Воспитание мальчика: что мамы делают не так — Parents.ru
Воспитание
- Фото
- didesign021/Getty Images/iStockphoto
«Не понимаю, почему сегодня из мальчиков растят слюнтяев и слабаков? Помню, когда я маленькой ходила в детский сад и потом в школу, мальчикам внушали, что плакать стыдно, что ноют только девчонки. Я и стараюсь воспитывать своего сына именно так, а в детском саду со мной не согласны. Но разве такое воспитание не портит будущих мужчин?»
Юлия Б., г. Новосибирск
— Большая проблема воспитания мальчиков в нашей культуре до недавнего времени заключалась в том, что им отказывали в открытом проявлении чувств. Мальчик не должен плакать! Мальчик должен быть мужественным с детства! Увы, «плоды» этого воспитания — готовые пациенты психолога, люди с подавленными чувствами, невротики.
На самом деле выражение чувств: обиды, нежности, радости и т. п. — никак с полом не связано. Это нормально и хорошо и для девочек, и для мальчиков. Это то, чему психологи вынуждены учить взрослых людей, в которых подобное подавили в детстве родители, воспитатели, педагоги. Важно понимать, что проявление чувств не делает мальчиков похожими на девочек и не делает из них слюнтяев.
Есть множество культур, в которых мужчины открыто выражают свои эмоции. На Кавказе мужчины вовсе не стесняются слез. А кто их обвинит в немужественности?
Чувства нужно регулировать, ими нужно управлять, но не подавлять их. Вообще — что такое НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА? Поверьте, у мужчин и у женщин разный взгляд на это понятие. Женщины любят манипулировать им. Для женщины «настоящий мужчина» — тот, кто делает ЕЕ жизнь лучше. И поэтому он настоящий мужчина?.. Это вопрос. И вопрос: как же воспитать мальчика, чтобы он прожил жизнь счастливо? Не другие, живущие рядом с ним, а он сам! Правда, любой нормальный мужчина будет счастлив, делая счастливой свою женщину, а для этого нельзя быть эгоистом, нельзя быть лентяем и т. п. Вот таким его и стоит растить маме.
«Я воспитываю сына одна. Пока ему только 3 года и особых проблем нет, но у меня даже нет никакого примера воспитания мальчиков, я и сама выросла без отца. Нет ли каких-то универсальных приемов?»
Лина С., г. Москва
— Если мама с мальчиком живет одна, ей довольно сложно воспитать из него мужчину. У ребенка просто нет образца для подражания. Что делать? Найти себе мужа и отца ребенку — это первый универсальный совет. Причем, женщина должна найти себе мужа не потому, что малышу нужен отец, а потому что в изменившейся ситуации изменится и ее поведение, оно станет правильным по отношению к ребенку. Но не всегда этот совет можно реализовать… Тогда место папы, хоть бы время от времени, должен занимать другой мужчина: учитель, тренер, руководитель детской студии и т. п.
Если в семье отца нет, мальчику грозит гиперопека со стороны матери, что крайне вредно и тяжело для ребенка. Гиперопека — это большая проблема одиноких матерей, и с ней необходимо бороться всеми силами. Снять гиперопеку — значит перестать заботиться о ребенке чересчур сильно. Не поел сынок? Ничего страшного, захочет — поест, с голоду не умрет! Простудился? Обычное дело — выздоровеет! Гиперопека потому и гипер, что мать выливает в ней на своего мальчика все свои чувства: и те, что предназначались ему, и те, что должны были излиться на мужчину. Итак, снять гиперопеку — это второй универсальный совет для всех мам.
Главная задача в воспитании мальчика — привить ему чувство ответственности. Вот третий универсальный совет. Для девочки это не так важно, потому что в нашей культуре главное отличие мужчины от женщины именно в принятии представителем сильного пола личной ответственности. Если мужчина что-то делает, он отвечает за свои поступки. И каждый мужчина знает, что так и должно быть. Другое дело, если он на подобное не способен — значит, достойный образец отсутствовал, а со стороны матери была гиперопека.
Личный пример
Мужественность помогут воспитать книги, фильмы. Но главное — личный пример. Папа ведет себя как подобает мужчине — и сын это видит. А если папы нет, то мама должна относиться к сыну не как к мальчику, а как к мужчине. Это еще один совет. Мама должна рассказать ему, как поступают мужчины в тех или иных ситуациях, и ждать от сына соответствующей реакции. Чтобы помогал по хозяйству, уступал место и т. п.
Трудовое воспитание — ничего лучше не придумали со времен СССР! Буквально: «Ты подметаешь пол, потому что я тут главная, я зарабатываю деньги, кормлю тебя. И еще: «Потому что ты — мальчик, ты сильнее, а я устала, я — женщина». Если ребенок задает вопрос, почему он подметает, а не мама, это бунт, это проверка ролей в семье. Вы должны ее выдержать.
- Фото
- ljubaphoto/Getty Images/E+
«Невестка считает себя очень современной, модной, поэтому и моего внука хочет видеть таким же. Елисею только 7 лет, но одевается он как заправский модник, причем, прежде чем выйти из дома, тщательно выбирает, что надеть. А поход с родителями в магазин за обновками — среди главных развлечений. С одной стороны, это, конечно, хорошо, что Елисей следит за собой, старается быть аккуратным, а с другой… Разве это нормальное поведение для мальчика его лет?»
Эльвира Д., г. Тюмень
— Это отличное поведение! Правы его родители: их ребенок вырастет с развитым чувством вкуса, с привычкой к аккуратности и чистоте. Умение хорошо одеваться — бонус для любого мужчины. Хорошо одетый, он всегда будет нравиться девушкам, а модная, красивая одежда не делает мальчика менее мужественным, это не имеет к мужественности никакого отношения. Вспомните фотографии русских дворянских детей, которых было принято в детстве одевать одинаково, как девочек, — в платьица, отращивать длинные волосы, да еще и завивать их в локоны. Но вырастали эти юноши в настоящих мужчин.
Однако не все, что касается внешнего вида, столь однозначно. В любом случае стоит помнить, что все, что так или иначе выделяет мальчика из коллектива, может и навредить ему, привести к конфликтам со сверстниками.
Воспитывать (и одевать в том числе) ребенка приходится с учетом того, как это принято в окружающем его обществе, чтобы мальчику было комфортно существовать. Если, например, в вашей школе нормально, что у мальчика из младших классов в ухе серьга (которую ему повесила мама), то ничего страшного. Если в вашей школе мальчики-старшеклассники ухаживают за ногтями в салоне, мажут губы гигиенической помадой и ваш сын поступает так же — то же самое. Но есть коллективы, где подобное становится вызовом. Следовательно, нужно учитывать место своего самовыражения и самовыражения своего ребенка.
«До каких лет маме (и папе) мальчика можно обнимать его, целовать, гладить по спинке, спать в одной кровати? Ведь выразить свою нежность ему, хотя бы в детстве, пока он дает это делать, так хочется…»
Марина М. г. Саратов
Обнимать, целовать, гладить и мальчика, и девочку можно без ограничений. По мере взросления телесный контакт с ребенком должен становиться «более взрослым», ведь, очевидно, что отец сына в 5 лет и в 20 обнимает по-разному. Мамам надо помнить, что сын растет, мужает, сюсюкать с ним в 10 лет, как с трехлетним, не годится. Впрочем, он вам и сам не позволит этого делать.
Спать с родителями не возбраняется до 2 лет примерно. Точнее — до первых сигналов проявления самостоятельности и отделения себя от родителей. Пример такого сигнала — когда ребенок говорит: «Я больше не маленький, не надо меня обнимать и тискать». Обычно такое происходит года в 3, у кого-то чуть раньше, у кого-то позже. Но! Если ребенок сам не прочь пообниматься, не отталкивайте его, если он не в состояние уснуть один, также идите ему в этом навстречу.
Новые нравы
По мере того как нарастает либерализм в отношении детей, их воспитание ухудшается. На самом деле раньше воспитание и дома, и в школе было более авторитарным, с детьми вели себя жестче, они росли дисциплинированнее. Кроме того, раньше детей считали взрослыми с более раннего возраста, чем сейчас. Многие в 14–16 лет уже вовсю работали, а сегодня лет до 25 он может считаться — и, главное, считать себя сам! — «еще совсем ребенком». Это не хорошо, не плохо — просто времена меняются. Сегодняшним мальчикам дольше позволяют оставаться детьми.
- Фото
- Getty Images/Radius Images
Раньше — будем говорить, до перестройки — и в обществе вообще либерализма было куда меньше, существовали пионерские организации, например, где были свои законы, которым, так или иначе, но необходимо было соответствовать. Но нельзя говорить о том, что тогда дети вели себя лучше. Дети вообще никогда не ведут себя лучше или хуже, всегда примерно одинаково. И ровно насколько, насколько им это позволяют. Сегодня — да, позволяют больше. Однако мысль о том, что «раньше дети вели себя лучше», преследует человечество последние 2 тысячи лет.
Это не шутка: во времена Древнего Рима говорили, что «раньше молодежь была более воспитанной». Почему так происходит? Когда вы видите детей, которые ведут себя неподобающе, вы объясняете это их плохим воспитанием. А ведь вы в детстве тоже не всегда вели себя хорошо, правда? Но спроси вас сейчас о каком-то эпизоде вашего непослушания, наверняка объясните все «сложившейся ситуацией». И такой подход совершенно нормален и свойственен всем людям. Сейчас виноваты они, а тогда не я, а «ситуация». Вот от этого и столь критичное отношение к нынешним детям.
«Недавно пришлось краснеть на детской площадке во дворе. Мой сын-первоклассник бросался палками в прохожих, а двое его друзей наблюдали и смеялись, о чем мне рассказали соседи. С возрастом он становится совсем неуправляемым. Почему он это делал? И что делать мне?»
Елена К., г. Тула
Зачем делал, это нужно спросить у него. А вообще не думайте, что ребенок видит реальность так же, как взрослый: он наблюдает за миром абсолютно альтернативным способом. У него в 7 лет еще нет четких критериев морали, он просто не понимает, что люди могут что-то испытывать. Высшие психические функции вроде сопричастности и сочувствия воспитываются по мере того, как человек взрослеет.
Ваш сын совершил случайный проступок. Но он поступил плохо, и ему на это надо указать, то есть наказать. Надо перестать сюсюкать с ребенком, а относиться к нему как к взрослому, как к самостоятельной личности — в любом возрасте! Когда делает что-то не так по умыслу — наказывать непременно. Тогда и вести себя будет соответственно. Неуправляемый — это значит не уважающий авторитет родных. А те, следовательно, провалили свою ролевую позицию, не считают себя главными и пытаются договариваться с ребенком. Это неправильно. Но не поздно все исправить.
Напомню, что о подобном писал А.С. Макаренко. Была у него ситуация, когда ребенок своим поведением настолько разозлил педагога, что тот ударил его. И после случившегося долго испытывал угрызения совести. А потом понаблюдал за наказанным и убедился: работает! Ребенок понял, кто тут главный, и стал более послушным.
Я не призываю к физическим наказаниям (хотя это проще и порой стоит прибегать и к этому), но наказания в воспитании необходимы, можно лишить чего-то, например оставить без вкусной еды. У ребенка без наказаний просто не будет мотивации для послушания, мы же помним, что всякие моральные нормы ему пока недоступны. Родители говорят, чего не надо делать, но никак не наказывают, если он их не слушает. Напротив, они продолжают ласкать его, кормить. Кто тут главный? Кто на вершине? Ребенок! И ему там, на вершине, очень хорошо.
То есть в воспитании и мальчика, и девочки непременно должны быть инструменты наказания и поощрения, которые позволят родителям выбрать правильную — главную — роль. Авторитет — это не то, что автоматически достается родителям. Его нужно заработать. Конечно, нашим мамам, у которых буквально в генах живет память о том, что мужчин в стране мало (последняя война оставила незаживающую рану в сердце даже нынешнего поколения) и для некоторых из которых Мальчик — это воплощение мечты и о Сыне, и о Мужчине сразу, авторитет заработать трудно. Но надо себя перебороть ради этого самого Сына.
Больше полезных и интересных материалов о воспитании и психологии детей — в нашем канале на Яндекс. Дзен.
Дарья Вейцлер
стратегии и трудности – Развитие ребенка
Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.
Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.
Типичное поведение ребенка 1-2 лет
Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.
Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.
Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.
С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.
Какие трудности могут возникнуть
Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.
Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.
Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.
Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.
Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет
Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.
Показывайте, а не рассказывайте
Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.
Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.
В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.
Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение
Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.
Хвалите ребенка за хорошее поведение
Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.
Не обращайте внимание на мелкие проступки
Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.
Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».
Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.
Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.
Давайте ребенку побыть самому в другой комнате
Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.
Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.
Как предотвратить проблемы в будущем
Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.
Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.
Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.
Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»
Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.
Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.
Как общаться с детьми
Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.
Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.
Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.
10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей
Когда мы думаем о школе, мыслительные ассоциации у разных людей могут быть разными. Кто-то может дрожать, кто-то улыбаться, у кого-то прекрасные воспоминания, а у кого-то вообще почти нет воспоминаний! Существует множество различных форм образования, к которым люди всех возрастов могут получить доступ на протяжении всей своей жизни.
Для детей, посещающих школу, это самое начало стадии их развития. Школа для детей может быть их первый раз вдали от родителей и слушать кого-то, кто не является их опекуном. Также вероятно, что они впервые общаются со своими сверстниками, испытывают новые отношения, должны выполнять такие задачи, как выполнение домашних заданий, вступление в спортивные команды, следование новым правилам, достижение новых целей, попадание в неприятности, посещение танцев и экскурсий. Школа для детей — это начало того, кто они есть, и основа их внутренней психологии. Давайте узнаем еще немного. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей.
Школа может быть разной для каждого ребенка.Все дети разные. Мы знаем это, мы все были детьми! Из-за нашего разного характера и происхождения школа может быть разным для каждого ребенка. Это может звучать правдоподобно и для их родителей. Для застенчивых детей школа может быть чем-то вроде борьбы. Они окружены многими людьми и должны говорить довольно часто. Для общительных детей они могут быть в восторге от каждого школьного дня. В школе шумно, и они могут процветать. Для детей с ограниченными возможностями школа может выглядеть немного иначе. Однако при наличии школьной системы и родителей, понимающих их потребности, они могут получить такое же образование, как и их сверстники. Для детей с семьями из разных стран, семьями, которые не связаны друг с другом, семьями, которые часто переезжают, или любыми другими факторами их образование может предложить свой собственный набор плюсов и минусов.
Школа обучает ребенка на всех этапах развития. Детское образование включает в себя обучение детей по установленной программе основных предметов. Среди них математика, наука и чтение. По мере того, как дети растут и развиваются, эти темы расширяются и изменяются. Математика может стать также алгеброй и геометрией, чтение может стать английским языком и творческим письмом, наука может стать химией и биологией… так далее и тому подобное. Они также знакомятся с новыми предметами, такими как здоровье и разные языки.
Детское образование, по сути, означает запоминание этих предметов и повторение их при тестировании по ним. Эти предметы, конечно, имеют решающее значение для молодого и растущего ума, но образовательный опыт также учит детей вещам, выходящим за рамки их основных предметов.
Школа для некоторых детей может начаться уже в возрасте пяти лет. Хотя это может показаться не самым ответственным этапом их жизни, они начинают понимать этот термин. По мере того, как дети заканчивают каждый класс и зарабатывают свое образование, их навыки независимости и ответственности растут. Это может быть связано с домашними заданиями, экскурсиями, сбором средств, организованными мероприятиями, внеклассными мероприятиями, вступлением в спортивную команду и многим другим. В то время как молодой ученик может просто думать, что он изучает основные школьные предметы, на самом деле он изучает гораздо больше!
Школа может помочь детям и подросткам идентифицировать себя.Детский мозг похож на губку. Они впитывают все, и есть много возможностей для обучения. По мере того, как они развиваются во время учебы в школе, они также развивают свою самоидентификацию. Самоидентификация — это то, кем они себя считают, во что верят, чего желают, кем себя окружают и многое другое. По мере того, как дети узнают, кто они, и взаимодействуют со своими сверстниками, они также развивают свои эмоциональные, социальные и когнитивные личности.
Школа может очень помочь детям с эмоциональными навыками и пониманием.Как мы уже упоминали выше, школа является важной частью развития детей. Получение образования — это больше , чем сдача тестов . Это также помогает детям лучше понимать себя и окружающий мир. Развитие мозга формируется постоянными и поддерживающими отношениями в жизни ребенка. В то время как основу для этого можно найти в доме ребенка с его семьей или опекунами, которых он видит каждый день, школа также является важной частью этого развития. Дети могут научиться эмоциональным навыкам и пониманию, когда заводят новых друзей, имеют разногласия со сверстниками, следуют новым правилам своих учителей, играют в спортивных командах и т. д.
Домашняя жизнь ребенка может повлиять на то, как он учится в школе.Неудивительно, что домашняя жизнь детей абсолютно необходима для их здорового роста и развития. Как мы упоминали ранее, время, проведенное ребенком в школе, воспитывает всего ребенка. Это гораздо больше, чем учебники. В соответствии с этой же концепцией целостный ребенок включает также развитие и рост дома. Если ребенок не чувствует себя в безопасности дома, он может найти утешение в классе. Если ребенок не учится манерам, общению или социальным навыкам дома, у него могут возникнуть серьезные трудности в общении со своими учителями и одноклассниками. Или, если родитель подростка почти не бывает дома и много работает, он может отставать в посещаемости и домашних заданиях. Для многих детей их домашняя жизнь представляет их школьную жизнь.
Многие детские дружеские отношения могут зародиться в школе. Для многих детей в школе они впервые общаются с детьми, которые не являются их братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами. Это также может быть их первое общение с детьми того же возраста, что и они. Одноклассники проходят один и тот же этап жизни, берут на себя аналогичные испытания и узнают о себе аналогичным образом.
Школьная дружба не только делает школу веселее, но и дает множество психологических преимуществ. Дружба повышает самооценку и социальные навыки. Эти социальные навыки включают умение ладить с новыми людьми, ладить с разными типами личности и преодолевать конфликты. Многие эксперты утверждают, что когда у детей и подростков нет дружеских отношений, им не хватает этих навыков. Это может привести к отставанию в эмоциональном и социальном плане.
Дети могут испытывать трудности в школе по множеству причин. Дети и подростки не склонны признавать, что у них проблемы в школе, поэтому их родители и учителя должны обратить внимание на то, что происходит. Хотя некоторые трудности более серьезны, чем другие, большинство экспертов склонны считать, что как только у ребенка возникают проблемы в школе, необходимо принимать меры. В противном случае они будут только продолжать отставать. Хотя причины затруднений могут быть разными, есть некоторые ключевые признаки того, что это происходит. Среди них могут быть:
- Нежелание обсуждать школу
- Внезапное изменение отношения к школе
- Проблемы со сном
- Изменение аппетита
- Длительное выполнение домашних заданий
- Учитель протягивает руку
- Возникновение проблем в школа
- Плохие оценки и посещаемость
Хотя система оценок и классов может варьироваться в зависимости от страны, большинство детей посещают школу с пяти или шести лет до 17 или 18 лет. Это большой кусок времени! Дети и подростки претерпевают множество изменений во время школьной карьеры. От изучения алфавита до посещения выпускного бала — большая часть жизни ребенка проходит в стенах школы. Наряду с приобретением друзей, потерей друзей, успехами и неудачами дети также претерпевают серьезные гормональные изменения по мере своего роста и развития в школе. В эти решающие годы дети и подростки испытывают все спектры собственного мозга.
Домашнее обучение может иметь различное психологическое воздействие на детей.Домашнее обучение или домашнее обучение – это форма школьного образования, которое может проходить дома или в любом другом месте, кроме стандартного школьного здания. Родители могут выбрать этот вариант по разным причинам. Некоторые родители предпочитают быть главными образцами для подражания для своих детей, а не учителями или другими влиятельными людьми в традиционной школьной системе. Они также могут захотеть избежать разлуки со своими детьми до того, как они будут готовы, и снять давление, которое некоторые учебные программы оказывают на детей.
Многие эксперты твердо убеждены в том, что домашнее обучение детей не оказывает негативного влияния на развитие ребенка, особенно на его социальные навыки. Есть много вариантов, которые родители или учителя домашнего обучения могут рассмотреть, чтобы обеспечить надлежащую социализацию и общение со сверстниками.
Связанные ресурсы:
10 самых доступных онлайн-программ школьной психологии
25 лучших онлайн-программ магистратуры по психологии образования
50 отличных веб-сайтов для школьных психологов
10 плюсов и минусов работы детским психологом
НАЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
НАЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Автор: Jennifer Schlette MSN, RN
Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас всегда была связь с детьми и подростками? Вы чувствуете, что умеете помогать другим? Если это звучит очень похоже на вас, вы можете подумать о карьере детского психолога, но позвольте мне предположить, вы, вероятно, мало знаете об этой профессии или о том, каковы плюсы и минусы работы детским психологом? Не нужно паниковать. Я составил список из 10 главных плюсов и минусов работы детским психологом. Этот список, несомненно, поможет вам решить, подходит ли вам этот карьерный путь.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Кто такой детский психолог?
Детский психолог — это тип психолога, который работает с детьми, подростками и их семьями, чтобы удовлетворить эмоциональные, поведенческие и социальные потребности этой группы населения. Чтобы удовлетворить эти потребности, вы в первую очередь будете изучать и анализировать модели обучения детей и подростков, их поведение и любые другие факторы в жизни ребенка от младенчества до подросткового возраста. Как детский психолог, вы можете специализироваться в различных областях психологии. Вы также обнаружите, что эта карьера даст вам возможность работать в разных условиях.
ГЛАВНЫЕ МИНУСЫ РАБОТЫ ДЕТСКИМ ПСИХОЛОГОМ
(Ниже приведены 10 основных недостатков работы детским психологом.)
1. Сначала вам необходимо получить степень бакалавра.
Если вы считаете, что карьера в области детской психологии подходит вам, вы должны начать с получения степени бакалавра в области психологии или развития ребенка. Эта степень займет у вас около четырех лет, чтобы закончить. Вам также следует убедиться, что вы посещаете аккредитованную программу, потому что вы еще не выполнили свои образовательные требования и вам понадобится эта аккредитация для поступления в аспирантуру. Обеспечение того, чтобы у вас была правильная степень бакалавра, чтобы начать это путешествие, является важным аспектом, который необходимо оценить при взвешивании плюсов и минусов работы детским психологом.
2. Степень магистра является минимальным стандартом.
Итак, после того, как вы получили степень бакалавра, у вас еще есть чему поучиться. Степень магистра — это минимальное требование к образованию, чтобы начать работать в этой сфере. Ваша курсовая работа для выпускников будет состоять из изучения теорий и исследований. В зависимости от того, какую программу вы решите посетить, вам может потребоваться завершить трудоемкую диссертацию.
3. Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вам необходимо повысить уровень своего образования.
Как детский психолог, вам нужно будет получить степень доктора философии. или ваш Psy.D. если вы планируете продвигаться по карьерной лестнице и получать зарплату. Одним из недостатков работы детским психологом является то, что для достижения этих вех вам придется тратить больше денег и больше времени в дополнение к деньгам и времени, которые вы уже потратили на получение степени бакалавра и магистра.
4. Думали ли вы о том, как вы собираетесь платить за все это обучение?
Как видите, если вы хотите стать детским психологом, вам предстоит много лет учиться в школе. Это не бесплатно, и деньги не растут на деревьях, насколько я знаю. Так что, если у вас нет довольно значительного сберегательного счета, похоже, вам, возможно, придется брать кредиты. Большой! Нет проблем, верно? Ну да, есть проблема. В конечном итоге вам нужно будет погасить эти кредиты с процентами. Имейте в виду, что чем больше времени вам потребуется, чтобы погасить эти кредиты, тем больше процентов вы будете набирать. Ой!
5. Возможно, вам придется работать бесплатно.
Как детский психолог, вам потребуется некоторый практический опыт. Этот практический опыт приобретается в ходе стажировки или практики. Звучит здорово, за исключением того факта, что вы будете работать бесплатно. Бесплатная работа, безусловно, является одним из самых больших недостатков работы детским психологом. В большинстве штатов потребуется, чтобы у вас был опыт работы в этой области, прежде чем сдаваться на получение лицензии. Во время ваших практических часов вы будете работать самостоятельно под руководством детского психолога, который определит вашу базу знаний и качество работы, прежде чем разрешить завершение вашей стажировки. Вы можете найти многие из этих стажировок по разным каналам, например, Children’s National и Children’s Minnesota, и это лишь некоторые из них.
6. Есть ли у вас лицензия на практику?
Все штаты требуют, чтобы у вас была лицензия с хорошей репутацией, чтобы заниматься детским психологом. Общие требования для лицензирования обычно включают наличие определенной степени, наличие практического опыта в этой области и сдачу письменного экзамена. Наиболее часто используемым экзаменом является экзамен по профессиональной практике психологии. Этот экзамен оценит вашу базу знаний о самых последних практических рекомендациях и, в конечном итоге, определит, подходите ли вы для практики. Тот факт, что вам нужно сдать экзамен, чтобы попрактиковаться, определенно является одним из факторов, которые необходимо учитывать при взвешивании плюсов и минусов работы детским психологом. Этот экзамен по существу определит вашу способность работать.
7. Возможно, вы захотите пройти сертификацию совета директоров.
Как детский психолог вы можете получить сертификат совета. Сертификация совета директоров не требуется, но определенно даст вам преимущество в конкурентной борьбе. Наличие сертификата совета директоров означает, что вы признаны экспертом в своей области. Чтобы получить сертификат совета директоров, вы должны соответствовать требованиям к образованию и практике, а также успешно сдать экзамен. Вам также необходимо будет представить образцы практики, которые будут рассмотрены Американским советом профессиональной психологии. Предположим, они определили, что вы являетесь кандидатом на сертификацию совета директоров, на основании предоставленной вами информации в процессе подачи заявки. В этом случае вы сможете сдать экзамен. Получение сертификата совета директоров будет означать для вас больше часов обучения и больше денег. Не будем также забывать, что если правление не удовлетворено тем, что вы представили, возможно, вы вообще не сможете сдать экзамен.
8. Ваша лицензия не подлежит передаче
Итак, я знаю, что вы будете очень рады, когда сдадите государственный экзамен на получение лицензии, потому что теперь вы, наконец, можете практиковаться. Что ж, надеюсь, вы не планируете когда-либо переезжать через всю страну. Хотя каждый штат требует, чтобы у вас была лицензия, ваша лицензия не дает вам права заниматься практикой в каждом штате. То же самое касается, если вы когда-нибудь планируете практиковать в другой стране. Возможно, вам придется платить дополнительные сборы, посещать дополнительные занятия и сдавать экзамены, в том числе экзамены на получение лицензии, чтобы практиковать за пределами того места, где вы изначально получили лицензию. детский психолог.
9. Вы можете страдать от эмоционального выгорания и стресса.
Ваша повседневная работа будет сосредоточена на детях, подростках и семьях, которым нужна помощь. Это может быть трудным и напряженным день за днем и может давить на ваш разум даже после того, как вы закончили работу в течение дня. Вы можете в конечном итоге взять свою работу домой с вами эмоционально. Итак, предположим, вы чувствуете, что карьера в области детской психологии — это то, чем вы хотите заниматься. В этом случае я призываю вас серьезно подумать о том, сможете ли вы сохранить профессиональные границы, чтобы не перегореть.
10. Вы можете работать круглосуточно.
Многие детские психологи обнаружат, что они могут работать довольно долго и нерегулярно. К сожалению, вам нужно быть готовым удовлетворить потребности вашего пациента, а иногда потребности вашего пациента будут выходить за рамки расписания с понедельника по пятницу с 9 до 5.
ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
(Ниже приведены 10 основных преимуществ работы детским психологом.)
1. Ваш доход будет не хилым.
По данным о зарплате.com, средний доход психолога составлял около 76 302 долларов в год, а зарплата варьировалась от 64 988 до 91 744 долларов. Это довольно неплохой заработок и одно из преимуществ работы детским психологом. Если вы работаете в частной практике, вы можете устанавливать ставки, которые вы берете с клиентов. Это означает, что у вас может быть гораздо более высокий потенциал заработка, как только вы обосноваетесь и у вас появится клиентура.
2. У вас может быть довольно гибкий график.
В зависимости от того, где вы работаете, ваш график может быть довольно гибким. Анализ вашего рабочего графика — это, безусловно, то, что вам нужно учитывать при взвешивании плюсов и минусов работы детским психологом. Особенно это касается тех, кто занимается частной практикой. Вы сможете установить свои собственные часы и расписание ваших пациентов в течение дня. Если вы найдёте работу в школе, вы будете следовать школьному календарю и у вас будут летние и школьные каникулы. Ваш рабочий день также, скорее всего, закончится около 15:00, так что у вас будет возможность заняться делами после работы.
3. Вы можете работать в самых разных условиях.
Ваш опыт детского психолога может оказаться полезным в самых разных ситуациях. Ранее мы упоминали, что вы можете заниматься частной практикой или в школе, но это не так. Другие места, которые могут подойти вам больше, — это стационарное учреждение, амбулаторное учреждение, общественный центр или вы можете работать консультантом. Наличие такого большого выбора и контроля над вашей рабочей средой является одним из главных плюсов работы детским психологом. По сути, есть место для всех.
4. Ты можешь быть сам себе начальником.
Я знаю, что упоминал об этом раньше, и, вероятно, это будет не в последний раз, но вы могли бы стать своим собственным боссом, если бы занимались частной практикой. Наличие собственной частной практики занимает довольно высокое место в списке самых больших преимуществ работы детским психологом. Подумайте обо всех преимуществах, которые вы могли бы получить, открыв собственную практику. Вы можете получать отличную зарплату и работать по графику, который соответствует вашей жизни.
5. Вы сможете иметь автономию.
Когда вы работаете детским психологом, у вас будет возможность выполнять свои дела по своему усмотрению. Во время сеансов вы будете самостоятельно принимать решения относительно ухода за вашим пациентом и его потребностей. Помните, что вы являетесь экспертом в этой области.
6. Каждый день вы будете сталкиваться с чем-то новым.
Каждый день на работе вы встречаете кого-то и что-то новое. Это внесет разнообразие в вашу работу, и вам не будет скучно. Это будет держать вас в тонусе. Я имею в виду, кто хочет делать одно и то же изо дня в день.
7. Вы можете получать удовольствие от работы, которую делаете.
Как детский психолог вы будете ежедневно помогать детям и их семьям. Вы положительно повлияете на их жизнь и улучшите качество их жизни. Это то, что заставляет чувствовать себя хорошо. Это эйфорическое чувство помощи другим является одним из преимуществ работы детским психологом. Я имею в виду, на скольких работах вы можете сказать, что в конце дня вы улучшили чью-то жизнь.
8. Вы будете востребованы.
В наши дни ваш опыт будет востребован как никогда. Это может быть связано со многими проблемами, с которыми сегодня сталкивается общество, дети и подростки. Жизнь уже не так проста, как раньше. По данным Бюро статистики труда, к 2029 году рост рабочих мест в этой области составит около 3%. Хотя прогнозируемое число может показаться скудным, оно соответствует другим профессиям. Ваш выбор карьеры растет в положительном направлении.
9. Вы можете гордиться своей карьерой.
Выбор профессии детского психолога — это престижный карьерный выбор. Подумайте обо всей крови, поте и слезах, которые потребовались для достижения этой цели. Не все умеют это делать. Помните, вы будете высокообразованным медицинским работником. В этом есть приятное звучание, не так ли?
10. Вы могли бы улучшить область детской психологии.
Благодаря вашей практике в этой дисциплине и исследованиям, которые вы можете проводить, у вас есть потенциал для улучшения области детской психологии. Вы можете открыть для себя методы лечения, которые могут помочь детям, подросткам и их семьям.