Основные задачи и виды дошкольных образовательных учреждений
Основные задачи дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в современных условиях
Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.
Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:
Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):
-
дать детям детство и сохранить радость детства;
-
в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.
Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:
Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:
Виды дошкольных образовательных учреждений
Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:
К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:
ч. 2 статьи 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:
-
детский сад:
-
детский сад для детей раннего возраста:
-
детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,
-
а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
-
-
детский сад присмотра и оздоровления:
-
детский сад компенсирующего вида:
-
детский сад комбинированного вида:
-
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
-
-
центр развития ребенка — детский сад:
-
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
-
при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
-
в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.
-
Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:
-
групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
-
семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Продолжительность работы таких групп варьируется — полный день, сокращенный день, продленный день, кратковременное или круглосуточное пребывание.
Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:
-
с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и
-
с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,
-
Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:
В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:
Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.
К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:
-
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
-
оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;
-
при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.
В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:
-
самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
-
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
-
самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
-
установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.
Дошкольные образовательные учреждения обязаны:
-
предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
-
отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;
-
обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:
-
по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;
-
об оказываемых услугах;
-
о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
-
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.
-
-
в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.
В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Кумачёво
Документы — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. КумачёвоИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: ФОН:
Постановление администрации МО «Зеленоградский городской округ» №199 от 16. 02.2021 о внесении изменений в постановление администрации МО «Зеленоградский городской округ» №123 от 01.02.2016 «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (.pdf, 700.46 KB)
Постановление администрации МО «Зеленоградский городской округ» №123 от 01.02.2016 «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (.pdf, 869.04 KB)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (.pdf, 258.04 KB)
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (., )
Постановление «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях» (. docx, 22.77 KB)
Устав
УСТАВ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Кумачево» 2021 г (новая редакция) (.doc, 243 KB)
Свидетельство о государственной аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации — Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 N 203-ФЗ, в ДОУ отсутствует.
Отмена государственной аккредитации для дошкольных учреждений.
Согласно законодательным нормам государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с Законом РФ «Об образовании», и в отношении указанных образовательных программ. Таким образом, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации, а определение их вида и категории теперь полностью зависит от учредителя.
Срок действия государственной аккредитации не предусмотрен.
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся в МАДОУ «Детский сад п. Кумачево» (.docx, 29.1 KB)
Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка МАДОУ «Детский сад п. Кумачево» (.docx, 85.33 KB)
Коллективный договор
Коллективный договор (.pdf, 1.05 MB)
Отчёт о результатах самообследования
Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования (.doc, 48.5 KB)
Отчет по результатам самообследования за 2021г (. docx, 40.45 KB)
ПРИКАЗ от 29 августа 2013 г. N 1008 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (., )
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
Предписаний нет
Локальные нормативные акты
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (.docx, 33.76 KB)
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МАДОУ «Детский сад п. Кумачево» (.doc, 94 KB)
Режим занятий обучающихся (.docx, 22.48 KB)
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (. docx, 24.03 KB)
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (.docx, 27.43 KB)
Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверки личных дел воспитанников (.docx, 31.63 KB)
Положение о рабочей учебной программе (.docx, 26.76 KB)
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся (.docx, 19.93 KB)
Положение об официальном сайте (.doc, 100.5 KB)
Положение об обработке персональных данных (.docx, 30.53 KB)
Порядок создания, организация работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение (. docx, 32.58 KB)
Положение о профессиональной этике педагогического работника (.docx, 29.87 KB)
Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования (.docx, 25.31 KB)
Положение о языке (языках) обучения и воспитания (.docx, 21.04 KB)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися (.docx, 35.24 KB)
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (.docx, 25.08 KB)
Положение о повышении квалификации педагогических работников (.docx, 17.74 KB)
Приказы о зачислении обучающихся
Приказы о зачислении воспитанников 2021 г (. docx, 16.05 KB)
Приказы о зачислении воспитанников 2022 г (.docx, 14.71 KB)
Прочие документы
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (.docx, 53.68 KB)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (.docx, 32.74 KB)
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (.docx, 53.5 KB)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2020 г.) (.doc, 1.21 MB)
8 лучших типов дошкольной программы на 2023 год
Когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, вы захотите записать его в дошкольное учреждение, которое удовлетворяет его уникальные потребности и обеспечивает наилучшее образование.
Большинство дошкольных учреждений предлагают индивидуальные учебные программы в соответствии с их философией. Несмотря на то, что существует несколько подходов к дошкольным учебным программам (некоторые предлагают исследовательское обучение, в то время как другие полностью сосредоточены на учебе), каждая программа стремится превратить детей в лучших взрослых, обучая их основным навыкам, на которые они будут полагаться в будущем.
Как родитель, вы хотите выбрать дошкольное учреждение, предлагающее учебную программу, которая наилучшим образом соответствует стилю обучения вашего ребенка.
Ниже мы составили список самых популярных типов дошкольных программ.
Лучшие программы дошкольного образования
- Реджо-Эмилия
- Вальдорф
- Монтессори
- HighScope
- Родительские кооперативы
- Бэнк Стрит
- Основанный на вере
- Восхождение
1.
Реджо-ЭмилияРеджо-Эмилия – это проектная учебная программа, зародившаяся в северной Италии. Дошкольники учатся, изучая идеи и работая над проектной деятельностью в ателье (творческое пространство) и ательеристе (учитель изобразительного искусства).
Система разработана Лорисом Малагуцци, итальянским педагогом. Он предназначен для комплексного обогащения детей с учетом их эмоционального и интеллектуального потенциала.
Реджио-Эмилия относится к числу дошкольных программ, которые включают в себя новую учебную программу и поощряют учащихся быть независимыми сильными и способными посредством практического и визуального опыта. Школы внедряют стили обучения, ориентированные на учащихся, которые исследуют идеи и свободу самовыражения.
Детей поощряют активно слушать, участвовать в практических занятиях и изучать движения. Занятия в классе часто носят совместный характер, что позволяет учащимся налаживать здоровые отношения вокруг себя.
Окружающая среда является педагогом в этом стиле обучения. Затем обучение в классе дополняется непосредственным участием семьи ребенка.
Короче говоря, программа Reggio Emilia поощряет детей к творчеству и исследованиям. Творческое пространство и включение семьи в процесс обучения ребенка имеют решающее значение.
2. Waldorf
Учебная программа дошкольного образования Waldorf представляет собой сочетание структурного и творческого обучения. Система ориентирована на интеллектуальные эксперименты. Классы разновозрастные с игровым подходом к обучению.
Рудольф Штайнер основал вальдорфскую учебную программу для развития у учащихся практических и художественных навыков. Его философия подталкивает к формированию всесторонне развитой личности.
Учебная программа Вальдорфа делает акцент на свежем воздухе и творчестве, а не на традиционных академических занятиях. Нет оценок, тестов, домашних заданий или оценок. Скорее, учащиеся проходят непрерывное тестирование посредством различных видов деятельности.
Не существует установленного метода обучения. Каждое учебное заведение, использующее вальдорфский подход, предлагает уникальный метод и стиль обучения.
Типичный школьный день включает личный вклад и совместное обучение в небольших классах, где учитель наблюдает за каждым ребенком. Благодаря творческому обучению повседневная деятельность ребенка становится самостоятельной. Их уроки в основном основаны на опыте.
Waldorf — это одна из учебных программ для детей младшего возраста, которая способствует эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Вальдорфские школы доступны для учащихся от детского сада до 12 класса.
3. Монтессори
Учебная программа Монтессори – это программа, ориентированная на ребенка, в которой учителя являются наставниками в обучении. Обучение детей происходит в индивидуальном темпе в условиях разновозрастного класса. Эта учебная программа предлагает пять ключевых областей обучения: язык, культура, практическая жизнь и сенсорная математика.
Монтессори была основана доктором Марией Монтессори, итальянским врачом, которая хотела поощрять командную работу среди детей. В нем используются специальные инструменты для укрепления доверия у детей посредством когнитивного, социального и эмоционального развития.
Дети в условиях Монтессори учатся самостоятельно или в группах. Учащиеся выбирают занятия, которые им интересны, что способствует ответственности, независимости и энтузиазму. Затем учителя помогают учащимся использовать свои навыки во внеклассных мероприятиях и сессиях вопросов и ответов.
В классах используются гибкие учебные материалы, чтобы помочь детям изучить новые увлечения, концепции и навыки в практическом подходе к обучению. В классе часто нет парт, и занятия для учащихся не прерываются.
Этот метод обучения включает в себя глобальное лидерство, социальную справедливость и содействие конструктивному разрешению конфликтов. Он подчеркивает самомотивацию посредством индивидуального обучения.
В школах Монтессори дети воспитываются с младенчества и раннего детства до подросткового возраста.
4. HighScope
Учебная программа HighScope — популярный академический подход, который в основном практикуется в общественных центрах. Здесь дети изучают различные академические навыки, в том числе определение времени, счет и другие практические проекты.
Параметр HighScope поощряет любопытство ребенка при использовании учебных материалов. Он обеспечивает всестороннюю среду обучения с взаимодействием как сверстников, так и взрослых. Учащиеся больше внимания уделяют игровым действиям, чем формальному обучению, поэтому они могут получать удовольствие от обучения.
Дети находятся в среде, которая способствует развитию когнитивных навыков и формирует культурные, эмоциональные и социальные связи. Класс становится сообществом, где все присматривают друг за другом.
Учебные программы для детей младшего возраста, использующие метод HighScope, основаны на ключевых показателях развития, которые помогают учителям выбирать подходящие проекты и занятия для разных возрастов. Это позволяет учителям легко понимать и интерпретировать потребности учащихся и адаптировать свое обучение к этим конкретным потребностям.
В центре этой модели — игра. Учитель выступает в роли партнера ребенка в последовательности «играй, делай, повторяй». Студенты могут выбрать проект, спланировать, как достичь своих целей, и работать с учителем над анализом результатов.
5. Кооперативы родителей
Программа Кооператива родителей вовлекает родителей в процесс обучения детей. Кооперативные дошкольные учреждения возникают, когда родители-единомышленники объединяются, чтобы нанять учителей, соответствующих стилю обучения детей.
В то время как система подчеркивает ценность образования, она также укрепляет связь между родителями и детьми.
Благодаря программе Parent Co-op учителя и родители работают вместе, чтобы обеспечить плавный процесс обучения. Родители часто присутствуют на учебных занятиях и контролируют своих детей.
Как правило, родители дают советы или вносят свой вклад в учебную программу, иногда беря на себя административные функции, в том числе помогая учителям с уроками.
6. Bank Street
Учебная программа Bank Street — это нетрадиционная программа, ориентированная на социальные науки. Эта модель активна и основана на воображении и позволяет детям учиться у окружающей их среды.
Bank Street был разработан Люси Спрэг Митчелл, которая искала модель, ориентированную на всестороннее развитие ребенка. Он использует междисциплинарный подход к предметам, чтобы позволить учащимся эмоционально участвовать в обучении.
В дошкольных программах Bank Street используется подход к развитию и взаимодействию, направленный на физическое, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие ребенка. Учащиеся используют разные материалы для обучения в среде, соответствующей их разным этапам жизни.
Классы предназначены для детей разного возраста и имеют среду, соответствующую потребностям каждого учащегося. Дети общаются и работают с разными сверстниками под руководством своих фасилитаторов.
Среди учащихся нет конкуренции; они решают, будут ли они учиться, используя практический подход или путем наблюдения. Учителя уделяют внимание один на один с учетом страсти учащегося.
7. Религиозные
Религиозные дошкольные учреждения включают теологические темы в учебные занятия детей.
Каждое религиозное дошкольное учреждение развивает свою философию в соответствии со своей религией и ее учениями. Он направлен на создание среды, в которой и преподаватели, и студенты открыто обсуждают свои убеждения, практикуя свою веру.
Обычно учебная программа, основанная на вере, не фокусируется исключительно на религии, но открыта для включения религиозных ценностей в академические уроки.
8. Ascend
Программа Ascend представляет собой учебную программу, основанную на навыках и играх, которая развивает творческие, социально-эмоциональные, физические и когнитивные способности учащегося. Дети выполняют действия под руководством учителя, которые способствуют индивидуальному взаимодействию.
Благодаря персонализации дети общаются с другими, развлекаясь и развивая свою страсть к обучению. Им рекомендуется применять критическое мышление для поиска решений сложных проблем.
Этот метод дошкольной программы предлагает баланс структуры и гибкости. Учителя предлагают индивидуальное обучение, чтобы обеспечить персонализированное взаимодействие, которое способствует уверенности.
Дети несут ответственность за свое обучение, поскольку они создают свои собственные проекты. Цель состоит в том, чтобы помочь им создать прочную основу для себя, поскольку они развивают важные навыки посредством творчества.
Выбор подходящих типов дошкольных программ
Для школ:
- Разработайте учебный план вместе со специалистом по детям : Попросите специалиста по работе с детьми, обладающего знаниями и опытом, рассказать о проверенных способах помочь детям учиться и добиваться успехов.
Попробуйте индивидуальное обучение : Позволяют ли учебные программы для детей младшего возраста индивидуализировать обучение? Другими словами, программы должны позволять учителям организовывать среду, использовать материалы и использовать различные стратегии обучения, ориентированные на взрослых и детей.
- Ищите программы, предусматривающие участие семьи : Учебная программа должна давать рекомендации по общению с семьями и позволять им участвовать в образовании ребенка.
Учитель дошкольного образования должен уметь планировать уроки. Загрузите наш бесплатный шаблон ежедневного плана занятий и настройте его в соответствии со своим стилем преподавания и потребностями детей.
Для родителей:
- Выберите программу, которая допускает различные стили обучения : Рассмотрите учебную программу, которая сочетает в себе визуальный, слуховой и физический стили обучения.
- Определите учебный план, отвечающий потребностям вашего ребенка. : Избегайте программ, которые кажутся строгими, и выбирайте захватывающие и привлекательные. Кроме того, убедитесь, что учебная программа соответствует уровню ребенка и что он находит ее интересной.
- Ищите обучение в окружающей среде : Программа должна давать учащимся возможность учиться в своей среде. Это повышает творческий потенциал и способность решать проблемы, снижает стресс и улучшает социальные отношения.
Заключительные мысли
Выбор типа дошкольного учреждения для вашего ребенка может быть сложной задачей. Взвешивайте варианты, исходя из способностей и стиля обучения вашего ребенка. Для дошкольных учреждений выбор учебной программы требует тщательного планирования того, что важно для вас и вашего персонала. Выбор определенного стиля сделает ваш центр более привлекательным для родителей, которые согласуются с этой учебной программой.
Шесть различных типов дошкольных учреждений
Подготовка к отправке вашего ребенка в дошкольное учреждение в первый раз может быть немного сложной. Существует так много разных подходов к обучению детей младшего возраста и дошкольных учреждений, что вам может быть интересно, какой из них лучше всего подойдет вашему ребенку. Некоторые программы направлены на подготовку вашего ребенка к успешному обучению в детском саду, в то время как другие больше сосредоточены на искусстве или воспитании характера. Некоторые программы следуют строгому учебному плану, в то время как другие позволяют вашему ребенку заниматься своими уникальными интересами.
Если вы начали поиск дошкольного учреждения для своего ребенка, возможно, вы слышали о 6 распространенных типах дошкольных учреждений:
- Традиционное
- Монтессори
- Вальдорф
- Реджо-Эмилия 7 60161 Кооператив1 -основанный
Каждый из них имеет свой собственный подход к обучению и требует разной степени участия родителей. Здесь мы описали некоторые уникальные особенности каждой программы, чтобы помочь вам решить, какой тип дошкольной программы может подойти вам и вашему ребенку.
Традиционные дошкольные учреждения
Если вашей основной задачей является подготовка вашего ребенка к обучению в стандартной государственной школе K-12, вы можете подумать о традиционных дошкольных программах. Это могут быть как частные дошкольные учреждения, так и государственные дошкольные программы, предлагаемые местными начальными школами. Цель традиционного дошкольного учреждения состоит в том, чтобы познакомить детей со школьной обстановкой и научить их навыкам и понятиям при подготовке к детскому саду.
Традиционные дошкольные учреждения, как правило, возглавляются учителями, с предсказуемым расписанием и установленной учебной программой. Дети будут находиться в структурированной среде, разделенной по возрасту, которая может включать время игр, декоративно-прикладное искусство, кружковое время и академические занятия, которые часто включают изучение алфавита, чисел, увеличение словарного запаса и начало письма. В такой классной обстановке дети приобретают независимость и важные социальные навыки, которые подготовят их к переходу в детский сад.
Дошкольные учреждения Монтессори
Метод Монтессори — один из самых популярных альтернативных подходов к дошкольному образованию. Этот метод, основанный итальянским врачом Марией Монтессори, предоставляет детям структурированную свободу, которая позволяет им преследовать свои собственные интересы. В то время как специально обученные учителя часто ведут занятия в классе посредством индивидуальных занятий и занятий в малых группах, учащимся отводятся длительные периоды рабочего времени, когда они могут выбирать из множества видов деятельности. Учителя часто рассматриваются как проводники, а дети несут ответственность за свою работу.
Уникальной особенностью дошкольных учреждений такого типа являются многовозрастные классы — в одном дошкольном классе могут учиться дети в возрасте от 3 до 5 лет. Классы Монтессори также, как правило, ограничивают использование технологий, сосредотачиваясь на практических навыках, таких как зачерпывание, наливание и даже действия, связанные с уборкой или мытьем посуды. Дети научатся быть независимыми, а также изучат алфавит, цифры и основные навыки письма, которые подготовят их к поступлению в детский сад.
Вальдорфские дошкольные учреждения
Хотя вальдорфские дошкольные учреждения менее распространены, чем Монтессори, вы можете найти некоторые дошкольные учреждения, использующие вальдорфское обучение. Этот подход к образованию очень ориентирован на учащихся и фокусируется на свободной игре, искусстве, рассказывании историй и творческой игре. Наряду с искусством студенты учатся с помощью практических задач, таких как уборка и садоводство. Учителя проходят специальную подготовку по вальдорфскому методу, который был основан австрийским философом Рудольфом Штайнером, и обучение часто ориентируется на уникальные потребности каждого ученика.
Этот тип школы часто менее структурирован, чем традиционные дошкольные учреждения, и учителя, как правило, воздерживаются от более формального обучения в раннем детстве. Вместо этого они будут ждать начала уроков чтения, письма и математики, пока не почувствуют, что ребенок готов к развитию. Технологии часто ограничены и в вальдорфских классах.
Дошкольные учреждения Реджо-Эмилии
Подход Реджо-Эмилии к образованию, основанный в Италии воспитателем дошкольного образования Лорисом Малагуцци, поощряет совместную учебную среду. Родители часто участвуют в образовании своих детей в качестве волонтеров в дошкольных учреждениях, и детям предоставляется некоторый контроль над направлением их образования. Как и в методе Вальдорфа, основное внимание уделяется искусству, и детям предлагается выражать себя различными способами.
Учителя в школах Реджо-Эмилии являются исследователями и рассматриваются как сотрудники и соученики со своими учениками. Вместо того, чтобы следовать установленному учебному плану, они позволяют интересам каждого ребенка определять направление его образования. Обучение часто включает в себя долгосрочные проекты, которые позволяют детям делать ошибки и исследовать разные темы. Как и в случае с методами Монтессори и Вальдорфа, образование в Реджо-Эмилии не поощряет использование технологий для обучения.
Кооперативные дошкольные учреждения
Если вы хотите принимать непосредственное участие в дошкольном образовании вашего ребенка, вас может заинтересовать кооперативное дошкольное учреждение, иногда называемое родительским кооперативом. Эти школы часто открываются группой родителей, которые работают вместе с лицензированным учителем, хотя вы, вероятно, можете найти несколько устоявшихся кооперативов в вашем районе, которые существуют уже много лет. В этих дошкольных учреждениях родители часто по очереди работают помощниками учителя в классе, а также добровольно выполняют различные административные обязанности, необходимые для обеспечения бесперебойной работы школы.
Эти дошкольные учреждения подходят для родителей, которые хотят познакомить своих детей со школьной средой, но при этом хотят активно участвовать в школьном обучении. Детей часто знакомят со структурированным классом, а также с концепциями, которые помогут им подготовиться к детскому саду, хотя кооператив может включать любой подход к обучению в зависимости от подготовки учителя. Родители также должны регулярно заниматься волонтерской деятельностью, чтобы получить максимальную отдачу от кооперативного дошкольного учреждения.
Религиозные дошкольные учреждения
Многие церкви предлагают религиозные дошкольные программы, которые могут различаться по структуре и учебному плану, но часто включают в свое образование религиозные принципы. Часто они будут преподавать традиционные дошкольные предметы, такие как математика и письмо, но они могут преподаваться через религиозную призму. Они также могут сосредоточиться на развитии характера ребенка, обучая таким понятиям, как доброта, сострадание и щедрость.
То, насколько религиозное дошкольное учреждение уделяет внимание религиозным концепциям и формальной подготовке к школе, может варьироваться в зависимости от программы, поэтому вам нужно будет провести исследование, чтобы определить, соответствует ли она вашим потребностям. В целом, он должен познакомить вашего ребенка со структурированной классной обстановкой до того, как он пойдет в детский сад.
Источники:
Лиллард, А. «Ранние годы: оценка Монтессори-образования». Наука, том. 313, нет. 5795, 2006, стр. 1893–1894., doi: 10.1126/science.1132362.
Альджабрин, Хайфа. «Монтессори, Вальдорф и Реджо-Эмилия: сравнительный анализ альтернативных моделей дошкольного образования». Международный журнал раннего детства, том. 52, нет. 3, 2020, стр. 337–353., doi: 10.1007 / s13158-020-00277-1.
Джон Хабер
Меня зовут Джон Хабер.