Теория личности юнг: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга

Общая психология — ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА И А. АДЛЕРА

« Предыдущий вопрос

ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Направленность на соответствующий предмет порождается испытываемой или осознаваемой человеком

Теория К.Г. Юнга, которая получила название «аналитическая психология», нашла свое отражение на страницах его книг «Психологические типы» (1921), «Избранные труды по аналитической психологии» (1939) и т. д.

К.Г. Юнг являлся одним из подвижников Фрейда. Юнг считал либидо (энергию жизни) обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы.

Он возражал против символической интерпретации слов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека в глубь его бессознательного.

Юнг полагал, что структура личности состоит из трех компонентов: 1) коллективного бессознательного; 2) индивидуального бессознательного; 3) сознания.

Коллективное бессознательное – это своего рода «память поколений», то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Коллективное бессознательное состоит из архетипов, которые организуют психологический опыт индивида. Основные архетипы: Эго, Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость.

Эго собирает разрозненные данные личного опыта в единое целое, формируя из них целостное восприятие собственной личности. Персона – эту часть личности мы представляем миру так, какими мы хотим быть в глазах других людей. Она включает в себя стиль поведения, одежду, способы выражения и т. д. Тень – центр личного бессознательного. Она собирает впечатления, которые были вытеснены из сознания.

Анима (у мужчины) или Анимус (у женщины) – это части души, которые отражают интерсексуальные связи, представления о противоположном поле. Самость – центральный архетип всей личности. С точки зрения Юнга, это «архетип порядка и целостности личности».

Его теория нашла отражение в работах «О нервном характере» (1912), «Теория и практика индивидуальной психологии» (1920), «Человекознание» (1927) и т. д.

А. Адлер отрицал положение 3. Фрейда и К.Г. Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека. По мнению Адлера, чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, – это и есть главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека.

«Я» согласно Адлеру представляет собой субъективную и индивидуализированную систему, которая способна влиять на развитие личности, переосмысливая жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Его теория состоит из основных положений: 1) фиктивного финализма; 2) стремления к превосходству; 3) чувства неполноценности и компенсации; 4) общественного интереса; 5) стиля жизни; 6) творческого «я».

Идея фиктивного финализма состоит в том, что здоровый человек в принципе может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле. Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности играют семья человека, друзья и т. д. Стиль жизни человека связан с чувством общности – это своеобразный стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни.

Юнг и Фрейд: сравнительный анализ теорий личности

 

Юнг и Фрейд: сравнительный  анализ теорий личности

 

    Изучение личности  c разных точек зрения даёт нам в итоге сложную и необычайно интересную картину, исследовать которую можно до бесконечности. Это сфера научного знания, которая никогда не будет исчерпана, ведь личность представляет собой океан неизученного. Поэтому работ, касающихся вопросов личности и разных взглядов на нее будет много.

     Для сравнительного анализа я взяла таких авторов как Фрейд и Юнг. Мой интерес к этим авторам был вызван, прежде всего, их отношениями между собой, чем было вызвано расхождение во мнениях и как это повлияло на основные положения теорий.

 Прежде всего стоит  сказать, что Юнг не являлся  прямым учеником Фрейда, в отличии  от Адлера, например. Он пришел  к нему как психиатр в поиске  психологических подходов к 

лечению  нервно-психических заболеваний.  Вот как он описывает в своей  книге преданности теории Фрейда: «Его концепции указали мне  путь и помогли как в моих  последующих исследованиях, так  и в понимании каждого конкретного  случая. Фрейд подошел к психиатрии  именно как психолог, хотя сам  был вовсе не психологом, а  невропатологом».

Фрейд оценил его талант, предложил проводить вместе определенные исследования. Какое-то время их взгляды  на психоанализ как таковой совпадали, но постепенно во взглядах ученых накапливались  противоречия, и, в конце концов, Юнг пошел своим путем, отойдя от классической концепции психоанализа по Фрейду. Главное отличие теорий этих авторов в том, что Фрейд  видел причины вытеснения только в сексуальных травмах. Однако в  своей практике Юнг нередко наблюдал неврозы, в которых вопросы секса  играли далеко не главную роль, а  на передний план выдвигались совсем другие факторы: трудности социальной адаптации, угнетенность из-за трагических  обстоятельств, понятия престижа и  т. д. Впоследствии Юнг не раз приводил Фрейду в пример подобные случаи, но он предпочитал не замечать никаких  иных причин, кроме сексуальных. Юнг  же был в корне не согласен с  этим».

Что  касается самих теорий личности, то здесь Юнгом была изменена сама первоначальная структура, созданная  Фрейдом. В основе теории личности, созданной Фрейдом, лежит понятие о внутреннем личностном конфликте. Фрейд выделил три структурных части личности :

    • «Оно» или «Ид»-принцип удовольствия, наши инстинкты ( «Я хочу»)
    • «Я», или «Эго» — отвечает за разрешение внутреннего конфликта( «Я боюсь»)
    • «Сверх-Я» или «Супер-Эго».- принцип соблюдения ценностей( «Надо»)

       Фрейд считал, что все три грани  внутреннего мира человека 

постоянно  взаимодействуют друг с другом: «Ид» воспринимает окружающую  среду, «Эго» анализирует ситуацию  и выбирает оптимальный план  действия, «Супер-Эго» корректирует  это решения с точки зрения  моральных убеждений личности.

       Фрейд утверждал, что существует механизм смягчения внутренних противоречий, который позволяют человеку не загнать себя в угол и принять оптимальное для него решение. Итак, рассмотрим эти механизмы:

 

 

 1.    Сублимация. При этом сексуальная энергия, которая находится внутри человека, воплощается в общественной деятельности. 
2.    Вытеснение. При этом личность нейтрализует проблему путем потери мотивов к деятельности.

3.    Регрессия. Личность меняет свое поведение на более простое и отстраненное.  
4.    Проекция. Сравнения себя с другим человеком и анализ собственны впечатлений: а если бы так поступил мой друг, что бы я о нем думал?

5.    Рационализм. Заключается в желании человека увидеть ситуацию максимально объективно и выбрать наиболее логичный вариант решения. 
6.    Реактивное образование. Перемена направления мыслей и поведения человека.  

7.    Фиксация поведения. При этом личность действует, опираясь на изученные ею стереотипы и усвоенные на протяжении развития нормы морали.

         Фрейд отождествлял   бессознательное с психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательных запретов, в то время как Юнг считал бессознательное его творческим, разумным принципом,  связывающим человека со всем человечеством, с природой  и космосом.  Исходя из этого Юнг создал новую структуру личности на базе Фрейдовской.

      Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из  трех компонентов:  
1) сознание — ЭГО — Я;   
2) иидивидуальное бессознательное — «ОНО»;  
3) «коллективное бессознательное», состоящее  из  психических первообразов или «архетипов». Коллективное бессознательное — в отличие от индивидуального (личностного бессознательного) — идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека,  будучи по природе своей сверхличным. Коллективное бессознательное — наиболее глубинный уровень психики.

        Архетипы Юнга – символические образы, на основе которых формируется сознательная деятельность человека. Шесть основных архетипов: Персона(принятие самого себя), Эго(центр нашего сознания, который контролирует нас, наши цели  и т.д), Тень(центр индивидуального бессознательного, который был вытеснен из сознания), Анима (настоящая женщина) и Анимус и Самость(организует и защищает целостность и упорядоченность личности).

       На основании  всего изученного выше мы можем  со всей ответственностью заявить,  что Юнг стал чуть ли не  создателем абсолютно новой концепции  психоанализа, шагнув, быть может,  даже так же далеко, как и  Фрейд.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

ВЫВОД: В отличие от Фрейда Юнг не сводил всю человеческую деятельность к инстинктам, вместо этого он ввёл понятие архетипов. Юнг проводит четкое разделение между индивидуальным и коллективным бессознательным. По его мнению, индивидуальное бессознательное призвано отражать личностный опыт конкретного человека. Оно состоит из переживаний, бывших ранее сознательными, но утратившими свой сознательный характер в силу забвения или подавления. Коллективное бессознательное – это общечеловеческий опыт. Аналитическая психология Юнга и психоанализ Фрейда это совершенно разные вещи. Психоаналитик пытается помочь человеку выделить его собственную душу. Аналитический психолог пытается помочь человеку выделить описание собственной души, карту для нахождения собственной самости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пример эссе «Теория личности и выбор карьеры Юнга» [обновлено]

Выбор карьерного пути может быть связан с множеством личностных и средовых факторов, влияющих на формирование интересов, планов и дальнейших целей. Применение теории личности Карла Юнга к соображениям выбора карьерного пути обусловлено возможностью проследить параллели между характеристиками своей личности и особенностями занимаемой должности. Теория личности Юнга предполагала существование универсальных типов человеческой личности, причем одни из них преобладают над другими. В частности, диапазон между экстраверсией и интроверсией может объяснить поведение людей в определенных ситуациях. Таким образом, эта статья направлена ​​на обсуждение темы развития карьеры с точки зрения теории личности Карла Юнга.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Карьера учителя бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой молодые, интроверты предпочитают жить со своими мечтами, мыслями, чувствами и фантазиями, которые формируют их личное пространство и выбор, который они делают. Постоянное взаимодействие с внешним миром отрицательно сказывается на их психическом благополучии, истощая энергию; напротив, одиночество заряжает и вдохновляет их. Экстраверты наоборот, им нравится общение с внешним миром и другими людьми, а не одиночество (Khalil, 2016). Они вдохновляются и заряжаются энергией благодаря общению и развитию новых связей. Однако примечательно, что нет строго интровертов или строго интровертов, с той разницей, что на шкале появляются четыре функции. Как упоминал Юнг, такие функции подобны «четырем сторонам света; они так же произвольны и просто необходимы. Ничто не мешает нам смещать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону» (цит. по Sharp, 19).36, с. 35). Существует шкала между интроверсией и экстраверсией, ощущением и интуицией, мышлением и чувством, а также суждением и восприятием.

Выбор профессии в сфере образования изначально может быть связан с экстравертным типом личности, склонностью к ощущениям, мышлению и суждениям. Однако, по словам Юнга, личные обстоятельства и поведение, связанные с тем, чтобы стать педагогом, указывают на другую точку зрения. В частности, материнство может оказать значительное влияние на человека с точки зрения его личности (Schofield et al., 2013). Мать хочет проводить больше времени со своей семьей, чтобы заботиться о своих детях и строить с ними близкие отношения. Например, работа учителя специального образования требует проводить много времени с другими детьми, заботясь об их потребностях. Следовательно, это влечет за собой повышение интуитивных, чувствующих и воспринимающих качеств человека.

Карьера в специальном образовании требует от людей адаптации к окружающей среде, что является чертой, связанной с экстраверсией. Они должны обладать высокой интуицией, спокойным характером и уравновешенным характером — качествами, присущими матерям. Поэтому выбор карьеры в сфере образования может быть тесно связан с предыдущим опытом материнства, человека, в значительной степени опирающегося на предпочтения, связанные с повышенной вовлеченностью в окружающий мир, восприятием мира через понятия и абстракции, усиление роли доказательств и применимых теорий, а также склонность к спонтанной жизни. Хотя ни один тип личности не связан напрямую с тем, чтобы быть учителем специального образования, описанный профиль показывает, что Юнг предложил структуру с повышенной возможностью снисходительности, а не со следованием строго определенному набору правил.

Халил, Р. (2016). Влияние экстраверсии и интроверсии на способность принимать решения. International Journal of Research in Media Sciences, 4 (5), 1534-1538.

Шофилд, Т., Конгер, Р., Доннеллан, Б., Джохем, Р., Видаман, К., и Конгер, К. (2013). Родительская личность и позитивное воспитание как предикторы положительного развития личности подростка с течением времени. Merrill-Palmer Quarterly (Wayne State University. Press), 58 (2), 255-283.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Shar р, Д. (1936). Типы личности: модель типологии Юнга . Внутренние городские книги.

Аналитическая психология Юнга — Карьера

Главная »Психология SYBA»Аналитическая психология Юнга

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

Содержание

  • 1 Аналитическая психология Юнга.
  • 2 Психическая энергия: противоположности, эквивалентность и энтропия в аналитической психологии.
    • 2.1 Принцип оппозиции в аналитической психологии.
    • 2.2 Принцип эквивалентности.
    • 2.3 Принцип энтропии
  • 3 Аспекты личности в аналитической психологии.
  • 4 Эго.
    • 4.1 Отношения: экстраверсия и интроверсия
    • 4.2 Психологические функции.
    • 4.3 Психологические типы
  • 5 Оценка в аналитической теории Юнга.
    • 5.1 Ассоциация слов.
    • 5.2 Анализ симптомов.
    • 5.3 Анализ сновидений.
  • 6 Размышления о теории Юнга.
    • 6.1 Взносы.
    • 6.2 Критика.

Аналитическая психология Юнга.

Карл Густав Юнг (1875-1961) был швейцарским психиатром и близким другом Зигмунда Фрейда. Он подчеркнул идею о том, что нам необходимо изучать разные культуры, поскольку это раскрывает сущность человечества. Теория личности Юнга известна как аналитическая теория или аналитическая психология (1933).

Он предположил, что у каждого есть личное бессознательное, состоящее из его собственных переживаний, которые по тем или иным причинам были вытеснены. Он предположил, что у каждого есть способность сбалансировать в сознании и без сознания силы .

  • Первым пунктом, по которому Юнг не согласился с Фрейдом, была роль сексуальности. Юнг расширил определение либидо, данное Фрейдом в его аналитической психологии. Он переопределил ее как более обобщенную психическую энергию, включающую секс, но не ограничивающую его.
  • Вторая основная область разногласий касалась направления сил, влияющих на личность. Принимая во внимание, что Фрейд рассматривал людей как пленников или жертв прошлых событий. Юнг утверждал, что мы сформированы нашим будущим так же, как и нашим прошлым. На нас влияет не только то, что случилось с нами в детстве, но и то, что мы стремимся сделать в будущем.
  • Третье существенное различие касалось бессознательного. Вместо того, чтобы преуменьшать роль бессознательного, как это делали другие неопсихоаналитические инакомыслящие. Юнг глубже исследовал бессознательное и добавил новое измерение:
  • .

Унаследованный опыт человека и предчеловеческих видов. Хотя Фрейд признавал этот филогенетический аспект личности (влияние унаследованных первичных переживаний). Юнг сделал это ядром своей системы личности. Он объединил идеи из истории, мифологии, антропологии и религии , чтобы сформировать свой образ человеческой природы.

Психическая энергия: противоположности, эквивалентность и энтропия в аналитической психологии.
  • Один из первых пунктов, по которым Юнг спорил с Фрейдом, касался природы либидо . Юнг не соглашался с тем, что либидо — это прежде всего сексуальная энергия; вместо этого он утверждал, что либидо есть более широкая, более обобщенная и недифференцированная форма психической энергии 9 . 0106 . Интересно, что Юнг, который сводил к минимуму важность секса в своей теории личности, поддерживал активную половую жизнь без беспокойства и имел ряд внебрачных связей.
  • Юнг использовал термин либидо двояко: во-первых, как рассеянную и общую жизненную энергию , а во-вторых, с точки зрения, сходной с фрейдовской, как более узкую психическую энергию , питающую работу личности, которая он назвал психику .
  • Именно благодаря психической энергии такие психологические действия, как восприятие, мышление, чувство и желание выполняются.
  • Когда человек вкладывает много психической энергии в определенную идею или чувство, эта идея или чувство имеют высокую психическую ценность и могут сильно влиять на жизнь человека. Например, если вы сильно мотивированы на достижение власти, то большую часть своей психической энергии вы посвятите поиску власти.
  • Юнг опирался на идеи физики для объяснения функционирования психической энергии в аналитической психологии. Он предложил три основных принципа: (Юнг, 1928).
    1. Противоположности
    2. Эквивалент
    3. Энтропия

Принцип оппозиции в аналитической психологии.
  • Идея Юнга в аналитической психологии о том, что конфликт между противоположными процессами или тенденциями необходим для выработки психической энергии.
  • Вы можете увидеть принцип противоположностей во всей системе Юнга. Он отметил существование о противоположностей или полярностей в физической энергии 9.0106 во Вселенной, например, тепло против холода, высота против глубины, сотворение против распада . Так и с психической энергией: всякое желание или чувство имеют свою противоположность.
  • Это противостояние или антитезис, этот конфликт между полярностями является основным мотиватором поведения и генератором энергии. Действительно, чем острее конфликт между полярностями, тем больше вырабатывается энергии.

Принцип эквивалентности.
  • Продолжающееся перераспределение энергии внутри личности. Если энергия, расходуемая на определенные условия или виды деятельности, ослабевает или исчезает, эта энергия переносится в другое место личности.
  • Юнг применил к психическим явлениям физический принцип сохранения энергии. Он заявил, что энергия, затрачиваемая на достижение какого-либо состояния, не теряется, а скорее перемещается в другую часть личности.
  • Таким образом, если психическая ценность в определенной области ослабевает или исчезает, эта энергия переносится в другое место в психике. Например, если мы теряем интерес к человеку, хобби или области исследования, психическая энергия, ранее вложенная в эту область, переключается на новую.
  • Психическая энергия, используемая для сознательной деятельности во время бодрствования, переходит в сновидения, когда мы спим.
  • Слово эквивалентность подразумевает, что новая область, в которую сместилась энергия, должна иметь равную психическую ценность; то есть он должен быть в равной степени желанным, неотразимым или увлекательным.
  • В противном случае лишняя энергия будет утекать в бессознательное. В каком бы направлении и каким бы способом ни текла энергия, принцип эквивалентности предполагает, что энергия постоянно перераспределяется внутри личности.
  • В каком бы направлении и каким образом ни текла энергия, принцип эквивалентности предполагает, что энергия постоянно перераспределяется внутри личности.

Принцип энтропии
  • Тенденция к балансу или равновесию внутри личности; идеал — равное распределение психической энергии по всем структурам личности.
  • Принцип энтропии относится к выравниванию различий энергий. Например, если горячий объект и холодный объект находятся в непосредственном контакте, тепло будет перетекать от более горячего объекта к более холодному до тех пор, пока они не придут в равновесие при одной и той же температуре. Фактически происходит обмен энергией, в результате чего между объектами устанавливается своего рода гомеостатическое равновесие.
  • Юнг применил этот закон к психической энергии и предположил, что в личности существует тенденция к балансу или равновесию. Если два желания или убеждения сильно различаются по интенсивности или психической ценности, энергия будет течь от более сильного к более слабому.

Аспекты личности в аналитической психологии.

Юнг считал, что личность в целом, или психика, состоит из нескольких отдельных систем или аспектов, которые могут влиять друг на друга.

Эго.

Эго — это центр сознания, часть психики, связанная с восприятием, мышлением, чувствованием и запоминанием. Это наше осознание самих себя, и оно отвечает за выполнение всех обычных повседневных действий бодрствующей жизни. Эго действует избирательно, допуская в сознание только часть раздражителей, которым мы подвергаемся.

Отношения: экстраверсия и интроверсия

Экстраверты открыты, общительны и социально напористы, ориентированы на других людей и внешний мир. Интроверты замкнуты и часто застенчивы, склонны сосредотачиваться на себе, на собственных мыслях и чувствах.

Согласно Юнгу, все мы способны к обоим отношениям, но только одно из них становится доминирующим в нашей личности. Таким образом, доминирующая установка имеет тенденцию направлять наше поведение и сознание. Однако недоминантная установка по-прежнему остается влиятельной и становится частью личного бессознательного, где она может влиять на поведение.

Психологические функции.

Юнг предложил дополнительные различия между людьми, основанные на том, что он назвал психологическими функциями. Эти функции относятся к различным и противоположным способам восприятия как внешнего реального мира, так и нашего субъективного внутреннего мира. Юнг постулировал четыре функции психики: ощущение, интуиция, мышление и чувство (Юнг, 1927).

Ощущение и интуиция сгруппированы вместе как нерациональные функции, потому что они не используют процессы разума. Восприятие воспроизводит опыт посредством органов чувств так же, как фотография копирует объект. Интуиция не возникает непосредственно из внешнего стимула. Например, если мы верим, что кто-то еще находится с нами в затемненной комнате, наша вера может быть основана на нашей интуиции или догадке, а не на фактическом чувственном опыте.

Мышление и чувства — это рациональные функции, которые включают в себя суждения и оценки нашего опыта. Хотя мышление и чувство противоположны, оба связаны с организацией и категоризацией опыта. Функция мышления включает в себя сознательное суждение о том, является ли опыт истинным или ложным. Тип оценки, производимой чувствительной функцией, выражается в терминах 90–105 симпатий или антипатий, приятности или неприятности, стимуляции или притупленности.

Психологические типы

Юнг предложил восемь психологических типов , основанных на взаимодействии двух установок и четырех функций.

  • Экстравертное мышление: Логическое, объективное, догматическое
  • Экстравертное чувство: Эмоциональный, чувствительный, общительный; более характерен для женщин, чем для мужчин
  • Экстравертное восприятие: Исходящее, поиск удовольствий, адаптируемое
  • Экстравертная интуиция: Креативность, способность мотивировать других и использовать возможности
  • Интровертное мышление: Больше интересуется идеями, чем людьми
  • Интровертное чувство: Сдержанный, сдержанный, но способный к глубоким эмоциям
  • Интровертное восприятие: Внешне отстраненные, выражающие себя в эстетических поисках
  • Интровертная интуиция: Интересуется бессознательным больше, чем повседневной реальностью

Оценка в аналитической теории Юнга.

Техники Юнга для оценки функционирования психики основывались на науке и сверхъестественном, что привело к объективному и мистическому подходу. Он исследовал множество культур и эпох, изучая их символы, мифы, религии и ритуалы.

Он также сформировал свою теорию личности на основе фантазий и снов своих пациентов (а также своих собственных). Его исследования древних языков, алхимии и астрологии.

Для оценки личности использовались три формальных метода Юнга : тест словесных ассоциаций , анализ симптомов и анализ сновидений . Широко используемый самоотчетный личностный тест, индикатор типа Майерс-Бриггс, разработанный позже другими для оценки психологических типов Юнга.

Ассоциация слов.

Тест словесных ассоциаций, в котором испытуемый отвечает на слово-стимул любым словом, которое сразу приходит ему на ум, стал стандартным лабораторным и клиническим инструментом в психологии. Он также использовал словесные ассоциации для выявления комплексов у своих пациентов. На наличие комплекса указывали различные факторы, в том числе физиологические реакции, 90–105 задержки в ответе, одинаковая реакция на разные слова, оговорки, заикание, ответ более чем одним словом, составление слов или отсутствие ответа. .

Анализ симптомов.

Подобно катарсису, анализ симптомов фокусируется на симптомах, о которых сообщает пациент, и пытается интерпретировать их на основе свободных ассоциаций человека с этими симптомами. Однако между ассоциациями пациента с симптомами и интерпретацией их аналитиком симптомы часто облегчаются или исчезают.

Анализ сновидений.

Техника толкования снов для выявления бессознательных конфликтов. Юнг также соглашался с Фрейдом в том, что сны — это «королевская дорога» в бессознательное. Однако подход Юнга к анализу сновидений отличался от подхода Фрейда тем, что Юнга интересовали не только причины сновидений, и он считал, что сновидения представляют собой нечто большее, чем бессознательные желания.

Размышления о теории Юнга.

Взносы.

Сложный и необычный подход Юнга к человеческой личности оказал значительное влияние на широкий круг дисциплин, особенно на психиатрию, социологию, экономику, политологию, философию и религию. Это было признано интеллектуальным сообществом в целом, Юнг получил почетные степени Гарварда и Оксфорда и был признан сильным влиянием на работу многих ученых.

Юнг внес несколько важных и долговременных вкладов в психологию. Тест словесных ассоциаций стал стандартным проективным методом и вдохновил на разработку теста чернильных пятен Роршаха и так называемых методов обнаружения лжи . Понятия психологических комплексов и интровертных и экстравертных личностей приемлемы сегодня в психологии. Шкалы личности, которые измеряют интроверсию и экстраверсию, являются стандартными средствами диагностики и отбора. Было проведено большое количество исследований по параметрам личности интроверсия-экстраверсия.

Критика.

Несмотря на важность этих формулировок, большая часть теории Юнга не была воспринята психологами с энтузиазмом. Одна из причин связана с трудностью понимания концепций Юнга. Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер и другие писали ясным стилем, который позволял легко читать и понимать их книги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts