Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» | Консультация по развитию речи (средняя группа) на тему:
Мастер – класс
для родителей
«Применение метода синквейн в развитии речи детей
среднего дошкольного возраста»
Г. Курчатов
2016 г.
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Я работала с ними. И на своих занятиях видела положительный результат их действия. Как они помогают в развитии речи?
Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье
Эти строчки похожи на японские лирические стихи. Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.
Пример синквейна «Наша группа».
Наша группа
Весёлая, дружная
Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!
Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
- слова-предметы (существительные)
- слова-признаки (прилагательные)
- слова-действия (глаголы)
- слова-предметы (существительные)
Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…
Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог
Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же его эффективность и значимость?
- Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное
2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище
3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
- Семья
- Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
- Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
- Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!
Выводы о синквейне:
- Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Читательский дневник «Сочинение» Леонида Каминского
Автор: Каминский Леонид Давидович.
Название: «Сочинение».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Лена, мама.
Второстепенные герои: подружка Оля.
Характеристика главных героев:
Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.
Приписала себе чужие заслуги.
Глупая.
Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.
Характеристика второстепенных героев:
Оля — хозяйственная и правильная.
Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.
Краткое содержание рассказа «Сочинение»
Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.
Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.
Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.
Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.
К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.
Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.
План рассказа:
- О чём писать?
- Мама делает уборку.
- Мама готовит обед.
- Подруга Оля.
- Смешное сочинение.
Основная мысль произведения «Сочинение»
Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.
Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.
Учит помогать родителям.
Учит поддерживать порядок в доме.
Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.
Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.
Это выглядело смешно и нелепо.
Это смешной и интересный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.
Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.
Она ходила в магазин.
И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.
Хотя уметь фантазировать тоже нужно.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.
Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.
И часть этого труда мы можем взять на себя.
Пословицы к произведению:
- На чужой роток не накинешь платок.
- Обманывает век, а живёт всё плохо.
- Врёт — и глазом не моргнёт.
- Кто лжёт, тот и крадёт.
- Ложь человека не красит.
Словарь неизвестных слов
- Передник — фартук.
- Риторический вопрос — не требующий ответа.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:
- «В кабинете директора»
- «Падежи Юры Серёжкина»
Библиотека произведений автора пополняется.
Лена Борондия | Вокал
Лимерик Блок
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Жил-был писатель, носивший мое имя. С ручкой и бумагой она добивалась своей славы…
Лена Борондия4 дня назад в Поэтах
Нет значит нет, болван!
********************************************** Вы заняли место рядом со мной и положил руку мне на колено. Затем смотрю на свои Double-D,
Лена Борондиа9 дней назад в Поэты
Эта «Доска» Жизнь
********************************** ********** «Жизнь есть не что иное, как тайна — История, потерянная для своей собственной истории». Я слышу это снова и снова,
Автор: Лена Борондия11 дней назад в Poets
Dreaming in Color
Изображение на обложке создано автором с помощью Wombo Dream. Все права защищены. Сон в цвете ** «Ты такой бледный», — говорят они. **
Лена Борондия2 месяца назад в Поэты
Тени детства
Фотография на обложке сделана автором в Тусконе, Аризона, США. 2010. Все права защищены. Тени детства — Серия стихов Синквейна —
Лена Борондия2 месяца назад в Поэты
От слез к словам
++++++++++++++++++++++++++ Капает, оставляет пятна, чернила растекаются, бумага рвется. .. сердце открыто, она истекает кровью. ++++++++++++++++++++++++++
Лена Борондия3 месяца назад в Поэты
*Сирена*
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Взывая к заблудшим душам, вечность в ее глубинах – — умоляет она. — Подойди ко мне. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лена Борондиа3 месяца назад в Поэты
Хранители Сьюарда
*. *.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.* Расположенный между двумя заснеженные гиганты, защищенные и защищенный – мой дом. *.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*.*
Лена Борондиа4 месяцев назад в Поэты
Марафон
******************************* Быстро они падают — Предательский склон. Дураки пойманы в вашей игре. ***************************
Лена Борондия4 месяца назад в Поэты
Пике времени
**** *************** Отсутствие памяти, Излучающая история — Когда-либо исправлено во времени. ******************** ❤Купите лакомство My Fur Babies, сделав пожертвование ЗДЕСЬ!
Лена Борондия4 месяца назад в Поэты
Одинокая гора
********************************************** За туманными горами, покинутый, но не забытый — Эребор манит. *********************************************
Лена Борондия4 месяца назад в Поэты
Джихана
*************** Путь их загажен, завалены безымянными могилами — тех, кто пришел раньше. *************** «Cihāna» — по-непальски «Могила», «Кладбище».0001
Стивен Шрамм @WorkingatDuke
Пандемия COVID-19 и события марта 2020 года оставили у нас неизгладимые впечатления. От причуд удаленной работы до сильных эмоций, вызванных тем, как пандемия пересекается с нашей жизнью, поэзия может быть здоровым и веселым способом обработки моментов и чувств.
Чтобы отпраздновать Международный день поэзии хайку 17 апреля, Working@Duke попросила сотрудников и преподавателей использовать японскую поэтическую форму хайку — стихотворения из трех строк с пятью, семью и пятью слогами — чтобы поделиться своими уникальными выражениями.
Наслаждайтесь ответами, отправленными до 17:00. 5 апреля:
Жизнь на передовой
То натирает, то оттирает.
Ставьте других выше себя.
Ешь, спи и повторяй.
— Джейми Джилл Мэнесс, клиническая медсестра, DOCR
Были на передовой.
Были сбиты с ног, но мы поднимаемся.
Мы все герцог Стронг.
— Джейми Эдди, LPN, Durham Pediatrics
Поддерживает iPad.
Семья прощается с экрана.
Молитвы. Сделаны последние вздохи.
— Эшли Акен, старший клинический административный капеллан, Университетская больница Дьюка
Маска на рот, нос,
Очки запотевают при каждом вдохе.
Защищено, может быть?
— Кэти Сэнфорд, физиотерапевт, Центр сердечно-легочной реабилитации Герцога
Герои в масках работают.
Спасение жизней каждый день.
Скоро рассвет нового дня.
— Дон Джонс Маршалл, научный сотрудник медицинской лаборатории, лаборатория стволовых клеток
Еще одна длинная смена
Как избежать Covid?
Скрабы в стиральной машине
— Мэтт Матиас, помощник-консультант, Департамент семейной медицины и общественного здравоохранения
Новый вирус,
Довольно быстро вторгается в наш мир,
Герои здравоохранения побеждают.
— Натан Уайз, финансовый аналитик, Больница Дьюка Роли
мы боремся за добро
снова и снова
здесь все герои
— Робин Л. А. Клинединст, офтальмолог, Офтальмологический центр Герцога Южного Дарема
Смерть среди многих Эдгертон, специалист по работе с пациентами, отделение неотложной медицинской помощи Duke South
Когда я закрываю глаза
Я свободен, маски для меня нет
Я знаю, что они будут скучать по мне
— Одетт Бенщиковски, клиническая медсестра, Университетская больница Дьюка
Благослови работников здравоохранения
Кто рискует собственной жизнью
Чтобы все могли жить
— Меган Белл, специалист по финансовым услугам, Duke Credit Union
Жизнь во время пандемии
Мир пандемии Маленькие вещи стали большимиНам снова нужны объятия.
— Маргарет (Пегги) Эрен, практикующая медсестра, отделение клеточной терапии и гематологических злокачественных новообразований
Получите вакцину
Чтобы все были здоровы
и защищали больных.
— Эмили Эскано, помощник по административным вопросам, Центр передовой практики
Предостережение.
Проявлена наука.
Число погибших растет.
— Робин Миллер, директор отдела кадров Медицинской школы ортопедической хирургии
Маски надеты для безопасности.
Давайте избавимся от этого вируса.
Снова покажите наши улыбки!
— Кэндис Мартиндейл, координатор программы ухода, Duke Home Care & Hospice
Мазок из ноздри.
Поместите тампон в пробирку.
Безопасный кампус для всех.
— Элизабет Кросс, контрольное тестирование
Отсутствующие объятия
Внуки спрашивают расстояние
Любовь в наших глазах
— Валерий Нельсон сегодня, заведующий лабораторией бакалаврской лаборатории Медицинской школы 6 .
Вымойте руки. Носите маску. Подождите шесть футов.
Защити тех, кого любишь.
— Патриция Х. Дэвис, медсестра клинической службы, клиника трансплантации костного мозга для взрослых
Моя маска сейчас на мне
Но я все еще могу наслаждаться жизнью
Вы все драгоценны
— Салли Хесснайс, клиническая медсестра, Дюк Норт ИЛИ
Ежедневные запотевшие очки
Бесплатные вещи для медицинских работников
Привиты, ура!
— Челси Уолш, клиническая медсестра , Детский медицинский центр Дьюка
Я, одна — 901:15 Постарайтесь чувствовать себя нормально.
Ошибка, потому что это не так.
— Лия М. Керр, архивариус технических служб, Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубенштейна
Друг стрижет мне волосы.
Ой, говорит она и начинает смеяться.
Скоро отрастет.
— Блэр Чеснат, старший аналитик-программист, молекулярная физиология
Диета и упражнения. ..
Почему ты меня бросил
Торт, возьми меня в рот.
— Альфа Эссер, технический тренер, Институт клинических исследований Дьюка
изоляция —
в тупике
звезд
— Кристал Симона Смит, научный сотрудник Humanities Unbounded Eyes, Университет Дьюка2
передать все сейчас
С маской на месте, скрывающей губы
Глаза над маской с улыбкой
— Мелисса Риз, лаборант-аналитик, Лаборатория стволовых клеток
Новый внук
Не могу встретиться; еще не могу держать
Надежда, такая надежда
— Лесли Стэнфорд, клинический диетолог, Служба питания
Пережить трудный год
Мое сердце послушалось.
За все горе, что здесь.
И превращается в любовь.
— Шерри Шорт, медсестра-клиницист, Центр передового опыта
Прошлый год — ретроспектива
Похоже, видение неполное
Новый год, пожалуйста, будьте ясны!
— Даниэль Виггинс, помощник директора по докторским программам, Николасская школа окружающей среды
Млан Summertime
Личный, маленький друг -роллы
, пока просмотр Covid
— Адрианна Н. Бертон , Аварий из сервиса пациента, Duke Otolaryngology South Durham
050111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111115 SOUTH DURHAM 9066
. который дал им
— Мелисса Грэм, координатор программы , Управление учебных программ
Ужасный сон.
Я просыпаюсь ночью в страхе.
Верь и доверяй. Спать.
— Валери Риддик, административный менеджер, Duke Health Development & Alumni Affairs
колено ему на шею
хорошо, пока он не заплакал, мама
теперь моя маска снята
— Алонзо Фелдер, ИТ-аналитик, офис университета информационных технологий
Важные события
Затерянные в водоворотах пандемии
Не подлежащие восстановлению
— Леэнн Фултон, научный сотрудник отдела клинических исследований, DCRI
Вы улыбаетесь в Zoom
Но я знаю, что вы устали
Как и все мы
— Марти Джаррелл, директор по коммуникациям, Family Connects International заставляет меня работать из дома
Люблю работать в Duke
— Тара Паркер, помощник персонала, Онкологический институт Дьюка
Закройте крышку моего ноутбука. ..
Встаньте с моего офисного кресла…
«Привет, дорогая, я дома!»
— Джон Х. Кэмпбелл, аналитик по информационной безопасности, Duke Health Technology Solutions
Сегодня мне нельзя ездить на работу.
Я могу читать книгу или шить.
Я так счастлив
— Лиза Пауэлл, финансовый аналитик II, кафедра офтальмологии
Больше времени с моим ребенком
Благодарна за технологии
Стакан наполовину полон
— Эллисон Джардин, помощник по административным вопросам, DUHS Clinical Labs Человеческие ресурсы
Если я не выберусь
От этой работы на дому
Я могу кричать очень громко
— Кристин Лобиондо Пфайффер, специалист по коммуникациям, по работе со студентами
Работа с детьми1 и масштабирование 900 не ждите нормальной жизни до
Возобновляйте очень скоро
— Саймиа Балух, руководитель проекта, DCRI
Уход за телом испортился
Но экономия на обеде, бензине, рубашках
Пандемический карантин
— Карл Леиф Бейтс, директор по исследовательским коммуникациям, Университет Дьюка
Отдых, домашние дела
Переднее крыльцо, заднее крыльцо, телевизор, книги
Пандемия ушла, освободи меня
— Валери Фернандес, менеджер, отдел целостности кодирования
Одна собака у меня на коленях.
Еще один на моей стороне, мне
больше всего нравится удаленная работа.
— Эллисон В. Спелл, старший координатор клинических исследований, нейрохирургия
Связь с COVID
Zoom, безопасное пространство, личное пространство
Когда все в
— Полин Д. Страуд, гериатрическая медсестра Реабилитационного института Дьюка
Дети все еще дома.
Сводит меня с ума, как корову.
Пожалуйста, помогите мне. Принесите вино.
— Шерил Бет Манселл, ассистент по развитию, отдел развития университетов
С моего экрана я смотрю
Цветок расцветает, весна здесь
Ждет 4:30
— Кэндис Сэнфорд, специалист DukeWELL Care, Duke Population Health Management Офис
Встречи в Zoom — это неплохо.
Виртуальные фоны — это весело…
Подождите… у меня отключен звук?
— Райан Чанг, ИТ-аналитик, поддержка предприятий и устройств
Изо дня в день
Вместе ВСЕ время
Cherish family
— Шеллин Уокер, старший менеджер проекта, Управление информационных технологий 2 Целый год; каждый — Лена Тротошо, научный сотрудник Центра WaSH-AID Университета Дьюка (Пратт) Мой слабый интернет — Аманда Келсо, помощник проректора по вопросам бакалавриата и исполнительный директор Глобального отдела образования В доме слишком тихо. — Карен Страуд, аналитик приложений, Duke Health Technology Solutions Мой кот здоровается — Келлен Питер, клиническая медсестра, Duke Early Phase Clinical Research Вы меня слышите? — Майкл Пэн, старший администратор Linux, Онкологический институт Дьюка новое расстояние между — Колин Х. Юкман, директор по формированию цифрового обучения, заместитель директора, Программа MA (CP) , Консультационный факультет по NT, миссии и лидерству, Duke Divinity School Дома бесконечно, — Сьюзен Уотсон, врач-рекрутер, набор медицинского персонала Duke Наблюдайте за двумя мониторами — Сьюзан Ривз, медицинский фотограф, патология Дом — мой офис — Терри Тейлор, финансовый аналитик, Duke Eye Center 9 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 1 0 быстро , — Рик Телфорд, исполнительный директор и адъюнкт-профессор Инженерной школы Пратта Я слышу звуки — Стив Скотт, ассистент, отдел учебных дел Никто не знает, как долго
день мы остаемся здесь вместе.
И все же я люблю тебя.
Не мешает мне устанавливать
Более сильные связи.
Я разговариваю с верным псом.
Он наклоняет голову влево.
Он ходит по моей клавиатуре
z v b c q
Я вижу, как двигается твой рот.
Я думаю, что у тебя отключен звук.
учителем и учеником, увы
нет между столом, холодильником
Кофеин все целый день,
Готов выпить вина.
Стойте, потягивайтесь, ешьте, пейте и умывайтесь.
Часы на двух мониторах
Милые щенки как коллеги
Адаптация, рост, процветание
один здесь, в Фицпатрике.
Я предпочитаю людей.
Я не часто слышу на работе
Потому что я дома Знаки надежды
Слушай — слышишь птиц и сверчков
— Джоанн Биссон, помощник персонала, биохимия
В унисон они
атакуют грин-ярды; звонок на номер
предвещает новую весну
— Аманда Соллидей, помощник директора по связям со СМИ, University Communications
Здесь нет страха
Я мужественен перед лицом болезни
Я храбрый Я сильный
— Лютриция Дауни, Координатор отдела передового медицинского обслуживания, Университетская больница Дьюка
Солнце светит 15 зеленым 901 трава, свежий воздух, научные правила
Давайте две (дозы)
— Джеймс Такер, директор по связям с государственными органами Duke Health
Во время пандемии
Начал работать в Duke.