Типология майерс бриггс типология личности: Типология Майерс-Бриггс: что оценивает и как использовать HR-специалисту?

Типология характеров Майерс — Бриггс

1.05.2011

По мнению авторов этой типологии, люди в обыденных ситуациях ведут себя в соответствии с их основными (ведущими) предпочтениями, каждое из которых имеет два противоположных полюса. Здесь выделяются четыре типа предпочтений.

По способу выражения и направления энергии (индивид получает энергию в общении с другими или погрузившись в свой внутренний мир) различают предпочтения экстраверсии (Е) или интровер-сии (I). Индивида с экстраверсным предпочтением характеризуют инициативность, экспрессивность, общительность, энтузиазм,, контактность. Индивиду с интроверсным предпочтением присущи замкнутость, необщительность, скрытность, устремленность к уединению.

По способу получения и сбора информации (индивид предпочитает воспринимать информацию непосредственно через органы чувств или с помощью «шестого» чувства) различают предпочтения ощущения (S) или интуиции (N).

Те, кто предпочитает ощущение, доверяют только фактам и собственному проверенному отчету, стремятся воплотить свои планы традиционным способом. Сторонников интуитивных предпочтений больше интересует не существующая конкретика жизни, а масштабность будущих свершений, о которых доселе никто не имел представления. «Интуит» чувствует свою неповторимость, готов дать теоретическое обоснование любому явлению.

По способу принятия решений (индивид принимает решение на основе логических аргументов или своих эмоциональных призывов) различают предпочтения мышления (Т) или чувства (F). Тот, кто предпочитает мыслительный процесс при принятии решений, активно использует логику, все взвешивает, он рассудителен, склонен к сомнениям, упрям и критичен. У того, кто предпочитает чувство, решения основаны на эмоциональном опыте, ценностях. «Чувствующий» сговорчив, воспринимает иные взгляды, стремится к компромиссам.

По способу организации жизни (индивид строит свою жизнь согласно заранее продуманной стратегии и тактике или его жизненным путем руководят обстоятельства) выделяют предпочтения оценки (J) или восприятия (Р).

Те, кто строит свою жизнь на основе оценок и рассуждений, придерживается каких-то планов, заранее выбранных стратегий и тактик. Склонен к заблаговременному обдумыванию своих будущих действий. «Воспринимающий» же не строит планов, ожидает от жизни неожиданных поворотов и начинает действовать в момент, когда ситуация заставит это делать.

Эти четыре предпочтения формируют 16 типов характеров (ISTJ, ISTP, ESTP, ESTJ, 1SFJ, ISFP, ESFP, ESFJ, INFJ, INFP, ENFP, ENFJ, 1NTJ, INTP, ENTP, ENTJ), каждый из которых имеет свою неповторимую психологическую раскраску. Вот, например, краткое описание типа личности ESTJ: экстраверт, сенсор, логик, тактик. Прирожденный руководитель, живет работой, которую планирует лишь на шаг вперед (ориентирован на текущий момент). У него все под контролем. Обладает аналитическим складом мышления. Решения принимает оперативно, хотя предпочитает действовать по знакомой схеме. Не терпит «незавершенки». Уважает власть и сам устремлен к пей. С соперниками ведет себя жестко.

В любой ситуации берет на себя роль лидера. Придерживается фактов и не упускает из виду детали. Мнение меня-, ет с трудом, упрям. Внешний вид опрятен, но несколько консервативен. В команде работает хорошо, но склонен недоучитывать чувства других. В этой связи производит впечатление бесчувственного автомата.

Авторами типологии предложены опросник, достоверно выявляющий указанные выше типы личности.

Ключевые слова: Характер

Материалы по теме

Социальная типология характеров Э. Фромма

Типологии организации характеров

Малкина-Пых И.Г., Техники гештальта и когнитивной терапии

Формирование характера человека

Бодалев А.А., Психология о личности

Характер как свойство личности

Мусатова О. А. Психология: Учебное пособие. — М.: РУТ (МИИТ), 2017. — 94 с.

Типология характеров Р. Кеттелла и Г. Олпорта

Шизоидный тип характера

Малкина-Пых И.Г., Техники гештальта и когнитивной терапии

Концепция социального характера Э. Фромма

Добреньков В. И., Психоаналитическая социология Эриха Фромма

Акцентуации характера: понятие и формы

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Типология Майерс-Бриггс (MBTI) | Z&G

Существует множество видов различных психологических типологий. Чем больше о них известно, тем проще типировать представителей своей целевой аудитории, а значит, и представления о потребностях ваших клиентов будут четкими и ясными.

Одна из самых популярных способов определения особенностей психики —  типология Майерс-Бриггс (MBTI). Эта система возникла на основе идей Юнга, в основу типологии легла его работа «Психологические типы». Система разрабатывалась годами: первые публикации на эту тему появляются в 1920-х, а первая версия опросника для типирования в 1942 году. В 1969 году была основана лаборатория, которая через три года превратилась в Центр приложений психологического типа.

Методика получила широкое распространение за рубежом, особенно в США. Его используют как в крупных компаниях при подборе персонала, так и для определения склонностей выпускников школ. Также его используют и для решения межличностных конфликтов и семейных консультаций.

Система диагностики индивидуальных различий определяет принадлежность человека к одному из 16 типов личности. Тип определяется по следующим дихотомическим шкалам:

  • Шкала E—I.

    Шкала определения интроверсии (направленность сознания на внутренний мир человека) и экстраверсии (ориентация на внешний мир)

  • Шкала S—N

    Шкала показывает, на какую информацию более склонен полагаться человек при решении различных задач: Sensing (здравый смысл) — человек предпочитает ориентироваться на конкретную информацию, iNtuition (интуиция) — опорой служит обобщённая информация;

  • Шкала T—F

    Шкала определяет рациональность (Thinking, мышление), то есть склонность действовать опираясь на факты, и эмоциональность F (Feeling, чувство), или предпочтение решать, исходя из эмоционального состояния, субъекта.

  • Шкала J—P

    По данной шкале оценивается склонность действовать по заранее намеченному плану (Judging, суждение) или предпочтение решать задачу спонтанно, без длительной подготовки, импровизируя и отталкиваясь от обстоятельств.

Сочетание полученных значений дает 16 различных типов, которые кодируются первыми буквами показателей шкал: INFP, ENFJ, ISTJ  и другие.

Чтобы определить тип человека используются различные типы опросников, так, например, классический тест MBTI разделен на три ступени:

  1. На первой ступени (содержащей 93 вопроса), определяется тип личности.
  2. На второй (144 вопроса) выявляются индивидуальные особенности, которые существуют внутри психотипа.
  3. На третьей ступени выявляются тенденции развития типа.

Существуют и другие тесты, имеющие в основе данную систему: тест Крейси (73 вопроса, однако его результаты не всегда соответствуют результатам классического опросника), MMTIC ( применяется для определения типов у детей и тинейджеров) и другие. В Росси был разработан специальный опросник ТОП-Юнит, содержащий 105 вопросов. До этого на территории СССР применялись адаптированные версии классического MBTI и теста Крейси. Существует и система визуального определения типов, разработанная П. Тайгером и Б. Бэррон-Тайгер, но она не получила признания и широкого распространения. Следует помнить, что результаты любого тестирования имеют вес только после последующей беседы тестируемого со специалистом.

Многие могут заметить сходство данного метода диагностики с идеями соционики, получившими широкое распространение в России. Однако сами приверженцы социнического типирования утверждают, что идеи Майерс и Бриггс не оказали существенного влияния на учение Аушры Аугустинавичюте, основателя соционики. Они ссылаются  на то, что первые публикации типологии MBTI были сделаны уже после того, как Аугустинавичюте представил миру свои идеи. Также между соционикой и MBTI наблюдается ряд существенных теоретических разногласий. Соционика в России подвергается поле значительной критике, эту теорию профессиональные психологи  склонны считать ненаучной  и уж точно против того, чтобы выделять ее в отдельное научное направление.

Не удалось избежать критики и типологии MBTI. Противники указывают на то, что у основателей теории не было достаточных знаний в психометрии. Также отсутствуют данные о применении методов по определению валидности теста, и внутренней согласованности опросника. Другая часть критиков указывает на сомнительность самого типирования как метода психологии. Так распределение типов по дихотомическим шкалам предполагает значительное пренебрежение различными промежуточными значениями. Так, человек лишь с небольшим перевесом в ту или иную сторону несомненно будет отличаться от яркого представителя типа. Кроме того, такой подход к измерению предполагает неизбежность ошибок. Об несовершенстве метода  свидетельствуют и накопленные эмпирические данные. Так, метод дает не совсем верные данные при индивидуальной диагностике, однако неплохо справляется со своей задачей при проведении различных социологических исследований. Также можно отметить, что не смотря на использование теста для определения профессиональных склонностей, исследование не выявило корреляции между рекомендуемой профессией и количеством работников определенного психотипа в данной области.



Что на самом деле дают личностные тесты

В мире есть два типа людей: люди, которые думают, что в мире есть два типа людей, и люди, которые так не считают. Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс были первыми, и тест, который они изобрели на основе этого убеждения, Индикатор типа Майерс-Бриггс, или MBTI, является самым популярным тестом личности в мире. Ежегодно его принимают более двух миллионов человек. Он используется в двадцати шести странах для оценки сотрудников, студентов, солдат и потенциальных партнеров по браку. Он используется компаниями и университетами из списка Fortune 500 на семинарах по самосовершенствованию и оздоровительных ретритах. На рынке существует более двух тысяч личностных тестов, многие из которых являются вопиющими подделками MBTI, но Майерс-Бриггс — № 1. «Брокеры личности» Мерве Эмре (Doubleday) — это история о том, как MBTI рухнул на землю. .

Это был долгий спуск. Бриггс и Майерс были командой матери и дочери. Назвать их «слегка эксцентричными» значило бы потворствовать гендерному стереотипу, но будет справедливо сказать, что они немного страдали обсессивно-компульсивным расстройством. Они посвятили свою жизнь своей системе и очень долго хранили веру. Если бы не они, сегодня не было бы MBTI.

Мать, Кэтрин Кук Бриггс, родилась в 1875 году. Когда она умерла в 1968 году, испытание, которое она вдохновила, было почти забыто. Дочь Изабель Бриггс Майерс родилась в 189 г.7. Она кодифицировала метод классификации личностей своей матери, защитила его авторским правом (в 1943 г.) и провела остаток своей жизни, пытаясь найти постоянное пристанище для продукта. Она умерла в 1980 году, как раз в тот момент, когда популярность теста росла.

Поскольку Кэтрин начала изучать личностные различия, когда Изабель было четыре года, это означает, что две женщины упорствовали почти восемьдесят лет, прежде чем MBTI стал коммерческим золотым дном, которым он является сегодня. По словам Эмре, тестирование личности превратилось в двухмиллиардную индустрию. Но Бриггс и Майерс участвовали в личных играх не ради денег. Они искренне верили, что открыли способ сделать работу более эффективной, а людей — менее несчастными.

Книга Эмре тесно связана с описанием развития MBTI, данным в книге Энни Мерфи Пол «Культ тестирования личности», опубликованной в 2004 году (работа, которую Эмре, как ни странно, не признает). Обе книги описывают Бриггс и Майерс как интеллектуальных женщин в эпоху, когда возможности карьерного роста для интеллектуальных женщин были ограничены. Ни один из них не имел никакого образования в области психологии или психиатрии — или, если уж на то пошло, в тестировании — и ни один из них никогда не работал в лаборатории или академическом учреждении. Третья женщина, Мэри Макколи, попала на тест в 19В 68 лет, когда умерла Кэтрин, он был профессором психологии в Университете Флориды. Она объединилась с Изабель и сыграла незаменимую роль в превращении MBTI в профессиональную операцию. Но, по сути, MBTI был приготовлен дома.

Оно возникло из-за одного из самых приземленных бытовых обстоятельств — того факта, что члены семьи часто отличаются крошечными, но упорно непреодолимыми чертами. Один супруг — планировщик, а другой — импровизация. У одного ребенка миллион друзей, а другой ребенок одиночка. Дома такие различия усиливаются, потому что люди менее застенчивы, а вынужденная близость вызывает трения. Но и на работе люди ведут себя заметно по-разному.

Разногласия между братьями и сестрами и супружеские отношения могут привлечь внимание домохозяйки, лишенной других возможностей для тренировки мозга, что и произошло с Кэтрин Бриггс. Ключом к успеху MBTI является ее понимание того, что вы можете потратить много энергии и причинить много душевной боли, если будете думать об этих различиях как о несовместимости, которую необходимо сгладить. Различия являются врожденными, и каждый тип личности так же «нормальен», как и другие. Нет лучшего способа быть логичным или эмоциональным, спонтанным или организованным, тусовщиком или задумчивым. Это не недостатки, которые нужно исправлять. Это запрограммированные диспозиции, которые нужно распознавать и приспосабливаться.

На рабочем месте это означает назначение задач людям в зависимости от их типа личности, что является одной из вещей, в которых MBTI должен помогать компаниям. (Эмре говорит, что дизайнер офисной мебели Герман Миллер использует модифицированную версию MBTI для создания стульев и столов для разных личностей.) В жизни это означает признание того, что мы, естественно, больше склонны ладить с одними людьми, чем с другими, и что когда люди не общаются, это может быть просто потому, что они вещают на разных частотах. Нам нужно привыкнуть к этому.

Поэтому ребята из MBTI не называют свое устройство — анкету из девяноста трех пунктов в формате a-или-b, заполнение которой испытуемым не займет много времени — «тестом». MBTI — это не то, что вы можете пройти или провалить. MBTI — это «индикатор», и он предназначен для обозначения типа личности, с которым вы родились.

Теория, лежащая в основе MBTI, на самом деле не в том, что в мире есть два типа людей. Дело в том, что в мире существует шестнадцать типов людей, но каждый тип личности сводится к набору элементов, взятых из четырех бинарных опций «или-или». Все либо экстраверты, либо интроверты, ощущающие (то есть полагающиеся на данные органов чувств) или интуитивные, думающие или чувствующие, оценивающие или воспринимающие.

Ваша «оценка» в тесте представляет собой комбинацию четырех характеристик, указанных в ваших ответах на девяносто три вопроса, которые задают такие вопросы, как «Читая для удовольствия, вам (а) нравятся странные или оригинальные способы высказывания?» вещи; или (б) нравится, когда писатели говорят именно то, что они имеют в виду?» (Непонятно, почему это взаимоисключающие варианты.) Используя инициал для каждой характеристики, где N означает интуицию, вы можете получить оценку ESTJ, INFP или одну из оставшихся четырнадцати четырехбуквенных комбинаций. Эмре говорит, что использование этого первоначального сокращения называется «говорящим типом».

MBTI отличается от других широко известных тестов, таких как Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI), впервые опубликованный в 1943 году, когда Майерс запатентовал авторские права на MBTI, поскольку MMPI используется для диагностики психических расстройств, а Тест Майерс-Бриггс — это технология управления персоналом, непредвзятый способ сортировки людей. Он не предназначен для выявления невротиков.

Но MBTI также рекламируется как средство самопознания, и, несомненно, именно поэтому он так широко используется сегодня. Компания, которая взяла на себя ответственность за тест в 1975 и теперь администрирует его, CPP, Inc., рекламирует изучение своего типа личности как опыт, который может изменить жизнь. Эмре сообщает, что люди говорят ей, что они почувствовали себя освобожденными после того, как узнали свой тип, что это помогло им справиться со своей работой или браком, что это дало им возможность быть собой. (Эмре участвовала в программе обучения для получения сертификата MBTI и не сообщает о том, что почувствовала себя освобожденной после прохождения теста, хотя это может быть потому, что она пыталась саботировать свое занятие, пародируя своих тренеров тем языком, который они использовали. Ей было отказано в доступе. в архивы Майерс-Бриггс — не лучший вариант для того, кто пишет книгу на эту тему.)

Эмре — профессор английского языка в Оксфорде, и она начала свое исследование со скептицизма английского профессора в отношении количественных социальных наук и «технологий самости». Она приводит Бентама и Фуко, чтобы предположить связь MBTI с режимами наблюдения и контроля. Она ссылается на Стэнли Милгрэма (из эксперимента «подчинение власти») и Филипа Зимбардо (из Стэнфордского тюремного эксперимента), чтобы напомнить нам, что сциентистская номенклатура может формировать поведение неприятным образом. Она ссылается на книгу Уильяма Уайта «Человек-организатор», опубликованную в 1956, как способ связать MBTI с послевоенной культурой соответствия. (Как и многие другие, она ошибочно называет Уайта социологом. Уайт был писателем журнала; он работал в Fortune . Он был социологом не больше, чем Бриггс и Майерс.)

Она также связывает MBTI со средним Схемы века по организации людей и манипулированию ими путем сокращения их количества. Классическим примером является тест на школьные способности, впервые широко проводимый Службой тестирования в сфере образования. SAT-1 — это, по сути, I.Q. тест: он переводит индивидуальные умственные способности в пару чисел, которые могут иметь последствия, определяющие жизнь. Фактически, в конце 1950-х и начале 1960-х Майерс тесно сотрудничал с E.T.S., директор которой Генри Чонси, фанатик сортировки людей, хотел вовлечь компанию в то, что он называл «некогнитивными» областями деятельности. оценка.

Однако все это неправильный контекст для MBTI. Идея о том, что людей можно разделить на психологические типы, конечно, древняя. В традиции Гиппократа людей можно разделить на врожденных сангвиников, холериков, меланхоликов или флегматиков. (Меланхоликам предписывалось белое вино, чтобы противодействовать черной желчи.) В Европе и Америке девятнадцатого века френология использовалась для интерпретации характера.

Однако систематическое тестирование личности — это вещь двадцатого века. Энни Мерфи Пол считает тест Роршаха, который был создан в 1921, первое такое устройство. В случае MBTI три из четырех двоичных значений, используемых в тесте, были получены из книги Карла Юнга «Психологические типы», также опубликованной в 1921 году. (Бриггс разработала свои собственные категории, но после прочтения книги Юнга она заменила свои термины Она также, кажется, влюбилась на расстоянии и стала чем-то вроде поклонницы Юнга. ) E.T.S. открылся в 1947 году. К тому времени на рынке существовали сотни личностных тестов и сотни консалтинговых фирм по психологии, которые занимались их проведением. По словам Уайта, к 1952 треть американских компаний использовали личностные тесты.

Но большинство из них не использовали MBTI. И это потому, что E.T.S. в конце концов, вложив в него много денег, пришел к выводу, что MBTI не является научным инструментом. Пол перечисляет некоторые критические замечания экспертов по тестированию. Более половины людей, сдавших его во второй раз, получили другой результат. Даже тестировщики думали, что это не работает для всех. (Как выразился Майерс: «Различия типов проявляются главным образом в более умной и высокоразвитой половине населения».) ни экстраверт, ни интроверт (как, впрочем, и следовало ожидать).

Наиболее важно то, что тест проводится полностью самостоятельно. Если вы говорите, что вы экстраверт, индикатор так и считает. Система не оставляет места для одной из самых основных человеческих способностей — способности к самообману. Даже салонная игра, в которой люди характеризуют своих друзей как лошадей, птиц или кексов, допускает ложное сознание — для птиц, которые думают, что они лошади, или кексов, которые думают, что они птицы (как большинство кексов).

Тип личности

На основании теории психологических типов, введенной известным психологом Карлом Г. Юнгом, людей можно охарактеризовать по предпочтениям в общем отношении ( экстраверт против интроверт ), их предпочтение одной из двух функций восприятия ( ощущение против интуиции ) и их предпочтение одной из двух функций суждения ( мышление против чувства ) [1]. Изабель Бриггс Майерс, исследователь и практик теории Юнга, подчеркивала важность отношения суждения-восприятия как четвертого фактора, влияющего на тип личности [2]. Другими словами, типология личности Юнга и Бриггса Майерса основана на следующих четырех0021 дихотомии (биполярные измерения, где каждый полюс представляет разные предпочтения):

  • Экстраверсия («Э») против интроверсии («И»)
  • Ощущение («С») против интуиции («Н»)
  • Мышление («T») против чувства («F»)
  • Суждение («J») против восприятия («P»)

Это дает 16 различных комбинаций предпочтений, или тип личности . Каждому типу личности может быть присвоена 4-буквенная аббревиатура соответствующей комбинации предпочтений:

ESTJ ISTJ ENTJ INTJ
ESTP ISTP ENTP INTP
ESFJ ISFJ ENFJ INFJ
ESFP ISFP ENFP INFP

Первая буква в аббревиатуре типа личности соответствует первой букве предпочтения общего отношения – «E» для экстраверсии и «I» для интроверсии.

Вторая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в измерении ощущение-интуиция: «S» означает ощущение, а «N» означает интуицию.

Третья буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в паре «мышление-чувство»: «Т» означает мышление, а «F» — чувство.

Четвертая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтениям человека в паре суждения-восприятия: «J» для суждения и «P» для восприятия.

Например:

  • ISTJ означает интровертный, чувствующий, думающий, оценивающий
  • ENFP означает экстравертный, интуитивный, чувствующий, воспринимающий и силы выразительности каждого из четырех предпочтений. Он выходит за рамки четырех юнгианских измерений, оценивая несколько дополнительных поведенческих факторов, которые позволяют применять юнгианскую типологию и эффективно оценивать поведенческие предпочтения человека на рабочем месте. Инструмент JTPW™ предоставляет динамически генерируемые персонализированные описания типов личности, которые включают такие аспекты, как предпочтительные виды деятельности, стиль работы, стиль принятия решений и решения проблем, управление конфликтами, стиль общения и многое другое.

    Юнг назвал предпочтение Экстраверсии-Интроверсии общей установкой, , так как она отражает отношение индивида к внешнему миру, отличающееся «направлением общего интереса» [1]: экстраверт сохраняет сродство к внешнему миру и получает энергию от него, тогда как у интровертов наоборот – их общий интерес направлен к их внутреннему миру, который является источником их энергии.

    Как упоминалось выше, Юнг ввел пару функций суждения — мышление и чувство — и пара функций восприятия — ощущение (или «ощущение»), и интуиция .

    Предпочтение «Ощущение-Интуиция» представляет собой метод, с помощью которого человек воспринимает информацию: Ощущение означает, что человек в основном полагается на конкретную, актуальную информацию — «поскольку объекты вызывают ощущения, они имеют значение» [1]), тогда как Интуиция означает, что человек полагается на свое представление о вещах, основанное на его понимании мира. Предпочтение «мышление-чувство» указывает на то, как человек обрабатывает информацию. Мышление предпочтение означает, что человек принимает решения на основе логических рассуждений и меньше подвержен влиянию чувств и эмоций. Чувство предпочтения означает, что в основе принятия решений индивидуумом лежат в основном чувства и эмоции.

    Юнг ввел идею иерархии и направленности психологических функций. Согласно Юнгу, одна из психологических функций — функция из пары суждения или восприятия — будет первичной (также называемой доминантной 9).0022). Иными словами, один полюс из полюсов двух дихотомий (ощущение-чувство и мышление-чувство) доминирует над остальными полюсами. Предпочтение Экстраверсия-Интроверсия задает направление доминирующей функции: направление указывает на источник энергии, который ее питает, т. е. во внешний мир для экстравертов и во внутренний мир для интровертов.

    Юнг предположил, что функция из дополнительной пары будет вторичной (также называемой вспомогательной ), но все же будет «определяющим фактором» [1]. т.е. если доминирует Интуиция, то вспомогательной является либо Мышление, либо Чувство. Если доминирует Ощущение, то вспомогательным также может быть либо Мышление, либо Чувство. Однако, если доминирует Мышление, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция, а если доминирует Чувство, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция. Другими словами, вспомогательная функция никогда не принадлежит к одной и той же дихотомии.

    Юнг называл чувствующие и мыслящие типы «рациональными» [1], потому что они характеризуются преобладанием функций суждения, обеспечивающих обоснование рассуждений (будь то мышление или чувства). «Рациональное» или «оценочное» предпочтение приводит к мышлению, чувствам, реакциям и поведению, которые сознательно функционируют в соответствии с определенными правилами, принципами или нормами. Люди с доминирующим «рациональным» или оценочным предпочтением воспринимают мир как упорядоченную структуру, которая следует набору правил.

    Сенсорный и интуитивный типы он называл «иррациональными» [1], потому что для них характерно преобладание функций восприятия (либо сенсорики, либо интуиции), и поэтому их «совершения и упущения основаны не на аргументированном суждении, а на абсолютной интенсивности восприятия» [1]. «Иррациональное» или «воспринимающее» предпочтение оперирует с возможностями, т. е. с диапазоном возможных результатов, которые являются результатом предполагаемых предпосылок или ощущений, главным образом обусловленных бессознательными процессами. Люди с преобладающим «иррациональным» или воспринимающим предпочтение мышлением видят мир как структуру, которая может принимать различные формы и результаты. Можно определить, либо наблюдая, либо задавая определенные вопросы, предпочтение Суждения против Восприятия и его силу в человеке.

    Применение юнгианского подхода на рабочем месте

    Структура 16 типов личности стала популярной за пределами науки о поведении и научных кругов благодаря своей кажущейся простоте и благодаря усилиям Бриггс Майерс предложить описания типов личности, которые являются простыми и актуальными. достаточно для обычных людей, а не только для психологов и ученых-бихевиористов. Однако такой базовый подход к типу личности имеет значительные практические ограничения применительно к вопросам, связанным с рабочим местом. Он производит одни и те же, похожие на статичные клише описания для различных индивидуальных реализаций одного и того же типа личности, и описания имеют общую направленность, а не специфику рабочего места. В действительности, однако, юнгианские типы личности реализуют себя на рабочем месте множеством способов. Каждая из юнгианских дихотомий может проявляться по-разному.

    Инструмент оценки Humanmetrics Jung Typology Profiler for Workplace™ (JTPW™) был разработан для эффективного преодоления этих ограничений. Прибор JTPW™ использует методологию, вопросник, подсчет очков, динамические описания и программное обеспечение, являющееся собственностью Humanmetrics. Он не только определяет выраженность индивидуальных предпочтений в вышеупомянутых четырех юнгианских измерениях типа личности и признает важные различия внутри одних и тех же юнгианских типов личности, но и выходит за его рамки, оценивая несколько дополнительных измерений, которые позволяют применять юнгианскую типологию. и эффективно оценивать поведенческие предпочтения человека на рабочем месте. Прибор JTPW™ имеет несколько отчетов об оценке, которые сосредоточены на различных аспектах поведения на рабочем месте и динамически персонализируются на основе множества факторов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts