Темп речи какой бывает: Определения слов, поиск определений слов

Содержание

Темп или скорость речи

Темп,иначе скорость речи, также необходимая часть вос­приятия речи. В.И. Аннушкин полагает, что ошибка современных молодых риторов в СМИ состоит в том, что, не владея основами речевых наук и отрицая прежнюю культуру речи, пытаясь сформировать новый стиль, они являют миру безостановочное многоговорение, при этом темп речи как бы должен показать «искусство» болтать на разные темы, умение говорить «раскованным» языком.

Однако если оратор передает значимое содержание, то оно не может излагаться в форсированном темпе. Современному чело­веку, окунутому в слишком быстрые ритмы бытия, как правило, рекомендуется говорить медленнее. Конечно, плох и слишком медленный темп, вызывающий желание слушателей подтолкнуть оратора к движению. Таким образом, и здесь ре­комендуется поиск золотой середины.В обучении темп речи вытренировывается через чтение вслух, советы держать паузу, осознавая значимость своих слов

, не «бросаемых на ветер».

Речь имеет и определенный ритм как гармоничное чередова­ние определенных частей — в произношении это проявляется в таком качестве, как плавность, благозвучие в соединении отдель­ных сегментов речи. Нарушение ритма гармоничной речи может проявляться в затягиваемых паузах, несогласованности частей — как крупных отрезков речи, так и мелких.

В понятие темпа входят:

1) Быстрота речи в целом;

2) Длительность звучания отдельных слов;

3) интервалы и длительность пауз, о паузе было сказано выше.

1) Быстрота речи

1) Скорость речи разнообразна в зависимости от особеннос­тей самого оратора и характера содержания речи.

Частная беседа, особенно на случайные темы, протекает в более быстрых темпах, чем публичное выступление. Как правило, чем важнее содержание, тем более сдержанна речь; исключение составляет быстрая речь в напряженных или свя­занных с душевным волнением положениях

. Никто не скажет «Ваш дом в огне!» медленно, если говорит об этом всерьез.

Но даже здесь соответствующая выразительность несколь­ко замедлит темп по сравнению с беседой на случайные темы. Таков закон внимания, что интенсивность идей заменяет со­бой быстроту, если в данную единицу времени передается больше чувств, больше переживаний.

Тщательно подсчитайте время, нужное для произнесе­ния 300 слов. Если вы произносите менее 100 слов в минуту, речь слишком медленна даже для веского сообщения. Если вы не обладаете исключительной интонацией, вряд ли можно выходить за пределы 150 слов в минуту. Большинство орато­ров произносит от 120 до 150 слов в минуту.

Торопливость речи, вызываемая робостью, —

один из наиболее распространенных и серьезных недостатков. Слиш­ком быстрая речь как следствие полного безразличия орато­ра в равной мере заслуживает порицания и еще менее изви­нительна. В последнем случае единственная цель оратора — как-нибудь «отделаться».

Возбужденная речь часто бывает обусловлена похваль­ным рвением и увлечением выступающего. Но оратор должен понять, чтовыразительность и скорость речи — разные вещи: необходимо дать слушателю время вникнуть в наиболее со­держательные мысли.Вялая речь порок флегматичных и ленивых людей. Эти люди не задумываются над тем, сколько времени они раскачиваются, прежде чем вымолвят слово. Они никак не могут себе представить, что слушатель уже теряет спо­собность следить за ними прежде, чем они доберутся до кон­ца фразы.

Неуверенная речь характерна для ораторов, не имеющих ясного представления, что говорить дальше. Они обычно при­бегают к одному из многих возможных дурных приемов: к пустословию, к сверхпредельному замедлению темпов, к за­полнению речи бесконечными «и» и т. д. — или, наконец, выбившись из сил, просто замолкают в ожидании, когда при­дут нужные слова. Из всех этих зол, пожалуй, наименьшего порицания заслуживает последнее. Единственное правильное решение вопроса не нуждается в объяснении.

2) Длительность речи. Когда вы произносите«ночь напролет», какое здесь бо­лее длинное слово? На печати — «напролет», а в речи — «ночь». Слоги, хотя и представляют звуковую единицу, не является определенной единицей времени. Слоги и слова, по­добно аккордеону, можно растягивать и сжимать. Их гибкость в этом отношении зависит от их значения выражаемых ими чувств. Обратите внимание, насколько различны значения простого

«О!»при разной длительности его произнесения.

Длительность слогов, представляющих звуковые едини­цы, разнообразна, как звучность голоса, в зависимости от ударений и выразительности. Сравните длительность удар­ного слога с длительностью безударных в слове «напролет».

Нервные, порывистые, не допускающие инакомыслия и возражений ораторы для наиболее выразительного звучания чаще налегают на громкость, чем на протяжность звучания. В результате появляется неприятная для слуха резкость: ора­тор действительно «так и режет». Впечатление создается не­благоприятное: благодаря подобной манере не только речь при­обретает монотонный характер — само звучание становится нечистым и далеко не таким приятным, как в певучей речи. Произнесите следующую фразу, выразительно выделяя ос­новные слова сначала путем форсирования звука, а затем переходя к незначительному затягиванию:

Сколько пережитого за длинный год жизни можно умес­тить в один-единственный час?

Длительность звучания отражает не только относитель­ное значение слов в фразе, но и глубину переживания.

Произнесите следующие предложения сначала просто как фактические замечание, а затем с глубоким чувством:

Здесь небо такого синего цвета, какого я никогда не ви­дал.

Дождь только досаждая, но дождь со снегом просто был невыносим.

Продолжительность звучания отражает и некоторые смыс­ловые оттенки. Мысль о поспешности или неотложности нахо­дит выражение в сравнительной продолжительности основных слов: «Да иди скорей!». Указание на неторопливое, неповорот­ливое движение или на большой охват времени и пространства требует протяжного звучания: медленно, нога за ногу, вразвал­ку; широкое и глубокое, как океан; бесконечное путешествие.

Многие ораторы выговаривают «свыше тысячи лет», как будто речь идет о двух днях, или —«широкие, бескрайние равнины», как если бы говорилось о пространствах одного квартала. Степень протяжности указывает на затаенные чув­ства и нескрываемое волнение.

Малоопытные ораторы, пытаясь придать словам боль­шую выразительность, часто неправильно выделяют слова, которые должны быть сказаны без нажима. Как ни вырази­тельна фраза: «Это самое худшее, что вы могли сделать!»— акцентируются только два слова, а слова — это и что вы могли сделать должны быть сказаны легко и быстро.

Правило, что не выделяемые слова никоим образом не должны подчеркиваться, касается в большинстве случаев союзов, предлогов, вспомогательных глаголов.

Нарушения темпа речи, методы коррекции.

Одним из выразительных средств устной речи является ее темп. Замедляя темп своего высказывания, человек подчеркивает важность, особую значимость того, что он сообщает. И наоборот, ускоряя проговаривание некоторых фраз, мы часто этим самым выражаем второстепенность сообщаемого. Однако произношение при этом не теряет своей правильности и разборчивости. Таким образом, нормальному темпу речи свойственно то замедление, то ускорение. Указанные колебания в скорости высказываний будут зависеть от быстроты произнесения фонем, слов, фраз и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.

Принято считать нормальным такой темп речи, при котором за одну секунду произносится от 9 до 14 фонем. Необходимым условием для нормального темпа речи является правильное соотношение основных процессов, происходящих в коре головного мозга, — возбуждения и торможения.

Большинство детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро. Это объясняется тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за собственной речью. Часто несовершенство темпа речи возникает в результате подражания окружающим. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с возрастом исчезают.

Однако в силу разных причин, о которых будет сказано ниже, у детей может возникать патологическое нарушение темпа речи: либо чрезмерное его ускорение — тахилалия, либо излишнее замедление — брадилалия.

Тахилалия

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Название это произошло от греческого слова tachus, что означает «быстрый», и lalia — речь.

По определению М. Е. Хватцева, при тахилалии произносится в секунду 20 — 30 звуков (при норме 9 — 14 звуков). Такую стремительную речь бывает трудно понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но часто от быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов.

Но всего этого говорящий, как правило, не замечает. Он часто не дослушивает собеседника и торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов произносится без передышки, до полного выхода. Иногда неумеренно быстрый темп речи сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела.

Тахилалия может возникнуть уже в детстве и, если не проводить специальной коррекционной работы, усилиться в переходном возрасте и остаться на всю жизнь.

Причины. Патологически ускоренный темп речи чаще всего возникает у детей нервных, возбудимых, порывистых, неуравновешенных.

Существует несколько точек зрения на причины возникновения этого дефекта. М. Е. Хватцев утверждал, что центральным звеном в патогенезе тахилалии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения над процессами торможения.

Доказана и наследственная природа тахилалии.

Немаловажную роль в возникновении этого дефекта играют и подражание быстрой речи окружающих, и неправильные приемы воспитания ребенка, его речи.

Спотыкание. Необычно быстрая, стремительная речь при тахилалии иногда напоминает по внешней картине заикание, так как говорящий часто повторяет звуки, слоги или слова. Однако такие «наскакивания» ничего общего с заиканием не имеют, так как прежде всего они носят несудорожный характер. И в отличие от заикания называются спотыканием.

При спотыкании, как и при заикании, могут возникать и неоправданные паузы, остановки.

М. Е. Хватцев описал ряд признаков, по которым можно легко отличить истинное заикание от внешне сходных с ним запинок при спотыкании.

При заикании:

1. Судороги в момент речи в речевом аппарате.

2. Страх публичной речи и «трудных» звуков.

3. Периодичность в заикании (то ухудшение, то улучшение).

4. Речь ухудшается при посторонних

При спотыкании:

1. Нет судорог

2. Нет страха

3. Нет ярко выраженной периодичности в протекании дефекта.

4. Все наоборот, и становится лучше при знакомых.

Коррекционная работа

Основные принципы логопедической и психологической работы по устранению тахилалии разработаны Ю. А. Флоренской и 3. С. Ходоровой еще в 1935 г. В настоящее время для преодоления патологически ускоренного темпа речи применяется комплексный метод. Он состоит из ряда направлений:

1. Медицинское воздействие (медикаментозное и физиотерапевтическое укрепление нервной системы).

2. Логопедические занятия (упорядочение темпа речи, воспитание логического мышления, внимания, нормализация просодической стороны речи: ритма, мелодики, пауз).

3. Специальные виды лечебной физкультуры.

4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, общей и речевой моторики).

Продолжительность занятий 9 — 10 мес.

Вся указанная работа проводится обязательно в коллективной форме, пусть небольшой, но группой. Ю. А. Флоренская подчеркивала, что коллектив используется как начало, сдерживающее, дисциплинирующее и снижающее повышенную психомоторную возбудимость.

На протяжении всех занятий дети приучаются к медленной, спокойной и плавной речи (вначале дети говорят в темпе, даже несколько более медленном, чем нормальный).

На первых порах детям бывает очень трудно выдерживать такой непривычный для них замедленный темп речи. Для этой цели логопед должен «задавать» нужный темп каким-то дополнительным образом: отхлопывать такт в ладоши, отстукивать по столу, дирижировать. Дети могут также произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают детям сохранять заданный темп во время всего занятия.

На занятиях по музыкальной ритмике дети должны произносить стихи, фразы под неторопливую музыку, маршировку, разведение рук в стороны и т. д. Так изо дня в день дошкольников упражняют в замедленной речи. После того как навык неторопливой речи станет прочным, детей упражняют в нормальном темпе, в выразительной, эмоциональной речи.

При тахилалии часто бывает нарушена последовательность, логичность мышления. Этому также следует уделять большое внимание. В таких случаях полезно учить детей составлять рассказ по плану, подсказывая им последовательность изложения. Эффективен такой вид рассказывания, когда логопед начинает каждую фразу, а все дети по очереди договаривают. При этом все фразы должны быть объединены одной темой. Подобные упражнения развивают у детей логичность мышления и одновременно позволяют им тренироваться в неторопливом темпе речи.

После окончания курса занятий необходимо в течение года очень внимательно следить за речью ребенка, так как тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Нужно беречь приобретенные ребенком навыки и не позволять ему ускорять темп речи. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла прочно.

Физиологические итерации

Термин «физиологические итерации» произошел от латинского iteratio — повторение. У детей дошкольного возраста в результате несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи отмечается следующая ее особенность: дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению.

Чешский ученый М. Зееман считал, что итерации начинают проявляться еще в стадии «агукания», а затем в стадии появления первых самостоятельных слов. Однако преобладает точка зрения, что у большинства детей (в 80% случаев) итерации наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т. е. с 2 лет (СНОСКА: См.: Зееман М.Расстройства речи в детском возрасте. М.. 1962. — С. 212.)

Ф. A. Pay также говорил о подобных явлениях детской речи, отмечая их как персеверации (застревания). Причину этих явлений он видит в том, что у дошкольников слуховые и кинестетические образы многих слов еще недостаточно четки. А нечеткость словесных образов приводит к ошибочному их воспроизведению. Вот почему речь детей содержит много повторений, неточностей, перестановок.

Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4 — 5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики. А это означает, что в коре головного мозга ребенка образовались четкие, прочные слуховые и кинестетические образы слов и словосочетаний. И в дальнейшем ребенок оказывается в состоянии не только управлять работой своих речевых органов, но и контролировать ее, а в случаях необходимости исправлять допущенные фонетические ошибки.

Таким образом, итерации в детской речи вполне закономерное, естественное явление. Они и называются физиологическими потому, что ничего общего не имеют с патологией, а свойственны раннему периоду развития речи дошкольников.

Брадилалия

Брадилалия (от греч. bradus — медленный, lalia — речь) -патологически замедленный темп речи. Некоторые исследователи употребляют термин «брадифразия».

При брадилалии речь чрезмерно замедленная, с растягиванием гласных звуков, с вялой, нечеткой артикуляцией. Большинству детей с такой патологией свойственна общая вялость, заторможенность, медлительность. Часто отмечается замедленный темп не только внешней, но и внутренней речи. У детей с брадилалией обычно бывают и нарушения общей моторики, внимания, памяти, мышления.

М. Е. Хватцев отмечал, что патологически замедленный темп речи нередко встречается у умственно отсталых детей.

Излишне медлительная речь вызывает нетерпение и раздражение со стороны окружающих. Поэтому дети с такой речью вообще стараются не говорить. А это еще больше задерживает их речевое, а следовательно, и умственное развитие.

Брадилалии у детей часто сопутствует монотонность голоса, недостаточно модулированная речь.

Причины брадилалии разнообразны. М. Е. Хватцев считал одной из главных причин патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения.

Брадилалия может передаваться и по наследству вместе с нарушением внутренней речи.

Так же как и тахилалия, брадилалия может возникать и в результате подражания или неправильного воспитания.

Коррекционная работа

Работа по устранению брадилалии проводится комплексно. Она состоит из следующих направлений:

1. Медицинское воздействие (лечебное укрепление нервной системы медикаментами, физиотерапевтическими процедурами).

2. Специальные виды лечебной физкультуры.

3. Логопедические занятия, основной целью которых является выработка четких и быстрых речевых движений.

4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, развитие речевой и общей моторики, внимания, памяти). Большой эффект дают занятия с быстрой маршировкой и бегом под музыку, частые переключения движений в зависимости от изменения характера музыки, разнообразные подвижные игры, сопровождаемые речью.

Все логопедические занятия проводятся на чуть ускоренной речи. Но начинают эту работу очень постепенно и осторожно. Сначала логопед дает образец нормального темпа, произнося легкую для проговаривания фразу. Затем «задает» темп отхлопыванием, дирижированием и т. д., и дети повторяют фразу многократно, постепенно ускоряя темп речи и следуя за все убыстряющимися хлопками логопеда. При этом необходимо следить, чтобы дети не переутомлялись, так как их возможности весьма ограниченны.

На следующем этапе детей упражняют в быстром произнесении (по очереди) заученного стихотворения по строчкам. Логопед показывает на ребенка, а тот быстро произносит очередную строчку. Для оживления занятий нужно вводить в них элементы игры, «обмана», например логопед смотрит на одного ребенка, а указывает на другого. Эмоциональная атмосфера занятия способствует лучшему усвоению навыка, развивает внимание.

Затем проводят различного рода инсценировки, рассказывание сказок по ролям. При этом логопед добивается не только ускоренного темпа речи, но и ее выразительности.

На последних этапах работы детей упражняют в произнесении скороговорок и закрепляют навыки нормальной речи.

Предупреждение нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста

Родители и воспитатели несут большую ответственность не только за правильное речевое развитие детей, но и за предупреждение речевых дефектов.

Часто, не обладая необходимыми знаниями, родители или воспитатели, не подозревая этого, бывают повинны в возникновении у детей патологического нарушения темпа речи.

Прежде всего и родители, и воспитатели должны заботиться о здоровом развитии нервной системы ребенка. Необходимо охранять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди нервных, возбудимых, очень беспокойных детей.

Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Старшие должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требовательности. Сознательная дисциплина, постоянно хорошее настроение, желание быть во всем образцовым, выдержанность, собранность ребенка обеспечивают устойчивость его нервной системы против неблагоприятных раздражений извне и поэтому предохраняют от нервной, очень торопливой речи, т. е. от появления тахилалии.

Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей.

С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут возникать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.

Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь и в семье, и в детском саду, он и сам в конце концов будет говорить правильно.

Так же внимательно нужно следить за явлениями итерации (повторениями звуков, слогов, слов). Выше уже отмечалось, что она естественна для детского возраста, но при нервной ослабленности ребенка может перейти в заикание.

 

Тест скорости речи — Проверьте скорость речи за минуту (WPM)

Что такое онлайн-тест скорости речи?

Онлайн-тест скорости речи — это инструмент, который измеряет скорость, с которой человек говорит. В тесте обычно пользователь читает отрывок текста вслух, а инструмент записывает и анализирует речь. Затем результаты теста могут отображаться в словах в минуту (WPM) или других единицах, а также могут включать информацию о беглости речи пользователя, произношении и других аспектах его речи. Тест может быть полезен людям, которые хотят улучшить свои навыки публичных выступлений, или тем, кому необходимо соответствовать определенным требованиям для работы или учебы. Некоторые онлайн-тесты на скорость речи также могут содержать советы и упражнения, которые помогут пользователям улучшить скорость речи.

Как говорить быстрее?

  1. Потренируйтесь говорить в более быстром темпе, установив таймер и пытаясь уместить как можно больше слов в отведенное время.
  2. Запишите свою речь и прослушайте запись, чтобы определить области, в которых вы склонны замедляться или колебаться.
  3. Пройдите курс публичных выступлений или найдите тренера по ораторскому искусству, который поможет вам улучшить темп и качество выступления.
  4. Старайтесь говорить четким и уверенным голосом, это поможет вам говорить быстрее.
  5. Используйте сокращения при разговоре. Это поможет вам говорить быстрее и сделает ваш голос более естественным.

Как рассчитать скорость речи?

Скорость речи может быть рассчитана в словах в минуту (сл/мин) точно так же, как и скорость набора текста. Средняя скорость речи составляет 150 слов в минуту (2,5 слова в секунду). Традиционно вам приходилось рассчитывать темп речи вручную, записывая свой разговор в течение минуты, а затем подсчитывая количество слов в вашей речи. После того, как вы разделите количество слов на количество минут, которое заняло ваше выступление, вы можете получить оценку WPM.
В настоящее время вы можете легко проверить свою скорость владения английским языком с помощью теста на свободную речь от TypingMaster, описанного выше. Эта веб-страница использует функции автоматического распознавания речи вашего веб-браузера для анализа вашей скорости. Просто внимательно следуйте простым инструкциям на экране и не забудьте включить микрофон и динамики. Если тест скорости не работает должным образом, используйте последнюю версию браузера Chrome на настольном устройстве или мобильном телефоне.

Ты говоришь быстро или медленно?

Вы говорите слишком быстро, слишком медленно или в самый раз? Сравните скорость речи в словах в минуту со средней скоростью речи в минуту, чтобы узнать, сколько слов в минуту речи является хорошим уровнем. Если скорость выше 160 слов в минуту, это может быть немного сложно для слушателей. Пожалуйста, помните, что эмоциональные факторы, а также разные языки сильно влияют на темп.

Какова средняя скорость речи?

Средняя скорость речи носителей языка составляет около 150-160 слов в минуту. Однако это может сильно различаться в зависимости от таких факторов, как уровень владения языком говорящего, его образование и контекст разговора. Некоторые люди от природы могут говорить быстрее или медленнее, чем другие, и на это также могут влиять такие факторы, как нервозность или волнение. В целом считается, что большинство людей говорят со скоростью около 110-150 слов в минуту в обычном разговоре, но стоит отметить, что некоторые люди могут говорить со скоростью до 250 слов в минуту в определенных ситуациях, например, когда они читают. сценарий или чтение вслух отрывка.

  • Менее 110 слов в минуту — низкая скорость речи
  • 120–160 слов в минуту — нормальная скорость разговорной речи
  • 100–150 слов в минуту — скорость речи во время презентации
  • Более 150 слов в минуту — скорость речи в радиоподкастах
  • Более 250 слов в минуту — скорость речи комментатора

Как быстро я должен говорить?

Идеальная скорость речи варьируется в зависимости от контекста и аудитории, но, как правило, скорость речи около 150-160 слов в минуту считается хорошей целью для большинства говорящих. Этой скорости достаточно, чтобы поддерживать интерес аудитории, но не настолько, чтобы им стало трудно вас понять. Однако важно отметить, что скорость, с которой вы говорите, должна соответствовать вашей аудитории и ситуации. Например, если вы читаете лекцию, вы можете говорить немного медленнее, чтобы у аудитории было время делать заметки. С другой стороны, если вы проводите презентацию на быстро меняющемся отраслевом мероприятии, вы можете говорить немного быстрее, чтобы заинтересовать аудиторию. Медленная и четкая речь делает вашу артикуляцию более четкой, и ваша аудитория остается более вовлеченной в вашу презентацию.


Как быстро вы говорите? Какова ваша скорость речи? Проверка скорости речи для Chrome/Edge

ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешите доступ к микрофону после нажатия кнопки «Пуск». Если вы не слышите «Привет», увеличьте громкость.

Научитесь печатать быстрее

Проверка скорости не работает? Как исправить проблемы с тестом скорости распознавания голоса?

  1. Пожалуйста, убедитесь, что ваши динамики не отключены, когда вы начинаете этот тест
  2. Если вы слышите «HELLO» несколько раз, включите микрофон в верхнем левом углу
  3. Если вы не слышите «HELLO» ни разу, увеличьте громкость
  4. Микрофон должен находиться на расстоянии от 6 до 12 дюймов от вашего лица
  5. Не бормочите — говорите достаточно четко, чтобы ваши слова было легко понять
  6. Избегайте слияния слов
  7. Говорите немного громче среднего
  8. Говорите на нижнем уровне диапазона голоса
  9. Начните тестировать свою речь в умеренном темпе
  10. Используйте последнюю версию браузера Chrome или Edge

MCRA: Ассоциация судебных репортеров штата Миссисипи

Развитие гибкой скорости речи

Автор: Susan Dugdale

http://www. write-out-loud.com/speech-rate.html

Ваша скорость речи слишком быстро, слишком медленно или в самый раз?
А что такое нормальный темп речи?

Ответы не однозначны.

Скорость речи  это термин, обозначающий скорость, с которой вы говорите. Он рассчитывается по количеству слов, произнесенных за минуту. 90 097 нормальных 90 098 слов в минуту (WPM) могут сильно различаться.

Нормы оценки

Исследования показывают, что скорость речи меняется в зависимости от культуры говорящего, географического положения, темы, пола, эмоционального состояния, беглости речи, профессии или аудитории.

Однако, несмотря на эти переменные, существуют общепринятые рекомендации.

Это:

  • Медленная речь  обычно считается менее 110 слов в минуту или слов в минуту.
  • Разговорная речь  обычно составляет от 120 слов в минуту в медленном диапазоне до 150–200 слов в минуту в быстром диапазоне.
  • Людей, которые читают книги для радио или подкастов , часто просят говорить со скоростью 150-160 слов в минуту.
  • Аукционисты или комментаторы  которые практикуют быструю речь, обычно находятся в диапазоне от 250 до 400 слов в минуту.

Зачем менять скорость речи?

Как правило, люди не осознают своей привычной скорости речи, и если слушающие их понимают, то нет особых причин что-то менять. Люди за пределами их обычной среды могут счесть их речь слишком медленной или слишком быстрой, но если они не общаются с ними регулярно, это не имеет большого значения.

Однако изменение аудитории и цели речи может привести к необходимости больше осознавать скорость речи.

Например, перемещение из одной части страны в другую, из региона с медленной речью в зону с более быстрой речью, благодаря реакции аудитории заставит обычно более медленно говорящего осознать скорость своей речи.

Точно так же человек с естественно быстрой речью, который берется за работу, требующую презентаций для коллег или клиентов, обнаружит, что ему приходится замедлять речь, чтобы эффективно общаться.

Публичные выступления и скорость речи

Если вы выступаете с речью или презентацией, концепция0097 нормальный  скорость речи не применяется. Что имеет значение, так это  гибкость  — способность говорящего смешивать и сопоставлять темп с содержанием речи, а также способность аудитории его понимать.

Опыт и реакция аудитории научат вас тому, что универсальный подход будет гораздо менее эффективным, чем осторожное варьирование ставок.

Упражнения для изменения скорости речи

Если вы знаете, что говорите либо слишком быстро, либо слишком медленно, либо без изменения скорости, тогда вам нужны упражнения для развития гибкости.

Вот два варианта на выбор. Веселитесь с ними!

  1. Быстрые и простые эффективные советы по гибкости темпа речи
    Эти упражнения направлены на устранение нежелательных реакций, вызванных в аудитории слишком быстрым или слишком медленным высказыванием говорящего.
  2. Во-вторых, к превосходной серии упражнений, представленных Линдой Стаки из Clearly Speaking .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts