Термин личность в психологии: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Содержание

Понятие личности в психологии | Советы психолога

Понятие личности в психологии – это одно из самых основных терминов. Понятия в психологии «личность» и «личностное» имеют разную трактовку. Так, под личностью понимают некий социальный субъект (т.е. человека), у которого есть его собственные знания и опыт, личностные и социальные роли.

К числу личностных качеств не относятся физиологические и генотипические особенности человека, которые никак не связаны с общественной жизнью. Кроме того, к личностным качествам не относятся психологические характеристики человека, например, его персональный стиль мышления, особенности познавательного процесса, все, что не может быть связано с отношениями с другими людьми. Понятие личностных особенностей в психологии относится к социальным особенностям, которые говорят о направленности человека в жизни, т.е. все то, что характеризует человека в качестве автора собственной жизни.

К чертам личности, т.е. ее свойствам принято относить характеристики человека, которые определяют его внутренний мир, его особенности в поведении, реагировании на разные ситуации и явления, как в настоящий момент, так и при длительных контактах с другими людьми.

Рядом с понятием личности в психологии находится понятие индивида и индивидуальности. Так, под индивидом понимают человека с его врожденными и приобретенными качествами, с его уникальными особенностями и чертами характера, своеобразием личности, что дает возможность отличать одного человека от других.

Понятие личности в психологии имеет разные понимания, как в более широком смысле, так и в конкретном, узком смысле. Также, есть промежуточное определение личности.

Так, в широком понимании, понятие личности в психологии трактуется, как индивидуальность человека, т.е. все то, что делает человека отличным от других людей в плане его психологических свойств. В данное понятие личности психология включает устойчивые особенности человека, свидетельствующие об индивидуальности и определяющие поступки. Например, личный опыт, направленность стремлений, способности, особенности темперамента и характера. Узнайте: социальная психология личности.

Содержание

Личность в психологии

Так, согласно широкому пониманию понятия личности в психологии, можно сравнить оптимиста-сангвинника с пессимистом-меланхоликом. При таком понимании личность может быть как у человека, так и у животного, потому что у каждого живого существа есть свои особенности характера. При широком понимании понятия каждый человек – это личность.

Если рассматривать понятие личности в среднем понимании, то личность – это социальный субъект, т.е. имеющий совокупность, как личностных, так и социальных качеств. Согласно концепции Адлера, личностью можно назвать того, кто успешно научился контактировать с обществом. Так, в промежуточном понимании, личность – это социальное «Я», т.е. субъект для общения и взаимодействия с социумом.

В узком понимании, личность – это самостоятельность, т.е. когда человек берет на себя всю ответственность за построение собственной жизни. Такое определение личности в психологии характерно для Леонтьева, Юнга, Козлова. При узком понимании понятия личности ребенок еще не является личностью, но со временем может ею либо стать, либо не стать.

Понятие личности

Узнать о характеристиках личности можно благодаря оксфордскому тесту личности. Если мы будем знать о своих собственных возможностях, общих принципах психологии, это даст нам уникальную возможность находить общий язык со всеми людьми, кто нас окружает. Чтобы отношения и общение было эффективным, нужно иметь элементарные представления о понятии личности, ее структуре, особенностях, типах и т.д. Если мы научимся разбираться в таких вопросах, то проблемы взаимоотношений нас уже не будут касаться, жизнь станет более гармоничной и счастливой.

Поскольку психология имеет разные направления и разделы, например, общую психологию, социальную психологию, психологию личности, психологию семьи и т.д., то и взгляды и понимания понятия личности тоже будут разными. Общая психология вкладывает в понятие личности общие характеристики, которые могут быть как у младенца, так и у взрослого человека.

Узнайте: законы жизни на Земле. 

Так, в общей психологии личность – это некое начало собственного «Я», которое связывает в одно целое все психические процессы и сообщает некоторую последовательность поведению. Отсюда, понятие личности носит поведенческое определение, личность – это сравнительно устойчивая система поведения в контексте социума. Если брать в расчет феноменологические признаки, то под личностью будет пониматься осознание своего собственного «Я».

Нужно отметить, что определения понятию личности в психологии есть не только в психологии, но и в других науках – социологии, этике, юриспруденции и т.д.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Post Views: 59

Тесты по Психологии личности с ответами

Сборник итоговых тестов по теме — Психология личности с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Тест как метод изучения личности в психологии:

— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;

+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;

— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.

2. Типы личности в психологии бывают:

+ рацциональные и иррациональные;

— серьезные и несерьезные;

— социофилы и социофобы.

3. Структура личности в психологии:

— классификация профессиональных навыков человека;

+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;

— этапы прохождения личностного роста индивидом.

4. Личность это в психологии (определение):

— человек на всех стадиях взросления;

— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;

+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.

5. Направленность личности в психологии:

+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;

— установка для достижения определенных результатов;

— наклонная прямая жизненных целей индивида.

6. Теории личности в психологии:

— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;

+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;

— предположения о направлении жизненного пути человека.

7. Термин личность в психологии определяется как:

— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;

— человек во всех своих проявлениях;

+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.

8. Волевые качества личности в психологии:

+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;

— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;

— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.

9. Свойства личности в психологии это:

— способность раскрывать свой потенциал;

— совокупность личностных качеств человека;

+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.

тест 10. Проблема личности в социальной психологии:

— решает альтернативные варианты поведения индивида;

+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;

— рассматривает личность только с психологической точки зрения.

11. Самооценка личности в психологии:

+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;

— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;

— представление о собственных навыках и талантах.

12. Психология личности изучает:

— взаимодействие индивида с социумом;

+ личность и ее индивидуальные процессы;

— этапы взросления человека.

13. Самосознание личности в психологии:

+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;

— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;

— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.

14. Индивид в психологии:

— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;

— личность с выдающимися заслугами перед обществом;

+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.

15. Личность в психологии:

— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;

+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.

16. Индивидуальность в психологии:

— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;

— человек, идущий по индивидуальному пути развития;

+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.

17. Методы исследования личности в психологии:

+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;

— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;

— приемы для изучения этапов развития личности.

18. Факторы развития личности в психологии:

— образование, возраст, наследственность;

+ воспитание, наследственность, среда;

— темперамент, сфера деятельности, внешность.

19. Сферы личности в психологии:

+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;

— области осуществления личностного роста человека;

— градация поступков, осуществляемых личностью.

тест_20. Категория личности в психологии:

— человек во всех своих проявлениях;

+ совокупность постоянных психологических качеств человека;

— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.

21. Уровни развития способности личности в психологии:

+ одаренность, талант, гениальность;

— темперамент, воспитание, профессионализм;

— школа, университет, аспирантура.

22. Потребности личности в психологии и их виды:

— обучение, стажировка, самореализация;

— еда, сон, общение;

+ труд, развитие, социальное общение.

23. Жизненный путь личности (психология):

+ развитие и формирование личности в социуме;

— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;

— профессиональный и карьерный рост индивида.

24. Предметом психологии личности является:

+ человек;

— психолог;

— учебное пособие по психологии.

25. Мотивы личности в психологии:

+ движущая и направляющая сила деятельности;

— тайны и желания индивида;

— факторы, объясняющие поведения индивида.

26. Основные теории личности в отечественной психологии:

— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;

— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;

+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.

27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:

+ Л. Выготский, А. Леонтьев;

— Н. Лейтес, М. Басов;

— Б. Ломов; С. Рубинштейн.

28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:

— как функционирование личности в социокультурном мире;

+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;

— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.

29. Подходы к изучению личности в психологии:

+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;

— биологический, социальный, социолингвистический;

— генетический, физиологический, биологический.

тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):

— Он, Она, Оно;

+ Оно, Я, Сверх-Я;

— Я, Мы, Ты, Вы.

31. Определение личности в отечественной психологии:

+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;

— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;

— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.

32. Определение «структура личности» в психологии:

— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;

— градация профессиональных навыков индивида;

+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.

33. Духовная психология личности:

— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;

— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;

+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».

34. Субъект в психологии личности:

+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;

— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;

— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.

35. Социально психологические проявления личности изучает психология:

— общая;

+социальная;

— невербального общения.

36. Классификация методов исследования личности в психологии:

+ корреляционные, экспериментальные;

— профессиональные, экспериментальные;

— универсальные, деятельностные.

Психология личности: определение, примеры и теории

Психология личности: определение, примеры и теории

Бет Биренбаум, MPH

Психология личности изучает, почему разные личности развиваются и как они функционируют. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой увлекательной области.​

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Все мы имеем представление о том, что такое личность. Но как мы его измеряем и изучаем? Как мы вообще это определяем? Это то, к чему стремится психология личности. Эта область психологии может не только предоставить полезные диагностические инструменты для специалистов в области психического здоровья, но и улучшить самосознание.

В этой статье мы опишем различные теории личности и рассмотрим факторы, влияющие на индивидуальные различия личности. Мы также посмотрим, как эти различия влияют на наше функционирование.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое психология личности? (Определение)

Психология личности изучает индивидуальные различия в мыслях, чувствах и поведении, которые сохраняются с течением времени и места (Roberts & Yoon, 2022). Он также пытается определить личность, определить, как она развивается и действует, и исследовать уникальные вариации, включая расстройства личности (APA, 2023a). То есть психология личности изучает индивидуальные различия, которые делают нас такими, какие мы есть.

Психологические тесты личности

Наверное, многие из нас проходили какие-то личностные тесты — их полно в Интернете. Они разработаны, чтобы получить лучшее представление о наших уникальных характеристиках. Они используются работодателями, чтобы помочь с наймом, специалистами в области психического здоровья в качестве диагностических инструментов и для развлечения. Мы также используем их в качестве руководства, чтобы обрести самосознание для таких вещей, как помощь в выборе карьеры.

Недавно я сделал один, и когда я впервые получил результаты, я подумал: «Да, это я!» Но потом, когда я погрузился глубже, некоторые вещи просто не подходили друг другу. И тогда я начинаю задаваться вопросом, как каждый может вписаться в одну из этих категорий.

Исследователи продолжают спорить о том, насколько точно эти тесты отражают индивидуальные особенности личности, и некоторые из них более достоверны, чем другие (Laajaj et al., 2019). Так что, хотя эти личностные опросы популярны и могут доставлять удовольствие, я отношусь к ним со здоровым скептицизмом.

Ниже приведены некоторые широко используемые тесты:

  • Тест личности Большой пятерки. Этот тест измеряет личность на основе комбинации пяти личностных качеств: открытости, добросовестности, покладистости, экстраверсии и невротизма. Считается, что эти черты присутствуют у всех в разной степени.
  • HEXACO Personality Inventory — похож на «Большую пятерку», так как состоит из вопросника для измерения личностных качеств. Но в дополнение к чертам из большой пятерки он также измеряет честность-смирение. Этот тест часто используется в исследованиях.
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс. Эта анкета присваивает вам один из шестнадцати типов личности. Ваш тип определяется на основе того, где вы находитесь в спектре для этих четырех категорий: интроверсия/экстраверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувство и суждение/восприятие.
  • Миннесотская многофазная личностная инвентаризация (MMPI) — используется в основном в клинических условиях для диагностики психических расстройств. Он состоит из 567 вопросов «верно-неверно», которые предназначены для измерения девяти распространенных проблем психического здоровья и поведения.
  • Анкета для шестнадцати личностных факторов (16PF) — измеряет 16 черт с помощью длинной анкеты. Он считается одним из наиболее надежных личностных тестов и используется при приеме на работу, консультировании и исследованиях (Boyle et al., 2008).

Термины психологии личности

  • Личность. Определить личность может быть сложнее, чем кажется. Включает ли он такие вещи, как отношения, интеллект, мотивы или ценности? Большинство психологов согласились бы с этим определением: устойчивые модели поведения, мышления и чувств, которые определяют уникальный способ приспособления человека к окружающей среде. (Coaley, 2014)
  • Черты. Черты определяются как «устойчивые индивидуальные характеристики, которые описывают или определяют поведение в разных ситуациях» (APA, 2023b).
  • Большая пятерка черт:
    • Экстраверсия. Это относится к тому, насколько ваша энергия направлена ​​наружу. Люди, склонные к экстраверсии, предпочитают взаимодействовать с людьми и объектами, а не внутренне с мыслями и размышлениями.
    • Нейротизм — Насколько вы склонны к депрессии и беспокойству или, наоборот, к эмоциональной стабильности.
    • Доброжелательность — Насколько хорошо вы ладите с другими. Включает в себя такие качества, как сострадание и уважение.
    • Открытость. Относится к открытости новому опыту и включает любопытство и воображение.
    • Добросовестность — Склонность к организованности, ответственности и трудолюбию.
  • Детерминизм — вера в то, что все события, включая человеческое поведение, определяются такими причинами, как биология, окружающая среда или опыт, и что мы не можем контролировать эти силы.
  • Свобода воли — «Сила или способность человека к самоуправлению» (АПА, 2023c).
  • Дебаты о личности и ситуации. Спор о том, что больше влияет на поведение: личные качества или ситуация.

Теории психологии личности

Существует множество теорий личности — слишком много, чтобы охватить их все здесь. Некоторые из наиболее известных теорий включают психодинамические теории, теории черт / типов, бихевиоризм, социальное обучение, гуманистические и биологические.

Каждая из этих теорий предлагает объяснения поведения, связанного с личностью. К сожалению, не существует теории, объясняющей все аспекты личности. Каждый предлагает сильные стороны, недостатки и критические замечания.

Психоанализ

Психодинамические теории фокусируются на взаимодействии между сознательными и бессознательными психическими процессами (Coaley, 2014). Также эти теории утверждают, что наша личность развивается в детстве и остается стабильной.

Первой (и наиболее известной) психодинамической теорией является психоанализ. Он был разработан психологом Зигмундом Фрейдом в 1890-х годах и считается как теорией, так и методом лечения. Фрейд считал, что разум состоит из трех компонентов, и наша личность является отражением того, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом. Он также считал, что многие причины поведения и, следовательно, нашей личности исходят из подсознания.

Три компонента разума — это Ид, наши инстинкты и импульсы, действующие под осознанием; суперэго, которое является нашей совестью и руководит моралью; и эго, которое является рациональной частью ума. Эго действует как модератор между инстинктивными импульсами Ид и моралистическим влиянием Супер-Эго (Coaly, 2014). Психоанализ также включает «психосексуальные» стадии, которые мы проходим в детстве. Фрейд считал, что то, как мы проходим эти стадии, определяет личность. Это короткое видео объясняет это более подробно.​

Видео: Психоаналитическая теория — Что Фрейд думал о личности

Основная критика психодинамических теорий заключается в том, что существует очень мало научных данных, подтверждающих их.
Другая критика заключается в том, что эти теории детерминированы, а это означает, что у нас мало свободы воли в отношении нашей личности и нашего будущего. Кроме того, они игнорируют когнитивные процессы как фактор, способствующий формированию личности.

Теории черт
Мы склонны описывать людей на основе характеристик. Вполне естественно видеть одного человека общительным, харизматичным, а лидера или другого человека — тихим и трудолюбивым. Такая категоризация людей помогает нам разобраться в нашем сложном социальном мире (Coaley, 2014).

Теории черт «объясняют личность с точки зрения внутренних характеристик, которые, как предполагается, определяют поведение» (APA, 2023d). Обычно они измеряют личностные характеристики с помощью опросников, которые помещают людей в континуум конкретных черт. Тест личности «Большая пятерка» делает это. Например, одна часть опроса направлена ​​на то, чтобы определить, насколько вы экстравертны. Судя по вашим ответам, вы находитесь где-то в диапазоне от полностью экстравертного до полностью интровертного. Большинство из нас падают где-то посередине.

Другим примером является индикатор типа Бриггса-Майерса. Этот личностный тест развился из концепции, разработанной психологом Карлом Юнгом, учеником Фрейда. Юнг верил в важность взаимодействия между сознательным и бессознательным разумом. Но он добавил идею о том, что личность состоит из четырех различных категорий наблюдаемых черт (Coaley, 2014). Люди помещаются в одну из шестнадцати категорий, которые предназначены для предоставления информации о вашей природе и служат ориентиром для отношений и карьеры. (Коали, 2014).

Одна из критических замечаний по поводу теории черт заключается в том, что люди сложны, и нужно учитывать слишком много черт. Кроме того, теории черт описывают личности, но не учитывают, как и почему возникают разные личности.

Видео: Большая пятерка черт характера

Бихевиоризм

​Бихевиоризм основан на том принципе, что поведение, а, следовательно, и личность, определяются исключительно окружающей средой. Он не принимает во внимание внутренние процессы, такие как мысли и чувства. В нем говорится, что поведение либо подкрепляется наградами, либо обескураживает наказаниями. Некоторые исследователи даже утверждали, что если бы они могли полностью контролировать чье-то окружение, они также могли бы контролировать свои мысли и чувства. В отличие от психодинамических теорий бихевиористы считают, что личность развивается и меняется в течение жизни и адаптируется к вашей ситуации.

Например, когда вы молоды и одиноки, вы можете быть очень общительным и вести насыщенную социальную жизнь. Но потом, когда вы станете старше и у вас появится семья, ваши интересы и поведение могут измениться. Вы предпочитаете быть дома, наслаждаться тишиной и меньше интересоваться новыми людьми. Ваша личность изменилась из-за вашей ситуации.

Теория социального научения

Теория социального научения выросла из бихевиоризма и была разработана Альбертом Бандурой в XIX веке. 60-е годы. В дополнение к рассмотрению вознаграждений и наказаний, формирующих наше поведение, теория социального научения также рассматривает влияние когнитивных процессов или психических функций в качестве основного движущего фактора личности. Когнитивные процессы, такие как восприятие и суждение, взаимодействуют с окружающей средой, чтобы влиять на поведение. Бандура даже считал, что то, как мы интерпретируем нашу среду, оказывает большее влияние, чем реальность самой среды.

Теория социального научения также утверждает, что наблюдение за поведением других, а затем имитация — это основной способ обучения поведению. Особенно, когда наблюдаешь, как другие получают награды или наказания. Посмотрите это видео о знаменитом эксперименте Бандуры с куклой Бобо.​

Видео: Теория социального обучения: эксперименты Bandura’s Bobo Beatdown

Гуманистические теории

Гуманистическая теория считает людей хорошими по своей природе и способными изменять и контролировать свое будущее для достижения положительных результатов.

Эти теории подчеркивают субъективный опыт и свободную волю в определении нашей личности. В отличие от поведенческой теории гуманистические теории утверждают, что свобода воли играет большую роль в создании личности, несмотря на врожденные черты или наше окружение (Hersen et al., 2006). Они также подчеркивают влияние феноменологии, то есть того, как наш разум создает нашу реальность на основе нашего опыта и того, как мы интерпретируем мир. Самореализация, или потребность полностью раскрыть свой потенциал, рассматривается как еще один важный двигатель человеческого поведения.

Биологические

Биологические теории подчеркивают физиологическое и генетическое влияние на личность (Khatabi & Khormaee, 2016). Хотя мы не можем указать конкретные гены, вызывающие черты личности, исследователи считают, что генетика играет важную роль в развитии личности. Ваша ДНК контролирует структуру вашего мозга, что связано с физиологическими процессами, такими как химические вещества и гормоны, которые влияют на личность. Например, исследования показывают, что тестостерон способствует общительности (Khatibi & Khormaee, 2016). Другие исследователи утверждают, что у интровертов более высокий уровень кортизола, из-за чего они избегают чрезмерной стимуляции (Khatibi & Khormaee, 2016).

История психологии личности

Древняя Греция

Греки первыми классифицировали характеристики личности. Они придумали четыре «гумора», или телесных жидкости, которые соответствуют темпераментам. Темпераменты бывают сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики. Они предположили, что на личность и болезнь влияет разный баланс этих четырех дош. Хотя сегодня эта концепция звучит довольно глупо, она внесла свой вклад в современные теории биологических причин личности, а также в классификацию личностных черт и типов.

1890-е годы — Психкоанализ

Зигмунд Фрейд разработал первую современную теорию того, как индивидуальные различия в характере определяют поведение. Психоанализ — это и теория, и лечение. Фрейд считал, что мы можем видеть только «верхушку айсберга» того, как работает наш разум, поэтому нам необходимо исследовать бессознательное, чтобы понять себя (Dumont, 2012). Большая часть теории исследует психические заболевания и пытается их лечить.

Несколько других теорий возникли из психоанализа. Карл Юнг, ученик Фрейда, разработал первую теорию личности, основанную на типах. Он появился из психоанализа, но меньше связан с болезнью и больше касается описания личности на основе наблюдаемых характеристик. Из его концепций вышло несколько личностных тестов.

Начало 1900-х — Бихевиоризм

Бихевиоризм возник частично из-за отказа от ненаучных психодинамических теорий. Он каталогизирует поведение как отражение личности, а поведение контролируется нашей средой. Эта теория основана на наблюдаемом поведении, а не на внутренних процессах в подсознании. Таким образом, преимущество этой теории в том, что ее можно проверить. Однако бихевиористы игнорируют внутренние процессы, такие как мысли и чувства или бессознательные мотивы, которые, по мнению большинства исследователей, также влияют на личность.

Середина 1900-х — Гуманизм

Гуманизм возник как реакция на психодинамические и поведенческие теории, которые считались слишком пессимистичными и слишком детерминистскими. Эта теория психологии личности отвергает детерминизм и делает упор на субъективный опыт. Развивая оригинальную гуманистическую теорию, Абрахам Маслоу в 1943 году создал иерархию потребностей. Эта модель утверждает, что у людей есть врожденное стремление сделать себя лучше с конечной целью самореализации. Однако эти концепции довольно расплывчаты и их трудно проверить.

Дебаты о личности и ситуации

​В 1970-х годах некоторые исследователи еще больше отошли от мнения, что укоренившиеся черты личности определяют поведение. Они начали рассматривать окружающую среду как основной фактор, формирующий поведение, что также является основным понятием в социальной психологии. Это вызвало дебаты о человеке и ситуации. Эти дебаты были сосредоточены вокруг того, определяются ли поведение и личность больше характеристиками человека или характеристиками ситуации (Roberts & Yoon, 2022). Теоретики черт характера считали, что личность человека постоянна в разных ситуациях. Но другие, например бихевиористы, считали, что ситуация важнее всего. В этот период ситуация, казалось, побеждала в дебатах, и социальная психология становилась все более заметной.

Сейчас

​За последние 20 лет психология личности переживает возрождение (Roberts & Yoon, 2022) благодаря популярности новых теорий черт и тестов, появившихся в Большой пятерке. Новые теории также обращаются к доказательствам решающей роли биологии и окружающей среды, оставляя в стороне дебаты о человеке и ситуации (McCrae, 2011).

Психология личности против социальной психологии

Эти две дисциплины во многом пересекаются. Оба изучают то, как люди взаимодействуют друг с другом. Оба они исследуют причины социального поведения людей. Но психология личности фокусируется на том, как индивидуальные характеристики влияют на поведение, в то время как социальная психология фокусируется на том, как конкретные ситуации и общество влияют на поведение. Психология личности делает упор на поведение, обусловленное индивидуальными характеристиками и внутренними психическими процессами. Социальная психология более приспособлена к тому, как окружающая среда влияет на личность. Именно это вызвало дискуссию о человеке и ситуации (Coaley, 2014).

Например, при изучении агрессии личностный психолог может обратить внимание на черту, с которой кто-то рождается. Но социальный психолог может рассматривать это как естественный результат конкретной ситуации, в которой находится человек. 

Кроме того, психология личности более корреляционная. Он использует такие вещи, как опросы, чтобы установить корреляции между характеристиками и поведением. Но социальная психология проводит структурированные эксперименты. Они сравнивают экспериментальную группу, которая получала какое-то «лечение», с контрольной группой, которая этого не делала.​

Факты о психологии личности

  • Некоторые черты личности могут предсказывать благополучие и психическое здоровье (Coaley, 2014)
  • Порядок рождения и размер семьи могут влиять на личность, но, возможно, не так, как в популярной культуре (Rohrer et al., 2015) . В одном исследовании первенцы, как правило, набирали более высокие баллы в тестах на интеллект. Но не было никакой разницы в таких вещах, как экстраверсия или добросовестность.
  • Некоторые черты личности остаются стабильными на протяжении всей жизни, а другие меняются. Экстраверсия и открытость наиболее высоки, когда мы моложе, и снижаются с возрастом. Но невротизм и сознательность увеличиваются с возрастом.

Темы психологии личности

  • Как развивается личность.
  • Можно ли изменить черты характера?
  • Почему некоторые черты предсказывают благополучие и психическое здоровье?
  • Свобода воли против детерминизма.
  • Черты личности уникальны или универсальны?

Как психология личности приносит пользу обществу?

Лучшее понимание того, что движет личностью, особенно характеристик, связанных с нездоровым или деструктивным поведением, может помочь психологам разработать более эффективные методы лечения. Это позволяет помочь людям сделать лучший жизненный выбор, помогая людям жить более счастливой и полноценной жизнью. Если большая часть людей ведет более счастливую и здоровую жизнь, общество в целом выигрывает.

Цитаты из психологии личности

  • «Личность есть, по сути, лишь свободное существо, подчеркивающее и познающее себя таковым. Каждый человек создает свою собственную личность, он в этой мере сам себе творец». — Сабина Бэринг-Гулд
  • «Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя такой, какая я есть, я могу измениться». — Карл Р. Роджерс
  • «Человеческий разум порождает, созидает, активен и рефлексивен, а не просто реактивен». Альберт Бандура
  • «Я не то, что со мной случилось, я то, чем хочу стать». — Карл Г. Юнг
  • «Мы продолжаем формировать свою личность всю жизнь. Если бы мы знали себя в совершенстве, мы бы умерли». Альбер Камю
  • «Личность созрела только тогда, когда человек сделал истину своей». — Сорен Кьеркегор
  • «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения относиться к тому, что вы видите в других». — Эрик Эриксон

статей, связанных с психологией личности

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Типы личности: определение, примеры и теории
  • Определение психологии: типы, концепции и примеры
  • Черты личности: 430 черт, определение, списки и примеры​​​​​

Книги по психологии личности

Если вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Психология личности: подход, ориентированный на учащихся
  • Кембриджский справочник по психологии личности (Кембриджские справочники по психологии)
  • Психология личности: области знаний о человеческой природе

Заключительные мысли о психологии личности

Психология личности — это интересная и развивающаяся область с множеством теорий и различных точек зрения. Люди сложные. Хотя ни одна из теорий не дает полного объяснения личностных различий и того, как они влияют на поведение, все они могут что-то предложить, и каждая предлагает пищу для размышлений. В конечном счете, психология личности может помочь нам лучше понять самих себя. Это может привести к более правильным решениям в отношении отношений и карьеры и, следовательно, к более полноценной жизни.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Ссылки

  • АПА. (2023а). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 20 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/personality-psychology
  • APA. (2023б). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 17 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/trait 9.0069
  • АПА, (2023c). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 21 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/free-will
  • APA. (2023г). Психологический словарь АПА . Американская психологическая ассоциация. Получено 20 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/trait-theory
  • Boyle, GJ, Matthews, G., Cattell, H.E.P., & Mead, A.D. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). В Справочник мудреца по теории и оценке личности (стр. 135–159). эссе, SAGE.
  • Коали, К. (2014). Теории и измерения характеристик личности. В Введение в психологическую оценку и психометрию (стр. 224–264). эссе, SAGE.
  • Дюмон, Ф. (2012). История психологии личности: теория, наука и исследования от эллинизма до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
  • Херсен М., Томас Дж. К., Сегал Д. Л., Андрасик Ф., Аммерман Р. Т. и Вонг П. Т. П. (2006). Экзистенциальные и гуманистические теории. В Всеобъемлющем справочнике по личности и психопатологии (стр. 192–211). эссе, John Wiley & Sons.
  • Хатиби М. и Хормаи Ф. (30 марта 2016 г.). Биологические основы личности: Краткий обзор. Дж. Наука о жизни. биомед . 6(2): 33-36. Документы. Получено 21 марта 2023 г. с https://docslib.org/doc/11809753/biological-basis-of-personality-a-brief-review-j-life-sci-biomed-6-2-33-36
  • . Лааядж Р., Макурс К., Пинзон Эрнандес Д. А., Ариас О., Гослинг С. Д., Поттер Дж., Рубио-Кодина М. и Вакис Р. (2019 г.). Проблемы, связанные с выявлением пяти больших личностных черт в нестранных группах населения. Научные достижения, 5(7). https://doi.org/10.1126/sciadv.aaw5226
  • McCrae, RR (2011). Теории личности 21 века. Преподавание психологии, 38(3), 209–214. https://doi.org/10.1177/0098628311411785 
  • Робертс, Б.В., и Юн, Х.Дж. (2022). Психология личности. Ежегодный обзор психологии, 73 (1), 489–516.
  • Рорер, Дж. М., Эглофф, Б., и Шмукле, С. К. (2015). Изучение влияния порядка рождения на личность. Электронный журнал ССРН. https://doi.org/10.2139/ssrn.2704310 ​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Самостоятельный автомобиль е
  • Manifestation
  • ​Все статьи…
Пакеты контента:

  • Полный доступ​
  • Пакеты контента PLR
  • P Курсы LR​

Личность в психологии: определение и типы

Это не просто клише: важна личность.

Он влияет на то, как другие относятся к нам, и как мы относимся к ним. Наш интеллект и относительные привилегии могут привести нас далеко в жизни, но выдающаяся личность приведет нас к общему успеху. Люди уделяют много внимания личности, даже говоря о тесте индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), описывая себя.

Как мы развиваем нашу личность? И что происходит, когда наша личность немного не в себе?

  • Что такое личность?
  • Какие основные теории личности в психологии?
  • Каковы характеристики личности?

Множество людей, среди которых выделяется один улыбающийся, pixabay.com

Определение личности в психологии

Что такое личность и как она развивается?

Личность — это набор повторяющихся характеристик, которые создают в ком-то индивидуальность и постоянство. Уникальное и индивидуальное поведение и наши устойчивые реакции в различных ситуациях составляют нашу личность.

Когда метро остановилось на 20 минут из-за отключения электричества, вы, возможно, посмеялись, написали смс своему начальнику и полезли в телефон за новостями или развлечениями. Однако другой пассажир, возможно, раздражался и раздражался до конца дня. То, как мы реагируем на определенные ситуации или раздражители, является частью нашей личности.

Теории личности в психологии

Понимание развития личности в психологии породило несколько влиятельных теорий.

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Фрейд считал, что наша личность находится под влиянием нашего детского сексуального развития и наших бессознательных желаний, конфликтов и мотиваций. Усилия нашего разума выражать наши поиски удовольствий или агрессивные побуждения приемлемым и свободным от чувства вины способом являются основой нашей личности.

Фрейд считал, что большая часть нашего разума скрыта от нас. Его представление о разуме можно сравнить с айсбергом. Часть айсберга, которая находится над водой, — это сознательный разум. Это то, что мы полностью осознаем. Прямо под водой находится предсознание, туманная область, где мы можем восстановить мысли или эмоции, которые находятся за пределами нашего сознания. Оставшаяся часть айсберга, уходящая глубоко под воду, — это наше бессознательное, где хранятся наши желания, воспоминания и побуждения.

Неофрейдистские теории личности

Хотя идеи Фрейда оставили неизгладимый след в области психологии, они подвергались резкой критике в свое время и остаются таковыми по сей день. Тем не менее Фрейд продолжал вдохновлять многих важных мыслителей. Его работы легли в основу психодинамических, или неофрейдистских, теорий личности, а также работ таких психологов, как Карл Юнг, Карен Хорни и Альфред Адлер.

Неофрейдисты соглашались с важностью опыта раннего детства и бессознательного и поддерживали такие фундаментальные концепции, как ид, эго и суперэго. Однако они не придавали такого большого значения сексуальным мотивам, ссылаясь на социальные отношения и окружение как на сильные мотивирующие элементы. У них также было гораздо более богатое представление о бессознательном, поскольку они считали, что оно содержит больше, чем подавление и фрустрацию.

Гуманистическая теория личности

Вместо того, чтобы сосредоточиться на управлении нашими темными желаниями, как это делал Фрейд, гуманистическая теория личности сосредоточилась на самореализации и нашем внутреннем желании совершенствоваться и расти. Согласно этой теории, нами движет иерархия потребностей .

Иерархия потребностей по сути представляет собой пирамиду. Внизу находятся наши основные, физиологические потребности. Как только они удовлетворены, мы можем двигаться вверх по лестнице к таким потребностям, как безопасность, общение, карьера и личный потенциал.

Самоактуализация и самопревосхождение — цели гуманистической теории. Мы удовлетворяем потребность в самореализации, реализуя свой потенциал. Мы достигаем самопреодоления, когда реализуем нашу цель за пределами себя.

Я-концепция является важной характеристикой гуманистической теории. Если мы определяем себя негативно, у нас часто негативное представление о мире. Если у нас есть позитивная самооценка, мы часто также позитивно воспринимаем мир.

Теория черт личности

Теория черт занимается моделями поведения и мотивации, называемыми чертами . Он утверждает, что люди состоят из индивидуализированного коктейля черт, и на нашу личность влияет то, где мы находимся по шкале каждой черты. Двумя важными чертами личности в ранних исследованиях теории черт были интроверсия-экстраверсия и стабильность-нестабильность. Однако сегодняшние исследователи установили более широкий базовый набор, называемый «большой пятеркой факторов»: добросовестность, доброжелательность, невротизм, открытость и экстраверсия. Эти факторы сохраняются в разных культурах и встречаются у людей разного происхождения.

Большая пятерка характеристик личности согласно теории черт:

  • Добросовестность — куда мы попадаем по шкале дисциплинированности, организованности и импульсивности.
  • Доброжелательность — наш уровень готовности помочь, сотрудничества и доверия.
  • Нейротизм — где мы попадаем по шкале беспокойства, удовлетворения и безопасности.
  • Открытость — насколько мы изобретательны, практичны или независимы.
  • Экстраверсия — наш уровень общительности или скрытности.

Теория черт хорошо предсказывает чью-то среднюю добросовестность или покладистость в разных ситуациях, но не может точно предсказать, как человек поведет себя в конкретной ситуации. По этой причине тесты, предназначенные для измерения личностных качеств, вызывают некоторую критику.

Социально-когнитивная теория личности

Эта теория фокусируется на поведении и мыслях в социальном контексте. Он рассматривает личность как частично продукт обусловленности, а частично как нашу врожденную реакцию и интерпретацию данного события или ситуации. Наш прошлый опыт, воспоминания и предсказания работают вместе, чтобы произвести наше поведение. Наше познание или то, как мы интерпретируем прошлый опыт, — это то, как мы можем предсказывать поведение в подобных ситуациях в будущем.

Прошлый опыт общения с агрессивным коллегой (опыт) вызывает у человека чувство страха (воспоминание). Это вызывает у них опасения во взаимодействии с будущими коллегами (прогноз).

Развитие личности в психологии

Давайте посмотрим, как каждая теория интерпретирует различные факторы, влияющие на развитие личности в психологии.

Стадии психосексуального развития Фрейда

Фрейд считал, что личность развивается на протяжении пяти стадий психосексуального развития; оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии. У каждого этапа есть связанная с ним эрогенная зона, из которой проистекает наша мотивация. Эрогенные зоны — это области повышенного возбуждения или стимуляции в теле. Если наши потребности остаются неудовлетворенными или чрезмерно удовлетворяются, мы можем в конечном итоге зациклиться на определенной стадии развития.

  1. Оральная стадия сосредоточена во рту, который получает удовольствие, пищу и информацию, сосая или кусая.

  2. Анальная стадия сосредоточена на кишечнике и направлена ​​на поиск приемлемых способов удовлетворения наших биологических потребностей.

  3. Фаллическая стадия сосредоточена на гениталиях, особенно на половом члене. На этом этапе ребенок мужского пола должен управлять своим желанием матери и обидой на отца, что приводит к «эдипову комплексу» и «тревожности кастрации», т. Е. Страху наказания за эти противоречивые желания. Говорят, что дети женского пола испытывают завидует пенису на этом этапе.

  4. Латентная стадия сосредоточена на бездействии сексуальных чувств. Здесь дети сосредотачиваются на развитии знаний, отношений, ценностей и навыков за пределами семьи.

  5. Стадия гениталий сосредоточена на гениталиях и растущем сексуальном интересе. У человека развивается зрелый сексуальный интерес и растущая забота о благополучии других и общества.

Гуманистическая теория личности

Гуманистическая теория подчеркивала важность среды для развития личности. Во враждебной или антагонистической среде мало или совсем нет средств для удовлетворения наших больших или даже основных потребностей. Те, кто вырос в зонах конфликта, по-прежнему будут озабочены удовлетворением своих основных потребностей в еде, сне и достаточном жилье, прежде чем они смогут перейти к рассмотрению образования, отношений или карьеры. Если мы растем в семье, где нас оскорбляют, мы можем стать боязливыми или пессимистичными в наших личных отношениях. Однако теоретики-гуманисты утверждали, что люди в основе своей хороши и естественным образом стремились бы к самореализации, если бы окружающая среда поддерживала их потребности.

Теория черт личности

Теория черт предлагает потенциальный биологический элемент в развитии личности. Изучая черту экстраверсии по сравнению с интроверсией, исследователи обнаружили, что лобные доли менее активны у людей с более экстравертным типом личности. Были также доказательства более высокого уровня активности дофамина в мозгу экстравертов. Исследования показали, что люди с более высокой реактивностью нервной системы, как правило, были более тревожными, застенчивыми и замкнутыми, а те, у кого большие лобные доли, были более добросовестными.

Теоретики черт также считают, что наша личность продолжает развиваться и стабилизироваться во взрослой жизни.

Социально-когнитивная теория личности

Эта теория подчеркивает важность окружения и предыдущего опыта для развития личности. Большая часть нашего поведения отражает то, как мы обрабатывали предыдущий опыт, и то, чему мы научились благодаря обусловленности. Это включает в себя то, чему мы научились благодаря нашей семейной ячейке, сообществу и культуре.

Социально-когнитивные теоретики также предполагают взаимодействие генов и окружающей среды, утверждая, что наши генетически или биологически обусловленные черты могут быть уменьшены или усилены природой нашей окружающей среды.

Личность в психологии — основные выводы

  • Личность — это набор повторяющихся характеристик, которые создают индивидуальность и постоянство в ком-либо.

  • Психоаналитическая теория личности Фрейда полагала, что личность основывается на усилиях нашего разума, направленных на то, чтобы приемлемым образом выразить наши поиски удовольствий или агрессивные побуждения.

  • Неофрейдистские теории личности соглашались с Фрейдом во многих пунктах, но имели более богатую концепцию бессознательного и придавали меньшее значение сексуальным побуждениям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts