Тест люшера интерпретация цветовых пар: Недопустимое название — Psylab.info

Интерпретация цветных пар (по м. Люшеру)

Характеризуемые выше алгоритмы оценки и толкования цве­тов дополняются и уточняются при интерпретации их сочетаний. Трактовка различных сочетаний выборов дана М. Люшером, как уже отмечалось, на основе фактических материалов обследования 36892 человек. Но далеко не все варианты толкования пар цветов, сделанные Люшером, представляются логичными и не могут быть приняты как универсальные уже потому, что обследу­емые люди были из социальных условий воспитания, резко отличающихся от наших. Можно лишь говорить о совпадении ряда тенденций.

Рассмотрим в несколько адаптированном виде примеры толкования Люшером сочетаний выбора цветов.

Позиции «++». Первый цвет синий

+1+2 (синий и зеленый)—чувство удовлетворенности, спо­койствия, стремление к спокойной обстановке, нежелание участ­вовать в конфликтах, в стрессе.

+1+3 (синий и красный)—чувство целостности, активное стремление к гармоничному отношению в деятельности.

+1+4 (синий и желтый)—небольшое беспокойство, эмоцио­нальное и не всегда осознанное стремление к тесным отношени­ям. Потребность во внимании со стороны других.

+1+5 (синий и фиолетовый)—небольшое беспокойство, пот­ребность в тонком окружении, стремление к эстетическому.

+1+6 (синий и коричневый)—чувство беспокойства, страх одиночества, стремление уйти от конфликтов.

+1+7 (синий и черный)—негативное состояние, стремление к покою, отдыху, неудовлетворенность отношения к себе, негатив­ное отношение к ситуации.

+1+0 (синий и серый)—негативное состояние, потребность освободиться от стресса, стремление к покою, отдыху.

«++». Первый цвет зеленый

+2+1 (зеленый и синий)—позитивное состояние, желанно признания, стремление к деятельности, обеспечивающей успех.

+2+3 (зеленый и красный) — активное стремление к успеху, к преодолению преград в деятельности, к самостоятельным реше­ниям.

+2+4 (зеленый и желтый) —желание признания, популярности, небольшое беспокойство, стремление произвести впечатление.

+2+5 (зеленый и фиолетовый)—небольшое беспокойство, желание признания, популярности, стремление к супервпечатлению, повышенное внимание к реакциям окружающих на свои по­ступки.

+2+6 (зеленый и коричневый)—чувство неудовлетворенности, усталости, переоценка значимости отношения к себе со стороны окружающих.

+2+7 (зеленый и черный)—чувство обиды, злости, стремле­ние к жесткости, авторитетности в отношениях.

+2+0 (зеленый и серый)—чувство неудовлетворенности, стремление к признанию, желание произвести впечатление.

«++». Первый цвет красный

+3+1 (красный и синий)—деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, к впечатлениям, к удовольствиям.

+3+2 (красный и зеленый) —деловое возбуждение, активное стремление к цели, к преодолению всех трудностей, стремление к высокой оценке своей деятельности.

+3+4 (красный и желтый) —деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширение сферы деятельности.

+3+5 (красный и фиолетовый)—повышенное возбуждение, не всегда адекватная увлеченность, стремление произвести впе­чатление.

+3+6 (красный и коричневый)—негативное настроение, огор­чение из-за неудачи, нежелание лишиться благоприятной ситуа­ции.

+3+7 (красный и черный)—негативное настроение, злость, стремление уйти из неблагоприятной ситуации.

+3+0 (красный и серый)—чувство неудовлетворенности, на­правленность на рискованное действие.

«++». Первый цвет желтый

+4+1 (желтый и синий)—.настроение в общем положитель­ное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаи­мовыдержке.

+4+2 (желтый и зеленый)—настроение в общем положи­тельное, желание поиска верных путей решения стоящих задач, к самоутверждению.

+4+3 (желтый и красный)—несколько повышенное деловое возбуждение, стремление к широкой активности.

+4+5 (желтый и фиолетовый)—небольшая эйфория, стрем­ление к ярким событиям, желание произвести впечатление.

+4+6 (желтый и коричневый) —негативное настроение, огор­чение и потребность в эмоциональной разрядке, в отдыхе.

+4+7 (желтый и черный)—весьма негативное настроение,

стремление уйти от любых проблем, склонность к необходимым, малоадекватным решениям.

+4+0 (желтый и серый)—негативное угнетенное состояние, стремление выйти из .неприятной ситуации, нечеткое представле­ние о том, как это сделать.

«++». Первый цвет фиолетовый

+5+1 (фиолетовый и синий)—неопределенное настроение, стремление к согласию и гармонии.

+5+2 (фиолетовый и зеленый)—настороженность, желание произвести впечатление.

+5+3 (фиолетовый и красный)—некоторое возбужденна, ув­леченность, активное стремление произвести впечатление.

+5+4 (фиолетовый и желтый) —возбуждение, фантазирова­ние, стремление к ярким событиям.

+5+6 (фиолетовый и коричневый)—возбуждение, направлен­ность на сильные эмоциональные переживания.

+5+7 (фиолетовый и черный) —негативное состояние.

+5+0 (фиолетовый и серый)—напряжение, стремление огра­дить себя от конфликтов, стресса.

«++». Первый цвет коричневый

+6+1 (коричневый и синий)—напряженность, страх одино­чества, желание уйти из неблагоприятной ситуации.

+6+2 (коричневый и зеленый)—чувство беспокойства, стрем­ление к строгому контролю над собой, чтобы не сделать ошибки.

+6+3 (коричневый и красный) —активное стремление к эмо­циональной разрядке.

+6+4 (коричневый и желтый) —утрата веры в положитель­ные перспективы, вероятность необдуманных решений («мне все равно»).

+6+5 (коричневый и фиолетовый)—чувство неудовлетворен­ности, стремление к комфорту.

+6+7 (коричневый и черный) —негативное состояние, разо­чарованность, стремление к покою, желание уйти от активности.

+6+0 (коричневый и серый)—весьма негативное состояние, стремление уйти от сложных проблем, а не бороться с ними.

«++». Первый цвет черный

+7+1 (черный и синий) —весьма негативное состояние, стре­мление уйти от проблем («оставили бы в покое»).

+7+2 (черный и зеленый) —возбуждение, гневное отношение к окружающим, не всегда адекватное упрямство.

+7+3 (черный и красный) —сильное возбуждение, возможны аффективные поступки.

+7+4 (черный и желтый) —весьма негативное состояние, от­чаяние, суицидные мысли.

+7+5 (черный и фиолетовый) —напряженность, мечты о гар­монии.

+7+6 (черный и коричневый)—возбуждение, постановка не­реальных задач, стремление уйти от беспокойных мыслей, небла­гоприятной ситуации.

+7+0 (черный и серый)—чувство безнадежности, обречен­ности, неадекватность решений.

« + + ». Первый цвет серый

+0+1 (серый и синий) —негативное состояние, желание по­коя.

+0+2 (серый и зеленый)—негативное состояние, ощущение враждебности окружающих, желание оградиться от среды.

+0+3 (серый и красный) —негативное состояние, повышен­ная требовательность к окружающим, не всегда адекватная ак­тивность.

+0+4 (серый и желтый) —негативное состояние, стремление уйти от проблем, а не решать их.

+0+5 (серый и фиолетовый)—чувство беспокойства, насто­роженности, стремление скрыть это чувство.

+0+6 (серый и коричневый)—весьма негативное состояние, стремление уйти от всего сложного, трудного, от волнения.

+0+7 (серый и черный) —весьма негативное состояние, оби­да, чувство угнетенности, вероятность неадекватных решений.

Тест Люшера — Тур-инфо

Тест люшера как его пройти

Цветовой тест Люшера все чаще применяется кадровыми специалистами работодателей при приеме на работу новых сотрудников. Неподготовленный кандидат имеет все шансы провалить свою попытку трудоустройства.

Не смотря на то, что тест Люшера и всем известный «Полиграф» («детектор лжи») абсолютно разные сущности, с неподготовленными обследуемыми показывают одинаково точные результаты. Дело здесь в том, что без знания методики не ясно как вести себя и какие ответы давать. Но если с «Полиграфом» бороться под силу далеко не каждому, то тест Люшера достаточно просто обойти.

Методика теста основана на отношении человека к цвету и действительно, уже давно было известно, что цвета делятся на «холодные» и «теплые» и некоторые из них несут нам душевное спокойствие, а другие наоборот раздражжают. Макс Люшер посвятил всю свою жизнь исследованию этого вопроса и совершенствовал свой тест.

Вам достаточно потратить немного времени и изучить значение цветов, а также интерпретацию цветовых пар. Возможно когда-нибудь Вам предложат разложить цветовые полоски теста Люшера по порядку, и тогда Вы уже будете готовы показать себя человеком морально устойчивым, позитивным и перспективным. Простите, ведь вполне возможно Вы именно такой и готовы доказать это без предварительной подготовки.

Вкратце, совет проходящему тест Люшера можно сформулировать так: основные цвета (такие как — синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.) должны занимать преимущественно первые пять позиций, а д ополнительные цвета: фиолетовый; коричневый, черный, серый. (символизирующие негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения) должны распределяться в конеце вашего выбора.

Не смотря на то, что тест Люшера и всем известный Полиграф детектор лжи абсолютно разные сущности, с неподготовленными обследуемыми показывают одинаково точные результаты.

Www. test-lushera. ru

30.12.2017 2:22:13

2017-12-30 02:22:13

Источники:

Http://www. test-lushera. ru/how-correctly/

Тест Люшера: как правильно расположить цвета? Как проходить тест Люшера » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест люшера как его пройти

Сегодня многие знают, что цветовая гамма имеет определенное влияние на психику человека. Множество проблем можно решить, правильно подобрав цвет. Грамотный подбор сочетания цветов позволит привлекать клиентов в магазины и рестораны. Уютный интерьер тоже можно создать с помощью правильных оттенков. Для психологической помощи людям проводят тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Так, как подскажет вам интуиция. Интерпретация и анализ результатов этого теста показывают состояние личности на данный период времени.

Тест Люшера – детская забава или научный инструмент?

Разумеется, довольно сложено поверить в то, что настолько простая методика диагностики может показать достоверные результаты, особенно человеку, далекому от такой науки, как психология. Однако научно подтверждены следующие преимущества этого теста:

    Тест Люшера – методика экспресс-диагностики, которая занимает не больше пяти минут. Кроме того, она позволяет не прибегать к непосредственному опросу тестируемого. Субъективно повлиять на результат во время теста Люшера невозможно – это затрагивает и сам процесс диагностики, и обработку и расшифровку показанных результатов. То есть тест Люшера, ответы на который нельзя предугадать, является объективной диагностикой состояния личности. С помощью этого метода возможно узнать причины и структуру многих недугов или же их симптомы без консультации опытного психолога. Тест Люшера может выявить как конституциональные особенности характера пациента, так и его актуальное психологическое состояние. Эта методика диагностики содержит подробнейшие рекомендации для лечащего врача при использовании как в гомеопатической, так и в психотерапевтической практике. Причины многих болезней, а также профессиональные качества тестируемого способен диагностировать тест Люшера. Описание результатов также выявит многие черты характера испытуемого.

Плод многолетних трудов

Макс Люшер – швейцарский психолог, создавший цветовой тест, который обрел всемирную известность. Причем сделал он это на заре своей научной деятельности, будучи еще совсем молодым ученым. К своим 16-ти годам Люшер уже наработал солидную теоретическую базу и усердно трудился над собственными научными трудами и разработками. Например, в начале 1940-х годов одним из увлечений ученого стало создание альтернативной типологии характеров.

Во время работы Люшер выделил цветовосприятие в качестве показательной функции психики личности, которая дает представление об особенностях характера, а также о психоэмоциональном состоянии человека. В процессе этой научной деятельности Макс Люшер пришел к оригинальному по тем временам выводу о том, что цветовосприятие каждого человека универсально, а вот эмоциональное – сугубо индивидуально. На основании этого Люшер сделал следующий еще один вывод: существует возможность использования цветовых тестов в качестве методики диагностики в психиатрии и психологии.

Характеристика цветов по Люшеру

Люшер разделил цвета на 4 дополнительных и 4 основных. Дополнительные – это коричневый (символизирует стресс), серый, или нулевой (символ огорчения), фиолетовый (символизирует тревогу) и черный (символ переживаний).

Основные цвета – это синий, символизирующий спокойствие и удовлетворение, оранжево-красный – символ агрессивности, силы воли, возбуждения, сине-зеленый, символизирующий упрямство, уверенность и настойчивость, и светло-желтый – символ активности и веселья.

Физиологические характеристики цветов

Эксперименты доказали, что при длительном рассматривании оранжевого цвета люди испытывали стимулирующий эффект, например ускорение сердцебиения, дыхания, повышение давления и прочее. Красный цвет также способен оказывать возбуждающее действие на нервную систему.

А вот темно-синий, по данным эксперимента, показал абсолютно противоположные результаты: понижение давления, замедление дыхания и сердцебиения. То есть экспериментально доказано, что темно-синий цвет оказывает успокаивающее действие на организм человека в целом и на вегетативную нервную систему в частности (все комплексные процессы организма, осуществляющиеся непрерывно и бессознательно, к примеру пищеварение, сердцебиение и деятельность легких, регулируются вегетативной нервной системой).

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Как проходить тест Люшера?

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

Требования к предъявляемым цветам

Психологи считают, что цветовой тест Люшера необходимо проводить при естественном освещении, ни в коем случае не под светом ламп в помещении. При этом прямой солнечный свет не должен воздействовать на таблицу цветов. Полный тест Люшера необходимо проводить исключительно с использованием оригинальных карточек размером 8 на 8 сантиметров. Иначе материал для теста считается непригодным.

Однако проведенные исследования показали, что цветовой тест Люшера можно проводить с монитора компьютера, но при этом необходимо учитывать, что каждое устройство обладает своей цветопередачей.

Достоинства и недостатки теста Люшера

Бессознательные процессы диктуют выбор цвета – это основа, на которую опирается тест Люшера. Правильный выбор цвета основывается на том, каким человек является, а не на том, каким он себя видит или каким желает стать, как это в большинстве случаев происходит при использовании прочих методов опроса.

Сторонники теста Люшера как методики диагностики психофизического состояния человека утверждают, что этот метод опроса позволяет сделать глубокий и в то же время быстрый анализ личности на базе информации, полученной при обычном ранжировании цветовых карточек.

Тест Люшера: как правильно расположить цвета?

Созданный Люшером метод — один из самых любимых у психологов. В тройку лидеров входят еще тесты Кеттелла и Айзенка. Помимо этого, данный тест очень часто необоснованно применяют для отбора людей. Почему? Потому что он зачастую дает много полезной информации о человеке за незначительное время. А необоснованно потому, что полный тест Люшера является методикой диагностики не свойств личности, а ее состояния. Опытным путем доказано, что спустя несколько месяцев люди раскладывают цвета абсолютно по-другому. Отбирать людей необходимо по характеристикам, устойчивым во времени, к примеру по интеллекту.

Кроме того, не составит труда обойти тест Люшера. Как правильно расположить цвета – это все, что необходимо будет запомнить. Существует идеальная последовательность из восьми цветов.

Есть большое количество толкований теста Люшера. Поэтому, если вы не хотите в глазах психолога оказаться беременной женщиной, алкоголиком или наркоманом, то лучше расположить цвета в близкой к идеальной последовательности. Это послужит своеобразной техникой безопасности.

Итак, вы проходите тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Верная последовательность – это красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый и черный. Также помните, что карточки, по которым проводят тест Люшера, имеют своеобразные оттенки.

Лучше не рисковать и не располагать цвета в идеальной последовательности, так как она хорошо известна психологам и носит название «аутогенная норма». Будет лучше, если вы немного поменяете цвета местами. В идеале в первую очередь должны идти основные цвета – от красного до синего, а потом дополнительные. Можно поменять местами, например, желтый и красный. Ни в коем случае не отодвигайте на шестое место синий цвет! Можно поменять его с фиолетовым.

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

Иначе материал для теста считается непригодным.

Fb. ru

07.03.2020 22:50:54

2020-03-07 22:50:54

Источники:

Https://fb. ru/article/186296/test-lyushera-kak-pravilno-raspolojit-tsveta-kak-prohodit-test-lyushera

Восьмицветовой тест М. Люшера пройти онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест люшера как его пройти

Цветовой тест Люшера — проективный психологический тест, разработанный швейцарским психотерапевтом Максом Люшером в 1949 году. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. По мнению Люшера, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Методика характерна тем, что может за короткое время (время проведения — меньше 10 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния. Зарубежные психологи применяют тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров.

Тест Люшера основан на том факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это проективный тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Имеется как минимум десять различных Подлинных тестов Люшера: три варианта, именуемых «Lüscher-Test» и оформленных в виде тестовой брошюры (1984, 1999, 2008), содержащей 88 карточек; «Lüscher-Test» из восьми отдельных карточек; «Lüscher-Diagnostik» в виде листа-раскладушки с 40 карточками; «Lüscher Farb Form Test» из 14 карточек; «Lüscher-Farbwahl» – из 16 карточек; «Lüscher-Colors» – из 5 карточек; «Lüscher-Typogramm» – из 4 карточек, и наконец, «Lüscher-Würfel» – 6 кубиков, состоящих из 7 различных цветов.

Восьмицветовой тест Люшера

Cамый популярный в мире тест среди всех остальных тестов Люшера. Издания этого теста существуют в очень многих странах мира, а руководства к нему переведены на все основные языки. Размер карточек, которые используют в тесте, может отличаться, однако чаще всего используют карточки размером 5×8 см. Макс Люшер впоследствии начал преуменьшать роль своего теста как диагностического инструмента, сравнивая его с «губной гармошкой по сравнению с симфоническим оркестром» полного теста Люшера. Но популярность во всем мире восьмицветового теста по-прежнему высока.

Анализируя и интерпретируя Результаты теста Люшера, полученную психодиагностическую информацию следует сопоставлять с материалами анкетирования, наблюдения, бесед, изучения документов об испытуемых. Только при таком разностороннем изучении личности можно делать серьезные заключения о чертах личности, ее психологических особенностях.

Зарубежные психологи применяют тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров.

Prof-assistant. ru

03.06.2018 19:19:34

2018-06-03 19:19:34

Источники:

Https://prof-assistant. ru/projective_tests/lyusher

luch — Психологическая диагностика

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                             Тест выбора цвета                              
                           Luscher Farbwahl Test                            
                                (М. Люшер).                                 
  
      Проективная методика исследования личности. Основана на  субъективном 
 предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948г.           
      Многие авторы полагают, что за долгую историю развития человечества в 
 культурной традиции сложились неосознаваемые (биоархетипические)  соответ- 
 ствия между отдельными цветами и определенными символическими  значениями. 
 При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное  ассоции- 
 рование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной  тра- 
 диции символическим смыслом.                                                
     Однако сомнения в состоятельности данной концепции вызывает  факт  су- 
 ществования различий символических значений, связанных с одними и теми  же 
 цветами в различных культурных традициях. Конечно,  влияние  культуральных 
 конструктов на цветовосприятие имеет место, когда глубоко укоренившиеся  в 
 психике социальные конвенции и те или иные этнопсихологические особенности 
 налагаются на "физиологический" смысл цвета. К  примеру,  коммунистические 
 страны находились под превалирующим  давлением  красной  гаммы  цветов,  а 
 страны фундаментального ислама отмечены предпочтением зеленого. Но к  рас- 
 крытию сущности процесса психологического воздействия цвета  эта  гипотеза 
 отношения не имеет. Остается открытым вопрос о возникновении самих  симво- 
 лических значений. Они не могли появиться на основе  "социального  догово- 
 ра", ибо фундаментом процесса "осмысления" и "означивания" цвета  является 
 глубинная связь, существующая между особенностями тех  или  иных  световых 
 вибраций и неосознаваемой психической динамикой.   Нужны  иные  объяснения, 
 которые и предложил М.Люшер.                                               
     Люшер разработал основы функциональной  психологии  цветовосприятия  и 
 создал на ее базе широко известный в  практике  психодиагностики  цветовой 
 тест, относящийся к высокоэффективным проективным методикам  и  предназна- 
 ченный для изучения ситуативного эмоционального состояния  личности  и  ее 
 адаптации к различным социально-психологическим  ситуациям.  Эта  методика 
 почти полвека успешно используется десятками тысяч педагогов, психиатров и 
 психологов во всех странах мира. Она применяется в  изучении  особенностей 
 психологии различных групп, профессиональных прослоек, этносов и  субкуль- 
 турных объединений.                                                        
     При первом знакомстве с цветотестом Люшера прежде всего поражает явное 
 несоответствие между предельной простотой методики  и  колоссальной  слож- 
 ностью информации о процессах, протекающих в бессознательном тестируемого.  
 Простотой эта методика обязана принципу ранжирования. В зависимости от ха- 
 рактера субъективного предпочтения, в соответствии со специально  разрабо- 
 танными таблицами интерпретаций психодиагностики может  реально  судить  о 
 структурной динамике психических процессов. В основе теста лежат фундамен- 
 тальные закономерности связи между разнокачественными цветоэнергиями и оп- 
 ределенными психическими процессами, состояниями и явлениями.              
 
      Стимульный материал теста состоит из стандартных разноцветных,  выре- 
 занных из бумаги квадратов со стороной 28 мм. Полный набор состоит  из  73 
 квадратов различных цветов и оттенков. Обычно используют неполный набор из 
 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в  порядке  присвоенного 
 им номера) синий, зеленый, красный, желтый,  а  дополнительными Ч фиолето- 
 вый, коричневый, черный и серый (нулевой). Упрощенная процедура обследова- 
 ния (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемо- 
 му всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наибо- 
 лее понравившийся, приятный.  Выбранный квадрат переворачивается и отклады- 
 вается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в 
 котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого. Пер- 
 вые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый предпочи- 
 таемыми, пятый и шестой нейтральными, а седьмой и восьмой вызывающими  ан- 
 типатию, негативное отношение.                                             
      Психологическая интерпретация полученного  ряда  субъективного  пред- 
 почтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том,  что  каждому 
 цвету присуще определенное символическое значение, напр.: красный - стрем- 
 ление к власти, доминированию, зеленый - упорство, настойчивость.  Во-вто- 
 рых, считается, что ряд  цветового  предпочтения  отражает  индивидуальные 
 особенности обследуемого. При этом функциональную значимость  имеет  пози- 
 ция, занимаемая конкретным цветом. Напр., полагают, что первые две позиции 
 ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения,  а  две  послед- 
 ние подавляемые потребности, символизируемые данными цветами.  Выбор в  об- 
 ласти основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди до- 
 полнительных - со сферой бессознательного.                                 
     В исследованиях Н. Н. Пуховского  (1995)  посвященых  психометрической 
 разработке теста (8-цветный вариант) высказывается мнение, что тест Люшера 
 "запускает" нейропсихологические механизмы  категориального  цветовосприя- 
 тия. Предполагается, что при традиционной процедуре  тестирования  взаимо- 
 расположение некоторых пар цветов в 8-позиционном ряду неслучайно, их  со- 
 четание без повторений подчиняется закону нормального распределения и  от- 
 ражает закономерности функционирования психологических механизмов,  форми- 
 рующих актуальное психическое состояние и устойчивые особенности личности. 
 Приводятся данные, подтверждающие гипотезу, и делается вывод  о  том,  что 
 тест чувствителен к малейшим изменениям актуального состояния, а также мо- 
 жет быть полезен для изучения личностных особенностей.                     
 
      Компьютерная версия включает в себя как сокращенный так и полный  ва- 
 риант методики.  Программа имеет встроенную процедуру настройки  стимульно- 
 го материала (256 000 возможных цветовых эталонов). Тем не менее, для тес- 
 тирования рекомендуется использовать оригинальный  стимульный  материал, а 
 программу использовать для автоматической обработки результатов (такой ре- 
 жим работы предусмотрен).                                                  
      Программа создает два варианта интерпретации выбора  основных  цветов 
 (8-цветный набор). Первый основан  на  оригинальных  текстах  М. Люшера  и 
 ориентирован в большей степени на клиента. Второй вариант основан на вари- 
 анте интерпретаций Собчик Л.И. (Собчик Л.И. Метод цветовых выборов.  Моди- 
 фицированный цветовой тест Люшера, Москва, 1990),  имеет  более  "научный" 
 характер текстов и предназначен для профессиональных психологов.           
 
      Тестирование и обработка протокола в программе обследования  (8-цвет- 
 ный набор) проводится по т.н. "сложному" способу  (Джос В.В . Практическое 
 руководство к тесту Люшера, Кишинев: Периодика, 1990).  Описание  алгоритма 
 данной обработки находится в файле "...TEXT\luch.txt", который находится в 
 папке с данной программой.                                                 
 
      Примерное время тестирования, в зависимости от варианта, 5 или  15-20 
 минут.                                                                     
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Тест выбора цвета (Luscher Farbwahl Test).                       
 Ф.И.О: __________________________________                                  
 Доп. данные: ____________________________                                  
 
 ВЫБОР ОТТЕНКОВ СЕРОГО ЦВЕТА: +0+2-1                                        
 
                       ВОСЬМИЦВЕТНЫЙ НАБОР.                                 
 
              +    x    =    =    =    =    =    -                          
 Выбор N1:   (1)  (2)  (5)  (4)  (3)  (0)  (6)  (7)   Всего:  0!  1*        
 Выбор N2:   (1)  (7)  (4)  (0)  (5)  (3)  (6)  (2)   Всего:  6! 10*        
              +    +    =    =    =    -    -    -                          
              C    C                   A    A    A                          
                   !!                  !        !!!                         
 
                Код интерпретации по первому выбору:                        
 
  Конфликт:                           *                                     
  Группы:    +1    x2    =5    =4    =3    =0    =6    -7                   
 
  Конфликт:                                                                 
  Актуальная проблема: +1-7                                                 
 
                Код интерпретации по второму выбору:                        
 
  Конфликт:        **                      **          **                   
  Группы:    +1    +7    =4    =0    =5    -3    -6    -2                   
 
  Конфликт:              **    **                                           
  Актуальная проблема: +7-2  +7-3                                           
 
  Амбивалентность: +2-2  +7-7                                               
 
               ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА.  ОТТЕНКИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ:                     
 
                               I     D     O     P                          
  Основные цвета (4G)    :     3     2     0     1                          
  Оттенки синего цвета   :     3     2     1     0                          
  Оттенки зеленого цвета :     3     1     2     0                          
  Оттенки красного цвета :     0     1     2     3                          
  Оттенки желтого цвета  :     3     0     2     1                          
  Cумма (без 4G)         :    12     4     7    +-                          
  Норма                  :   3-8   3-8  5-10   3-9                          
                              +1     2     3   +-4                          
  Линейные числа:                                                           
 
 
                            ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                  
 
                               НАСТРОЙ.                                     
 
 +0+2-1                                                                     
             "Тенденция к стабилизации - принуждение -                      
                             недоверие. "                                    
 Предъявляет к  определенной  связи  повышенные требования и не верит,      
 что она перерастет в духовное единство.  Старается держать внутреннее      
 напряжение под контролем,  чтобы не вызвать открытый конфликт, сохра-      
 нять нормальные отношения и внешнее спокойствие.                           
 
     ЖЕЛАЕМЫЕ ЦЕЛИ, ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОДИКТОВАННОЕ ЖЕЛАЕМЫМИ ЦЕЛЯМИ.         
 
 +1                                                                         
      Жаждет тихого, мирного состояния, гармоничного и способного при-      
 нести спокойную удовлетворенность и ощущение общности.                     
 
 +7                                                                         
      Находит существующую  ситуацию неприятной,  к нему предъявляются      
 слишком высокие требования.  Не допускает ничего такого, что могло бы      
 повлиять на его точку зрения.                                              
 
      СДЕРЖИВАЕМЫЕ СВОЙСТВА, ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ НЕУМЕСТНОЕ ПРИ ДАННОМ            
                          ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ.                                   
 
 
 =0                                                                         
      Готов "участвовать" и позволить вовлечь себя,  однако,  пытается      
 избежать конфликтов и волнений, чтобы уменьшить напряжение.                
 
 =4                                                                         
      Цепляется за свою веру в то,  что его надежды и замыслы реaльны,      
 однако, нуждается  в подбадривании и поощрении.  При выборе  партнера      
 пользуется  очень  строгими критериями и хочет быть застрахованным от      
 потерь или разочарований.                                                  
 
 =5                                                                         
      Эгоцентричен и поэтому обидчив. Чувствителен и сентиментален, но      
 скрывает это от всех, кроме очень близких людей.                           
 
       ОТРИЦАЕМЫЕ ИЛИ ПОДАВЛЯЕМЫЕ СВОЙСТВА, ИЛИ НЕСУЩИЕ ТРЕВОГУ             
                             СВОЙСТВА.                                       
 
 -2                                                                         
      Физиологическая  интерпретация:  Есть опасность,  что сила воли,      
 жизнестойкость и способность противостоять сопротивлению будут подав-      
 лены чрезмерным стрессом (особенно в 8 позиции, в 6 это менее выраже-      
 но, однако, присутствует).                                                 
      Психологическая интерпретация:  Целеустремленность  и сила воли,      
 необходимые для того,  чтобы бороться  с  существующими  трудностями,      
 стали слабее, чем раньше. Чувствует, что перенапрягся, измотался и ни      
 к чему не пришел,  однако, продолжает стоять на своем. Он ощущает эту      
 неприятную ситуацию как какое-то реальное осязаемое давление, которое      
 ему невыносимо и от которого он хочет избавиться,  однако,  чувствует      
 себя не в состоянии принять необходимое для этого решение.                 
      Коротко: Нежелание делать какие-либо шаги,  необходимые для раз-      
 решения стрессовой ситуации ("+" группа нужна как компенсация).             
 
 -3                                                                         
      Физиологическая интерпретация:  Сдерживаемое и подавляемое  воз-      
 буждение, вызванное  попыткой сопротивляться какому бы то ни было до-      
 полнительному воздействию,  ведущее к раздражительности,  к  вспышкам      
 гнева и даже неврозам на сексуальной почве. Возможны жалобы на сердце      
 (особенно значим в 8 поз., но также присутствует в 6).                     
      Психологическая интерпретация:  В сложившейся ситуации видит уг-      
 розу и опасность.  Возмущается при мысли, что он будет не в состоянии      
 достичь своих  целей и страдает от  ощущения бессилия что-либо с этим      
 поделать. Чувствует  себя загнанным, возможно даже нервное истощение.      
      Коротко: Беспомощность ("+" группа нужна как компенсация).            
 
 -6                                                                         
      Физиологическая интерпретация: Стресс, вызванный подавлением фи-      
 зических или сексуальных желаний и недостатком внимания к  потребнос-      
 тям организма (только в 8 поз. ,  и особенно, когда есть пометка "тре-      
 вога").                                                                    
      Психологическая интерпретация:  Имеет  неудовлетворенную потреб-      
 ность объединиться с людьми, чьи стандарты так же высоки, как и его и      
 выделяются из толпы.  Это желание быть исключительным приводит к изо-      
 ляции и мешает проявлению его готовности щедро отдавать себя. Хоть он      
 хочет уступить и дать своим чувствам воли,  но считает,  что это сла-      
 бость, с  которой надо бороться. Он полагает, что такое самоограниче-      
 ние поднимает  его над общей массой и принесет ему признание как уни-      
 кальной и неповторимой личностью.                                          
      Коротко:: Требует уважения со стороны других.                         
 
                         АМБИВАЛЕНТНОСТЬ.                                   
 
 +2-2                                                                       
      Амбивалентность отношения,  колеблющегося между попыткой самоут-      
 верждения и  желанием избавиться от того встречного давления,  давле-      
 ния, которое эта попытка вызовет.                                           
 
 +7-7                                                                       
      Амбивалентность отношения,  колеблющегося между "нормальным" ин-      
 дивидуализмом и  упорным глумлением над всеми остальными точками зре-      
 ния.                                                                       
 
       АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, ВЫЗВАННОЕ СТРЕССОМ.              
 
 +7-2                                                                       
      Напряжение, вызванное  попыткой  справиться  с обстоятельствами,      
 которые на самом деле выше его сил и  возможностей,  породило  значи-      
 тельную тревогу и ощущение неполноценности, в котором он не признает-      
 ся. Неспособность как-то укрепить свою волю заставляет его переходить      
 все границы и во всех своих неудачах винить окружающих.                    
 
 +7-3                                                                       
      Истощение жизненной  энергии  сделало  непереносимым  какое-либо      
 дальнейшее  возбуждение  или  какие-либо требования к нему.   Он хочет      
 спастись от этого бегством в иллюзорный, искусственный мир, в котором      
 вещи больше  приближаются к тому,  какими бы он хотел их видеть.  Его      
 реакция - уверенность, что из него сделали жертву, он требует с него-      
 дованием, возмущением и вызовом, чтобы ему дали возможность поступать      
 по-своему.                                                                 
 
                 СТРЕМЛЕНИЯ, МОТИВИРОВАННЫЕ САМОПОНИМАНИЕМ.                 
 
 3201                                                                       
      Эмоциональное напряжение,  вызванное внутренними противоречиями,      
 стало невыносимым,  хотел бы от них спрятаться. Чрезмерно восприимчив      
 и нуждается в покое, разрядке. Хочет, чтобы с ним обращались бережно.      
 
          ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСТРОЕННОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ЛИЦУ.                 
 
 3210                                                                       
      Настойчиво стремится найти такие  гармоничные сердечные  отноше-      
 ния, которые  бы его удовлетворяли.  Претендует на безграничную взаим-      
 ность в сердечных отношениях и остро реагирует,  если не встречает  к      
 себе внимания.                                                             
 
                   ОЦЕНКА СВОЕГО "Я", ТВЕРДОСТЬ ВОЛИ.                       
 
 3120                                                                       
      Стремится к спокойствию и постоянству,  которые могут обеспечить      
 ему разрядку, комфорт и удовлетворение физических потребностей.            
 
                     ВОЗБУДИМОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.                          
 
 0123                                                                       
      Легко возбудим.  Нуждается в "острых ощущениях", чтобы разрядить      
 повышенное внутреннее напряжение и заглушить страх перед скукой и не-      
 удовлетворенностью. По  этой причине стремится пережить и прочувство-      
 вать все сам и жить по своему усмотрению.                                  
 
                   ОЖИДАНИЕ, ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖЕНИЮ.                          
 
 3021                                                                       
      Испытывает  потребность  в установлении таких гармоничных непос-      
 редственных отношений,  чтобы в них можно было, ничего не боясь, пос-      
 тоянно испытывать чувственные наслаждения.                                 
 

Цветовой тест Люшера « Unurthed

Восемь цветовых карт быстрого цветового теста Макса Люшера из его Цветового теста Люшера 1969 года.

«Вначале жизнь человека определялась двумя неподвластными ему факторами: днем ​​и ночью, тьмой и светом. Ночь создала среду, в которой действие должно было прекратиться, поэтому человек отправился в свою пещеру, завернулся в свои меха и заснул, или же он забрался на дерево и устроился как можно удобнее в ожидании рассвета. День принес среду, в которой было возможно действовать, поэтому он снова отправился пополнять свои запасы и добывать корм или охотиться за своей едой. Ночь приносила пассивность, покой и общее замедление метаболической и железистой активности; день принес с собой возможность действовать, увеличение скорости метаболизма и большую секрецию желез, что давало ему как энергию, так и стимул. Цвета, связанные с этими двумя средами, — темно-синий цвет ночного неба и ярко-желтый цвет дневного света.

«Поэтому темно-синий — это цвет покоя и пассивности, ярко-желтый — цвет надежды и активности, но поскольку эти цвета представляют ночную и дневную среду, они являются факторами, которые управляют человеком, а не элементами, которые он может контролировать; поэтому они описываются как «гетерономные» цвета, то есть цвета, которые регулируются извне. Ночь (темно-синий) вынуждает прекращать деятельность и навязывает покой; день (ярко-желтый) позволял действовать, но не принуждал к нему.

«Для первобытного человека деятельность, как правило, принимала одну из двух форм — либо он охотился и нападал, либо он охотился и защищался от нападения: деятельность, направленная на завоевание и приобретение, или деятельность, направленная на самосохранение. Исходящие действия нападения и завоевания повсеместно представлены красным цветом; самосохранение своим дополнением, зеленым.

«Поскольку его действия, будь то атака (красный) или защита (зеленый), по крайней мере, находились под его контролем, эти факторы и цвета описываются как «автономные» или саморегулирующиеся. С другой стороны, нападение, являющееся приобретательным и исходящим действием, считается «активным», в то время как защита, связанная только с самосохранением, считается «пассивной»» (с. 11-12).

Четыре основных цвета восьмицветной панели быстрого теста.

Эти четыре цвета — синий, желтый, красный и зеленый — «являются «психологическими основными цветами» и составляют так называемые четыре «основных цвета» теста. В восьмицветной панели быстрого теста есть… еще четыре. Эти «вспомогательные цвета»: фиолетовый, представляющий собой смесь красного и синего; коричневый, представляющий собой смесь желто-красного и черного; нейтральный серый, вообще не содержащий цвета и, следовательно, свободный от какого-либо аффективного влияния, в то время как его интенсивность помещает его на полпути между светом и тьмой, так что он не вызывает ни анаболического, ни катаболического эффекта — он психологически и физиологически нейтрален; и, наконец, черный, что есть полное отрицание цвета» (стр. 19).).

Четыре вспомогательных цвета восьмицветной панели быстрого теста.

«В цветовом тесте Люшера «структура» цвета постоянна; он определяется как «объективное значение» этого цвета и остается одним и тем же для всех — например, темно-синий означает «мир и покой», независимо от того, нравится он кому-то или нет. «Функция», с другой стороны, есть «субъективное отношение к цвету», и именно оно варьируется от человека к человеку, и это «функция», на которой основаны интерпретации теста. Одному человеку может нравиться определенный цвет, другому он может показаться скучным, третьему он может быть безразличен, а четвертому он может показаться определенно неприятным.

«В тесте испытуемый (или сам тестирующий) выбирает цвета в порядке убывания предпочтения; цвет, который он любит больше всего и ставит на первое место, таким образом, вызывает у него наибольшую симпатию; то, что он выбирает последним и ставит на восьмое место, вызывает у него наибольшую антипатию (или наименьшую симпатию). Наблюдая, где в ряду встречается цвет, мы можем определить, какую «функцию» представляет конкретный цвет, поскольку субъективное отношение к различным цветам варьируется от наибольшей до наименьшей симпатии» (стр. 20).

«Принимая во внимание, что необходимо правильно группировать выбор цвета [как описано в книге]… в целом можно установить следующие отношения или «функции»… [1-я позиция] представляет собой «поворот к»… [и] показывает существенный метод , modus operandi человека, выбирающего его, средства, к которым он обращается или принимает, чтобы позволить ему достичь своей цели. Например, с темно-синим в этой позиции modus operandi будет «спокойствие»… [2-я позиция] показывает, какова на самом деле цель. С синим в этой позиции, например, цель, к которой он стремится, это «мир и покой»… [3-я и 4-я позиции] показывают «фактическое положение дел», ситуацию, в которой он действительно чувствует себя быть, или способ, которым его существующие обстоятельства требуют от него действовать. Темно-синий в этих позициях показал бы, что он чувствует, что находится в мирной ситуации или в ситуации, в которой ему необходимо действовать спокойно… [5-я и 6-я позиции] показывают, что особые качества [цветов] не отвергаются. , и они не особенно соответствуют существующему положению дел, но находятся в резерве… Темно-синий цвет в одной из этих позиций показывает, что «мир» приостановлен… [7-я и 8-я позиции] представляют собой «отход от .» Цвета, которые отвергаются как несимпатичные, представляют собой особую потребность, для подавления которой есть особая причина, поскольку не делать этого было бы невыгодно… Например, с темно-синим в одной из этих позиций потребность в мире должна оставаться. неудовлетворенным, потому что — из-за неблагоприятных обстоятельств — каждое расслабление, каждая капитуляция, каждая попытка установить более близкие, более гармоничные отношения имели бы неудовлетворительные последствия» (стр. 21-22).

Текст Люшера дополнительно объясняет выбор и значение восьми цветов теста и структурные значения их парных комбинаций, а также дает таблицы интерпретации для всех функциональных групп цветов во всех возможных позициях, описывая связанные с ними тревоги, компенсации, конфликты. , и прогнозы.

Сообщение от Грег Рубрика: Наука

Цветовой тест Люшера

— HiSoUR История культуры — Hi So You Are

Цветовой тест Люшера — психологический тест, изобретенный доктором Максом Люшером в Базеле, Швейцария. Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения субъективны, и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов. Люшер считал, что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, он показывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали.

Выполнение небольшого теста Люшера
К книгам прилагаются восемь карточек с тестовыми цветами. Все они изначально открыты. Затем испытуемый выбирает карточку, цвет которой кажется ему наиболее симпатичным, переворачивает ее так, чтобы было видно число, напечатанное на обороте, и откладывает ее в сторону. После этого под оставшимися картами выбирается следующая по лучшему цвету и переворачивается справа от первой выбранной карты. Это продолжается до тех пор, пока наименее любимая карта не будет взята и помещена в крайний правый ряд перевернутых карт.

Полученная последовательность чисел разбивается на четыре пары, каждой паре присваивается один символ: «+» для первой пары, «×» для второй пары, «=» для третьей пары и «-» для последняя пара. При записи перед каждым номером вставляется соответствующий символ пары, к которой принадлежит номер. Пример: «+4 +3 × 1 × 2 = 5 = 6 -0 -7». Символы указывают на отношение к соответствующему цвету:

символ Значение
«+» Сильная благосклонность
«×» Симпатия
«=» Безразличие
«-» Отказ
При выборе цветов важно смотреть на цвета абстрактно и не ассоциировать их с какими-либо предметами или декоративными предметами. Уже в 1952 году Норман и Скотт определили это как основную проблему тестов, основанных на цветовых предпочтениях.

Тест можно повторить. Если второй тестовый прогон отличается от первого, предполагается, что последний является более спонтанным и, следовательно, более достоверным.

Таблицы очков дают интерпретацию для каждой пары, для каждого символа. В примере он будет соответственно искаться среди «+4 + 3», «× 1 × 2», «= 5 = 6» и «-0 -7», где уместно ранжирование, т.е. H. «+4 +3» интерпретируется иначе, чем «+3 +4». Наконец, считается первое и последнее число, в примере «+4 -7». Текст толкования содержит проценты, которые указывают, исходя из теста с 36,892 студента, какая пропорция этой пары была выбрана. Кроме того, некоторые звезды все еще указаны. Чем выше количество накопленных звезд, тем скорее тест интерпретирует это как потенциальное психическое неблагополучие.

Использование
Люшер считал, что черты личности можно определить на основе выбора цвета. Следовательно, субъекты, выбирающие одинаковые цветовые комбинации, имеют похожие личности. Чтобы измерить это, он провел тест, в котором испытуемым показывали 8 карточек разного цвета и просили расположить их в порядке предпочтения. Цвета делятся на «основные» (синий, желтый, красный, зеленый) и «вспомогательные» (фиолетовый, коричневый, серый, черный).

Цвета Значения
Синий «Глубина чувств» пассивный, концентрический, спокойствие, спокойствие, нежность
Зеленый «Упругость воли» пассивный, концентрический, оборонительный, настойчивость, самоуважение/утверждение, гордость, контроль
Красный «Сила воли» эксцентричный, активный агрессивный, соревновательный, действие, желание, волнение, сексуальность
Желтый «Спонтанность» эксцентричный, активный, проективный, стремящийся, ожидание, возбуждение
Фиолетовый «Идентификация» нереалистичное/ желаемое исполнение, обаяние, очарование
Коричневый Телесные ощущения, указывает на состояние тела.
Черный Ничто, отказ, отказ или отречение.
Серый Непричастность и сокрытие. личности соответствовали описательным утверждениям, сформированным Люшером для каждого цвета.

Результаты цветовой диагностики Люшера содержат указания, относящиеся к личной оценке, и специальные профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и вызванных им физических симптомов. Он также предлагает дополнительную информацию о вербальной и гомеопатической терапии.

Критика
Действительность цветового теста поставлена ​​под сомнение. Это может быть примером эффекта Форера, когда мнимый анализ личности (на самом деле состоящий из расплывчатых обобщений, применимых к большинству людей) считается точным субъектами, которые прошли личностный тест до того, как просмотрели свои «результаты». Сравнение цветового теста Люшера и Миннесотского многофазного личностного опросника в 1984 году показало мало совпадений между двумя тестами, что побудило авторов настоятельно призвать к осторожному использованию первого. Сегодня MMPI используется как более надежный инструмент для оценки личности.

Часто критикуют за невозможность доказать достоверность теста. Даже тест Роршаха, который тоже работает с цветами, подвергся критике за то, что его валидация в первую очередь обусловлена ​​клиническим опытом, а вряд ли основана на психологических экспериментах. В том же направлении, например, опубликованная в 1971 году критика Пикфорда, которая упускает из виду в опубликованном Random House тестовом свидетельстве экспериментов, подтверждающих гипотезы о характеристиках используемых тестовых цветов. Процедура отвергается как догматичная и некритичная. Также интересно спросить, в какой степени тест применим к дальтоникам. Люшер ссылается на исследование Л. Штейнке и делает вывод, что эффективность теста на дефекты цветового зрения не нарушена. Пикфорд обвиняет Стейнке в том, что он использует для сравнения пациентов, страдающих дейтеранопией, а не пациентов с протанопией, которые едва различают тестовые цвета оранжево-красный и коричневый.

Затем последовало несколько психологических экспериментов. В 1971 году Френч и Барни изучили влияние тестовых цветов на 46 студентов, сначала снабдив отдельные цвета заранее определенными прилагательными, затем проведя восьмицветный тест в двух экземплярах и, наконец, подвергнув их Иллинойскому тесту личности и способностей для сравнения показаний. на возможные расстройства. Френч и Барни видели подтвержденный эффект темно-синего и бледно-желтого цветов, но не могли понять эффект, приписываемый Люшером Orangerot. Они также обнаружили, что положение основных цветов подвержено высокой изменчивости, в то время как цвета модификации практически не изменились. Кроме того, выявлены гендерные различия в аффективных реакциях. В целом, Френч и Барни не подтвердили достоверность теста как инструмента для измерения напряжения.

В 1974 году Доннелли провел тест на 98 студентах-психологах, каждый раз дважды с разницей во времени в 45 дней, а затем сравнил результаты. Он заметил, что первый и восьмой цвета практически не изменились, а вот третий или четвертый цвет сильно отличались. Он также сообщает о существенных различиях по полу и между Европой и Америкой. Аналогичный тест со студентами провели также Браун и Бонта, которые также отметили существенные различия между американцами и канадцами. Из-за отсутствия корреляции между первым и вторым раундами они рекомендовали отказаться от теста как диагностического инструмента.

Холмс и другие авторы из Государственного университета Эмпории сравнили тест Люшера с MMPI в 1984 году и обнаружили, что существенных совпадений нет. Они подозревали, что, несмотря на всю довольно высокую популярность теста Люшера, причиной может быть эффект Барнума, д. H. Многие интерпретирующие тексты написаны в таких общих чертах, что почти все считают их правильными. В более позднем расследовании они сочли это предположение подтвержденным. После этого авторы провели тест на 1143 пациентах психиатрической клиники. При этом они не обнаружили отклонений в предпочтениях цветов модификации, которые можно было бы ожидать в этом случае.

Пикко и Дзиндолет из Камеронского университета в 1994 году опубликовали исследование, в котором изучалась достоверность предположений Люшера о четырех основных цветах. Было проведено два эксперимента, первый из которых послужил усовершенствованию процесса. В рамках второго эксперимента тест прошли 98 студентов-психологов. Это следует сопоставить с самооценкой испытуемых, в какой степени к ним применимы интерпретации относительно предпочитаемого цвета. Из-за беспокоящего фактора социальной желательности для каждого из четырех основных цветов, нейтральных в этом отношении, были разработаны четыре интерпретационных текста. Затем испытуемым были представлены все 16 интерпретационных текстов, каждый из которых оценивал каждую интерпретацию индивидуально на уровне от 1 до 7, в какой степени она применима к ним. Эксперимент был завершен личностным опросником Айзенка (EPI), разработанным Гансом Юргеном Айзенком. Авторы не увидели подтверждения интерпретации теста Люшера. Напротив, они обнаружили, что испытуемые, которые предпочитали бирюзовый цвет, были более экстравертированы, чем испытуемые, которые находили темно-синий или светло-желтый цвет наиболее привлекательными. И наоборот, добровольцы, которые предпочитали светло-желтый цвет, считались более интровертами, чем те, у кого изначально был голубой цвет. На основании этих результатов валидность теста Люшера была поставлена ​​под сомнение.

Чтобы подтвердить достоверность теста, Люшер включил в книги подробную библиографию с работами о тесте Люшера, которая также обновляется в Интернете. В частности, авторы из англо-саксонского мира жалуются, что англоязычной литературы почти нет и ее трудно достать. Из-за этой односторонности отсутствуют и адаптации теста к неевропейским культурам.

В своем критическом обзоре психологии цвета, который также включает тест Люшера, Уитфилд и Уилтшир приходят к выводу в 1990, предположение о том, что реакция на цветовые впечатления зависит от эмоционального состояния, хорошо задокументировано в экспериментах, но поэтому еще не ясно, позволяет ли это делать выводы о чертах характера.

Источник из Википедии

Цветовой тест Люшера. Этот глубокий психологический тест… | Аманда Гливс

Действительно ли этот глубокий психологический тест раскрывает вашу личность через цвет?

Возможно, вы видели онлайн-тест на определение цвета личности, но знаете ли вы, кто его изобрел?

Макс Люшер родился в Швейцарии в 1923 году. Он изучал психиатрию и получил докторскую степень в области психологии, философии и психологии права. Его диссертация «Цвет как вспомогательное средство в психологической диагностике» заслужила ему высшую награду, а в 1947 году он создал свой первый цветовой тест.

Этот тест использовался для определения «текущего» эмоционального состояния испытуемого с помощью цветных карточек. Им были представлены карты, и они должны были выбрать в порядке предпочтения.

Предпочтение того или иного цвета часто диктуется обстоятельствами. Например, необходимость сочетаться с нарядом или декором комнаты. Будет ли ковер сочетаться со шторами? Будут ли картины конфликтовать с мебелью? В маркетинге очень важную роль играют цвета. В телерекламе быстрых автомобилей спортивного типа часто показывают красную машину, мчащуюся по проселочной дороге. Семейные автомобили обычно представлены в более нейтральных цветах, таких как серый/черный или серый/синий.
Интерьер самолета будет выполнен в успокаивающих тонах, например, синий часто является предпочтительным выбором. Красный может не подойти слишком хорошо.

Почему?

Красный цвет повышает кровяное давление, так как стимулирует центральную нервную систему, и последнее, что вам нужно, это волнение людей в полете.

Синий имеет противоположный эффект — понижает кровяное давление, замедляет сердцебиение и дыхание. Темно-синий оказывает успокаивающее действие. Эта реакция осуществляется главным образом через парасимпатическую ветвь вегетативной нервной системы.

Однако при прохождении теста цвет следует выбирать исключительно по предпочтению.

Макс Люшер знал, что цвета могут влиять на наше настроение, и его работа внесла большой вклад в мир рекламы, но что его действительно интересовало, так это то, может ли предпочтение определенного цвета указывать на черты личности человека, выбирающего его.

8 цветов теста, пронумерованных от 1 до 10, представляют собой особый оттенок. Красный имеет оранжевый оттенок, что делает его теплым и привлекательным, желтый яркий, как «солнце», это самые яркие цвета теста. Синий — теплый глубокий синий, как океан или звездное небо. Зеленый — голубовато-зеленый. Коричневый имеет красноватый оттенок, а остальные цвета вполне нормальные. Эти тона были тщательно подобраны и не всегда могут быть хорошо отображены на мониторе компьютера, а некоторые тона будут различаться в зависимости от того, какое устройство используется.

У меня есть первое издание книги с оригинальными цветными картами.

В начале книги есть предупреждение.

Цветовой тест Люшера, несмотря на легкость и скорость его проведения, является «глубоким» психологическим тестом, разработанным для использования психиатрами, психологами, врачами и теми, кто профессионально занимается сознательными и бессознательными характеристиками. и мотивации других. Это не салонная игра, и, что особенно важно, это не оружие, которое можно использовать в общем состязании на «превосходство».

Карты нужно выбирать очень быстро, не задумываясь о них. Дважды.

Лучшее второе чтение.

Тест может выявить как хорошие, так и плохие черты вашей личности, а также выявить «проблему», которую необходимо решить.
Я провел тест на себе, и результат оказался интересным. Выяснилось, что я был очень разочарован (это мягко сказано) и что мои мысли о формулировании новых целей практически отсутствовали. (это было примерно в то время, когда я завещал себе умереть — другую публикацию вы можете прочитать здесь).

Если вы хотите пройти тест, вы можете нажать здесь. Я предлагаю вам сделать это сейчас, прежде чем вы читаете дальше.

Итак, в моем случае я отказался от желтого цвета.

Странно, как я отказался бы от теплого цвета. Отвергая один цвет, мы заменяем его другим. Мой заменитель был синим. Итак, согласно тесту, моя идея решения моей проблемы заключалась в том, чтобы уйти в спокойную обстановку.

Это было на самом деле «на месте». Я много ссорилась со своим парнем и сомневалась в наших отношениях, поэтому я погрузилась в тихое творение.

Я думал, что просто снова выберу цвета наугад, чтобы посмотреть, что получится, но блин! Это было странно, результат был почти таким же!

» Хорошо, тогда все получат одинаковый результат!»

Ну нет. Тест работает на выбор цветовых «пар». (не фрукты… а группы из двух цветов — вдруг вы перепутали). Подсознательно мы выбираем пары цветов, и они определяют результат, в зависимости от того, где они попадают в выбор; первый, второй третий и последний (как отказ или нет).
Постоянная черта всегда будет появляться где-то в выборе.

Предпочтительны базовые цвета.

Синий, зеленый, красный и желтый представляют базовые фундаментальные психологические потребности, такие как удовлетворение, привязанность, самоутверждение, действие и способность преодолевать трудности.
Вспомогательные цвета, фиолетовый, коричневый, черный и серый, представляют собой отдельный случай. Серый и черный на самом деле вовсе не цвета, они ахроматические. Фиолетовый — это смесь синего и красного, а коричневый — это смесь оранжево-красного и черного, а также классифицируется как ахроматический (хотя это не совсем так). Предпочтение любого из этих трех может быть воспринято как негативное отношение к жизни. Это, однако, зависит от других факторов, связанных с тестом, таких как возраст, пол и т. д. (подростки, как правило, сначала выбирают черный или фиолетовый — это вполне нормально. Однако не так много для 40-летнего человека, поэтому онлайн-тест не подходит). , что надежный).

Однажды я получил стенд на фестивале света и провел тест на нескольких людях, они были поражены. Выбор одной молодой девушки показал, что она была в оскорбительных отношениях и сильно страдала из-за этого, среди прочего. Она сидела с открытым ртом, когда я сказал ей. (Разница, когда человек сообщает результат, заключается в том, что он может приукрасить его). Эта девушка нуждалась в профессиональной помощи, и я сказал ей красиво. Она чуть не заплакала и сказала мне, что только начала посещать психотерапевта и уходит от своего парня.

Так и случилось! Теперь она поэтесса и может путешествовать повсюду, читая свои стихи! Она выглядит смелее и сильнее.

Еще одна девочка еще не «раскрылась» перед родителями. Результаты теста показали, что она явно этого хотела. Ее предпочтение фиолетового часто наблюдается у беременных женщин, людей, склонных к фантазиям, или тех, кого привлекает представительница своего пола.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts