Тест люшера цветовой интерпретация: Недопустимое название — Psylab.info

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности

Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека
Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

При опросе цвета располагаются на белом фоне, равномерно и достаточно ярко освещенном.
После первого и второго опроса психолог записывает выборы испытуемого, используя общепринятую символику:
1 — темно-синий цвет; 2 — сине-зеленый; 3 — оранжево-красный; 4 — желтый; 5 — фиолетовый; 6 — коричневый; 7 — черный; 0 — серый цвет.
Для условного обозначения положения цветов в разных позициях используются следующие обозначения:
Явное предпочтение — «+» (знак сложения). Предпочтение цвета — «х» (знак умножения). Безразличие к цвету — «=» (знак равенства). Антипатия (или неприятие) — «—» Знак вычитания.

Значения восьми позиций. После того как все 8 цветов расположены в порядке предпочтения и обозначены соответствующими знаками, можно выделить следующие отношения или функции:

1-я позиция — цвет, который нравится больше всего, указывает на основной способ действия, т. е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
2-я позиция — обычно цвет в этой позиции также обозначается знаком «+», и в этом случае он означает цель, к которой стремится испытуемый.
3-я и 4-я позиции — обычно цвета, стоящие в этих позициях, обозначаются знаком «х» и указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации (например, синий цвет в этом случае будет означать — испытуемый чувствует, что находится в обстановке покоя или же что обстановка требует, чтобы он действовал спокойно).
5-я и 6-я позиции — цвета, находящиеся в этих позициях и обозначенные знаком «=», указывают на специфические особенности, не вызывающие неприязни, не связываемые с существующим положением дел, незадействованные в данный момент резервы, особенности личности.
7-я и 8-я позиции — цвет в этих позициях, помеченный знаком «—», означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам. — Значения восьми цветов:

  1. Синий — потребность в покое.
  2. Зеленый — потребность в самоутверждении.
  3. Красный — потребность в целенаправленной активности.
  4. Желтый — потребность в спонтанной активности.
  5. Фиолетовый — победность красного и капитуляцию синего.
  6. Коричневый — чувственную основу ощущений.
  7. Черный — отрицание красок жизни и самого бытия.
  8. Серый — укрытие от внешних воздействий, освобождение от обязательств, отгораживание [213. С. 105—108].

Разметка выборов. При повторном выборе цветов, если два или более цвета меняют позицию, но все же остаются рядом с цветом, который был их соседом по первому выбору, то группа существует, и именно эту группу цветов следует обвести кружком и пометить соответствующим функции знаком. Очень часто эти группы несколько отличаются от простой группировки по парам.

Пример:
1-й выбор —   31542687
2-й выбор —   35142678
Группирование выполняется следующим образом:
3  1 5  4 2 6  8 7
3  (5  1) (4  2  6) (7 8)
+     х    х    =    =    =   —   —
Делая пометки в протоколе такого теста, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Первая группа (или одна цифра) помечается «+».
  2. Вторая группа (или одна цифра) помечается «х».
  3. Последняя группа (или одна цифра) помечается «—».
  4. Все остальные цвета помечаются знаком «=».

Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.
Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:
+   +   х  = =   — — —
5    1  3  4    2     6       8   7
3   5  1  4 2     7   6   8
+    х  х   = =     =  —  —
Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.
Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

+   +                                 —    —
+    х    х    =   =     =     =    —

5    1    3    4     8     6      2      7      1-й выбор
3      1     5     4      8     7      2     6      2-й выбор
+      +      х    =      =    =      =_  —

В таком случае в таблицах нужно смотреть следующие группы: +3+1, х x5, =4=8, —2—6 (имеются еще также дополнительные группы: +3—6 и +3—2).

Тревоги и компенсации. Четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности, поэтому в случае нормального протокола теста эти цвета должны находиться в начале ряда либо в пределах первых 5 мест. В том случае когда они расположены иначе, это указывает на наличие какого-либо физиологического или психологического отклонения, которое тем серьезнее, чем ближе к концу ряда помещен основной цвет.
Когда один из основных цветов (синий, зеленый, красный или желтый) занимает одну из 3 последних позиций ряда (6-, 7-или 8-ю), это указывает на неприятие, и данный цвет помечается знаком «—». Любой цвет, стоящий в ряду после отмеченного, также должен быть отмечен знаком минус («—»). Другими словами, если основной цвет занимает, например, 6-ю позицию, то цвета, стоящие на 7-й и 8-й позициях, также помечаются знаком «—». Все цвета, символизирующие в этом случае источники тревоги, сопровождаются дополнительными знаками — буквой «А» (сокращение от англ.

anxiety — тревога).
Пример:
….    3    6    7
А   А   А
Независимо от степени осознанности источник стресса вызывает компенсирующее поведение, характер которого символизирует цвет, помещенный на первую позицию. Данный цвет обозначает ведущий способ компенсации в тех случаях, когда отвергается какой-либо основной цвет. Чтобы обратить на это внимание, когда в конце ряда предпочтений есть пометка «А», цвет, занимающий первую позицию, помечается буквой «С» (сокращение от англ. compensation — компенсация).
Пример: 4     ….     8    7    2
+                        =   —   —
С                                     А
В ситуациях когда предпочтения отдаются ахроматическим цветам — коричневому (6), серому (8) или черному (7), это может означать негативное отношение к жизни. Если один из даннных цветов занимает какую-либо из трех первых позиций, то можно говорить о том, что указанная компенсация не является «нормальной» и выражает в некотором смысле степень «утрированности» поведения. Такие цвета, а также цвета, стоящие на предшествующих позициях, следует пометить знаком «+» и буквой «С».
Пример:
3     4     8
+     +     +
С     С    С
В некоторых случаях, когда серый, коричневый или черный цвета занимают одну (или несколько) из трех первых позиций и в то же время на позициях 6-, 7- и 8-й нет ни одного из основных цветов, цвет, стоящий в 8-й позиции, следует рассматривать как символизирующий тревогу. Он должен быть отмечен буквой «А».
Пример:
3     4     8     .   .    6    5    7
+     +     +                              —
С     С    С                               А
Иными словами, если есть тревога, то должна быть компенсация и, наоборот, если есть компенсация — должна быть тревога.
Интенсивность тревоги и компенсации. Психологический или физиологический дефект, вызывающий тревогу, считается относительно слабым, если основной цвет находится на 6-й позиции, и более серьезным, когда такой цвет занимает 8-ю позицию. Это позволяет говорить об интенсивности тревоги. Мы будем помечать восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие
источники тревог,
в соответствии со следующими правилами:

  1. Если основной цвет занимает 6-ю позицию — один !.
  2. Если основной цвет занимает 7-ю позицию — два !.
  3. Если основной цвет занимает 8-ю позицию — три !.

Пример:
.   .   .   .   .  2    4    3
—   —   —
А    А   А
!     !!    !! !      
Таким образом, интенсивность тревоги измеряется количеством знаков «!».
Аналогичный способ используется и для фиксации и измерения степени компульсивности, связанной с компенсациями. При этом помечают восклицательными знаками «!» цвета, символизирующие источники компенсаций, руководствуясь следующими правилами:

  1. Если компенсация символизируется каким-либо основным цветом или фиолетовым — данные позиции не помечаются.
  2. Если серый, коричневый или черный занимает 3-ю позицию – один !.
  3. Если серый, коричневый или черный занимает 2-ю позицию — два !.
  4. Если серый, коричневый или черный занимает 1-ю позицию — три !.

Пример:
7    8    6    .   .   .   .   .    
+    +     +
С   С   С
!!!    !!     !
После того как в протоколе опроса проделаны обычные операции (группирования и разметки функций), соответствующие позиции необходимо пометить буквами «С» и «А» и согласно приведенным выше правилам расставить восклицательные знаки «!», подсчитать их количество в первом и втором выборе.
Пример:

 

!!!

!!

 

 

 

!

!!

 

Всего 8!

 

С

С

 

 

 

А

А

А

 

 

+

+

х

х

=

 

1-выбор

8

6

5

1

3

4

2

7

 

2-выбор

7

8

6

1

5

2

4

3

 

 

+

+

+

х

х

 

 

С

С

С

 

 

А

А

А

 

 

!!!

!!

!

 

 

!

!!

!!!

Всего 12!

Если во втором выборе оказывается меньше восклицательных знаков, чем в первом, то общий прогноз можно считать благоприятным. Если же наблюдается обратное, то неблагоприятный прогноз более вероятен. Таким образом, мы получаем практический способ прогноза реакции на улучшение условий. Количественной мерой интенсивности тревоги в целом является сумма «!».
«Актуальная проблема». Характер какой-либо неудовлетворенной потребности вместе с компенсацией как попыткой ее разрешения позволяет определить тип конфликта. Тревога плюс ее компенсация дают возможность характеризовать актуальную проблему — именно такая проблема или конфликт могут являться отправной точкой для психологической или медицинской терапии.
Прогностическим критерием для оценки актуальных проблем в цветовом тесте выступают сравнения наиболее предпочитаемых («+»-функции) и наиболее отвергаемых цветов («—»-функции). Такие сравнения позволяют определить характер актуальных проблем.
Интерпретации, приведенные в таблице «+»-функций, показывают основные компоненты таких проблем: сам источник стресса и способ, применяемый в попытке этот стресс преодолеть. В простейшем случае это характеризуется парой цветов, занимающих 1-ю и 8-ю позиции. Общий случай требует привлечения нескольких пар цветов в порядке значимости проблем ими символизируемых.
В цветовом тесте разработана система правил приписывания степени актуальности проблемам, символизируемым цветами, занимающими различные позиции в ряду предпочтений. При этом учитывается тот факт, что тревога имеет несколько большее психологическое значение, чем компенсация.
Порядок значимости актуальных проблем:


Номера позиций

Пример (см. выше):

Компенсации/Тревоги

1)

1-я

8-я

Наиболее значима

+7-3

2)

1-я

7-я

 

+7-4

3)

2-я

8-я

 

+8-3

4)

2-я

7-я

 

+8-4

5)

1-я

6-я

 

+7-2

6)

2-я

6-я

 

+8-2

7)

3-я

8-я

 

+6-3

8)

3-я

7-я

 

+6 — 4

9)

3-я

6-я

Наименее значима

+6-2

После окончания разметки цветовых выборов дается описание личности обследуемого по таблицам интерпретации.

[1] [2]

Читать «Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей» — Шевченко Маргарита Александровна — Страница 5

4. Радужная палитра – блестящие или переливающиеся, как на голограмме, цвета. Обычно их выбирают люди, переживающие состояние «озарения», душевного подъема, совершившие открытие и т. п.

Техника проведения психологических рисуночных и цветовых тестов

Интерпретация рисунка широко используется в психодиагностической практике.

Основные рекомендации по технике проведения психологических рисуночных тестов следующие.

Тестируемому необходимо дать чистый лист формата А4, простой карандаш (не очень твердый, ТМ, чтобы можно было оценить степень нажима исследуемого), ластик. Желательно не применять для проведения диагностики фломастеры и шариковые ручки, так как в этом случае рисунок будет отличаться от рисунков, выполненных карандашом, и затруднит его интерпретацию.

Основные рекомендации по технике проведения цветовых тестов следующие.

Тестируемому необходимо дать чистый лист формата А4, набор карандашей, содержащий все основные цвета спектра и черный. Желательно, чтобы каждый цвет был представлен двумя-тремя оттенками, наиболее подходящими для тестирования.

Интерпретация цветовых решений особенно важна при расшифровке спонтанных рисунков. Следует помнить, что точная интерпретация цветового решения не может быть сделана, если у испытуемого нет в наличии всего набора цветных карандашей. Цвета могут символизировать определенные чувства, настроения и отношения человека. Они также могут отражать спектр различных реакций или областей конфликтов. Но нужно быть очень осторожным при интерпретации конкретных образов, так как цвета очень многозначны. Более того, в обществе существует определенное соглашение по поводу определенных цветов. Конвенциональное использование цветов менее информативно, чем спонтанное.

Инструкцию к тесту и задание следует произносить четко и понятно.

ВАЖНО!

Не следует забывать, что для детей младшего возраста рисование воспринимается как игра, следовательно, для них психологический рисуночный тест можно и нужно проводить в игровой форме.

При проведении цветового рисуночного теста ребенка следует учитывать его возрастную ориентацию в цвете.

При первой консультации лучше всего предложить выполнить такие рисуночные тесты, в которых тестируемый мог бы проявить максимум свободы в исполнении рисунка. К таковым можно отнести «Рисунок на свободную тему», «Красивый рисунок», «Автопортрет» и «Несуществующее животное».

Проводящему тест нужно обращать внимание на следующие факты:

1. Расположение листа при выполнении рисунка.

2. Время, затраченное на рисование.

3. Последовательность изображения различных деталей и частей рисунка.

4. Содержание ответов на вопросы.

Важно отметить, что по окончании рисования испытуемому обязательно следует задавать вопросы о том, что он нарисовал: можно попросить описать рисунок или составить по нему рассказ. Ответы необходимо фиксировать.

Как бы ни был выполнен рисунок, не следует его критиковать – в любом случае следует высказать одобрение.

Работу следует подписать, указав имя и фамилию автора рисунка, возраст и причину, по которой тестируемый (или его родители, если это ребенок) обратился за консультацией.

Глава 3

Психологические рисуночные и цветовые тесты для здоровья и успеха

Цветовой личностный тест Макса Люшера

Для определения своего психологического состояния можно воспользоваться восьмицветовым (быстрым) тестом Макса Люшера. В настоящее время трудно себе представить психологию цвета без работ швейцарского психолога, создателя знаменитого цветового личностного теста. Идея создания этого теста появилась у ученого тогда, когда он проводил цветовые исследования по заказу одной рекламной фирмы.

Макс Люшер пришел к выводу, что восприятие цвета человеком сформировалось еще на заре цивилизации и стало передаваться следующим поколениям на генетическом уровне. По мысли психолога, в начале исторического развития жизнь человека определялась лишь двумя факторами, которые не могли быть подвергнуты какому-либо изменению: смене дня и ночи. День требовал от человека активных действий – добывания пищи, защиты и обустройства жилища; на смену дню приходила ночь, а с ней и временное прекращение активной жизнедеятельности. Поэтому до сих пор желтый цвет ассоциируется у нас с дневными хлопотами, а синий – с ночным спокойствием. Наше повышенное внимание к красному цвету не что иное, как проявление генетических воспоминаний о крови животных на охоте и пламени домашнего очага.

Итогом работы Макса Люшера стал гениальный вывод: цвет оказывает решающее воздействие на формирование человеческих эмоций.

На этой субъективной установке по отношению к цвету и построен цветовой тест Люшера для оценки индивидуальной личности. Существует (полный) тест Люшера с семью различными наборами цветов (всего – 73 цветных карточки, в которых отражены 25 различных цветов и оттенков). Для того чтобы провести (полный) тест, карточки надо разложить 43 раза, и для этого потребуется около восьми минут времени. Кроме этого, чтобы научиться толковать этот тест, необходима особая, в том числе и психологическая, подготовка. Поэтому многие врачи в своей практике используют быстрый (или сокращенный) вариант теста Люшера. При постановке диагноза он способен за короткое время указать на возникновение болезни задолго до ее проявления. Тест способен предупредить о таких заболеваниях, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга или нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта, по психологическому состоянию больного.

Доктор Дж. Эрбслёх приводит несколько примеров, доказывающих преимущество этого теста, когда другие методы диагностирования оказались безрезультатными. В своей статье «Использование теста Люшера в медицинской практике» он пишет: «Тест углубляет понимание психологического состояния больного и помогает врачу быть менее пристрастным. Тест незаменим в диагностике и лечении. Благодаря простоте и скорости проведения его можно использовать в самой широкой практике».

Метод определения психологического состояния человека по восьмицветовому (быстрому) тесту Макса Люшера основан на интуитивном выборе цвета среди восьми цветных прямоугольников: красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, коричневого, серого и черного.

В быстром тесте Люшера цвета подразделяются на четыре основных и четыре дополнительных. Основные цвета следующие: синий, зеленый, красный, желтый.

Дополнительные цвета – фиолетовый, коричневый, черный, серый – символизируют негативные тенденции. К ним относятся тревожность, стресс, страх, огорчение.

Если тест выполняет уравновешенный человек, который свободен от конфликтов и подавленности, четыре основных цвета займут первые пять позиций [32]. Карточку с цветом, который нравится больше всего, он кладет на первое место, и это означает его наибольшую симпатию к этому цвету. В свою очередь, последняя карточка кладется на последнее, восьмое место, что означает наименьшую симпатию или антипатию к выбранному цвету. Выбор первого цвета – это основной принцип жизни человека. В зависимости от того, какой цвет выбран, определяется нынешний настрой человека. Так, например, выбор зеленого цвета отражает внутреннюю гармонию, говорит о решительности и настойчивости. Второй цвет – это жизненные цели. Третий и четвертый цвета – это эмоции, которые человек реально использует. Пятое и шестое места занимают нереализованные мечты. Если такие цвета как красный и желтый выбираются в последнюю очередь, необходимо задуматься о здоровье. Если на первое место человек ставит черный и серый цвета, то это говорит о проблемах, внутренней тревоге и опасности. Необходимо также знать, что для каждого человека цвет имеет разное значение.

Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от возраста, пола, культурного уровня, темперамента, образования и разных обстоятельств. При этом яркие цвета обычно предпочитают люди здоровые, со здоровой психикой. Смешанные цвета – люди с тонкой нервной организацией, уставшие от жизни.

Цветовой тест Люшера 8

 

Lüscher-Color-Diagnostic ® – это инструмент психологического профилирования, разработанный доктором Максом Люшером в Базеле, Швейцария.

 

 Восьмицветный тест был разработан Яном Скоттом и основан на оригинальных работах доктора Люшера (ныне профессора).

Д-р Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения субъективны, и это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов.

Исследование доктора Люшера показало, что выбор цвета осуществляется бессознательно, он показывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или каким он хотел бы, чтобы его воспринимали.

Результаты 8-цветового теста содержат указания, относящиеся к личной оценке, и специальные профессиональные рекомендации относительно того, как можно избежать психологического стресса и возникающих в результате симптомов. Доктор Люшер сказал: «Ян Скотт привносит в Color Test инициативу и понимание, с которыми я раньше не сталкивался».

Тест охватывает восемь диагностических цветов и их значение, чтобы дать 90-процентную точность определения текущего состояния клиента. Использование 8-цветового теста для выявления клиентов с серьезными клиническими и психологическими проблемами; методология позволяет проводить быстрый и глубокий анализ личности на основе информации о ранжировании цвета.

Что могут сделать 8-цветовой тест и терапия:

  • Отчет об испытаниях предоставит практикующему врачу информацию из биографии пациента.

  • Обеспечивает объективность: отсутствие субъективных факторов ни при проведении теста, ни при его диагностической оценке.

  • Он будет различать лежащую в основе конституцию и сиюминутную предрасположенность. Методология теста использует невербальный (подсознательный) метод.

  • Отчет даст прямое и дифференцированное представление о причинах и психовегетативной структуре симптомов или жалоб.

  • Отчет об испытаниях предоставит «структурную терапевтическую стратегию» для психотерапии.

  • А также предложения по личной оценке.

О курсе:

  • Эта однодневная интенсивная обучающая программа даст представление об использовании цветов для уверенного определения областей конфликта внутри клиента.

  • На тренинге участников научат проводить 8-цветовой тест и читать значения восьми цветов. После выпуска участники будут уверенно читать 8-цветовой тест, чтобы дать 90% точное считывание текущего расположения клиента.

  • Для начала не требуется никаких знаний об инструменте оценки. Будет продемонстрировано объяснение истории, а также этапы использования этого метода с клиентом. Курс также научит участников тому, как уверенно определять области конфликта внутри клиента.

  • Много времени уделяется пониманию цветов, поэтому в одно мгновение практикующий врач может понять, что есть проблема, которую необходимо решить немедленно.

  • Участникам будет предоставлено время для практического проведения теста в группе и интерпретации результатов анализа.

Обсуждаемые темы:

 

  • История и обоснование Lüscher-Color-Diagnostic®

  • Значение восьми цветов

  • Группы и оттенки серого

 

Чтобы зарегистрироваться, нажмите кнопку регистрации ниже

Зарегистрируйтесь для участия в другом тренинге PD Нажмите ЗДЕСЬ

Цветовой психологический тест Люшера

Каждый хочет увидеть себя в зеркале, в зеркале особого типа, которое показывает не поверхностную внешность, а зеркало, которое светит прямо на вас. что происходит в вашем внутреннем мире эмоций, отношений, потребностей и личности? Если ваш ответ «да», пройдите онлайн-тест цвета Люшера.

Я использую этот тест более тридцати лет, и хотя в большинстве случаев он точен, иногда к нему нужно относиться с недоверием. Наше настроение и выбор часто меняются, но тест очень хорошо отражает нас. Обычно есть чему поучиться, когда мы смотрим в зеркало, предоставленное тестом. Однако иногда наша жизнь зависит от того, насколько объективно мы видим себя, чтобы мы могли внести необходимые изменения.

Однажды я написал, что одной из самых больших проблем в медицине является понимание сложности причин, ведущих к раку. Одна из этих причин связана с нами, нашим поведением, отношением, личностью и уровнем стресса. Когда организм находится в состоянии стресса, он выделяет гормоны, такие как адреналин и кортизол, которые вызывают подавление нашей иммунной системы. Этот тест выявит некоторые из основных стрессовых моментов в жизни. Теперь я прошу всех тех, кто консультируется со мной, пройти онлайн-тест, и в моем Святилище я провожу терапию, которая затрагивает личные проблемы на глубоком уровне.

Цветовой тест Люшера был разработан психологом Максом Люшером в 1969 году. Его эффективность известна в рекламе и промышленности (автомобилестроении и моде) уже много лет. Теперь вы можете получить некоторое практическое представление о психологии цвета с помощью этого известного цветового теста — онлайн. Это сверхъестественно, что этот тест может показать (последовательно).

Д-р Макс Люшер пишет: «Цветовой тест Люшера, несмотря на замечательную простоту и скорость его проведения, является «глубоким» психологическим тестом, разработанным для использования психиатрами, психологами, врачами и теми, кто занимается профессиональной деятельностью. связаны с сознательными и бессознательными характеристиками и мотивами других. Это НЕ салонная игра, и, что особенно важно, это не оружие, которое можно использовать в общем состязании на «превосходство».

Цветодиагностика Люшера измеряет психофизическое состояние человека, его или ее способность противостоять стрессу, действовать и общаться. Он раскрывает причину психологического стресса, который может привести к физическим симптомам. Используя 5015 точных определений, выбор из этих предварительно определенных тестовых цветов измеряет состояние 34 черт личности, некоторые из которых лежат за пределами области сознания.

Поскольку выбор цвета управляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он или она воспринимает его или себя, или таким, каким он или она хотели бы, чтобы его воспринимали, что происходит когда вопросы задаются напрямую или с помощью анкет.

Цвета

Значения

Синий

«Глубина чувств» пассивный, концентрический, спокойствие, спокойствие, нежность

Зеленый

«Эластичность воли» пассивная, концентрическая, защитная, настойчивая, самооценка/утверждение, гордость, контроль

Красный

«Сила воли» эксцентричный, активный агрессивный, соревновательный, действие, желание, волнение, сексуальность

Желтый

«Спонтанность» эксцентричный, активный, проективный, стремящийся, ожидающий, воодушевляющий

Фиолетовый

«Идентификация» нереальное/ исполнение желаний, обаяние, очарование

Коричневый

Телесные ощущения, указывает на состояние тела

Черный

Ничто, отречение, капитуляция или оставление

серый

Непричастность и сокрытие

http://www. amazon.com/The-L%C3%BCscher-Color-Test-Luscher/dp/B0006C027S

«Предпочтительнее использовать основные цвета. Четыре основных цвета, синий, зеленый, красный и желтый (1, 2, 3 и 4), представляют фундаментальные психологические потребности — потребность в удовлетворении и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха. и необходимость смотреть вперед и стремиться – все это имеет особое значение. Следовательно, все они должны находиться в первых четырех или пяти местах теста, если их выбирает здоровый, нормально уравновешенный индивидуум, свободный от конфликтов и вытеснений» (с. 32).

Почему работает цветовой тест? Вдоль позвоночника расположены семь биологических энергетических центров, которые действуют как призмы, разбивая фоновый невидимый свет на цвета спектра. Каждая главная эндокринная железа связана с цветом, как и разные черты нашей личности. Свет и цвет способствуют нашей эволюции, нашему физическому исцелению и определяют, кто и что мы есть.

Психоаналитический бренд Люшера основан на фрейдистском понятии «бессознательного»: компонента нашей психики, обладающего способностью «подавлять» для нас воспоминания или информацию, которые иначе было бы болезненно обрабатывать сознательно. Были предприняты многочисленные попытки проникнуть в природу этого таинственного подземного мира и интерпретировать ее, от гипноза и анализа снов до узоров, наблюдаемых в чернильных пятнах.

Даже если мы разделяем с Люшером веру во Фрейдистское бессознательное, мы все же можем заметить фундаментальную проблему с дизайном цветового теста — проблему, которая возникнет именно из-за бессознательных ассоциаций. Прежде чем делать выбор карт, яички Люшера призывают освободить свой разум от ассоциаций, которые они могут удерживать между цветом и каким-то личным значением, которое может нести этот цвет. Например, футбольный болельщик «Манчестер Юнайтед» может инстинктивно выбрать красный цвет в качестве своего первого выбора, так же как защитник окружающей среды может выбрать зеленый, а активист движения за гражданские права, скажем, выбрать черный.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts