Типология характера по фромму: Социальная типология характеров Э. Фромма

Социальная типология характеров Э. Фромма

29.04.2011

Критерием, с помощью которого определяют принадлежность людей к данному типу, является специфика их отношений к миру, обществу, к ценностям данного социума.

Э. Фромма интересовали не индивидуальные особенности индивидов, а те, которые присущи большинству людей данной группы (социуму). Совокупность таких особенностей получила название «социального характера». Социальный характер формируется как результат образа жизни и переживаний, общих для данной социальной группы.

По мнению Фромма, именно ориентации, посредством которых индивид вступает в отношения с миром, определяют его характер. Характер создает основу для адаптации индивида к социальной среде. Приспосабливаясь, индивид развивает в себе те черты характера, которые затребованы данными социальными условиями. В этом плане автор различает два вида ориентации:

  • плодотворную, когда человек данного социума стремится реализовать заложенные в нем возможности в полном соответствии с идеалами гуманизма;
  • неплодотворную, когда человек сформировал такую установку на отношения с окружающей социальной средой, которая противоречит общепринятым в данном социуме ценностям (к ним автор отнес стяжательную, эксплуататорскую ориентации и рецептивную ориентацию, когда все ожидается от других людей).

Ориентации позволили Э. Фромму выделить следующие типы социальных характеров:

  • мазохист-садист. Обнаружив причину своих неудач в себе, занимается самобичеванием через публичную самокритику. Если же, по его мнению, виновны другие, то он с особым садистским остервенением подавляет их. Обладая властью, направляет свою энергию на подавление свобод и прав людей;
  • разрушитель. Склонность к разрушению всего, что вызывает у него фрустрационные состояния, проявляется как средство решить собственные проблемы в ответ на ощущение бессилия перед трудностями. Созидательное начало, как правило, у таких людей отс)тствует;
  • конформист-автомат. Это личность приспособленческого типа. Жизненные барьеры он: преодолевает через безоговорочную покорность, уход «в сторону», смену взглядов и убеждений (если таковые у него в принципе имеются).

Ключевые слова: Фромм, Характер

Материалы по теме

Концепция социального характера Э. Фромма

Добреньков В. И., Психоаналитическая социология Эриха Фромма

Типология характеров Э. Шострома

Нарциссический характер

Малкина-Пых И.Г., Техники гештальта и когнитивной терапии

Типы акцентуаций характера

Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

Оральный характер в психоанализе

Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов…

Философия психоанализа Э. Фромма

Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия…

Формирование и развитие характера

Параноидный тип характера

Малкина-Пых И. Г., Техники гештальта и когнитивной терапии

#16. Социальные типы характера (Эрих Фромм) — Моисей Сутулин

Эрих Фромм, создатель гуманистического психоанализа, подарил миру множество, заслуживающих внимания, работ. В этой заметке рассмотрим типологию характера по Фромму. Начнем с того, что отличает нас от животных и какие проблемы это нам приносит. В отличие от зверей, мы хуже адаптируемся к окружающей среде. Отсюда следует, что мы беспомощнее их. Такой недостаток имеет и плюсы, он дает толчок в развитии наших человеческих качеств.

Разум – дает преимущество перед животными, и он же создает массу проблем. Умение мыслить наделило нас скукой, недовольством и переживаниями.

Самая фундаментальная экзистенциальная дихотомия, — пишет Э. Фромм, — это дихотомия между жизнью и смертью. Понимание неизбежности конца, оказывает на нас глубокое влияние, которое может быть как положительное, так и отрицательное.

Человек может попытаться отделаться от внутреннего беспокойства, — говорит Эрих Фромм, — уходя с головой в развлечения или какое-нибудь дело. То же самое советует Дейл Карнеги, чтобы отделаться от навязчивых мыслей и тревог. Смысл жизни заключен в раскрытии своих способностей, через творческую или продуктивную жизнедеятельность. Для этого человек бросается то к любви, то к власти, то к чему-то еще.

Гиппократ различал четыре вида темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Темперамент, в отличие от характера, неизменяем. Характер же формируется под воздействием социальной среды и жизненного опыта индивида. Эрих Фромм выделяет 5 типов характера, которые делятся на две группы: продуктивные и непродуктивные. К непродуктивным (нездоровым) социальным типам характера он относит: рецептивный, эксплуататорский, накопительский и рыночный.

Рецептивный тип характера

Люди с таким характером считают, что все желаемое можно получить извне. В любви они стараются быть любимыми, а не любить и поэтому они отдаются любому, кто даст им это чувство. Они могут быть отличными слушателями, ибо люди с таким типом характера способны лишь на поглощение идей и ни как на их выработку. Они склоны к поискам людей, которые дадут им нужную информацию и не приложат ни капли силы, чтобы отыскать самому. Так же рецептивным типам тяжело сказать «нет» в силу своей зависимости от других. Одиночество не для них, так как без помощи других они бессильны. К этому типу можно присовокупить беспомощность в принятии решений и нежелание брать на себя ответственность. Эти люди любят хорошо поесть и выпить, особенно, чтобы справиться с волнением и стрессом.

Несмотря на все недостатки рецептивного типа характера, люди с таким типом достаточно оптимистичны и дружелюбны. Они могут искренне помочь другим, только если те в свою очередь окажут обоюдную поддержку.

Эксплуататорский тип характера

Как и рецептивный индивид неспособен к творчеству. Если им что-то нужно, то они забирают это силой. Эксплуататоры недооценивают то, чем владеют, а вещи других им кажутся более значимыми. Такие люди агрессивны, эгоистичны, надменны и самонадеянны. К другим они относятся язвительно. Отношения рассматривают со стороны выгоды для себя, к тому же стараются манипулировать. Люди с эксплуататорским типом циничны и завистливы.

Несмотря на все недостатки эксплуататорского типа характера, люди с таким типом уверенны в себе, уважают себя и импульсивны (последнее качество не всегда можно считать положительным).

Накопительский тип характера

В отличие от предыдущих двух типов, Накопители действуют противоположно. Их пугает новое. Они стараются накопить и сохранить как можно больше, а любые издержки ломают душевное спокойствие. Люди с накопительским типом скупы не только на деньги, но и на эмоции и чувства. Они могут много знать, но только эту информацию они обыкновенно хранят и не используют для продуцирования идей. Они немногословны, а их жесты выдают замкнутость. У Накопителей везде порядок, они чистоплотны и упрямы. Представители накопительского типа характера ригидные, т.е. имеют постоянные интересы, неподатливые, желающие быть везде первыми, педантичные и прямолинейные.

Несмотря на все недостатки накопительского типа характера, люди с таким типом благожелательны, сдержаны и предусмотрительны.

Рыночный тип характера

Индивид с рыночным типом характера ищет полезные знакомства и, при необходимости, может подстроиться под любые требования своего «покупателя». Они бесцельные, пустые, согласные на все и неразборчивые. Эрих Фромм приходит к выводу, что рыночная ориентация не развивает каких-либо качеств, заложенных в человеке. Именно в наше время, — подытоживает Фромм, — главными стали упаковка, ярлык, марка — как товаров, так и людей.

Продуктивный тип характера

Он же здоровый тип. Фромм привел этот тип как то, к чему все должны стремиться. Продуктивному характеру приписывается спокойствие, любовь и социально полезные поступки. Эрих Фромм считает, что к продуктивности способен каждый, у кого нет психических отклонений. И, несмотря на все приземленные требования к этому типу характера, он остается идеальным и редко встречаемым в реальной жизни.

В этой заметке мы рассмотрели типы характеров по Фромму. Для лучшего понимания себя и других необходимо знание этого вопроса, ведь характер является побудителем к определенным действиям, а так же он заставляет думать людей определенным образом.

Заметки о маркетинговой личности

Это дополнение к вчерашней статье (и моей колонке Frieze) о «мистиках новых левых» Эрихе Фромме. Сегодня я хочу рассмотреть типологию личности, которую он разработал в своих книгах «Человек для себя, иметь или быть?». и Анатомия человеческой деструктивности. Прежде всего, меня интересует личность, которую он ассоциировал с современным капитализмом, Личность Маркетолога.

В модели Фромма есть два основных типа людей: продуктивные и непродуктивные. Продуктивный человек «биофилен», влюблен в жизнь. Этот человек эмоционально зрел, в основном способен работать и любить. Все остальные типы невротичны в той или иной степени, оттеняясь до самого больного типа, «некрофила», человека, влюбленного в смерть и разрушение. Дик Чейни или, может быть, школьный стрелок.

Между биофильным ангелом Фромма и его некрофильным дьяволом есть четыре типа, уходящие корнями в разные исторические периоды:

Восприимчивый : Происходит от орального инкорпоративного типа Фрейда, это пассивная личность, ожидающая, что ее накормят.
Эксплуататорский : Это происходит от орального садистского типа Фрейда и представляет кого-то, кто манипулирует другими.
Накопление : От анального ретентивного типа Фрейда накопитель сохраняет и хранит патологическим образом. Некоторые сравнивали накопителя с викторианским собственником, развитием «протестантского капиталиста», описанного Максом Вебером.
Маркетинг : Маркетинговый тип — единственный, который Фромм придумал сам, без ссылки на Фрейда. Маркетинговые типы доминируют в нашем собственном обществе, где каждый должен думать о себе как о товаре. Типы маркетинга непостоянны, причудливы, поверхностны и конформистски настроены.

Вот Нил Кларк в The Guardian:

«В «Здоровом обществе» (1955) Фромм утверждал, что общество, в котором «потребление стало фактической целью», само по себе больно. Он выдвинул свою теорию социального характер: что «каждое общество производит характер, в котором оно нуждается». Ранний кальвинистский капитализм породил «характер накопления», который копит как имущество, так и чувства: классический викторианский человек-собственник. Послевоенный капитализм, как утверждал Фромм, породил другого, столь же невротического тип: «маркетинговый персонаж», который «приспосабливается к рыночной экономике, отрываясь от подлинных эмоций, правды и убеждений». Для маркетингового персонажа «все превращается в товар, не только вещи, но и сам человек, его физические энергию, его навыки, его знания, его мнения, его чувства, даже его улыбки». (В качестве идеального примера «маркетингового персонажа» достаточно вспомнить нынешнего жителя Даунинг-стрит, 10). [В то время Тони Блэр.] Современный глобальный капитализм в изобилии требует маркетинговых персонажей и гарантирует, что он их получит. Между тем идеальный тип характера Фромма, зрелый «продуктивный характер», человек без маски, любящий и созидающий, для которого быть важнее, чем иметь, обескураживает»9.0003

Я думаю, что мы все должны признать Маркетинговую Личность как хотя бы частично точное описание того, кто и как мы есть. Самозанятым определенно внушают, что мы должны продавать себя как товар, конкурируя с другими товарами (другими словами, с людьми). Причудливые изменения моего героя-подростка, Дэвида Боуи, можно рассматривать как бесконечные повторные запуски продукта, вампирские переделки угасающего бренда. Я определенно умело продвигал себя на протяжении многих лет и, возможно, даже делаю это прямо сейчас.

Вы можете пройти небольшую викторину — не совсем научную или серьезную, но основанную на типологии Фромма — под названием «Какая из личностных ориентаций Эриха Фромма вы?». Я получил:

Вы оценены как маркетолог
«Возможно, вы «маркетолог». Маркетинговый персонаж отмечен крайним желанием соответствовать нормам, созданным семьей, обществом и культурой. Они модны, динамичны и готовы идти на компромисс больше, чем любой другой персонаж. Они часто обнаруживают, что мораль мешает их образу жизни и целям и часто бывает беспринципной. Маркетинговый персонаж всегда будет искать способ изменить себя, прежде чем требовать социальных изменений ».

Здесь вы можете посмотреть видео, в котором Эрих Фромм рассказывает о Маркетинговой Личности. Вот соответствующий раздел стенограммы:

УОЛЛАС : В письме о мужчинах в Америке вы часто говорили — вы часто говорили — о том, что вы называете «маркетинговой ориентацией». Что вы подразумеваете под «ориентацией на маркетинг», доктор Фромм?

FROMM : Под этим я подразумеваю, что наш основной способ отношения к другим таков, как вещи относятся к вещам на рынке. Мы хотим обменять нашу собственную личность — или, как иногда говорят, нашу «индивидуальную упаковку» — на что-то. Теперь, это не так верно для физического работника. Работник физического труда не должен продавать свою личность. Ему не нужно продавать свою улыбку. Но то, что вы могли бы назвать «толкателями символов», то есть все люди, которые имеют дело с цифрами, с бумагой, с людьми, которые манипулируют — если использовать лучшее или более красивое слово — манипулируют людьми, знаками и словами. Все те сегодня должны не только продавать свои услуги, но вдобавок они должны продавать свою личность, более или менее. Есть исключения.

УОЛЛАС : Значит, его чувство собственной ценности должно, следовательно, зависеть от того, сколько рынок, в этом смысле, готов заплатить за него… не может быть продан из-за недостаточного спроса, с экономической точки зрения бесполезен. И если бы сумочка могла мыслить, у нее было бы ужасное чувство неполноценности, потому что, не будучи купленной, она чувствовала бы себя бесполезной. Так поступает и человек, считающий себя вещью, и если ему не удается продать себя, он чувствует себя неудачником.

Вот как доктор К. Джордж Бори описывает маркетинговую ориентацию:

«Маркетинговая ориентация рассчитана на продажу. Успех зависит от того, насколько хорошо я могу продавать себя, упаковывать себя, рекламировать себя. Моя семья, мое образование, моя работа, моя одежда — все это реклама и должно быть «правильным». Если один из нас не выполнит свою часть договоренности, брак считается недействительным — никаких обид (возможно, мы все еще можем быть лучшими друзьями!). ориентация современного индустриального общества, это наша ориентация!0003

«Этот современный тип происходит из семейства хладнокровных и замкнутых, и склонен использовать автоматное подчинение для бегства от свободы. Адлер и Хорни не имеют эквивалента, но Фрейд может: это по крайней мере половина расплывчатой ​​фаллической личности. , тип, который живет жизнью флирта. В крайнем случае, маркетолог оппортунист, ребячлив, бестактен. Менее экстремален, и он или она целеустремлен, молод, общителен. Обратите внимание на сегодняшние ценности, как они представлены нам нашими средствами массовой информации: Мода, фитнес, вечная молодость, приключения, смелость, новизна, сексуальность. .. вот что волнует «яппи» и его или ее менее состоятельных поклонников. Поверхность — это все».

Вот толкование Дина Сэйерса:

«Маркетинговая ориентация описывает образ мышления, при котором человек постоянно формирует себя в образе общества, чтобы соответствовать ожидаемым нормам общества. символизирует добро и желание, в то время как старое становится для него уродливым и бесполезным. Фромм описал это мышление как высказывание «новое прекрасно», в отличие от исторического мышления, которое заключалось в сохранении и поддержании собственности для последующего использования, ориентированного на товар: «старое красиво»

«Маркетинговые персонажи проявляют признаки крайней конформности и решают свои проблемы, как если бы они были просто проявлением рынка. Эти люди ищут партнеров как товар, который нужно тщательно исследовать на предмет положительных черт, которые могут иметь мало общего с любовью, и создают барьеры между сами и другие определяются такими абстракциями, как религиозность, денежная стоимость и социальный статус. Семьи, которые владеют бизнесом или управляют им, или поощряют конформизм и школьную направленность на рынок труда — то есть большинство семей в сегодняшних индустриальных странах — имеют тенденцию создавать маркетинговые персонажи. Эта личность, по словам Фромма, только начала появляться в современном обществе и в его стремлении к рынку».

Преподаватель психологии Виктор Дэниелс:

«Маркетинговая экономика говорит, что мы должны продавать себя, превращать себя в объект, товар. Существует одержимость «упаковкой», нашим фасадом. Человек с маркетинговой ориентацией стремится продавать себя успешно на рынке. Этот человек не ощущает себя активным агентом и в значительной степени отчужден от своих человеческих сил. Ощущение себя проистекает из социально-экономической роли, которую он играет. «Человеческие качества как дружелюбие, обходительность, доброта превращаются в товар, в активы «пакета личности», которые могут принести более высокую цену на рынке личности». рынка о ценности человека».

Бизнес-писатель Майкл Маккоби:

«Вскоре после того, как Фрейд описал свои три типа личности в 1931 году, немецкий психоаналитик Эрих Фромм предложил четвертый тип личности, который стал особенно распространенным в сегодняшней экономике услуг. Фромм назвал этот тип «маркетинговой личностью». «, и это иллюстрируется главным героем фильма Вуди Аллена «Зелиг», человеком, которым настолько руководит его потребность в том, чтобы его ценили, что он становится точно таким же, как люди, с которыми он случается рядом. менее склонны укреплять тесные связи. Ими также в меньшей степени движет совесть, чем навязчивыми. Вместо этого ими движет тревога, похожая на радар, которая пронизывает все, что они делают. продавать себя другим

Дружелюбный к маркетингу Маккоби добавляет свой положительный оттенок к типу:

«Непродуктивным маркетологам не хватает направления, а также способности посвятить себя людям или проектам. команды и сосредоточить внимание на добавлении ценности, как это определено клиентами и коллегами. Как и одержимые, маркетологи являются активными потребителями книг по саморазвитию. Как и нарциссы, они не привязаны к прошлому. кризиса. Им не хватает смелости, необходимой для инноваций, и они слишком реагируют на текущие, а не на будущие требования клиентов».

Это похоже на маркетинговый тип, описывающий маркетинговые типы, что поднимает вопрос: если этот тип личности — это то, чем нас сделал капитализм, как мы вообще его увидим? Разве это не казалось бы нам «человеческой природой» — по крайней мере, до тех пор, пока наша система не начала разрушаться?

Другие вопросы, которые приходят мне в голову : Соответствует ли упадок рабочих профессий на Западе увеличению количества маркетологов? Являются ли самозанятые люди и люди в искусстве лучшими самопродвижителями? Что, если у вас есть отдел маркетинга, который будет заниматься маркетингом за вас, освобождает ли это вас от других дел? Можете ли вы снова стать «настоящим» и продуктивным после того, как когда-то были маркетологом? Какие типы маркетинга нравятся кому не разделяют «автоматного соответствия» Фромма, но вместо этого продают именно их упрямые эксцентричности? Так лучше или хуже?

Является ли моя любовь к уличной моде всего лишь любовью к ловкому саморекламе? Является ли Обама маркетологом? И как на это влияет культурная разница между западным и восточным капитализмом? Несомненно, азиаты скорее скромничают, чем рекламируют себя; их общества более коллективистские, чем наши. Возможно, Маркетинговый Тип доминировал только во второй половине 20-го века, а сейчас он уходит, чтобы быть замененным Солидарным Типом (капиталистическим, но все еще коллективистским)?

Фромм: теория гуманистического психоанализа — UB Мишель Бадильо

Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте, Германия, единственный ребенок ортодоксальных еврейских родителей из среднего класса. Его отец, Нафтали Фромм был сыном раввина и внуком двух раввинов. Его Мать, Роза Краузе Фромм, приходилась племянницей Людвигу Краузе, известному Талмудист. Раннее детство Фромма было далеким от идеального. Он напомнил, что у него были «очень невротические родители» и что он был «вероятно, довольно невыносимым невротический ребенок». Фромму было 14 лет, когда началась Первая мировая война, он был слишком молод, чтобы воевать, но не слишком молод, чтобы восхищаться иррациональностью немецкого национализма которые он наблюдал воочию. В подростковом возрасте Фромм был глубоко тронут труды Фрейда и Карла Маркса, но его также стимулировали различия между двумя. Вместо этого он сосредоточился на своих исследованиях в области психологии. философии и социологии в Гейдельбергском университете, где он получил получил докторскую степень по социологии в возрасте 22 или 25 лет. Фромм женился на Фриде Райхманн, его аналитик, который был старше его более чем на 10 лет. В 1930, Фромм и несколько другие основали Южногерманский институт психоанализа во Франкфурте. когда нацистская угроза стала усиливаться, он вскоре переехал в Швейцарию, где он присоединился к недавно основанному Международному институту социальных исследований в Женева. Фромм был авторитарным, мягким, претенциозным, высокомерным, набожным, деспотичный, застенчивый, искренний, фальшивый и блестящий.

Он также не мог понять самоубийство красивая молодая художница, которая покончила с собой сразу после смерти своей отца — событие, которое привело 12-летнего мальчика в замешательство и недоумение.

Молодой женщина — подруга семьи мальчика — была и красива, и талантлива, тогда как ее отец был стар и некрасив. Тем не менее, она оставила предсмертную записку, в которой говорилось, что она хотела быть похороненной с отцом. Молодой мальчик не мог понять либо ее желание, либо ее действия. Красавице-художнице, казалось, было чем заняться. жить, но она выбрала смерть, а не жизнь без отца. Как мог молодая женщина принять такое решение?

Третий опыт, сыгравший важную роль в ранней жизни молодого человека было его обучением у учителей Талмуда. Особенно его тронуло сострадательный и искупительный тон ветхозаветных пророков Исайи, Осии, и Амос. Хотя позже он отказался от организованной религии, эти ранние опыт общения с талмудистами в сочетании с его отвращением к войне и его недоумение по поводу самоубийства молодого художника в значительной степени способствовало гуманистическим взглядам Эриха Фромма.

Лэндис и Таубер (1971) перечислили пять важных факторов, влияющих на Мышление Фромма: (1) учения гуманистических раввинов; (2) революционный дух Карла Маркса; (3) не менее революционные идеи Зигмунд Фрейд; (4) рациональность дзэн-буддизма, которую поддерживает Д. Т. Судзуки; и (5) труды Иоганна Якоба Бахофена (1815–1887) о матриархате. общества.

Его гуманистический психоанализ предполагает, что человечество отделение от мира природы породило чувство одиночества и изоляция, состояние, называемое основная тревога.

 

Основные предположения Фромма
Основное предположение Фромма состоит в том, что индивидуальная личность может быть понятым только в свете истории человечества. Фромм (1947) считал, что человек, в отличие от других животных, «оторван» от своего доисторического союз с природой. У них нет сильных инстинктов, чтобы приспособиться к изменяющимся Мир; вместо этого они приобрели способность рассуждать — условие, которое Фромм так называемая человеческая дилемма

. Люди сталкиваются с этой основной дилеммой, потому что они отделились от природы и все же обладают способностью осознавать себя как изолированные существа. Фромм называл их «экзистенциальными дихотомии», потому что они коренятся в самом существовании людей. Люди не могут покончить с этими экзистенциальными дихотомиями; они могут только реагировать на эти дихотомии по отношению к их культуре и их личности.

Первая и самая фундаментальная дихотомия — это дихотомия между жизнью и и смерть.

Вторая экзистенциальная дихотомия состоит в том, что люди способны осмысление цели полной самореализации, но мы также осознаем что жизнь слишком коротка, чтобы достичь этой цели.

Третья экзистенциальная дихотомия состоит в том, что люди в конечном счете в одиночестве, но мы не можем терпеть изоляцию.

 

Человеческие потребности
Как и животные, люди мотивированы такими физиологическими потребностями, как голод, секс и безопасность; но они никогда не смогут решить свою человеческую дилемму путем удовлетворение этих потребностей животных. Только отличительные человеческие потребности могут двигаться людей к воссоединению с миром природы. Эти экзистенциальных потребностей имеют возникли в ходе эволюции человеческой культуры, выросшие из их попыток найти ответ на их существование и не сойти с ума.

Родственность
Первая человеческая или экзистенциальная потребность родственность, стремление к союзу с другим лицом или другими лицами. Фромм постулировал три основные способы, которыми человек может относиться к миру: (1) подчинение, (2) власть и (3) любовь.

В то время как покорные люди ищут отношения с властные люди, стремящиеся к власти приветствуют покорных партнеров. Когда покорный человек и властный человек находят друг друга, они часто создают симбиотических отношения, такие, которые удовлетворяют обоих партнеров. Хотя такие симбиоз может быть приятным, он блокирует рост в сторону целостности и психологическое здоровье.

Фромм считал, что любовь — единственный путь, по которому человек может стать единым с миром и в то же время достичь индивидуальность и целостность. Он определял любовь как «союз с кем-либо или что-то вне себя при условии сохранения отделенность и целостность самого себя »

Любовь предполагает разделение и общение с другим, но позволяет человеку свобода быть уникальным и отдельным.

позволяет человеку удовлетворить потребность в родстве без отказа от целостности и независимости. В любовь, два человека становятся одним, но остаются двумя.

В Искусство любить, Фромм (1956) определил заботу, ответственность, уважение и знание как четыре основных элемента, общих для всех формы настоящей любви. Тот, кто любит другого человека, должен уход для этого человека и быть готовым позаботиться о нем или о ней. Любовь также означает ответственности, то есть готовность и способность реагировать.

Человек, любящий других, реагирует на их физические и психологические потребности, уважает их такими, какие они есть, и избегает искушения попытки изменить их. Но люди могут уважать других, только если они обладают знаниями. из них. Знать других означает видеть их с их собственной точки зрения. Таким образом, забота, ответственность, уважение и знание переплетаются в любви. отношение.

 

Превосходство
Человеческими существами движет потребность в превосходстве, определенное как стремление подняться над пассивным и случайным существованием и в « царство целеустремленности и свободы». Творить значит быть активным и заботиться о том, что мы создаем. Но мы также можем превзойти жизнь, разрушив ее и тем самым поднимаясь над нашими убитыми жертвами. В Анатомия человека Разрушительность, Фромм (1973) утверждал, что люди — единственный вид, способный использовать злокачественную агрессию: то есть убивать по причинам отличным от выживание.

Хотя злобная агрессия является доминирующей и сильной страстью у некоторых людей и культур это не является общим для всех людей. Это видимо был неизвестен многим доисторическим обществам, а также некоторым современным «примитивные» общества.

 

Укорененность
Третья экзистенциальная потребность — укорененность, или необходимость пустить корни или снова почувствовать себя в этом мире как дома. Когда люди эволюционировали как отдельный вид они потеряли свой дом в мире природы. В то же со временем их способность мыслить позволила им осознать, что у них нет дом без корней. Последующее чувство изоляции и беспомощности стало невыносимо. Однако люди могут также искать укоренения через непродуктивная стратегия фиксации на — стойкое нежелание двигаться дальше защитная безопасность, обеспечиваемая матерью. Люди, стремящиеся к укорененность через фиксацию, «боятся сделать следующий шаг рождения, быть отлучен от материнской груди. Согласно Фромму (1955, стр. 40–41), кровосмесительные чувства основаны на «глубоко укоренившемся желании остаться в вернись во всеохватывающую матку или во всепитающую грудь».

 

Чувство идентичности
Четвертая потребность человека – чувство идентичности, или способность осознавать себя как отдельную сущность. Потому что мы были оторванные от природы, нам необходимо составить представление о себе, чтобы иметь возможность сказать: «Я есть я» или «Я есть субъект моих действий». Фромм (1981) считал, что первобытные люди более тесно отождествляли себя со своим родом и не видели себя как индивиды, существующие отдельно от своей группы. Без чувства идентичности, люди не смогли сохранить рассудок, и эта угроза дает мощную мотивация делать практически все, чтобы обрести чувство идентичности. Невротики пытаются привязываться к влиятельным людям или к социальным или политическим институтам.

 

Рамка Ориентации
Последняя потребность человека – это рамка ориентации. Бытие отделенные от природы, люди нуждаются в дорожной карте, системе ориентации, чтобы сделать свой путь по миру. Без такой карты люди были бы «сбиты с толку и не в состоянии действовать целенаправленно и последовательно» (Фромм, 1973, с. 230). Рамка из ориентация позволяет людям организовывать различные стимулы, воздействующие на их. Люди, обладающие твердой структурой ориентации, могут понять это. события и явления, но те, у кого нет надежной системы ориентировки, тем не менее, стремитесь поставить эти события в какие-то рамки, чтобы чтобы понять их. Например, американец с шатким телосложением ориентация и плохое понимание истории могут попытаться понять события 11 сентября 2001 г. , возложив вину за них на «злых» или «плохих» людей.

 

 

Бремя свободы
Исторически так сложилось, что по мере того, как люди приобретали все больше и больше экономических и политической свободы, они стали чувствовать себя все более изолированными. Например, в Средние века у людей было относительно мало личной свободы. Они были привязаны к предписанным ролям в обществе, ролям, которые обеспечивали безопасность, надежность, определенность. Затем, как они приобрели больше свободы на движения как в социальном, так и в географическом плане они обнаружили, что им бесплатно от обеспечение фиксированного положения в мире. Они больше не были привязаны к одному географический регион, один социальный строй или одно занятие. Они отделились от их корни и изолированы друг от друга.

Параллельный опыт существует на личном уровне. Как дети становятся более независимыми от своих матерей, они получают больше свободы для самовыражения свою индивидуальность, передвигаться без присмотра, выбирать себе друзей, одежда и так далее. В то же время они испытывают бремя свободы; то есть их свободен от безопасности единства с матерью. Как на социальном, так и на индивидуальном уровне это бремя свободы приводит к основным тревога, чувство одиночества в мире.

 

Механизмы побега
Поскольку основная тревога вызывает пугающее чувство изоляции и одиночества, люди пытаются бежать от свободы с помощью различных побегов механизмы.

Авторитаризм
Фромм (1941) определял авторитаризм как «тенденцию к отказаться от независимости своего индивидуального «я» и слиться с самим собой с кем-то или чем-то вне себя, чтобы обрести силу чего не хватает индивидууму» Фромм (1941) выделил три вида садистских наклонностей, все более или менее сгруппированы вместе. Во-первых, это потребность сделать других зависимыми от себя. и получить власть над теми, кто слаб. Второе – принуждение к эксплуатировать других, извлекать из них выгоду и использовать их для своей выгоды или удовольствие. Третья садистская склонность – это желание видеть, как страдают другие, либо физически или психологически.

Деструктивность
Как и авторитаризм, деструктивность коренится в чувства одиночества, изоляции и бессилия. В отличие от садизма и мазохизма, однако деструктивность не зависит от постоянных отношений с другой человек; скорее, он стремится покончить с другими людьми.

Соответствие
Третье средство спасения — соответствие. Люди, которые соответствуют попытаться убежать от чувства одиночества и изоляции, отказавшись от своих индивидуальность и стать такими, какими другие люди хотят, чтобы они были. Таким образом, они стать похожими на роботов, предсказуемо и механически реагируя на капризы другие. Они редко высказывают собственное мнение, придерживаются ожидаемых стандартов поведения. поведения и часто кажутся скованными и автоматизированными.

 

Позитивная свобода
Появление политической и экономической свободы не ведет неизбежно к рабству изоляции и бессилия. Человек «может быть свободным и не одинокий, критический и в то же время не исполненный сомнений, независимый и вместе с тем неотъемлемая часть человечества» (Фромм, 1941, с. 257). Люди могут достичь такого свобода, называемая положительной свободой, спонтанным и полным выражением как своих рациональных, так и эмоциональных возможностей.

 

Ориентация характера
В теории Фромма личность отражается в характере ориентация, , то есть относительно постоянный способ отношения человека к люди и вещи. Фромм (1947) определял личность как «совокупность унаследованные и приобретенные психические качества, характерные для одного индивидуальность и которые делают индивидуума неповторимым» (с. 50).

Важнейшее из приобретаемых качеств личности — символ, определяется как «относительно постоянная система всех неинстинктивных стремления, посредством которых человек соотносит себя с человеческим и природным мир» (Фромм, 1973, с. 226). Люди относятся к миру двумя способами: приобретение и использование вещей ( ассимиляция ) и отношение к себе и другие ( социализация ). В общем, люди могут относиться к вещам а людям либо непродуктивно, либо продуктивно.

 

Непродуктивные ориентации
Люди могут приобретать вещи с помощью любого из четырех непродуктивных ориентации: (1) пассивное получение вещей, (2) эксплуатация, или взятие вещи через силу, (3) накопление предметов и (4) маркетинг или обмен вещи. Фромм использовал термин «непродуктивный», чтобы предложить стратегии, которые не работают. приблизить людей к позитивной свободе и самореализации. Непроизводительный ориентации, однако, не являются полностью отрицательными; каждый из них имеет как отрицательное, так и положительный аспект. Личность всегда представляет собой смесь или комбинацию нескольких ориентации, даже если одна из них является доминирующей.

Восприимчивые
Восприимчивые персонажи чувствуют, что источник всего хорошего находится вне их самих, и что единственный способ, которым они могут относиться к миру, получать вещи, включая любовь, знания и материальные блага. Они больше заботятся о том, чтобы получать, чем давать, и они хотят, чтобы другие осыпайте их любовью, идеями и подарками.

К отрицательным качествам восприимчивых людей относятся пассивность, покорность и неуверенность в себе. Их положительные черты — верность, принятие и доверие.

Эксплуатационные
Подобно восприимчивым людям, эксплуататорские персонажи верят что источник всех благ находится вне их самих. В отличие от восприимчивых людей, однако они агрессивно берут то, что желают, а не пассивно получают Это. В своих социальных отношениях они, вероятно, используют хитрость или силу, чтобы забрать чужого супруга, идеи или собственность.

С отрицательной стороны характеры-эксплуататоры эгоцентричны, тщеславный, высокомерный и соблазнительный. С положительной стороны, они импульсивны, гордый, обаятельный и самоуверенный.

Накопление
Вместо того, чтобы ценить вещи вне себя, Накопление персонажи стремятся сохранить то, что они уже получили. Они держат все внутри и ничего не отпускай.

Отрицательные черты накопителя включают ригидность, бесплодие, упрямство, компульсивность и отсутствие творчества; положительный Характерными чертами являются аккуратность, чистота и пунктуальность.

Маркетинг
Маркетинговый персонаж является продуктом современного торговля, в которой торговля больше не является личной, а осуществляется крупными безликие корпорации. В соответствии с требованиями современной торговли, маркетинговые персонажи считают себя товаром со своей личной ценностью. зависит от их меновой стоимости, то есть от их способности продать себя.

Отрицательные черты маркетинговых персонажей бесцельны, оппортунистический, непоследовательный и расточительный. К их положительным качествам можно отнести переменчивость, открытость, приспособляемость и щедрость.

 

Продуктивная ориентация
Единая продуктивная ориентация имеет три измерения: работа, любить и рассуждать.

Потому что продуктивные люди стремятся к позитивной свободе и продолжая реализацию своего потенциала, они самые здоровые из всех типы персонажей. Здоровые люди оценивают работу не как самоцель, а как средство творческого самовыражения. Продуктивная любовь характеризуется четырьмя качествами любви, о которых говорилось ранее, — заботой, ответственностью, уважением, и знания. В дополнение к этим четырем характеристикам здоровые люди обладают биофилия: то есть страстная любовь к жизни и всему тому что есть в живых. Биофильные люди стремятся к дальнейшему развитию всего живого — жизни людей, животных, растений, идей и культур. Они заботятся о росте и развитии себя, так и других. Биофильные личности хотят влиять на людей любовью, разумом и примером, а не силой.

Продуктивное мышление, которое нельзя отделить от продуктивной работы и любви, мотивируется заинтересованным интересом к другому лицо или предмет. Здоровые люди видят других такими, какие они есть, а не такими, какими они были бы желаю им быть. Точно так же они знают себя такими, какие они есть, и не имеют потребность в самообмане. Фромм (1947) считал, что здоровые люди полагаются на некоторые сочетание всех пяти характерных ориентаций. Их выживание как здоровых индивидов зависит от их способности получать вещи от других люди, на взять вещи, когда это необходимо, на сохранить вещи, на обменять вещи, а работают, любят, и думают продуктивно.

 

Расстройства личности
Фромм (1981) считал, что люди с психическими расстройствами неспособны любить и не смогли установить союз с другими. Он обсуждал три тяжелых расстройства личности — некрофилия, злокачественный нарциссизм, и кровосмесительный симбиоз.

Некрофилия
Термин «некрофилия» означает любовь к смерти и обычно относится к сексуальное извращение, при котором человек желает полового контакта с трупом. Однако Фромм (1964, 1973) использовал некрофилию в более общем смысле. для обозначения любого влечения к смерти. Некрофилия — альтернативный персонаж ориентация на биофилию . Люди естественно любят жизнь, но когда общаются условия тормозят биофилию, они могут принять некрофильную направленность. Некрофильный люди не просто ведут себя деструктивно; скорее их деструктивное поведение является отражением их основного характера.

 

Злокачественный нарциссизм у всех есть некоторые нарциссические тенденции. У здоровых людей проявляется доброкачественной формой нарциссизм, то есть интерес к собственному телу. Однако в своем злокачественную форму, нарциссизм настолько затрудняет восприятие действительности, что все принадлежащее нарциссическому человеку высоко ценится и все, что принадлежит другое обесценивается.

Нарциссические личности озабочены собой, но эта забота не ограничивается любованием собой в зеркале. озабоченность со своим телом часто приводит к ипохондрии, или навязчивой внимание к своему здоровью. Фромм (1964) также обсуждал моральных ипохондрия, или озабоченность чувством вины по поводу предыдущих проступков. Люди, зацикленные на себе, склонны усваивать опыт и останавливаться как на физическом здоровье, так и на моральных добродетелях.

 

Инцестуозный симбиоз
Третья патологическая направленность — инцестуозный симбиоз, или крайняя зависимость от матери или суррогатной матери. Инцестуозный симбиоз является преувеличенной формой более распространенной и доброкачественной фиксации на матери . Мужчины с фиксацией на матери нуждаются в женщине, которая заботилась бы о них, обожала бы их и восхищалась их; они чувствуют некоторую тревогу и депрессию, когда их потребности не удовлетворены. выполнено. Это состояние относительно нормальное и не сильно мешает со своей повседневной жизнью.

Однако при кровосмесительном симбиозе люди неотделимы от хозяина человека; их личности смешаны с другим человеком и их индивидуальность теряется. Инцестуозный симбиоз возникает в младенчество как естественная привязанность к материнской. Приложение важнее и фундаментальнее любого сексуального интереса, который может развиться в период Эдипа. Фромм больше согласился с Гарри Стэком Салливаном (см. главу 8), чем Фрейд, предполагающий, что привязанность к мать опирается на потребность в безопасности, а не в сексе. «Сексуальные влечения не причина фиксации на матери, а следствие » (Фромм, 1964, с. 99). Некоторые патологические индивидуумы обладают всеми тремя чертами личности расстройства; то есть их влечет к смерти (некрофилия), взять удовольствие от уничтожения тех, кого они считают низшими (злокачественными нарциссизм) и обладают невротическими симбиотическими отношениями с их мать или заместитель матери (кровосмесительный симбиоз). Таких людей образовано то, что Фромм назвал синдромом распада . Он противопоставил эти патологические человек с теми, у кого отмечается синдром рост, который состоит из противоположных качеств: а именно, биофилия, любовь и позитивная свобода.

 

Психотерапия
Затем он разработал свою собственную систему терапии, которую назвал гуманистический психоанализ. По сравнению с Фрейдом, Фромм гораздо больше интересовался межличностные аспекты терапевтического контакта. Он считал, что целью Терапия предназначена для того, чтобы пациенты познали себя. Без знания себя, мы не можем знать никакого другого человека или вещь.

Фромм считал, что пациенты приходят на терапию в поисках удовлетворение их основных человеческих потребностей — родственности, трансцендентности, укорененности, чувство идентичности и система ориентации. Поэтому терапия должна быть строится на личных отношениях между терапевтом и пациентом. Потому что точная коммуникация необходима для терапевтического роста, терапевт должен относиться «как одно человеческое существо к другому с предельной концентрацией и искренность»

 

Методы исследования Фромма

Фромм собрал данные о человеческой личности из многих источников, включая психотерапию, культурную антропологию и психоисторию.

 

· В целом Фромм был одновременно пессимистичен и оптимистичный. С одной стороны, он считал, что большинство людей не достигают цели. воссоединение с природой или другими людьми и что лишь немногие достигают положительного свобода. Он также довольно негативно относился к современному капитализму, который он настаивал на том, что именно он несет ответственность за то, что большинство людей чувствуют себя изолированными и одинокими, в то время как отчаянно цепляясь за иллюзию независимости и свободы.

· О измерении свободного выбора по сравнению с детерминизма, Фромм занимал среднюю позицию, настаивая на том, что этот вопрос не может быть применяется ко всему виду.

· На измерении причинности против телеологии, Фромм склонялся к телеологии. Он считал, что люди постоянно стремиться к системе ориентиров, дорожной карте, по которой можно планировать свою жизнь в будущее. Фромм занимал среднюю позицию в отношении сознательного и бессознательная мотивация, уделяя немного больше внимания сознательной мотивации и утверждая, что одной из уникальных человеческих черт является самосознание.

· К вопросу о социальных влияниях против биологических, Фромм придавал несколько большее значение влиянию истории, культуры и общества, чем по биологии.

· Фромм уделял умеренное внимание сходству среди людей он также оставлял место для некоторой индивидуальности.

 

 

· Неточные и расплывчатые термины Фромма превратили его идеи почти бесплодны как генератор эмпирических исследований.

· Теория Фромма слишком философична, чтобы быть фальсифицируемым или проверяемым. Почти любые эмпирические выводы, сделанные Фроммом теории (если они существовали) можно было бы объяснить с помощью альтернативных теорий.

· Социальные, политические и исторические взгляды Фромма. перспектива обеспечивает как широту, так и глубину понимания человека. условие; но недостаток точности его теории делает предсказание трудным и фальсификация невозможна.

· ни исследователь, ни терапевт получает много практической информации из эссе Фромма.

· теории не хватает структурированной таксономии, набора операционально определенных терминов и четкое ограничение объема.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts