Теория развития личности Эрика Эриксона
Эрик Эриксон
Теория развития личности Эрика Эриксона утверждает:
- Социум для ребенка не антагонистичен.
- Личность развивается от рождения до смерти.
- Личность развивается через последовательные этапы жизни.
- Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех.
- В развитии человека восемь стадий.
- Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет.
- Переход от одной стадии к следующей является личностным кризисом.
- В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть.
Подробнее.
Социум для ребенка не антагонистичен
В концепции психоанализа Я и социум, Ид и Супер-Эго, представлены как враждебные, антагонистические друг другу начала. Эриксон стал различать ритуалы и ритуализмы и утверждал, что отношения личности и общества могут быть отношениями сотрудничества, обеспечивающими гармоничное развитие личности. См.→
Личность развивается от рождения до смерти
Личность развивается через последовательные этапы жизни
Согласно Эрику Эриксону, в развитии личности есть некоторые обязательные и следующие друг за другом ступени, которые должен пройти каждый в своем развитии. Как парадигма развития, это — лестница. Единственный ли это возможный взгляд на развитие личности? Нет. Другие исследователи считают, что личность может развиваться и по типу сот, и по типу короны. См.→
Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех
Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. Эпигенез — наличие целостного врожденного плана, определяющего основные стадии развития. Обсуждение этого см. →
В развитии человека восемь стадий
По мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап:- Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием;
- Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением;
- Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;
- Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;
- Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей;
- Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
- Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
- Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.
Благоприятные разрешения конфликтов называются «Добродетелями» («virtues»).
Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет
Благополучное прохождение определяется обычно тем, насколько благополучно прошел человек предыдущие стадии своего развития, а также благополучностью социальной обстановки. Войны, социальные кризисы и другие удары судьбы мешают человеку удачно пройти очередной этап своего жизненного пути.
Эрик Эриксон не работал с людьми, занимающимся активным личностным ростом и развитием, развивающим себя по плану и сознательно. Эриксон описывал то, что происходит в стихийном развитии личности, включая элементы личностной деградации. И если развитый человек может строить себя осознанно, быть автором своей жизни, то с пациентами Эриксона благополучное прохождение очередной стадии только случалось — либо не случалось, либо повезло, либо нет — и тогда, уважаемые жертвы, вам направление к психотерапевту.
Психотерапевт помогал человеку строить свой очередной этап жизни более активно и более сознательно, хотя Эрик Эриксон никогда не ставил себе задачу становиться личным коучем.Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом
Представление о развитии как о последовательности психосоциальных кризисов — как минимум, неочевидно. Да, на каком-то этапе жизни человеком оказываются альтернативные пути развития, и в зависимости от его выбора личностное развитие может оказаться как позитивным и гармоничным, так и негативным, с нарушениями развития и расстройствами эмоционально-личностной и познавательной сфер. Позитивное разрешение кризиса способствует формированию позитивного новообразования или сильного свойства личности; негативное — деструктивного новообразования, препятствующего формированию эго-идентичности.
Вопрос, почему наличие важной альтернативы в развитии следует называть кризисом? Согласно Википедии, кризис – это перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. Если в ситуации выбора использовать неадекватные средства достижения целей и порождать непредсказуемые проблемы, то, действительно, каждый выбор будет оказываться кризисом. Возможно, клиенты Эрика Эриксона такими людьми и оказывались. Но формулировать на этом основании, что для любого человека, в том числе умного и здорового, строительство нового этапа его жизни является кризисом – наверное, оснований недостаточно. Более того, кажется, что подобные формулировки являются патогенными, формирующими необоснованные тревоги по поводу предстоящих жизненных событий. См.→
В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть
Для Эрика Эриксона, главное в жизни человека — быть в согласии с самим собой, но одновременно развиваться. Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. «Я развиваюсь, но я— тот же самый». См.→
Концепция Эрика Эриксона напрямую не ставит перед собой педагогических, обучающих или развивающих задач, она констатирует существующее положение как норму и отмечает неудачные, неадаптивные, нежелательные варианты развития. Концепция Эрика Эриксона – пособие скорее для психотерапевтической деятельности, а не специалистов по развитию личности. См.→
Теория психосоциального развития Э. Эриксона
25.10.2011
Эрик Эриксон (1902-1994) считается неофрейдистом, потому что его ис-следование развития личности отталкивается от теории Фрейда, но в дальнейшем развилось в самостоятельное научное направление. Эрик-сон, начинавший свою научную деятельность под руководством Анны Фрейд, разработал теорию, которая не вступала в прямое противоречие с классическим психоанализом, но придавала эго-функциям (осознаваемому) гораздо большее значение, чем бессознательным силам. Эриксон концентрировался, главным образом, на роли социальных взаимодействий в формировании личности, поэтому его подход назван теорией психосоциального развития. Еще одно отличие основывающейся на анализе индивидуальных случаев и на наблюдениях за людьми в различных культурах теории Эриксона от традиционного психоанализа Фрейда состоит в том, что представленные в ней стадии развития охватывают всю человеческую жизнь, а не заканчиваются вступлением ребенка в пубертат.
Стадии развития по Эриксону
Эриксон разочаровался в психоаналитической теории, поскольку считал, что она имеет дело только с крайними формами поведения. Хотя он соглашался с тем, что развитие каждого человека проходит несколько стадий и выделяемые им ранние стадии соответствовали предлагавшимся Фрейдом, в его исследованиях особое значение придавалось способу разрешения социальных «кризисов» или конфликтов в каждый такой период. Это значительно отличается от выделяемого Фрейдом психосексуального созревания в качестве первичного детерминанта развития личности. Хотя Эриксон и соглашался с Фрейдом в том, что ранний опыт имеет исключительное значение, он рассматривал развитие личности как динамический процесс, продолжающийся от рождения до смерти.
Ключевым понятием теории Эриксона является эго-идентичность — основное чувство понимания того, кто мы, выражаемое в терминах Я-концепции и образа Я. Некая особая часть каждого из нас базируется на культуре, в которой мы растем. Ее началом становятся наши взаимоотношения с теми, кто заботится о нас в младенчестве, а продолжением — взаимодействия с другими людьми вне дома по мере нашего роста и взросления. Хотя теория Эриксона также остается описательной, она отличается меньшей субъективностью, чем классический психоанализ. В своем повышенном внимании к социальным отношениям она предлагает то, что родители и другие люди могут реально сделать для обеспечения здорового развития ребенка, а также то, что мы можем сделать для себя.
Ключевые слова: Эриксон, Развитие
Материалы по теме |
---|
Стадии психосоциального развития по Эриксону . .. |
Память у детей с задержкой психического развития Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Развитие эмоциональности подростка Александрова Ю.В., Возрастная психология |
Развитие мышления в дошкольном возрасте Урунтаева Г.А., Детская психология |
Взаимосвязь обучения и развития Марцинковская Т.Д., Психология развития |
Развитие игровой деятельности Раншбург Йене, Поппер Петер — Секреты личности |
Развитие ощущений и восприятия Эйдемиллер Э.Г., Детская психиатрия |
Социальная ситуация развития в молодости Палагина Н. Н., Психология развития и возрастная психология |
Стадии психосоциального развития Эриксона — StatPearls
Определение/Введение
Стадии психосоциального развития Эриксона — это теория, представленная в 1950-х годах психологом и психоаналитиком Эриком Эриксоном. Он основан на теории психосексуального развития Фрейда , проводя параллели с этапами детства, расширяя ее, включая влияние социальной динамики, а также распространение психосоциального развития на взрослую жизнь.[1] Он постулирует восемь последовательных стадий индивидуального развития человека, на которые влияют биологические, психологические и социальные факторы на протяжении всей жизни. Этот биопсихосоциальный подход повлиял на несколько областей исследований, включая геронтологию, развитие личности, формирование личности, развитие жизненного цикла и многое другое.[2][3]
Проблемы, вызывающие озабоченность
Функция
Стадии возникают по мере того, как люди растут и сталкиваются с новыми решениями и поворотными моментами в детстве, юности и взрослой жизни. Каждая стадия определяется двумя противоположными психологическими тенденциями: положительной/синтаксической и отрицательной/дистонической. Отсюда развивается добродетель/сила или недоразвитие эго соответственно. Если добродетель принята, она может помочь разрешить текущее решение или конфликт. Это также поможет последующим этапам развития и внесет вклад в стабильную основу основных систем убеждений в отношении себя и внешнего мира.[3] Противоположное верно с принятием неразвитого качества.
Например, эго-идентичность кристаллизуется на стадии 5, в подростковом возрасте. Двумя противоположными качествами являются эго-идентичность и спутанность/рассеянность. Те, кто развивает эго-идентичность, проявляют добродетель верности, в то время как неспособность сделать это — замешательство эго — создает качество отречения. При более сильном чувстве эго-идентичности взаимодействие с внешним и внутренним миром заключается в отказе от неконгруэнтных оценок себя и снижении уровня беспокойства соответственно.
Несмотря на то, что использование атрибута syntonic в этом примере явно полезно, делать это следует в разумных пределах. Крайняя эго-идентичность может стать фанатизмом, который может создать нездоровое взаимодействие с собой и другими. Нужно ориентироваться между двумя противоположными ценностями на каждом этапе, чтобы найти баланс, а не стремиться только к положительному качеству. Слишком далекое отклонение в сторону положительной тенденции может быть неадекватным, в то время как слишком далекое отклонение в сторону отрицательного может быть пагубным.[3]
Компоненты
Некоторые ученые пытались ограничить стадии определенным возрастом, но Эриксон изначально не дал этого определения. Вместо этого есть периоды детства, юности и взрослой жизни. Каждый этап представляет собой пример, в котором положительное качество может быть развито.
Этапы детства
Стадия 1 – младенческий период: доверие против недоверия
Добродетель: надежда, недоразвитие: замкнутость
Сопутствующая фрейдистская стадия: оральная стадия
Пример: Безопасная среда, обеспеченная опекуном, с регулярным доступом к любви и еде
Стадия 2 – Ранний детский период: Автономия или стыд, сомнения
- 90 : Воля, Недоразвитие: Принуждение
Сопутствующая фрейдистская стадия: анальная стадия
Пример: Опекун способствует самодостаточности, сохраняя при этом безопасную среду
Стадия 3 – Игра Возрастной период: Инициатива vs. Вина
Добродетель: Цель, Порок развития: Торможение
Сопутствующая фрейдистская стадия: генитальная стадия
собственные инициативы и интересы ребенка
Этап 4 – школьный возраст: трудолюбие или неполноценность
Добродетель: компетентность, недоразвитие: инертность (пассивность)
Сопутствующая стадия по Фрейду: латентная стадия
Пример: Разумные ожидания, установленные в школе и дома, с похвалой за их достижения
Этап подросткового возраста
Стадия 5 – Подростковый период: идентичность против путаницы в идентичности
Добродетель: верность, неправильное развитие: неприятие
Стадии взрослой жизни
Стадия 6 – Период юности: Близость или изоляция
Добродетель: Любовь, Неправильное развитие: Дистанцирование
Пример: Индивидуум формирует тесную дружбу или долгосрочное партнерство
Период взросления против застоя/погружения в себя
Добродетель: забота, неправильное развитие: неприятие
Пример: взаимодействие со следующим поколением посредством воспитания, коучинга или обучения
Стадия 8 — Период старого возраста: Целостность против отчаяния
Добродетель: Мудрость, солодное развитие: презрение
Пример: созерцание и благодарность достижения личной жизни
A -ninth. Жена Эриксона, Джоан Эриксон. Он рассматривает новые проблемы, возникающие в связи с продолжающимся старением, и включает аспекты всех предыдущих восьми стадий психосоциального развития.
Последовательное расположение эриксоновских стадий психосоциального развития может изначально указывать на то, что результаты стадии становятся фиксированными, как только начинается следующая стадия. В то время как существует фиксированная последовательность, разрешение может быть процессом на протяжении всей жизни, повторно активируемым в разное время в зависимости от жизненных событий, которые влияют на силу эго или неправильно развитую модель убеждений. Разрешение не требуется для перехода к следующему этапу. Кроме того, при переходе на новую стадию предыдущие стадии подвергаются сомнению и должны быть реинтегрированы.[6] Вот почему его теорию иногда называют «эпигенетическим принципом». Дополнительные исследования показывают, что последние четыре стадии в определенной степени являются повторением предыдущих стадий. [7] В качестве примера этап близости можно рассматривать как сочетание автономии и доверия. Таким образом, этапы развития и формирования личности представляют собой постоянно развивающийся процесс, в отличие от жесткой конкретной системы.
Клиническое значение
Некоторые клинические инструменты и дальнейшие исследования произошли из Стадии развития Эриксона и подверглись значительному влиянию:
Изучение стадий Эриксона служит основой для лечения различных стадий восстановления психического заболевания.[8] Например, начальная стадия доверия и недоверия параллельна стадии выздоровления от психического заболевания, связанной с принятием психического заболевания и доверием к идее выздоровления.
Опросник психосоциальных стадий Эриксона (EPSI) был основан на стадиях Эриксона, а следующая за ним модифицированная версия (MEPSI) является надежным инструментом, используемым для оценки психосоциального развития.[9][10]
Модель психодинамической психотерапии основана на концепции и постановке теории Эриксона. [3]
Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
Этапы психосоциального развития Эриксона могут использоваться поставщиками психиатрических услуг при лечении пациентов, которые сталкиваются с периодами адаптации или поворотными моментами в жизни. Если рассматривать это в соответствующем контексте социальных и культурных факторов, это может быть средством для пациента, чтобы увеличить осознание и понимание себя. Хотя многие этапы сосредоточены на периодах в раннем возрасте, он может служить концептуальным и, возможно, практическим руководством для тех, кто находится в более позднем возрасте.[11] Эта область продолжает оставаться в центре внимания исследований, поскольку зрелость развития Эриксона в среднем возрасте изучается наряду с глобальными когнитивными и исполнительными функциями, а также эмоциональным здоровьем.
Это исследование было поддержано (полностью или частично) HCA Healthcare и/или аффилированной организацией HCA Healthcare. Мнения, выраженные в этой публикации, отражают точку зрения автора (авторов) и не обязательно отражают официальную точку зрения HCA Healthcare или любой из ее дочерних организаций.
Ссылки
- 1.
Керри Н. Два Эриксона: забытые концепции и то, что составляет соответствующую профессиональную базу знаний в психиатрии. J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2010 ноябрь;19(4): 248. [Бесплатная статья PMC: PMC2962535] [PubMed: 21037913]
- 2.
Kivnick HQ, Wells CK. Неиспользованное богатство подвоя Эрика Х. Эриксона. Геронтолог. 2014 февраль;54(1):40-50. [PubMed: 24136991]
- 3.
Рыцарь ЗГ. Предлагаемая модель психодинамической психотерапии связана с восемью стадиями психосоциального развития Эрика Эриксона. Клин Psychol Psychother. 2017 сен;24(5):1047-1058. [PubMed: 28124459]
- 4.
Старк П.А., Тракслер А.Дж. Эмпирическое подтверждение теории кризиса идентичности Эриксона в позднем подростковом возрасте. Дж Психол. 1974 г., январь; 86 (1): 25–33. [PubMed: 4809739]
- 5.
Жильяр С, Хиггс П. Связь развития продолжительности жизни с социологией жизненного пути: новое направление. Социология. 2016 Апрель; 50 (2): 301-315. [Бесплатная статья PMC: PMC4797195] [PubMed: 27041774]
- 6.
Зок Х. Развитие человека и пастырская забота в эпоху постмодерна: Дональд Кэппс, Эрик Х. Эриксон и другие. J Relig Health. 2018 Апрель; 57 (2): 437-450. [Бесплатная статья PMC: PMC5854735] [PubMed: 28905275]
- 7.
Логан РД. Реконцептуализация стадии идентичности Эриксона. Подростковый возраст. 1983 Зима; 18 (72): 943-6. [PubMed: 6229976]
- 8.
Vogel-Scibilia SE, McNulty KC, Baxter B, Miller S, Dine M, Frese FJ. Процесс восстановления с использованием Эриксоновских стадий человеческого развития. Community Ment Health J. 2009 Dec;45(6):405-14. [Бесплатная статья PMC: PMC2791471] [PubMed: 19533350]
- 9.
Darling-Fisher CS. Применение модифицированного Эриксоновского опросника психосоциальных стадий: обзор за 25 лет. Уэст Дж. Нурс Рез. 2019Март; 41 (3): 431-458. [PubMed: 29676219]
- 10.
Розенталь Д.А., Герни Р.М., Мур С.М. От доверия к близости: новый перечень для изучения эриксоновских стадий психосоциального развития. J Молодежь Подросток. 1981 г., декабрь; 10 (6): 525-37. [PubMed: 24310543]
- 11.
Осборн Дж.В. Комментарий о выходе на пенсию, личности и модели стадии развития Эриксона. Может J Старение. 2009 дек.; 28(4):295-301. [PubMed: 19925695]
- 12.
Мэлоун Дж. К., Лю С. Р., Вайлант Г. Е., Ренц Д. М., Уолдингер Р. Дж. Эриксоновское психосоциальное развитие среднего возраста: создание условий для когнитивного и эмоционального здоровья в пожилом возрасте. Дев Психология. 2016 март; 52(3):496-508. [Бесплатная статья PMC: PMC5398200] [PubMed: 26551530]
Стадии психосоциального развития Эриксона — StatPearls
Определение/Введение
Стадии психосоциального развития Эриксона — это теория, представленная Эриксоном в 1950-х годах. Он основан на теории психосексуального развития Фрейда , проводя параллели с этапами детства, расширяя ее, включая влияние социальной динамики, а также распространение психосоциального развития на взрослую жизнь.[1] Он постулирует восемь последовательных стадий индивидуального развития человека, на которые влияют биологические, психологические и социальные факторы на протяжении всей жизни. Этот биопсихосоциальный подход повлиял на несколько областей исследований, включая геронтологию, развитие личности, формирование личности, развитие жизненного цикла и многое другое.[2][3]
Проблемы, вызывающие озабоченность
Функция
Стадии возникают по мере того, как люди растут и сталкиваются с новыми решениями и поворотными моментами в детстве, юности и взрослой жизни. Каждая стадия определяется двумя противоположными психологическими тенденциями: положительной/синтаксической и отрицательной/дистонической. Отсюда развивается добродетель/сила или недоразвитие эго соответственно. Если добродетель принята, она может помочь разрешить текущее решение или конфликт. Это также поможет последующим этапам развития и внесет вклад в стабильную основу основных систем убеждений в отношении себя и внешнего мира.[3] Противоположное верно с принятием неразвитого качества.
Например, эго-идентичность кристаллизуется на стадии 5, в подростковом возрасте. Двумя противоположными качествами являются эго-идентичность и спутанность/рассеянность. Те, кто развивает эго-идентичность, проявляют добродетель верности, в то время как неспособность сделать это — замешательство эго — создает качество отречения. При более сильном чувстве эго-идентичности взаимодействие с внешним и внутренним миром заключается в отказе от неконгруэнтных оценок себя и снижении уровня беспокойства соответственно.
Несмотря на то, что использование атрибута syntonic в этом примере явно полезно, делать это следует в разумных пределах. Крайняя эго-идентичность может стать фанатизмом, который может создать нездоровое взаимодействие с собой и другими. Нужно ориентироваться между двумя противоположными ценностями на каждом этапе, чтобы найти баланс, а не стремиться только к положительному качеству. Слишком далекое отклонение в сторону положительной тенденции может быть неадекватным, в то время как слишком далекое отклонение в сторону отрицательного может быть пагубным.[3]
Компоненты
Некоторые ученые пытались ограничить стадии определенным возрастом, но Эриксон изначально не дал этого определения. Вместо этого есть периоды детства, юности и взрослой жизни. Каждый этап представляет собой пример, в котором положительное качество может быть развито.
Этапы детства
Стадия 1 – младенческий период: доверие против недоверия
Добродетель: надежда, недоразвитие: замкнутость
Сопутствующая фрейдистская стадия: оральная стадия
Пример: Безопасная среда, обеспеченная опекуном, с регулярным доступом к любви и еде
Стадия 2 – Ранний детский период: Автономия или стыд, сомнения
- 90 : Воля, Недоразвитие: Принуждение
Сопутствующая фрейдистская стадия: анальная стадия
Пример: Опекун способствует самодостаточности, сохраняя при этом безопасную среду
Стадия 3 – Игра Возрастной период: Инициатива vs. Вина
Добродетель: Цель, Порок развития: Торможение
Сопутствующая фрейдистская стадия: генитальная стадия
собственные инициативы и интересы ребенка
Этап 4 – школьный возраст: трудолюбие или неполноценность
Добродетель: компетентность, недоразвитие: инертность (пассивность)
Сопутствующая стадия по Фрейду: латентная стадия
Пример: Разумные ожидания, установленные в школе и дома, с похвалой за их достижения
Этап подросткового возраста
Стадия 5 – Подростковый период: идентичность против путаницы в идентичности
Добродетель: верность, неправильное развитие: неприятие
Стадии взрослой жизни
Стадия 6 – Период юности: Близость или изоляция
Добродетель: Любовь, Неправильное развитие: Дистанцирование
Пример: Индивидуум формирует тесную дружбу или долгосрочное партнерство
Период взросления против застоя/погружения в себя
Добродетель: забота, неправильное развитие: неприятие
Пример: взаимодействие со следующим поколением посредством воспитания, коучинга или обучения
Стадия 8 — Период старого возраста: Целостность против отчаяния
Добродетель: Мудрость, солодное развитие: презрение
Пример: созерцание и благодарность достижения личной жизни
A -ninth. Жена Эриксона, Джоан Эриксон. Он рассматривает новые проблемы, возникающие в связи с продолжающимся старением, и включает аспекты всех предыдущих восьми стадий психосоциального развития.
Последовательное расположение эриксоновских стадий психосоциального развития может изначально указывать на то, что результаты стадии становятся фиксированными, как только начинается следующая стадия. В то время как существует фиксированная последовательность, разрешение может быть процессом на протяжении всей жизни, повторно активируемым в разное время в зависимости от жизненных событий, которые влияют на силу эго или неправильно развитую модель убеждений. Разрешение не требуется для перехода к следующему этапу. Кроме того, при переходе на новую стадию предыдущие стадии подвергаются сомнению и должны быть реинтегрированы.[6] Вот почему его теорию иногда называют «эпигенетическим принципом». Дополнительные исследования показывают, что последние четыре стадии в определенной степени являются повторением предыдущих стадий. [7] В качестве примера этап близости можно рассматривать как сочетание автономии и доверия. Таким образом, этапы развития и формирования личности представляют собой постоянно развивающийся процесс, в отличие от жесткой конкретной системы.
Клиническое значение
Некоторые клинические инструменты и дальнейшие исследования произошли из Стадии развития Эриксона и подверглись значительному влиянию:
Изучение стадий Эриксона служит основой для лечения различных стадий восстановления психического заболевания.[8] Например, начальная стадия доверия и недоверия параллельна стадии выздоровления от психического заболевания, связанной с принятием психического заболевания и доверием к идее выздоровления.
Опросник психосоциальных стадий Эриксона (EPSI) был основан на стадиях Эриксона, а следующая за ним модифицированная версия (MEPSI) является надежным инструментом, используемым для оценки психосоциального развития.[9][10]
Модель психодинамической психотерапии основана на концепции и постановке теории Эриксона. [3]
Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства
Этапы психосоциального развития Эриксона могут использоваться поставщиками психиатрических услуг при лечении пациентов, которые сталкиваются с периодами адаптации или поворотными моментами в жизни. Если рассматривать это в соответствующем контексте социальных и культурных факторов, это может быть средством для пациента, чтобы увеличить осознание и понимание себя. Хотя многие этапы сосредоточены на периодах в раннем возрасте, он может служить концептуальным и, возможно, практическим руководством для тех, кто находится в более позднем возрасте.[11] Эта область продолжает оставаться в центре внимания исследований, поскольку зрелость развития Эриксона в среднем возрасте изучается наряду с глобальными когнитивными и исполнительными функциями, а также эмоциональным здоровьем.
Это исследование было поддержано (полностью или частично) HCA Healthcare и/или аффилированной организацией HCA Healthcare. Мнения, выраженные в этой публикации, отражают точку зрения автора (авторов) и не обязательно отражают официальную точку зрения HCA Healthcare или любой из ее дочерних организаций.
Ссылки
- 1.
Керри Н. Два Эриксона: забытые концепции и то, что составляет соответствующую профессиональную базу знаний в психиатрии. J Can Acad Детская подростковая психиатрия. 2010 ноябрь;19(4): 248. [Бесплатная статья PMC: PMC2962535] [PubMed: 21037913]
- 2.
Kivnick HQ, Wells CK. Неиспользованное богатство подвоя Эрика Х. Эриксона. Геронтолог. 2014 февраль;54(1):40-50. [PubMed: 24136991]
- 3.
Рыцарь ЗГ. Предлагаемая модель психодинамической психотерапии связана с восемью стадиями психосоциального развития Эрика Эриксона. Клин Psychol Psychother. 2017 сен;24(5):1047-1058. [PubMed: 28124459]
- 4.
Старк П.А., Тракслер А.Дж. Эмпирическое подтверждение теории кризиса идентичности Эриксона в позднем подростковом возрасте. Дж Психол. 1974 г., январь; 86 (1): 25–33. [PubMed: 4809739]
- 5.
Жильяр С, Хиггс П. Связь развития продолжительности жизни с социологией жизненного пути: новое направление. Социология. 2016 Апрель; 50 (2): 301-315. [Бесплатная статья PMC: PMC4797195] [PubMed: 27041774]
- 6.
Зок Х. Развитие человека и пастырская забота в эпоху постмодерна: Дональд Кэппс, Эрик Х. Эриксон и другие. J Relig Health. 2018 Апрель; 57 (2): 437-450. [Бесплатная статья PMC: PMC5854735] [PubMed: 28905275]
- 7.
Логан РД. Реконцептуализация стадии идентичности Эриксона. Подростковый возраст. 1983 Зима; 18 (72): 943-6. [PubMed: 6229976]
- 8.
Vogel-Scibilia SE, McNulty KC, Baxter B, Miller S, Dine M, Frese FJ. Процесс восстановления с использованием Эриксоновских стадий человеческого развития. Community Ment Health J. 2009 Dec;45(6):405-14. [Бесплатная статья PMC: PMC2791471] [PubMed: 19533350]
- 9.