|
|||
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 . .. 13 Это 18-34 билеты пс личности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13 База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Биография Глава Диплом Дипломная работа Диссертация Доклад Задача Закон |
Что представляет собой теория личности Кеттелла?
- Автор сообщения: РАЗИЯ РАШИД
- Сообщение опубликовано: 11 марта 2021 г.
- Категория сообщения: личность
Цель изучения личности Кеттелла отличалась от целей других теоретиков. Он не хотел менять ненормальное поведение от нормального. Он хотел понять и предсказать поведение людей в данных стимульных ситуациях. По его словам, «личность — это то, что позволяет предсказать, что человек сделает в данной ситуации» (Кеттел, 19 лет).50, с. 2). Он считал неразумным менять личность, не поняв ее полностью. И поэтому предложил свою теорию, названную теорией личности Кеттелла.
Он использовал строгую научную методологию в своем подходе к личности и применил статистическую процедуру, называемую факторным анализом, для обработки данных. Кеттелл выбирает испытуемых, которые были эмоционально нормальными людьми, в отличие от других теоретиков личности, которые использовали тематические исследования пациентов с эмоциональными расстройствами.
Черты в теории личности Кеттелла
Кеттелл обнаружил в факторном анализе факторы, которые он назвал чертами. Он определял черты как относительно постоянные реактивные тенденции, которые являются основными структурными единицами личности. Он считал, что только когда мы знаем чьи-то черты, только тогда мы можем предсказать их поведение в различных ситуациях. В теории личности Кеттелла выделяют следующие типы черт:
а. Общие черты и уникальные черты
Общая черта — это тип черты, который есть у всех, но в разной степени. Некоторые люди могут иметь их в большей степени, чем другие. Например, интеллект, экстраверсия. В то время как уникальные черты — это те, которые специфичны для человека. Они распределяются между одним или несколькими людьми и проявляются в интересах и отношениях человека. Например, одного человека может интересовать мода, другого человека может интересовать писательство.
б. Способности, темперамент и динамические черты
Еще один способ, которым Кеттел классифицировал черты, состоит в их разделении на черты способностей, черты темперамента и динамические черты. Черты способностей определяют наши навыки и то, насколько эффективно мы будем работать над ними. Интеллект — это черта способностей, и наш уровень интеллекта будет определять, насколько усердно мы будем стремиться к нашим целям. Черты темперамента определяют наши общие поведенческие модели реагирования на людей и ситуации в нашем окружении. Например, какие мы легкие на подъем, гибкие. Динамические черты являются движущей или мотивирующей силой нашего поведения. Они определяют наши интересы и амбиции. Кеттелл считал, что теории личности, в которых не упоминается влияние динамики или мотивации, являются неполными, поскольку мотивация — это сила, стоящая за нашим поведением.
в. Исходные признаки и поверхностные признаки
Другой класс признаков, основанный на стабильности и постоянстве, — это исходные признаки и поверхностные признаки. Исходные черты имеют большое значение, они формируют личность и, таким образом, являются строительными блоками личности. Они стабильны и постоянны и порождают какой-то аспект поведения. Кеттел с помощью факторного анализа определил 16 исходных черт и использовал их в личностном тесте, сформированном Кеттеллом, известном как опросник 16 личностных факторов (16PF). Поверхностные признаки образуются в результате взаимодействия (любого) количества исходных признаков. Они могут быть неустойчивыми и непостоянными и не считаются важными для описания личности. Например, невротизм — поверхностная черта, содержащая такие поведенческие элементы, как тревога, нерешительность и иррациональный страх.
д. Конституциональные черты и черты, сформированные окружающей средой
Исходные черты, о которых мы упоминали выше, классифицируются в зависимости от их происхождения на конституциональные черты и черты, обусловленные средой. Конституциональные черты имеют биологическое происхождение, но не обязательно являются врожденными. Например, употребление алкоголя и наркотиков может привести к невнятной речи, болтливости и невнимательности. черты окружающей среды — это те исходные черты, которым мы учимся в результате нашего взаимодействия с нашей социальной и физической средой. Например, поведение, которому научились друзья, соседи и т. д.
Стадии развития личности в теории личности Кеттелла
Кеттелл также определил шесть стадий развития личности, которые охватывают всю продолжительность жизни человека. Эти этапы следующие:
- Младенчество: Период младенчества начинается с рождения до 6 лет. Основное развитие в этот период включает отлучение от груди, приучение к туалету и формирование эго, суперэго и социальных установок. Кеттелл, как и Фрейд, считал, что первые годы жизни являются важной частью развития личности.
- Детство: Этот период длится от 6 до 14 лет. Ребенок начинает жить независимо от родителей и больше идентифицирует себя со сверстниками.
- Подростковый возраст: стадии развития личности по Кеттеллу подростковый возраст составляет от 14 до 23 лет. этот этап напряженный и беспокойный, возникают конфликты с независимостью, самоутверждением и сексом.
- Зрелость : Этот этап длится от 23 до 55 лет. Кеттелл считал этот этап продуктивным и удовлетворительным с точки зрения карьеры, брака и семьи. Человек на этом этапе становится менее гибким, но имеет повышенную эмоциональную устойчивость.
- Поздняя зрелость: Возрастная группа этой стадии 50-65 лет. На этом этапе личность меняется из-за изменения физических, социальных и психологических аспектов. Здоровье, энергия, физическая привлекательность человека ухудшаются, и люди пересматривают свои ценности.
- Старость: Это заключительный этап развития личности Кеттелла, который начинается с 65 лет. этот этап включает в себя различные виды приспособления к потерям, таким как смерть супруга, друга, выход на пенсию, одиночество и незащищенность.
Заключение
Помимо определения личности с точки зрения прогнозирования поведения в различных ситуациях. Кеттелл также считал, что на личность влияют как природа, так и воспитание. Основываясь на своем анализе, он пришел к выводу, что одна треть нашей личности основана на генетике, а две трети — на социальных и экологических влияниях. Существует также критика личностных факторов Кеттелла в его утверждении, что факторный анализ является объективным и точным методом. Однако на нескольких этапах факторного анализа есть решения, на которые влияют личные предпочтения, такие как сбор данных и принятие решения о том, какой тест использовать. Кеттел даже в возрасте 85 лет оставался убежденным, что однажды его работа позволит предсказывать поведение человека с той же степенью точности, с которой астрономы предсказывают движение планет.
Теги: личностные факторы Кеттелла, теории личности
РАЗИЯ РАШИД
Разия Рашид — основательница Psychology To Safety и фрилансер. Она интересуется изучением психологии, женщинами в конфликте и миростроительством.
Шестнадцать личностных факторов Кеттелла Модель
Наука всегда стремилась разработать методологию, с помощью которой можно было бы отвечать на вопросы, используя общий набор принципов; психология ничем не отличается. Стремясь понять разные личности людей, Раймонд Бернард Кеттелл придерживался мнения, что для объяснения таких различий можно разработать общую таксономию.Научная подготовка Кеттелла началась в раннем возрасте, когда он был принят в Королевский колледж Кембриджского университета, где в 1926 году получил степень бакалавра химических наук (Lamb, 1997). Согласно личным свидетельствам, социалистические взгляды Кеттелла в сочетании с интересами, возникшими после посещения лекции Сирила Берта в том же году, обратили его внимание на изучение психологии, которая до сих пор считалась философией (Horn, 2001). После получения докторской степени по психологии в 1929 Кеттелл читал лекции в Эксетерском университете, где в 1930 году он сделал свой первый вклад в психологию с помощью тестов интеллекта Кеттелла (шкалы 1, 2 и 3). Во время стажировки в 1932 году он обратил свое внимание на измерение личности, сосредоточив внимание на понимании экономических, социальных и моральных проблем и на том, как объективные психологические исследования морального решения могут помочь в решении таких проблем (Lamb, 1997). Самый известный вклад Кеттелла в психологию также относится к изучению личности. Модель 16 личностных факторов Кеттелла направлена на построение общей таксономии черт с использованием лексического подхода к сужению естественного языка до стандартных применимых личностных прилагательных. Хотя его теория никогда не была воспроизведена, его вклад в факторный анализ был чрезвычайно ценен для изучения психологии.
Истоки модели 16 личностных факторов
Лексический подход к языку создает основу общей таксономии естественного языка описания личности (Джон, 1990). Исторически сложилось так, что психологи полагались на такой естественный язык, чтобы помочь в идентификации атрибутов личности для такой таксономии. Первым шагом в таком процессе было сужение всех прилагательных в языке до тех, которые относятся к описаниям личности, поскольку это предоставило исследователям основу для такого лексического подхода. При работе с ограниченным набором переменных или прилагательных в языке, который развивался от устного слова по мере его развития на протяжении всего своего развития. Поскольку в языке существует конечное множество прилагательных, сужение переменных до базовых личностных категорий становится необходимым, поскольку несколько прилагательных могут выражать сходные значения в языке (John, 19). 99).
В процессе разработки таксономии, который до этого момента занял у предшественников шестьдесят лет, Олпорт и Одберт систематизировали тысячи личностных характеристик в 1936 году. Они выделили четыре категории прилагательных при разработке таксономии, включая черты личности, временные состояния, высокооценочные суждения о личном поведении и репутации, а также о физических характеристиках. Черты личности определяются как «обобщенные и персонализированные детерминирующие тенденции — последовательные и стабильные способы приспособления индивидов к окружающей среде» (Джон, 19).99), как заявили Олпорт и Одберт в своем исследовании. Каждое прилагательное, относящееся к личности, попадает в одну из предыдущих категорий, чтобы помочь в идентификации основных категорий личности, и создает примитивную таксономию, которую многие психологи и исследователи будут разрабатывать и развивать позже. Норман (1967) разделил тот же ограниченный набор прилагательных на семь категорий, которые, подобно категориям Олпорта и Одберта, исключают друг друга (Джон, 1999). Несмотря на это, работа обеих сторон была классифицирована как содержащая неоднозначные границы категорий, что привело к общему убеждению, что такие границы должны быть отменены, а работа имеет меньшее значение, чем ранее вынесенное решение.
Факторный анализ
При проведении факторного анализа единственным наиболее важным фактором, который следует учитывать, является выбор переменных в качестве соображений, таких как домен, где один домен дает наивысшую точность, а другие репрезентативные переменные, связанные с одним доменом, могут обеспечить более точный результат ( Голдберг и Дигман, 1994). Исследовательский факторный анализ управляет одной областью, в то время как подтверждающий факторный анализ, часто менее точный и более сложный для расчета, управляет несколькими областями. Что касается переменных, маловероятно, что факторный анализ будет включать менее 50 переменных. В таких ситуациях другое статистическое уравнение может быть лучшим и более простым соображением для обработки информации. Стандартный размер выборки для такой функции колеблется от 500 до 1000 участников (Goldberg & Digman, 19).94).
Кеттелл, еще один поборник методологии факторного анализа, считал, что существуют три основных источника данных, когда речь идет об исследованиях личностных черт (Hall & Lindzey, 1978). L-данные, также называемые записью жизни, могут включать фактические записи поведения человека в обществе, такие как судебные протоколы. Однако Кеттелл собрал большую часть L-данных из оценок, данных коллегами. Анкеты самооценки, также известные как Q-данные, собирали данные, позволяя участникам оценивать свое собственное поведение. Третий источник данных Кеттелла — объективный тест, также известный как Т-данные, — создал уникальную ситуацию, в которой испытуемый ничего не знает. измеряемой черты личности (Pervin & John, 2001).
С целью обобщения выборка Кеттелла была репрезентативной для нескольких возрастных групп, включая подростков, взрослых и детей, а также представляла несколько стран, включая США, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Францию, Италию, Германию, Мексику, Бразилию, Аргентину, Индии и Японии (Hall & Lindzey, 1978).
С помощью факторного анализа Кеттелл определил то, что он называл поверхностными и исходными чертами. Поверхностные черты представляют собой кластеры коррелирующих переменных, а исходные черты представляют основную структуру личности. Кеттел считал исходные черты более важными для понимания личности, чем поверхностные черты (Hall & Lindzey, 19).78). Выявленные исходные признаки легли в основу модели 16 PF.
Модель 16 личностных факторов направлена на измерение личности на основе шестнадцати исходных черт. Таблица 1 обобщает поверхностные признаки как дескрипторы по отношению к исходным признакам в верхнем и нижнем диапазоне.
Критический обзор
Кеттелл и его коллеги ответили критике, сохранив позицию о том, что причина, по которой исследования не смогли воспроизвести первичную структуру модели 16 личностных факторов, заключалась в том, что исследования не проводились в соответствии с методологией Кеттелла. Однако, используя точную методологию Кеттелла, Клайн и Барретт (1983) смогли проверить только четыре из шестнадцати первичных факторов (Ноллер, Лоу и Комри, 1987).
В ответ на критику Айзенка Кеттелл сам опубликовал результаты собственного факторного анализа Модели 16 личностных факторов, которая также не подтвердила гипотезу о первичных факторах (Айзенк, 19).87).
Несмотря на всю критику гипотезы Кеттелла, его эмпирические данные проложили путь к исследованию и последующему открытию «Большой пятерки» аспектов личности. Fiske (1949) и Tupes and Christal (1961) упростили переменные Кеттелла до пяти повторяющихся факторов, известных как экстраверсия или безотлагательность, приятность, сознательность, эмоциональная стабильность и интеллект или открытость (Pervin & John, 1999).
Модель шестнадцати личностных факторов Кеттелла подверглась резкой критике со стороны многих исследователей, в основном из-за невозможности воспроизведения. Более чем вероятно, что во время факторного анализа Кеттелла возникли ошибки в вычислениях, что привело к искажению данных и, таким образом, к невозможности воспроизвести. Поскольку компьютерных программ для факторного анализа во времена Кеттелла не существовало, а расчеты проводились вручную, неудивительно, что возникали некоторые ошибки. Тем не менее, исследуя достоверность модели Кеттелла, исследователи действительно открыли Большую пятерку факторов, которые сыграли монументальную роль в понимании личности в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.
Таблица 1. Основные факторы и дескрипторы в модели 16 личностных факторов Кеттелла (адаптировано из Conn & Rieke, 1994).
Дескрипторы нижнего диапазона | Первичный фактор | Дескрипторы высокого диапазона | ||
Сдержанный, безличный, отстраненный, холодный, сдержанный, безличный (Сизотимия) | Теплота | Теплый, общительный, внимательный к другим, добрый, спокойный, участвующий, любит людей (Аффектимия) | ||
Конкретное мышление, более низкие общие умственные способности, меньший интеллект, неспособность справляться с абстрактными задачами (низкие учебные умственные способности) | Рассуждение | Абстрактное мышление, более умные, сообразительные, более высокие общие умственные способности, быстрая обучаемость (Высшая учебная умственная способность) | ||
Эмоционально реактивный, изменчивый, поддающийся чувствам, эмоционально менее устойчивый, легко расстраивающийся (Низкая сила эго) | Эмоциональная стабильность | Эмоционально устойчивый, адаптивный, зрелый, смотрит в реальность спокойно (Высшая сила эго) | ||
Уважительный, сотрудничающий, избегающий конфликтов, покорный, смиренный, послушный, легко управляемый, послушный, уступчивый (Покорность) | Доминирование | Доминантный, сильный, напористый, агрессивный, соперничающий, упрямый, властный (Доминирование) | ||
Серьезный, сдержанный, расчетливый, неразговорчивый, задумчивый, молчаливый (Desurgency) | Оживление | Живой, оживленный, спонтанный, восторженный, счастливый и удачливый, жизнерадостный, экспрессивный, импульсивный (Срочный) (Низкая сила Супер-Эго) | Сознание правил | Сознание правил, послушный, добросовестный, конформный, моралистичный, уравновешенный, связанный правилами (Высокая сила Супер-Эго) |
Застенчивый, чувствительный к угрозам, робкий, нерешительный, запуганный (Threctia) | Социальная смелость | Социально смелый, предприимчивый, толстокожий, раскованный (Пармия) | ||
Утилитарный, объективный, несентиментальный, твердолобый, уверенный в себе, серьезный, грубый (Гаррия) | Чувствительность | Чувствительный, эстетичный, сентиментальный, нежный, интуитивный, утонченный (Premsia) | ||
Доверчивый, ничего не подозревающий, принимающий, безоговорочный, легкий (Alaxia) | Бдительность | Бдительный, подозрительный, скептический, недоверчивый, оппозиционный (Protension) | ||
Приземленный, практичный, прозаический, ориентированный на решение, устойчивый, конвенциональный (Praxernia) | Абстрактность | Абстрактность, воображение, рассеянность, непрактичность, поглощенность идеями (Autia) | ||
Прямолинейный, открытый, искренний, искренний , бесхитростный, наивный, непретенциозный, вовлеченный (Безыскусность) | Скрытность | Частный, сдержанный, неразглашающий, проницательный, изысканный, мирской, проницательный, дипломатичный (Проницательность) | ||
Уверенный в себе, беззаботный, самодовольный, безопасный, свободный от чувства вины, уверенный в себе, самодовольный (безмятежный) | Опасение | Опасающийся, сомневающийся в себе, обеспокоенный, склонный к вине, неуверенный в себе, беспокоящийся, обвиняющий себя (Склонность к вине) | ||
Традиционный, привязанный к знакомым, консервативный, уважающий традиционные идеи (Консерватизм) | Открытость к изменениям | Открытость к изменениям, экспериментальный, либеральный, аналитический, критический, свободомыслящий, гибкий (Радикализм) | ||
Ориентированный на группу, аффилированный, зависимый от присоединяющегося и последователя (Групповая приверженность) | Уверенность в себе | Самостоятельный, одинокий, находчивый, индивидуалистичный, самодостаточный (Самодостаточность) | ||
Терпимый беспорядок, нетребовательность, гибкость, недисциплинированность, вялость, самоконфликтность, импульсивность, небрежность к социальным нормам, неконтролируемость (Низкая интеграция) | Перфекционизм | Перфекционизм, организованность, компульсивность, самодисциплина, социальная точность, требовательность к силе воли, контроль, сентиментальность (Высокий контроль самооценки) | ||
Расслабленный, спокойный, спокойный, апатичный, терпеливый, собранный, низкий драйв (Низкое эргическое напряжение) | Напряжение | Напряженный, энергичный, нетерпеливый, ведомый, разочарованный, переутомленный, зацикленный на времени. (Высокое эргическое напряжение) | ||
Каталожные номера
Кеттелл, РБ (1990). Успехи каттеллианской теории личности. В LA Pervin (Ed.), Справочник . личности: Теория и исследования (стр. 101-110). Нью-Йорк: Гилфорд.
Конн, С.Р., и Рике, М.Л. (1994). Техническое руководство 16PF, пятое издание. Шампань, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.
Айзенк, Х. Дж., и Айзенк, М. В. (1985). Личность и личность отличия: естественнонаучный подход. Нью-Йорк: Пленум.
Голдберг, Л. Р., и Дигман, Дж. М. (1994). Выявление структуры данных: принципы Исследовательский факторный анализ. В S. Strack & M. Lorr (Eds.), Различие нормальной и ненормальной личности (стр. 216-242). Нью-Йорк: Спрингер.
Лэмб, К. (1997). Рэймонд Бернард Кеттелл: Целая жизнь достижений. Человечество Квартальная, 38, 127.
Холл, К.С., и Линдзи, Г. (1978). Теории личности (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
Холл, К.С., Линдзи, Г., и Кэмпбелл, Дж. Б. (1998). Теории личности (4-я ред.). Нью-Йорк: Уайли.
Хорн, Дж. (2001). Раймонд Бернард Кеттелл (1905–1998). Американский психолог, 56, 71-72.
Джон, О.П. (1990) Таксономия факторов Большой пятерки: параметры личности в естественном языке и в анкетах. В Л. А. Первин (ред.), Справочник личности: Теория и исследования (стр. 66-100). Нью-Йорк: Гилфорд.
Джон, ОП (1999). Таксономия признаков «Большой пятерки»: история, измерение и теоретические перспективы. В LA Pervin & OP John (Eds.), Справочник по личности: теория и исследования (2-е изд., стр. 102–138). Нью-Йорк: Гилфорд.