Теория ассоциации: Ассоциация – история и научная теория

Ассоциация – история и научная теория

Ассоциация — введенный английским философом Дж. Гоббсом термин, обозначающий связь между элементами мыслительного процесса (ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями), заключающуюся в том, что появление при определенных условиях одного элемента влечет за собой появление другого или нескольких элементов. В психологии считается, что психофизиологической основой ассоциации является условный рефлекс. Так, русский философ и логик Н. Я. Грот (1852 — 1899) все умственные процессы сводил к шести первоначальным формам, на первом месте среди которых стояла ассоциация. Все процессы суждения, по Гроту, — это всего лишь сознательные процессы ассоциации, диссоциации и дизассоциации.

Ассоцианизм — направление в психологии, которое расценивает понятие ассоциации в качестве решающего объяснительного принципа всей психической жизни человека.

Ассоциация (от лат. associatio — соединение) — возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т.

п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление других. Явление ассоциации описано еще Платоном и Аристотелем, однако термин был предложен Дж. Локком.

В ассоциативной психологии выделены типы ассоциации, различающиеся путями их образования:

Авторы Д. Юм, Дж. Ст. Милль различали пути образования ассоциаций:

  • по сходству: голубое-синее;
  • контрасту: черное-белое;
  • по смежности в пространстве и во времени: случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты;
  • причинно-следственные (Д. Юм): яркая вспышка света — болевое ощущение.

Авторы Д. Гартли, Дж. Милль сводили все ассоциации к ассоциациям по смежности, поскольку отрицали активность субъекта в процессе образования ассоциации.

Кроме данных первичных законов образования ассоциаций Т. Брауном были обнаружены «вторичные» законы, т. е. факторы, способствующие возникновению конкретной ассоциации из множества возможных в данный момент:

  • сила впечатлений, объединяющихся в ассоциации,
  • их новизна, способности и/или патологические особенности индивида и т. п.

А. Бэн выделяет «творческие ассоциации», образование которых объясняется «спонтанной активностью ума», а не сочетанием полученных в опыте представлений, что противоречит исходным принципам ассоциативной психологии.

Существовали 2 противоположные точки зрения на механизмы ассоциации:

  • Авторы Т. Гоббс, Д. Гартли, Дж. Милль, А. Бэн считали ассоциации только «тенью» мозговых процессов, сочетающихся по определенным физиологическим законам;
  • Дж. Милль приписывал возникновение ассоциации исключительно законам сознания самого по себе.
  • Некоторые ассоцианисты (Т.Браун) занимали промежуточную позицию.

Впоследствии физиологические механизмы ассоциации исследовались в школе И. П. Павлова, который объяснял:

  • ассоциации по смежности во времени и пространстве образованием условных рефлексов;
  • ассоциации по сходству — их генерализацией.

Павлов использовал также понятие «подкрепления» для объяснения избирательного образования ассоциаций.

Различались также точки зрения психологов и на роль ассоциаций в психической жизни:

  • одни считали их единственным типом психических связей,
  • другие выделили наряду с ассоциациями особые типы связей («разумные» у Дж.Локка, апперцептивные у Вундта и др.).

Понятие ассоциаций до сих пор широко используется в психологической литературе, хотя ему больше не придается столь широкий объяснительный смысл. (Е. Е. Соколова.)

Теория ассоциаций

Представление о сочетании или соединении идей и обратный процесс их анализа открывает эпоху так называемого психохимического подхода, развиваемого в теории ассоциаций. Согласно этой точке зрения, простые идеи могут взаимосвязываться и образовывать таким образом сложные идеи. Собственно, ассоциация — это тот самый процесс, который современные психологи называют научением. Представление о возможности редукции, сведения всей психической жизни человека к набору простых идей или элементов, а также объяснение сложных идей через ассоциацию простых лежит в основании всей современной научной психологии. Как и часовой механизм, который можно разобрать и собрать, создавая на этой основе новые, более сложные машины, идеи сознания так же можно анализировать и ассоциировать.

С точки зрения Локка, сознание человека работает в полном соответствии с законами физики. Элементами психики, своеобразными психическими атомами, являются простые идеи. Они представляют собой полный аналог материальных атомов в механистической галилеевско-ньютонианской системе Вселенной. Базовые элементы психики (простые идеи) неделимы, как и их материальные аналоги. Из их сочетаний и комбинаций образуется все многообразие знаний. Создание теории ассоциаций можно считать важным этапом на пути развития представлений о характере деятельности как психики, так и тела — по аналогии с работой машины.

Большое значение для ранней истории научной психологии имеет локковское различение первичных и вторичных качеств. Первичные качества существуют вне зависимости от нашего восприятия.

Примером такого рода первичных качеств будут, скажем, размеры и форма здания. Цвет фасада — это пример вторичных качеств. Такие характеристики, как цвет предмета, зависимы от восприятия человеком. Разные люди видят те или иные цвета по-разному. Вторичные качества — такие как цвет, запах, звук и вкус — существуют не сами по себе, а через наше восприятие. Например, если пощекотать у человека перышком в носу, то возникающий при этом чих характеризует не перышко, а нашу реакцию, на прикосновение пера. Равным образом и боль, возникающая от пореза, говорит не о ноже, а о нашей реакции на рану.

Эти свои представления Локк иллюстрирует при помощи следующего простого опыта: возьмем три емкости, заполненные водой. В одну емкость нальем холодную воду, во вторую — теплую, а в третью — горячую. Далее, опускаем левую руку в сосуд с холодной водой, а правую — в горячую воду. Затем помещаем обе руки в сосуд с теплой водой. При этом одна рука будет ощущать эту воду как теплую, а другая — как холодную.

Понятно, что теплая вода не меняет своей температуры ни в первом, ни во втором случае. Вторичные качества существуют лишь в нашем восприятии объекта, но не присущи объекту самому по себе (в данном случае, воде). Еще один пример: если не надкусить яблоко, то и не возникнет ощущения его вкуса. Первичные же качества того же самого объекта (яблока) существуют вне зависимости от того, воспринимаются они кем-нибудь или нет. Вторичные качества проявляются только при самом акте восприятия.

Конечно, Локк не был первым, кто обратил внимание на подобное различие первичных и вторичных качеств. В свое время Галилей высказывал нечто весьма сходное: «Я полагаю, что если бы мы каким-либо образом лишились ушей, языков и носов, то форма, число и движение предметов [первичные качества] все же остались бы в то время, как все запахи, звуки и вкус [вторичные качества] исчезли бы. По моему мнению, последние есть нс более, чем просто имена, если отделить их от живых существ» (цит. по: Boas.

1961. P. 262).

Подобные взгляды полностью согласуются с механистическим воззрением на мир, согласно которому он весь состоит лишь из движущейся материи. Если вся объективная реальность представляет собой материю, то любые восприятия — цвет, запах и вкус, есть не что иное, как реальность субъективная. А те характеристики предметов, которые присущи им независимо от какого бы то ни было восприятия, — это первичные качества.

Проводя разграничение первичных и вторичных качеств, Локк тем самым фактически признал субъективный характер большей части человеческих восприятий. Это обстоятельство заинтересовало его и побудило заняться исследованием процесса познания. Собственно, представление о вторичных качествах и появляется как попытка справиться с трудностями проведения строгого соответствия между физическим миром и значительной частью нашего его восприятия.

Однако, коль скоро мы допускаем — хотя бы теоретически — существование первичных и вторичных качеств, одни из которых обладают объективным существованием, а другие — только субъективным и не существуют вне восприятия, то рано или поздно должен был появиться кто-то, кто задался бы вопросом: а существуют ли подобные различия между первичными и вторичными качествами на самом деле? Не являются ли все восприятия вообще субъективными, зависящими от наблюдателя, и в этом смысле — вторичными? Философом, который поставил такой вопрос и попытался дать на него развернутый ответ, был Джордж Беркли.

Джордж Беркли (1686-1753)

Джордж Беркли родился и получил образование в Ирландии. Будучи глубоко религиозным человеком, он был посвящен в сан дьякона англиканской церкви в возрасте 24 лет. Вскоре после этого он опубликовал две философские работы, оказавшие большое влияние на развитие психологии – «Новая точка зрения» (An Assay Towards a New Theory of Vision, 1709) и «Трактат о принципах человеческих знаний» (A Treatise Concerning the Principles of Human K.noa>ledge, 1710). Однако, можно сказать, что на этом его вклад в психологию и закончился.

Беркли много путешествовал по Европе, переменил множество различных занятий, включая и преподавание в Тринити колледж в Дублине. Однажды на званом обеде он разговорился с некой дамой. Спустя некоторое время дама преподнесла ему в дар весьма значительную сумму денег, что позволило Беркли в итоге обрести финансовую независимость. Он посетил Соединенные Штаты, провел три года в Ньюпорте и Род-Айленде.

Уезжая, он подарил свой дом и библиотеку Иельскому университету. В последние годы жизни он занимал пост епископа г. Клойна. После смерти тело Беркли, в соответствии с его волей, оставалось не погребенным в постели до тех пор, пока не начало разлагаться. Он полагал, что это — единственный надежный признак смерти, ему вовсе не хотелось быть похороненным заживо.

Слава Беркли, или, по крайней мере, его имя — живы в Соединенных Штатах до сих пор. В 1855 году преподобный Генри Дюран, священник из Иела, основал школу в Калифорнии. Он назвал ее именем Беркли в память о славном епископе, а может, в честь одной из его поэм под названием «По поводу перспективы развития искусств и образования в Америке», в которой содержатся такие часто цитируемые строки: «Путь империи лежит на запад».

Теория дифференциальных ассоциаций Эдвина Сазерленда

Обновлено

Шарлотта Никерсон

Исследования Ассистент Гарвардского университета

Бакалавриат Гарвардского университета

Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.


Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет

Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Ключевые выводы

  • Объяснение правонарушений дифференциальными ассоциациями предполагает, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивацию преступного поведения.
  • Мы часто слышим фразу «Попался в дурную компанию»; наши группы дружбы могут сильно повлиять на преступность, особенно в подростковом возрасте.
  • Дифференциальные ассоциации (количество контактов с преступниками по сравнению с не-преступниками) могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.
  • Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с преступными и антикриминальными паттернами включает в себя все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении. (бихевиоризм: классическое обусловливание, оперантное обусловливание, теория социального научения).
  • Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах.

Дифференциальная ассоциация — это теория, предложенная Сазерлендом в 1939 году. Она объясняет, что люди учатся быть правонарушителями в своем окружении. Благодаря взаимодействию с другими людьми люди узнают о ценностях, установках, методах и мотивах преступного поведения.

Содержание

Девять предложений

Первое явное утверждение теории дифференциальной ассоциации появляется в 1939 издания «Основы криминологии», , а в четвертом издании он представил свою окончательную теорию. Его теория состоит из девяти основных постулатов.

  1. Преступное поведение изучено. Это означает, что преступное поведение как таковое не передается по наследству; также человек, который еще не обучен преступлению, не изобретает преступное поведение.
  2. Преступному поведению учат при взаимодействии с другими лицами в процессе общения. Это общение во многих случаях вербальное, но включает жесты.
  3. Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах. Отрицательно это означает, что безличное общение, такое как фильмы или газеты, играет относительно незначительную роль в совершении преступного поведения.
  4. При обучении преступному поведению обучение включает (а) приемы совершения преступления, которые иногда бывают очень простыми; б) специфическое направление мотивов, влечений, рационализации и установок.
  5. Конкретное направление мотивов и влечений узнается из определений сводов законов как благоприятное или неблагоприятное. Этот другой контекст ситуации обычно встречается в США, где существует культурный конфликт по отношению к юридическому кодексу.
  6. Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятных для нарушения закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона. Это принцип дифференциальной ассоциации. Когда люди становятся преступниками, они делают это не только из-за контактов с криминальными моделями, но и из-за изоляции от антикриминальных моделей. Отрицательно это означает, что ассоциации, нейтральные по отношению к преступлению, мало или совсем не влияют на генезис преступного поведения.
  7. Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности. Приоритет кажется важным главным образом из-за его избирательного влияния, а интенсивность связана с такими вещами, как престиж источника преступного или антикриминального паттерна и с эмоциональными реакциями, связанными с ассоциацией. Эти модальности можно было бы оценить в количественной форме и математическом соотношении, но разработка формулы в этом смысле не разработана и будет очень трудной.
  8. Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с
    3. преступными и антикриминальными моделями включает все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении. Отрицательно это означает, что обучение преступному поведению не ограничивается процессом имитации. Соблазненный человек, например, учится преступному поведению по ассоциации, но это обычно не описывается как подражание.
  9. Хотя преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, оно не объясняется этими общими потребностями и ценностями, поскольку непреступное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей.

Воры обычно воруют, чтобы получить деньги, но и честные рабочие работают, чтобы получить деньги.

Попытки объяснить преступное поведение общими побуждениями и ценностями, такими как денежный мотив, были и должны быть совершенно тщетными, поскольку они объясняют правомерное поведение так же полно, как и преступное поведение.

Кембриджское исследование

Теория дифференциальной ассоциации правонарушений подтверждается Кембриджским исследованием развития правонарушений, проведенным Farrington et al. , 2006. В этом исследовании приняли участие 411 мужчин, которые в начале исследования все жили в рабочей бедный классом центральный район Южного Лондона.

Это было проспективное лонгитюдное исследование развития оскорбительного и антиобщественного поведения у 411 мужчин. Исследование началось, когда им было 8 лет в 1961 году. В начале исследования все они жили в неблагополучном районе Южного Лондона, где не было рабочего класса.

Исследователи изучили официальные записи о судимости и самоотчеты о правонарушениях в возрасте до 50 лет.
К концу исследования 41% участников имели по крайней мере одну судимость.

Наиболее значительными факторами риска совершения правонарушений в возрасте 8–10 лет в детстве были семейная преступность, дерзость или склонность к риску, низкая успеваемость в школе, бедность и плохое воспитание.

Эта теория предсказывает, что правонарушители будут происходить из семей и групп, придерживающихся прокриминальных норм, и что преступная деятельность, в которую они вовлечены, аналогична той, которой они научились.

Это показано Осборном и Вестом (1982), поскольку они обнаружили, что 40% сыновей осужденных преступников также имели судимость к 18 годам, в то время как только 13% сыновей отцов-непреступников имели судимость. убеждение.

Это также подтверждается Кембриджским исследованием развития правонарушений. Однако эту закономерность также можно объяснить генетическими факторами.

Кроме того, данные свидетельствуют о том, что преступность сосредоточена в небольшом числе семей, например Walmsley et al. (1992) обнаружили, что у 1/3 заключенных в Великобритании также есть родственники в тюрьме. Это опять-таки можно интерпретировать как подтверждение влияния генетических факторов.

Критическая оценка

  • Эта теория применима к любому типу преступлений и к любому социально-экономическому происхождению, например, люди из среднего класса знакомятся с ценностями среднего класса и учатся совершать преступления среднего класса, такие как мошенничество, в то время как люди из неблагополучный фон может научиться краже со взломом.
  • Тем не менее, исследование было сосредоточено на относительно мелких преступлениях, таких как кражи со взломом и вандализм, это не показывает, следуют ли той же схеме преступления «белых воротничков» или более серьезные преступления, такие как убийства. Кроме того, проводимое исследование обычно является корреляционным, поэтому могут быть задействованы другие факторы, например, люди с криминальными наклонностями могут больше ассоциироваться с людьми с таким же отклонением.
  • Эта теория не объясняет, почему с возрастом преступность снижается, 40% преступлений совершаются лицами моложе 21 года. Многие молодые правонарушители не совершают правонарушений во взрослой жизни.
  • Тот факт, что преступность совершается в семьях, также может быть объяснен психодинамическим объяснением оскорбительного поведения, когда ребенок усваивает девиантное Супер-Эго от своего родителя того же пола во время разрешения Эдипова комплекса у мальчиков и Электры у девочек.
  • Это не объясняет, почему некоторые люди, подвергшиеся преступной деятельности, сами не становятся преступниками. Это говорит о том, что другие факторы, такие как моральное мышление и свобода воли, влияют на выбор этих людей.
  • Кроме того, он является социально чувствительным, поскольку может привести к стереотипному представлению о лицах с криминальным прошлым как о склонных к совершению преступлений, и, исходя из этого прогноза, им может быть отказано в возможностях. Это также может привести к самоисполняющемуся пророчеству.

Ссылки

Фаррингтон Д.П., Койд Дж.В., Харнетт Л., Джоллифф Д., Сотериу Н., Тернер Р. и Уэст Д.Дж. (2006). Криминальная карьера до 50 лет и жизненный успех до 48 лет: новые результаты Кембриджского исследования делинквентного развития (Том 94). Лондон, Великобритания: Управление внутренних дел по исследованиям, развитию и статистике.

Сазерленд, Э. Х., Кресси, Д. Р., и Лакенбилл, Д. Ф. (1992). Принципы криминалистики. Филадельфия: Липпинкотт.

Уолмсли Р., Ховард Л. и Уайт С. (1992). Национальное обследование тюрем 1991 года: основные выводы. Канцелярия HM.

Дополнительная литература

Современное состояние теории дифференциальных ассоциаций

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

Саул Маклеод, доктор философии

Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

Преподаватель, исследователь

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним и высшее образование.

Шарлотта Никерсон

Научный сотрудник Гарвардского университета

Бакалавриат Гарвардского университета

Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.

Объяснение теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда

Обновлено

Айеш Перера

Исследователь

Бакалавр искусств, МТС, Гарвардский университет

Айеш Перера работала исследователем психологии и неврологии у доктора Кевина Маджереса в Гарвардской медицинской школе.


Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет

Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Определение

  • Теория дифференциальных ассоциаций Эдвина Сазерленда утверждает, что мы учимся быть девиантными через наши ассоциации с девиантными сверстниками, которые нарушают правила.
  • Sutherland (1950) отмечал, что склонность к правонарушениям приобретается в «форме общения» и что «человек становится правонарушителем из-за избытка определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушений закона».
  • Особого внимания заслуживают два ключевых слова термина. «Ассоциация» означает контакт с другими людьми и здесь означает приобретение поведенческих черт посредством такого контакта. «Дифференциальный», с другой стороны, представляет собой вариации таких контактов с точки зрения близости, продолжительности и интенсивности.
  • Взятые вместе, эти два слова предполагают, что такие факторы, как тип, частота и время, значительно влияют на усвоение манер и привычек через отношения.

Содержание

Происхождение

До разработки теории дифференциальных ассоциаций область криминологии страдала от явной нехватки научных теорий, способных объяснить преступное поведение (Vinney, 2021).

Философ Мортимер Адлер и профессор права Колумбийского университета Джером Майкл, в частности, публично подчеркнули этот недостаток в совместной критике криминологии. Эдвин Сазерленд, получивший докторскую степень. Он получил степень доктора социологии в Чикагском университете, опираясь на работы Шоу, Маккея, Селлина и Вирта и разрабатывая теорию дифференциальных ассоциаций с использованием строгих научных методов.

Сазерленд представил свою теорию в 1939 году в 3-м издании своей работы Принципы криминологии и представил ее усовершенствованную версию позже, в 1947 году. и вклад Сазерленда остается актуальным для криминологии и по сей день.

Принципы

  1. Преступное поведение изучено: Это предложение предполагает, что человек не совершает проступок, не изучив его. Сазерленд, по-видимому, исключает наследование преступного поведения или любых склонностей к нему.
  2. Преступному поведению учат посредством взаимодействия с другими (которые могут уже участвовать в таком поведении) посредством процесса общения, который в основном вербальный, но может включать жесты.
  3. Небольшие группы и интимные отношения являются основным источником вышеупомянутого обучения. Это положение подразумевает, что средства массовой информации не играют существенной роли в порождении преступного поведения.
  4. Процесс обучения дает инструкции относительно: a. Необходимые методы (возможно, сложные) для совершения преступления; б. Рационализация проступков по отношению к себе и другим.
  5. Направление побуждений к преступному поведению узнается через интерпретацию местных законов как неблагоприятных или благоприятных.
  6. Когда рационализации нарушения закона превышают вышеупомянутые толкования, неблагоприятные для нарушения закона, лицо выбирает делинквентность. Этот принцип подразумевает, что столкновение с преступными паттернами должно превзойти воздействие антикриминальных паттернов, чтобы возникла трансгрессия, и что нейтральные ассоциации, если вообще оказывают незначительное влияние на генезис преступления.
  7. Дифференциальные ассоциации могут различаться по продолжительности, интенсивности, частоте и приоритету. Этот постулат рассматривает избирательное влияние, связанные с ним эмоциональные реакции, роль престижа преступной модели и т. д. Хотя количественная оценка и построение соотношений в этом отношении остаются возможными, разработка формул для измерения вышеуказанных факторов представляется затруднительной.
  8. Процесс обучения преступному поведению через ассоциации с антикриминальными и криминальными паттернами включает все механизмы, связанные с другими типами обучения.
  9. Хотя преступное поведение может выражать общие ценности и потребности, они не объясняют правонарушений, поскольку непреступное поведение может выражать те же ценности и потребности.

Примеры

Преступления белых воротничков обычно требуют огромной технической проницательности, такой как отточенные навыки бухгалтерского учета, которым можно научиться только в тесном контакте с образованными людьми, находящимися у власти (Sutherland, 1950).

Таким образом, даже если корпоративная культура поддерживает такие этические нормы, как честность и прозрачность, тесная связь с избранной группой людей, обладающих сомнительной моралью, может постепенно преобразить человека.

Видя, как близкие соратники воруют канцелярские товары и присваивают средства компании, человек может оправдать перед собой такие проступки.

Впоследствии тот же человек может научиться воровать без обнаружения и может лично участвовать в преступлениях белых воротничков.

Люди, как правило, присоединяются к мафии, часто взрослея в ее культуре (Drew, 2021). Наличие членов семьи, уже вовлеченных в его структуру, действует как мощное приглашение для потенциальных членов.

Следует отметить, однако, что, несмотря на влияние окружающей культуры, не все члены мафиозных семей обязательно присоединяются к сети организованной преступности.

На самом деле, даже во время пика американской мафии в 1960-70-х годах в полиции Нью-Йорка было много итало-американцев, некоторые из близких родственников которых были членами мафии.

Теория дифференциальных ассоциаций могла бы объяснить эту ситуацию, заявив, что люди, имеющие более тесные и более тесные связи с преступниками, чем с не-преступниками, с большей вероятностью присоединятся к мафии (Сазерленд, 19 лет).50).

Критическая оценка

Профессионалы

Хорошо известные криминологические теории, такие как теория социальной дезорганизации и теория культурных отклонений, которые, кажется, больше сосредоточены на преступлениях рабочих, не могут убедительно объяснить организованную преступность и преступления белых воротничков (Drew, 2021).

Однако, как обсуждалось выше, там, где эти теории кажутся неадекватными, теория дифференциальных ассоциаций кажется способной дать убедительные ответы.

Кроме того, теория дифференциальных ассоциаций может быть применена ко всем возрастным группам, поскольку учитываемый ею фактор усвоенного поведения не ограничивается строго людьми определенного возраста.

Минусы

Теория дифференциальных ассоциаций предполагает отсутствие свободы действий и неявно заключает, что люди являются продуктом их ассоциаций (Drew, 2021).

Постулаты Сазерленда игнорируют роль свободной воли и моральной совести, которые могут вдохновлять людей отвергать искушения, связанные даже с их самым тесным взаимодействием с другими.

Точно так же игнорируется возможность крайне индивидуалистичных личностей, которые учатся совершать преступления по собственному желанию, чтобы восстать против других.

Наконец, основное внимание теории сосредоточено на малых и близких группах, и не учитывается роль средств массовой информации в формировании поведения.

Сегодняшний легкий доступ к социальным сетям и последующее влияние, которое они оказывают на потребителей онлайн-материалов, бросают вызов этой предпосылке.

Дополнительная информация

Современное состояние теории дифференциальных ассоциаций

Ссылки

Дрю, Крис. (2021) « Дифференциальная теория ассоциаций – примеры, плюсы и минусы ». Полезный профессор, https://helpfulprofessor.com/ Differential-association-theory/

Sutherland, EH (1939). Принципы криминологии… [из «Криминологии»]. Компания JB Lippincott.

Сазерленд, Э. Х. (1945). Является ли «беловоротничковая преступность» преступлением? Американский социологический обзор, 10 (2), 132-139.

Сазерленд, Э.Х. (1950). Беловоротничковая преступность . Нью-Йорк: Dryden Press

Sutherland, EH (1972). Теория дифференциальной ассоциации. В чтениях по криминологии и пенологии (стр. 365-371). Издательство Колумбийского университета.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts