возможности и ограничения применения //Психологическая газета
- #практика
- #Саммит психологов
- #тесты и методики
- #психодиагностика
- #тест Люшера
Авторы
- Эдельманн Андреас ,
- Кокк Светлана
Андреас Эдельманн – доктор медицинских наук, доктор философских наук, специалист в области нейроэндокринологии и нейропатологии университета г. Бонн (Германия), научный сотрудник фармацевтического концерна Ф. Хоффманн Ля Рош (Швейцария). Он работал с профессором Максом Люшером 13 лет, теперь он руководитель клинических исследований с применением цветового теста Люшера, координатор семинаров по использованию теста Люшера, преподаватель программы повышения квалификации в Институте практической психологии «Иматон». На мастер-классе «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» Андреас Эдельманн поделился опытом работы с тестом:
«В чем принцип этого теста? Как и во всех остальных тестах, при помощи реакций человека мы определяем его структуру. Макс Люшер всегда говорил, что все наши реакции можно описать при помощи определенных структур.
Эмоциональные структуры обозначаются категориально:
• Рецептивный ⟷ директивный
Одной из структур является рецептивность: например, вы принимаете какую-то информацию от лектора, вы рецептивны, ваше отношение к лектору – рецептивно, а отношение лектора к вам, его позиция – директивны. Эти позиции меняются: если вы захотите задать вопрос лектору, вы станете директивным, а он будет слушать и по отношению к вам станет рецептивным. При помощи этих категорий можно описать отношение человека с окружающими в данный момент. Человек может быть всегда директивным (константно директивным), но он может и менять свою позицию – это следующая эмоциональная структура:
• Константный ⟷ вариабельный
Человек может быть константным или вариабельным. Например, отношение человека к родителям не изменится – родители всегда останутся родителями, эта связь константна.
А отношение, например, к друзьям могут измениться, друзья могут измениться – здесь появляется вариабельность. Но, возможно, у кого-то есть близкие друзья, с которыми тоже могут быть константные отношения.• Интегративный ⟷ сепаративный
Быть аналитичным – это быть сепаративным.
У нас имеется система, состоящая из шести категорий, которые непосредственно взаимосвязаны. При помощи этой системы можно описать каждую эмоцию – это самый важный аспект теста. Мало кто знает, что за этим тестом скрывается такая система и понимает ее.
Когда мы тестируем человека, он показывает, к какой категории сейчас относится. Это происходит при помощи цвета. Например, мы показываем красный цвет, восприятие у всех одинаковое – все видят красный цвет (если нет каких-либо нарушений).
Почему Макс Люшер выбрал цвета как измерительный механизм? Он знал, что цвета независимо от культуры воспринимаются всеми людьми одинаково.
Андреас Эдельманн провел мастер-класс «Оригинальный тест Люшера. Возможности и ограничения применения в консультативной практике» на Санкт-Петербургском саммите психологов.
Опубликовано 11 августа 2020
Автор
Эдельманн Андреас
доктор медицины и философии, представитель Института Макса Люшера (Базель, Швейцария)
Базель, Швейцария
Кокк Светлана
Фрайбург, Германия
1 июля 2023 , суббота
В этот день
Диана Александровна Циринг празднует юбилей! Поздравить!
Ольга Николаевна Чернышева празднует день рождения! Поздравить!
Валентин Анатольевич Абабков празднует день рождения! Поздравить!
Николай Александрович Бохан празднует день рождения! Поздравить!
Сергей Эрнстович Медведев празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
1 — 2 июляСанкт-Петербург
XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»
7 — 9 июляВладивосток
XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»
12 — 13 августаСанкт-Петербург
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
21 — 23 сентябряАрзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
6 — 7 октябряУфа
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
12 — 13 октябряКиров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октябряМосква
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октябряСанкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
18 — 20 октябряМосква
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
25 — 26 октябряСанкт-Петербург
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
26 — 27 октябряМосква
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова
30 октябряМосква
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноябряКазань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноябряМосква, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
10 — 11 ноябряМосква
Международный съезд психологов в сфере образования
16 — 17 ноябряМосква, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
20 — 24 ноябряЯрославль
Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»
Весь календарьПРО ТЕСТ ЛЮШЕРА — Natasha Fisher — LiveJournal
Вот и я прошла цветовой тест Люшера. Результаты неутешительные, прямо скажем. И, главное, — я же всё это и так ощущаю и осознаю. Ну вот теперь мои ощущения облекли в умные слова. И что? Что с этим делать? Я понимаю, что я в ловушке, вот я вижу даже устройство этой ловушки, но как оттуда выкарабкаться, всё равно не знаю! 🙂 Это угнетает ещё больше.Вики-справка:
Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов.
Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека. Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очерёдности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. И уже на основании этого можно сделать заключение о душевном состоянии человека. Тест Люшера довольно прост в исполнении, поэтому широко применяется среди психологов.
Принцип действия теста Люшера основывается на том, что выбор цвета происходит на бессознательном уровне, а потому хорошо отображает истинное состояние человека.
На основе 36 000 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания.»
Тест (если кто хочет), ЗДЕСЬ, а мои результаты (не буду загружать своими психологическими внутренностями фрэндленту :)))) вот:
Заключение Люшера
Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями
Первая выборка
Серьезно нуждается в отдыхе и расслаблении, свободе от конфликтов и в возможности придти в себя. Хочет оградить себя от разрушительных и опустошающих воздействий. Стремится к безопасности и свободе от проблем.
Очарован мыслью об идеализированной близости, основанной на нежности и обаянии обеих сторон. Ощущает опасение, что может выдать себя и поэтому в достижении этой цели прибегает к всесторонней разведывательной тактике, проверяя, не связал ли он себя бесповоротно какими-либо обязательствами, не разгадали ли его.
Первая выборка
Hуждается в отношениях, основанных на близости и понимании, или хотя бы в каком-нибудь средстве удовлетворить компульсивное желание ощутить свою идентификацию с кем-либо и требует если не первого, то второго (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого или других конфликтов).
Физический недуг, перенапряжение или эмоциональные мучения приняли серьезную форму. .. Самоуважение понизилось, и сейчас для того, чтобы исцеление стало возможным, ему необходима спокойная обстановка и заботливая помощь (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого или других конфликтов).
Первая выборка
Полагает, что он получает меньше того, что заслуживает — что его и понимают недостаточно хорошо, и ценят недостаточно высоко. Чувствует, что ему приходится приноравливаться к другим и близкие взаимоотношения не вызывают у него никакого чувства эмоциональной «отвлеченности».
Полагает, что он получает меньше того, что заслуживает — что его и понимают недостаточно хорошо, и ценят недостаточно высоко. Чувствует, что ему приходится приноравливаться к другим и близкие взаимоотношения не вызывают у него никакого чувства эмоциональной «отвлеченности».
Первая выборка
Физиологическая интерпретация
Стрессы, вызванные разочарованием, привели к возбуждению и тревоге.
Стремится производить хорошее впечатление, однако, беспокоится и сомневается в возможности успеха. Считает, что он вправе получать то, на что он питает надежды и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Однако, лишь возможность неудач чрезвычайно его огорчает и это может привести к нервному истощению. Видит в себе «жертву», которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребляли, принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь какого-нибудь положения и признания виноваты другие.
Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов нужна как компенсация).
Первая выборка
Разочарование и страх, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу; он страдает от недостатка каких-либо близких и сочувственных отношений или от того, что его недопонимают и недооценивают. Он пытается найти спасение в обстановке устойчивости, в которой он мог бы расслабиться и почувствовать себя более удовлетворенным.
Разочарование тем, что его надежды не сбылись и страх, что, поставь он перед собой новые цели, это приведет только к новым неудачам, породили значительную тревогу. Он пытается избавиться от нее, замыкаясь в себе и из соображений самозащиты становится осмотрительным. Угрюм и подавлен.
Может ли цветовая викторина действительно психоанализировать вас? Цветовой тест Люшера.
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, не могли бы мы провести небольшой тест или два?
Во-первых, почему бы не попробовать ColorQuiz Test.
Теперь, возможно, попробуйте и этот.
Что ты думаешь? Это было точно для вас?
Согласно вышеуказанному веб-сайту;
«Цветодиагностика Люшера измеряет психофизическое состояние человека, его или ее способность противостоять стрессу, действовать и общаться. Он раскрывает причину психологического стресса, который может привести к физическим симптомам. Используя 5015 точных определений, выбор из этих предварительно определенных тестовых цветов измеряет состояние 34 черт личности, некоторые из которых лежат за пределами области сознания. Поскольку выбор цвета управляется бессознательным образом, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он или она его воспринимает — или себя, или таким, каким он или она хотели бы, чтобы его воспринимали, что происходит, когда задаются вопросы. задаются напрямую или с помощью анкет.
Результат ЦВЕТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ LÜSCHER содержит показания, относящиеся к личной оценке, и специальные профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и вызванных им физических симптомов».
Но купишь ли ты это? Верите ли вы, что то, как вы выбираете цвета, может указывать на ваше психологическое состояние и то, как вы себя чувствуете?
По моему собственному опыту, когда я сидел с кем-то, обученным цветовым тестам Люшера, и пробовал, я был очень удивлен тем, насколько точно эти карты, по-видимому, читают меня. Однако, как и в случае со многими вещами, связанными с работой ума, это не следует воспринимать как доказательство того, что это абсолютно работает.
Мне сразу вспоминается кое-что, что сделал Деррен Браун в одном из своих эпизодов «Обман разума».
Возможно ли, что некоторые из этих тестов являются эффектом Барнума или есть что-то еще?
Теперь неизбежно появятся люди, которые будут страстно спорить как за, так и против позиций. Их система убеждений так много вложила в свою позицию, что вполне возможно, что они принимают контраргументы на свой счет. Некоторые люди могут утверждать, что другие просто «закрыты для возможностей» или что они «слишком далеки от фейри и не мыслят научно». Вне зависимости от того, кто прав, а кто виноват (а на самом деле, будет ли когда-либо достаточно убедить другую сторону, чтобы перепрыгнуть этот барьер?), важно то, что как их вера влияет на их жизнь .
Восприятие — это реальность. То, что вы считаете реальным, будет реальным для вас. Существуют ли призраки? Бог реален? Есть ли загробная жизнь? Все вопросы посерьезнее, чем волноваться, если выбор черного в качестве первого цвета будет указывать на то, что у вас тяжелая депрессия. Тем не менее, люди будут вкладывать свои надежды, веру, решения — более того, позволят вести себя по жизни — от своей веры до некоторых из этих вопросов.
А вот и следующий вопрос; каким образом чужие убеждения действительно важны для вас? Независимо от вашей собственной веры, если чья-то вера во что-то позволяет ему войти в ресурсное состояние и достичь более осмысленной жизни, разве это не представляет собой какую-то ценность? Если это позволяет им достигать, разве это не хорошо?
Меня часто спрашивают об опыте регрессии в прошлые жизни и «реально ли это». Мой ответ всегда, просто, я не знаю. Тем не менее, я также продолжу это, спросив, действительно ли это имеет значение? Если человек, имеющий опыт, получает то, что ему нужно, чтобы отпустить, смириться с этим, двигаться дальше, прорваться или получить решение, принятое на основе опыта, то это и есть реальная ценность, независимо от того, действительно ли он регрессировал обратно в прежнее состояние. прошлой жизни или если это что-то невероятно яркое в их голове. Выходя за рамки средств и видя прекрасный результат.
Так что развлекайся. Выберите несколько цветов. Найдите минутку, чтобы занять позицию веры во что-то, как будто это реально. Каково это? Что это дает вам? Какие изменения он позволяет вам сделать? Вы можете тратить свое время на споры о том, реально это или нет, и ни к чему не прийти, или вы можете потратить свое время на размышления о том, что вы чувствуете, и извлечь из этого пользу, как и тысячи людей до вас. Неважно, настоящее оно или нет, важно то, что вы с ним делаете.
Как всегда говорит один из моих любимых учителей: «Пусть обучение продолжается».
Вы также можете читать;
поломки зависимости от консультирования и гипноза
Бесплатное обучение: осознанность для благополучия и пиковой работы онлайн -курса
Goodbye 2016: Год изменений
Обзор книги: утешение философии
Прояванное влияние цвета на поведение потребителей
24 апреля. 2016
Доказанное влияние цвета на поведение потребителей
Цвет – один из важнейших элементов фирменного стиля. Выбор цвета влияет на все рекламные усилия компании. В этом плане лучше всего придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Негибкость при выборе цветовой гаммы может испортить дизайн, свести на нет все предыдущие усилия и вызвать негативные ассоциации в сознании потенциальных клиентов.
Конечно, есть место для индивидуальности. Я имею в виду, что нет единого и универсального цвета, одинаково хорошо воспринимаемого всеми людьми. Однако он подчиняется некоторым известным правилам и закономерностям: например, теплые красные, желтые и оранжевые цвета зрительно увеличивают предметы, а холодные синие, светло-голубые и фиолетовые уменьшают и отдаляют их.
Цветовой тест ЛюшераКак я уже сказал, восприятие цвета зависит от определенных индивидуальных факторов. В середине 20 века Макс Люшер разработал цветовой тест Люшера — психологический тест, позволяющий измерить психофизиологическое состояние человека, его способность справляться со стрессом, активность и коммуникативные навыки. Тест Люшера определяет причины психологического стресса, который может привести к физическим симптомам.
Макс Люшер обнаружил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, в то время как выбор индивидуальных предпочтений, тем не менее, субъективен. Эта разница позволяет измерять субъективное состояние с помощью тестовых цветов.
- В основе теста Люшера лежит то, что испытуемый выстраивает цветовую цепочку в зависимости от своих личных предпочтений. И на основании этого можно получить информацию о психическом состоянии человека.
Тест достаточно прост в исполнении, поэтому его широко используют психологи. Принцип основан на том, что выбор цвета происходит на бессознательном уровне, а потому отражает истинное самочувствие человека. Что касается практического применения теста Люшера к рекламе, то он используется для определения прогнозирования эмоций потребителей в результате реакции на тот или иной цвет.
Психология цвета в рекламе была разработана экспертами с прицелом на бизнес-сектор. Исследования показали, что цвет упаковки существенно влияет на выбор того или иного товара. Эксперименты и тестирование контрольных групп были призваны помочь рекламодателям, производителям, менеджерам и дизайнерам сделать наиболее подходящий выбор цвета продукции с учетом потенциальной пользы и эффективности:
- Например, производители сахара хорошо осведомлены что упаковка их продукции не должна быть зеленой, так как у большинства она ассоциируется с кислым сахаром. Большинство производителей используют оттенки синего, которые ассоциируются с ощущением сладкого и нежного.
Таким образом, роль цвета в брендинге трудно переоценить.
Простейшие связи между цветом и эмоциями- Белый нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором легко воспринимается любая информация. В то же время белый слишком плох, чтобы делать акценты. Он почти никогда не вызывает негативных ассоциаций.
- Черный . Несмотря на массовое производство одежды черного цвета, это может вызвать депрессию у потенциальных потребителей. Между тем черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно. Черный всегда был в моде; в настоящее время это символ солидности и высокого качества. Он связан с ночью, тайной и печалью.
- Фиолетовый способствует принятию творческих решений. Это цвет абстракции и внутренней концентрации, популярный среди творческих людей. Фиолетовый передает мудрость, артистизм, вдохновение, благородство и тайну. Хорош для рекламы с акцентом на креатив.
- Синий успокаивает, настраивает пользователя на рациональное принятие решений, не будоражит ум и не вызывает негативных эмоций. В то же время это один из лучших цветов для привлечения внимания. Мир, спокойствие, глубина, мудрость и тишина — основные ассоциации.
- Голубой – цвет интеллекта и гармонии. Семантика голубого: лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
- Зеленый обладает лечебным и расслабляющим действием благодаря своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе лекарств, клиник, санаториев и т. д. Он ассоциируется с жизнью, природой, гармонией, естественностью, добротой.
- Желтый общительный. Это может сделать рекламируемый продукт «интеллектуальным» и помочь усвоить новые идеи. Желтый лучше всего работает в рекламе детских товаров. Семантика желтого: солнце, праздник, радость, свобода, тревога.
- Оранжевый вызывает прилив жизненной энергии и защищает покупателя от негативного воздействия внешних факторов. Оранжевый может сделать потребителя более активным. Движение, общительность, жизнерадостность, быстрота – главные черты.
- Красный побуждает потребителя к принятию незамедлительных решений и совершению необдуманных поступков, поэтому он характерен для рекламы. Однако красный следует использовать в меру, поскольку его переизбыток может вызвать раздражение и агрессию. Семантика красного: страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
Психология цвета в рекламе учитывает внешнее восприятие потребителя. В различных культурах цвета наделяются разным значением, поэтому сложно стандартизировать дизайн изделий. При продвижении товаров в разных странах и регионах приходится находить компромиссы в дизайне этикетки и упаковки, чтобы покупатели адекватно воспринимали их на максимальном географическом ареале.
Сбалансированное использование цвета в рекламе привлекает потенциального покупателя, создает благоприятную атмосферу, успокаивает и облегчает восприятие информации. Цвет существенно влияет на эмоциональное состояние людей и их чувства. Цвет вызывает подсознательные ассоциации; поэтому существует отчетливая зависимость между цветовым решением рекламы и восприятием зрителя.