ОГПОБУ «Политехнический техникум», г. Биробиджан
Главная
Версия для слабовидящих
НАШИ КООРДИНАТЫ
г. Биробиджан
ул. Косникова, 1в
тел.: 8 (42622) 48-0-08 — директор
факс: 8 (42622) 48-3-96 -секретарь
8(42622) 48-0-46-зам. директора
Электронная почта:
[email protected]
Режим работы директора, заместителей директора:
с 9.00 до 18.00
Режим работы библиотеки:
понедельник — с 9.00 до 18.00
вторник — с 09.00 до 18.00
среда — с 9.00 до 18.00
четверг — с 09.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 18.00
перерыв — с 12.00 до 13.00
Режим работы бухгалтерии, секретарей:
с 09.00 до 18.00, перерыв – с 12.00 до 13.00
тел. 48-3-28; 48-0-29(бухгалтерия)
Режим работы учебной части:
с 09. 00 до 18.00
тел.: 8 (42622) 48-0-77
|
Наша продукция
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:33 гостей на сайте
ПСИХОЛОГИЯИПЕДАГОГИКАА. А. РЕАН Н. В. БОРДОВСКАЯ С. И. РОЗУМ
Вернуться в библиотеку учебников учебники.информ2000.рф Учебник для вузов России по педагогическому образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений питер Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев • Харьков • Минск 2002 Артур Александрович РеанНина Валентиновна Бордовская Сергей Иванович Розум
ББК 88.3я7+74.00я7 УДК 159.9(075)+37(075) Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Р31 Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-272-00266-0 Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педагогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студентов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об основах и особенностях обучения в школе и вузе. Этот замысел был «освящен» также целью приобщения студентов к элементам психологической и педагогической культуры, как составляющей общей культуры будущего специалиста. © ЗАО Издательский дом «Питер», 2002 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 5-272-00266-0 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Сфера психологии 1.1. Понятийный и терминологический аппарат психологии 1.2. Специфический характер психологических феноменов 1.3. Определение психики 1.4. Определение предмета психологии 1.5. Виды и способы получения психологического знания Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 2. Биологические основы психики 2.1. Организм и психика 2.2. Мозг и психика Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 3. Познавательные психические процессы 3.1. Ощущение 3.2. Восприятие 3.3. Мышление 3.4. Память Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 4. Язык и сознание 4.1. Категория сознания в психологии 4. 2. Категория значения и сознание 4.3. Гипотеза лингвистической относительности 4.4. Развитие индивидуального сознания Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 5. Эмоции 5.1. Определение эмоций 5.2. Двойственная природа эмоций 5.3. Формы эмоций 5.4. Функции эмоций 5.5. Классификация эмоций Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 6. Личность в психологии 6.1. Понятие «личность» 6.2. Социализация личности 6.3. Я-концепция личности 6.4. Социальная зрелость личности 6.5. Некоторые модели личности Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 7. Мотивация 7.1. Мотивация в структуре личности 7.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 7.3. Профессиональная мотивация Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 8. Характер 8.1. Понятие о характере 8. 2. Акцентуации характера 8.3. Типы акцентуаций Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 9. Деятельность и способности 9.1. Категория деятельности в психологии 9.2. Макроструктура деятельности 9.3. Внутренняя структура деятельности 9.4. Деятельность и способности Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 10. Общение 10.1. Общение как категория психологии 10.2. Правила и техники общения Резюме Вопросы и задания для самоконтроля Литература к разделу «Психология» ГЛАВА 11. Сфера педагогики 11.1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития 11.2. Педагогическая практика 11.3. Педагогика как наука 11.4. Общекультурное значение педагогики Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 12. Воспитание человека 12.1. Человек как предмет воспитания 12. 2. Способы воспитательного воздействия на человека 12.3. Типы воспитания 12.4. Модели и стили воспитания 12.5. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 13. Образование человека 13.1. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 13.2. Образование как система и процесс 13.3. Характеристика процесса обучения 13.4. Формы организации обучения в школе и вузе 13.5. Дидактические теории и концепции 13.6. История и современность 13.7. Современное мировое образовательное пространство Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 14. Профессионально-педагогическая деятельность 14.1. Сущность и структура педагогической деятельности 14.2. Педагогическое общение 14.3. Стили педагогического руководства 14.4. Познание личности учащихся Резюме Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 15. Личность учащегося в педагогическом процессе 15.1. Образовательные системы и развитие личности 15.2. Мотивация учения и выбора профессии 15.3. Автономность — зависимость личности в учебной деятельности 15.4. Развитие и социализация личности в семье Вопросы и задания для самоконтроля ГЛАВА 16. Педагогические задачи и ситуации. Практикум 16.1. Педагогические задачи 16.2. Педагогические ситуации ГЛАВА 17. Методики психолого-педагогической диагностики. Практикум 17.1. Диагностика направленности личности 17.2. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 17.3. Изучение самооценки личности 17. 4. Диагностика и тренинг педагогической проницательности 17.5. Тест «Транзактный анализ общения» 17.6. Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас) 17.7. Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 17. 8. Тест «Восприятие индивидом группы» Литература к разделу «Педагогика» Эта книга — не для будущих психологов. Она также и не для будущих педагогов, хотя и те и другие несомненно найдут в ней много полезного и интересного для себя. Но прежде всего эта книга написана для «всех других будущих»: медиков и юристов, инженеров и менеджеров, экономистов и политологов… В связи с этим материал, включенный в книгу, максимально депрофессионализирован. Главной задачей здесь является рассмотрение психологии и педагогики в качестве важнейшего компонента общекультурной и общегуманитарной подготовки специалиста. Кроме того, в психологической части настоящего учебника мы попытались объединить весь материал одной общей темой — темой адаптации организма и личности к окружающей среде, в рамках которой только и становится понятным смысл формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека, процессов взаимодействия людей друг с другом. Ответ на вопрос о значении того или иного психического явления в процессе адаптации не только приближает к пониманию роли отдельных психических феноменов в целостной психической деятельности, но и служит руководством к действию в плане их целенаправленного формирования или перестройки. Особое внимание обращено на определения основных понятий психологии. Научные определения кратки, поэтому они дополняются более подробными пояснениями. Повышенное внимание уделяется значению терминов, употребляющихся в психологии, что обусловлено их особенностью, о которой подробно говорится в соответствующем разделе. Здесь же можно лишь сказать, что для тех, кто начинает знакомиться с психологией, акцент на строгом определении понятий абсолютно необходим. Это создает более или менее устойчивую основу, которая может в дальнейшем помочь заинтересованному человеку справиться с разноголосицей мнений по поводу содержания подавляющего большинства психологических понятий. При написании психологического раздела книги мы старались учесть еще два обстоятельства. Во-первых, многие студенты, в силу различных причин, не всегда располагают возможностью приобрести литературу (список которой достаточно обширен и пестр) по разным разделам психологии, поэтому данный учебник может отчасти компенсировать этот недостаток. Во-вторых, для ряда студентов фундаментальные руководства по психологии могут быть доступны только через библиотеки с их ограниченными сроками чтения литературы. В связи с этим пособие можно рассматривать как некий конспект, пользуясь которым можно восстановить в памяти материал, почерпнутый на лекциях, из руководств, учебников и оригинальных источников. Если же говорить о тех студентах непсихологических специальностей, которые не «зациклены» на психологии и испытывают к ней сугубо учебно-прагматический интерес (хотя мы полагаем, что таких немного), то им этот учебник представляет максимальные возможности для реализации этого интереса. При изучении педагогических разделов учебника наш читатель получит не только некую совокупность сведений по проблемам обучения, образования и воспитания, но и представление об общечеловеческих приоритетах в образовании и воспитании разных стран, эпох и цивилизаций. В отборе содержания педагогической части книги авторы придерживались культурно-цивилизационной концентрации педагогического знания и опыта через многообразие педагогических ориентиров современного человека в решении кардинальных проблем нашего времени. При этом предпочтение отдавалось идее, что педагогика как всякая развивающаяся наука постоянно пересматривает и расширяет аспекты понимания своих основных категорий, а на практике непрерывно обогащается опытом воспитания и обучения в силу безграничности и многогранности педагогического творчества. Расширяя границы традиционной педагогики, при подготовке текста использовались современные данные из истории, результаты научных изысканий педагогов и психологов, а также мировой и отечественный инновационный педагогический опыт. Поэтому заинтересованный читатель погрузится в многообразие смыслового поля и назначения педагогики. Данное пособие в какой-то мере энциклопедично, а значит, полезно широкому кругу читателей — от педагогов-профессионалов и студентов высших учебных заведений до школьников и их родителей. В нем не только представлено многообразие направлений педагогической науки и практики, но затрагиваются социально-педагогические проблемы, с которыми сталкиваются как дети, так и взрослые. В книге рассматриваются не только традиционные проблемы обучения, воспитания и образования в достаточно богатом содержательно-смысловом многообразии, но и педагогические ориентиры для современного человека в процессе выбора способов взаимодействия с людьми в тех или иных условиях — в семье, на производстве, в школе или вузе, на улице или в компании сверстников. Знание основ, «азов» педагогики, изложенных в данной книге, может пригодиться читателю также для того, чтобы преодолевать трудности общения, осознанно выбирать способы воздействия на себя и на других в воспитательных целях в тех или иных жизненных ситуациях, быть готовым к воспитанию и образованию своих детей, не исключая готовности к педагогической деятельности. В связи с этим мы пытались сделать содержание книги как можно более доступным, привлекательным и полезным как по содержанию, так и по стилю изложения материала. Почему мы считаем необходимым и возможным введение «непедагогов» в мир педагогической науки и проблем образования или воспитания? Во-первых, потому что сфера воспитания и образования всегда вызывала широкий интерес у любого человека, являясь приоритетной в развитии личности, общества и государства. Да и вообще, независимо от образования каждый человек, как известно, все равно считает себя специалистом в педагогике (так же, впрочем, как в политике и в медицине). Во-вторых, пособие в большей мере все же ориентировано на студенчество. А, как известно, главное назначение высшего образования — приобщить студента на пути его становления как Человека, специалиста, гражданина к самостоятельным размышлениям, поиску и диалогу в процессе решения фундаментальных и прикладных, жизненно важных проблем в науке, технике, культуре и обществе. Во всем мире значимые направления и стратегические ориентиры в развитии таких сфер, как образование и воспитание, определяют не только психологи и педагоги, но и экономисты, и политики, и юристы, и социологи, и многие другие специалисты, заканчивающие высшие учебные заведения. Более того, в огромном многообразии современных образовательных доктрин, стратегий, систем и технологий весьма опасно выделение только инвариантных или универсальных, ибо педагогическое творчество и инновационная деятельность непрерывно «подпитывают», обогащают и порой «расшатывают» (как видно из истории) устоявшиеся идеи или модели, динамизируя и развивая их. Насколько многогранен мир, настолько разнообразна и педагогическая традиция. Хотя в процессе духовной интеграции существенно различных человеческих сообществ в едином мировом образовательном пространстве целенаправленный поиск общих идей и образовательно-воспитательных стратегий не прекращается. А это соответственно отражается и на развитии собственно педагогической науки — уточняются и обогащаются смыслы и содержание основных категорий, принципов и закономерностей в обучении и воспитании, педагогических методов и технологий. Авторы стремились избегать перегрузки глав материалом, выделять важнейшие понятия, явления и феномены, сделав изложение как можно более доступным и логически последовательным. В изложении по преимуществу использовался дедуктивный подход, позволивший идти от общих посылок к прикладному и практическому материалу. Поэтому каждая глава включает как теоретический, так и практический материал, обогащенный примерами и фактами. Многочисленные прикладные материалы как по тексту, так и в специальной главе ориентируют читателя не столько на получение готовых рекомендаций, сколько главным образом на анализ психологических и педагогических феноменов и процессов, а также (и даже, может быть, в первую очередь) на самоанализ. Все разделы глав завершаются резюме и вопросами для самопроверки. Мы считаем важным наличие вопросов после каждого раздела для контроля и самоконтроля процесса понимания и степени освоения предлагаемого материала. Психологические разделы книги написаны членом-корреспондентом РАО, профессором А.А. Реаном и доцентом С.И. Розумом. Педагогические разделы написаны членом-корреспондентом РАО, профессором А.А. Реаном и профессором Н.В. Бордовской. В рамках реализации единого подхода и общей концепции учебника в книгу вошли материалы, которые посвящены понятийному аппарату психологии, познавательным психическим процессам, эмоциям, деятельности и способностям (доц. С.И. Розум), психологии личности, социализации, проблемам мотивации, характера, психологии общения (проф. А.А. Реан), предмету и смысловому полю педагогики, воспитанию и образованию человека в контексте истории и современности, педагогическим задачам и ситуациям (проф. Н.В. Бордовская), профессионально-педагогической деятельности, педагогическому общению, личности учащегося в педагогическом процессе, развитию и социализации личности в семье и психолого-педагогической диагностике (проф. А.А. Реан). Настоящая книга была задумана с целью удовлетворить интерес студентов к психологии человека, механизмам и закономерностям памяти, внимания, мышления, к психологическим детерминантам и особенностям поведения, общения и деятельности личности, к путям и способам воспитания человека, к видам и типам получения образования в мире, к основам и особенностям обучения в школе и вузе. Этот замысел был «освящен» также целью приобщения студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста и человека вообще. В конце концов, игнорирование психологического знания — это невнимание к самому себе, а игнорирование педагогики — пренебрежение будущим. И то и другое неприемлемо для разумного человека. Глава 1 «Что такое психология?» — именно так названо одно из крупных современных руководств по психологии (Годфруа Ж.,1992). В самом названии солидного учебника как бы выражается некоторое недоумение по поводу этой загадочной и во многом противоречивой дисциплины. Человеку, впервые вступающему в пределы этой области человекознания, действительно нелегко свести в единое целое ту разнородную массу фактов, гипотез, концепций, которыми наполнены статьи, учебники, руководства, монографии, научно-популярные издания по психологии, парапсихологическая литература, наводнившая в последнее время книжные прилавки, не говоря уже о насыщенной коллизиями человеческих отношений художественной психологической прозе.
Если это, как утверждает одно из направлений психологии, наука о поведении, то как быть с внутренними переживаниями, ведь только они делают нашу жизнь осмысленной и богатой и, несомненно, во многом определяют наши поступки? Или если психология — наука о закономерностях, определяющих взаимоотношения между людьми, тогда как она соотносится с социологией? Может быть, эта наука вообще не имеет своего предмета и, подобно приживалке, постоянно гостит в чужом доме, подбирая остатки с хозяйского стола? Если это действительно так, то почему она до сих пор не утратила своей самостоятельности и почему именно к ней за ее специфическими знаниями постоянно обращаются специалисты из смежных областей — педагоги и социологи, кибернетики и медики, инженеры-разработчики сложных технических систем и философы? Попытаемся разобраться в многообразии проблем, которые стоят за подобными вопросами, систематизировать и упорядочить сведения, относящиеся к интересующей нас области знаний, и, обратившись к авторитетным теоретическим концепциям, создать целостное представление о современном взгляде на психические явления, на их место и роль в жизнедеятельности человека. 1.1. Понятийный и терминологический аппарат психологии
Для «вхождения» в данную культуру или, в терминах П. Лукмана и Т. Бергера, «систему знаний как смысловой подуниверсум», необходимо овладеть терминологией, значение которой разделяется поддерживающими данную культуру людьми. Следует отметить, что термин «культура» здесь используется в его расширенном значении, а именно как совокупность общепринятых представлений, проявляющихся в действиях и артефактах, которые характеризуют те или иные группы людей (Шибутани Т., 1969). Психология — это определенный упорядоченный взгляд на события, относящиеся к внутренней, ментальной, психической, душевной жизни человека, а также к области поведения человека (и животных). Подобное освоение специфической терминологии, связанной со специфической системой понятий, неизбежно и обязательно при «вхождении» в любую культурную область с целью эффективного участия в ней. Даже для того, чтобы стать эффективным преступником и адекватно понимать происходящее в соответствующей социальной среде, человек должен овладеть определенной системой понятий (значений). При овладении понятийным и терминологическим аппаратом психологии нередко могут возникать трудности в отделении слова (имени предмета, сущности) от его значения, подобные трудностям, которые испытывают дети и некоторые взрослые, когда им предлагают поверить в то, что связь между их личностью и их именем случайна. Эта «детская болезнь» обусловлена тем, что, оперируя специальной психологической терминологией, субъект остается в системе стихийно сформированных, нередко глубоко индивидуализированных значений, которые только частично пересекаются с принятыми в психологии, конвенционально определенными научными понятиями. Именно с целью преодоления этой «болезни» мы будем особенно тщательно анализировать основные понятия психологии. Трудности в овладении понятийным аппаратом психологии обусловлены не только взаимоотношениями между языком (словом) и мышлением (понятием), но и особенностями предмета психологии. В настоящее время система понятий психологии представляет собой пеструю картину, в которой нашли отражение все этапы развития этой науки — донаучный, философский и собственно научный. Здесь слово «донаучный» означает не только «хронологически наиболее ранний», но и «повседневный», «берущий свое начало в повседневной практической деятельности и общении людей». Это — психология, которую, по меткому определению Пьера Жане, народ создает еще до психологов, психология, в которой знание и деятельность слиты воедино, обусловленные необходимостью понимать другого человека в процессе совместного труда, необходимостью правильно реагировать на его действия и поступки (Роговин М.С., 1969). Этот повседневный опыт понимания другого, классифицированный и поименованный, входит составной частью в понятийный аппарат психологии, где он играет роль неисчерпаемого источника рабочих психологических гипотез и в то же время является основой для проверки научных концепций. Повседневные наблюдения, «обобщения в процессе общения», получают дальнейшее развитие в форме философского осмысления наблюдаемых психических явлений и формулирования наиболее общих законов и предположений. До тех пор, пока не появились определенные исторические условия, а естественные науки не достигли соответствующего уровня развития, психология только и могла развиваться в рамках философии с ее абстракно-логическим методом объяснения явлений, в том числе и психических. В рамках отдельных философских систем сформировались и утвердились многие представления и понятия, описывающие сущность и функции элементов душевной жизни и души в целом и ставшие базовыми для психологии. Это принцип единой основы природных и душевных явлений (Демокрит, Б. Спиноза), идея о двойственной природе человека как сознающей и материальной субстанции (Р. Декарт), представление об ассоциативном механизме мышления (Аристотель и многие философы нового времени), учение о воле (А. Шопенгауэр), о бессознательном (Э. Гартман) и многие другие концепции и понятия. Как и всякая наука, научная психология, отличается от донаучной стремлением к строгому определению понятий, использованию экспериментального метода для вскрытия закономерных связей между наблюдаемыми явлениями, применением строгих математических процедур для оценки событий и обработки полученных данных. Именно с помощью организованных научных исследований выявлены закономерности, которые были скрыты от повседневного наблюдения и самонаблюдения. Так, например, уже на первых этапах научных психологических исследований были измерены пороги ощущений, установлены неизвестные ранее психофизические законы, обнаружены свойства памяти и характеристики восприятия. Интеграция всех форм психологического знания позволяет построить целостную, живую картину психической (душевной) жизни человека. Каталог: personal Скачать 3.1 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Внутренняя и внешняя мотивация в классе « Заметки о преподавании и обучении
Психологи выделяют две различные формы мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация относится к неотъемлемому интересу к изучению темы («обучение ради обучения»). Эти люди находят предмет приятным и, естественно, хотят овладеть им. Внешняя мотивация , с другой стороны, относится к желанию заниматься предметом по причинам, не зависящим от человека, таким как награды, оценки, одобрение родителей или инструктора и т. д. Эти люди мотивированы изучать предмет не потому, что они хотят выучить его, а потому, что изучение материала принесет им хорошие оценки, похвалу родителей или потому, что работа в этой области хорошо оплачивается; все это внешние награды.
У вас, как у преподавателя, есть несколько способов стимулировать внутреннюю мотивацию своих учеников. Вот некоторые из них:
- Создайте класс, ориентированный на учащихся. Когда учащиеся вовлечены в собственное обучение, они более мотивированы. Позвольте учащимся высказывать свое мнение в курсе, где это возможно, и старайтесь включать активную учебную деятельность каждые 15-20 минут.
- Продвижение цели мастерства, а не производительности. Если учащиеся мотивированы на достижение мастерства, а не просто на достижение поставленной цели, они с большей вероятностью будут прилагать больше усилий к собственному обучению. Поэтому старайтесь ставить перед учащимися цель свободно говорить по-испански, а не заставлять их сосредоточиться на получении A в классе. Кроме того, не придавайте особого значения оценкам и подчеркивайте внутреннюю ценность обучения.
- Поощряйте действия учащихся, а не их характер или личность. Используя ободряющие утверждения, такие как «Ваши ответы показали мысль», а не «Вы хороший мыслитель», учащиеся с большей вероятностью сохранят внутреннюю мотивацию (Гинотт, 19 лет).72). Сосредоточьтесь на их усилиях, а не на их врожденных способностях. При этом избегайте утверждений, предполагающих, что врожденные способности — это все, что требуется для завершения проекта. Обратите внимание учащихся на процесс выполнения проекта и прилагаемые усилия, а не на конечный результат.
- Укажите цели обучения. Исследования показали, что, когда учителя ставят перед учащимися цель, у учащихся повышается самоэффективность (Bandura, 1988; Elliot & Dweck, 1988; Schunk, 19).91). Ставя четкие учебные цели в начале урока или перед занятием, учащиеся могут быть более мотивированы работать над достижением этих целей.
- Возлагайте на учащихся высокие, но реалистичные ожидания. Davis (2009) отметил, что ожидания преподавателей могут сильно влиять на успеваемость учащихся. Она отмечает, что стандарты должны быть достаточно высокими, чтобы бросать вызов учащимся и мотивировать их делать все возможное, но не настолько высокими, чтобы учащиеся чувствовали себя недостижимыми. Если учащиеся верят, что достижение находится в пределах их досягаемости, они будут работать для достижения этой цели.
Дополнительные ресурсы:
- Мотивация студентов (Учебный центр Университета Вандербильта)
- Мотивация студентов (Карин Кирк, SERC, Carlton College)
- Поощрение внутренней мотивации студентов (Кэтлин МакКинни, Университет штата Иллинойс)
- Инструменты для обучения (Барбара Гросс Дэвис, 2009 г. )
Обязательно ознакомьтесь с предстоящими семинарами Центра Канеб (и следите за расписанием на весну). Внутренняя мотивация? Приходите на наши семинары, чтобы узнать об обучении ради обучения. Внешняя мотивация? Если вы посетите 5 семинаров и напишете 2-страничное рефлексивное эссе, вы можете получить сертификат преподавателя.
Кроме того, рассмотрите возможность подачи заявки на должность выпускника Центра Канеб (информация ниже).
Прием заявок: 2015 Ассоциированные выпускники Центра Канеб
Центр преподавания и обучения Канеб ищет аспирантов с опытом преподавания в Нотр-Даме для работы в качестве Ассоциированных выпускников Центра Канеб на весну 2015 и 2015-2016 учебного года. Выпускники Канеба проводят семинары по эффективному обучению, разрабатывают учебные ресурсы и участвуют в других мероприятиях, чтобы помочь аспирантам развиваться как учителя.
Выпускники пройдут обучение (обязательное), чтобы подготовить их к работе в качестве руководителей семинаров и наставников. Кроме того, они посещают еженедельные встречи с доктором Кристи Руденга, помощником директора Центра Канеб, во время которых они вносят свой вклад в содержание и идеи для планирования программы Центра Канеб. В течение семестра сотрудники-выпускники Канеба работают от 6 до 10 часов в неделю, в зависимости от наличия, и получают стипендию, соответствующую количеству отработанных часов (3600–6000 долларов США за учебный год).
Кандидаты должны иметь как минимум 4-й год обучения в аспирантуре, занимая эту должность.
Чтобы подать заявку, отправьте приведенную ниже информацию по адресу [email protected] до 7 ноября 2014 года.
- Имя
- Адрес
- Телефон
- Электронная почта
- Отделение
- Текущий год в аспирантуре
- Описание мероприятий по повышению квалификации (учебные семинары, панельные дискуссии, группы чтения и т. д.).
- Резюме на 1–2 страницах о вашем педагогическом опыте, сильных сторонах и стратегиях.
- Описание мастер-класса или семинара, который вы хотели бы провести. Это могут быть текущие программы, которые вы будете пересматривать, или программы, совершенно новые для Центра Канеб.
Влияние на учебу, работу и психологическое благополучие —
Будучи студентом, найти необходимую энергию и внимание для выполнения домашнего задания не всегда легко, особенно когда существуют конкурирующие потребности семьи, работы и общественной деятельности. Не менее сложно заставить себя встать утром с постели и пойти на работу. Так как же человек находит энергию для того, чтобы делать то, что он, возможно, не обязательно хочет делать? Ключевым моментом, конечно же, является мотивация и понимание того, как внутренняя и внешняя мотивация, человеческие потребности и цели могут влиять на энтузиазм, отношение, производительность и психологическое благополучие.
Что такое мотивация?
Мотивацию можно рассматривать как стимулирующую силу, стоящую за поведением, и именно она придает нашему поведению направление и постоянство. В течение многих лет психологи рассматривали мотивацию как единую концепцию, означающую, что она либо есть, либо нет. Мотивированных людей легко распознать: они с большей вероятностью приступят к делу и сделают это с большим энтузиазмом, энергией, целеустремленностью и упорством. С другой стороны, те, кому не хватает мотивации, часто откладывают или вообще избегают задачи, а когда они все же участвуют в деятельности, они проявляют гораздо меньше энтузиазма, творчества или настойчивости.
Внутренняя и внешняя мотивация
Хотя большинство людей довольно хорошо понимают, что такое мотивация, не все знакомы с понятиями внутренней и внешней мотивации.
Внутренняя мотивация относится к выполнению чего-либо, потому что человек изначально заинтересован в задании или деятельности. Их не интересует внешнее вознаграждение или признание, а скорее побуждение основано на удовольствии от самой деятельности и на совпадении интереса, предполагаемых навыков или способностей и требований поставленной задачи. Примером может быть художник, рисующий или проводящий время в саду, когда всякое чувство времени теряется, но удовольствие заключается в самой деятельности.
Внешняя мотивация, с другой стороны, относится к участию в задаче или деятельности, чтобы получить внешнее подкрепление или избежать наказания. Подкрепление может варьироваться от словесной похвалы и признания до наград, денег, должностей, престижа, славы, популярности, ученых степеней или рекордов. Внутренняя мотивация, по мнению психологов Эдварда Деси и Ричарда Райана, ориентирована на рост, то есть это склонность человека исследовать и учиться.
Например, кто-то может поступить в колледж, потому что он ищет степень, возможности профессионального роста и чувство признания. В качестве альтернативы другому человеку может не понадобиться ученая степень для продвижения по карьерной лестнице, но он по своей сути заинтересован в обучении. Любопытство и желание учиться могут быть их движущей силой, а не средним баллом или дипломом, а восприятие успеха основано на личном росте. Первый случай будет примером кого-то, кто внешне мотивирован и ориентирован на результат, тогда как последний будет примером кого-то, кто внутренне мотивирован и ориентирован на обучение.
Какой предпочтительный тип мотивации и почему?
Деси и Райан признали, что большинство действий, в которых люди участвуют ежедневно, не представляют интереса по существу, и попытались понять, как люди мотивированы заниматься этими видами деятельности. Ежедневные задачи, такие как вынос мусора, переработка, уборка дома, выполнение поручений, выполнение домашних заданий, соблюдение скоростного режима или ранний подъем на работу — это лишь несколько примеров. Деси и Райан пришли к выводу, что для участия в такой деятельности люди полагаются на внешнюю мотивацию. Избегаем ли мы наказаний, таких как штрафы за превышение скорости, или зарабатываем награды, такие как дипломы и зарплаты, внешние факторы помогают нам найти энергию для участия в таких мероприятиях.
Однако проблема чрезмерной зависимости от окружающей среды для мотивации заключается в том, что иногда вознаграждение откладывается или воспринимаемая стоимость участия в поведении перевешивает воспринимаемое вознаграждение. Кроме того, Деси, Райан и профессор психологии Ричард Кестнер обнаружили, что, хотя вознаграждение может мотивировать людей, не имеющих внутренней мотивации к участию в каком-либо поведении, вознаграждение на самом деле может подорвать внутреннюю мотивацию, поскольку оно лишает человека воспринимаемого контроля и передать управление в руки другим. Чтобы быть по-настоящему внутренне мотивированным, человек должен чувствовать себя свободным от давления, включая вознаграждения или непредвиденные обстоятельства. Таким образом, внутренняя мотивация предпочтительнее внешней, потому что она является самостоятельной и не зависит от какого-либо подкрепления или наказания со стороны окружающей среды.
Поскольку внутренне мотивированное поведение не зависит от какого-либо внешнего вознаграждения или наказания и включает в себя мотивацию, направленную на самого себя, оно сильнее и продолжительнее, особенно перед лицом трудностей. Кроме того, люди с внутренней мотивацией гораздо чаще подходят к задачам с энтузиазмом и творческим подходом, потому что без чувства давления, требующего выполнения задач в строгие сроки или определенным образом, люди с большей вероятностью будут искать уникальные способы решения проблем.
Роль потребностей
Согласно Деси и Райану, ключом к продвижению и поддержанию самостоятельных форм мотивации является удовлетворение потребностей. Согласно теории мотивации, известной как теория самоопределения, у всех людей, независимо от культуры, есть три врожденные психологические потребности: автономия, компетентность и привязанность. Автономия относится к потребности воли или выбора. Компетентность относится к необходимости чувствовать чувство мастерства. Связанность относится к потребности иметь близкие взаимные и заботливые отношения с другими, а также чувствовать свою принадлежность. Считается, что потребность в родстве служит более отдаленной цели в мотивации людей, живущих в индивидуалистических культурах, таких как Соединенные Штаты, хотя существуют как индивидуальные, так и групповые различия. Индивидуалистические культуры в целом продвигают ценности индивидуальной конкуренции, признания и выгоды и в какой-то степени даже рассматривают зависимость от других как форму слабости. Однако коллективистские культуры, такие как Юго-Восточная Азия, и даже коллективистские культуры в США, такие как американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев и военные, подчеркивают гармоничную взаимозависимость, и любые индивидуальные достижения предназначены для укрепления большей группы.
Окружающая среда, которая не является чрезмерно контролирующей или оказывающей давление, предлагает выбор, способствует обучению и мастерству, а также поощряет чувство сопричастности через близкие и взаимные отношения — это те среды, которые способствуют внутренней мотивации. С другой стороны, среда, которая является контролирующей, жесткой, чрезмерно требовательной, предлагает мало возможностей для достижения мастерства, характеризуется чрезмерной конкуренцией и состоит из людей, которые непредсказуемы, осуждают или обладают ценностями, противоречащими их собственным, препятствуют потребностям и снижают психологическое благополучие. -существование.
Практическое применение в академических кругах и на рабочем месте
Каково практическое применение внутренней и внешней мотивации? Будучи лидером в любой среде, понимание того, как мотивировать других, имеет важное значение для повышения производительности, морального духа, участия и благополучия. Изучение окружающей среды и определение того, удовлетворяются ли потребности или нет, является важным первым шагом. Создавая рабочее место или классную комнату, которые поддерживают автономию (т. товарищества и инклюзивности, а также способствует мотивации и благополучию. С другой стороны, среда, которая воспринимается как внутренне или внешне контролирующая, может иметь разрушительные последствия для мотивации. Например, лидеры, которые используют методы внешнего контроля, игнорируя точку зрения подчиненных, полагаясь на запугивание и давление, а также такие стратегии, как крик, унижение и принижение других, препятствуют удовлетворению потребностей. Точно так же методы внутреннего контроля, такие как отвлечение внимания, интереса и заботы о тех, кто не оправдывает ожиданий, также рискуют подорвать мотивацию и благополучие тех, кого они возглавляют.
На личном уровне ежедневная оценка того, какие потребности удовлетворяются или предотвращаются, может дать ценную информацию о собственной мотивации. Например, вы избегаете задач, потому что не чувствуете контроля? Считаете ли вы, что обладаете знаниями или навыками, необходимыми для достижения успеха? Чувствуете ли вы, что принадлежите к определенному рабочему месту или академической культуре? Когда обнаруживается, что потребность мешает, важно подумать о способах манипулирования окружающей средой, чтобы лучше удовлетворять потребности на постоянной основе.
Например, если вы являетесь студентом и записались на слишком сложный курс, может потребоваться найти дополнительные ресурсы для помощи, например, обратиться к своему преподавателю, обратиться за помощью через библиотечные ресурсы, узнать, есть ли доступное репетиторство, и если вы не посещали обязательные курсы, пройдите их, особенно если вы какое-то время не посещали школу. Хотя дедлайны всегда будут существовать как в академических кругах, так и на рабочем месте, есть определенные вещи, которые можно сделать для развития чувства автономии. Например, если спросить профессора, есть ли варианты форматирования заданий (например, мультимедийные, а не письменные отчеты, выбор тем для исследовательских заданий и т. д.), это может иметь решающее значение для того, интересно ли задание. На рабочем месте сотрудники могут подумать о том, чтобы обратиться к руководителю по поводу гибкости при выборе программ, форматов, рабочего времени или даже индивидуальных или командных проектов. Иногда даже такие мелочи, как планирование обеда с друзьями, могут иметь огромное значение в вашем рабочем дне.
Основываясь на исследованиях внутренней и внешней мотивации, можно выделить несколько способов повышения мотивации. Если первоначальный интерес к деятельности или поведению очень низок, то необходимо сначала полагаться на внешние поощрения и наказания для стимулирования мотивации. Однако, чтобы продвигать и поддерживать более самоопределяемые формы мотивации, нужно видеть ценность поведения — как оно связано с личным опытом, ценностями или целями? Для повышения компетентности важно получать информативную обратную связь (в отличие от критики), иметь возможности для исправления и разбивать большую или сложную цель на более мелкие, более управляемые краткосрочные цели.