Вклад в психологию павлова: Вклад И.П. Павлова в развитие отечественной психологии ХХ века

Иван Петрович Павлов — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Evgeniy в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 18/03/2015

Иван Петрович Павлов

«Наука требует от человека всей его жизни» — писал Иван Павлов. И будь у вас хоть две жизни, по его словам, и их вам бы не хватило. Иван Павлов призывал быть страстными в своей работе и в своих исканиях.

Наиболее известные работы:

  • Труды по физиологии кровообращения и пищеварения.
  • Классическое обусловливание
  • Нобелевская премия 1904 года в области физиологии.

Рождение и смерть:

  • Родился Иван Петрович Павлов 14 сентября 1849 года.
  • Скончался он 27 февраля 1936 года.

Первые годы жизни:

Иван Петрович Павлов родом из небольшой деревни в Рязани (Россия), в которой его отец был сельским священником. Его ранние исследования были сосредоточены на богословии, но чтение «Происхождения видов» Чарльза Дарвина оказало сильное влияние на его будущие интересы.

Вскоре он отказался от своих религиозных исследований и посвятил себя изучению науки. В 1870 году он начал изучать естественные науки в университете Санкт-Петербурга.

Карьера:

Основными интересами Павлова были изучение физиологии и естественных наук. Он помог основать кафедру физиологии при Институте экспериментальной медицины и продолжал наблюдать за программой в течение следующих 45 лет.

Исследуя пищеварительную функцию собак, он отметил, что его субъекты будут выделять слюну перед подачей еды. В ряду известных экспериментов, он представил множество различных раздражителей до подачи еды, в итоге обнаружив, что после повторения комбинаций собака будет выделять слюну при появлении других стимулов, кроме еды. Он назвал эту реакцию условным рефлексом. Павлов также обнаружил, что эти рефлексы возникают в коре больших полушарий головного мозга.

Павлов получил значительное признание за свою работу, включая принятие в 1901 году в Российскую Академию наук и Нобелевскую премию по физиологии в 1904 году.

Советское правительство также предлагало существенную поддержку для работы Павлова, и Советский Союз вскоре стал известным центром физиологических исследований.

Вклад в психологию:

В то время как Иван Павлов не был психологом, и, по сообщениям, недолюбливал область психологии в целом, его работы оказали большое влияние в этой области, в частности на развитие бихевиоризма. Его открытие и исследование рефлексов оказали влияние на растущее движение бихевиоризма, и его работы часто упоминаются в сочинениях Джона Б. Уотсона. Другие исследователи использовали работы Павлова в изучении рефлексии как формы обучения. Его исследования также продемонстрировали методы изучения реакций на окружающую среду по объективному, научному методу.

Публикации Ивана Павлова:

Pavlov, I. P. (1927). Conditioned reflexes. London: Routledge and Kegan Paul — английский перевод книги под названием «Условные рефлексы» (1923).

Павлов И. П. Лекции об условных рефлексах: Двадцать пять лет объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных.

Павлов И. П. (1994) психопатология и психиатрия.

Биографии Иван Павлов:

Todes, D. P. (2000) Иван Павлов. Издательство Оксфордского университета.

Теги: Иван Петрович Павлов, физиология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Теория личности Ивана Павлова / личность

Русский физиолог Иван Петрович Павлов (1849-1936) Прежде всего, он известен как инициатор парадигмы классической обусловленности, также называемой «павловской». Тем не менее, Павлов и его последователи внесли другой значительный вклад в психологию, такую ​​как их типология личности, основанная на исследовании нервной системы..

В этой статье мы опишем 4 типа личности, которые существуют согласно теории Павлова, а также основные понятия этой модели, наиболее важные из которых связаны с основными нервными процессами (возбуждение и торможение) и их свойствами, которые определяют поведенческие различия между людьми.

  • Статья по теме: «Основные теории личности»

Теория личности Павлова

Павлов развил свою теорию о личности через эксперименты, которые он провел в своей лаборатории. Именно этот автор исследовали обучение рефлекторных реакций путем кондиционирования с помощью собак в качестве экспериментальных предметов; в отношении этих животных особенно хорошо известны исследования Павлова о слюноотделении..

В отличие от других современных моделей личности, среди которых выделяется психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, теория Павлова не только фокусируется на описании психологических различий между людьми, но также пытается объяснить их посредством изучения деятельность нервной системы, которая порождает темперамент, основа личности.

Вот почему предложение Павлова о личности основано на биологических теориях, в которых для объяснения индивидуальных различий используются конструкции, связанные с биологией. Соматические типологии Кречмера и Шелдона, френология Галла или более современные модели, такие как модели Эйзенка, Грея или Цукермана, являются частью той же категории. .

  • Может быть, вам интересно: «Различия между личностью, темпераментом и характером»

Нервные процессы и их свойства

Типология личности Павлова вытекает из его гипотез об основных свойствах нервной системы. В этом смысле важно учитывать два физиологических процесса, возбуждение и торможение, а также его три основных свойства: сила, баланс и мобильность.

Возбудительные и тормозные нервные процессы происходят независимо, хотя они взаимодействуют, вызывая различные состояния корковой активности в зависимости от степени преобладания каждого из них. Определение этих понятий похоже на то, что мы используем в настоящее время, когда говорим о симпатической и парасимпатической нервной системе..

Павлов заявил, что Межиндивидуальные различия в поведении объясняются свойствами процессов возбуждающий и тормозящий каждого человека (или животного). Он говорил о «силе» для обозначения общей работоспособности нейронов, «баланса» между возбуждением и торможением и «подвижности» или скорости этих процессов. .

Сила, равновесие и подвижность были бы наиболее важными свойствами, но Павлов также описал облучение или распространение процесса в других областях нервной системы и концентрацию его в данной области. Позже его ученик Владимир Небылицын добавил четвертое свойство: динамизм или скорость формирования рефлекса..

  • Статья по теме: «Иван Павлов: биография этого эталона бихевиоризма»

4 типа нервной системы

По словам Павлова, характеристики основных нервных процессов у конкретного человека определяют тип деятельности его нервной системы, а следовательно, и его темперамент. Эти биологические черты станут основой личности; взаимодействие с факторами окружающей среды приведет к различиям в поведении между людьми.

Критерии, которые использовал Павлов для своей классификации, были совершенно произвольными. Сначала он разделил собак на две группы в зависимости от того, была ли его нервная система сильной или слабой. Затем он разделил форты в зависимости от того, были ли они сбалансированы или нет; Наконец, он создал категории «сильный-сбалансированный-медленный» и «сильный-сбалансированный-импульсивный».

1. Сильный и несбалансированный

Этот тип темперамента характеризуется отсутствие баланса между процессами возбуждения и торможения; поэтому существует тенденция к появлению физиологических состояний, в которых одно из двух преобладает очень.

Мы можем связать сильную и неуравновешенную личность (или импульсивность) с гневным темпераментом типологии юмора Галена, греческого врача, который жил во втором веке нашей эры. и в котором Павлов был вдохновлен. В модели Einsenck PEN это было бы сопоставимо с высоким уровнем экстраверсии и низкой эмоциональной стабильностью..

2. Сильный, сбалансированный и медленный

В этом случае нейроны обладают хорошей работоспособностью, и баланс между возбуждением и торможением является адекватным, но скорость инициирования и прекращения этих процессов низкая. Сильно-сбалансированный-медленный тип соответствует интроверсии и эмоциональной устойчивости в модели Айзенка, и с флегматическим типом Галена.

3. Сильный, сбалансированный и импульсивный

В отличие от предыдущего типа, в сильно-сбалансированно-импульсном типе скорость процессов возбуждения и торможения высока. Следуя классификации Галена, мы поговорим о спокойном темпераменте, и у Айзенка эти люди будут иметь высокую степень экстраверсии и эмоциональной стабильности.

4. Слабый

Четвертый тип эквивалентен флегматическому темпераменту Галена и будет представлять интроверсию и эмоциональную нестабильность в модели Эйзенка. Павлов определяет это просто как низкая работоспособность клеток нервной системы.

Вклад Ивана Павлова в психологию

Иван Павлов

Иван Павлов, пожалуй, больше всего известен своими исследованиями в области условного поведения собак, но, помимо дрессировки собак, вызывающих выделение слюны при звуке колокольчика, Павлов также принимал участие во многих других важных областях. физиологии и психологии. Каков вклад Ивана Павлова в психологию?

Иван Павлов родился в России в 1849 году, в семье сельского священника. Его первые занятия были посвящены богословию, но вскоре он увлекся изучением естественных наук, и в 1870 году Павлов начал изучать физиологию в Санкт-Петербургском университете, где обнаружил в себе любовь к естественным наукам. Он преуспел в этой области и был награжден золотой медалью за свою первую исследовательскую работу. Павлов перешел в аспирантуру Медико-хирургической академии, где продолжил свои исследования, прежде чем был назначен директором физиологической клиники под руководством известного врача С. П. Боткина. Именно здесь он защитил докторскую диссертацию, получившую Нобелевскую премию, по теме «Центробежные нервы сердца» в 1919 году.04.

Хотя Павлов внес большой вклад в науку и физиологию, одним из главных вкладов Ивана Павлова в психологию была его работа над условным рефлексом, концепцией, которой он, пожалуй, наиболее известен. Действительно, фраза «собака Павлова» теперь повсеместно используется для описания того, кто реагирует на стимулы или ситуацию, не задумываясь об этом, что показывает, насколько далеко темы творчества Павлова сумели распространиться в массовой культуре.

Классические эксперименты Павлова по выработке условного рефлекса начались, когда он заметил, что у животного часто начинается слюноотделение до того, как пища попадает ему в рот. Этот процесс он назвал «психической секрецией». Во время своих исследований слюноотделения и пищеварения он применял к собакам различные стимулы, чтобы вызвать у них слюноотделение, даже если не было еды. В конце концов у собак выделялось слюноотделение в ответ на различные звуки или визуальную стимуляцию, процесс, который стал известен как «условный рефлекс».

Хотя работа Павлова в основном касалась физиологии, он оказал огромное влияние в области психологии, и его исследования оказали глубокое влияние на растущий интерес к бихевиоризму и бихевиористскому движению. Большая часть ранних работ в этой области психологии использовала исследования Павлова по классической обусловленности, а известный бихевиорист Джон Б. Уотсон часто цитировал работу Павлова в своих собственных исследовательских работах.

Исследования Павлова в области обусловливания также повлияли на изучение того, как животные и люди реагируют на окружающую среду, а его исследовательские методы помогли продвинуть исследования объективным и научным образом. Изучая условные рефлексы, Павлов обнаружил, что эти рефлексы возникают в коре больших полушарий — области мозга, которая организует деятельность организма, а также отвечает за то, как животное взаимодействует с окружающей средой.

Павлов добился огромных успехов на протяжении всей своей карьеры. Благодаря его усилиям в мире физиологии Советский Союз стал мировым центром изучения физиологии, и, несмотря на то, что Павлов не очень симпатизировал идеям коммунизма, советское правительство и правящая Коммунистическая партия безмерно им гордились. ; настолько, что Павлову была предоставлена ​​неограниченная свобода продолжать свои исследования.

Как творчество Павлова повлияло на образование

Павлов родился 26 сентября 1849 г. в Рязани, Россия. Иван Павлов посвятил свою жизнь изучению физиологии и наук, сделав нам замечательные открытия, которые привели к тому, что в 1904 году он был удостоен Нобелевской премии мира. Однако Павлов начинал как религиозный человек, прежде чем обратил свое внимание на науки, ради которых теперь известно.

За свою карьеру Павлов занимал множество научных/медицинских должностей, таких как кафедра фармакологии в Томском университете, а затем в Варшавском университете. Однако Павлов был приглашен в Институт экспериментальной медицины в 189 г.1 организовал и руководил кафедрой физиологии, и за 45 лет ему приписывают превращение ее в один из важнейших центров физиологических исследований.

Павлов был физиологом и известен своими исследованиями «условного рефлекса». Это исследование положило начало бихевиоризму. Его работа относится к его изучению того, как у собак выделяется слюна и как он может изменить их поведение с помощью подкрепления: он обнаружил, что, когда в определенной последовательности звонил звонок в связи с подачей еды, он мог заставить собак выделять слюну до того, как еда была съедена.

потребляется. Павлов основывался на этой теории, и со временем он смог заставить собак выделять слюну при звуке звонка, даже если еды не было. Звонок начинался как нейтральный стимул, поскольку он не имел никакого отношения к тому, будет ли у собак выделяться слюна, но как только звонок мог вызывать слюноотделение независимо от присутствия пищи, он стал условным стимулом. Собаки установили связь между звуком колокольчика и приемом пищи, поэтому новое поведение было обусловлено. Павлов был первым, кто изучил законы обусловленности, которые проложили путь другим, таким как Джон Ватсон, для дальнейшего развития этой идеи. Уотсон в своей статье « «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) представил идею «классического обусловливания», основанную на наблюдениях, проведенных Павловым. В нем объяснялось, что идея обусловливания заключалась в том, чтобы научить испытуемого ассоциировать безусловный раздражитель, вызывающий определенный рефлекс, с условным раздражителем, вызывающим тот же рефлекс.

Павлов провел множество исследований, доказывающих, что обусловливание применяется к животным, однако воздействует ли такой процесс на человека? J Вестник экспериментальной психологии Уотсон и Рейнер (1920) доказали, что обусловливание действительно действует на человека, проведя спорный «Эксперимент Маленького Альберта». Этот эксперимент включал удары молотком по металлическому стержню за головой ребенка по имени Альберт, это напугало его, заставив его плакать, в течение семи недель Альберту представили белую крысу, и сразу же после этого ударили по стержню, и, к концу этого периода проявлял страх и плакал всякий раз, когда видел крысу, независимо от того, был ли удар по перекладине. Watson & Rayner удалось повторить работу Павлова на собаках с помощью человека; связывание условного раздражителя с безусловным так, что возникает тот же рефлекс. Этот эксперимент часто «цитируется как первый показательный случай обусловливания поведения» (Маккензи, 19 лет).77) Уотсон назвал теорию «бихевиоризмом», и она основана на теории Павлова.

Ниже видео, показывающее «Эксперимент с Маленьким Альбертом» — смотреть с минуты.

Другим человеком, который построил теорию классического обусловливания, был Б. Ф. Скиннер, известный своими бихевиористскими взглядами и своей работой по «Оперантному обусловливанию». Его лучше всего определить как изменение поведения с помощью подкрепления; это положительное или отрицательное. У Скиннера было несколько человек, которые повлияли на его работу, но больше всего на него повлиял Павлов. Фактически он заявил: «Рассел и Ватсон не дали мне ни малейшего представления об экспериментальном методе, но Павлов дал: Контролируйте окружающую среду, и вы увидите порядок в поведении» ( Скиннер, 19 лет67, с.

399). На протяжении всех своих произведений Скиннер открыто выражает свою привязанность к Павлову, будь то вешание подписанной фотографии Павлова на стене своего кабинета или упоминание в своей биографии, что Павлов «является звездой, которая освещает мир» (Skinner, 1976). Мы не сомневаемся, что Павлов повлиял на исследования, проведенные многими людьми, такими как Скиннер, и, поскольку его идеи манипулировались и основывались на них, мы видели, как они мотивировали управление поведением в школах сегодня. Положительное и отрицательное подкрепление — обычная практика в классе. Многие учителя уведомляют своих детей о том, что от них ожидается с начала года, чтобы было четкое указание на то, что такое хорошее поведение; действия, нарушающие эти ожидания, часто считаются плохим поведением. Чтобы поощрить хорошее поведение, учителя будут раздавать детям награды, это могут быть наклейки, игры, которые нравятся детям, и другие приятные вещи. Целью этого является мотивировать детей вести себя хорошо и усердно работать в надежде, что они получат вознаграждение.
С другой стороны, у учителей также будут наказания, которые используются в надежде воспрепятствовать плохому поведению. Примерами наказаний могут быть лишение ребенка свободного времени, выговор или отстранение ребенка от деятельности, которая ему нравится. Наказания используются, чтобы ослабить определенное поведение, тогда как награды используются, чтобы усилить или усилить определенное поведение. Скиннер (1968) утверждал, что обучение является результатом подкрепления или наказания поведения в контексте, которым сознательно манипулирует учитель. Поэтому учитель может структурировать свое обучение, чтобы получить правильный ответ, или даже использовать наказания, чтобы гарантировать, что неправильный ответ не будет дан.

Как учителя мы хотим поощрять детей формировать свои собственные идеи об их обучении и учиться так, как им больше всего подходит. Однако важно, чтобы стиль, который они выбирают для обучения, не влиял на обучение других. Это не обязательно означает, что они должны хранить молчание и им запрещено обсуждать свои идеи в группе, но это будет означать, что, пока дети учатся, они ведут себя надлежащим образом, и вопрос о том, считается ли их поведение надлежащим, остается на усмотрение учителя.

Однако последствия поведения важны, поскольку от этого будет зависеть, будет ли поведение повторяться. Есть так много вещей, о которых нужно подумать в отношении управления классом и того, как получить лучшее от всех наших детей; бихевиоризм — это одна из теорий, которую следует учитывать, как заявил Атертон (2010), она была «подорвана» «когнитивной революцией».

По мере того, как люди начали узнавать Павлова и его работы стали широко известны, идея обусловленности расширилась и стала ключевой концепцией в развивающейся области сравнительной психологии. Работа Павлова с классической обусловленностью оказала огромное влияние на то, как люди воспринимают себя, свое поведение и процессы обучения. Его работа побудила многих других, таких как Уотсон и Скиннер, глубже погрузиться в его первоначальную идею. Результатом стала теория, которая постоянно оспаривалась и развивалась; идея бихевиоризма.

Источники, ссылки и дополнительная литература.

  • Атертон, Дж. (2010) Бихевиоризм. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.slideshare.net/James.Atherton/notes-on-behaviourism (дата обращения: 14 января 2013 г.)
  • Грей Дж. (1979) Павлов . Глазго: Фонтана в мягкой обложке
  • Маккензи, Б. (1977) Бихевиоризм и пределы научного метода. Лондон: Рутледж.
  • Павлов И. (1927) Условные рефлексы: Исследование физиологической активности коры головного мозга. [Онлайн] Доступно по адресу: http://psychclassics.yorku.ca/Pavlov/lecture2.htm (дата обращения: 11 января 2013 г.)
  • Павлов, И. П. (1897/1902). Работа пищеварительных желез . Лондон: Гриффин.
  • Павлов И. П. (1928). Лекции по условным рефлексам . (Перевод WH Gantt) Лондон: Аллен и Анвин.
  • Павлов И. П. (1955). Избранные произведения . Москва: Изд-во иностранных языков.
  • Скиннер, Б.Ф. (1967). Б. Ф. Скиннер. В EG Boring & G. Lindzey (Eds.), История психологии в автобиографии (Том 5, стр.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts