Теория множественного интеллекта говард гарднер: Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию

Содержание

Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию

<<Лид>>

ОЛЬГА ЗУЕВА,

педагог-психолог, преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources.

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Изображение: Anya Perepelkina / Dribbble

Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.

<<Параграф c цитатой>>

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

1. Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта. Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.

2. Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий. Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.

3. Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.

Что такое теория множественного интеллекта и как ее использовать в обучении? — Я Учитель

В чем суть?

Основная идея заключается в том, что в человеке есть несколько самостоятельных типов интеллекта. Способности каждого человека зависят от сочетания интеллектов. Эта теория противоречит мнению о том, что человек обладает единым интеллектом, который можно измерить с помощью IQ-теста. 

Кто придумал?

Автор теории — американский психолог и профессор Гарвардского университета Говард Гарднер. Свою теорию он разработал в рамках исследования творческого потенциала людей. По мнению Гарднера, можно развить любой тип интеллекта в процессе обучения, главное — выбрать подходящие инструменты и методики.

Какие есть типы интеллекта?

Гарднер разделил интеллект на восемь типов.

1. Вербально-лингвистический

Ученики с таким интеллектом любят читать, писать и рассказывать истории. У них большой лексический запас, поэтому все проблемы они решают с помощью обсуждений и убеждений. Лучший способ обучения для таких детей — прочитать текст, написать сочинение или устроить дискуссию.

2. Логико-математический

Такие дети обладают аналитическими навыками, они легко объясняют данные и выстраивают причинно-следственные связи. Ученики любят работать с числами, поэтому вы можете использовать различные графики, диаграммы и статистические данные. Поручите ученику решить логическую задачу или посчитать пример, и он легко с этим справится.

3. Визуально-пространственный

Визуально-пространственный интеллект дает способность мыслить образно. Поэтому такие ученики лучше воспринимают информацию с помощью изображений. Дети с визуально-пространственным интеллектом имеют хорошо развитую моторику, любят строить, собирать пазлы и рисовать. Попросите ученика сделать презентацию или нарисовать карту.

4. Музыкальный 

Хорошо развитый музыкальный интеллект дает детям восприимчивость к музыке и ритму. Ученики любят петь и играть на музыкальных инструментах. Они легко запоминают мелодии и могут их повторить. Ребенок с музыкальным интеллектом с удовольствием напишет песню или сочинит музыку для стихотворения.

5. Телесно-кинестетический

Дети с телесно-кинестетическим интеллектом познают мир через прикосновения. Они хорошо владеют своим телом и умеют передавать эмоции с помощью движений и жестов. Если хотите заинтересовать такого ученика, устройте подвижную игру, попросите разыграть сценку или сделать что-то своими руками.  

6. Межличностный

Ученики с сильным межличностным интеллектом легко общаются и ладят с другими людьми. Они умеют вести переговоры, убеждать и получать информацию. У таких детей обычно много друзей. Межличностный интеллект дает способность распознавать настроение и желания людей. Ученики с удовольствием работают в команде, поэтому лучший способ обучения — это групповая или парная работа. 

7. Внутриличностный

Внутриличностный интеллект дает способность понимать и анализировать свои собственные эмоции, действия и убеждения. Благодаря этому ученики объективно оценивают свои сильные и слабые стороны. Такие дети любят размышлять и работать в одиночестве. Попросите ученика с внутриличностным интеллектом сделать индивидуальный проект или написать эссе — и он будет счастлив. 

8. Натуралистический

Благодаря натуралистическому интеллекту дети интересуются окружающей средой. Они с удовольствием изучают растения и животных, заботятся о природе и экологии. Ученик с натуралистическим интеллектом легко нарисует плакат об экологических проблемах или сделает проект благоустройства школьного двора.

Как применить в школе?

1. Когда вы объясняете новый материал, старайтесь задействовать минимум два интеллекта. Например, таблицу умножения можно запомнить с помощью красочных картинок (визуально-пространственный интеллект) и веселой песни (музыкальный интеллект).

2. Составляйте домашнее задание с учетом нескольких типов интеллекта. К примеру, вы можете дать ребятам два задания на выбор: написать сочинение (внутриличностный интеллект) или подготовить рассказ на заданную тему (вербально-лингвистический интеллект).

3. В зависимости от вашего предмета и тем урока составьте план обучения, опираясь на теорию множественного интеллекта. Если вы учитель начальной школы, каждый день можно выбирать задания под разный интеллект.

Понедельник — логико-математический интеллект: дети решают головоломки и анализируют данные.

Вторник — визуально-пространственный интеллект: устройте игру с движениями.

Среда — межличностный интеллект: поделите учеников на пары, попросите проверить работы друг друга и дать обратную связь.

Четверг — вербально-лингвистический интеллект: организуйте предвыборные дебаты.

Пятница — внутриличностный интеллект: пусть каждый ученик напишет сочинение-рассуждение.


 

Теория множественного интеллекта Гарднера (8 типов интеллекта)

Мы учимся решать проблемы, используя головоломки, строительные блоки, настольные игры и игры на свежем воздухе с раннего возраста. От первого шага до езды на велосипеде и, в конечном итоге, вождения автомобиля или создания презентации в PowerPoint, в игру вступает важный фактор: интеллект! Мы обсудили взаимосвязь между решением проблем и препятствиями, которые влияют на нас, в предыдущем посте о стратегиях решения проблем; на этот раз мы обсудим восемь типов интеллекта, определенных в известной теории Говарда Гарднера. По сути Теория множественного интеллекта Гарднера  может помочь нам лучше понять интеллект и улучшить нашу способность решать проблемы.

Определение интеллекта

Прежде чем мы рассмотрим теорию множественного интеллекта Гарднера, давайте взглянем на несколько стандартных словарных определений «интеллекта»:

«Способность учиться, понимать и выносить основанный на разуме» — Cambridge Dictionary

«Способность к обучению, рассуждению, пониманию и подобным формам умственной деятельности; способность схватывать истины, отношения, факты, значения и т. д.» — Dictionary.com

Что такое теория множественного интеллекта Гарднера?

Теория множественного интеллекта Гарднера делит человеческий интеллект на восемь разных типов вместо того, чтобы рассматривать одну способность. Он рассматривал интеллект как биопсихологический потенциал обработки информации. Теория утверждает, что у людей есть разные способы обработки данных, каждый из которых является независимым. К восьми типам интеллекта, описанным Гарднером, относятся: музыкально-ритмический, зрительно-пространственный, вербально-лингвистический, логико-математический, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный и натуралистический. В 2009, он также предложил два дополнительных типа интеллекта, а именно, экзистенциальный и моральный.

Теория Гарднера дифференцировала интеллект по модальностям и была предложена в его книге, опубликованной в 1983 году «Структуры разума: теория множественного интеллекта». Он предположил, что его теория предназначена для «расширения возможностей учащихся», а не для ограничения их одной модальностью обучения. Он также подчеркнул необходимость реформировать способ создания образовательных программ, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на своих истинных способностях, а не проходить учебную программу шириной в милю и глубиной в дюйм.

8 типов интеллекта, определенных Гарднером

Восемь типов человеческого интеллекта, согласно Гарднеру, формируют способность человека решать проблемы. Рассмотрим подробно каждый из этих видов.

Связанный:  Прежде чем вы перейдете к 8 типам интеллекта, определенным Гарднером, вам также может быть полезно ознакомиться с этой статьей о девяти типах личности модели эннеаграммы.

Источник: 8-ступенчатая круговая диаграмма вращения Шаблон PowerPoint от SlideModel.com
1.
Музыкально-ритмический

Согласно Гарднеру, люди, обладающие высоким уровнем музыкального интеллекта, хорошо мыслят в отношении ритмов, звуков или паттернов. Следовательно, человек с более высоким музыкально-ритмическим интеллектом может быть хорошим музыкантом, дирижером, композитором, певцом и т.д. изображения, иллюстрации, карты, диаграммы, видео и тому подобное. Вот несколько примеров подходящих профессий для таких людей: работа архитектором, фотографом, дизайнером интерьеров и т. д. 

3.
Вербально-лингвистический

Когда мы смотрим на учителей, писателей, ораторов, дикторов новостей и актеров, мы обычно видим людей с высоким уровнем вербально-лингвистического интеллекта. Этот тип интеллекта позволяет людям овладеть использованием слов как в устной, так и в письменной форме.

4. Логико-математические

Некоторые люди могут решать сложные математические задачи за минуты или даже секунды, тогда как; другим трудно понять их даже после того, как они потратят много времени на размышления о том, как они работают. Высокая степень логико-математического интеллекта позволяет некоторым людям хорошо владеть логическими и математическими навыками, начиная от ученых и заканчивая математиками и бухгалтерами.

5. Телесно-кинестетическая

Фермеры, механики, плотники, танцоры и спортсмены обладают хорошей зрительно-моторной координацией и ловкостью. Согласно модели Гарднера, такие люди обладают высоким телесно-кинетическим интеллектом.

6. Межличностный интеллект

Люди с хорошим межличностным интеллектом хорошо разбираются в коучинге, обслуживании клиентов, консультировании по вопросам психического здоровья, продажах и т. д. Этот тип интеллекта позволяет лучше вести себя публично, поскольку эти люди могут лучше оценивать эмоции и настроение других людей. , желания и мотивы.

7. Внутриличностный

Люди с более развитым внутриличностным интеллектом любят лучше понимать и оценивать свои собственные эмоции, мотивы и отношения с другими. Человек с высоким уровнем интеллекта может быть хорошим писателем, философом или предпринимателем. Лучший внутриличностный интеллект ведет к самоанализу. Самооценка может позволить людям исследовать свою философскую сторону и исследовать вещи через призму, которая дает им глубину понимания вещей.

8. Натуралистический

Биологи, садовники, фермеры, дрессировщики и геологи обладают глубоким пониманием природы. Эти люди обладают настоящим интеллектом, который позволяет им быть в гармонии с природой.

Теория Гарднера о множественном интеллекте и образовании

Гарднер считает, что людей следует учить в школе, чтобы помочь им достичь своих профессиональных целей в соответствии с их спектром интеллекта. Гарднер в интервью упомянул, что сейчас он рассматривает возможность добавления педагогически-педагогического интеллекта, то есть способности успешно обучать других людей.

Хотя было написано несколько книг о применении теории Гарднера в образовании, и многие школы приняли ее для использования в образовательных целях, сам Гарднер критиковал то, как его теория использовалась в образовании. Его видение больше соответствует использованию конкретных типов способностей людей. Он верит в нестандартные учебные программы и методы обучения студентов, потому что это приводит к тому, что люди забывают большую часть того, чему их учили после получения степени.

Теория Гарднера о множественном интеллекте и бизнесе

Компании, которые эффективно использовали возможности своих сотрудников, были одними из крупнейших новаторов в последние годы. У Google есть политика 20%, согласно которой сотрудники могут использовать 20% оплачиваемого времени для личных проектов. Это привело ко многим успешным проектам, результатом которых стали лучшие в мире сервисы, такие как Gmail, Google AdSense и Google News. Точно так же инициатива Adobe Kickstart позволяет сотрудникам получить кредитную карту на 1000 долларов для создания прототипов, которые затем представляются руководителям. Даже если один руководитель дает зеленый сигнал, прототип переходит на следующий уровень тестирования и финансирования.

При создании презентаций для онлайн-вебинаров, совещаний или совещаний рекомендуется проанализировать, как ваша аудитория будет понимать информацию в соответствии с их типом интеллекта и моделью обучения.

Теория множественного интеллекта и лидерства Гарднера

Самые успешные предприниматели в мире не случайно достигли своих престижных должностей. Мы можем утверждать, что Стив Джобс обладал высоким зрительно-пространственным интеллектом, который позволил ему произвести революцию в мире вычислений. Стив Джобс также верил в расширение прав и возможностей сотрудников; он думал, что бесполезно нанимать умных людей, чтобы давать им строгие инструкции. Вместо этого он считал, что наем талантливых людей означает предоставление им возможности указывать компании, что делать. Однажды он сказал: «Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли указывать нам, что делать».

Руководители могут использовать теорию множественного интеллекта Гарднера, чтобы распределять задачи, побуждать членов своей команды сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, и способствовать их творчеству. Лидеры, которые могут подняться над своей неуверенностью, являются настоящими лидерами, которые могут воодушевить команду, чтобы она работала наилучшим образом.

Связанный:  Стили лидерства: какой стиль следует выбрать?

Заключительные слова

Теория множественного интеллекта Гарднера, вероятно, вскоре будет расширена за счет добавления к ней новых форм интеллекта, скорее всего, самим Гарднером. Хотя на протяжении многих лет эта теория подвергалась большой критике, это широко используемая теория с широким спектром приложений, особенно в образовании и обучении. Это не означает, что подход нельзя использовать для других профессий и сфер жизни. Хотя было много споров об эмпирических данных, необходимых для поддержки теории, никто из нас не может отрицать, что некоторые люди естественным образом ориентированы на определенные навыки, чем другие. Измерение способностей людей, склонностей к определенному роду деятельности или определенному типу знаний может позволить им работать в учебе и профессионально, используя свой спектр интеллекта.

Такие компании, как Google, Amazon, Apple и Adobe, являются несколькими примерами того, как люди могут способствовать росту компаний, максимально используя свой спектр интеллекта. Хотя люди обладают более чем одним типом интеллекта, по словам Гарднера, его акцент, кажется, позволяет людям раскрыть свой истинный потенциал. Чтобы позволить людям делать это, образовательные институты должны сыграть значительную роль; чтобы помочь учащимся углубить свои исследования, даже если это уменьшит учебную программу в соответствии с навыками, стремлениями и способностями учащихся.

1. Learning Brain Шаблон PowerPoint

Шаблон PowerPoint Creative Brain позволит вам создать презентацию о различных отделах мозга, которые появляются при обучении.

Использовать этот шаблон

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера | Центр инновационного преподавания и обучения

  1. Центр инновационного преподавания и обучения
  2. Ресурсы
  3. Руководства
  4. Учебное пособие
  5. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Многие из нас знакомы с тремя широкими категориями, в которых люди учатся: визуальное обучение, слуховое обучение и кинестетическое обучение. Помимо этих трех категорий, было создано множество теорий и подходов к человеческому обучающему потенциалу. Среди них теория множественного интеллекта, разработанная Говардом Гарднером, доктором философии, Джоном Х. и Элизабет А. Хоббс, профессором-исследователем познания и образования Гарвардской высшей школы образования Гарвардского университета. Ранние работы Гарднера в области психологии, а затем в области человеческого познания и человеческого потенциала привели к развитию им первых шести видов интеллекта. Сегодня существует девять видов интеллекта, и возможности других могут со временем расширить этот список.

Множественный интеллект Гарднера, обобщенный

  1. Вербально-лингвистический интеллект (хорошо развитые вербальные навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов)
  2. Логико-математический интеллект (способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность различать логические и числовые закономерности)
  3. Пространственно-зрительный интеллект (способность мыслить образами и картинками, точно и абстрактно визуализировать)
  4. Телесно-кинестетический интеллект (способность управлять движениями тела и умело обращаться с предметами)
  5. Музыкальный интеллект (способность создавать и оценивать ритм, высоту тона и тембр)
  6. Межличностный интеллект (способность обнаруживать и адекватно реагировать на настроения, мотивы и желания других)
  7. Внутриличностный (способность осознавать себя и быть в гармонии со своими внутренними чувствами, ценностями, убеждениями и мыслительными процессами)
  8. Натуралистический интеллект (способность распознавать и классифицировать растения, животных и другие объекты в природе)
  9. Экзистенциальный интеллект (чувствительность и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании, такие как «В чем смысл жизни? Почему мы умираем? Как мы сюда попали?»

(«Подключение к множественному интеллекту», 2004 г. )

Гарднер (2013 г.) утверждает, что независимо от того, какой предмет вы преподаете — «искусство, естественные науки, историю или математику», — вы должны представлять учебные материалы несколькими способами. Далее Гарднер отмечает, что все, с чем вы хорошо знакомы, «можно описать и передать… несколькими способами. Мы, учителя, обнаруживаем, что иногда наше собственное знание темы невелико, когда ученик просит нас передать знание другим способом, и мы оказываемся в тупике». Таким образом, передача информации несколькими способами не только помогает учащимся усвоить материал, но и помогает преподавателям повышать и укреплять наше мастерство в содержании.

… независимо от того, какой предмет вы преподаете — «искусство, естественные науки, историю или математику», — вы должны представлять учебные материалы несколькими способами.

Теория множественного интеллекта Гарднера может использоваться для разработки учебных программ, обучения планированию, выбора учебных занятий и соответствующих стратегий оценки. Гарднер отмечает, что у всех есть сильные и слабые стороны в различных интеллектах, поэтому преподаватели должны решить, как лучше всего представить учебный материал с учетом предмета и индивидуального класса учащихся. Действительно, инструкции, разработанные для того, чтобы помочь учащимся усвоить материал разными способами, могут вызвать у них уверенность в себе и развить те области, в которых они не так сильны. В конце концов, обучение учащихся улучшается, когда обучение включает в себя ряд значимых и подходящих методов, действий и оценок.

Множественный интеллект не является стилем обучения

Хотя МИ Гарднера объединяют со «стилями обучения», сам Гарднер отрицает, что это одно и то же. Проблема, которую Гарднер выразил в связи с идеей «стилей обучения», заключается в том, что эта концепция плохо определена и «нет убедительных доказательств того, что анализ стиля обучения дает более эффективные результаты, чем «универсальный подход для всех»» (цитируется в Штраус, 2013). Как отметила бывший заместитель директора Центра обучения Университета Вандербильта Нэнси Чик (н. д.): «Несмотря на популярность стилей обучения и опросников, таких как VARK, важно знать, что нет никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что сопоставление деятельности с чьей-либо стиль обучения улучшает обучение». Один из советов, который Гарднер предлагает преподавателям, состоит в том, чтобы «расширить преподавание», иными словами, учить несколькими способами, чтобы помочь учащимся учиться, «передавать, что значит хорошо понимать что-то», и демонстрировать собственное понимание. Он также рекомендует «убрать термин «стили». Это смутит других и не поможет ни вам, ни вашим ученикам» (цитируется по Strauss, 2013).


… «расширить преподавание», иными словами, обучать разными способами, чтобы помочь учащимся учиться, «показать, что значит хорошо понимать что-то», и продемонстрировать собственное понимание.

Резюме

Сам Гарднер утверждает, что преподаватели не должны следовать одной конкретной теории или образовательным инновациям при разработке инструкций, а вместо этого должны использовать индивидуальные цели и ценности, соответствующие преподаванию, предмету и потребностям учащихся в обучении. Рассмотрение множественного интеллекта может помочь преподавателям разнообразить свои инструкции и методы оценки и обогатить обучение учащихся.

Ссылки

Чик, Н. (без даты). Стили обучения . Получено с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/learning-styles-preferences/

Гарднер, Х. (2013). Часто задаваемые вопросы — Множественный интеллект и связанные образовательные темы. Получено с https://howardgardner01.files.wordpress.com/2012/06/faq_march3013.pdf

Strauss, V. (2013, 16 октября). Говард Гарднер: «Множественный интеллект» — это не «стили обучения». Вашингтон Пост . Получено с https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2013/10/16/howard-gardner-multiple-intelligences-are-not-learning-styles/

Использование множественного интеллекта . (2004 г.). Получено с https://www.thirteen.org/edonline/concept2class/mi/index.html

Избранные ресурсы

MI OASIS: официальный авторитетный сайт множественных интеллектов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts