Жан пиаже вклад в психологию: Вклад Ж. Пиаже в психологию развития

Содержание

биография и вклад в психологию

Автор Владимир Скрижицкий На чтение 9 мин. Просмотров 29 Опубликовано

Жан Пиаже, выдающаяся фигура в психологии развития, был известен своими теориями, которые помогли создать понимание раннего развития. В области психологии психология развития сыграла решающую роль в понимании развития человеческого разума. Сочетая эволюционные выводы с современными исследованиями, психология развития направлена на изучение изменений, происходящих в человеке на различных этапах жизни. Психология развития направлена на удовлетворение меняющихся эмоциональных и социальных потребностей людей.

В данной статье мы рассмотрим краткое введение в жизнь Пиаже, а затем разберем две его самые известные теории — теорию когнитивного развития и теорию морального развития. В статье также рассматривается влияние его теории на другие работы и критика этих теорий.

 

Содержание

  1. Жан Пиаже: биография и теории развития 
  2. Пиаже: Теория когнитивного развития  
  3. Влияние и критика теории когнитивного развития  
  4. Пиаже: Теория нравственного развития
  5. Критика теории морального развития

Жан Пиаже: биография и теории развития 

Жан Пиаже был швейцарским психологом, родившимся во франкоязычной части Швейцарии. С ранних лет Пиаже увлекался биологией и философией. Впоследствии он объединил эти два интереса и стал называться эпистемологом. Эпистемология изучает такие философские понятия, как знание, этика, мораль и логика. Пиаже известен своими работами в области психологии развития, где его теория когнитивного развития и теория морального развития являются двумя наиболее известными теориями в этой области. Помимо этих двух теорий, Пиаже также известен своим влиянием на образование, а также на философов. На работу Пиаже по пониманию когнитивного развития повлияли его наблюдения за детьми младшего возраста, которые, в отличие от других, были последовательны в своих ошибках. На его работу по пониманию морали у детей повлияли наблюдения за детьми, что привело к разработке теории Пиаже о морали, на которую также повлияла теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Теория психоанализа Фрейда рассматривает развитие личности. Теория Фрейда рассматривает три структуры личности — Ид, Эго и Суперэго, что повлияло на теорию морального развития Пиаже. 

Читайте: 10 знаменитых психологов и их вклад в развитие психологии

Пиаже: Теория когнитивного развития  

Теория когнитивного развития рассматривала развитие детей от рождения до одиннадцати лет. Теория Пиаже была основана на наблюдениях за его дочерью и племянником. Пиаже основывал свою теорию на теории схем, разработанной Фредерихом Бартлеттом (1932). Схемы — это ментальные рамки, которые помогают организовать новую информацию в уже существующие единицы, созданные на основе предыдущих знаний. Пиаже утверждал, что дети рождаются с некоторыми схемами, которые изменяются в результате опыта и дополнительной информации. Пиаже назвал модификацию схем адаптацией. Пиаже разделил адаптацию на два типа. 

  1. Ассимиляция — когда новая информация может быть отнесена к существующим схемам. 
  2. Аккомодация — когда необходимо создать новые схемы или модифицировать существующие схемы, чтобы приспособить их к новой информации.

Пиаже утверждал, что развитие ребенка делится на четыре стадии. Каждая стадия отличается возрастным диапазоном и специфическими вехами развития, связанными с ней.

Стадия 1 — сенсомоторная (от рождения до 2 лет) 

У младенцев на этой стадии отсутствуют доминирующие схемы, за исключением схем органов чувств (например, сосания). Из-за отсутствия формальных схем дети на этой стадии ограничены в своих знаниях об окружающем мире. В результате младенцы не могут отличить себя от окружающей среды, поскольку им не хватает знаний об окружающей среде. Это известно как глубокий эгоцентризм. У детей на ранних стадиях развития (до 8 месяцев) отсутствует постоянство объектов.

Это означает, что если младенец не видит объект, то он перестает существовать. Это также означает, что ребенок будет смотреть только в то место, где он видел его в последний раз. Постоянство объекта полностью формируется в возрасте от 18 до 24 месяцев, когда у ребенка начинают развиваться представления об окружающем мире. 

Стадия 2 — дооперациональная (от 2 до 7 лет)

После установления постоянства объектов дети начинают думать и использовать язык и визуальные образы (например, рисунки) для выражения своих мыслей, однако не могут различать одушевленные и неодушевленные предметы. У детей также развивается эгоцентризм, когда они не могут понять точку зрения другого человека при рассмотрении предметов. Дети начинают мыслить, но у них все еще отсутствуют такие понятия, как обратимость (например, a, умноженное на b, равно b, умноженному на a) сохранение (например, два стакана одинакового размера с водой наливаются в два стакана, один из которых выше другого, ребенок будет считать, что в более высоком стакане больше воды) и классификация (например, лабрадор — это собака, а также млекопитающее).

 

Стадия 3 — Конкретная деятельность (от 7 до 11 лет)

Для этой стадии характерно развитие конкретных схем, отсюда и название. На этом этапе у детей развивается логическое мышление и понимание сохранения. У них развивается мышление и логика. Однако они все еще не могут усвоить абстрактные понятия и в своем мышлении привязаны к реальности. Эгоцентризм начинает уменьшаться, и дети начинают учиться рассматривать перспективы других людей и могут понять, что мысли и восприятие других людей могут отличаться. 

Стадия 4 — формальное функционирование (с 11 лет и далее)

Считается, что на этой стадии у детей полностью развиты психические структуры. Дети в этом возрасте могут понимать абстрактные понятия, такие как мораль и любовь. Они также способны представить себя на месте других людей и в роли других людей без фактического воплощения этого инцидента. Они даже могут понимать абстрактные и гипотетические ситуации, с которыми они никогда не сталкивались. На этой фазе появляются самосознание и сосредоточенность на себе.

Возвращается искаженная версия эгоцентризма, когда человек сталкивается с неспособностью отличить себя от других, что создает искаженное ощущение себя и других.

Влияние и критика теории когнитивного развития  

Теория когнитивного развития Пиаже позволяет другим психологам понять развитие в других формах, например, теорию развития языка Льва Выготского. Теория Пиаже является обобщающей для нескольких культур, что было доказано. Однако были и критические замечания, поскольку Пиаже игнорировал важность языка. Он также игнорирует влияние окружающей среды и воспитания. (природа и воспитание) Его теория, хотя и является обобщающей, не подтверждается в случаях с одичавшими детьми, поскольку они не подвергаются воспитанию, что является критикой его теории.

Пиаже: Теория нравственного развития

Теория морального развития оказывает значительное влияние на понимание морали у детей. Теория рассматривает мораль, способность отличать правильное от неправильного, и ее развитие. Мораль диктуется необходимостью жить в обществе, выживанием человеческого рода, следовательно, созданием норм добра и зла. Зигмунд Фрейд вновь оказал значительное влияние на создание основ морали. Он утверждал, что мораль развивается к 6 годам. Дети младше этого возраста считались относящимися к предморальной стадии, когда трудно понять правила, как говорилось в его предыдущей теории (на дооперациональной стадии), поскольку дети этой возрастной группы также не могут видеть с точки зрения других. Пиаже работал над пониманием морали у детей с помощью игры. Он теоретизировал две формы морали. 

  1. Гетерономная мораль (от 5 до 10 лет)

На этой стадии дети не обладают самостоятельностью, поскольку считаются слишком маленькими, и поэтому мораль навязывается другими (например, родителями и учителями). Дети на этом этапе считают, что навязанной морали (в виде правил0 необходимо следовать, так как нарушение приведет к наказанию. Здесь дети не ставят под сомнение правила, считают, что правила неизменны, и знают, что они влекут за собой последствия.

Следовательно, размер ущерба влияет на то, насколько неправильным является действие, даже если оно было случайным, так как считается «плохим поведением».

  1. Автономная мораль (от 10 лет)

Эта стадия также известна как моральный релятивизм, поскольку здесь дети и люди старше 10 лет считают себя достаточно взрослыми, чтобы устанавливать собственные правила. Эгоцентризм постепенно уменьшается, поскольку дети почти достигают стадии формального функционирования, когда они могут самостоятельно постигать мораль и ценности. Здесь дети понимают, что правила навязаны авторитетом. Они понимают, что правила на этой стадии считаются гибкими, но некоторые из них также фиксированы. Дети старше десяти лет также берут на себя моральную ответственность, когда они понимают последствия и, несмотря на это, предпочитают признавать свои ошибки. Они следуют социальным нормам и понимают цель наказания. 

Критика теории морального развития

Хотя это исследование помогает понять мораль у детей в целом, его теория оказалась очень ограниченной по возрасту, что было опровергнуто, так как дальнейшие исследования более поздних психологов заметили мораль у маленьких детей в форме различения лжи и правды. В его теории, в отличие от когнитивного развития, мораль сильно зависит от подкрепления культурными ценностями, что не было принято во внимание. Различия в культурах заставляют усомниться в универсальности теории. Тем не менее, теория заложила основу для понимания морали и ее развития. 

Заключение

Работы Пиаже были использованы в качестве основы для дальнейших исследований некоторыми другими психологами, такими как Выготский. Теории Пиаже по-прежнему считаются чрезвычайно важными, несмотря на противоречивые свидетельства, поскольку две теории, рассмотренные в статье, — теория когнитивного развития и теория морального развития — помогают создать понимание поведения, наблюдаемого на различных этапах развития человека в его жизни. Выводы, сделанные Пиаже в теории когнитивного развития, доказали свою межкультурную адаптивность, что делает ее крайне важной для понимания психологии развития. Вторая теория Пиаже рассматривает развитие нравственности у детей в двух фазах. Следует отметить, что теории Пиаже не всегда применимы, поскольку роль окружающей среды, генетики может повлиять на изменение его фиксированных возрастных групп. Его теории также критикуют за то, что он игнорирует различия между детьми в обработке информации, что делает надежность его теорий среди населения в целом низкой, поскольку его выборки были малы, а метод тестирования для создания теорий не был стандартизирован. 

Ссылки 

Бапат, Д. (2019). Моральное развитие. Лекция, Университет FLAME.

Бапат, Д. (2019).Лекция Пиаже, Университет FLAME.

Черри, К. (2020). Что такое четыре стадии развития Пиаже? Получено 17 июля 2020 года с сайта https://www.verywellmind.com/piagets-stages-of-cognitive-development-2795457

Холт, Р. (1980). Влияние Фрейда на современную мораль. The Hastings Center Report, 10(2), 38. doi: 10.2307/3561279

Джей, М. (2020). Sigmund Freud | Biography, Theories, Works, & Facts. Retrieved 17 July 2020, from https://www.britannica.com/biography/Sigmund-Freud

Law, A., Halkiopoulos, C., & Bryan-Zaykov, C. (2010). Психология. Оксфорд, Великобритания: Pearson Education.

Маклеод, С. (2015). Piaget’s Theory of Moral Development | Simply Psychology. Получено 17 июля 2020 г. с https://www.simplypsychology.org/piaget-moral.html.

Пиаже, Жан | это… Что такое Пиаже, Жан?

Жан Пиаже́ (фр. Jean William Fritz Piaget; 19 августа 1896(18960819), Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Научное наследие
    • 2.1 Особенности психики ребёнка
    • 2.2 Теория интеллекта
    • 2.3 Стадии развития интеллекта
      • 2.3.1 Сенсо-моторный интеллект (0—2 года)
      • 2.3.2 Подготовка и организация конкретных операций (2—11 лет)
      • 2.3.3 Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)
        • 2. 3.3.1 Подпериод конкретных операций (7—11 лет)
      • 2.3.4 Формальные операции (11—15 лет)
    • 2.4 Язык и мышление
  • 3 Критика Ж. Пиаже в отечественной психологии
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
    • 5.1 Работы Пиаже
    • 5.2 О Пиаже
  • 6 Ссылки
  • 7 См. также

Биография

Жан Пиаже родился в городе Невшатель, столице франкоговорящего кантона Невшатель Швейцарии. Его отец, Артур Пиаже, был профессором средневековой литературы в Невшательском университете. Свою долгую научную карьеру Пиаже начал в возрасте десяти лет, когда опубликовал в 1907 небольшую заметку о воробьях-альбиносах. За свою научную жизнь Пиаже написал более 60 книг и несколько сотен статей.

Пиаже начал рано интересоваться биологией, особенно моллюсками, опубликовал несколько научных работ до окончания школы. В результате ему даже предложили престижную должность смотрителя коллекции моллюсков в Женевском музее Натуральной истории. К 20 годам он стал признанным малакологом.

Пиаже защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском университете, также он какое-то время учился в Цюрихском университете. В это время он начинает увлекаться психоанализом, очень популярным в то время направлением психологической мысли.

После получения учёной степени Пиаже переезжает из Швейцарии в Париж, где преподаёт в школе для мальчиков на улице Гранд-о-Велль, директором которой был Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Однако он фокусировался не столько на неправильных ответах, сколько на том, что дети совершают одинаковые ошибки, которые не свойственны более старшим людям. Это наблюдение привело Пиаже к теории, что мысли и когнитивные процессы, свойственные детям, существенно отличаются от таковых, свойственных взрослым. В дальнейшем, он создал общую теорию стадий развития, утверждающую, что люди, находящиеся в одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей. В 1921 году Пиаже возвращается в Швейцарию и становится директором Института Руссо в Женеве.

В 1923 году Пиаже женился на Валентин Шатенау, которая была его студенткой. Семейная пара имела трёх детей, которых Пиаже изучал с самого детства. В 1929 году Пиаже принял приглашение занять пост директора Международного бюро просвещения, во главе которого он оставался до 1968 года.

Научное наследие

Особенности психики ребёнка

В начальный период своей деятельности Пиаже описал особенности представлений детей о мире:

  • неразделённость мира и собственного Я,
  • анимизм (вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы),
  • артификализм (восприятие мира как созданного руками человека).

Для их объяснения использовал понятие эгоцентризма, под которым понимал определённую позицию по отношению к окружающему миру, преодолеваемую за счёт процесса социализации и влияющую на конструкции детской логики: синкретизм (связывание всего со всем), невосприятие противоречий, игнорирование общего при анализе частного, непонимание относительности некоторых понятий.

Все эти феномены находят наиболее яркое выражение в эгоцентрической речи.

Теория интеллекта

В дальнейшем Ж. Пиаже обратился к исследованию интеллекта, в котором видел результат интериоризации внешних действий.

Стадии развития интеллекта

Основная статья: Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже)

Пиаже выделял следующие стадии развития интеллекта.

Сенсо-моторный интеллект (0—2 года)

На протяжении периода сенсо-моторного интеллекта постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсо-моторных действий по отношению к непосредственному окружению. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами, но не действия с символами, представлениями во внутреннем плане.

Подготовка и организация конкретных операций (2—11 лет)
Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)

На стадии дооперациональных представлений совершается переход от сенсо-моторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами.

Эта стадия развития интеллекта характеризуется доминированием предпонятий и трансдуктивного рассуждения; эгоцентризмом; центрацией на бросающейся в глаза особенности предмета и пренебрежением в рассуждении остальными его признаками; сосредоточением внимания на состояниях вещи и невниманием к её преобразованиям.

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)

На стадии конкретных операций действия с представлениями начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий, называемые операциями. У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками (например, классификация), благодаря которым ребёнок приобретает способность совершать операции с классами и устанавливать логические отношения между классами, объединяя их в иерархии, тогда как раньше его возможности были ограничены трансдукцией и установлением ассоциативных связей.

Ограниченность этой стадии состоит в том, что операции могут совершаться только с конкретными объектами, но не с высказываниями. Операции логически структурируют совершаемые внешние действия, но аналогичным образом структурировать словесное рассуждение они ещё не могут.

Формальные операции (11—15 лет)

Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить предложениями и устанавливать формальные отношения (включение, конъюнкция, дизъюнкция и т. п.) между ними. Ребёнок на этой стадии также способен систематически выделить все переменные, существенные для решения задачи, и систематически перебрать все возможные комбинации этих переменных.

Язык и мышление

Что касается соотношения языка и мышления в когнитивном развитии, Пиаже полагает, что «язык не полностью объясняет мышление, поскольку структуры, которые характеризуют это последнее, уходят своими корнями в действие и в сенсомоторные механизмы более глубокие, чем языковая реальность. Но всё же очевидно, что чем более сложными становятся структуры мышления, тем более необходимым для завершения их обработки является язык. Следовательно, язык — это необходимое, но не достаточное условие построения логических операций»[1].

Критика Ж. Пиаже в отечественной психологии

В книге «Мышление и речь» (1934) Л. С. Выготский вступил в заочную дискуссию с Пиаже по вопросу об эгоцентрической речи. Рассматривая работы Пиаже как крупный вклад в развитие психологической науки, Л. С. Выготский упрекал его в том, что Пиаже подходил к анализу развития высших психических функций абстрактно, без учёта социальной и культурной среды. К сожалению, Пиаже смог ознакомиться с взглядами Выготского лишь много лет спустя после ранней смерти Выготского[2].

Различия взглядов Пиаже и отечественных психологов проявляются в понимании источника и движущих сил психического развития. Пиаже рассматривал умственное развитие как спонтанный, независимый от обучения процесс, который подчиняется биологическим законам. Отечественные психологи видят источник умственного развития ребёнка в его среде, а само развитие рассматривают как процесс присвоения ребёнком общественно-исторического опыта. Отсюда понятна роль обучения в психическом развитии, которую особенно подчёркивают отечественные психологи и недооценивал Пиаже. Критически анализируя операциональную концепцию интеллекта, предложенную Пиаже, отечественные специалисты не рассматривают логику как единственный и основной критерий интеллекта и не оценивают уровень формальных операций как высший уровень развития интеллектуальной деятельности. Экспериментальные исследования (Запорожец А. В., Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б.) показали, что не логические операции, а ориентировка в предметах и явлениях есть важнейшая часть всякой человеческой деятельности и от её характера зависят результаты этой деятельности.

Примечания

  1. Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. — М., 1984. — С. 334—335.
  2. См. : Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги «Речь и мышление ребёнка» и «Суждение и рассуждение ребёнка» // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М., 1981.

Литература

Работы Пиаже

  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994. В том числе:
    • Психология интеллекта.
    • Генезис числа у ребёнка.
  • Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М., 1994.
  • Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка // Семиотика. — М., 1983. — С. 133—136.
  • Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. — М., 1984.
  • Пиаже Ж. Генетическая эпистемология. — СПб.: Питер, 2004. — 160 с. — ISBN 5-318-00032-0 (а также: Вопросы философии. — 1993. — № 5).
  • Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. — М.: Академический проект, 2006. — 480 с. — ISBN 5-8291-0739-2.

О Пиаже

  • Флейвелл Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже. — М., Просвещение. — 1967.
  • Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссия / Под ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской. — Изд. Академика, 2001. — ISBN 5-8297-0093-X

Ссылки

  • Сергей Степанов. Жан Пиаже
  • Пиаже Ж. Психология интеллекта. Перев. А. М. Пятигорского. СПб., 2003. — 192 с. — ISBN 5-94723-096-8.
  • Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка
  • Психогенез знаний и его эпистемологическое значение
  • Жан Пиаже житель Невшателя Сайт поддерживается Институтом психологии и педагогики университета Невшатель

См. также

  • Сенсо-моторная схема
  • Феномен Пиаже

Биография и вклад в психологию

Жан Пиаже, выдающийся деятель психологии развития, был известен своими теориями, которые помогли понять раннее развитие. В области психологии психология развития сыграла решающую роль в понимании развития человеческого разума. Объединение эволюционных открытий с современными исследованиями в области психологии развития направлено на изучение изменений человека на различных этапах жизни. Психология развития направлена ​​на удовлетворение меняющихся эмоциональных и социальных потребностей людей.

В следующей статье рассматривается краткое введение в жизнь Пиаже, за которым следует понимание двух его самых выдающихся теорий: теории когнитивного развития и теории нравственного развития. В статье также рассматривается влияние его теории на другие работы и критика этих теорий.

Жан Пиаже: Биография и теории развития 

Жан Пиаже был швейцарским психологом, родившимся во франкоязычной части Швейцарии. Пиаже с раннего возраста увлекался биологией и философией. Позже он объединил два своих интереса и был назван эпистемологом. Эпистемология изучает философские концепции, такие как знание, этика, мораль и логика. Пиаже известен своими работами в области психологии развития, где его теория когнитивного развития и теория нравственного развития являются двумя наиболее известными теориями в этой области. Помимо этих двух, Пиаже также известен своим влиянием на образование, а также философов. На работу Пиаже по пониманию когнитивного развития повлияли его наблюдения за детьми младшего возраста, которые, в отличие от других, были последовательны в своих ошибках. На его работу по пониманию морали у детей повлияли наблюдения снова среди детей, что привело к развитию теории морали Пиаже, на которую также повлияла теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Теория психоанализа Фрейда рассматривает развитие личности. Теория Фрейда рассматривала три структуры личности: Ид, Эго и Суперэго, что повлияло на теорию морального развития Пиаже.

Прочитано: 10 известных психологов и авторов

Пиаже: Теория когнитивного развития

Теория когнитивного развития рассматривала развитие детей от рождения до одиннадцати лет. Теория Пиаже была основана на наблюдениях за его дочерью и племянником. Пиаже основал свою теорию на теории схем, разработанной Фредерихом Бартлеттом (1932). Схемы — это мысленные рамки, которые помогают организовать новую информацию в ранее существовавшие единицы, созданные из предыдущих знаний. Пиаже заявил, что дети рождаются с некоторыми схемами, которые изменяются в результате опыта и дополнительной информации. Модификацию схем Пиаже называл адаптацией. Пиаже разделял адаптацию на два типа.

  1. Ассимиляция – когда новая информация может быть классифицирована в существующие схемы разделить на четыре этапа. Каждый этап отличался возрастным диапазоном и определенными вехами развития, связанными с ним.

    Стадия 1 – Сенсомоторная (от рождения до 2 лет)

    У младенцев на этой стадии отсутствуют доминантные схемы, за исключением схем чувств (таких как сосание). Из-за отсутствия формальных схем дети на этом этапе ограничены в своих знаниях об окружающем мире. В результате младенцы не могут отличить себя от окружающей среды, поскольку им не хватает знаний об окружающей среде. Это называется глубоким эгоцентризмом. У детей на ранних стадиях (до 8 месяцев) отсутствует постоянство объекта. Это означает, что если младенец не может видеть объект, объект перестает существовать. Это также означает, что ребенок будет смотреть только в то место, где ребенок видел его в последний раз. Постоянство объекта полностью развивается в возрасте от 18 до 24 месяцев, когда дети начинают разрабатывать схемы окружающего мира.

    Стадия 2 – Предоперационная (от 2 до 7 лет)

    После установления постоянства объекта дети начинают думать и использовать язык и визуальные представления (например, рисунки) для выражения своих мыслей, однако не могут различать одушевленные и неодушевленные объекты. У детей также развивается эгоцентризм, когда они не могут понять точку зрения другого человека при взгляде на предметы. Дети начинают думать, но им еще не хватает таких понятий, как обратимость (например, умноженное на b равно b, умноженное на a), сохранение (например, 2 одинаковых по размеру стакана с водой наливают в два стакана, один из которых выше другого, ребенок поверит, что в более высоком стакане больше воды) и классификации (например, лабрадор — это собака, а не млекопитающее).

    Стадия 3 – Бетонная эксплуатация (от 7 до 11 лет)

    Эта стадия характеризуется разработкой конкретных схем, отсюда и название. На этом этапе у детей развивается логическое мышление и понимание сохранения. Они развивают мышление и логику. Однако они еще не могут схватить абстрактные понятия и в своем мышлении связаны реальностью. Эгоцентризм начинает уменьшаться, и дети начинают учиться смотреть на точки зрения других людей и могут понимать понятие различных мыслей и представлений других людей.

    Этап 4 – Формальный Оперативный (11 лет и старше)

    Считается, что на этом этапе дети имеют полностью развитые психические структуры. Дети в этом возрасте могут понимать абстрактные понятия, такие как мораль и любовь. Они также способны представить себя на месте и в роли других людей без фактического разыгрывания инцидента. Они даже могут понимать абстрактные и гипотетические ситуации, с которыми они никогда не сталкивались. На этом этапе появляются самосознание и самофокусировка. Искаженная версия эгоцентризма возвращается, когда человек сталкивается с неспособностью отличить себя от других, что создает искаженное ощущение себя и других.

    Влияние и критика теории когнитивного развития  

    Теория когнитивного развития Пиаже позволяет другим психологам понимать развитие в других формах, таких как теория языкового развития Льва Выготского. Теорию Пиаже можно обобщить на несколько культур, что было доказано. Однако была критика, поскольку Пиаже игнорировал важность языка. Он также игнорирует влияние окружающей среды и воспитания. (природа и воспитание) Его теория, хотя и поддающаяся обобщению, не применима к случаям диких детей, поскольку они не подвергаются воспитанию, что представляет собой критику его теории.

    Пиаже: Теория нравственного развития

    Считается, что теория нравственного развития оказывает значительное влияние на понимание нравственности у детей. Теория рассматривает мораль, способность отличать правильное от неправильного и ее развитие. Мораль продиктована необходимостью жить в обществе, выживанием человеческого рода, следовательно, созданием норм добра и зла. Зигмунд Фрейд снова оказал значительное влияние на создание основ морали. Он заявил, что нравственность развивается к 6 годам. Дети младше этого возраста рассматривались как принадлежащие к доморальной стадии, где трудности с пониманием правил, как указано в его предыдущей теории (на дооперациональной стадии), поскольку дети в этой возрастной группе также не может видеть с точки зрения других. Пиаже работал над пониманием морали у детей через игру. Он теоретизировал две формы морали.

    1. Гетерономная мораль (от 5 до 10 лет)

    На этом этапе у детей нет автономии, поскольку они считаются слишком маленькими, и, следовательно, мораль навязывается другими (например, родителями и учителями). Дети на этом этапе верят, что навязанная мораль (в виде правил) должна соблюдаться, так как нарушение приведет к наказанию. Здесь дети не ставят правила под сомнение и верят, что правила неизменны, и знают, что они приводят к последствиям. размер ущерба влияет на степень неправильности действия, даже если оно было случайным, поскольку считается «плохим поведением»9.0003

    1. Автономная мораль (10 лет и старше)

    Эта стадия также известна как моральный релятивизм, так как здесь дети и люди старше 10 лет считают себя достаточно взрослыми, чтобы устанавливать свои собственные правила. Эгоцентризм, который постепенно уменьшается по мере того, как дети почти достигают стадии формального функционирования, когда они могут самостоятельно постигать мораль и ценности. Здесь дети понимают, что правила навязывает авторитет. Они понимают, что правила на этом этапе кажутся гибкими, но некоторые из них также являются фиксированными. Дети старше десяти лет также берут на себя моральную ответственность, когда они понимают последствия и, несмотря на это, предпочитают признавать свои ошибки. Они следуют социальным нормам и понимают цель наказания.

    Критика теории морального развития

    Хотя исследование помогает понять мораль у детей в целом, его теория оказалась очень ограниченной по возрасту, что было опровергнуто дальнейшими исследованиями более поздних психологов, обнаруживших мораль у маленьких детей в форме отличать ложь от правды. В его теории, в отличие от когнитивного развития, на мораль сильно влияет подкрепление культурными ценностями, которые не принимались во внимание. Различия в культурах ставят под сомнение обобщаемость теории. Однако теория заложила основу для понимания морали и ее развития.

    Заключение

    Работы Пиаже использовались в качестве основы для дальнейших исследований несколькими другими психологами, такими как Выготский. Теории Пиаже до сих пор считаются очень важными, несмотря на наличие контрдоказательств, поскольку две теории, рассмотренные в статье, теория когнитивного развития и теория нравственного развития, помогают лучше понять поведение, наблюдаемое на различных стадиях развития человека. жизнь человека. Было доказано, что выводы Пиаже в теории когнитивного развития могут быть адаптированы к различным культурам, что делает их крайне необходимыми для понимания психологии развития. Вторая теория Пиаже следует за развитием нравственности у детей в два этапа. Следует отметить, что теории Пиаже не всегда применимы в качестве роли окружающей среды; генетика может влиять на изменение его фиксированных возрастных групп. Его теории также подвергались критике за игнорирование различий между детьми в обработке информации, что снижает надежность его теорий среди населения в целом, поскольку его выборки были небольшими, а метод проверки для создания теорий не был стандартизирован.

    Ссылки

    Бапат, Д. (2019). Нравственное развитие. Лекция, Университет FLAME.

    Бапат, Д. (2019). Лекция Piaget, Университет FLAME.

    Черри, К. (2020). Каковы четыре стадии развития Пиаже? Получено 17 июля 2020 г. с https://www.verywellmind.com/piagets-stages-of-cognitive-development-2795457

    Холт, Р. (1980). Влияние Фрейда на современную мораль. Отчет Центра Гастингса , 10 (2), 38. doi: 10.2307/3561279

    Джей, М. (2020). Зигмунд Фрейд | Биография, теории, работы и факты. Получено 17 июля 2020 г. с https://www.britannica.com/biography/Sigmund-Freud

    Law, A., Halkiopoulos, C., & Bryan-Zaykov, C. (2010). Психология . Оксфорд, Великобритания: Pearson Education.

    Маклеод, С. (2015). Теория нравственного развития Пиаже | Просто психология. Получено 17 июля 2020 г. с https://www.simplypsychology.org/piaget-moral.html

    Jean Piaget: Biography, Theory and Cognitive Development

    На протяжении своей почти 75-летней карьеры Пиаже открыл двери для новой информации о том, как работает разум. Начиная со своей первой публикации в 10 лет и заканчивая исследованиями, когда он умер в 84 года, Пиаже проливал свет на новые идеи. Он разработал несколько новых областей науки, включая психологию развития , когнитивную теорию и генетическую эпистемологию . Работа Пиаже заложила основу для сегодняшних движений за реформу образования, хотя сам он не был реформатором образования. Его произведения инициировали изменения, сравнимые с вытеснением историй о «благородных дикарях» и «людоедах» в современной антропологии. Пиаже был первым психологом, серьезно отнесшимся к детскому мышлению (9). 0113 1 ). Главным теоретиком, идеи которого противоречили идеям Пиаже, был Лев Выготский.

    Жан Вильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 – 16 сентября 1980) был швейцарским психологом

    Жизнь Жана Пиаже

    Жан Пиаже (1896-1980) был пионером в области детской психологии. Он переосмыслил изучение интеллектуального развития в 20 веке. Жан родился в Невшателе, Швейцария, , 9 августа 1896 года и был старшим ребенком Артура Пиаже и Ребекки Джексон. Его отец был профессором средневековой литературы в Невшательском университете, проявляя большой интерес к местной истории и стремясь к образованию. Его мать была дочерью известной французской семьи. Она была умна, но немного невротична — это впечатление пробудило интерес Пиаже к психологии.

    В детстве Джин была тихой и не по годам развитой. Как и его отец, он имел рвение к учебе. Он был очарован природой и интересовался коллекционированием раковин, что переросло в более серьезное изучение моллюсков. В десять лет он опубликовал свою первую статью, короткое наблюдение о том, как он увидел воробья-альбиноса. Это было только начало его пожизненного издательского успеха. К 15 годам он опубликовал множество статей по малакологии. Благодаря этим статьям Пиаже сделал себе имя в зоологических кругах. Европейские ученые считали его экспертом в своей области и не осознавали, что он всего лишь школьник со страстью к моллюскам.

    Пиаже продолжал дополнять учебу подработкой в ​​ Музее естественной истории Нюшателя , где он работал с директором г-ном Геделем над классификацией их коллекции. Его сосредоточенность на точных науках не позволяла изучать, как он выразился, « демона философии ».

    Подростком, при поддержке матери, он начал получать религиозное образование. Аргументы, приводимые в этой сфере, он находил детскими. Противопоставление религии и науки вызвало у него кризис веры. Пиаже возвращался к этой теме на протяжении всей своей жизни.

    Продолжая изучение философии и логики, он предложил найти « биологическое объяснение знания ». Он был недоволен своими философскими исследованиями, поэтому сосредоточил свои исследования на психологии.

    После окончания средней школы Пиаже продолжил образование в области естественных наук в Невшательском университете . Затем в 1918 году он получил докторскую степень. Это интенсивное внимание к образованию и исследованиям привело к ухудшению его здоровья. Пиаже провел год в горах, чтобы вылечиться от туберкулеза. Вернувшись в Невшатель, он начал систематизировать свои мысли по биологии, психологии и философии. Это сочетание точек зрения стало основой для работы всей его жизни.

    Он объясняет основу своей структуралистской философии, заявляя: « Во всех областях жизни (органической, психической, социальной) существуют «тоталитарности», качественно отличные от своих частей и налагающие на них организацию ». Эта систематическая организация развития повлияла бы на гештальтистов , теоретиков систем и многих других.

    Он продолжил обучение в Университете Цюриха , где провел год, работая в психиатрической клинике Блейлера. В 1919 Пиаже, наконец, покинул Швейцарию, чтобы работать в Сорбонне в Париже. Там он преподавал психологию и философию и познакомился с работами Фрейда, Юнга и других выдающихся психологов.

    В 1920 году он познакомился с Теодором Саймоном в лаборатории Бине , где они разработали методологию проверки интеллекта и способности рассуждать детей. Однако Пиаже не устроило жесткое качество теста. Он начал проводить свои тесты в школе для мальчиков, применяя методы, которым научился во время учебы в Сорбонне. Вместо того, чтобы задавать детям вопросы, которые подчеркивали, что дети узнали. Он задавал вопросы, которые показал, как рассуждали дети .

    Пиаже вернулся в Швейцарию В 1921 году, где он занимал должность директора по исследованиям в J.J. Институт Руссо в Женеве. В том же году он опубликовал в журнале Journal de Psychologie статью, в которой обсуждалась психология интеллекта. Это была его первая публикация на тему, изучению которой он посвятил всю оставшуюся жизнь. Он и группа студентов-исследователей работали с детьми школьного возраста над изучением психологии рассуждения в юных умах . Эта работа послужила материалом для первых пяти книг Пиаже по детской психологии. Хотя исследование находилось только на начальной стадии, книги получили высокую оценку публики.

    В 1923 году Пиаже женился на Валентине Шатене , студентке-исследователе, и они быстро обзавелись семьей. В 1925 году у них родилась первая дочь, а в 1927 году — вторая. Их последний ребенок, сын, родился в 1931 году. Дети Джин и Валентайн стали центром их изучения детского развития. Результаты этого исследования были опубликованы в трех книгах. В 1929 ему была присвоена должность директора Международного бюро образования . Должность, которую он занимал до 1967 года.

    На протяжении 30-х и 40-х годов он работал с A. Szeminska , E Meyer и Bäbel Inhelder . Они создали масштабные исследования по детской психологии. Эта ассоциация была новаторской, потому что сотрудничество с женщинами в научных исследованиях в области экспериментальной психологии было редкостью.

    За свою жизнь Пиаже работал во многих учебных заведениях и входил в правление многих организаций. В 19В 40 лет он работал председателем экспериментальной психологии , директором лаборатории психологии и президентом Швейцарского общества психологов.

    Во время нацистской оккупации Франции в 1942 году Пиаже был приглашен прочитать серию лекций в Коллеж де Франс . Позже он опубликовал информацию, изложенную в этих лекциях, в «Психология интеллекта ».

    Широкое научное сообщество не знало о его работе до окончания Второй мировой войны. Это было также, когда он был назначен президентом Швейцарская комиссия ЮНЕСКО .

    Пиаже был удостоен нескольких почетных степеней, начиная с Гарварда в 1936 году и Сорбонны в 1946 году. В 1949 году он получил почетные степени Университета Бразилии и Университета Брюсселя , а также опубликовал свой синтез , Введение в генетическую эпистемологию .

    Он стал профессором генетической психологии в Сорбонне в 1952 году, а в 1955 году открыл Международный центр генетической эпистемологии . Он продолжал расширять свое влияние, создав Школу наук в Женевском университете.

    Его исследования в области общей теории структур и использования биологии в качестве линзы для рассмотрения психологии продолжались, даже когда он носил шляпы профессора, директора, председателя и президента. Кроме того, о его приверженности государственной службе свидетельствует его роль представителя Швейцарии в ЮНЕСКО. К концу своей плодотворной карьеры он написал более 60 книг и сотни статей.

    16 сентября 1980 года Жан Пиаже умер в Женева . Он остается одним из самых влиятельных психологов двадцатого века. Его научное исследование длилось почти 75 лет, начиная с 10-летнего мальчика и продолжаясь до своей смерти в 84 года. Он изменил отношение ученых к психологии, создав новые области исследований, включая психологию развития, когнитивную теорию и генетическую эпистемологию.

    Исследование Piaget пролило свет на процесс, посредством которого мы учимся и растем. Этот новый способ понимания детей был анафемой для предыдущей философии. Это можно сравнить с изменением раннего восприятия примитивных культур антропологами на их более современный взгляд.

    Хотя работа Пиаже не была напрямую связана с начальным образованием , он предложил новый шаблон для понимания развития знаний у детей. Это, в свою очередь, послужило основой для реформы образования. Этот продуманный подход был революционным.

    John Dewey в США, Maria Montessori в Италии и Paulo Freire в Бразилии — использовали исследования Piaget для поддержки своих целей по позитивным изменениям в школах по всему миру. Его влияние было не только на крупных реформаторов. Поколения учителей внедрили новые стратегии обучения, чтобы поддержать детей в исследованиях, творчестве и тестировании, в отличие от традиционной педагогики заполнения пустых сосудов (9). 0113 4 ).

    Зигмунд Фрейд и Б. Ф. Скиннер, возможно, более известны, но вклад Пиаже в мир, возможно, более масштабен. По мере того, как информационная супермагистраль расширяет доступ детей к более широкому спектру знаний, его идеи о том, как дети учатся, становятся все более актуальными.

    Жан Пиаже с детьми в классе

    См. также: Принципы обучения Меррилла

    Теория Жана Пиаже

    Жан Пиаже проявлял большой интерес к биологии. В подростковом возрасте научное сообщество высоко ценило его исследования в области малакологии. Его страсть к науке и ее истории в конце концов затмила его интерес к моллюскам. Во время изучения естественных наук росло его любопытство к развитию разума, особенно развитие знаний ( 5 ).

    Он обнаружил, что исследований в этой области психологии не хватает, что привело его к созданию уникальной области исследований, которую он назвал генетической эпистемологией , что означает изучение развития знаний.

    Наблюдая за младенцами, он отметил, что у них есть простые методы взаимодействия с объектами в их окружении. Эти сенсорно-моторные навыки были тем, как младенцы исследовали и расширяли свои знания. С повторением они могли увеличить сложность своих методов. Эти навыки он назвал схемы .

    Младенец умеет брать игрушку и класть ее в рот. Это пример удачной схемы. Когда он сталкивается с похожим предметом, новой игрушкой, он может применить эту схему « возьми и попробуй » к новому предмету. Пиаже определил ассимиляцию как применение выученной схемы к новому объекту.

    Когда младенец сталкивается с совершенно другим типом объекта, собакой, он применяет эту текущую схему « возьми и попробуй ». Старая схема также не будет работать, поэтому схема будет адаптирована к новому объекту. Возьми и попробуй » становится « возьми и дерни». » Применение старой схемы к новому объекту называется приспособлением .

    Ассимиляция против приспособления

    Пиаже назвал процесс ассимиляции и приспособления, адаптацией , что является просто другим способом описания обучения. В отличие от бихевиористов , Пиаже рассматривал адаптацию как биологический процесс. Захват ребенка должен вмещать мяч, в то время как песок ассимилируется в его захвате. Все живые существа приспосабливаются, будь то растения или животные.

    Ассимиляция и аккомодация работают вместе, взаимно влияя друг на друга, чтобы лучше понять нашу среду и то, как мы ориентируемся в ней. Работая в тандеме, эти силы стремятся сбалансировать организацию разума с окружающей средой. Достижение баланса указывает на то, что у человека есть твердое понимание своего мира. Это уравновешенное состояние есть, как назвал Пиаже, равновесие .

    Наблюдая за детьми, Пиаже заметил закономерность. Иногда движущей силой была ассимиляция, а иногда — приспособление. Были и интервалы относительного равновесия. Он обнаружил сходство в том, когда и как эти интервалы ассимиляции, аккомодации и равновесия появлялись у всех его испытуемых. С помощью этой информации он разработал идею стадии когнитивного развития . Эта концепция повлияла на основу детской психологии .

    4 этапа когнитивного развития Пиаже

    Возрастные диапазоны могут зависеть от опыта ребенка и окружающей среды. Культурные ожидания в отношении поведения, соответствующего возрасту, сильно различаются. Поэтому эти возрастные диапазоны являются приблизительными. Четыре ключевые особенности определяют образ мышления этих « этапов » ( 2 ):

    • Этапы выполняются по порядку.
    • Дети не пропускают ни один из этапов. Все этапы пройдены.
    • Этапы — это значительные преобразования, выходящие за рамки предыдущего этапа. Другими словами, каждый этап демонстрирует значительную трансформацию по сравнению с предыдущим этапом.
    • Этапы включают в себя предыдущие этапы. Другими словами, каждый последующий этап включает более ранние этапы ( 3 ).
    Этапы когнитивного развития – проект Noba

    1. Сенсомоторные:

    От рождения до 2 лет , младенцы начинают осознавать свое непосредственное окружение. Сосредоточенность на том, что они видят и делают, не понимая последствий.

    • Воспринимает мир с точки зрения физических воздействий на окружающую среду
    • Переход от инстинктивных рефлексов к запланированному набору действий.

    2. Предоперационное мышление

    В возрасте от 2 до 7 лет маленькие дети развивают способность думать об абстрактных понятиях. Язык продолжает развиваться. Они используют память и воображение, чтобы помочь себе с концепциями прошлого, настоящего и будущего. Они участвовали в импровизированной игре.

    • Каталогизация библиотеки постоянных объектов
    • Использование символов для представления объектов и событий
    • Язык быстро развивается благодаря творческой игре
    • Совместная игра и игры с правилами появляются по мере того, как дети приобретают опыт навигации по социальным группам

    3.

    Конкретные операции

    С 7 до 11 лет дети демонстрируют логическое и конкретное мышление. Мышление становится менее эгоцентричным, улучшается осознание внешних событий. Начните понимать концепцию внутренних мыслей и чувств как личных и, возможно, не являющихся частью реальности.

    • Рассуждения у детей более логичны.
    • Мышление становится глобальным, динамичным и обратимым
    • Объекты и люди могут быть организованы в иерархии.
    • Продолжая развивать теорию разума, но все еще может бороться с точкой зрения других
    • Учет намерений в своих моральных суждениях

    4. Формальные операции (абстрактное мышление)

    С 11 лет и старше подростки могут применять символы к абстрактным понятиям, таким как математика и естественные науки. Они используют систематическое мышление, чтобы постулировать теории и рассматривать возможности. Они могут понимать абстрактные отношения и понятия, такие как справедливость. ( 4 ).

    • Систематическое мышление и рассуждения об абстрактных понятиях с пониманием этики и научных рассуждений
    • Может генерировать гипотезы
    • Моральные рассуждения включают понимание того, что правила являются результатом взаимного согласия

    Возрастные диапазоны являются приблизительными и определяются опытом ребенка и его окружением. Из-за культурных различий способности детей в разных культурах различаются. С помощью остроумных и откровенных вопросов, заданных своим детям и другим людям, Пиаже разработал свои выводы о развитии ребенка. Он придумал простые задачи для детей. Затем он проанализировал их ответы, иногда ошибочные, и составил картину их взгляда на мир (9).0113 6 ).

    Заключение

    В течение 60 лет Жан Пиаже занимался натуралистическими исследованиями, которые изменили фундаментальное понимание развития ребенка. Имея опыт работы в области биологии и философии, он смог объединить концепции обоих для создания новых теорий и методов исследования для изучения развития ребенка. Пиаже включил свои наблюдения за собственными детьми вместе с другими субъектами, чтобы прийти к своим выводам ( 3 ).

    Его интересовал процесс получения знаний детьми, поэтому Пиаже назвал свою общую теоретическую основу « генетическая эпистемология ». Он разработал свою когнитивную теорию, наблюдая, как дети отвечают на вопрос или набор вопросов. Он разработал умные и наводящие вопросы о простых проблемах. Он позволил вопросам быть гибкими. Это позволяло ему следовать рассуждениям ребенка и формировать более полную картину того, как он смотрит на мир. Пиаже считал, что спонтанные комментарии детей проливают свет на их мыслительный процесс. Не было правильных или неправильных ответов, только наблюдение за использованием ребенком числа 9.0119 логика и рассуждения .

    Ссылки

    1. Ричмонд, Р. Г. (2013). Знакомство с Пиаже. Рутледж.
    2. Пейперт, С. (1999). Бумага на Пиаже. Журнал Time, стр. 105.
    3. Дакворт, Э.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts