Тест на темперамент айзенка методика: В доступе на страницу отказано

Тест на темперамент с точностью более 98%

Тест состоит из 40 вопросов, которые моделируют стандартные ситуации поведения человека. Помните, тут нет «правильных» ответов, постарайтесь не задумываться долго над ответом, отмечайте то, что первое пришло в голову.

Наш тест основан на классической методике Айзенка, но с современными вопросами и показывает не только абсолютный результат: флегматик, меланхолик, сангвиник или холерик, но и выводит его на шкалу координат. Это помогает понять насколько сильно человек склонен к тому или иному типу темперамента, а также интроверт он или экстраверт.

1. Насколько легко вам выступать на совещаниях, собраниях, презентациях?

Легко

Только если хорошо разбираюсь в том, о чем говорю

Я стараюсь избегать этого

2. Сильно ли вы нуждаетесь в признании, одобрении или сопереживании других людей?

Да

Средне

Нет

3. Какой тип речи у вас преобладает?

Громкая, быстрая, с активной мимикой

Бывает по-разному

Медленная, со слабой мимикой

4. Часто ли вы проверяете, выключили ли свет, воду или технику перед тем, как куда-то идти?

Да

Нет

5. Вас пригласили на свадьбу и неожиданно попросили произнести тост. Сложно ли будет вам придумать речь на ходу?

Сложно

Легко

6. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

Да

Иногда

Нет

7. У вас больше 3 близких друзей?

Да

Как раз 3

Нет

8. Как вы скорее всего поведете себя, если на вас начнут кричать?

Уйду

Начну кричать в ответ

9. Беспокоит ли вас то, что вы в чем-то хуже других людей?

Да

Нет

10. Нравится ли вам руководить людьми или организовывать их работу?

Да

Нет

11. Можете ли вы успешно справляться сразу с несколькими задачами?

Да

Смотря с какими

Нет

12. Трудно ли вам открыто и активно выражать свои эмоции?

Да

Только с незнакомыми людьми

Нет

13. Часто ли вам снятся кошмары или сны с напряженной атмосферой?

Часто

Иногда бывают

Вообще не бывает таких

14. Как вам больше нравится работать?

В одиночестве

В команде

И так, и так

15. Тяжело ли вам контролировать свои эмоции?

Да

Иногда

Нет

16. Любите ли вы быть в центре внимания?

Да

Иногда

Нет

17. Чем вы обычно занимаетесь в новых местах?

Завожу знакомства с новыми людьми

Наблюдаю за другими, рассматриваю интерьер

18. Легко ли вы переносите жизненные неудачи?

Легко

Смотря какие

Тяжело

19. Как вы чаще всего чувствуете себя перед важным событием, не имеет значения — хорошим или плохим?

Сильно нервничаю, могу сорваться

Когда как

Остаюсь спокойным или немного нервничаю, но верю, что все будет хорошо

20. Часто ли у вас меняется настроение без веских на то причин?

Часто

Редко

Нет

21. Можете ли вы назвать себя творческим человеком, которые творит под действием эмоций?

Да

Нет

22. Если у вас возникает проблема, решение которой зависит только от вас, расскажете ли вы о ней другу?

Да

Нет

23. Как вы обычно воспринимаете критику?

Тяжело

По-разному

Легко

24. Можете ли вы назвать свою жизнь счастливой и удовлетворительной?

Да

Нет

25. Хорошо ли вы помните зло, которое вам причинили другие люди?

Да

Нет

26. Легко ли вас разозлить?

Да

Нет

27. Бывают ли случаи, когда вы чувствуете беспричинную дрожь или сильно учащенное сердцебиение?

Да

Нет

28. Боитесь ли вы лифтов, туннелей или замкнутых пространств?

Да

Нет

29. Вам трудно найти интересное занятие, когда вы в одиночестве?

Да

Иногда

Нет

30. Долго ли вы переживаете из-за своих ошибок или часто вспоминаете о неловких моментах из прошлого?

Да

Нет

31. Часто ли вы перебиваете других или очень сильно хотите это сделать?

Да

Нет

32. Случается ли, что люди задают вам вопросы типа “Почему ты такой грустный?”, хотя вы в нормальном настроении?

Да

Нет

33. Как вам легче делится новостями с другими людьми?

Переписываться через электронные письма или сообщения

В разговоре

34. Много ли вы мечтаете или фантазируете?

Да

Нет

35. Тяжело ли вам спрашивать что-то у незнакомых людей?

Да

Нет

36. Страдаете от бессонницы?

Да

Только если сильно нервничаю

Нет

37. На скольких задачах вы обычно концентрируетесь?

Мне вообще сложно концентрироваться

На нескольких, но поверхностно

На одной, но глубоко

38. Вам тяжело быть разговорчивым с новыми знакомыми?

Да

Нет

39. Вы обычно планируете свои дела заранее?

Да

Только самые важные

Нет

40. Есть ли у вас личный ежедневник, планировщик дел или просто блокнот для записей?

Да

Нет

Тест Айзенка на темперамент (детский вариант)

Опросник Айзенка

(изучение темперамента младшего школьника)

Инструкция:

«Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте в соответствующей клетке листа ответов знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-«. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна Ваша первая реакция. Отвечать нужно на каждый вопрос».

Вопросы:

  1. Тебе нравится находиться в шумной и весёлой компании?
  1. Часто ли ты нуждаешься в помощи других ребят?
  1. Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, ты, чаще всего, быстро находишь ответ?
  1. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?
  1. Часто ли у тебя меняется настроение?
  1. Бывает такое, что тебе иногда больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
  1. Тебе мешают уснуть разные мысли?
  1. Ты всегда выполняешь всё сразу, как тебе говорят?
  1. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
  1. Было ли когда-нибудь так, что тебе становилось грустно без особой причины?
  1. Можешь ли ты сказать, что ты, в общем-то, очень весёлый человек?
  1. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
  1. Бывает ли так, что иногда тебя почти всё раздражает?
  1. Тебе нравилась бы такая работа, где всё надо делать очень быстро?
  1. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё кончилось хорошо?
  1. Было ли когда-нибудь, чтобы тебе доверили секрет, а ты по каким-то причинам не смог его сохранить?
  1. Ты сможешь без особого труда развеселить компанию скучающих ребят?
  1. Бывает так, что твоё сердце начинает сильно биться, даже если ты почти не волнуешься?
  1. Если ты хочешь познакомиться с другим мальчиком (девочкой), то ты почти всегда первый начинаешь разговаривать?
  1. Ты когда-нибудь говорил неправду?
  1. Легко ли ты расстраиваешься, когда тебя ругают за что-нибудь?
  1. Тебе постоянно нравится шутить и рассказывать весёлые истории друзьям?
  1. Ты иногда чувствуешь себя усталым без особой причины?
  1. Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?
  1. Ты, как правило, всегда бываешь доволен?
  1. Можешь ли ты сказать, что ты чуть-чуть больше обидчивый, чем другие?
  1. Тебе всегда очень нравится играть с другими ребятами?
  1. Было ли когда-нибудь, чтобы тебя попросили дома помочь по хозяйству, а ты по какой-то причине не смог этого сделать?
  1. Бывает, что у тебя иногда без особой причины кружится голова?
  1. Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
  1. У тебя временами бывает такое чувство, что тебе всё надоело?
  1. Ты любишь иногда похвастаться?
  1. Бывает такое, что, находясь среди других ребят, ты чаще всего молчишь?
  1. Бывает, что ты так волнуешься, что не можешь усидеть на месте?
  1. Ты очень быстро принимаешь решение?
  1. Ты шумишь иногда в классе, если нет учителя?
  1. Тебе временами снятся страшные сны?
  1. Можешь ли ты веселиться, не сдерживая себя, в компании ребят?
  1. Тебя легко огорчить?
  1. Случалось ли тебе говорить о ком-нибудь плохо?
  1. Можешь ли ты иногда сказать про себя, что ты беззаботный человек?
  1. Если ты оказываешься в глупом положении, то ты потом долго расстраиваешься?
  1. Тебе  очень нравятся весёлые игры?
  1. Ты всё ешь, что тебе подают?
  1. Когда тебя о чём-нибудь просят, тебе всегда бывает трудно отказать?
  1. Ты любишь часто ходить в гости?
  1. Был ли  хотя бы раз в твоей жизни такой момент, когда тебе не хотелось жить?
  1. Было ли такое, что ты когда-нибудь грубо разговаривал с родителями?
  1. Как ты думаешь, тебя считают весёлым человеком?
  1. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
  1. Нередко бывает так, что тебе не хочется принимать участие в общем веселье?
  1. Тебе очень трудно бывает уснуть из-за разных мыслей?
  1. Ты почти всегда уверен, что справишься с делом, за которое взялся?
  1. Бывает, что ты нередко чувствуешь себя одиноким?
  1. Ты обычно стесняешься заговаривать первым с новыми людьми?
  1. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?
  1. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
  1. Бывает, что ты очень весёлый или очень печальный без особой причины?
  1. Тебе иногда кажется, что трудно получить настоящее удовольствие от компании ребят?
  1. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Бланк к методике «Опросник Айзенка»

Фамилия, имя _________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________________

(число, месяц, год)

Класс _________________    Дата обследования  ____________________

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1

13

25

37

49

2

14

26

38

50

3

15

27

39

51

4

16

28

40

52

5

17

29

41

53

6

18

30

41

54

7

19

31

43

55

8

20

32

44

56

9

21

33

45

57

10

22

34

46

58

11

23

35

47

59

12

24

36

48

60

Ключ к опроснику Айзенка

  1. Экстраверсия-интроверсия определяется по сумме:
  1. положительных ответов «+» на вопросы:  1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57
  1. отрицательных ответов «-» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59
  1. Эмоциональная стабильность определяется по сумме:
  1.  положительных ответов «+» на вопросы:  2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60
  1. Шкала социальной желательности (шкала лжи) определяется по сумме:
  1. положительных ответов «+» на вопросы:  8, 24, 44
  1. отрицательных ответов «-» на вопросы: 4, 12, 16, 20, 28, 32, 36, 40, 48

Оценка результатов

Интроверся

Экстраверсия

Значительная

Умеренная

Умеренная

Значительная

1…7

8…11

12…18

19…24

Эмоциональная стабильность

Эмоциональная нестабильность

Высокая

Средняя

Высокая

Очень высокая

До 10

11…14

15…18

19…24

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ

Полученные результаты ответов сопоставляются с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу — 0 баллов. Полученные баллы суммируются-

Айзенк рассматривал структуру личности, как состоящую из трех факторов.

1) Шкала экстраверсия-интроверсия (Э), отражает преимущественную направленность личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления субъективного мира (интроверсия). Измеряемые с её помощью качества во многом зависят от подвижности нервной системы. В поведении экстраверты проявляют себя как возбудимые и подвижные, а интроверты – как заторможенные и инертные.

Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Типичный экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм – эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы.

Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоционально устойчивый человек характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности.

Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Выраженность параметра экстраверсии (Э+) или интроверсии (Э-) в сочетании с высокой эмоциональнолй нестабильностью (Нр+) может выступать в качестве критериалных показателей риска нарушений психического здоровья. «Нестабильные экстраверты» обнаруживают готовность к развитию истерического невроза навязчивых состояний.

Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Г. Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро — и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. По мнению Г.Айзенка, такие качества личности как экстраверсия — интроверсия и нейротизм-стабильность ортогональны, т.е. статистически не зависят друг от друга. Соответственно, Г.Айзенк делит людей на четыре типа, каждый из которых представляет собой некую комбинацию высокой или низкой оценки в диапазоне одного свойства вместе с высокой или низкой оценкой в диапазоне другого. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсия — интроверсия и нейротизм — стабильность можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной утраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах,

Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений, Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свой силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, и меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий, в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами: выдержка, глубина мыслей, постоянство, основательность и т.д., в других – вялость; безучастность к окружающему, лень и безволие, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий.

У меланхолика реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность, В нормальных условиях меланхолик – человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

Айзенк: личность определяется генетически

Айзенк: личность определяется генетически
Главная DH-Debate

3. Весы Кеттелла 16PF

5. Тест Роршаха на чернильные пятна

1. Введение 2. Врожденные черты
3. Три шкалы личности 4. Экстраверсия
5. Невротизм 6. Психозизм
7. Творчество 8. Типичные вопросы
9. Литература

1. Введение

Ганс Айзенк родился в Германии в 1916 году. Он был сыном артиста ночного клуба Антона Айзенка и известной актрисы Хельги Моландер. Оба его родителя были христианами. Он вырос со своей бабушкой, которая была ярым протестантским христианином.

Ганс Айзенк 1916-1997.

Из-за преследований евреев бежал в Англию в возрасте 18 лет. Он, как упоминалось, сам не был евреем, но симпатизировал евреям. Он написал в своей автобиографии: «Моя ненависть к Гитлеру и нацистам и ко всему, что они отстаивали, была настолько подавляющей, что никакие аргументы не могли противостоять ей».

В Англии он стал известным психиатром. Он получил докторскую степень. получил степень доктора психологии в Лондонском университете в 1940 году. Во время Второй мировой войны он работал психологом в больнице скорой помощи, где также исследовал надежность психиатрических диагнозов. В 1919 году он стал профессором психологии в Институте психиатрии Королевского колледжа Лондона.55, должность, которую он занимал до 1983 года.

До своей смерти в 1997 году он написал 80 книг и, возможно, более 1600 научных статей. В книге «Упадок и падение империи Фрейда» он подверг критике Зигмунда Фрейда.

В другой книге «Раса, интеллект и образование» Айзенк поддержал теорию американского психолога Артура Дженсена о том, что интеллект передается по наследству и что разница между результатами тестов IQ черных и белых американцев была вызвана генетическими различиями, которые нельзя было компенсировать путем обучения. .

Именно в эти годы в Британию хлынули африканцы и индийцы со всей развалившейся империи. Поэтому его теория наследственных личных характеристик была весьма противоречивой. Айзенк подвергся нападению со стороны студентов-революционеров в связи с лекцией в Лондонской школе экономики. Ему также поступали угрозы заложить бомбу и угрозы, что политические оппоненты убьют его малолетних детей.

Профессор Артур Дженсен во время лекции в Университете Беркерли в Калифорнии в 1970.

Ганс Айзенк разработал большую часть своих личностных тестов вместе со своим сыном Майклом Айзенком, который также стал психологом.

Его теория личности в основном основана на физиологии и генетике. Хотя он уделял большое внимание приобретенным чертам, в основном он считал личность частью генетического наследия. Таким образом, согласно Айзенку, следует ожидать, что у активных, общительных родителей будут, как правило, живые и общительные дети, у агрессивных и доминирующих родителей будут склонны иметь агрессивных и доминирующих детей, а у умных родителей, как правило, будут умные дети.

Классические четыре темперамента как раз и характеризуются тем, что они определяются физическими, телесными, состояниями, а именно различными жидкостями организма, а значит, физиологически и генетически детерминированы.

Таким образом, они были очевидной отправной точкой для Айзенка.

Четыре темперамента на рисунке 17 века:
— Холерический темперамент определяется жидкостью организма, желтой желчью. Холерик общительный, беспокойный, импульсивный, оптимистичный и властный. Он очень озабочен своими потребностями. Холерик легко возбуждается.
— Сангвинический темперамент определяется жидкостью организма, кровью. Сангвиникер очень живой и общительный. Он очень озабочен своими потребностями, но небрежен и не воспринимает вещи очень серьезно.
— Меланхолический темперамент определяется телесной жидкостью, черной желчью. Меланхолик замкнут, меланхоличен, молчалив, медлителен и задумчив. Его заботят не его собственные потребности, а потребности других. Он редко злится по-настоящему.
— Флегматический темперамент определяется наличием в организме лимфы или слизи. Флегматик тоже медлителен и задумчив, но в то же время упрям, скептичен и озабочен собственными потребностями.

Он редко проявляет гнев.
Рисунок Шарля Лебрена 1600-х годов. Википедия РМН.

2. Врожденные черты

Айзенк изучал поведение младенцев и продемонстрировал, как это уже известно большинству родителей, что от рождения существуют явные различия от ребенка к ребенку в отношении, например, самочувствия, раздражительности, темпа и энергии, общительности, импульсивности, тревожности, склонности к плакать. и многое другое. Что ясно указывает на то, что личность во многом является врожденной.

Две оригинальные шкалы личности Айзенка в плоскости x-y, адаптированные к классическим темпераментам: ось X «Экстраверсия / интроверсия» (E) и ось Y «Нейротизм / эмоциональная стабильность» (N).
Айзенк заметил, как эти два измерения описывают четыре классических типа личности, введенных древнегреческим врачом Гиппократом, жившим четыре тысячи лет назад. Позже в своей карьере Айзенк добавил третью шкалу, а именно «Психотизм / Нормальная социализация», которую нельзя отобразить графически в плоскости xy вместе с первыми двумя шкалами.


Высокий N и высокий E = холерический тип
Высокий N и низкий E = меланхолический тип
Низкий N и высокий E = сангвинический тип
Низкий N и низкий E = флегматический тип
Фото Псинсо.

Когда большая часть личности является врожденной, на первый взгляд следует думать, что тогда эти качества и склонности, которые представляют личность, также неизменны в течение жизни индивидуума.

Однако разногласия по поводу того, релевантны или нет личностные тесты, как раз и заключаются в том, что некоторые считают, что наша личность и, следовательно, привычки и поведение не являются неизменными, но что мы можем сознательно адаптироваться к постоянно меняющимся вызовам реальности, с которыми мы сталкиваемся. в течение нашей жизни. В этом случае тест просто поставит человека в ящик.

Менеджер-интроверт или учитель-интроверт могут развить привычки и распорядок дня, которые сделают его заметным для сотрудников и учеников, даже если он чувствует, что это утомительно. Тревожный лидер может научиться закаляться и принимать необходимые решения в условиях неопределенности, а также привыкнуть к любым неудачам как мужчина, хотя в долгосрочной перспективе он, вероятно, найдет это утомительным.

Айзенк пытается защитить себя во время нападения членов маоистской студенческой группы в связи с лекцией в университете 8, 19 мая.73. Daily Telegraph сообщила: «Прежде чем проф. Айзенк успел начать, его встретили криками, свистом и непристойностями. Около 15 студентов из первых двух рядов перепрыгнули через стол и начали бить кулаками. ударил во все стороны».

Газета далее сообщила, что у Айзенка «были уничтожены очки, рана в носу и рваные волосы». Фото Daily Telegraph.

Можно привыкнуть к необходимости всегда быть на виду — для продвижения и использования естественной власти — например, в качестве политика, лидера, учителя или чиновника, даже если такое поведение с самого начала не было особенно естественным или приятным. Можно научиться анализировать проблему интеллектуальным и систематическим образом, даже если он всего лишь нормально одаренный и не родился слишком умным.

Автор Энни Мерфи Пол очень критически относится к личностным тестам. Она пишет, что личностные тесты помещают людей в рамки, хотя они вполне способны меняться и приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Тем не менее, она признает, что некоторые черты личности действительно врожденные и относительно неизменные на протяжении всей нашей жизни, такие как «интроверсия / экстраверсия» и «уровень агрессии», поскольку последний является хорошо известной функцией различных врожденных гормонов. Ей следовало бы включить «интеллект», так как хорошо известно, что умные родители склонны иметь умных детей.

Но все остальное, пишет она, в том числе большинство из 16 личностных черт Каттела и 20 подшкал Большой пятерки, вполне может быть слишком сложным и изменчивым, чтобы его можно было объективно и осмысленно измерить.

Три основные шкалы Айзенка «Экстраверсия/Интроверсия», «Невротизм/Эмоциональная устойчивость» и «Психозизм/Социализация» описывают именно такие самые базовые – предположительно врожденные – черты личности, которые можно считать генетически детерминированными и, таким образом, неизменными в течение жизни человека.


Ганс Айзенк рассказывает Daily Mail 10 мая 1973 года о нападении. Фото Daily Mail.

Нельзя упрекнуть Айзенка в следовании народным настроениям. Его теория наследственных черт личности, по всей вероятности, верна, но в его дни она не пользовалась популярностью. Именно в его время политическая карьера Еноха Пауэлла была разрушена из-за его речи «Реки крови». Африканцы и индийцы со всей рухнувшей империи стекались в Британию. Но это не помешало ему написать в своей книге «Раса, интеллект и образование» в 1971: «Все данные, имеющиеся на сегодняшний день, говорят об этом — подавляющее значение генетических факторов для производства широкого спектра интеллектуальных различий, которые мы наблюдаем в нашей культуре, и большая часть различий, наблюдаемых между определенными расовыми группами».

В своей книге 1973 года «Неравенство человека» он писал, что «Весь ход развития интеллектуальных способностей ребенка в значительной степени определяется генетически, и даже экстремальные изменения окружающей среды мало что могут изменить в этом развитии».


3. Три шкалы личности Айзенка

Первоначально Айзенк ввел две общие шкалы личности, а именно «Экстраверсия / Интроверсия» и «Нейротизм / Эмоциональная стабильность». Позже в своей карьере, в 1976 году, он ввел дополнительную шкалу, которую назвал «Психотизм / Нормальная социализация».

Экстраверсия/
Интроверсия

Нейротизм/
Эмоциональная стабильность

Психозизм/
Нормальная социализация

Общительный

Тревожный

Агрессивный

Безответственный

Депрессия

Напористый

Доминант

Чувство вины

Эгоцентричный

Отсутствие отражения

Низкая самооценка

Несимпатичный

Поиск ощущений

Напряженный

Манипулятивный

Импульсивный

Муди

Ориентация на достижения

Риск

Ипохондрик

Догматик

Выразительный

Отсутствие автономности

Мужской род

Активный

Навязчивый

Стойкий

27 характеристик, перечисленных в этих трех столбцах, таких как общительность, безответственность, тревожность и т. д., означают высокие баллы по экстраверсии, невротизму и психотизму соответственно. Если вы не общительны, а необщительны, если вы не напористы, а менее напористы, если вы не эгоцентричны, а эмпатичны и т. д., вы получите нижний предел тех же непрерывных шкал.

4. Экстраверсия/Интроверсия

Айзенк считал, что у экстравертных людей есть своего рода врожденная функция затемнения или подавления в мозгу.

Если, например, они попали в автомобильную аварию, то обычно потом ничего не помнят. Именно потому, что они ничего не помнят, они без колебаний сядут за руль на следующий день после выписки из больницы.

Интровертный тип личности.

Если у них был плохой социальный опыт, скажем, они были унижены перед большой аудиторией на вечеринке, или их отвергла женщина, которую они любят, то эффективная функция подавления их мозга заставляет их быстро забыть о плохом опыте. . Именно потому, что они стерли свои плохие воспоминания, они, не колеблясь, прорекламируют себя на следующей большой вечеринке или представятся следующей женщине, в которую влюбятся.

Эта функция затемнения, конечно, может быть более или менее эффективной для разных людей.

Очень интровертированные люди вообще не имеют функции затемнения. Они с болезненной точностью и во всех подробностях помнят, как машину занесло, как разбилось лобовое стекло, повсюду крики и кровь. Поэтому они могут отказаться от вождения автомобиля в течение долгого времени после выписки из больницы.

Человек-интроверт в деталях вспомнит, как вся компания смеялась от души, когда он не мог вспомнить текст песни, а также, возможно, пел фальшиво. На всю оставшуюся жизнь он запомнит импульсивный, снисходительный смех, свой особенный, когда он предложил ей выйти за него замуж. Поскольку он так подробно помнит свой плохой социальный опыт, он постепенно будет проявлять все меньше и меньше социальных инициатив.

5. Нейротизм/эмоциональная стабильность

То, что люди набирают высокие баллы по невротизму в смысле Айзенка, не означает, что у них на самом деле невроз. Это просто означает, что они, как правило, испытывают более высокий уровень стресса и беспокойства и, следовательно, с большей вероятностью могут столкнуться с настоящим неврозом.

Неврозы могут характеризоваться внезапными приступами тревоги, за которыми следуют учащенное сердцебиение, головокружение, одышка и т.п., возможно, вызванные боязнью открытых пространств, узких мест, пауков, большого скопления людей, бактерий на руках и т.п. Но — в отличие от психотика — невротик воспринимает реальность такой, какая она есть, и знает, что у него есть небольшая личная проблема с нервами.

Вуди Аллен и Пенелопа Крус. Вуди Аллен, надо сказать, изображал типично неуравновешенного человека, то есть человека с высоким уровнем невротизма. Нейротизм Айзенка напоминает чрезмерную тревогу.

Люди с высокими баллами по шкале невротизма Айзенка беспокоятся о относительно незначительных вещах и чувствуют себя неспособными справиться со стрессом повседневной жизни. Они склонны сосредотачиваться на отрицательных сторонах ситуации, а не на положительных. Они могут испытывать зависть к другим, которые, по их мнению, несправедливым образом оказались в более выгодном положении.

Испытуемые, набравшие очень высокие баллы по невротизму, могут быть более или менее навязчивыми перфекционистами. Некоторые психологи считают, что ярко выраженный перфекционизм обусловлен формой глубоко укоренившегося комплекса неполноценности.

Айзенк полагает, что выраженный невротизм биологически обусловлен тем, что у таких людей низкий порог активации симпатической нервной системы в опасных ситуациях. Когда активируется симпатическая нервная система, у нас учащается сердцебиение, учащается дыхание, повышается кровяное давление, увеличивается кровоснабжение мышц, снижается активность кишечника, повышается активность мозга и появляется больше энергии.

Пара с высоким баллом по невротизму. Фото Vivoplay.com

Представим, что нам нужно перейти узкий деревянный мост, скажем, шириной в один метр, без перил. Мост ведет через пропасть глубиной 50 метров.

Ширина в один метр вполне удобна, не нужно быть канатоходцем, чтобы правильно поставить ногу; только ситуация требует определенной концентрации. Наш мозг получит сигнал, что теперь он вполне может отключить программу сна и немного сконцентрироваться. Тогда большинство пройдет мост сосредоточенно, но стабильно.

Но у некоторых врожденный сигнал тревоги в мозг будет настолько мощным, что вся их сигнальная система перестанет работать. Концентрация, которую вызывает первый сигнал тревоги, заставит их смотреть вниз, а затем в мозг будет отправлен еще более сильный сигнал тревоги и так далее. Человек паникует.

Айзенк сравнивает ситуацию с резонансом, возникающим, когда звук из динамика возвращается в микрофон.

6. Психозизм/нормальная социализация

Наконец, Айзенк также предложил третью очень важную шкалу личности, которую он назвал психотизмом. Он идет от низкого балла — социально адаптированная личность — до высокого балла в отношении личности, склонной к психозу при неблагоприятных обстоятельствах.

Как и в случае с невротизмом, высокий балл по психотизму не означает, что человеку предопределено иметь такое расстройство — просто испытуемый обладает некоторыми личностными чертами, которые часто встречаются у психотических пациентов, и что он или она могут быть более восприимчивы становиться психотиком при критических обстоятельствах.

Человек с очень высоким баллом по психотизму. Проигрыватель фото слайдов.

Психотические расстройства — это те, которые влияют на восприятие реальности человеком. Он может слышать голоса или чувствовать, что за ним наблюдают или следят. В отличие от невротика, он не обязательно — по крайней мере, в первом случае — осознает, что у него есть проблема и то, что он переживает, нереально. Типичными психотическими расстройствами являются шизофрения и биполярное расстройство, последнее также называют маниакально-депрессивным.

Согласно Айзенку, люди с высоким уровнем психотизма склонны к безответственному и небрежному поведению. Они могут нарушать принятые социальные нормы и быть склонными к преступному поведению. Они мотивированы своей потребностью в немедленном удовлетворении, независимо от последствий.

Айзенк обнаружил, что пациенты в больницах для душевнобольных и преступников имели высокие баллы по его шкале психотизма.

Как и в случае с двумя другими основными шкалами личности, Айзенк нашел причину в физиологии и генетике. Он продемонстрировал, что у людей с высокой психотической склонностью высокий уровень гормона тестостерона и низкий уровень вещества, называемого моноаминоксидазой, которое влияет на уровень нейротрансмиттеров, важных для функционирования мозга.

Примерами таких тенденций психотизма являются безответственность и безрассудство, принижение здравого смысла и неуместные эмоциональные выражения. Некоторые обнаружили, что люди с высоким баллом по психотизму также часто враждебно относятся к культурным нормам и авторитетам, они могут казаться незрелыми и несколько бесчувственными и иметь такие же баллы по другим шкалам враждебности.

7. Психозизм как предпосылка творчества

Айзенк известен своей теорией о том, что высокие баллы по психотизму являются необходимым условием для творчества.

Автопортрет Винсента Ван Гога с повязкой на отрезанном ухе.

Эта идея часто представлена ​​в популярном виде у художника Винсента Ван Гога, который отрезал себе ухо, и у математика Джона Нэша, который разработал теорию игр, дифференциальную геометрию и уравнения в частных производных, а позже стал страдать параноидальной шизофренией. Нэш был изображен в фильме «Игры разума».

Художники всегда имели тенденцию позиционировать себя как эксцентричных и немного сумасшедших, чтобы показать, что они также являются творческими людьми.

Айзенк писал, что творческий интеллект принципиально можно охарактеризовать как поисковый процесс в мозгу, который направлен на поиск нестандартных решений — во время этого процесса различные элементы из памяти объединяются для создания новых решений проблем.

Айзенк считал, что существуют веские доказательства того, что этот поиск новых решений всегда движим сознательными или бессознательными представлениями об актуальности. Тем самым он расходится с другими психологами, считавшими, что интеллектуальный поиск альтернативных решений представляет собой совершенно хаотический и случайный процесс в мозгу.

Джон Форбс Нэш, 1928–2015 гг. В 1994 г. ему была присуждена общая Нобелевская премия по экономическим наукам за работу по теории игр.

Социально приспособленный человек, согласно Айзенку, будет иметь несколько довольно узких представлений о релевантности; они инстинктивно будут более условны и ограничены в своих поисках. Таким образом, они будут бессознательно исключать возможные решения, которые не являются социально приемлемыми. Поэтому они будут более ограничены в своем поиске потенциальных решений и, следовательно, менее креативны.

С другой стороны, менее социально адаптированные люди, которые будут иметь достаточно высокие баллы по шкале психотизма, будут иметь представления об уместности, которые намного шире и объемнее, чем представления об уместности у более социально адаптированных. В глубине души они находят культурные нормы, авторитеты и другие социальные контексты менее важными, и поэтому они бессознательно не позволяют таким соображениям ограничивать их поиск решений. Поэтому люди с определенным уровнем психотизма будут иметь тенденцию быть более творческими, чем очень социально адаптированные люди.

У некоторых испытуемых могло возникнуть более или менее бессознательное искушение поставить баллы по психотизму, чтобы позиционировать себя как творческого человека. Возможно, они не очень хорошо себя чувствуют в экзаменационных оценках и опыте; и поэтому их может привлечь идея, что, с другой стороны, они вполне могут быть творческими.

Это не очень хорошая идея. Во-первых, большинство работодателей не особо заинтересованы в творчестве. Им нужны сотрудники, которые делают то, что им говорят, и могут следовать процедурам и должностным инструкциям. Предполагается, что такие пилоты следуют подробным аварийным процедурам, когда у них возникают проблемы.

Айзенк, вероятно, был прав в том, что определенный уровень психотизма является предпосылкой для творчества, но это не приводит к обратному выводу; то есть, если человек немного сумасшедший, это будет подразумевать и творчество. Совершенно очевидно, что большинство сумасшедших не особенно креативны.

8. Типичные вопросы теста Айзенка

E баллов за «Экстроверсию/Интроверсию».
N баллов за «Нейротизм / Эмоциональная стабильность».
P бомбардир по «Психотизму / нормальному общению».
L бомбардир на «Ложь».

Товар

Подсчет очков

Вы довольно живой?

Е

Большинство вещей для вас одинаковы на вкус?

Р

Вы обидчивы на некоторые вещи?

Н

Вы когда-нибудь ломали или теряли чужую вещь?

Л

Вы разговорчивый человек?

Е

Вы останавливаетесь, чтобы все обдумать, прежде чем что-то сделать?

Р

Говорили ли, что вы иногда поступаете слишком опрометчиво?

Е

Вы когда-нибудь использовали кого-то?

Л

Люди говорят вам много лжи?

Р

Нравится ли вам делать вещи, в которых вы должны действовать быстро?

Е

У тебя много разных увлечений?

Е

Вы часто чувствуете себя «сытым по горло»?

Н

Вы беспокоитесь о своем здоровье?

Н

Хотели бы вы, чтобы другие люди боялись вас?

С

Есть несколько человек, которые продолжают избегать вас?

Р

Хорошие манеры очень важны?

Р

Любишь рассказывать друзьям анекдоты и смешные истории?

Е

Если вы говорите, что сделаете что-то, всегда ли вы выполняете свое обещание, как бы неудобно это ни было?

Л

Вы предпочитаете идти своим путем, а не действовать по правилам?

Р

Вам часто кажется, что жизнь очень скучна?

Н

Верите ли вы, что у человека есть особые обязанности перед семьей?

Р

Вы всегда практикуете то, что проповедуете?

Л

У вас есть враги, которые хотят вам навредить?

Р

Ты любишь много гулять?

Е

Вы часто чувствуете себя одиноким?

Н

У тебя много друзей?

Е

Вы часто беспокоитесь о вещах, которые не должны были делать или говорить?

Н

Считаете ли вы планирование страхования хорошей идеей?

Р

Вы когда-нибудь чувствовали себя «просто несчастным» без причины?

Н

Любишь приходить на встречи вовремя?

Р

Говорили ли вы когда-нибудь о ком-нибудь что-нибудь плохое или гадкое?

Л

Вас беспокоит наличие долгов?

Р

Тесты Айзенка доступны под названиями «Опросник личности Айзенка» (EPI) и «Опросник личности Айзенка» (EPQ), оба из которых могут быть со шкалой психотизма или без нее. Почти все они сделаны фирмой Eysenck & Eysenck, то есть Гансом Айзенком и его сыном Михаэлем Айзенком.

9. Литература

Опросник личности Айзенка Википедия
Ханс Айзенк Википедия
Айзенк Personlighedstest Аналогичные умы
Опросник личности Айзенка Keystones
Shodhganga Приложение
Опросник личности Айзенка ТЕСТ Страница Blu
Эта статья является вкладом в дебаты о личностных тестах, и Клуб дебатов Далум Хьяллезе не несет ответственности за использование статьи в реальной жизни.
К началу
20200903

Личностный опросник Айзенка – пересмотренный (EPQ-R) – EdITS: профориентация и психологические оценки

Личностный опросник Айзенка — пересмотренный (EPQ-R)

Личностный опросник Айзенка — пересмотренный (EPQ-R) измеряет три основных параметра личности: экстраверсию/интроверсию, невротизм и психотизм или жесткость мышления. EPQ-R — отличный инструмент оценки для измерения личностной области. Это полезно во многих приложениях, таких как человеческие ресурсы, консультирование по вопросам карьеры, клинические условия и исследования.

Факты и функции

  • Полезно для взрослых (18 лет и старше)

  • Нормы доступны для взрослых США

  • . Обратные. ВЕСЫ

    Экстраверсия-Интроверсия
    Высокие баллы E указывают на экстраверсию, и люди с высокими баллами, как правило, общительны, импульсивны, раскованы, имеют много социальных контактов и часто принимают участие в групповых мероприятиях. Как правило, экстраверты очень общительны, любят встречи, имеют много друзей, нуждаются в людях, с которыми можно поговорить, и не любят уединенные занятия, такие как чтение, учеба и размышления. Вместо этого типичный экстраверт предпочитает волнение, любит рисковать, часто действует под влиянием момента и, как правило, весьма активен. Такой человек может увлекаться розыгрышами и обычно на все найдет ответ.

    Интроверт, напротив, ведет себя тихо, уединенно и прилежно. Типичный интроверт сдержан и отстранен, за исключением близких друзей, склонен к планированию и обычно не доверяет импульсивным действиям. Такие люди предпочитают благоустроенное существование, хорошо контролируют свои чувства и скорее пассивны, чем агрессивны. Обычно надежные, хотя и несколько пессимистичные, типичные интроверты редко выходят из себя и склонны придавать большое значение этическим стандартам.

    Нейротизм
    Высокие значения N указывают на сильную эмоциональную лабильность и гиперактивность. Люди с высокими баллами, как правило, эмоционально чрезмерно реагируют и испытывают трудности с успокоением. Такие люди жалуются на смутные соматические расстройства и сообщают о многих беспокойствах, беспокойствах и раздражающих эмоциональных переживаниях. У них могут развиться невротические расстройства в условиях стресса, которые не соответствуют настоящему невротическому коллапсу. Высокие баллы не исключают адекватного функционирования таких людей в семейных и рабочих ситуациях.

    Психоз/твердое мышление
    Высокие баллы Р указывают на склонность к развитию психотических расстройств, но в то же время не соответствуют реальным психотическим состояниям. Люди с высокими баллами P склонны к жестокости, бесчеловечности, социальному безразличию, враждебности, агрессивности, невниманию к опасности, замкнутости, холодности и нетерпимости. Они проявляют склонность создавать проблемы для других, принижать их, вести себя разрушительно и лишены сочувствия.

    Термин «психотизм» является психиатрическим по своей природе, и, чтобы избежать немедленного вывода о том, что высокие баллы являются психологическим расстройством, обычно предпочитают более эвфемистичный термин «жесткий ум», поскольку он служит для акцентирования внимания на стадиях развития патологии, а не на существующих состояниях.

    Шкала лжи
    Эта шкала используется для определения достоверности ответов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts