Темперамент методика айзенка: В доступе на страницу отказано
Содержание
Тест Айзенка Определение типов темперамента
Тест
Айзенка Определение типов темперамента
Назначение
теста
Опросник
предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма,
включает также девять вопросов,
составляющих «шкалу лжи». Ответы,
совпадающие с ключом, оцениваются в
один балл. Г.Айзенк разработал два варианта данного опросника
(А и В), что позволяет, например, проводить
повторное исследование после тех или
иных экспериментальных процедур,
исключив возможность запоминания ранее
данных ответов.
Инструкция
к тесту
«Вам
предлагается ответить на 57 вопросов.
Вопросы направлены на выявление вашего
обычного способа поведения. Постарайтесь
представить типичные ситуации и дайте
первый «естественный» ответ, который
придет вам в голову. Отвечайте быстро
и точно. Помните, что нет «хороших» или
«плохих» ответов. Если вы согласны с
утверждением, поставьте рядом с его
номером знак + (да), если нет знак –
(нет)».
Тестовый
материал
Текст
опросника (вариант А)
Часто
ли вы испытываете тягу к новым
впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься,
испытывать сильные ощущения?
Часто
ли вы чувствуете, что нуждаетесь в
друзьях, которые могут вас понять,
ободрить или посочувствовать?
Считаете
ли вы себя беззаботным человеком?
Очень
ли трудно вам отказываться от своих
намерений?
Обдумываете
ли вы свои дела не спеша и предпочитаете
ли подождать, прежде чем действовать?
Всегда
ли вы сдерживаете свои обещания, даже
если это вам невыгодно?
Часто
ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
Быстро
ли вы обычно действуете и говорите, не
тратите ли много времени на обдумывание?
Возникало
ли у вас когда-нибудь чувство, что вы
несчастны, хотя никакой серьезной
причины для этого не было?
Верно
ли, что на спор вы способны решиться на
все?
Смущаетесь
ли вы, когда хотите познакомиться с
человеком противоположного пола,
который вам симпатичен?
Бывает
ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы
выходите из себя?
Часто
ли бывает, что вы действуете необдуманно,
под влиянием момента?
Часто
ли вас беспокоят мысли о том, что вам
не следовало чего-либо делать или
говорить?
Предпочитаете
ли вы чтение книг встречам с людьми?
Верно
ли, что вас легко задеть?
Любите
ли вы часто бывать в компании?
Бывают
ли иногда у вас такие мысли, которыми
вам не хотелось бы делиться с другими
людьми?
Верно
ли, что иногда вы настолько полны
энергии, что все горит в руках, а иногда
чувствуете сильную вялость?
Стараетесь
ли вы ограничить круг своих знакомых
небольшим числом самых близких друзей?
Много
ли вы мечтаете?
Когда
на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
Часто
ли вас беспокоит чувство вины?
Часто
ли у вас появляется чувство, что вы в
чем-то виноваты?
Способны
ли вы иногда дать волю своим чувствам
и беззаботно развлечься с веселой
компанией?
Можно
ли сказать, что нервы у вас часто бывают
натянуты до предела?
Слывете
ли вы за человека живого и веселого?
После
того как дело сделано, часто ли вы
мысленно возвращаетесь к нему и думаете,
что могли бы сделать лучше?
Чувствуете
ли вы себя неспокойно, находясь в большой
компании?
Бывает
ли, что вы передаете слухи?
Бывает
ли, что вам не спится из-за того, что в
голову лезут разные мысли?
Что
вы предпочитаете, если хотите узнать
что-либо: найти в книге (ответ “Да”)
или спросить у друзей (ответ “Нет”)?
Бывают
ли у вас сильные сердцебиения?
Нравится
ли вам работа, требующая сосредоточения?
Бывают
ли у вас приступы дрожи?
Всегда
ли вы говорите только правду?
Бывает
ли вам неприятно находиться в компании,
где все подшучивают друг над другом?
Раздражительны
ли вы?
Нравится
ли вам работа, требующая быстрого
действия?
Верно
ли, что вам часто не дают покоя мысли о
разных неприятностях и «ужасах», которые
могли бы произойти, хотя все кончилось
благополучно?
Верно
ли, что вы неторопливы в движениях и
несколько медлительны?
Опаздывали
ли вы когда-нибудь на работу или на
встречу с кем-либо?
Часто
ли вам снятся кошмары?
Верно
ли, что вы так любите поговорить, что
не упускаете любого удобного случая
побеседовать с новым человеком?
Беспокоят
ли вас какие-нибудь боли?
Огорчились
бы вы, если бы долго не могли видеться
со своими друзьями?
Можете
ли вы назвать себя нервным человеком?
Есть
ли среди ваших знакомых такие, которые
вам явно не нравятся?
Могли
бы вы сказать, что вы уверенный в себе
человек?
Легко
ли вас задевает критика ваших недостатков
или вашей работы?
Трудно
ли вам получить настоящее удовольствие
от мероприятий, в которых участвует
много народа?
Беспокоит
ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
Сумели
бы вы внести оживление в скучную
компанию?
Бывает
ли, что вы говорите о вещах, в которых
совсем не разбираетесь?
Ответы,
совпадающие с ключом, оцениваются в 1
балл. При анализе результатов следует
придерживаться следующих ориентиров.
Экстраверсия:
больше
19 – яркий экстраверт,
больше
15 – экстраверт
12
– среднее значение,
меньше
9 – интроверт,
меньше
5 – глубокий интроверт.
Нейротизм :
больше
19 – очень высокий уровень нейротизма,
больше
14 – высокий уровень нейротизма,
9
– 13 – среднее значение,
меньше
7 – низкий уровень нейротизма.
Ложь:
Интерпретация
результатов теста
Представление
результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы
координат. Интерпретация полученных
результатов проводится на основе
психологических характеристик личности,
соответствующих тому или иному квадрату
координатной модели с учетом степени
выраженности индивидуально-психологических
свойств и степени достоверности
полученных данных.
Привлекая
данные из физиологии высшей нервной
деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный
и слабый типы, по Павлову,
очень близки к экстравертированному и
интровертированному типам личности.
Природа интроверсии и экстраверсии
усматривается во врожденных свойствах
центральной нервной системы, которые
обеспечивают уравновешенность процессов
возбуждения и торможения.
Таким
образом, используя данные обследования
по шкалам экстраверсии, интроверсии и
нейротизма, можно вывести показатели
темперамента личности
по классификации Павлова, который описал
четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной
нервной системы характеризуется как
сильный, уравновешенный, подвижный), холерик
(сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный). «Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым
условиям, быстро сходится с людьми,
общителен. Чувства легко возникают и
сменяются, эмоциональные переживания,
как правило, неглубоки. Мимика богатая,
подвижная, выразительная. Несколько
непоседлив, нуждается в новых впечатлениях,
недостаточно регулирует свои импульсы,
не умеет строго придерживаться
выработанного распорядка, жизни, системы
в работе. В связи с этим не может успешно
выполнять дело, требующее равной затраты
сил, длительного и методичного напряжения,
усидчивости, устойчивости внимания,
терпения. При отсутствии серьезных
целей, глубоких мыслей, творческой
деятельности вырабатываются поверхностность
и непостоянство. Холерик отличается повышенной возбудимостью,
действия прерывисты. Ему свойственны
резкость и стремительность движений,
сила, импульсивность, яркая выраженность
эмоциональных переживаний. Вследствие
неуравновешенности, увлекшись делом,
склонен действовать изо всех сил,
истощаться больше, чем следует. Имея
общественные интересы, темперамент
проявляет в инициативности, энергичности,
принципиальности. При отсутствии
духовной жизни холерический темперамент
часто проявляется в раздражительности,
эффективности, несдержанности,
вспыльчивости, неспособности к
самоконтролю при эмоциональных
обстоятельствах. Флегматик характеризуется сравнительно низким
уровнем активности поведения, новые
формы которого вырабатываются медленно,
но являются стойкими. Обладает
медлительностью и спокойствием в
действиях, мимике и речи, ровностью,
постоянством, глубиной чувств и
настроений. Настойчивый и упорный
«труженик жизни», он редко выходит из
себя, не склонен к аффектам, рассчитав
свои силы, доводит дело до конца, ровен
в отношениях, в меру общителен, не любит
попусту болтать. Экономит силы, попусту
их не тратит. В зависимости от условий
в одних случаях флегматик может
характеризоваться «положительными»
чертами – выдержкой, глубиной мыслей,
постоянством, основательностью и т. д.,
в других – вялостью, безучастностью к
окружающему, ленью и безволием, бедностью
и слабостью эмоций, склонностью к
выполнению одних лишь привычных
действий.
Меланхолик.
У него реакция часто не соответствует
силе раздражителя, присутствует глубина
и устойчивость чувств при слабом их
выражении. Ему трудно долго на чем-то
сосредоточиться. Сильные воздействия
часто вызывают у меланхолика продолжительную
тормозную реакцию (опускаются руки).
Ему свойственны сдержанность и
приглушенность моторики и речи,
застенчивость, робость, нерешительность.
В нормальных условиях меланхолик –
человек глубокий, содержательный, может
быть хорошим тружеником, успешно
справляться с жизненными задачами. При
неблагоприятных условиях может
превратиться в замкнутого, боязливого,
тревожного, ранимого человека, склонного
к тяжелым внутренним переживаниям таких
жизненных обстоятельств, которые вовсе
этого не заслуживают.
Тест Айзенка на темперамент
Самый лучший способ понять себя – пройти тест Айзенка на темперамент. В результате вы определите собственную экстраверсию (направленность во внешний мир), нейротизм (скорость и силу реакций). Это – основа темперамента. По результатам теста Айзенка вы сможете воспользоваться шкалой, отметки на которой покажут ваш принадлежность.
Тест-опросник Айзенка
В данном случае важно честно отвечать на вопросы теста на тип темперамента Айзенка. Отвечать нужно только «да» или «нет», не раздумывая долго. Представляем вопросы психологического теста Айзенка:
Вас тянет к новым впечатлениям?
Часто ли нуждаетесь в сочувствии друзей?
Вы — беззаботный человек?
Вам трудно отказаться от своих намерений?
Вы обдумываете свои дела не спеша?
Всегда ли вы сдерживаете свои обещания?
Часты ли у вас спады и подъемы настроения?
Вы тратите мало времени на обдумывание дел?
Были ли вы когда-нибудь несчастны без повода?
«На спор» вы готовы на что угодно?
Смущаетесь ли вы при знакомстве с симпатичным вам человеком?
Бывает ли, что вы выходите из себя?
Часто ли вы действуете под влиянием момента?
Вас часто беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать?
Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
Вас легко задеть?
Любите ли вы часто бывать в компании?
Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам не хочется делиться?
Иногда вы полны энергии, а иногда вы чувствуете вялость?
Вы ограничиваете круг своих знакомств небольшим числом близких?
Много ли вы мечтаете?
Вы отвечаете криком на крик?
Считаете ли вы свои привычки хорошими?
Часто ли у вас появляется чувство вины?
Способны ли вы иногда беззаботно развлечься с компанией?
Часто ваши нервы бывают на пределе?
Слывете ли вы за человека веселого и живого?
После завершения работы вы думаете о том, что могли бы и лучше?
Вам неспокойно в большой компании?
Бывает ли, что вы передаете слухи?
Бывает ли, что вам не спится из-за мыслей?
Вам проще найти информацию в книге, чем спросить у друзей?
Бывают ли у вас сильные сердцебиения?
Нравится ли вам сосредоточенная работа?
Бывают ли у вас приступы дрожи?
Всегда ли вы говорите правду?
Вам неприятны компании, где все подшучивают друг над другом?
Раздражительны ли вы?
Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?
Вы часто думаете о плохом исходе, даже если все закончилось хорошо?
Вы неторопливы и медлительны?
Опаздывали ли вы когда-нибудь?
Часто ли вам снятся кошмары?
Вы так любите поговорить, что не упускаете случая побеседовать с новым человеком?
Беспокоят ли вас боли?
Огорчились бы вы, если бы не смогли долго видеться с друзьями?
Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
Есть ли среди ваших знакомых те, кто вам не нравятся?
Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?
Вас задевает критика?
Вы не получаете удовольствия от мероприятий, в которых участвует много людей?
Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
Любите ли вы подшутить над другими?
Страдаете ли вы бессонницей?
На этом тест-методика Айзенка оканчивается. Важно! В ключе теста Айзенка есть шкала лжи, и есть 5 и более из 9 ответов лживы – результат считается непригодным.
Интерпретация теста Айзенка
После ответов на вопросы тест Айзенка, за каждый совпавший ответ поставьте 1 балл. Подсчитайте сумму и обратитесь к шкале, чтобы увидеть, какому темпераменту соответствуют ваши координаты.
Ни одна уважающая себя наука не обходится без экспериментов. В том числе и психология. Правда, с ее точки зрения это скорее метод, позволяющий лучше исследовать сущность человека. Но от этого эксперимент в психологии менее интересным точно не становится.
Социометрия — методика
Как обнаружить лидера в коллективе? И как без участия в трудовом процессе узнать чем живет этот коллектив? Психологи давно нашли ответы на эти вопросы и создали социометрическую методику. В чем заключается ее суть мы расскажем далее.
Психология семейных отношений тесты
Очень часто нам сложно со стороны оценить все что происходит внутри нашей семьи. А постороннего взгляда подруг, да еще и их советов вообще лучше сторониться. Как же определить на какой стадии находятся ваши семейные дела? Ответить на этот вопрос призваны многочисленные методики и тесты. Мы решили сделать небольшой их обзор, чтобы вы смогли выбрать подходящую именно для вас.
Тест на самооценку
Каждому человеку очень важно отдавать отчет своим действиям и поступкам. Но далеко не все способны адекватно оценить себя со стороны. Как же проверить уровень своей самооценки? Для этого и была создана специальная методика
Кеттелл: диспозициональная теория — UB Мишель Бадильо
I. Обзор фактора
Analytic Theory Raymond Cattell и Hans Eysenck использовали факторный анализ для определения
черты (то есть относительно постоянные склонности людей). Кеттел имеет
выявлено большое количество
черты личности, тогда как Айзенк выделил только три общих фактора.
II. Биография
Рэймонд Б. Кеттелл Рэймонд Б. Кеттелл родился в Англии в 1905, образование в Университете г.
Лондоне, но большую часть своей профессиональной карьеры провел в США. Он держал
должности в Колумбийском университете, Университете Кларка, Гарвардском университете и
Университет Иллинойса, где он провел большую часть своей активной карьеры. В течение
последние 20 лет своей жизни он был связан с Гавайской школой
Профессиональная психология. Он умер в 1998 году, за несколько недель до своего 93-летия.
день рождения.
III. Основы факторного анализа Факторный анализ – это математическая процедура для уменьшения большого количества
баллов к нескольким более общим переменным или факторам. Корреляции
исходные конкретные оценки с факторами называются факторными нагрузками. Черты
полученные с помощью факторного анализа, могут быть либо униполярными (масштабируются от нуля до
какое-то большое количество) или биполярный (имеющий два противоположных полюса, например, интроверсия
и экстраверсия). Чтобы факторы имели психологическое значение, аналитик должен
вращать оси, на которых нанесены баллы. Айзенк использовал ортогональный
вращение, тогда как Кеттелл предпочитал наклонное вращение. Косое вращение
процедура обычно приводит к большему количеству признаков, чем ортогональный метод.
IV. Введение в
Теория признаков Кеттелла Кеттелл использовал индуктивный подход для определения признаков; то есть начал с
большой объем данных, которые он собрал без предвзятой гипотезы или теории.
Метод A. P Метод Кеттелла P представляет собой корреляционную процедуру, в которой используются измерения, собранные
от одного человека во многих различных случаях и является его попыткой измерить
индивидуальные или уникальные, а не общие черты. Кеттелл также использовал dR
(дифференциальный R) метод, который коррелирует баллы большого количества
людей по многим переменным, полученным в двух разных случаях. Комбинируя
эти два метода, Кеттелл измерил оба состояния (временные условия
внутри индивидуума) и черты (относительно постоянные предрасположенности
индивидуальный).
B. Средства наблюдения Кеттелл использовал три разных источника данных, которые входят в матрицу корреляции: (1) L данные или запись жизни человека, полученная из наблюдений, сделанных другими; (2) Q данные , основанные на вопросниках; и (3) T данные или
информация, полученная в результате объективных тестов.
V. Исходные признаки Исходные признаки относятся к основному фактору или факторам, ответственным за
взаимосвязь поверхностных признаков. Их можно отличить от индикаторов черт,
или поверхностные черты.
VI. Черты личности Черты личности включают как общие черты (общие для многих людей), так и
уникальные черты (своеобразные для одного человека). Черты личности также могут быть
подразделяются на темперамент, мотивацию (динамическую) и способности.
A. Черты темперамента Черты темперамента связаны с поведением человека. Из 35 первичных
или черты первого порядка, которые определил Кеттелл, все, кроме одной (интеллект)
в основном черта темперамента. Из 23 нормальных признаков было получено 16
через Q media и составить знаменитую шкалу Кеттелла 16 PF. Дополнительные семь
факторы, составляющие 23 нормальных признака, первоначально были идентифицированы только
через данные L. Кеттелл считал, что у патологических людей одинаковые 23
нормальные черты, как у других людей, но, кроме того, они проявляют один или несколько из 12
аномальные черты. Также патология человека может быть просто следствием нормальной черты
это переносится на крайность.
B. Признаки второго порядка 35 первичных исходных признаков имеют тенденцию группироваться вместе, образуя восемь четко
распознаваемые признаки второго порядка. Два сильнейших признака второго порядка
можно назвать экстраверсией/интроверсией и тревогой.
VII. Динамические черты В дополнение к чертам темперамента Кеттелл признал мотивационные или динамические
черты, которые включают установки, эрги и семы.
A. Отношение Отношение относится к определенному образу действий или желанию действовать в
реакция на заданную ситуацию. Мотивация обычно довольно сложная, поэтому
сеть мотивов, или динамическая решетка, обычно связана с
отношение. Кроме того, цепочка субсидирования или сложный набор подцелей,
лежит в основе мотивации.
B. Эрги Эрги – врожденные влечения или мотивы, такие как секс, голод, одиночество, жалость, страх,
любопытство, гордость, чувственность, гнев и жадность, которые люди разделяют с другими
приматы.
C. Sems Sems – это выученные или приобретенные динамические черты, которые могут удовлетворить несколько эргов одновременно.
в то же время. Самочувствие является самым важным чувством в том смысле, что оно
интегрирует другие семы.
D. Динамическая решетка Динамическая решетка представляет собой сложную сеть отношений, эргов и семов.
лежит в основе мотивационной структуры человека.
VIII. Генетическая основа
признаков Кеттелл и его коллеги представили оценки наследуемости различных
исходные черты. Наследуемость – это оценка степени, в которой дисперсия
тот или иной признак обусловлен наследственностью. Кеттел обнаружил относительно высокие
значения наследуемости как для подвижного интеллекта (способность адаптироваться к новым
материал) и кристаллизованный интеллект (который зависит от предшествующего обучения), что предполагает
что интеллект обусловлен больше наследственностью, чем окружающей средой.
IX. Введение в
Факторная теория Айзенка По сравнению с Кеттеллом, Айзенк (1) был более склонен теоретизировать, прежде чем собирать
данные факторного анализа; (2) извлечено меньше факторов; и (3) использовал более широкий
разнообразие подходов к сбору данных.
X. Биография Ганса
Й. Айзенк Ганс Й. Айзенк родился в Берлине в 1916 г., но подростком переехал в
Англия спаслась от нацистской тирании и сделала Лондон своим домом на более чем 60 лет.
Айзенк обучался на факультете психометрически ориентированной психологии.
Лондонский университет, в котором он получил степень бакалавра в 1938
и доктор философии. в 1940 году. Айзенк был, пожалуй, самым плодовитым писателем из всех
психологом в мире, а его книги и статьи часто вызывали всемирную
полемика. Умер в сентябре 1997 года.
XI. Измерение
Личность Айзенк считал, что генетические факторы гораздо важнее, чем
факторы окружающей среды в формировании личности и что личностные черты могут быть
измеряется стандартизированными личностными опросниками.
А. Критерии выявления факторов Айзенк настаивал на том, что личностные факторы должны (1) основываться на сильных
психометрические данные, (2) должны обладать наследственностью и соответствовать приемлемому
генетической модели, (3) имеют теоретический смысл и (4) обладают социальной значимостью.
B. Иерархия мер Айзенк выделил четыре уровня иерархии организации поведения: (1)
конкретные действия или познания; (2) привычные действия или познания; (3) черты или
личные распоряжения; и (4) типы или суперфакторы.
XII. Размеры
Личность Методы измерения личности Айзенка ограничили число личностей
типов до относительно небольшого числа. Хотя существует много черт, Айзенк
выделяют только три основных типа.
А. Каковы основные личностные факторы? Теория Айзенка вращается только вокруг трех общих биполярных типов:
экстраверсия/интроверсия, невротизм/стабильность и психотизм/суперэго
функция. Все три имеют сильную генетическую составляющую. Экстраверты
характеризуется общительностью, импульсивностью, шутливостью, живостью, оптимизмом,
и сообразительность, тогда как интроверты тихие, пассивные, нелюдимые,
осторожный, сдержанный, вдумчивый, пессимистичный, миролюбивый, трезвый и сдержанный.
Однако Айзенк считает, что принципиальные различия между экстравертами
а интроверты — на уровне коркового возбуждения. Невротические черты включают
тревога, истерия и обсессивно-компульсивные расстройства. Как нормальные, так и ненормальные
люди могут набрать высокие баллы по шкале невротизма различных описей личности Айзенка. Люди, набравшие высокие баллы в
шкала психотизма: эгоцентрический, холодный, неконформный, агрессивный, импульсивный,
враждебны, подозрительны и антисоциальны. Мужчины, как правило, набирают более высокие баллы по психотизму, чем женщины – 90 009.
B. Измерение суперфакторов Айзенк и его коллеги разработали четыре личностных опросника для измерения
суперфакторы, или типы. Двумя наиболее часто используемыми современными исследователями являются
Личностный опросник Айзенка (который измеряет только E и N) и Айзенк
Личностный опросник (который также измеряет P).
C. Биологические основы личности Айзенк считал, что P, E и N имеют мощный биологический компонент и
он приводил в качестве доказательства существование этих трех типов в самых разных
нации и языки.
D. Personality and Behavior Айзенк утверждал, что различные комбинации P, E и N связаны с большим
количество моделей поведения и процессов, таких как академическая успеваемость, креативность,
и антиобщественное поведение. Он предупредил, что психологи могут быть введены в заблуждение, если они
не рассматривайте различные комбинации личностных измерений.
E. Личность и болезнь В течение многих лет Айзенк исследовал взаимосвязь между личностными факторами
и болезни. Он объединился с Рональдом Гроссарт-Матичек, чтобы изучить связь
между характеристиками и как раком, так и сердечно-сосудистыми заболеваниями и нашли
что люди с беспомощным/безнадежным отношением чаще умирали от
раком, в то время как люди, которые реагировали на фрустрацию гневом и эмоциональными
возбуждения гораздо чаще умирали от сердечно-сосудистых заболеваний.
XIII. Связанный
Research Теории как Кеттелла, так и Айзенка оказались весьма продуктивными с точки зрения
исследований, отчасти благодаря анкете Кеттелла 16 PF и различным опросникам Айзенка.
личностные инвентаризации. Некоторые из этих исследований рассматривали личность
факторы и творчество ученых и художников. Кроме того, некоторые из
Исследования Айзенка пытались показать биологическую основу личности.
А. Личности творческих ученых и художников Ранние исследования с использованием 16 PF показали, что творческие ученые по сравнению с
либо население в целом, либо менее творческие ученые, были более
умный, общительный, предприимчивый, чувствительный, самодостаточный, доминирующий и
ведомый. Другое исследование показало, что женщины-ученые, по сравнению с другими женщинами,
были более доминирующими, уверенными в себе, умными, радикальными и предприимчивыми. Исследовать
на личности художников обнаружили, что писатели и художники были более
умный, доминирующий, предприимчивый, эмоционально чувствительный, радикальный и
самодостаточны, чем другие люди. Более поздние исследования показали, что творческие художники
высокие баллы по шкалам невротизма и психотизма Айзенка, что свидетельствует о том, что
они были более тревожными, чувствительными, навязчивыми, импульсивными, враждебными и готовыми
рисковать, чем другие люди.
B. Биология и личность Если личность имеет сильную биологическую основу, то исследователи должны найти
очень похожие типы личности в различных культурах по всему миру. Исследования в
24 страны обнаружили высокую степень сходства между этими разными культурами.
Более поздняя работа Айзенка исследовала личностные факторы в 35 европейских,
азиатских, африканских и американских культур и обнаружили, что личностные факторы
вполне универсальна, тем самым поддерживая биологическую природу личности.
XIV. Критика теорий черт и факторов Теории Кеттелла и Айзенка высоко ценятся за экономичность, за их способность
проводить исследования и их полезность для организации данных; они о
средний по фальсифицируемости, полезности для практикующего специалиста и внутренней
последовательность.
XV. Идея
Человечество Кеттелл и Айзенк считают, что человеческая личность в значительной степени является продуктом
генетика, а не окружающая среда. Таким образом, оба имеют очень высокий биологический рейтинг.
влияния и очень низкий уровень социальных факторов. Кроме того, оба оценивают примерно в среднем
на сознательных и бессознательных влияниях и высокой уникальности
лица. Концепции свободного выбора, оптимизма против пессимизма и
причинность против телеологии неприменимы к Кеттеллу и Айзенку.
16
Факторы личности (16PF)
Что
это?
В
В 1949 году Рэймонд Кеттелл опубликовал 16PF. 16PF или 16
личностные факторы — это инструмент оценки, основанный на методике
разработан Чарльзом Спирменом. Спирмен был математиком, создавшим
математическая формула, известная как факторный анализ. Факторный анализ занимает
данные и помещает их в отдельные группы. Кеттел считал, что
у всех есть каждая черта, но в зависимости от человека, определенные черты
отображается больше, чем другие. 16PF — это список качеств, которыми обладает человек.
могут использовать, чтобы определить меры каждой черты, которую они имеют.
Кто
Кеттелл получил помощь от?
Кеттел
создал 16PF с большой помощью других ученых. Олпорт и
Одберт, также составивший список черт в 1936 г., и Баумгартен, изучавший
подобные вещи, такие как параметры личности, дали ориентиры для
Кеттелла за его исследования. Олпорт и Одберт работали над разработкой
таксономии. При этом они обнаружили, что прилагательные могут быть
разделены на категории. Это означает, что факторы могут быть разделены
на разные черты. Например, с теорией 16PF Кеттелла
Фактор рассуждения распадается на абстрактный и конкретный.
Как
Это работает?
16PF — это список различных черт личности. Это ключ, который
используется для определения того, какой вы человек. Для использования 16PF
сначала нужно пройти тест. Тест включает в себя список утверждений и
для каждого вы должны показать, насколько точно каждое утверждение применимо к вам.
В конце теста для каждого из слов, перечисленных справа, отображается
насколько этот фактор относится к вам. Например, если вы получили высокую
оценку за живость, вы будете считаться энтузиастом, однако, если вы
получили низкий балл за живость, вас бы сочли более серьезным
человек.
Что
проблемы?
Нравится
все теории, 16PF Кеттелла имеет свои плюсы и минусы. Одна вещь, которая
свысока смотрят с его теорией, заключается в том, что она никогда не была полностью
реплицировано. Другие ученые проверяли его теорию и пытались доказать, что
ошибался. Например, Ховарт и Браун обнаружили, что 10 факторов
и их описания не совпадали полностью. Еще одна обратная сторона
теории Кеттела, заключается в том, что многие исследователи сомневались в надежности его
идеи. Хотя была критика, Кеттелл сделал различные
попытки доказать другим, что его исследование было надежным и правдивым.
Абстрагированность
творческий
по сравнению с практическим
Задержание
небезопасно
по сравнению с самодовольным
Доминирование
агрессивный
по сравнению с пассивным
Эмоциональный
Стабильность
спокойствие
и стабильный против высоковольтных и
Живость
энтузиазм
против серьезного
Открытость
изменить
либерал
по сравнению с традиционным
Перфекционизм
навязчивый
и контролируемый против индифферентного
Конфиденциальность
претенциозный
против простенькой
Рассуждение
реферат
по сравнению с бетоном
Правило
Сознание
моралист
против свободомыслия
Самостоятельность
лидер
против последователя
Чувствительность
чувствительный
против твердолобого
Социальный
Смелость
раскованный
против робкого
Напряжение
ведомый
и напряженный против расслабленного и спокойного
Бдительность
подозрительно
по сравнению с принятием
Тепло
открыть
и сердечный против отчужденного и критического
Теории личности: Фрейд против Айзенка
Перейти к основному содержанию
Зигмунд Фрейд и Ганс Дж. Айзенк — два великих имени в истории психологии, поскольку они всю свою жизнь работали над тем, чтобы внести свой вклад в развитие и продвижение психологии.
На теорию личности Фрейда в основном повлияли три аспекта разума, известные как Ид, Эго и Суперэго, находящиеся под влиянием бессознательного и контролируемые удовольствиями, сексуальными желаниями и агрессией; Теория Айзенка, с другой стороны, была разработана трехмерной теорией личности, состоящей из невротизма, экстраверсии и психотизма (Cooper, 2010). Фрейд считал, что личность развивалась в детстве в рамках пяти стадий (считающихся стадиями удовольствия), которые представляют собой оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную стадии, и искажение на любой из этих стадий повлияет на личность человека (Laureate, 2015). Для Айзенка Фрейд был великим рассказчиком, чьи теории не имели научных доказательств (Eysenck 2004). Он даже резко критиковал психотерапию, потому что считал, что только научно изученные методы дают точное понимание человеческого поведения, а статистика имеет решающее значение для проверки личностных факторов (Айзенк 19). 94). Это, конечно, сомнительно, поскольку есть много других способов считать исследование научным, помимо использования статистических инструментов и конкретного факторного анализа. По сравнению с Фрейдом трехмерная теория личности Айзенка была более научной, а его Анкета личности до настоящего времени поддерживалась несколькими областями, такими как физиология и генетика личности (Beratis, Rabavilas, Papadimitriou & Papageorgiou, 2011). Как бихевиорист, он очень интересовался темпераментом (Цукерман и Клонингер, 19 лет).96) и в качестве психолога-исследователя он использовал метод «факторного анализа» в своих методах исследования и обнаружил два основных фактора темперамента: невротизм и экстраверсию-интроверсию (Copper (2010). В отличие от Фрейда, который сформулировал свою теорию, изучая очень маленькие данные (в основном его пациенты), Айзенк не только использовал большие данные в своих исследованиях, но также понял, что он все еще не охватывает все население, поэтому перенес свои исследования в психиатрические учреждения в Англии. что он открыл третий фактор, психотизм (Boeree, 2006). Айзенк считал, что все три биполярных измерения, невротизм, экстраверсия и психотизм, были врожденными, тогда как Фрейд считал, что все, что ребенок экспериментирует на этапах своего развития, будет способствовать его личности. d формироваться в его взрослой жизни (Cooper, 2010). Теория Айзенка и описание людей и различий в их личности, кажется, поддерживаются, однако э-э, это не объясняет, почему люди работают лучше, чем другие, или как одни люди могут уделять внимание конкретным вопросам, а другие нет (Мэттьюз и Гиллиленд, 19).99).
Это правда, что Фрейд и Айзенк внесли большой вклад в развитие теорий личности, и генетика влияет на развитие личности точно так же, как и опыт, воспоминания и/или случаи из детства (Cooper 2010), но тот факт, что теории Фрейда были не основанный на научных фактах, ослабляет его позицию и поэтому теории Айзенка кажутся надежными и имеющими научное влияние на развитие психологии личности. Тем не менее, я считаю, что каждый теоретик добавил что-то к психологии личности, будь то подход к чертам, биологический, генетический, поведенческий, социальный или когнитивный, и личность может быть полностью понята только в том случае, если все подходы объединятся.
Ссылки
Бератис, И. Н., Рабавилас, А. Д., Пападимитриу, Г. Н., и Папагеоргиу, К. (2011). Модель Айзенка личности и психопатологических компонентов у правшей и левшей. Личность и индивидуальные различия, 50 1267-1272. doi:10.1016/j.paid.2010.10.033
Boeree, CG (2006). Теории личности: введение. Кафедра психологии . Получено с http://webspace.ship.edu/cgboer/Introduction.pdf
Cooper, C. (2010). Индивидуальные различия и личность (3-е изд.). Лондон: Образование Ходдера.
Айзенк, Х. (2004). Упадок и падение империи Фрейда. Нью-Йорк: Рутледж.
Айзенк, Х. Дж. (1994). Проблема результата в психотерапии: чему мы научились?
Поведенческие исследования и терапия, 32 (5), 477-495. doi: https://doi.org/10.1016/0005-7967(94)-X
Лауреат (2015), Введение в теорию личности. Получено с https://elearning.uol.ohecampus.com/bbcswebdav/institution/UKL1/_MASTERS_/MS_LPSY/LPSY_316/readings/UKL1_LPSY_316_Week01_LectureNotes.