Тест Роттера: локус контроля (УСК)
Главная // Психологические
Это валидный онлайн тест Роттера на определение уровня субъективного контроля или УСК.
Локус контроля (УСК) – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.
Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека
- а) Да
- б) Нет
2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу
- а) Да
- б) Нет
3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь
- а) Да
- б) Нет
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим
- а) Да
- б) Нет
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения
- а) Да
- б) Нет
6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей
- а) Да
- б) Нет
7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
- а) Да
- б) Нет
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной
- а) Да
- б) Нет
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность
- а) Да
- б) Нет
10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий
- а) Да
- б) Нет
11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их
- а) Да
- б) Нет
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий
- а) Да
- б) Нет
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства
- а) Да
- б) Нет
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут
- а) Да
- б) Нет
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими
- а) Да
- б) Нет
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители
- а) Да
- б) Нет
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни
- а) Да
- б) Нет
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства
- а) Да
- б) Нет
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности
- а) Да
- б) Нет
20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной
- а) Да
- б) Нет
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств
- а) Да
- б) Нет
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать
- а) Да
- б) Нет
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней
- а) Да
- б) Нет
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле
- а) Да
- б) Нет
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают
- а) Да
- б) Нет
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье
- а) Да
- б) Нет
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого
- а) Да
- б) Нет
28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными
- а) Да
- б) Нет
29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук
- а) Да
- б) Нет
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе
- а) Да
- б) Нет
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий
- а) Да
- б) Нет
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу
- а) Да
- б) Нет
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я
- а) Да
- б) Нет
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать
- а) Да
- б) Нет
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой
- а) Да
- б) Нет
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения
- а) Да
- б) Нет
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи
- а) Да
- б) Нет
38.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим- а) Да
- б) Нет
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу
- а) Да
- б) Нет
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания
- а) Да
- б) Нет
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании
- а) Да
- б) Нет
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя
- а) Да
- б) Нет
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей
- а) Да
- б) Нет
44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения
- а) Да
- б) Нет
Ещё интересные тесты
Тест уровень субъективного контроля уск
Тест уровень субъективного контроля уск
Тест опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК) (Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М.)
Человек оценивает события и ситуации по их доступности своему влиянию. Однако, наряду с тем, что в жизни каждого человека есть события, успешный результат которых зависят от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта, существует достаточно событий над которыми он не способен установить контроль. К таким событиям относятся природные катастрофы, утрата близких, экономические кризисы и т. д.
Локус контроля определяет склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или наоборот, собственным усилиям и способностям. Он является характеристикой когнитивной и может с течением времени меняться.
Инструкция: Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений по шестибалльной шкале:
— 3 – не согласен полностью
— 2 – не согласен частично
— 1 – скорее не согласен, чем согласен
+ 1 – скорее согласен, чем не согласен
+ 2 – согласен частично
+ 3 – согласен полностью
№ | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 |
1 | Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. | |||||
2 | Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. | |||||
3 | Болезнь – дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь | |||||
4 | Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. | |||||
5 | Осуществление моих желаний часто зависит от везения. | |||||
6 | Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. | |||||
7 | Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов | |||||
8 | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | |||||
9 | Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. | |||||
10 | Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий. | |||||
11 | Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их. | |||||
12 | То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. | |||||
13 | Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. | |||||
14 | Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут. | |||||
15 | То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. | |||||
16 | Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. | |||||
17 | Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. | |||||
18 | Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. | |||||
19 | Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. | |||||
20 | В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. | |||||
21 | Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. | |||||
22 | Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять что и как делать | |||||
23 | Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. | |||||
24 | Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. | |||||
25 | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | |||||
26 | Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся в семье отношениях. | |||||
27 | Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого. | |||||
28 | На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными. | |||||
29 | То, что со мной случается, это дело моих собственных рук. | |||||
30 | Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | |||||
31 | Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. | |||||
32 | Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. | |||||
33 | В неприятностях и неудачах, которые случались в моей жизни, гораздо чаще были виноваты другие люди, чем я сам. | |||||
34 | Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. | |||||
35 | В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой. | |||||
36 | Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. | |||||
37 | Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. | |||||
38 | Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим | |||||
39 | Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. | |||||
40 | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. | |||||
41 | В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. | |||||
42 | Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. | |||||
43 | Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. | |||||
44 | Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения. |
1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 12 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 23 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 34 | 13 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 24 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 35 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 14 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 25 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 36 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 15 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 26 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 37 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 16 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 27 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 38 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
6 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 17 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 28 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 39 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
7 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 18 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 29 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 40 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
8 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 19 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 30 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 41 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
9 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 20 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 31 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 42 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
10 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 21 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 32 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 43 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
11 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 22 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 33 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 44 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
С помощью ключа подсчитайте «сырые» баллы по каждой шкале
Шкала | Σ1 | Σ2 | Σ = Σ1 – Σ2 |
Ио | 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35,38, 40, 41, 43 | |
Иа | 12; 15; 27; 32; 36; 37 | 1; 5; 6; 14; 26; 43 | |
Ин | 2; 4; 20; 31; 42; 44 | 7; 24; 33; 38; 40; 41 | |
Ис | 2; 16; 20; 32; 37 | 7; 14; 26; 28; 41 | |
Иу | 19; 22; 25; 31; 42 | 1; 9; 10; 24; 30 | |
Им | 4;27 | 6;38 | |
Из | 13;34 | 3;23 |
Переведите «сырые» баллы (Σ)в стены
Стены | Ио | Ид | Ин | Ис | Иу | Им | Из |
1 | -132. -14 | -36…-11 | -36…-8 | -30…-12 | -30…-5 | -12…-7 | -12…-6 |
2 | -13…-3 | -10…-7 | -7…-4 | -11…-8 | -4…-1 | -6…-5 | -5…-4 |
3 | -2…9 | -6…-3 | -3…0 | -7…-5 | 0…3 | -4…-3 | -3…-2 |
4 | 10…21 | -2…1 | 1…4 | -4…-1 | 4…7 | -2…-1 | -1…0 |
5 | 22…32 | 2…5 | 5…7 | 0…3 | 8…11 | 0…1 | 1…2 |
6 | 33…44 | 6…9 | 8…11 | 4…6 | 12-15 | 2…4 | 3…4 |
7 | 45…56 | 10…14 | 12…15 | 7…10 | 16-19 | 5…б | 5…6 |
8 | 57…68 | 15…18 | 16…19 | 11…13 | 20-23 | 7…8 | 7…8 |
9 | 69…79 | 19…22 | 20…23 | 14…17 | 24-27 | 9…10 | 9…10 |
10 | 80…132 | 23…36 | 24…36 | 18…30 | 28-30 | 11…12 | 11…12 |
Полученные стены занесите в «Профиль УСК», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»).
Профиль УСК | |||||||||
Шкалы | Стены | ||||||||
Экстернальность | Интернальность | ||||||||
Это не я | Это все я | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общая | |||||||||
В области достижений | |||||||||
В области неудач | |||||||||
В семейных отношениях | |||||||||
В учебной деятельности | |||||||||
В межличностных отношениях | |||||||||
В отношении здоровья и болезни |
Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»).
1 – 3 стен: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. 8 – 10 стенов: высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
Полученные стены занесите в Профиль УСК, поставив х в соответствующую клеточку.
Psycademy. ru
29.07.2020 1:33:15
2020-07-29 01:33:15
Источники:
Https://psycademy. ru/pages/509/
Уровень субъективного контроля тест роттера (УСК) онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест уровень субъективного контроля уск
Вам предлагается ряд утверждений. Последовательно прочитайте их и выразите свое отношение к каждому пункту. Будьте внимательны при выполнении задания и в то же время старайтесь подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.
Как начать контролирывать, себя?
Можно, например, обратиться к психологу, записаться в группу психологического тренинга (если вы вообще не способны контролировать себя), начать употреблять успокаивающие препараты, заняться саморефлексией, учиться направлять свои негативные неконтролируемые проявления в позитивное русло.
13 Декабрь, 2010
Тест очень хороший! Помогает познать себя, свои сильные и слабые стороны. Рекомендую.
Человек всегда знает себя. Просто иногда самообманывается в целях самоутешения. Тест почти совпал с моим представлением о себе, но в одной части неверным оказался. Вопросы показались иногда некорректными
Результаты теста получились противоречивыми. Тест понравился. Скорее все так и есть, чем нет. Работать над собой надо. Процесс длительный и в одиночку трудно. А сегодня вообще поняла, что устала от всего этого – делания себя…
Странно: тест прошел, а вместо результатов вижу только пояснения, что значит высокий балл по каждой из шкал, но не сам результат… Кто-нибудь может объяснить, почему самого резлультата нет?
Хороший тест! Верные результаты, которые помогают проанализировать своё отношение к жизни и понять, на что следует обратить внимание.
Разобщённость отдельных показателей, не хватает итогового вывода. На мой взгляд)
Убогий тест с кривыми, некорректно составленными высказываниями
Какой интересный тест и как во многих тестах есть двусмысленные вопросы. Кому будет интересно, то внутренний показатель локус контроля – это индикатор лидера. Сегодня на бизнес тренинге как раз об этом говорили, по данным исследований это единственный показатель отличающий руководителя от своих подчинённых. Или говоря русским языком: руководитель – всегда ищет причину неудач, успеха и везения внутри себя и своих возможностях (проще говоря, готов брать ответственность), а подчинённый – в большей степени ориентирован на внешний локус контроль и винит всех и вся но не себя любимого.
Кстати тем кто пишет “Устал(а) над собой работать” могу задать вопрос: А вы как хотели?
Советую сцепить зубы и несмотря ни на что (особенно на языки со стороны, даже если это родные и близкие) продолжать менять себя, шаг за шагом, постоянно получая свой внутренний отклик и записывать всё, что происходит (пишите дневник – это очень важно). Учитесь тому в чём не разбираетесь, лезьте в ту деятельность где никогда вас не было, пробуйте себя во всём, что как вам показалось у вас получится – так приходит опыт.
Делайте столько сколько позволяет вам ваша физическая и психологическая подготовка в единицу времени (за 24 часа), потому что когда вы перестанете осознавать “необходимость меняться” (а это обычно случается в период между 30 и 40 годами) будет уже поздно.
Тест очень черно-белый, либо так, либо так, серого нет, где-то на середине теста я уже примерно представляла, к чему все клонится, к сожалению, вопросы составлены таким образом, что по-другому (если отвечать искренне) я ответить не могла, но совершенно по другим причинам, которые формулировка вопроса не предполагала, поэтому и результат не совсем соответствует действительности.
Идиотский текст. Как, впрочем, абсолютное большинство психологических тестов, которые составляют полные кретины. Все вопросы разворачиваются вокруг двух полюсов, которые элементарно вычленяются при самом поверхностном самоанализе. Это всё равно, что сделать тест, помогающий определить пол человека. “Поздравляем! У Вас отличные результаты по шкале мужественности!” “Классный тест! Оказывается я – мужчина!”
13 Февраль, 2016
Прочитав результаты этого теста, чувствую себя конченный мудаком ((
Не догадался сразу скопировать вопросы, но по тем, что скопировал:
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий. – “скорее всего” – зависит от невероятного количества факторов. Я, например, стал профи, но начальники не меняются по 35 лет(. ) – с советского времени(!). Город маленький – работы нет, перейти некуда. Точка.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. – зависит не только от ребёнка (его состояния здоровья, часто заложенного от рождения), ещё от тех, с кем он будет гулять их провокационных или стимулирующих действий и “податливости” ребёнка.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
Знаю нескольких людей, которые так поступают и них “всё рассасывается само собой”. Когда жду я – становится только хуже. Это сугубо индивидуально и не рассматривается в масштабах одного воплощения конкретной личности.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. – Возьмём Цукерберга: случайно попал в группу ребят (по пьяни), которые разрабатывали Фейсбук; выдался случай украсть – украл коды и представил, как свои. От чего здесь зависит? – от везения? или от “упорной работы”? Или Гейтс – украл у Эпл недоработанный виндоус и зарегил, как своё. Если не этот факт – никаких миллиардов не смог бы заработать. ОЧЕНЬ спорный момент! Или несколько моих однокурсников стали директорами за 1-2 года придя на предприятия: через полгода умерли главные инженеры и они оказались единственными “не новыми сотрудниками”, через год – директора – и у собственников не было вариантов, кроме, как довериться. Всё не так просто, как в тестах )))
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Это зависит не от психологических характеристик личности, их прокачености и т. д., а от проницательности.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
Это неоспоримый факт – среди учёных и изобретателей – тысячи примеров.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. – Здесь надо понимать – талант сам по себе (в любой области) – это одно, а способность пробиваться – совсем другое. В моей организации, например, много талантливых учёных и программистов, но реализовывать их способности им ПОМОГАЮТ те, кто развивает направления их деятельности и ищет контракты. Без этих людей – вини, не вини себя – только низкая оплата труда.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей. – читай коммент выше.
Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения. – если ты линейный специалист – несомненно. Если ты например, трейдер или гонщик, например – там везение – 50% успеха.
Верные результаты, которые помогают проанализировать своё отношение к жизни и понять, на что следует обратить внимание.
Www. psyworld. info
02.03.2018 23:27:40
2018-03-02 23:27:40
Источники:
Http://www. psyworld. info/online-testy/test-oprosnik-urovnya-subektivnogo-kontrolya-usk-dzh-rottera
Тест Роттера: локус контроля (УСК) | Опросник Роттера уровня субъективного контроля » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест уровень субъективного контроля уск
Это валидный онлайн тест Роттера на определение уровня субъективного контроля или УСК.
Локус контроля (УСК) – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.
Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.
Это валидный онлайн тест Роттера на определение уровня субъективного контроля или УСК.
Тест Роттера на локус контроля.
Tvoytest. ru
19.01.2017 18:30:35
2017-01-19 18:30:35
Источники:
Https://tvoytest. ru/psikhologicheskiye-testy/test-rottera-na-lokus-kontrolya/
знай свой характер и ответственность
ПРОЙДИ ТЕСТ (5 МИНУТ)
Масштаб и ответственность Роттера или вы всегда тонете из-за невезения? Тест Роттера: узнать свой характер и ответственность, узнать о себе больше.Обычный ответ был бы «это зависит», признавая, что мы не контролируем все, что происходит и не слепо брошены судьбой. В обеих крайностях будет отсутствие ответственности .
Ответственность происходит от латинского глагола responseeo , отвечать. Это значит давать ответ за то, что человек делает. Для этого необходимо признать, что у нас есть задача или миссия и кто-то, кто дал нам ее: кто-то, кому дать этот ответ.
Не все к добру или к несчастью
Тот, кто думает, что все, что с ним происходит, связано с o удачей или неудачей , не будет стремиться к достижению результата, к выполнению миссии, даже если он ее осознает. И не подумает, что кто-то ждет ответа, ведь все движется по слепому и глухому случаю.
С другой стороны, тот, кто думает, что он и он один является творцом своей судьбы , не найдет никого, кому он должен был бы дать ответ. Во всяком случае, он будет стремиться ответить самому себе, как тот, кто разговаривает сам с собой и отвечает только себе… Можно было бы говорить о гиперответственности или эгоцентрической ответственности.
Джулиан Роттер предлагает тест, который позволяет нам узнать, находимся ли мы в одной из этих двух крайностей или в психологической нормальности. Он состоит из краткий опросник , который показывает склонность считать себя автором своей судьбы или жертвой обстоятельств.
Пройдите тест (5 минут)
Тест личности Роттера разделяет на интерналистов и экстерналистов
.Результат представлен по шкале от 1 до 23, от интернализма к экстернализму . Различие зависит от того, где мы рассматриваем «контроль» того, что происходит, т. е. в нас или вне нас. Это черта с некоторой стабильностью, но она может меняться со временем и добродетелью..
Обе крайности шкалы Роттера вредны , но диапазон нормальности и здоровья смещен в сторону интерналистского или более высокого полюса ответственности со значением от 4 до 11.
Интернализм и экстернализм отмечают аффекты, действия , мировоззрение и отношение.
- Почему вы миритесь со всем, что происходит, или почему вы восстаете против того, что происходит с вами?
- Почему вы считаете, что виноваты во всем, что происходит, или почему вы возлагаете ответственность на других?
- Когда что-то пойдет не так или вы потерпите неудачу, где вы будете искать виновного?
- Если что-то пойдет хорошо, кому вы приписываете заслуги?
Удивительно узнать, что ответ отчасти обусловлен способом бытия, личностью, сформировавшейся из унаследованного темперамента.
Результат теста Роттера влияет на здоровье.
Определяются две разные характеристики личности в зависимости от того, приписываем ли мы происходящее себе и своей воле или, наоборот, другим и внешним факторам; они такие два места, где находится контроль : внутреннее или внешнее (Роттер говорит о локусе контроля).
с кликом Вы можете увидеть характеристики и риски двух крайних случаев:Институт
Externalism
Узнайте, есть ли у вас индивидуальная тенденция или экстерналистическая тенденция
.Прохождение опроса занимает 5 минут:
Пройти тест (5 минут)
Личностное и социальное обучение по Роттеру.
Джулиан Роттер был американским психологом, который родился в Нью-Йорке в 1916 году и умер в 2014 году. Он известен своей теорией социального научения и своим определением личности как характерного способа реагирования на конкретную ситуацию.
Для Роттера есть четыре элемента, которые позволяют объяснить и предсказать поведение в конкретных ситуациях.
- Поведенческий потенциал, который представляет собой возможность развития определенного поведения в зависимости от подкрепления и ожиданий.
- Предвиденное человеком ожидание или вероятность того, что положительное подкрепление произойдет после определенного поведения или в определенной ситуации.
- Значение подкрепления или предпочтение, проявленное к определенному типу подкрепления.
- Психологическая ситуация или способ восприятия и оценки обстоятельств
Внутренне-внешний очаг Роттера контрольной шкалы.
Роттер разработал представленную здесь шкалу самооценки для измерения0011 важная характеристика личности : кому мы приписываем решающую роль в наших действиях и вытекающих из них последствиях, себе, другим людям или внешним обстоятельствам. Впервые он опубликовал ее в 1966 году.
Расположение локуса контроля, уровень интернализма или экстернализма достаточно стабилен у каждого человека , но он может меняться и в конкретном поведенческом контексте: в одних обстоятельствах он будет внутренним, а в других — внешним.
Состоит из опроса, достоверность которого научно доказана. Мы получаем, как мы сказали, численный результат , который помещает нас в нормальный диапазон , который больше соответствует интернализму, или патологическому , в двух крайностях.
Эволюция и изменение локуса контроля Роттера.
Возможны модификации при изменении обстоятельств. Например, после развода , нарушающего безопасность жизни, один или оба супруга могут обнаружить, что стоят перед чем-то неизбежным, что все зависит от неизбежной судьбы: то есть они становятся более экстерналистами.
Вместо этого локус контроля смещается в сторону внутреннего (более высокий балл в сторону интерналистского полюса), поскольку они начинают лучше осознавать, что ответственность способствует успеху.
Есть интерналисты или экстерналисты дети и взрослые. С годами принимаются более важные решения, но склонность считать, что ход событий во многом зависит от нас самих или внешних обстоятельств, обычно сохраняется: баллы интернализма или экстернализма остаются одинаковыми.
Локус контроля Роттера усваивается с возрастом.
По мере взросления люди могут становиться более интерналистичными и считать, что несут больше ответственности за происходящее .
Эта интернализация отражает большую зрелость и чувство ответственности, что способствует семейным отношениям и хорошему общению .
Тип полученного вами образования благоприятствует интернализму или экстернализму, особенно в том, что касается столкновений с трудностями и событиями. Эта характеристика также влияет на , следует ли брать на себя ответственность или обязательства как свои собственные.
Стоит предупредить о риске размещения локуса контроля слишком снаружи или слишком внутри . Формирование личности помогает вывести ее в зону нормальности, приняв здоровый настрой, а значит, взрастить в свободе и ответственности.
Самопроверка или шкала Роттера могут помочь увидеть, как улучшается или взрослеет личность.
Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.
Если возраст может усилить интернализм, то этого можно достичь и при хорошей подготовке или образовании.
Рост интернализма, без преувеличения, ведет к увеличению ответственности с вытекающими из этого преимуществами: если вы думаете, что все зависит от вас, вы с большей готовностью отвечаете, что является самой этимологией слова «ответственность».
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ (5 минут)
Зрелость — это не всегда один и тот же процесс без неудач.
Зрелый человек может снова стать «зеленым». Тот, кто стал более ответственным, кто усвоил свой Локус контроля, может вернуться к тому, чтобы сваливать вину на других и на окружающую среду.
Если вы обнаружите в своей жизни избыток экстернализма, если вы считаете, что причина всего, любой «волны», хорошей или плохой, не зависит от того, что вы делаете, возможно, вы можете поощрять большую ответственность, с радостью зная, кто ты. Если вместо этого вы заметите избыток интернализма, вы можете поощрять смирение, которое также поможет вам быть более ответственным и эффективным.
Пройдите также тест темперамента на этом сайте
Источник : Wenceslao Vial, Madurez Psicológica y Espiritual, Palabra.
Шкала Роттера на разных языках
Español
Italiano
Экстерналы и интерналы в психологии. Кто виноват? О внутреннем и внешнем
В современном мире есть два типа людей — те, кто полагаются на себя, и те, кто возлагает ответственность на внешние факторы. Говоря научным языком, люди, объясняющие свои успехи и неудачи внутренними факторами, имеют внутренний (внутренний) локус контроля, а приверженцы противоположной позиции, видящие основную причину происходящего в их жизни во внешних обстоятельствах, других людях и судьба, иметь внешний (он же внешний) локус контроля. Обе эти жизненные позиции распространены и обычно легко прослеживаются в поведении и общении. Представления человека о том, от чего зависят значимые (и не только) события его жизни, оказывают большое влияние на формирование его личности и мировоззрения.
Поведение, мотивация, склонность к конформизму, нонконформизму, социальные навыки, умение общаться и общаться — все это может сильно зависеть от локуса контроля.
«Шансов нет!»
Внешний вид. Эти люди убеждены, что не все в жизни зависит от них. Они обычно верят в существование какой-то предписанности, судьбы, злого рока, бога, космоса, случая (и других внешних факторов), влияющих на их жизнь.
Экстерналы обычно социально ориентированы — легко заводят новые знакомства, устанавливают социальные контакты, активны, умеют соблюдать субординацию, хорошие подчиненные и исполнители, умеют приспосабливаться к изменениям внешних обстоятельств, умеют работать в коллективе , гибки в общении, бесшабашны и легки на подъем. Еще одним хорошим бонусом является то, что они достаточно легко принимают неудачи, потому что экстерналы перекладывают ответственность за происхождение последних на других людей и обстоятельства.
Главный недостаток людей с экстернальным локусом контроля в том, что они сильно зависят от общественного мнения и других внешних факторов. Следствием этого является неустойчивая самооценка, которая может сильно колебаться под влиянием мнения окружающих. Чтобы укрепить самооценку и получить одобрение других людей, они часто прибегают к конформному поведению. Главная опасность заключается в том, что, соглашаясь с другими, внешние могут идти против их желаний, иногда даже не осознавая своей сути. Людям с экстернальным локусом контроля сложно работать в одиночку, так как им важно постоянно получать обратную связь, им не хватает внутренней мотивации, они часто боятся проявлять инициативу.
Экстерналы беспокойны и чувствительны, но ориентация на внешний мир помогает им понимать других, проявлять эмпатию и быть чувствительными к изменениям, происходящим вокруг них.
В экзистенциальной психологии существует защитный механизм «вера в конечного спасителя», с помощью которого человек защищается от тревоги смерти. Он думает, что есть кто-то (что-то), что защитит его от смерти, в результате чего он ведет себя пассивно по отношению к миру (пассивно проживает жизнь), исключая переживание собственных сил. В крайней степени проявления такой механизм характерен для людей-жертв, наркоманов и людей с мазохистскими проявлениями. Это сильно перекликается с крайними формами внешнего локуса контроля.
«Человек творец своей судьбы»
Внутренности. Эти люди обычно во всем полагаются на себя. Они самостоятельны, любознательны, хорошо осознают свои потребности и желания, усидчивы, ориентированы на успех и достижение результатов, самокритичны, самостоятельны, нонконформисты, с более устойчивой и адекватной самооценкой. Интерналы стремятся к постоянному развитию личных качеств и способностей. Повышение компетентности и расширение знаний входит в круг интересов людей с внутренним локусом контроля, они любят учиться, стремятся к достижению власти и контроля над ситуацией и окружающей средой.
В то же время внутренности достаточно жесткие и гораздо хуже приспосабливаются к внешним изменениям, чем экстерналы. Взяв ответственность за все происходящее на себя, они сильно рискуют психическим, а иногда и физическим здоровьем. Попытки контролировать все вокруг и завышенные ожидания очень истощают, любая неудача может нанести сильный удар по самооценке, психическому состоянию, следствием чего могут стать психосоматические расстройства.
«Вера в собственную уникальность» — это механизм, защищающий внутренние от страха смерти, с точки зрения экзистенциальной психологии. Такие люди верят, что они особенные, а смерть — это то, что случается с другими. Таким образом, они отрицают существование и проявляют недоверие к окружающему миру, пренебрегают возможными опасностями, которые также могут мешать активной жизни собственной жизни.
Так кто же виноват?
Локус контроля – важная характеристика человека, определяющая его поведение и мировоззрение. Восприятие мира формируется в детстве, но может корректироваться на протяжении всей жизни. Очень важно найти золотую середину, и не забывать, что каждый из нас несет ответственность за собственную жизнь, но есть и внешние обстоятельства, которые могут на это повлиять, и вопрос «Кто виноват?» не всегда можно ответить однозначно.
Одной из важнейших характеристик человека является степень самостоятельности, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие личной ответственности за происходящие с ним события.
Впервые методы изучения степени независимости были разработаны в 1960-х годах в США. Наиболее известен локус контрольной шкалы Д. Роттера. Эта шкала основана на том, что люди различаются между собой по локализации контроля над значимыми для них событиями.
Возможны два локуса контроля и, соответственно, два типа людей:
- экстерналии (экстернальный локус контроля) — человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил, случайности, обстоятельства, другие люди и т. д.;
- интерналы (интернальный локус контроля) — человек интерпретирует значимые события как результат собственных усилий.
Интерналы
Интерналы считают, что самые важные события в их жизни произошли в результате их собственных действий, и они чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Они верят, что сами добились всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны успешно добиваться поставленных целей в будущем. Но они берут на себя ответственность за все негативные события, склонны винить себя в неудачах, бедах, страданиях.
Такие люди считают свои действия важным фактором в организации собственного производства, в развитии отношений в коллективе, в своем прогрессе. Внутренний считает себя ответственным за события семейной жизни, винит в семейных проблемах не супругу, а в первую очередь себя, стремится изменить себя.
Человек с внутренним локусом контроля считает себя способным контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию, активно формировать свой круг общения. Внутренний считает себя во многом ответственным за свое здоровье. Винит в болезни себя и считает, что выздоровление во многом зависит от его действий, а не от врачей.
Таким образом, для внутреннего характерны активная жизненная позиция, самостоятельность и ответственность за себя.
Экстерналы
Люди с экстерналом контроля, экстерналы, наоборот, чаще пассивны, пессимистичны, чувствуют, что от них ничего не зависит, все зависит от обстоятельств, и они пешки в этой жизни.
Человек не воспринимает всерьез свою роль в тех или иных событиях собственной жизни, в том, как строятся его отношения с другими людьми, чаще всего обвиняет в конфликтах своего партнера.
Экстерналы даже приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам, удаче, удаче, воле Божией или помощи других людей.
Результатом такой позиции является пассивность, отсутствие стремления к достижению своих целей.
Специальные исследования показали, что, как ни странно, больше «везет» внутренним, чем внешним. Они меньше страдают от психологических проблем, более успешны в жизни, оптимистичны и работоспособны. В отличие от интерналов экстерналы, наоборот, сталкиваются с большим количеством психологических трудностей, неудачи — их сильная сторона, они постоянно впадают в пессимистическое настроение и чаще других кончают жизнь самоубийством.
И, собственно, локус контрольного теста
И все же, что лучше? Как это лучше? Если рассматривать рабочий аспект, то лучше, если у подчиненных преобладает внутренний локус контроля. И они признают свои ошибки и знают, за что получают деньги. С экстерналом в этом смысле сложнее — во всем виноваты его обстоятельства. Интерналы более ответственны, вдумчивы, соответственно, и результат их работы более предсказуем. А если в жизни — то, наверное, экстерном быть дешевле. Меньше беспокойства, меньше вины. Хотя, лучше, конечно, быть посередине. Ответить за ошибки могло и повезет, и чувство вины особо не тяготило.
Собраны по крупицам на просторах рунета
Реакции организма на загрязнение зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и больные люди. При систематическом или периодическом поступлении в организм относительно небольших количеств токсических веществ возникают хронические отравления.
Аналогичные признаки наблюдаются при радиоактивном загрязнении окружающей среды.
Приспосабливаясь к неблагоприятным условиям внешней среды, организм человека испытывает состояние напряжения, утомления. Напряжение – это мобилизация всех механизмов, обеспечивающих ту или иную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовленности организма, его функциональных, структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на данном уровне, то есть наступает утомление.
Изменения физиологических функций обусловлены также другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания витаминов и минеральных солей в пищевых продуктах. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее действие на самочувствие человека и протекание жизненных процессов в его организме. Естественно, человек должен приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку снизить зависимость от погодных условий и погодных изменений, способствуют его гармоничному единению с природой.
10. Направленность на здоровье у лиц, отнесенных к интерналам и экстерналам
Для лиц экспрессивного типа, ориентированных на общение, характерны эмоциональная открытость, скорость творческого мышления и «угрожаемые» качества — высокий уровень притязательности, нарушения режима работы, повышенная возбудимость.
Для лиц противоположного типа — импозантных, склонных к самоанализу, нарушению режима отдыха, не претендующих на потребительские ценности, характерна высокая направленность на сам творческий процесс.
У лиц импульсивного типа с низким самоконтролем, склонных к срывам в деятельности, мотивационный профиль имеет «прыгающий» характер. Они устойчивы в стрессовых ситуациях.
Конфликтные личности характеризуются чертами ригидности (недостаточной подвижности психических процессов), упрямства, неустойчивой самооценки, склонны к односторонним увлечениям. Поэтому тактика каждого человека должна быть направлена в одном случае на включение в творчески развивающую деятельность, в другом — на отсутствие общения, в третьем — на удовлетворение хобби (например, коллекционирование).
1. Люди различаются между собой тем, как и где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: наружная (внешняя) и внутренняя (внутренняя). В первом случае человек считает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил — случайности, других и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат собственной деятельности. Любому человеку свойственно определенное положение в пространстве, простирающееся от внешнего к внутреннему типу.
2. Локус контроля, свойственный индивидууму, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля характеризует поведение данного индивида как в случае неудач, так и в сфере достижений, и это в разной степени относится к разным областям общественной жизни.
Интерналы более активны, чем экстерналы, в отношении своего здоровья: они лучше информированы о своем состоянии, больше заботятся о своем здоровье, чаще обращаются за профилактической помощью.
Экстерналы, наоборот, более тревожны, склонны к депрессиям, психическим заболеваниям.
Впервые методы изучения степени независимости были разработаны в 1960-х годах в США. Наиболее известен локус контрольной шкалы Д. Роттера. Эта шкала основана на том, что люди различаются между собой по локализации контроля над значимыми для них событиями.
Возможны два локуса контроля и, соответственно, два типа людей:
экстерналии (внешний локус контроля) — человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил, случая, обстоятельств, других людей и т.п.;
интерналы (интернальный локус контроля) — человек интерпретирует значимые события как результат собственных усилий.
Интерналы
Интерналы считают, что самые важные события в их жизни произошли в результате их собственных действий, и чувствуют свою ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Они верят, что сами добились всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны успешно добиваться поставленных целей в будущем. Но они берут на себя ответственность за все негативные события, склонны винить себя в неудачах, бедах, страданиях.
Такие люди считают свои действия важным фактором в организации собственного производства, в развитии отношений в коллективе, в своем прогрессе. Внутренний считает себя ответственным за события семейной жизни, винит в семейных проблемах не супругу, а в первую очередь себя, стремится изменить себя.
Человек с внутренним локусом контроля считает себя способным контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию, активно формировать свой круг общения. Внутренний считает себя во многом ответственным за свое здоровье. Винит в болезни себя и считает, что выздоровление во многом зависит от его действий, а не от врачей.
Таким образом, для внутреннего характерны активная жизненная позиция, самостоятельность и ответственность за себя.
Экстерналы
Люди с экстерналом контроля, экстерналы, наоборот, чаще пассивны, пессимистичны, чувствуют, что от них ничего не зависит, все зависит от обстоятельств, и они пешки в этой жизни.
Человек не воспринимает всерьез свою роль в тех или иных событиях собственной жизни, в том, как строятся его отношения с другими людьми, чаще всего обвиняет в конфликтах своего партнера.
Экстерналы даже приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам, удаче, удаче, воле Божией или помощи других людей.
Результатом такой позиции является пассивность, отсутствие стремления к достижению своих целей.
Специальные исследования показали, что, как ни странно, больше «везет» внутренним, чем внешним. Они меньше страдают от психологических проблем, более успешны в жизни, оптимистичны и работоспособны. В отличие от интерналов экстерналы, наоборот, сталкиваются с массой психологических трудностей, неудачи — их сильная сторона, они постоянно впадают в пессимистический настрой и чаще других кончают жизнь самоубийством.
И все же, что лучше? Как это лучше? Если рассматривать рабочий аспект, то лучше, если у подчиненных преобладает внутренний локус контроля. И они признают свои ошибки и знают, за что получают деньги. С экстерналом в этом смысле сложнее — во всем виноваты его обстоятельства. Интерналы более ответственны, вдумчивы, соответственно, и результат их работы более предсказуем. А если в жизни — то, наверное, экстерном быть дешевле. Меньше беспокойства, меньше вины. Хотя, лучше, конечно, быть посередине. Ответить за ошибки могло и повезет, и чувство вины особо не тяготило.
Библиография
1. Ты и я. / Под ред. Капцова Л.В. — М. — Молодая гвардия. — 1989.
2. Марьясис В.В. Защитите себя от болезней. — М., 1992.
3. Космолинский Ф.П. Физическая культура и исполнительское мастерство – М.: 1983.
4. Орловский Л.В. Скрытая опасность (о вреде курения) — М.: Знание, 1977.
5. Огородникова Н.Н. Простуда против простуды – М.: Советский спорт, 1990.
И, собственно, тест на локус контроля http://www. psi-test.ru/control/locus.html
когнитивная ориентация —
Психическое свойство — направленность личности на внешние или внутренние раздражители. Другое название — локус контроля.
Термин «когнитивная ориентация» родился в рамках когнитивной психологии. Когнитивная направленность рассматривается как индивидуальный познавательный стиль человека: видеть причины своего поведения во внешней среде или в себе. При этом само демонстрируемое поведение может быть инвариантным к своим причинам, то есть люди с разным когнитивным стилем могут совершать одни и те же действия, но видеть в них разный смысл.
Когнитивная направленность (локус контроля) может быть трех видов:
— внешняя (соответственно ее обладатели называются экстерналами),
— внутренняя (интерналы),
— промежуточная (смешанная, неопределенная).
Внешние
Причины их поведения видятся во внешних раздражителях. Типичный экстернальный убежден, что все его неудачи — результат: невезения, случайностей, неблагоприятных обстоятельств, негативного влияния других людей (может быть, даже заговора) и т. п.
В случае успеха причина успеха уже не так очевидна: многие экстерналы приписывают его своей компетентности и способностям. Но в этом же и их отличие от интерналов — они не склонны анализировать себя, поэтому успех приписывают исключительно себе: «Я просто очень способный». Внешнему доставляет особое удовольствие знать, что он соответствует требованиям действительности, внешней среды.
Внешний постоянно нуждается во внешней поддержке и одобрении. Внешние легче заводят знакомства и друзей. Они предпочитают коллективную деятельность в большей степени, чем интерналы. Благодаря этому экстерналы на коротких дистанциях достигают большего эффекта, чем интерналы. Однако в жизненных стратегиях они явно проигрывают интерналам.
Экстерналы менее эмоционально устойчивы и более склонны к практическому мышлению, чем интерналы.
Внутренности
Они видят причины своего поведения внутри себя. Типичный интернал убежден, что его неудачи являются следствием собственной неподготовленности, низких способностей, ошибок и просчетов, недостатка знаний и т. п.
В случае успеха интернал будет чаще, чем экстернал, анализировать свое поведение, свои стратегия и тактика. Типичный вывод внутреннего примерно такой: «Все, что я понял и запланировал, сбылось».
Внутренний меньше нуждается в поддержке и одобрении и часто может вообще обходиться без них. Скорее, он больше нуждается в здравом совете. В целом интерналы разумнее экстерналов, и на дальних дистанциях чаще добиваются жизненного успеха. Так, по крайней мере, считают видные исследователи Дж. Дигман, Р. Кеттел и Дж. Роттер.
В качестве дополнения к собеседованию для оценки кандидатов на должность руководителя Локус контроля личностный тест Джулиан Роттер . В российской практике используется тест на уровень субъективного контроля (УСК-тест). Этот тест позволяет увидеть, склонен ли человек брать на себя ответственность за свои успехи и неудачи, или же он предпочитает винить в своих ошибках окружение и неблагоприятное окружение.
При интерпретации результатов используются такие термины, как «внутренняя» и «внешняя» личность. «Интерналы» считают, что все зависит от них самих — их знаний и умений, качеств характера, выбранной линии поведения. «Внешние», напротив, особое значение придают обстоятельствам, среде и окружению, в случае неудач всегда ищут виноватых.
По результатам теста УСК человека можно оценить по семи критериям (шкалам), но наиболее информативными для оценки кандидатов на должность руководителя являются четыре из них, которые оценивают уровень интернальности или экстернальности в области производственных отношений, межличностных отношений, а также в области достижений и неудач.
В психологии управления многие исследователи изучали поведение внутренних и внешних личностей. Они выявили наиболее яркие черты, существенно влияющие на профессиональную деятельность.
Внутренний локус контроля свойственен уверенным в себе людям, уравновешенным, доброжелательным, легко находящим контакт с коллегами и руководством. В то же время они независимы, сопротивляются манипулированию и не склонны подавлять других. Внутренние лидеры могут управлять директивным стилем, не превращая его в тиранию. Интерналы эффективны в работе, где необходимо проявлять инициативу, уметь рисковать и брать на себя ответственность. Они нацелены на достижение успеха, охотно берутся за сложные задачи и прилагают большие усилия для саморазвития и повышения своей квалификации. В случае неудач они глубоко переживают свои ошибки, анализируют свои ошибки и самостоятельно ищут пути выхода из проблем и конфликтов, потому что берут на себя ответственность за сложившуюся ситуацию.
Людей с экстернальным локусом контроля отличает то, что они убеждены, что их неудачи являются результатом негативного влияния других людей, случайностей или невезения. От таких руководителей можно услышать отговорки в стиле: «не с кем работать, квалифицированных кадров нет вообще», «что поделать — такая ситуация на рынке, конкуренты», «было решение вышестоящего руководства» и т. д. Экстерналы более эффективно работают под наблюдением и контролем, выполняя поставленные кем-то задачи.
Наверняка вы встречали в своей практике кандидатов на управленческие вакансии, которые на собеседовании часто упоминают о своих связях и громких названиях компаний, дарят пачки рекомендаций. Это одно из проявлений внешнего локуса контроля — такие люди стараются придать себе больший вес в глазах окружающих за счет внешних факторов, в том числе таких, как знакомство с влиятельными людьми. Поскольку экстерналам присуще конформное поведение, их часто выдвигают на руководящие должности за счет раболепия и высокой «лояльности».
Внешние лидеры проявляют повышенную тревожность и склонны обвинять других в своих проблемах. Для поддержания высокой самооценки внешние лидеры стараются окружить себя подчиненными, не склонными спорить и критиковать их. Этой их слабостью легко манипулировать, поэтому с таким руководителем шансы на продвижение по службе уже не у лучших специалистов, а у умелых в общении «дипломатов».
Внешние обвиняют других во всех своих ошибках. Они не могут адекватно оценивать свои действия и способности, поэтому у них нет желания развиваться.