Теории в психологии: ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИИ это

Содержание

10 любопытных теорий из психологии

Психология общения дает просто неисчерпаемые возможности открыть что-то новое для своих последователей. Потому что каждого психолога окружает его «исходный материал» — люди, которые готовы подкинуть парочку свежих идей или серьезных мыслей для обдумывания практически каждый день.

И сегодня мы предлагаем вам своеобразный «психологический дайджест» — свеженькие и горячие исследования, которые могут вам пригодиться.

Заморозка настроения

Мы привыкли верить, что давая своим эмоциям выход мы чувствуем себя лучше. Идея «катарсиса» состоит в том, что выпустив свой гнев, мы избавляемся от негатива.

Участники эксперимента по «заморозке эмоций» верили в то, что волшебная пилюля в состоянии заморозить их, в то время как им давали плацебо. Их специально доводили до точки кипения и после этого сразу же давали таблетку. Все участники отмечали практически моментальное успокоение и все утверждали, что чувствуют себя значительно лучше.

То есть вам не обязательно выражать свой гнев или негативные эмоции, или пить волшебную таблетку. Весь фокус в том, что вам достаточно убедить себя в том, что вам станет легче и без выражения гнева. Просто если вы осознаете его и успокоитесь без битья чашек, криков или избиения чучела босса.

«Лицевой» фидбек

Согласно одной из теорий, существует некая взаимосвязь между выражением лица и внутренним настроем. То есть если вы будете специально хмуриться, настроение сразу же испортится. Если же улыбаться через силу, то настроение сразу же улучшится.

И эта теория подверглась проверке на людях, которые получили уколы ботокса. Оказалось, что они способны испытывать эмпатию (сопереживание) в меньшей степени из-за невозможности выражать свои эмоции на лице из-за полученных инъекций. Однако, результаты не были учтены, так как эти люди не показывали особых эмоций еще до уколов.

Самоутверждение. Я — самая обаятельная и привлекательная!

Часто положительные самоутверждения делают людей сильнее внутренне и дает им гораздо больше шансов на успех в достижении задуманного. Однако, и в этом подходе есть определенный риск. Недавнее исследование показало, что слишком самоуверенным людям в случае неудачи иногда бывает очень сложно начать что-то заново. И то, насколько близко к сердцу вы приняли эту неудачу, может показать, что шансов на успех у вас в вашей дальнейшей деятельности, на самом деле, гораздо меньше, чем вы думали.

Витание в облаках

Термин «mind-wandering» не был особо известен до 2013 года, но последние исследования показали, что на самом деле вы можете получить определенные преимущества для своего мышления (а в школе учительница сказала бы вам, что вы ворон считаете). Мы привыкли думать, что это плохо для нашей повседневной работы, но исследования показали, что вы можете лучше справляться с поставленными задачами и составлять планы на будущее, если будете изредка отпускать свое сознание и позволять ему блуждать в далеких далях. Возможно, именно там к вам может прийти нежданное озарение, потому что ваше сознание полностью свободно и воспринимает то, что раньше был либо не замечено, либо задавлено.

Не мог бы ты сделать мне небольшое одолжение?

Техника «foot-in-the-door» (получить шанс на что-то) позволяет так манипулировать сознанием человека, что он делает для вас что-то очень важное и сложное, сначала просто согласившись выполнить небольшую просьбу. Однако есть те, кто умудряется закрутить это так, что в итоге человек делает в два раза больше (double foot-in-the-door).

Этот процесс состоит из трех этапов: малый, средний и большой, а не сразу переход от маленького к большому. Подобная постановка вопроса позволяет сделать последнюю задачу не такой пугающей. И даже если вам нужно растянуть это на неделю или две, в итоге она все равно окупается.

Эвристический аффект

Эвристический — это «правило большого пальца», которое позволяет людям делать выводы и решать проблемы. Эвристический аффект обращается к нашей не очень логической тенденции предсказывать риск, основываясь на том, насколько пугающим это выглядит для нас, а не на реальной вероятности. Например, люди склонны принимать меры чтобы избежать редких, но очень пугающих болезней, чем тех, которые приносят меньше боли и неудобств, хотя гораздо более реальны.

Шаблон цели

Когда мы ищем выход из сложной ситуации, например, пытаемся перейти улицу с оживленным трафиком, в первую очередь мы должны определить для себя главный источник опасности.

«Шаблон целей» — это руководство для поиска подобных массивов стимулированных комплексов. И в этом вам могут помочь… видеоигры. Несмотря на то, что многие говорят о вреде видеоигр в большом количестве, на самом деле в них есть и положительные моменты. Например, они являются идеальным тренажером для поиска и выявления опасностей и сканирования сложных ситуаций. И чем больше игра ориентирована на действия, тем больший вы получаете импульс для тренировки вашего внимания.

И тут я сразу вспомнила о том, как невропатолог ребенка моей подруги сказала: «А вот в это ему лучше играть почаще!» после того, как она увидела одну из игр на wii. «Хорошо развивает мелкую моторику и сообразительность!» — на прощание добавила продвинутая тетенька-врач. И было это лет 5 назад 🙂

Темная триада

Темная триада — это сочетание нарциссизма, психопатии и макиавеллизма (грубая сила, пренебрежение нормами морали и тому подобное). И это не только звучит плохо. Это действительно плохо в большинстве случаев. Обычно, это люди, которые приносят окружающим довольно много страданий и неприятностей, а любить такого тирана — настоящая пытка. Но, тем не менее, во время исследований было выяснено, что именно эти черты способствуют продвижению по карьерной лестнице. Люди, обладающие подобными чертами, невероятно настойчивы и производительны. Более того, они превосходят своих более добросовестных, немного обсессивно-компульсивных (склонных к повторяющимся действиям) коллег.

Боязнь счастья

Не смотря на то, что человек считает поиск и достижения счастья смыслом своей жизни, многие его, на самом деле, боятся. Это похоже на боязнь успеха, когда человек сознательно идет на все, чтобы проваливать поставленные задачи, так как успех означает и большую ответственность, и работу. В культурах, в которых мирское (земное) счастье и достаток связывается с грехом, человек, достигший всего этого чувствует себя, как бы парадоксально это ни звучало, несчастным. То есть нам хочется обладать материальными и моральными благами, иметь любящую семью, любимую работу и деньги, но при этом мы начинаем чувствовать себя очень неловко на фоне остального общества, когда добиваемся всего этого. А богатые и успешные люди часто клеймятся обществом. Люди редко верят в то, что все это может быть заработано и заслужено честным трудом, а не получено в наследство или украдено.

Профессиональное призвание

Если вы будете думать о работе, как о своем «призвании», вы будете получать гораздо больше удовольствия от процесса. Люди, которые думают о своей работе как о призвании, чувствуют себя более мотивированными и удовлетворенными. И ключом к этому ощущению является не только то, что вы чувствуете, что это работа — ваше призвание. Но и то, что вы можете жить и без нее.

Если ваше желание совпадает с вашим опытом, вы ощущаете больший контроль над своей карьерой, которая, в свою очередь, может помочь вам чувствовать себя связанным с большей целью в жизни, чем с просто работой.

Фото: Shutterstock

Психологические теории — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Многое из того, что нам известно о человеческом мышлении и поведении, появилось благодаря различным психологическим теориям. Например, поведенческие теории демонстрируют, как обусловливание может быть использовано для изучения новой информации и поведения. Студенты-психологи обычно тратят много времени на изучение разных теорий. Некоторые из этих теорий вышли из поля зрения, в то время как другие остаются широко распространенными, но все внесли существенный вклад в понимание мышления и поведения человека. Узнавая больше об этих теориях, можно получить более глубокое понимание прошлого, настоящего и будущего психологии.

Поведенческие теории

Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, — это теория обучения, которая базируется на идее того, что поведение формируется через обусловливание. Разработанные такими знаменитыми психологами, как Джон Уотсон и Б.

Ф.Скиннер, бихевиоральные теории доминировали в психологии в первой половине двадцатого века. Сегодня методы поведенческой теории остаются широко распространенными в терапевтических вопросах, чтобы помочь клиентам обучиться новым навыкам и принципам поведения.

  • Что такое бихевиоризм?
  • Классическое обусловливание
  • Как Павлов открыл классическое обусловливание
  • Принципы классического обусловливания
  • Оперантное научение
  • Режимы подкрепления
  • Что такое поведенческий анализ?
  • Стадии изменения
  • Условнорефлекторно выработанное отвращение к вкусу

Когнитивные теории

Когнитивные теории психологии фокусируются на внутренних состояниях, таких как мотивация, решение задач, принятие решений, мышление и внимание.

  • Что такое когнитивная психология?
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Теории интеллекта
  • Какой IQ у гениев?
  • Перцептуальная организация
  • Внимание
  • Память
  • 4 объяснения нашей забывчивости
  • Правое полушарие против левого
  • Теория когнитивного диссонанса

Теории развития

Теории развития создают основу размышления о развитии и обучении человека. Если Вы когда-либо задумывались о том, что является мотивом человеческой мысли и поведения, эти теории могут оказаться полезными в понимании личности и общества.

  • Теория Фрейда о психосексуальном развитии
  • Теория психосоциального развития Эриксона
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Теория нравственного развития в теории Кольберга
  • Теория привязанности
  • Стили воспитания

Гуманистические теории

Гуманистические психологические теории начали набирать популярность в 1950-е гг. В то время как ранние теории делали акцент на анормальном поведении и психологических проблемах, гуманистические теории, наоборот, подчеркивали нравственные качества человека. Основные авторы гуманистических теорий — это Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.

  • Что такое гуманистическая психология?
  • Иерархия потребностей Маслоу
  • Более пристальный взгляд на иерархию потребностей
  • Самоэффективность
  • Что такое самоактуализация?

Теории личности

Практически ежедневно мы даём описание и оценку людям вокруг нас. Осознаем мы это или нет, эти ежедневные размышления о том, как и почему люди ведут себя, подобны тому, что делают психологи. Психология личности рассматривает мысли, эмоции и поведение — все, что делает личность уникальной. Некоторые из известнейших теорий психологии посвящены личности.

  • Что такое личность?
  • Психоаналитическая теория личности
  • Теория черт
  • «Большая пятёрка»
  • Теория психогенных потребностей Мюррея
  • Невротические потребности
  • Защитные механизмы
  • Архетипы Юнга

Социально-психологические теории

Социальная психология помогает нам понять и объяснить социальное поведение. Авторы социальных теорий обычно концентрируются на специфических социальных феноменах, в частности, на поведении групп, просоциальном поведении, социальном влиянии, любви и многом другом.

  • Что такое социальная психология?
  • Эффект свидетеля
  • Конформизм
  • Повиновение
  • Теории лидерства
  • Теории любви

Теории научения

Теории обучения рассматривают то, как люди обучаются и приобретают новые знания. Это междисциплинарная тема, которая часто опирается на информацию из психологии, образования, педагогического проектирования и других областей.

  • Что такое эмпирическое научение?
  • Стили учебной деятельности Колба
  • Стили обучения VARK
  • Стили обучения Юнга
  • Теория множественного интеллекта Гарднера
  • Теория социального научения

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Шесть великих теорий психологии – Психология 20

Шесть великих теорий психологии: психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, экология, гуманизм и эволюционизм. Теоретиками известных теорий являются (Фрейд, Эриксон), (Ватсон, Скиннер), (Пиаже, Выготский), (Бронфенбреннер), (Роджерс, Маслоу), (Лоренц). Продолжайте читать, чтобы узнать все о Шести великих теориях.

1. Психоанализ

Психоанализ — это теория, открытая Зигмундом Фрейдом и Эриком Эриксоном. Дисциплина была установлена ​​в 1980. Психоанализ — это набор теорий и терапевтических техник. Теория, созданная Фрейдом и Эриксоном, представляет собой исследование бессознательного, которое занимается расстройствами психического здоровья. Основные теории психосексуальной стадии Зигмунда Фрейда следующие:

  • Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев) между этими возрастными диапазонами ребенок становится сосредоточенным и настроенным на сосание.
  • Анальная стадия (от 18 месяцев до 3 лет) Получается при контроле движений мочевого пузыря и кишечника.
  • Фаллическая стадия (от 3 до 6 лет) либидо (желание) концентрируется на его или ее гениталиях как эрогенной зоне.
  • Латентный этап (от 6 лет до полового созревания) Сексуальные побуждения играют большую роль в ребенке/подростке.
  • Генитальный (пубертатный период) индивидуум переключает интересы на противоположный пол.

 

Эрик Эриксон утверждает, что в развитии человека присутствуют восемь различных стадий, и каждая из эриксоновских стадий выражает кризис или конфликт, которые должны быть разрешены в определенный момент времени.

Восемь стадий Эрика:

 

  • Доверие против недоверия (0-1) Младенцы учатся доверять своим родителям, а также всем, кто участвует в их жизни.
  • Самостоятельность против стыда и сомнения (2-3) Малыши начинают развивать независимость.
  • Инициатива или чувство вины (4–6) Дети учатся самостоятельности и начинают действовать самостоятельно.
  • Трудолюбие (компетентность) против неполноценности (7-12) Дети начинают развивать уверенность в себе.
  • Идентичность и смешение ролей (13–19) Подростки начинают заботиться о том, что о них думают другие.
  • Близость против изоляции (20-35) Взрослые склонны влюбляться, жениться и создавать семью.
  • Генерация vs. Застой (35-65) самая длинная точка жизни человека.
  • Целостность эго против отчаяния (65+) Начните оглядываться на свою жизнь.

Фрейд, мудрец, которым он был, решил, что человеческий психоанализ разделен на три основные и организованные части. Его три основные части:

ID: инстинкты: дьявол: ваши желания в жизни.

Эго: реальность: человек: ваша реальность в жизни.

Супер Эго: мораль: ангел: ты поступаешь правильно в жизни.

2. Бихевиоризм

 

Бихевиоризм — это теория, созданная Джоном Б. Уотсоном, Иваном Павловым и Б. Ф. Скиннером. Эта теория фокусируется на мозге/разуме. А также действия, которые мы совершаем в жизни, то, как мы учимся и добиваемся чего-то. Любого человека можно легко научить/обучить действовать зависимым образом при должном уровне обусловленности.

Оперантное обусловливание — это теория, созданная Б. Ф. Скиннером. Теория основана на том, что обучение является функцией изменения поведения человека. Идея теоретика состоит в том, чтобы научить детей наказывать, чтобы улучшить последовательное поведение.

Классическая обусловленность — это теория, открытая и изученная Иваном Павловым. Он изучал поведение своей собаки. Он поставил собаку на тест, чтобы увидеть, может ли она стать рутинной. Испытание Павлова проходило так, несколько дней он то звонил в колокольчик, то ставил собаке еду, собака прибегала. Через некоторое время собака приучается и реагирует на звон колокольчика отсутствием мяса. Собака выучила ассоциацию, вот вам и новое поведение, выученное за несколько простых шагов.

3. Когнитивизм

 

Когнитивизм — это категория психологии, которая фокусируется на человеческом разуме и интеллекте. Жан Пиаже был теоретиком когнитивизма. Когнитивизм в чем-то похож на бихевиоризм. Когнитивисты считают, что то, как люди думают, влияет на поведение человека. Цель когнитивных теоретиков — понять, как разум учится, запоминает и работает. Жан Пиаже выделял четыре стадии когнитивного развития. Они состоят из сенсомоторной стадии, предоперационной стадии, стадии конкретной операции и стадии формальной операции. Другим когнитивным теоретиком был Лев Выготский, он считал, что обучение является результатом социальных взаимодействий и окружения человека.

Лев Выготский Создал теорию обучения под названием «зона ближайшего развития» (1896–1934). Вы часто будете видеть, что теория написана как ZPD для краткости. Теория Выготского — это разница между тем, чему человек может научиться с помощью и без помощи. Теория часто преподается и изучается в школах. Учителя учат студентов быть независимыми и помогать себе в будущем.

4. Экологическая

 

Экологическая теория — это теория, открытая Ури Бронфенбреннером. Ури разделил окружающую среду на разные уровни. Самая большая и незадействованная система — Хроносистема. В этой системе вы можете найти вещи, которые меняются со временем. Затем идет система макросов, где вы можете найти социальные и культурные ценности. Экзосистема включает косвенную среду. Мезосистема ближе лично вам. И, наконец, система Micro — это ваше непосредственное окружение. Люди классифицируют свою жизнь на пять этапов. Чем ближе круг к вам, тем большее влияние он оказывает на вашу жизнь. Нажмите здесь

Справа — копия моей личной экологической теории!

 

 

 

 

5. Гуманизм

 

Гуманизм изучался Абрахамом и Маслоу Карлом. Теория рассматривает изучение человека в целом. Роджерс и Маслоу рассматривают поведение человека двумя разными способами. Их глазами, а также глазами человека, за которым они наблюдают. Люди несут ответственность за свой собственный образ жизни, то, как они решили поступать и видеть окружающие их вещи. Каждый человек имеет контроль над своими действиями, свободой, отношением, а также поведением. На вершине теории Абрахама Маслоу (иерархия потребностей) стоит самоактуализация. Там, где люди стремятся полностью реализовать свой потенциал и стать лучше. Вот несколько характеристик самоактуализирующихся людей:

  • Осознание и принятие себя
  • Сильное чувство юмора
  • Высокие вершины опыта Вот изображение пирамиды Иерархии потребностей.

 

Карл Роджерс, другой психолог, который является частью теории гуманизма, сам предложил теорию. Свою теорию он назвал «личностно-центрированной терапией». Роджерс считает, что самооценка очень важна для человека. Я-концепция несет в себе мысли, чувства и убеждения человека. «Мы хотим чувствовать, переживать и вести себя так, чтобы это согласовывалось с нашим представлением о себе и отражало то, чем мы хотели бы быть, наше идеальное «я». Чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем более последовательны или конгруэнтны мы и тем выше наше чувство собственного достоинства» (Rogers, 19).59).

6. Эволюционная

 

Конрад Лоренц был теоретиком, стоящим за эволюционной теорией. В детстве Лоренц всегда проявлял страсть к животным любого вида. У Конрада были рыбы, собаки, обезьяны, насекомые, утки и гуси. Когда Конраду было всего десять лет, он открыл эволюцию. Лоренц перенес эту черту во взрослую жизнь. В университете Лоренц изучал зоологию, медицину и палеонтологию. Давая вам широкое представление о его широкой страсти к животным. Лоренц широко известен своим открытием принципа привязанности, импринтинга, когда у некоторых видов формируется прочная связь между новорожденным животным и тем, кто за ним ухаживает. Конрад Лоренц создал/развил теорию закономерностей поведения внутри животных. Он создал эффект ястреба/гуся. Лоренц обнаружил, что новорожденные гусята «заранее запрограммированы» привязываться к самому первому движущемуся объекту, который они видят в первый раз. Идея Лоренца доказывает сильное влияние моделей поведения в молодом возрасте.

Конрад Лоренц сам высидел утят. Быть первым рядом с ними после того, как они вылупились. Конрад научил их доверять и вел себя так, словно был их опекуном.

Вот небольшое видео о теории гусей Конрада Лоренца! Наслаждаться.

 

Сайты, использованные в ходе исследования:

Главная страница. (2017, 01 октября). Получено 3 октября 2017 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

(nd). Получено 3 октября 2017 г. с https://www.google.ca/search?q=erik%2Berikson%2B8%2Bstages&rlz=1C2GGRV_enCA761CA761&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwi-kZPIs8jWAhVlF2MKHQf=activeAsYQ_AUICigB&sbiw=1366&biw=1366&biw=1366&biw=1366&biw=1nms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwi-kZPIs8jWAhVlF2MKHQf=activeAsYQ_AUICigB&biw=1366&biw=1 #imgrc=1cfS4tVSc2igHM:

 

Маклеод, С. (1 января 1970 г.). Эриксона о психосоциальных стадиях развития. Получено 3 октября 2017 г. с https://www.simplypsychology.org/Erik-Erikson.html

(nd). Получено 3 октября 2017 г. с https://www.google.ca/search?rlz=1C2GGRV_enCA761CA761&q=behaviourist%2Btheory%2Boperant%2Bconditioning&oq=behaviourism%2Btheory%2Bopernt%2B&gs_l=psy-ab.1.0.0i23i30k1.68049.70249.70249.70249. 0i10k1j0i13i30k1.00003

Маклеод, С. (1970, 01 января). Сол Маклеод. Получено 3 октября 2017 г. с https://www.simplypsychology.org/pavlov.html

Когнитивизм. (н.д.). Получено 3 октября 2017 г. с http://teachinglearningresources.pbworks.com/w/page/31012664/Cognitivism

Зона ближайшего развития. (2017, 01 сентября). Получено 3 октября 2017 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_of_proximal_development

Arbeidsmaskiner. (н.д.). Получено 3 октября 2017 г. с https://sites.google.com/site/arbeidsmaskiner/project-definition 9.0003

 

Хронология Марсианской научной лаборатории. (2017, 01 октября). Получено 3 октября 2017 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_Mars_Science_Laboratory

(nd). Получено 3 октября 2017 г. с http://study.com/academy/lesson/bronfenbrenners-ecological-systems-theory-of-development-definition-examples.html

 

(n.d.). Получено 3 октября 2017 г. с https://www.google.ca/search?q=hierarchy%2Bof%2Bneeds&rlz=1C1GGRV_enCA761CA761&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj00_LZt9.LWAhUJ1mMKHYmMAHsQ_AUICigB&biw=1366&bih=662&safe=active&ssui=on#imgrc=_

К. (2016, 23 февраля). Шесть великих теорий психологии. Получено 3 октября 2017 г. с https://kimkary.wordpress.com/2016/02/22/the-six-grand-theories-of-psychology/

(без даты). Retrieved October 03, 2017, from https://www.google.ca/search?q=konrad%2Blorenz%2Bgeese%2Beffect&rlz=1C1GGRV_enCA761CA761&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj12Lm2vdLWAhVEMGMKHZfBBwIQ_AUICigB&biw=1366&bih=662&safe=active&ssui=on#imgrc=T -ZZnu3H528d0M:

Конрад Лоренц. (2017, 02 октября). Получено 3 октября 2017 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Konrad_Lorenz

Биография Конрада Лоренца Этология — Импринтинг. (н.д.). Получено 3 октября 2017 г. с http://www.age-of-the-sage.org/scientist/konrad_lorenz.html

Нравится:

Нравится Загрузка…

Шесть основных психологических теорий: сильные и слабые стороны — 2156 Words

Введение

Психологическая теория – это установленное исследование, подкрепленное исследованиями, которые пытаются объяснить определенное поведение и мышление человека. Многое из того, что известно о человеческом образе мышления и поведении, можно отнести к психологическим теориям. Некоторые из широко принятых психологических теорий — это поведенческие теории, когнитивные теории, гуманистические теории, биологические теории, психодинамические теории и теории социальной психологии. В этом исследовании эти теории будут рассмотрены с точки зрения их применимости в жизненных ситуациях и их обоснованности при решении различных проблем, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Behavioral Theory

Основная идея, лежащая в основе поведенческих психологических теорий, заключается в том, что человеческое поведение обусловлено как внутренними стимулами, так и внешними раздражителями. Согласно Ковальскому и Вестерну (2005), именно с помощью поведенческих теорий мы изучаем такие аспекты, как то, как мы приобретаем новые модели поведения, будь то через влияние, которое оказывает на нас окружающая среда (стр. 6), и что вызывает изменение нашего поведения или выбор остаться. одинаковый. Поведенческая психология считается потомком психологии животных, которая утверждает, что окружающая среда оказывает большое влияние на изменения, происходящие в людях. Эта теория многое заимствует из дарвинистского представления о том, что окружающая среда считается ключевым фактором в формировании эволюции человека из органической жизни. Одним из основных исследований, подтверждающих обоснованность поведенческих теорий, является классическое исследование обусловленности, проведенное русским психологом Иваном Павловым. В своем эксперименте Павлов давал мясной порошок собакам, которым в разные части тела вставляли несколько трубок для измерения их реакции. (Ван дер Вер и Вальсинер, 19 лет)91, с.13) Следует отметить широкое применение теории как в современной, так и в семейной ситуации.

Применение/Сильные стороны

По мере развития теории поведение человека во многом определяется окружением. Люди реагируют по-разному в зависимости от воздействующих на них раздражителей. Поведенческая психология может применяться в такой профессии, как медсестра, в случаях, когда состояние или поведение, изображаемое пациентом, может быть связано с прямым или косвенным стимулом. Согласно Ковальски (2005), человек может приобрести определенное поведение из-за того, что происходит в семье (стр. 34). Например, у ребенка может развиться негативное поведение из-за условий, которым он подвергается в семье. Это могут быть такие ситуации, как развод родителей или ситуация, с которой сталкиваются дети, воспитанные одним родителем. Однако, поскольку теория выделяется в обществе, она также имеет некоторые недостатки.

Слабые стороны поведенческой психологии

Единственная причина того, почему влияние бихевиоризма уменьшилось, заключается в его подчеркивании того, что поведение можно объяснить изолированно от других неповеденческих или когнитивных элементов. Использование лаборатории для объяснения поведения людей вызывает споры из-за предполагаемого безразличия к способностям человеческого разума и другим ключевым факторам окружающей среды. Связь между анатомией тела и внешней средой входит в биологическую теорию.

Биологические теории

Эта теория исследует взаимосвязь, существующую между внутренними системами организма и внешними факторами, и то, как они влияют на поведение человека. Это включает в себя исследования, проведенные для установления функционирования человеческих систем с особым вниманием к психическим и эмоциональным состояниям (Wickens, 2005, стр. 23). Хотя ученые проводят большую часть экспериментов, направленных на проверку этой теории, на животных, они связывают полученные результаты с человеческой природой, поскольку сходные органы тела работают одинаково при воздействии сходных обстоятельств. Козулин, (1990) утверждает, что биологическая психология направлена ​​на изучение воздействия нервной системы на внутренние и внешние раздражители (стр.87). Эта теория может быть признана справедливой благодаря тому факту, что неврологические операции проводились пациентам для сдерживания психических заболеваний. Теория также во многом применима в жизни, как будет описано далее.

Применение/Сильные стороны

Биологическая психология может применяться в ряде профессий, включая общую область медицины. Эта теория объясняет ряд расстройств. Эти состояния включают в себя некоторые распространенные психические расстройства, такие как шизофрения, депрессия и тревожные расстройства (Reiss, 2000, стр. 54). Эти сложности могут быть связаны с воздействием определенных условий в обществе. Например, в семье такие ситуации, как отсутствие должного ухода за детьми, могут привести к возникновению таких состояний, как депрессия.

Слабые стороны

Эта теория игнорирует возможность влияния факторов окружающей среды на поведение, чувства и мысли человека. Благодаря этому можно объявить теорию редукционистской, поскольку она игнорирует возможности, предоставляемые другими теориями о человеческом поведении.

Когнитивная теория/Когнитивно-поведенческая теория

Эта теория имеет тенденцию объяснять человеческое поведение посредством рассмотрения и глубокого понимания мыслительных процессов. Это включает в себя способность восприятия, мышления, речи и решения проблем. Эта теория отличается от других тем, что она, по-видимому, допускает использование научных методов для своей проверки, а не интроспективных. Теория также признает возможность существования внутренних ментальных структур, таких как вера, мотивация и желание (Климек, 19). 79, с.33). Чтобы отреагировать на самую большую критику, с которой она столкнулась, когнитивная нейробиология представила доказательства того, что физиологические состояния разума имеют прямую связь с определенными психическими состояниями. Сторонники этой теории используют термины, которые склонны сравнивать операции человеческого разума с операциями компьютера. Согласно Ньюману и Хольцману (1993), такие термины, как обработка информации, в том виде, в каком они используются, описывают умственные операции (стр. 5). За последние пару десятилетий когнитивная теория сместилась со своей позиции противопоставления бихевиоризму в сторону попытки смешать их и создать когнитивно-поведенческую теорию.

Применение/Сильные стороны

Когнитивные теории применяются в ряде профессий с использованием идей, почерпнутых как из поведенческой, так и из чистой когнитивной школы мысли. Социальная когнитивная теория используется в таких аспектах, как рекламные кампании, кампании по моделированию поведения и взаимное обучение. В сестринском деле эта теория используется, когда речь идет о психических состояниях, таких как те, которые связаны с галлюцинациями. Ли и Смагоринский (2000) утверждают, что люди склонны создавать ассоциации, основанные на убеждениях, которые в конечном итоге влияют на их жизнь (параграф 5). Например, в случае с девочкой, находящейся на попечении отца, отцу необходимо вооружиться рядом этих теорий, чтобы иметь возможность бороться с определенными фобиями, которые могут развиться у девочки в раннем возрасте.

Слабые стороны

Эта теория не имеет сильной исследовательской поддержки, что заставляет ее интегрировать другие аргументы и идеи, предусмотренные в других теориях. Он сталкивается с большой критикой за то, что не может решить реальные проблемы, стоящие за личностью. Благодаря этому неофрейдисты считают это лишь временной мерой.

Гуманистические теории

Причина названия вызвала споры ученых. Харниш и Волкхольц (2001) оспаривают, что эти теории названы так из-за признания ценности добра по отношению к человечеству и уважения к нему (стр. 45). Эти теории утверждают, что текущие детерминирующие силы, существующие как в бессознательном уме, так и в окружающей среде, сильно влияют на разум человека. Эта теория подчеркивает правило самоопределения через свободу выбора. Это дает человеку свободу выбирать свое собственное поведение, а не полагаться на непредвиденные обстоятельства окружающей среды и внешние стимулы, чтобы сделать это за вас. Он уходит корнями в экзистенциальную психологию, которая подчеркивает необходимость принятия своего существования и ответственности в жизни. Вопросы, связанные с человеческими потребностями, самооценкой и самореализацией, входят в число основных, и все они направлены на обеспечение развития личности. Авраам Маслоу и Карл Роджерс являются двумя основными сторонниками этих теорий. Согласно Фуллеру (2008), теория строится на некоторых предпосылках: настоящее человека важнее всего (с. 67). Будущее или прошлое не считаются в этой теории очень важными. Что оценивает человека как психически здорового, так это способность реагировать на свои действия, будь то хорошие или плохие. Достижение самореализации является конечной целью жизни и определением истинного счастья. Гуманизм кажется прямым противоречием когнитивной психологии, которая, по-видимому, использует научные методы для изучения операций человеческого разума.

Применение/Сильные стороны

Гуманистические теории в психологии применимы почти ко всем дисциплинам в современном обществе, например, в семье, созданной, как это подчеркивается этой теорией, тем, на ком лежит ответственность заботиться о обеспечение основных потребностей другого человека должно способствовать его самоактуализации. Расстройства, связанные с этими теориями, включают расстройства, характеризующиеся самоотречением, что может привести к потере надежды и мысли о самоубийстве (Грин, 2000, стр. 37). Теории тоже имеют недостатки.

Слабые стороны

Эта теория подвергается наибольшей критике из-за невозможности обеспечить определенные подходы к лечению конкретных состояний. Из-за его основной веры в свободную волю довольно сложно найти точный метод лечения, основанный на этих теориях. Они не могут создать жизнеспособные решения для серьезных психических состояний, таких как шизофрения.

Психодинамические теории

Психодинамические теории черпают свои концепции из психоанализа. Они относятся к основным идеям Фрейда о психосексуальном развитии, свободных ассоциациях и терапевтических техниках интерпретации. Исследования Фрейда о том, как происходит мотивация психических процессов, легли в основу всех психодинамических теорий. Каччопо (2002) утверждает, что эти теории утверждают, что человеческое поведение лучше всего можно понять, если более глубоко исследовать, что мотивирует их с точки зрения мыслей и чувств (стр. 75). Толкование снов Фрейдом дало психодинамической теории новый уровень понимания. Это не обязательно означает, что он первый, кто задумался о понимании того, как работают сны. Верч (1985) утверждают, что в этом его выделяет то, что в своей интерпретации он создал связь между психическими процессами и человеческим поведением (стр. 6). Он сделал это с помощью введенной им концепции, называемой цензором снов, которая работает, чтобы скрыть истинное значение снов. Фрейд оспаривает, что значение снов человека может быть раскрыто посредством тщательного анализа поведения человека в целом.

Применение/Сильные стороны

В объяснении того, как некоторые мысли оказываются в бессознательном, Фрейд использует термин «вытеснение». Таким образом, мысли и чувства подавляются и забываются. Например, когда человек обращается за помощью к психиатру из-за стресса в личных отношениях и обнаруживает, что в детстве он, вероятно, подвергался жестокому обращению, это воспоминание считается терапевтическим в аргументации Фрейда. Это происходит потому, что это было подавлено в бессознательном. Это можно использовать для создания связи, которая может быть использована для объяснения текущего поведения человека и назначения надлежащей терапии (Фрейд, 19).11). Теории подвергаются критике.

Слабые стороны

Психодинамические теории подвергались постоянной критике из-за того, что они, казалось бы, содержали концепции, которые считались расплывчатыми в том смысле, что их можно было использовать для объяснения всего, но мало что предсказывали. Также считается очень трудным научно проверить аргументы, которые считаются основными положениями этих теорий.

Психосоциальные теории

Эти теории подчеркивают тот факт, что личность по своей сути социальна и что существуют важные вопросы, вызывающие ключевую озабоченность, которые определяют человеческие отношения. Их можно далее разделить на две основные категории, которые включают в себя модели социального познания, а также сценические модели. Согласно Sutton (2002), термин социальное познание используется для отражения группы теорий, каждая из которых принимает во внимание ряд убеждений и установок (стр. 14), которые, по-видимому, составляют и определяют поведение человека. С помощью моделей эта теория была проверена с использованием ряда моделей, которые не обязательно отрицают возможность того, что другие факторы были источником влияния на человеческое поведение. Эти модели включают модель веры в здоровье, теорию защитного мотивизма, теорию самоэффективности, теорию разумного действия и теорию запланированного человеческого поведения (Morris & Maisto, 19). 99, с.44). Эти теории используются для объяснения того, почему некоторым людям легко поддерживать твердое намерение достичь определенной цели, в то время как другим это может быть трудно. При проведении исследований поведения в отношении здоровья это было очень полезно для объяснения ранее сформированных намерений в отношении некоторых вещей.

Слабые стороны

Согласно Santrock (2008), эти теории, как правило, игнорируют возможность использования других в определенных ситуациях (стр. 67). Это происходит в таких случаях, как его неспособность принять аргументы, выдвигаемые такими теориями, как когнитивно-психологические теории.

Заключение

Однако большинство психологических теорий, как правило, существуют изолированно, не менее важно признать те, которые опираются на свои отношения с другими, чтобы придать им смысл. Большинство недостатков, обнаруживаемых в каждом из них, как правило, указывают на его мнение о том, что он может существовать сам по себе и в изоляции от других. Целесообразно, пытаясь объяснить психологическую ситуацию, учитывать ряд теорий и соотносить их при поиске решения данной проблемы.

Список литературы

Cacciopo, J. (2002). Социальная неврология: понимание частей Фостерс Понимание целого и наоборот. Нью-Йорк: Word Press. Распечатать.

Фрейд, С. (1911). Толкование снов . Торонто: издательство Нью-Йоркского университета.

Фуллер, К. (2008). Самоактуализация: полностью раскрыть свой потенциал . Веб.

Грин, К. (2000). Теория мотивации человека. Классика в истории Психология. Интернет.

Харниш, Дж. Вокхольц, Б. (2001). Обзор гуманистической психологии: Ассоциация гуманистической психологии . Веб.

Климек, Д. (1979). В основе выбора партнера и брака — бессознательные мотивы в Спаривание людей . Ван Ностранд: Reinhold Press.

Ковальски Р. и Вестерн Д. (2005). Психология . Нью-Джерси: JohnWiley & Sons.

Ковальски, Р. (2005). Психологическое поведение человека. Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

Козулин А. (1990). Психология Выготского: биография идей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Ли, К., и Смагоринский, П. (2000). Взгляды Выготского на исследование грамотности: Построение смысла посредством совместного исследования. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Моррис, К., и Майсто, А. (1999). Психология: введение. Нью-Джерси: Прентис Холл.

Ньюман, Ф. и Хольцман, Л. (1993). Лев Выготский: ученый-революционер . Лондон: Ратледж. Распечатать.

Рейсс, Х. (2000). На плечах сиантов: акушерство и гинекология. Интернет.

Сантрок, В. (2008 г.). Развитие продолжительности жизни . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

Саттон, С. (2002). Психосоциальные теории: Прикладная психология .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts