Тест розенцвейга: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Ответы на тест Розенцвейга — Психологос

1) – Как обидно, что моя машина сломалась, и вы из-за этого опоздали на поезд!

– Блин, что же теперь делать?

– Ничего страшного, я что-нибудь придумаю.

– Не расстраивайтесь, пока мы с вами живы, все хорошо. Я подожду следующего поезда, а вам — большое вам спасибо за заботу!

  • Человек хотел вам помочь, у него не получилось, он расстроен за вас плюс, возможно, у него некоторое чувство вины. Почему бы его не поддержать?

2) – Вам же не видно экрана!

Ну и что теперь делать, мне ее шляпу обгрызть, что ли (раздраженно)?

– Да ничего, все основное мне понятно!

– Зато я хорошо вижу вас, и это приятнее всего!

  • Она подумала о вас, вы сделали подарок ей. Хорошо?

3) – Простите пожалуйста, значит нас неправильно соединили!

– Господи, звонят среди ночи!

– Ничего, все нормально.

– Ничего страшного, позвоните еще раз, и вы обязательно дозвонитесь!

  • Если вы ночью хоть раз попадали не туда, вы помните, как обычно бывает при этом неудобно. А после ваших добрых слов человеку станет на душе тепло.

4) – Она должна была быть здесь уже десять минут назад!

– Похоже, мы пролетаем!

– Ну ничего, хоть прогулялись на свежем воздухе!

– Дай я тебя обниму, тебе будет потеплее… Я думаю, она или сейчас прибежит, или у нее какие-то серьезные обстоятельства.

  • Девушка рядом с вами нервничает. Девушка, которой нету, может нервничать. Первой нужно тепло, второй, как минимум, понимание.

5) – Вот ваша газета, мне очень жаль, что ребенок ее разорвал!

– Следите лучше за своим ребенком!

– Ну ничего, все, что нужно, я смогу прочесть!

– Пожалуйста, не ругайте вашего малыша, он у вас ужасно симпатичный!

  • Присядьте перед ним, посмотрите ему в глаза, дайте ему руки. Что в душе?

6) – Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не смогу.

– М-да. И что мне теперь делать?

– Хорошо, буду отрабатывать индивидуальные бойцовские качества.

– Я понял. Я все сделаю сам, а ты постарайся удачно решить все свои проблемы, хорошо?

  • Если вам этот человек дорог, то реакция, по-моему, абсолютно естественная.

7) – Это тетя Наташа, она просит нас немного подождать, пока она не придет и еще раз не пожелает нам доброго пути!

– Еще и ее не хватало на нашу голову!

– Баба с пустыми ведрами — к неприятностям, а тетя Наташа — всегда к добру! В путь!

– Передай, что мы ее любим и обнимаем, и пусть не волнуется: у нас все будет хорошо!

  • В общем-то, это и все, что ей нужно.

8) – Вы не ушиблись?

– Раз-два-три-четыре-пять! Как же мне не везет!

– Да ничего, вроде цел.

– Спасибо, немного ушибся. Вы не подадите руку? Видите, как здесь скользко, будьте тоже поак-куратнее! Всего доброго!

  • Если вы попросите, чтобы вам подали руку, человек почувствует себя очень нужным. А если вы с ним еще так поговорите, он уйдет просто счастливым. Видите, как вы удачно поскользнулись!

9) – Как нарочно, теперь ты потерял ключи.

– Когда с тобой ходишь, еще не то потеряешь…

– Классно, давно хотел заменить дверь!

– Не волнуйся, я полагаю, что смогу что-нибудь придумать. Дай пока тебя поцелую!

  • Она сегодня усталая и тревожная, а ты ее любишь и такую тоже.

10)– Вот уже третий раз я прихожу к вам с этими часами. Я их купила всего неделю назад, но как только прихожу домой, они останавливаются.

– Ну и что вы от меня хотите?

– Мадам, они желают нашей встречи.

– Третий раз? Да, вам что-то не везет. Давайте я посмотрю их повнимательнее, это, конечно, не дело: ходить должны часы, а не вы…

  • Прочувствуйте состояние женщины перед вами: вам за сорок, отложения солей в суставах, ссора в сыном… и вообще, представьте, что это ваша мама.

11) – Мне очень жаль, но мы как раз продали последний экземпляр!

– Не везет, так не везет.

– Ну и ладно, деньги целее будут.

– У вас бойкая торговля! Это значит, не я один знаю, что у вас такой хороший магазин!

  • И вообще приятно, когда продавец оказывается тоже человеком!

12) – Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не пойдешь.

– Желаю повеселиться (ядовито).

– Ну и классно, ты сегодня поработаешь за меня.

– Да, у меня сегодня другие планы. А куда вы собираетесь? Я тут нашел одно кафе — относительно недорого и прекрасная музыка, там можно классно отдохнуть. Могу подсказать, где это — в общем, рекомендую.

  • Совершенно естественная реакция для окончательно просветленного.

Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — презентация онлайн

1. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга

Выполнила студентка 3 курса 32 гр.
Академии психологии и педагогики ЮФУ
Кондарюк Анастасия

2. Содержание

Саул Розенцвейг
Описание теста
Возрастные границы применения теста
Процедура проведения
Обработка результатов
Оценка ответов
Определение показателя «степень социальной адаптивности«
Профили
Образцы
Анализ тенденций
Интерпретация результатов
Стимульный материал
Взрослый вариант
Детский вариант
Литература

3. Саул Розенцвейг

Сау́л Розенцве́йг (7
февраля 1907, Бостон — 9
августа 2004, Сент-Луис) —
американский психолог и
психотерапевт. Специалист
по проблемам личности,
психодиагностике,
шизофрении. Автор теории
фрустрации, на основе
которой им был разработан
«тест рисуночной
фрустрации Розенцвейга»
(1945).

4. Описание теста

Методика предназначена для исследования реакций на
неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих
деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Материал теста состоит из серии 24 рисунков,
представляющих каждого из персонажей во
фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева
персонаж представлен во время произнесения слов,
описывающих фрустрации другого индивида или его
собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой
квадрат, в который должен вписать свой ответ, свои слова.
Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы
способствовать идентификации этих черт (проективно).

5. Описание теста

Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две
основные группы.
А. Ситуация препятствия «я» (эгоблокинговые). В этих ситуациях
какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают,
обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым
способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуаций этого
типа.
Б. Ситуация препятствия «сверх я» (суперэгоблокинговые).
Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призывают к
ответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8.

6. Возрастные границы применения теста

Детский вариант методики предназначен
для детей 4–13 лет.
Взрослая версия теста применяется с 15
лет, в интервале же 12–15 лет возможно
использование как детской, так и взрослой
версии теста, поскольку они сопоставимы
по характеру содержащихся в каждой из них
ситуаций. При выборе детской или взрослой
версии теста в работе с подростками
необходимо ориентироваться на
интеллектуальную и эмоциональную
зрелость испытуемого.

7. Процедура проведения

Инструкция для взрослых:
«Вам сейчас будут показаны 24 рисунка (приложение в отдельных папке). На
каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый
человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему
другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на
листе бумаги, обозначив его соответствующим номером. Старайтесь работать
как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой.
Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».
Инструкция для детей:
«Я буду показывать тебе рисунки (приложение в отдельных папке), на которых
изображены люди в определенной ситуации. Человек слева что-то говорит и его
слова написаны сверху в квадрате. Представь себе, что может ответить ему
другой человек. Будь серьезен и не старайся отделаться шуткой. Обдумай
ситуацию и отвечай побыстрее».

8. Обработка результатов

Обработка теста состоит из следующих этапов:
1.
Оценка ответов
2.
Определение показателя «степень социальной адаптивности».
3.
Определение профилей.
4.
Определение образцов.
5.
Анализ тенденций.

9. Оценка ответов Счётные факторы классификации ответов

Типы реакций
Направленност О-D препятственноь реакций
доминантный
Е-D эго-защитный
N-P потребностно-неустойчивый
Е’ — определённо выделяется,
Еподчёркивается наличие
экстрапунитивн
фрустрирующего обстоятельства,
ая
препятствия.
Е — обвинение. Враждебность и т.
п. проявляется в отношении
внешнего окружения (иногда сарказм). Субъект активно
отрицает свою вину, проявляя
враждебность к обвинителю.
е — содержится требование к другому
конкретному лицу исправить
фрустрирующую ситуацию.
I’ — фрустрирующая ситуация
истолковывается как блаIгоприятная или как заслуженное
интропунитивна
наказание, или же подчёркивается
я
смущённость беспокойством
других.
I — обвинение, осуждение объект
предъявляет самому себе.
Субъект признаёт свою вину, но
отрицает ответственность,
ссылаясь на смягчающие
обстоятельства.
i — субъект, признавая свою
ответственность, берётся самостоятельно исправить положение,
компенсировать потери другому лицу.
М — осуждение кого-либо явно
избегается, объективный виновник фрустрации оправдывается
субъектом.
m — субъект надеется на благополучное разрешение проблем со
временем, характерны уступчивость
и конформность.
Мимпунитивная
М’ — отрицает значимость или
неблагоприятность препятствия,
обстоятельств фрустрации.

10. Определение показателя «степень социальной адаптивности»

Определение показателя «степень социальной адаптивности»
Стандартные значения ответов для
подсчёта показателя GCR для взрослых
№ п/п
O-D
E-D
1
2
3
4
M’
E
I
N-P
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
e
E
E
E
e
E’
E; I
E’
e
I
M’
M’
Стандартные значения ответов для
подсчёта показателя GCR для детей

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
Е
E/m/
Е
m
M
Е; М
I
I
I
I
I/i
I
I/i
M’/E
Е
Е
М’
I’
Е
Е
М’
Е
M
Е
Е;I
М’
Е’;М’
M’/E
m
M
I//m
Е
I
М’
M’
М’
е;m
Е;I
i
i
Е
I
I
I
I
m
m
m
M

11.

ПрофилиСредние статистические данные теста
для групп здоровых лиц (в %)
Таблица профилей
Тип
реакции
O-D
E-D
N-P
Сумма
%
Станд.
Е
I
М
Сумма
%
Станд.
Автор
исследова
ния
М
O-D
E-D
N-P
С.
Розенцвейг 40
75 (9/12)
30
30
20
50
30
Н.В.
Тарабрина
46-52
62-64
(8/14)
25-27
23-26
32-34
35-39
27-30
Категории
Направление реакции
Тип реакции
E
I
M
0-D
E-D
N-P
6-7 лет
46,3
22,1
31,3
23,8
39,6
35,8
8-9 лет
43,3
23,3
32,9
23,3
42,1
34,2
10-11
лет
39,2
24,6
35,8
22,9
41,7
34,6
12-13
лет
33,3
25,8
40,4
22,5
42,3
34,2
Е
Тип реакции
I
Нормативные показатели для категорий (в %)
Возраст
Направление реакции
Средние значения GCR для детей разного
возраста
Значения
GCR
Возрастная группа
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
в баллах
6,0
7,5
8,6
10,4
в%
59,9
62,6
71,3
69,2

12.

ОбразцыНа основании таблицы профилей определяются образцы.
Их всего 4: 3 основных и 1 дополнительный.
Образец 1: Констатация относительной частоты ответов разных
направлений независимо от типа реакций.
Образец 2: отражает относительную частоту типов реакций.
Образец 3: отражает относительную частоту наиболее частых трех
факторов независимо от типов и направлений.
Три основных образца позволяют легче отметить преобладающие
способы ответов по направлению, типу и их комбинации.
Дополнительный образец состоит из сравнения эгоблокин-говых
ответов с соответствующими суперэгоблокинговыми реакциями.

13. Анализ тенденций

Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их
природу. Тенденции отмечаются (записываются) в виде стрелы, выше древка
стрелы указывают численную оценку тенденции, определённую знаком «+» или «». «+» — положительная тенденция, «-» — отрицательная тенденция.
Формула вычисления численной оценки тенденций:
a–b
a+b
где a — количественная оценка в первой половине протокола; b — количественная
оценка во второй половине протокола. Для того чтобы быть рассмотренной как
показательная, тенденция должна вмещаться по крайней мере в 4 ответа и
иметь минимальную оценку ± 0,33.
Существует 5 типов тенденций:
Тип 1 — рассматривают направление реакции в шкале О — D (факторы E’, I’, M’),
Тип 2 — рассматривают направление реакции в шкале Е — D (факторы E, I, M),
Тип 3 — рассматривают направление реакции в шкале N — Р (факторы e, i, m),
Тип 4 — рассматривают направление реакции, не учитывая графы,
Тип 5 — рассматривают распределение факторов в трех графах, не учитывая
направление.

14. Интерпретация результатов

Отмечается, что высокая экстрапунитивность в тесте часто связана с
неадекватной повышенной требовательностью к окружению и
недостаточной самокритичностью.
Повышенный показатель интропунитивности обычно указывает на
чрезмерную самокритичность или неуверенность субъекта, сниженный
или нестабильный уровень общего самоуважения. У больных с астеническим синдромом этот показатель особенно завышен.
Доминирование реакций импунитивного направления означает
стремление уладить конфликт, замять неловкую ситуацию.
Превышающее нормативы значение экстрапунитивной категории Е
является показателем повышенных требований, предъявляемых
субъектом к окружающим, и может служить одним из косвенных признаков
неадекватной самооценки.
Высокое же значение интропунитивной категории I, напротив, отражает
склонность испытуемого предъявлять чрезмерно завышенные требования
к самому себе в плане самообвинения или принятия на себя повышенной
ответственности, что также рассматривается в качестве показателя
неадекватной самооценки, прежде всего ее снижения.

15. Стимульный материал

Взрослый вариант

16. Стимульный материал

Детский вариант

17. Литература

Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей //
Иностранная психология. 1996. № 6. С. 69–81.
Тарабрина П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения
фрустрационных реакций: Методические рекомендации. Л., 1984.
Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.-метод. пособие: Для студентов
специальности 020400 «Психология» / Сост. Л.И. Дементий. – Омск: Издво ОмГУ, 2004. – 68 с.

e}ncio Ferreira и Claudio Garcia Capit{\~A}o}, journal={Международный журнал психологии и поведенческих наук}, год = {2013}, объем = {3}, страницы = {49-56} }
  • E. O. Ferreira, C. CapitÃo
  • Опубликовано в 2013 г.
  • Psychology
  • Международный журнал психологии и поведенческих наук

Настоящее исследование направлено на оценку толерантности к фрустрации и агрессивным чувствам заключенных Rosenzweig со стороны заключенных. Тест (РФТ). Кроме того, также проверялась связь между видом правонарушения и направленностью агрессивности. Исследование было одобрено Комитетом Совета по этическим исследованиям Университета Сан-Франциско, после чего добровольцы подписали форму информированного согласия, в которой добросовестно соблюдали все постановления Национального министерства здравоохранения.

Исследование… 

Изучение фрустрации у детей, эмоционально отвергнутых родителями

  • Голубева Е.В., Истратова О.В. их родители. Данные были собраны у 120 детей в возрасте 9-10 лет и их родителей. A…

    ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 28 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные документыНедавность

    Агрессивное поведение и исследование Розенцвейга «Картинная фрустрация» (P-F).

    Текущее состояние Розенцвейговского исследования фрустрации в картинках (P-F), меры агрессивного вербального поведения в ответ на фрустрацию на уровне развития ребенка, подростка и… подобные полупроективные методики.

    Исследования ретестовой надежности, проведенные лабораторией старшего автора и другими исследователями, демонстрируют статистически значимую согласованность для основных категорий оценки P-F, особенно тех, которые относятся к направлениям агрессии.

    Исследование достоверности исследования Розенцвейга «Изображение-разочарование» (P-F), детская форма.

    Было обнаружено, что ретестовая надежность для всех категорий оценки (кроме O-D) была статистически значимой (уровень 0,01 или 0,05), а GCR оказался стабильным для младшей группы, но не для старшей группы.

    Angústia e vilência: sua incidência na subjetividade

    • Анализ Мендес Пинту Ногейра
    • Психология

    • 2001

    Этот текст представляет собой дискуссию о том, может ли тревога быть причиной актов насилия, когда тревога не находит канала для символизации. Проблема решается путем изучения манер…

    Несовершеннолетний правонарушитель в Сан-Паулу; Mitos, Imagens e Fatos: Reflexões sobre a Vioncia na sociedade contemporânea: Educaação, Juventude, Trabalho, Memória

    • S. Adorno
    • Закон

    • 2002

    подростков в городской преступности в городе Сан-Паулу, Бразилия, с 19с 88 по 1996 г. и основан на завершенных исследованиях, окончательный отчет о которых был…

    Пограничный синдром в психосоматической дерматологии Обзор и описание случая

    • W. Harth, K. Mayer, R. Linse
    • Психология, медицина

      Журнал Европейской академии дерматологии и венерологии: JEADV

    • 2004

    Случай 38-летней пациентки с пограничным синдромом, страдающей параартефактными кожными заболеваниями лица и массивным гипергидрозом представлены руки и ноги.

    Construção da identidade, o processo educacional e a violência uma visão psicanalítica

    • David Léo Levisky
    • Education

    • 2002

    O autor aborda as relacoes existentes entre os processos de identificacao educacional, a luz da psicanalise, na Construcao da subjetividade da crianca e do Teenage, na sociedade contemporânea.

    Construção de um teste objetivo de Resistance à frustração

    • C. Moura, L. Pasquali
    • Философия

    • 2006

    O Presente estudo teve como objetivo construir um toolo de formato objetivo, com base no teste projetino dewetmin dewetmin Testation Study (PFT) …

    O comportamento agressivo em grupos culturemente diferenciados

    • I. D. Souza
    • Психология

    • 1989
  • Использование многомерной статистики0021
    • Б. Табачник, Л. Фиделл
    • Биология

    • 1983

    В этом разделе: 1. Многомерная статистика: зачем? и 2. Руководство по статистическим методам: использование вопросов исследования книги и связанных с ними методов.

    Rosenzweig Picturefrustration Pf Study — Психическое здоровье

    Последнее обновление: среда, 21 декабря 2022 г.

    | Психическое здоровье

    Исследование Rosenzweig Picture-Frustration (P-F) представляет собой полупроективный метод диагностики личности, который успешно использовался в течение последних пятидесяти лет как в качестве клинического метода, так и в качестве исследовательской процедуры. Он был разработан как метод исследования концепций теории фрустрации и изучения некоторых аспектов проективной методологии (Rosenzweig, 19).45). На основе более ранних экспериментов с психодинамическими концепциями, включая фрустрацию, вытеснение, направления и типы агрессии, в 1948 г. появилась Взрослая форма. Четыре года спустя была опубликована детская форма для детей от 4 до 13 лет, а в 1964 г. была добавлена ​​форма для подростков. .

    PF состоит из серии из 24 мультяшных картинок, каждая из которых изображает двух людей, попавших в довольно неприятные ситуации. Черты лица и другие выражения эмоций намеренно не показаны на фотографиях. Фигура слева всегда изображается говорящей слова, которые помогают описать разочарование другого человека.

    В пустом поле над расстроенной фигурой справа испытуемого просят написать первый ответ, который придет ему в голову.

    В качестве основы для оценки P-F предполагается, что испытуемый бессознательно или сознательно идентифицирует себя с расстроенным человеком на каждой картинке и проецирует свое собственное предубеждение на данные ответы. Чтобы определить эту предвзятость, баллы присваиваются каждому ответу по двум основным параметрам: направление агрессии и тип агрессии. Направление агрессии включает экстраагрессию (ЭА), при которой агрессия обращена на окружающую среду; интраагрессия (ИА), при которой она обращена субъектом на себя; и имагрессия (МА), при которой агрессия избегается в попытке скрыть фрустрацию. Как будто экстраагрессивность выключает агрессию, интраагрессивность включает ее, а образность выключает. Тип агрессии включает доминирование препятствия (OD), при котором в ответ выделяется барьер, вызывающий фрустрацию; эго (это) защита (ЭД), в которой преобладает эго субъекта, чтобы защитить себя, и потребность-настойчивость (НП), в которой подчеркивается решение фрустрирующей проблемы путем достижения цели, несмотря на препятствие.

    В результате комбинации этих шести категорий для каждого пункта получается девять возможных коэффициентов оценки.

    Важно отметить, что агрессия в П-Ф и в конструкте, на котором она основана, не обязательно имеет негативный подтекст. В контексте PF агрессия в общем определяется как настойчивость, которая может быть как утвердительной, так и отрицательной по своему характеру. Настойчивость в потребности представляет собой конструктивную (иногда творческую) форму агрессии, в то время как защита эго (этоса) часто носит деструктивный характер (по отношению к другим или самому себе). Этот момент особенно примечателен, потому что во многих технических теориях агрессии это различие упускается из виду, и агрессия считается практически синонимом враждебности или деструктивности. Обычный язык, если он не загрязнен психоаналитическими или другими психологическими концепциями, приближается к более широкому использованию термина «агрессия», который используется в исследовании PF.

    Хотя оценка P-F всегда фенотипична (согласно явной формулировке, использованной в ответе), интерпретация носит генотипический характер и включает три вида норм: универсальные (номотетические), групповые (демографические) и индивидуальные (идиодинамические). Статистические данные, используемые при интерпретации, относятся к групповым нормам, то есть к степени, в которой индивидуум работает по отношению к группе, к которой он или она принадлежит (в зависимости от возраста, пола и т. д.). Индивидуальные (идиодинамические) нормы, вытекающие из уникальности формулировок ответов и взаимосвязи балльных факторов в протоколе, дополняют групповые нормы. Универсальные (номотетические) нормы представлены конструктами, на которых основан инструмент, и они лежат в основе как групповых, так и индивидуальных норм. Групповой рейтинг соответствия (GCR) измеряет тенденцию субъекта соглашаться с модальными ответами нормальной выборки населения.

    Надежность Interscorer для взрослой формы составляет 85%. Результаты ретестовой надежности с некоторыми вариациями оказались высокими. Различные оценочные категории выборочно показали значительную надежность, как определено методом разделения пополам, но методом повторного тестирования было продемонстрировано, что основные параметры оценки P-F согласуются со значительной надежностью.

    P-F был изучен как на предмет конструкта (связанного с критериями), так и на прагматическую достоверность со значительными положительными результатами. В дополнение к клиническим целям, для которых изначально предназначалось исследование PF, оно использовалось в качестве инструмента скрининга или отбора в бизнесе, промышленности и школах, а также для исследования культурных различий. В частности, GCR доказал свою ценность. Было показано, что категории «это-защита» и «настойчивость потребности» обладают дифференцирующим потенциалом, и некоторые положительные результаты были получены для доминирования над препятствиями. Результаты PF в больницах и клиниках оказались полезными, но полагаться исключительно на PF как инструмент дифференциации симптомов в таких контекстах не рекомендуется. Этот метод, используемый в сочетании с другими тестами или как часть индекса конфигурации, обладает значительным потенциалом.

    Опубликованные данные о надежности и валидности P-F обобщены в Основном руководстве (Rosenzweig, 1978b) и подробно рассмотрены в книге «Агрессивное поведение и исследование розенцвейгской картины-фрустрации» (Rosenzweig, 1978a).

    Важно отметить, что исследование PF — один из немногих проективных методов, непосредственно применяющих систематическую теорию поведения, в данном случае агрессии. Более того, используя при оценке три типа норм (номотетические, демографические и идиодинамические), инструмент совместим с общей теорией личности, известной как идиодинамика.

    PF был переведен и адаптирован со стандартизацией почти во всех странах Америки, Европы и Азии и, таким образом, стал естественным инструментом для межкультурных исследований. Особо следует отметить, что японцы интенсивно изучают отношения между конструкциями теории фрустрации и точки зрения идиодинамики, и японская книга по этой теме находится в стадии подготовки.

    ССЫЛКИ

    Розенцвейг, С. (1945). Метод картинных ассоциаций и его применение в изучении реакций на фрустрацию. Журнал Личности, 14, 3-23.

    Розенцвейг, С. (1978a). Агрессивное поведение и исследование розенцвейгской фрустрации. Нью-Йорк: Прегер.

    Розенцвейг, С. (1978b). Базовое руководство по исследованию розенцвейгской картинной фрустрации (P-F). Сент-Луис: Рана Хаус. (Распространяется компанией Psychological Assessment Resources, Одесса, Флорида)

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧТЕНИЕ

    Кларк Х. Дж., Флеминг Э. Э. и Розенцвейг С. (1947). Надежность оценки Розенцвейгского исследования разочарования в картинках. Журнал клинической психологии, 3, 364-370.

    Парик, ООН (1958). Надежность индийской адаптации исследования Розенцвейга PF (детская форма). Журнал психологических исследований, 2, 18-23.

    Пишо П. и Данджон С. (1955). La fidelite du Test de Frustration de Rosenzweig. Revue de Psychologie Appliquee, 5, 1-11.

    Раухфляйш, У. (1978). Справочник Розенцвейга по тесту на фрустрацию изображений (PFT) (тома 1-2). Берн, Швейцария: Ханс Хубер.

    Розенцвейг, С. (1944). Краткое изложение теории фрустрации. В JM Hunt (Ed.), «Личность и расстройства поведения» (том 1, стр. 379).-388). Нью-Йорк: Рональд Пресс.

    Розенцвейг, С. (1950). Толерантность к фрустрации и исследование картинной фрустрации. Журнал центра психологической службы, 2, 109115.

    Розенцвейг, С. (1951). Идиодинамика в теории личности с особым упором на проективные методы. Психологический обзор, 58, 213-223.

    Розенцвейг, С. (1960). Исследование Розенцвейга с изображением фрустрации, детская форма. В книге Дж. Зубина и А. Фридмана (ред.), Проективные техники работы с детьми (стр. 149).-176). Нью-Йорк: Grune & Stratton.

    Розенцвейг, С. (1970). Половые различия в реакции на фрустрацию у подростков. В Дж. Зубин и А. Фридман (ред.), Психопатология подросткового возраста (стр. 90–107), Нью-Йорк: Grune & Stratton.

    Розенцвейг, С. (1977). Схема денотативного определения агрессии. Агрессивное поведение, 3, 379-383.

    Розенцвейг, С. (1978). Исследование надежности исследования Розенцвейга «Изображение-разочарование» (P-F), детская форма. Журнал оценки личности, 42, 483-488.

    Розенцвейг С. и Адельман С. (1977).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts