Типы акцентуаций характера: Типы акцентуаций — Психологос

Содержание

Исследование акцентуаций характера у студентов

ID: 2016-05-1151-A-7126

Оригинальная статья (свободная структура)

Бочкова Д.Б., Калашникова А.А., Ксенофонтова В.А., Усова Е.Н.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Резюме

Ключевые слова

акцентуации характера, стрессогенные воздействия

Статья

Актуальность.

Человек подвергается огромным стрессогенным воздействиям, умственным и психическим нагрузкам. Все это может послужить факторами развития выраженности и уязвимости некоторых черт характера. Акцентуация характера, как крайний вариант психического здоровья, является сложной проблемой как с социально-психологической, так и с медицинской стороны. Чрезмерно выраженные черты характера оказывают влияние на поведение людей, межличностные отношения, успеваемость в учебной деятельности и многое другое.

  Акцентуации характера часто (около 50-80%) встречаются в подростковом и юношеском возрастах. Педагогам нередко приходится вступать во взаимодействие с молодыми людьми, обладающими теми или иными акцентуированными чертами.

Цель: изучение выраженности акцентуаций характера у студентов.

Материалы и методы. В исследовании был использован тест-опросник Г.Шмишека и К.Леонгарда «Методика акцентуации характера и темперамента личности» (1970). Методы математической статистики — метод корреляции Пирсона. Для количественной оценки результатов исследования использовались программы Microsoft Excel.В качестве респондентов выступили студенты первого и второго курсов Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского в возрасте 17-19 лет, выборка составила 49 человек (31 девушка и 18 юношей).

Результаты. В ходе исследования было выявлено, что наиболее часто встречающимися типами среди девушек являются следующие: циклотимный (7 респондентов), экзальтированный (6 респондентов), гипертимный (5 респондентов), эмотивный и демонстративный (по 3 респондента), тревожный и возбудимый (по 1 респонденту).

Лиц с педантичным, неуравновешенным и дистимным типами выявлено не было; у пяти респондентов выраженные черты характера определены не были. Среди юношей были получены следующие результаты: гипертимный (8 респондентов), неуравновешенный – 4 респондента, демонстративный, дистимный и циклотимный – по 3 респондента, возбудимый тип – 2, педантичный и тревожный – по 1 соответственно, лиц с экзальтированным типом выявлено не было.

В содержательном плане для студентов с циклотимным типом акцентуации свойственна частая смена настроения, зависимость от внешних событий, так радостные события вызывают у них стремление к деятельности, повышенная говорливость, скачку идей, а печальные события — подавленность, замедленность реакций и мышления, смену манеры общения с окружающими людьми.

Для студентов с экзальтированным типом характерна крайняя впечатлительность, бурная реакция на жизнь, их внешние проявления отличаются большой интенсивностью, одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных.

У  лиц с гипертимным типом акцентуации наблюдается чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов и мимики; такие люди склонны к борьбе за лидерство, озорству, поэтому они трудно уживаются в условиях жестокой дисциплины, так же они неусидчивы и подвижны, в связи с этим часто отвлекаются от важных вещей.

У демонстративных типов  главными особенностями являются жажда внимания к собственной персоне, легкостью в установлении контактов, а так же склонность к фантазерству, позерству и притворству.

Эмотивный тип характеризуется чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, сопереживание людям, отзывчивость, мягкосердечность, впечатлительность, поэтому редко вступают в конфликты, обиды носят в себе.

У неуравновешенного типа преобладают такие черты, как нерациональность и импульсивность в поведении, у них крайне низкая терпимость в области социального взаимодействия.

Тревожному типу свойственна низкая контактность, робость,  покорность, люди такого типа пугливы и не уверены в себе, поэтому не могут  отстоять свою позицию в споре. Так же выражено чувство долга и ответственности, высокие моральные и этические требования.  

Для возбудимого типа характерны такие черты, как недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями, повышенная импульсивность. Для этого типа свойственны инстинктивность, гневливость, нетерпимость, склонность к конфликтам, поэтому у таких людей отмечается низкая контактность в общении.

Педантичный тип характеризуется пунктуальностью, аккуратностью, скурпулезностью, чистоплотностью и добросовестностью, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполнения работы, формализму.

Дистимный  тип отличается серьезностью, подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий,  пессимистическим отношением к будущему, заниженной самооценкой, низкой контактностью, немногословностью.

Выводы.

По полученным в ходе исследования результатам, были выявлены как наиболее, там и наименее выраженные типы акцентуации у студентов. Причем, данные девушек и юношей отличны друг от друга. Таким образом, у девушек больше преобладает эмоционально неустойчивые типы, которые могут характеризоваться нестабильностью настроения, повышенной возбудимостью и раздражительностью. У юношей наоборот: для них характерно подавленность настроения и серьезность. Выраженность педантичного и тревожного типов мала у студентов и женского, и мужского пола.  

Литература

Список литературы.

1. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды / П.Б. Ганнушкин. — М.: Издательский центр «Академия», 1964. — 207с.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности = Akzentuierte Persönlichkeiten. — Берлин, 1976. — 328 с. — ISBN 3-437-10447-0.

3. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов — М.: Владос, 1997. — 513с.

4. Личко А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков. -2003. с. 88

Файл

2016-05-1151-A-7126.pdf

Акцентуация характера у подростков, типы, тест, методика, коррекция в Саратове

Что такое акцентуация черт характера человека?

Акцентуация характера – это крайние варианты нормы характера, при которых его отдельные черты чрезмерно усилены.

При акцентуации характера обнаруживается избирательная уязвимость личности человека  в отношении определенного ряда психогенных воздействий при повышенной или хорошей устойчивости к другим психологическим воздействиям.

Термин «акцентуация черт характера личности» происходит от латинского слова «accentus», которое означает ударение. Синонимом акцентуации характера является акцентуация личности.

 

Акцентуации характера по Леонгарду

В 1976 году  К. Леонард (K. Leonard) предложил термин «акцентуация характера», описал различные варианты акцентуации личности у взрослых людей.

 

Акцентуация характера по Личко

В 1983 году А. Е. Личко описал типы акцентуации характера у детей.

Акцентуации характера являются предрасполагающим преморбидным фоном, на котором могут возникать острые аффективные реакции, различные виды нарушения поведения, реактивные и невротические состояния, заболевания нервной системы.

 

Причины акцентуации черт характера человека

Формирование характера человека происходит в детском и подростковом возрасте. Дезадаптация у акцентуированных личностей, взрослых (мужчин и женщин), подростков (парней и девушек), детей (мальчиков и девочек) часто происходит в пубертатном возрасте (в период полового созревания), когда при трудных жизненных ситуациях к человеку предъявляются повышенные требования.

 

Скрытые и явные акцентуации характера, личности

По степени выраженности различают явные акцентуации характера

и скрытые акцентуации характера. При скрытой акцентуации характера черты определенного типа могут ярко выступать только под воздействием некоторых сложных ситуаций. При обычных условиях они незаметны или выражены слабовато. Выделяют эктравертированный тип и интравертированный тип. При экстравертированном типе человек больше ориентирован на внешнюю среду, а при интравертированном – на внутренний мир.

 

Типы акцентуации характера, типология, виды

Неврологи, психоневрологи, рефлексологи, рефлексотерапевты, психиатры выделяют основные типы акцентуации характера. По психологическим особенностям выделяют различные типы акцентуации характера. Остановимся на основных типах черт характера. Классификация акцентуаций.

 

Гипертимный тип акцентуации характера, гипертимная акцентуация

Подростки гипертимного типа акцентуации характера с детства отличаются большой подвижностью и общительностью с выраженной впоследствии реакцией эмансипации. Это сверхактивный тип.

 

Циклоидный тип акцентуации характера, циклоидная акцентуация

Для циклоидных акцентуаций характерной чертой является склонность к субдепрессиям. У них наблюдается субдепрессия. Периодически субдепрессия сменяется гипертимностью.

 

Лабильный тип акцентуации характера, лабильная акцентуация

Подростки (девушки и парни) с лабильным типом акцентуации характера отличаются изменчивостью настроения. Настроение у них лабильное.

 

Невротический тип, астено-невротический тип, невротическая акцентуация

При невротическом типе акцентуации характера наблюдается склонность к невротическим реакциям.

 

Сензитивный тип, сензитивная акцентуация, (сенситивная акцентуация)

Для сензитивных акцентуаций характерным являются чрезмерная чувствительность и впечатлительность с высокими моральными требованиями к себе. В детстве такие мальчики и девочки обнаруживают пугливость и боязливость (боязнь). Они все пугаются и боятся.

 

Психостенический тип, психостеническая акцентуация, психастенический тип

Детей и подростков с психостеническим типом акцентуации характера отличают склонность к страхам, навязчивостям, страхам, тревожной мнительности,  пространным рассуждениям. У них могут наблюдаться такие симптомы как страх, мнительность, навязчивость. Сильны рефлексия, самоанализ, аккуратность.

 

Шизоидный тип акцентуации характера, шизоидная акцентуация

Наиболее характерной чертой шизоидного типа акцентуации характера является замкнутость и снижение потребности в социальных контактах. Такие парни и девушки, мальчики и девочки трудно знакомятся со сверстниками, мало общаются с детьми и взрослыми, замкнуты и неразговорчивы, постоянно находятся «в себе». У них сильны фантазии, сопереживания, интуиция

 

Эпилептоидный тип акцентуации характера, эпилептоидная акцентуация

При эпилептоидном типе акцентуации характера наблюдается аффективная взрывчатость, напряженность, злоба, пунктуальность, тоска, авторитарность, скрупулезность, мелочность, агрессия, гнев, ревность, инертность психической деятельности.

 

Истероидный тип акцентуации характера, истероидная акцентиуация

Главной чертой истероидного типа акцентуации характера является эгоцентризм, постоянное стремление быть в центре внимания. Есть склонность к демонстративным попыткам самоубийства.

 

Неустойчивый тип акцентуации характера, неусточивая акцентуация

Для неустойчивого типа акцентуации характера характерны слабоволие и неустойчивость интересов.

 

Конформный тип акцентуации характера, конформная акцентуация

Главная черта конформного типа акцентуации характера – это постоянное и чрезмерное стремление к соглашательству с ближайшим окружением. Характерны дружелюбность, стереотипность.

 

Застревающий тип акцентуации характера, застревающая акцентуация

При застревающей акцентуации на первый план выходят такие симптомы, как обидчивость, подозрительность, смена отличного настроения упадком сил, тщеславие, отчаянность. 

 

Диагностика акцентуации характера

Частная медицинская практика (Саратов, Россия, сарклиник) разработала и успешно применяет  тест на акцентуацию (на акцентуации), опросник, проводит исследование акцентуаций характера, проводится психодиагностика. Диагностика, методика определения акцентуаций характера, таблица, опросник Шмишека позволяют определить тип акцентуации по Леонгарду, по Личко.

 

Лечение, коррекция акцентуация характера в Саратове, в России

Сарклиник использует комплексные методы для лечения и коррекции акцентуаций характера в Саратове, России. Родители! Не ждите, когда у вашего ребенка акцентуации характера перейдут в такие грозные заболевания, как шизофрения, невроз, депрессия, эпилепсия, истерия, астения, психопатия, невроз навязчивых состояний, мыслей, действий. Могут возникнуть безволие, агрессивность, плаксивость, неуравновешенность, заторможенность, робость, боязливость, вспыльчивость, нерешительность, обидчивость, ипохондрия, тщеславие, подозрительность, робость, лживость, покорность. Сарклиник жает рекомендации и проводит лечение в Саратове.

 

Как лечить акцентуацию характера в Саратове?

На первой консультации врач расскажет Вам, как влияет темперамент, какие есть методики диагностики в психологии в подростковом и детском возрасте, какое оказывает влияние акцентуация на жизнь подростка, что такое экзальтированность, какие существуют примеры, 12 типов, причины, типология, какие отличия психопатии от акцентуации.

Сарклиник поможет решить подростковые проблемы. Сарклиник знает, как лечить и вылечить акцентуацию характера в Саратове.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® Sarclinic.com \ Sarclinic.ru, фото: (©) B-d-s | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Мочеиспускание, механизм мочеиспускания, почему происходит, бывает недержание мочи?

Акцентуация характера у подростков, типы, тест, методика, коррекция в Саратове

Синдром Фовилля (A. L. F. Foville) альтернирующий понтинный

Синдром Вебера H D Weber, синдром альтернирующий педункулярный

Невролог невропатолог разница, чем отличается, что лечит какие болезни

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Что характеризует неустойчивый тип акцентуации личности (характера)? – Здоровое питание рядом со мной

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой неустойчивый тип личности. Мы изучаем его сильные и слабые стороны, а также то, как его можно идентифицировать.

Характеристики характера

Нестабильные личности не любят делать выбор и нести за него ответственность. О таких людях говорят, что они плывут по течению. Поэтому обычно «прибивают» к берегам, что ничего хорошего не сулит. Попадание в дурную компанию, где безделье и баловство только приветствуются.

Если контролировать их деятельность, то они выполнят работу добросовестно, но стоит лишь ненадолго отвлечься, как они тут же саботируют весь процесс и дают себе отдых по полной, совершенно не жалея усилий ранее потраченный.

Все дело в слабости воли, этот психотип не способен придерживаться режима и отказывать себе в удовольствиях.

Эмоционально также неустойчив, способен совершать необдуманные поступки, ориентируясь только на порывы. Полное отсутствие рациональности часто приводит к печальным последствиям.

Построить крепкую здоровую семью или достичь карьерных высот не так просто, если постоянно потакать своим сиюминутным желаниям и порывам.

Не любят спорт и все, что подразумевает кропотливый труд, стабильность и устойчивость. Внимание привлекает только то, что обещает подарить бурю эмоций.

Именно поэтому они в основном увлекаются гонками. Ради получения адреналина они могут даже рисковать жизнью, выполняя опасные трюки, не отработав заранее технику вождения.

Они стремятся к свободной жизни, лишенной проблем и различных неприятностей.

Ресурсы и ограничения

Не ценят заботу и любовь своих близких, родных. Родители, партнеры по семье, друзья воспринимаются лишь как средство получения чего-то, что они не хотят организовывать самостоятельно.

Например, психология таких мужчин такова, что они склонны принимать своих жен за обслуживающий персонал. То есть требуют выполнять свои обязанности, ничего не давая взамен.

Почему они вообще не помогают по хозяйству, считая приготовление пищи и уборку не мужской работой. Даже если они безработные, а супруг тоже где-то официально работает.

Нестабильные люди не лучшие друзья, они променяют верного и близкого человека на компанию тех, с кем можно весело провести время. Происходит это потому, что они не нуждаются в отношениях, но в то же время категорически не приемлют одиночества.

Они не умеют сопереживать и заботиться о других. Причины просты — они просто не испытывают чувства жалости, вины, изо всех сил стараются избегать грусти и боли. Именно поэтому они живут одним днем, не думая о будущем.

Например, если у них на руках большая сумма денег, они тут же растратят ее на развлечения. И даже мысли не придет использовать его рационально или отложить на какие-то крайне необходимые нужды.

Несмотря на то, что основные признаки нестабильного типа скорее негативные, в их характере есть и положительные стороны.

Могут пригодиться людям, которые не умеют развлекаться и отдыхать. То есть те, кто излишне ответственен и серьезен. Ведь иногда действительно необходимо отдохнуть, прислушаться к своим желаниям, реализовать их, не чувствуя при этом вины за то, что позволили себе немного радости.

Детство

Дети с неустойчивой акцентуацией характера по Личко отличаются от остальных непоседливостью. Они непослушны и временами неуправляемы.

Их можно наказывать бесчисленное количество раз. Объяснять, почему что-то запрещено делать, даже до хрипоты, все равно не будет считаться с просьбами и указами.

Воля развита слабо, соответственно не в состоянии заставить себя учиться, работать и помогать родителям по хозяйству.

Они хотят все время веселиться, веселиться и просто отдыхать. Ими легко управлять, так как они достаточно трусливы. Поэтому стоит хоть немного напугать такого ребенка — и он будет готов на многое, лишь бы избежать чего-то кошмарного.

Кстати, из-за трусости и тревожности дети с неустойчивым типом характера склонны к фобическим расстройствам и паническим атакам. У них часто бывает заикание, энурез, невроз и так далее.

Они ищут любую возможность, лишь бы не учиться. В более старшем возрасте они пропускают школу. А в первоклассниках они могут делать вид, что им плохо, врать, что уже выполнили все задания.

Обычно их характеризуют как детей с девиантным и даже делинквентным поведением.

То есть склонны к совершению действий хулиганских, а то и незаконных.

Сигареты, алкоголь, наркотики пробуют рано. И не потому, что им нравится вкус, состояние опьянения. Им просто хочется новых ощущений, впечатлений. В противном случае жизнь кажется серой и унылой, а этого они боятся больше всего.

Они убегают с уроков и гуляют по городу, ища себе подобных, чтобы хорошо провести время. Сексуальный опыт также приобретается рано, в числе первых среди сверстников. Часто они знакомы с различными извращениями.

О верности в дальнейшей жизни не может быть и речи. Они не видят ничего предосудительного в предательстве, потому что совершенно не способны устоять перед соблазнами.

Кстати, желание родителей контролировать каждый их шаг только провоцирует их на побеги из дома. Так что в воспитании детей с неустойчивым типом акцентуаций характера следует научиться сохранять баланс между гиперопекой и полной вседозволенностью.

Хотя, если человек уже взрослый, чрезмерный контроль, наоборот, помогает ему вести нормальную социальную жизнь без пагубных привычек и других проявлений девиантности. При условии, что он будет находиться под опекой буквально каждую секунду.

Завершение

На сегодня все, дорогие читатели! Предлагаем вам ознакомиться с каждым существующим типом акцентуаций характера. Чтобы иметь полную информацию о том, что это за люди. Тогда станет легче строить с ними отношения и понимать мотивы их поступков. Примите их такими, какие они есть, не требуя невозможного.

Начать можно, например, с циклоидным психотипом.

Берегите себя и будьте счастливы!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт Журавина Алина

Есть ли хроническая боль в профиле личности?

Черты личности могут быть описаны как устойчивые модели восприятия, отношения и размышлений об окружающей среде и о себе, которые могут проявляться в широком диапазоне социальных и личных контекстов. Когда эти черты являются негибкими, неадекватными и приводят к значительным функциональным нарушениям или субъективному дистрессу, они представляют собой расстройства личности. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам-IV (DSM-IV) использовало только категориальную перспективу в диагностике. Например, в DSM-IV расстройства личности классифицируются как параноидальные, шизоидные, шизотипические, антисоциальные, пограничные, истерические, нарциссические, избегающие, зависимые или обсессивно-компульсивные. В новом DSM-5, разработанном APA, расстройства личности представляют собой неадаптивные варианты личностных черт, которые незаметно переходят в норму и друг в друга и утверждаются в качестве альтернативной, характерной для черт, многомерной модели. Таким образом, расстройства личности включены в Раздел II, в котором представлены те же критерии, что и в DSM-IV, и в Раздел III, в котором предлагается исследовательская модель.²

Существенной чертой расстройства личности является устойчивая модель внутреннего опыта и поведения, которая заметно отклоняется от ожиданий культуры индивидуума и проявляется по крайней мере в двух из следующих областей: познание, аффективность, межличностное функционирование или контроль импульсов . ² В этой статье представлены обновленные сведения об оценке и диагностике этих расстройств, включая обзор таких типов личности среди людей, страдающих хронической болью.

Распространенность расстройств личности

Исследования показывают, что от 9,1% до 15% взрослых в Соединенных Штатах имеют по крайней мере одно расстройство личности³˒⁴, и у людей часто встречаются сопутствующие расстройства личности из разных кластеров. Три кластера расстройств личности, все основанные на описательном сходстве, включают:

  • Кластер A: Странно-эксцентрические (распространенность 5,7%), который включает параноидальные, шизоидные и шизотипические расстройства личности

  • Кластер B: Драматически-эмоциональные (распространенность 1,5%), который включает антисоциальные, пограничные, истерические и нарциссические расстройства личности

  • Кластер C: Тревога-страх (распространенность 6,0%), который включает избегающее, зависимое и обсессивно-компульсивное расстройства личности⁴. Следует отметить, что эта старая система кластеризации, хотя и полезная в некоторых исследовательских и образовательных ситуациях, имеет серьезные ограничения и не была последовательно проверена.²

    Субпопуляция боли

    30% и 60%.⁵⁻⁹ В одном исследовании сообщалось, что 51% пациентов с хронической болью соответствовали критериям одного расстройства личности, а 30% соответствовали критериям более чем одного.⁷ Другое исследование показало, что 60% пациентов с хронической болью соответствовали критериям диагностические критерии расстройства личности, в отличие от результатов исследований, согласно которым 21% пациентов с острой болью в пояснице соответствовали диагностическим критериям¹⁰ 9.0003

    Как правило, считается, что расстройства личности предшествуют возникновению травмы и могут осложнять течение болевого синдрома. ) расстройства личности (например, зависимые с распространенностью 10,6% и обсессивно-компульсивные
    с распространенностью 24,5%). популяции с хронической болью. ⁹ Диапазон пограничного расстройства личности, особенно в популяции с хронической болью, колеблется от 9от 0,4 % до 58 %, в среднем около 30 %.¹˒⁸ Подробные показатели см. в Таблице I.⁶

    История личности, страдающей от боли

    эмоции.⁹ Пациенты с расстройствами личности склонны к чрезмерной реакции на стресс, в том числе на болезни, что характерно для их расстройств личности.⁶ Характеристики типа личности усиливаются состоянием здоровья, в данном случае хронической болью. Следовательно, эти характеристики представляют собой предсказуемые проблемы управления поведением.⁶ За последние несколько десятилетий было предложено несколько теорий о личности людей с хронической болью¹³ 9.0003

    Первая теория, разработанная Энгелем в 1959 году¹³, рассматривала психодинамическую перспективу. Он постулировал, что лежащие в основе эмоциональные конфликты формируют черты личности, которые соответствующим образом препятствуют выражению эмоциональной боли. Следующая теория выросла из подхода, основанного на чертах, который фокусировался на объективном и научно обоснованном измерении стабильных черт личности. ¹³ Исследователи обнаружили, что большая подгруппа пациентов с хронической болью, как правило, оценивалась по схеме «конверсия-v», то есть повышение первых трех шкал (Шкала 1: Ипохондрия, Шкала 2: Депрессия и Шкала 3: Истерия) Миннесотского многофазного опросника личности (MMPI-2).¹³

    С появлением биопсихосоциального подхода в 1980-х годах в этой области доминировала модель диатез-стресс. Модель подчеркивает взаимосвязь между биологической предрасположенностью человека и воздействием окружающей среды, например, стрессорами в результате физического повреждения, чтобы объяснить различные реакции на хроническую боль.

    Модель Клонингера основана на подходе диатез-стресс и дополнительно различает темперамент и характер. Темперамент определяется как эмоциональное ядро ​​личности и предположительно передается по наследству в умеренной степени, в то время как характер описывает когнитивное ядро ​​личности и, как предполагается, находится под влиянием окружающей среды. Модель Клонингера рассматривает личность в континууме, а не применяет категорический подход. Этот подход отражает предложенную исследовательскую модель диагностики и концептуализации расстройств личности, представленную в DSM-5.²

    На самом деле, исследование с использованием предложения Клонингера выявило общий личностный профиль хронической боли. Было обнаружено, что личностные симптомы Кластера А связаны с зависимостью от низкого вознаграждения; Кластер B к высокому поиску новизны; и Кластер C — высокий уровень избегания вреда.⁵ Например, болевые симптомы могут функционировать как межличностное средство, вызывающее заботливую реакцию со стороны других у пациентов с пограничным расстройством личности.⁸ В целом, пациенты с хронической болью характеризуются преобладающим избеганием причинения вреда и более низким уровнем самоконтроля. направленность.¹³˒¹⁴

    Оценка расстройств личности у современного населения, страдающего от боли

    Традиционно расстройства личности диагностируются психиатром после одного или нескольких опросов пациентов.¹⁵ Полуструктурированные опросы, состоящие из вопросов, задаваемых в определенном порядке, также могут ¹⁵ Оценка может быть затруднена тем фактом, что характеристики, определяющие расстройство личности, могут не рассматриваться человеком как проблематичные. Чтобы преодолеть эту трудность, могут оказаться полезными дополнительные сведения от других информантов.¹⁵

    Некоторыми из наиболее широко используемых показателей самоотчета о личности являются Индикатор типа Майерс-Бриггс, Нео-пересмотренный опросник личности, 16-личностный фактор, Миллионный клинический многоосевой опросник, График неадоптивной и адаптивной личности, Опросник темперамента и характера. и личностный опросник Айзенка. В дополнение к инвентаризации самоотчетов существует множество других методов оценки личности, включая наблюдательные измерения, исследования коллег и проективные тесты, такие как Тематический апперцептивный тест или чернильные пятна (Роршах).

    Наиболее широко используемым объективным тестом личности является MMPI-2, первоначально разработанный для выявления людей с различными психологическими проблемами. Сильной стороной MMPI-2 является то, что он предлагает дополнительное психометрическое свойство: валидность (т. е. шкалы коррекции, которые учитывают склонность человека лгать, отрицать или преувеличивать ответы на тесты). MMPI-2 также хорошо нормирован, тщательно изучен и предоставляет данные о подходе пациента к сдаче теста. Однако, поскольку MMPI-2 не нормирован для пациентов с болью, а шкалы от 1 до 3 часто повышены в этой подгруппе, для правильной оценки требуется высококвалифицированный оценщик для интерпретации результатов теста. пациенты, которые могут соответствовать критериям расстройства личности.

    DSM-5 включает самооценку, сквозной показатель симптомов 1-го уровня, который включает в себя контрольные вопросы для выявления расстройств личности.² Два вопроса: «Вы не знаете, кто вы на самом деле или чего вы хотите от жизни? ” и «Разве вы не чувствуете близости с другими людьми или не получаете удовольствия от отношений с ними?» Утвердительный ответ на оба вопроса может указывать на то, что у пациента есть расстройство личности, и ему может помочь дальнейшее обследование у психолога или психиатра.

    Стандартные процедуры

    Расстройства личности глубоко укоренились как в генетике, так и в детстве, и долгое время считалось, что их трудно лечить, особенно среди типов личности группы B. ¹⁶ Стандартное лечение обычно включает комбинированную психотерапию и фармакотерапию. лечение расстройств личности, поскольку не существует лекарств, специально одобренных FDA для лечения этих состояний.¹⁸ Поэтому врачи используют лекарства для уменьшения других сопутствующих симптомов, таких как тревога, депрессия или психоз, а не для лечения расстройств личности. Несмотря на отсутствие одобрения, серотонинергические антидепрессанты, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина и трициклические антидепрессанты, могут быть использованы.¹⁹ 9.0003

    Социальные навыки

    Было показано, что расстройства личности кластера А и кластера С наиболее положительно реагируют на обучение социальным навыкам и медикаментозное лечение. Некоторые расстройства, особенно связанные с психозом, могут мешать пациенту понимать и читать поведение и чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Обучение социальным навыкам часто проводится в группах, но может проводиться индивидуально в виде краткого целенаправленного образовательного курса.

    Диалектическая и когнитивно-поведенческая терапия

    Пограничный тип, возможно, является наиболее изученным расстройством личности в кластере B. Недавнее исследование показало, что у 75% пациентов с пограничным расстройством личности наблюдалось значительное улучшение симптомов через 18 месяцев после окончания лечения.²⁰ Лечение с помощью наибольшей исследовательской поддержкой является диалектическая поведенческая терапия (DBT).²¹ В этой терапии используется когнитивно-поведенческий подход, который повышает способность пациента сдерживать свои сильные эмоции и действия. Основное внимание уделяется сочетанию внимательности, навыков межличностного общения, стрессоустойчивости и регуляции эмоций²¹ 9.0003

    В частности, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) при хронической боли направлена ​​на уменьшение неверной интерпретации ноцицепции, повышение самоэффективности и избегание уроков.¹³ Прошлые исследования показали высокую эффективность КПТ при лечении хронической боли. ²²⁻ ²⁷ Модель основана на представлении о том, что боль – это сложное переживание, на которое влияют лежащие в его основе патофизиология, когнитивные функции, аффекты и поведение человека.²⁸ КПТ при боли состоит из трех компонентов: обоснование лечения, обучение навыкам преодоления, а также применение и поддержание приобретенных навыков преодоления трудностей.²⁹ Цели когнитивно-поведенческой терапии заключаются в том, чтобы уменьшить влияние боли на повседневную жизнь пациента; приобрести навыки, позволяющие лучше справляться с болью; улучшить физическое и эмоциональное функционирование; и уменьшить боль, не полагаясь на обезболивающие.

    Методы ментализации и схемы

    Терапия на основе ментализации (MBT) и схема-терапия (SFT) также имеют скромную исследовательскую поддержку для лечения пограничного расстройства личности²¹ MBT — это форма психодинамического лечения, целью которой является обучение пациента, как «мыслить» или представлять/воображать, что другие чувствуют в ответ на его/ее поведение. ²¹ SFT бросает вызов неадекватным «схемам» или убеждениям/чувствам, которые пациент, возможно, усвоил в детстве. Также было показано, что SFT эффективен при других расстройствах группы B, таких как антисоциальные и нарциссические личности²¹ 9.0003

    Резюме

    В целом результаты исследований показывают, что хроническая боль в большей степени связана с определенным профилем личности, чем предполагалось изначально. Различные типы боли связаны с очень похожими психосоциальными состояниями, как описано в этой серии статей о психическом здоровье PPM . Если предположение о том, что природа сенсорного переживания боли не имеет отношения к психологическому переживанию боли, то, возможно, может существовать общий личностный болевой профиль, представленный моделью темперамента и характера Клонингера.¹⁴

    Врачи и специалисты, лечащие пациентов с хронической болью, могут, таким образом, рассмотреть возможность перехода от нацеливания на сенсорное и психологическое состояние к сосредоточению внимания на психологических чертах, что выходит за рамки данной статьи.

    Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Департамента по делам ветеранов или любого другого государственного учреждения.

    Прочтите последующее письмо в редакцию по поводу этой колонки.

    1. Дерш Дж., Полатин П.Б., Гэтчел Р.Дж. Хроническая боль и психопатология: результаты исследований и теоретические соображения. Психосом Мед . 2002;64(5):773-786.
    2. АПА. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Amer Psychiatric Assoc; 2013.
    3. Грант Б.Ф., Хасин Д.С., Стинсон Ф.С. и др. Распространенность, корреляты и инвалидность расстройств личности в Соединенных Штатах: результаты национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний. Дж. Клин Психиатрия . 2004;65(7):948-958.
    4. Lenzenweger MF, Lane MC, Loranger AW, Kessler RC. Расстройства личности DSM-IV в репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Биол Психиатрия. 2007;62(6):553-564.
    5. Конрад Р., Шиллинг Г., Бауш С. и др. Профили личности темперамента и характера и расстройства личности у пациентов с хронической болью. Боль . 2007;133(1-3):197-209.
    6. Фишбейн Д.А. и др. Пациенты с хронической болью мужского и женского пола, классифицированные по психиатрическим диагностическим критериям DSM-III. Боль . 1986;26(2):181-197.
    7. Полатин П.Б., Кинни Р.К., Гэтчел Р.Дж., Лилло Э., Майер Т.Г. Психическое заболевание и хроническая боль в пояснице. Разум и позвоночник — что на первом месте? Позвоночник (Фила Па, 1976). 1993;18(1):66-71.
    8. Сансон Р.А., Сансон Л.А. Хронические болевые синдромы и пограничная личность. Innov Clin Neurosci . 2012;9(1):10-14.
    9. Вайсберг Ю.Н. Личность и расстройства личности при хронической боли. Текущая реверсивная боль . 2000;4(1):60-70.
    10. Кинни Р.К. и др. Распространенность психопатологии у пациентов с острой и хронической болью в пояснице. J Профессия Реабилитация. 1993;3(2):95-103.
    11. Эллиотт Т.Р., Джексон В.Т., Лейфилд М., Кендалл Д. Расстройства личности и ответ на амбулаторное лечение хронической боли. J Clin Psychol Med Настройки . 1996;3(3):219-234.
    12. Большой РГ. Диагностика хронической боли по DSM-III: путаница или ясность? J Нерв Мент Дис . 1986;174(5):295-303.
    13. Конрад Р., Вегенер И., Гейзер Ф., Клейман А. Расстройства темперамента, характера и личности при хронической боли. Curr Pain Головная боль Репутация . 2013;17(3):318.
    14. Гастин С.М., Берк Л.А., Пек К.С., Мюррей Г.М., Хендерсон Л.А. Боль и личность: проявляют ли люди с различными формами хронической боли общую личность? Практика боли . 2016;16(4):486-494.
    15. Вайсберг Дж., Киф Ф. Расстройства личности у пациентов с хронической болью. Боль Форум. 1997;6(1):1-9.
    16. Сеть по информированию о расстройствах личности. Поддаются ли лечению расстройства личности? Доступно по адресу: www. pdan.org/what-are-personality-disorders/can-pd-be-cured/#.WgMlEjYUm2w. По состоянию на 6 декабря 2017 г.
    17. Свракич Д.М., Драганич С., Хилл К., Байон С., Пжибек Т.Р., Клонингер С.Р. Расстройства темперамента, характера и личности: этиология, диагностика, вопросы лечения_. Acta Psychiatr Scand_. 2002;106(3):189-195.
    18. Симеон Д., Холландер Э. Лечение расстройств личности. В: Американский психиатрический издательский учебник по психофармакологии. Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2009 г.: 1267–1286.
    19. Хирано С., Сато Т., Нарита Т. и др. Оценка зависимости от состояния темперамента и параметров инвентаризации характера у пациентов с большой депрессией: методологический вклад. J Affect Disord . 2002;69(1-3):31-38.
    20. Jorgensen C, Boye R, Andersen D, et al. Восемнадцать месяцев после лечения натуралистическое последующее исследование основанной на ментализации терапии и поддерживающего группового лечения пограничного расстройства личности: клинические результаты и функционирование. Северная психология . 2014;66(4):254-273.
    21. Общество клинической психологии АПА. Пограничное расстройство личности. Доступно по адресу: www.div12.org/psychologicaltreatments/disorders/borderline-personality-disorder/. По состоянию на 6 декабря 2017 г.
    22. Гольденберг Д. и др. Контролируемое исследование программы когнитивно-поведенческой терапии для снижения стресса при фибромиалгии. J Опорно-двигательный аппарат Боль . 1994; 2: 53–66.
    23. Холройд К. и др. Сравнение фармакологических и немедикаментозных методов лечения хронической головной боли напряжения. J Consult Clin Psychol. 1991; 59: 387–393.
    24. Лэмб С., Хансен З., Лалл Р. и др. Групповое когнитивно-поведенческое лечение боли в пояснице в первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование и анализ эффективности затрат. Ланцет . 2010;375:916-923.
    25. Тернер Дж., Клэнси С. Сравнение оперантно-поведенческого и когнитивно-поведенческого группового лечения хронической боли в пояснице.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts