Типы конфликтогенов: КОНФЛИКТОГЕНЫ И ИХ ТИПЫ. Деловое общение. Курс лекций

Типы конфликтогенов

Конфликтогены – слова, действия (или бездействие), способные привести к конфликту.

Особенность конфликтогенов – нарастание последующих, при появлении первого, – эскалация. На «выпад» в наш адрес мы стараемся ответить конфликтогеном более сильным, часто максимально сильным среди всех возможных. Приведем жизненный пример: Муж зашел на кухню и, случайно задев стоящую на краю стола чашку, уронил ее на пол. Жена: «До чего ты неуклюжий. Всю посуду в доме перебил». Муж: «Потому что все не на своем месте. Вообще в доме бардак!». Жена: «Если бы от тебя была хоть какая-то помощь! Я целый день на работе, а тебе с твоей мамочкой только бы указывать!…».

Закономерность эскалации конфликтогенов объясняется просто. Получив в свой адрес конфликтоген, пострадавший хочет компенсировать психологический проигрыш и испытывает желание избавиться от возникшего раздражения.

Реакция – ответ обидой на обиду. Если кто-либо из оппонентов не найдет в себе сил остановиться, негативный эмоции будут нарастать снежным комом, а пинг-понг из неприятных фраз – продолжаться до бесконечности.

Большинство конфликтогенов, по мнению профессора В.П. Шейнова относятся к одному из трех типов (мотивы конфликта):

— стремление к превосходству,

— проявление агрессивности,

— эгоизм.

Стремление к превосходству. Желание быть лучше других само по себе не является негативным, но в конкретных жизненных ситуациях оно приобретает неблагоприятное направление. В источник самоутверждения при желании можно превратить все, что угодно: материальный достаток, должность, физические достоинства и даже неуверенность в себе, компенсируя ее чрезмерным преувеличением собственной значимости.

Основатель индивидуальной психологии А. Адлер считал, что стремление к превосходству является врожденным и в этом стремлении человек разрушает идолы, преодолевает ограничения и нормы.

Вместе с тем он приобретает такие личностные черты, как, с одной стороны, властолюбие, напористость, дух противоречия, заносчивость, а с другой – покорность, послушание, завистливость, злорадство, скромность. Зачастую поведение человека, стремящегося во что бы то ни стало быть лучше других, его личностные особенности приводят к конфликтам, враждебности, отчуждению.

Человека, беззастенчиво стремящегося к превосходству, можно легко распознать по тому, как он ведет себя по отношению к другим людям. С его стороны явно ощущается доминирование, авторитарность, постоянное подчеркивание своего преимущества посредством занятия «позиции сверху».

К прямым проявлениям превосходства относятся: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, навязывание советов, обвинение, насмешка, сарказм.

  • Снисходительное отношение есть проявление превосходства с оттенком доброжелательности: «не обижайтесь», «успокойтесь», «как можно этого не знать?», «неужели вы не понимаете?», «вы умный человек, а поступаете как ребенок». Конфликтогеном можно считать и снисходительный тон, умаляющий достоинства и заслуги: «милочка, когда вы дорастете до моих лет…», «когда вы достигните моего результата» и т.д.

  • Категоричность, безапелляционность – проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности и вместе с тем обесценивание позиции другого человека. Категоричные суждения родителей о принятой в молодежной среде музыке, одежде, манере поведения могут оттолкнуть от них детей. Например, мать говорит дочери:

    «Твой новый знакомый тебе не пара». Дочь в ответ грубит. Не исключено, что она и сама видит недостатки своего знакомого, но именно категоричность вердикта рождает протест. Совсем другую реакцию вызвали бы слова: «Мне кажется, он несколько самоуверен, берется судить о том, в чем плохо разбирается. Но, может быть, я ошибаюсь, время покажет».

  • Хвастовство – восторженный рассказ о своих успехах, истинных и мнимых, вызывает, как правило, раздражение, желание «поставить на место» хвастуна.

  • Утаивание или разглашение информации. Информацию можно сделать предметом самоутверждения, создавая иллюзию исключительности ее владельца.

  • Подшучивание. Занимаясь проблемой комического, А.И. Розов показал, что осмеяние также связано с переживанием чувства превосходства. Как правило, объектом для постоянных насмешек выбирается человек или группа, которые не всегда могут дать отпор. Однако, нужно помнить, что осмеянный будет искать возможность поквитаться с обидчиком.

Проявление агрессивности. Проявление агрессивности относится к конфликтогенам в силу того, что вызывает ответную реакцию. Еще в детстве мы усваиваем правило «око за око, зуб за зуб» и поэтому, подвергшись агрессии, стремимся ответить соразмерно.

При определенных условиях уровень агрессивности повышается, например, известен так называемый «эффект оружия», суть которого состоит в том, что если в помещении находится оружие, то агрессивность индивида будет повышаться в случае актуализации его агрессивной мотивации.

Агрессивность повышается в ситуации, когда человек чувствует себя дискомфортно. Физическое недомогание, концентрация людей в одном месте, ситуация вынужденного присутствия в ограниченном пространстве иногда становятся катализаторами, запускающими агрессивные реакции.

Проявление эгоизма. Корнем слова «эгоизм» является латинское слово «ego», обозначающее «я». Здоровое отношение, любовь к собственному Я, удовлетворение собственных потребностей – это хорошо. Однако, если кто-либо пытается добиться чего-либо для себя за счет других, относясь к другому человеку как субъекту или средству достижения своекорыстных целей, это служит почвой для конфликтов. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности объясняется серьезными дефектами воспитания. Завышенная самооценка и эгоцентризм личности закрепляются еще в детском возрасте, в результате чего в дальнейшем принимаются в расчет лишь собственные интересы, потребности, переживания.

В зрелом возрасте концентрация на собственном Я, себялюбие приводят в конечном итоге, к отчуждению.

С употреблением частицы «эго» связано еще одно явление, приводящее к развитию конфликта, – нарушение эго-границы. Ф. Перлз – основатель гештальтпсихологии, рассматривал возникновение межличностных конфликтов с точки зрения защиты границ. Он ввел понятие эго-границы, функция которой заключается в отделении человеком себя от других и от среды (Я – не Я). Для эго-границы характерны два явления: отождествление и отчуждение.

  • Отождествление. Мы легко отождествляемся со своей семьей, профессией. И поэтому, если кто-то обидит нашего родственника, возникает чувство, будто обидели вас. Отождествившись со своей профессией, мы болезненно переносим, если рынок труда перестает в ней нуждаться. Отождествившись с собственным кошельком, мы горько переживаем его утрату (даже если сумма была незначительной).

  • Отчуждение. Все, что за границей, – непонятно, незнакомо, а значит, враждебно и должно быть отвергнуто. В наше время понятным примером отчуждения являются религиозные споры (наш Бог хороший, другой – чужой). Итак, внутри эго-границы – связь, любовь, сотрудничество; за пределами – подозрение, неизвестность, враждебность. Чем ближе границы подходят друг к другу, тем больше вероятность вражды и войн.

После появления любого конфликтогена разобщенность позиций оппонентов нарастает, эмоции накаливаются, разворачиваются боевые действия с привлечением «соратников» каждой из сторон. Поэтому для психологического здоровья наиболее выгодно остановить конфликт, преодолев силу конфликтогена.

Помните, что всякое неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.

Проявляйте эмпатию (понимание и сочувствие) к собеседнику. Представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия.

Если же от соблазна уколоть, побольнее, оппонента вы все же не удержались, готовьтесь к тому, что вам придется справляться с разгоревшимся конфликтом.

33.Понятие конфликтогена, типология конфликтогенов.

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Природу и коварность конфликтогенов можно объяснить так. Мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов:

1) стремление к превосходству,

2) появление агрессивности,

3) проявление эгоизма,

4) стечение обстоятельств.

Стремление к превосходству

· Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, издевка, сарказм.

· Снисходительное отношение, т.е. проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности:

· Хвастовство, т.е. восторженный рассказ о своих успехах, истинных или мнимых.

· Категоричность, безапелляционность, проявление излишней уверенности в своей правоте, самоуверенность (предполагает собственное превосходство и подчинение собеседника).

· Навязывание своих советов.

· Перебивание собеседника, повышение голоса. Тем самым человек показывает, что считает соб­ственные мысли более ценными, чем мысли других, что именно его надо слушать.

· Утаивание информации.

· Подшучивание

Проявления агрессивности

В латинском языке слово aggressio означает нападение. Агрессивность может быть чертой характера или проявляться ситуативно, как реакция на сложившиеся обстоятельства.

· Природная агрессивность.

· Ситуативная агрессивность. Вызывается неприятностями в личной жизни или на работе, плохим настроением и самочувствием, а также может стать ответной реакцией на полученный конфликтоген.

Проявления эгоизма

Слово «эгоизм» происходит от латинского ego, что обозначает «я». Все проявления эгоизма являются конфликтогенами, поскольку эгоист свои личные интересы предпочитает интересам других людей, и это, конечно, становится благодатной почвой для конфликтов.

· Обман. Служит средством достижения цели нечестным путем.

· Перекладывание ответственности на другого человека

Проявления эгоизма заключаются в отношении к другому человеку как к объекту и сред­ству достижения своих корыстных целей. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности объясняется серьезными дефектами воспитания. Завышенная самооценка и эгоцентризм личности закрепляются уже в детском возрасте, и с течением времени в расчет принимаются лишь собственные интересы, потребности, переживания и пр. В зрелом возрасте подобная концентрация на собственном «я», себялюбие и полное равнодушие к внутреннему миру других людей приводит к отчуждению. «Эгоизм ненавистен, – говорил Паскаль, – и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти».

Противоположностью эгоизма является альтруизм. Это ценностная ориентация личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы других людей.

Неблагоприятное стечение обстоятельств

Конфликтогены данного типа могут возникнуть помимо чьего-либо желания. Обстоятель­ства, являющиеся конфликтогенами рассматриваемого типа: очередь, контакт с раздраженным человеком, неприятное известие или происшествие, невозможность выполнить обещанное, неожиданное изменение обстановки, скверная погода (жара, холод, гололед, сильный ветер), недостатки в работе общественного транспорта и т.д. В частности, теснота в общественном транспорте и вытекающие отсюда последствия являются конфликтогенами. Но даже и без этих нарушающих душевное равновесие факторов близкое расположение пассажиров друг к другу уже само по себе – конфликтоген. Исследования американского антрополога Э.Т. Холла показали, что вокруг каждого человека суще­ствует территория, воспринимаемая им как личное пространство. Она является как бы продолжением тела, как продолжением дома является участок земли вокруг него, окруженный забором. Эта зона называется интимной. Радиус ее достигает 46 см. В эту зону разрешается проникать родителям, детям, супругам, любовникам. В ней выделяют подзону радиусом 15 см, которая называется сверхинтимной. И вот в нее то (без всякого на то разрешения!) проникают совершенно чужие люди, волею случая оказавшиеся попутчиками.

Знание конфликтогенов позволит вам настроить себя на невосприимчивость к ним и тем самым уменьшить количество конфликтов, участниками которых вы можете стать.

1. Развитие конфликтных ситуаций и их разрешение

Цель занятия Ознакомить участников с развитием конфликтных ситуаций и возможными их решениями.

Реклама

Продолжительность 2–4 валандо.

Место и инструменты Стулья, проектор, письменные принадлежности.

Количество участников 10–20 участников.

Методы знакомства/командообразования Все участники становятся в круг и закрывают глаза. Затем один участник выбирает определенную последовательность движений. Это может быть танец, упражнение или комбинация других форм движения, главное, чтобы движения были как можно более остроумными и трудными для запоминания. После создания комбинации движений участник постукивает по соседу рядом с ним справа или слева и показывает ему все эти движения, да и сам он их тоже хорошо запоминает. Затем все остальные участники по очереди постукивают по соседям рядом с ними в том же направлении и каждый показывает движения по мере их запоминания.

Круг заканчивается на участнике, создавшем эту последовательность движений.

Практические задания «Горячее место»

Тему конфликта ведущий тренинга выбирает самостоятельно или с помощью участников, например, к социальному работнику в школе приходит проблемный ребенок, конфликт ребенка с родители и так далее.

В пространстве четыре стула в ряд стоят рядом друг с другом. Перед последним стулом справа ставится пятый стул («горячее сиденье»), обращенный к последнему. На этом пятом стуле сидит главный герой конфликта: непослушный ребенок или другой персонаж. Четверо участников садятся напротив «горячего» на четыре стула и будут играть роль оппонента конфликта, например, родителя, социального работника и так далее.

Задача участника, сидящего в «горячем кресле», максимально жестко занять свою позицию конфликта. Если ему/ей что-то не нравится, что и как говорит его оппонент, он может хлопнуть в ладоши, и тогда сидящий перед ним соперник перемещается в конец линии (вся линия противников сдвигается одним).

Цель противников, сидящих на четырех стульях, разрешить конфликт с участником, сидящим на «горячем месте». В случае, когда участник, сидящий на «горячем месте», хлопает в ладоши, это означает, что он хочет прекратить общение с текущим оппонентом. Затем оппонент говорит «СПАСИБО» (требование) и спрашивает «ПОЧЕМУ?». А участник, сидящий на «горячем месте», объясняет, почему он решил отказаться от дальнейшего общения с ним и хлопает в ладоши. В конце задания как участники, активно вовлеченные в выполнение задания, так и наблюдатели размышляют над всем процессом и происходившими процессами.

Методы рефлексии в конце сессии Участники приглашаются в круг, чтобы поделиться и обсудить, с какими конфликтами они сталкиваются чаще всего и какие стратегии разрешения конфликтов они выбирают чаще всего и почему.

Конфликт – это столкновение различных мнений, позиций, целей и отношений, которое может произойти между двумя или более людьми. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, объект конфликта и позиция в конфликте.

Конфликтная ситуация – отношение конкретного человека к существующему несовпадению установок, о себе (своих целях, возможностях и т.п.) и о противнике – его цели, индивидуально-личностные особенности в конкретных обстоятельствах, а также о том, как оппонент оценивает собственную ситуацию. Другими словами, человек не согласен с другим человеком или группой людей. Объектом конфликта является предмет (вещь), субъект (человек, человек) или явление, ставшее причиной разногласий. Другими словами, это то, в чем стороны конфликта расходятся во мнениях. Позиция в конфликте – желание, выраженное на словах каждой из сторон конфликта. Каждая из сторон конфликта высказывает свое мнение о ситуации относительно объекта/предмета конфликта.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Распределение ресурсов

Стороны конфликта не могут договориться о владении, контроле или передаче прав на какой-либо объект или права.

Пример: Группа студентов получила 300 евро на реализацию проекта. Некоторые студенты хотят тратить деньги на достижение цели, другие хотят тратить больше денег на свои личные нужды. Взаимодействие задач

Стороны конфликта могут не договориться о разделении задач или разделении ответственности.

Пример: При решении групповой школьной задачи группа учащихся не может договориться между собой о разделении обязанностей. Одна задача намного сложнее других, и никто не хочет за нее браться. Различные подходы к целям Конфликтующие стороны оказываются в ситуации, когда, например, задач может быть несколько, и каждая сторона конфликта может преследовать в ней свои личные цели.

Пример: Класс получил большое задание, которое было распределено по нескольким группам в классе. Одна из групп игнорирует сроки проекта и поэтому не выполняет свою часть вовремя. Разные подходы к достижению цели Конфликтующие стороны преследуют общую цель, но каждая сторона имеет свое личное мнение о путях достижения цели. Пример: Группа студентов получает достаточно сложное задание, часть студентов просто хочет найти подготовленную информацию в Интернете, другие хотят честно собрать информацию, обработать ее и написать работу самостоятельно. Неудовлетворительное общение Конфликтующие стороны преследуют общую цель, но не имеют возможности качественно выражать мысли, эмоции, мнения. Или конфликтующие стороны разъединяет посредник, который плохо передает информацию от одной конфликтующей стороны к другой.

Различия в психологических характеристиках Конфликты возникают, когда стороны конфликта принадлежат к разным возрастным группам, культурам или имеют другие различия. Например, пожилые люди часто имеют свои личные взгляды на многие вопросы и считают, что их возраст и опыт являются наиболее ценными при принятии решения.

Пример №. 1: Подростки любят носить кроссовки без носков, а родители пытаются заставить их надеть носки. Пример № 2: Учитель в школе хочет, чтобы ученики выполняли задания определенным образом — в соответствии с требованиями программы. Некоторые ученики подходят к задаче творчески и не оформляют ее так, как требует преподаватель. В результате у преподавателя создается впечатление, что учащиеся ленивы и безответственно смотрят на выполнение задания.

Классификация конфликтов Конфликты можно классифицировать несколькими способами. При этом мы перечислим три основных способа.

Классификация по участникам: • межличностные • между личностью и группой

• межгрупповые Классификация по содержанию конфликтов: • конфликты, имеющие причину – это конфликты, в основе которых лежит реальная ситуация, требующая разрешения;

• беспричинные конфликты – это конфликты, которые скорее придуманы самими конфликтующими сторонами. Такие ситуации требуют больше времени на размышление, чем на решение, чтобы конфликтующие стороны поняли, что конфликта как такового нет.

Классификация по функциональному назначению: • Конструктивные конфликты. Результатом такого конфликта станет положительный опыт для всех сторон конфликта, а также укрепятся навыки решения конкретной проблемы. • Деструктивные конфликты. Такой конфликт вызывает массу негативных эмоций у всех участников конфликта и может долгое время оставаться неразрешенным.

Конфликтогены Конфликтогены – это слова и действия, унижающие достоинство другого человека и одновременно провоцирующие возникновение деструктивных конфликтов. Большинство конфликтогенов – это не спланированные оскорбления, и зачастую человек может поднять конфликтоген, даже не заметив этого. Поэтому каждому человеку важно следить за своим поведением и отказываться от поведения, которое может оскорбить другого человека. Основные типы конфликтогенов: • стремление к совершенству;

• проявления агрессивности;

• проявления эгоизма;

• нарушение правил;

• неблагоприятное стечение обстоятельств.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ?

Основной закон эскалации конфликтогенов гласит, что человек пытается ответить на конфликтогены еще более сильным конфликтогеном, часто самым сильным из всех возможных. Когда человек чувствует направленную на него агрессию, самая первая и естественная реакция – ответить столь же агрессивно. Однако если мы сознательно наблюдаем за своими реакциями, видим нарастающий конфликт и понимаем, что его можно избежать, то этого конфликта определенно стоит избегать.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

1. СОТРУДНИЧЕСТВО

Это наиболее эффективный способ разрешения конфликтов, когда целью является конструктивное обсуждение проблемы и взгляд на нее с разных точек зрения в поисках общего решения. Конфликтующие стороны стремятся увидеть ситуацию глазами оппонента и увидеть в нем партнера в поиске общего решения. Для сотрудничества при разрешении конфликта важно снизить уровень эмоциональности и искать решение вместе с оппонентом. Девиз: «Вместе найдем способ разрешить этот конфликт!» 2. РАЗМЕЩЕНИЕ

Это вынужденный или добровольный отказ от своих личных позиций. Эта стратегия может быть выбрана оппонентом по разным причинам: признание своей неправоты, желание сохранить хорошие отношения с оппонентом, сильная зависимость от него или тот факт, что сама проблема не особенно серьезна. .

Выбор такой стратегии мотивирован чувством страдания и дискомфорта, вызванным конфликтом, от которого сторона, сдающая свою позицию, хочет избавиться как можно быстрее. Размещение в качестве решения также может быть выбрано, когда к разрешению конфликта подключаются третьи стороны.

Девиз: «Я согласен с вашими условиями, только не нападайте больше на меня». 3. УХОД

Уход или уклонение от решения проблемы – это попытка выйти из конфликта с минимальными потерями. Обычно противник переходит к этой стратегии после безуспешных попыток реализовать свои потребности и интересы за счет упреждающих действий. Такая поведенческая стратегия ведет не к поиску решения, а к подавлению конфликта. Однако в случае затяжного конфликта уход может стать достаточно конструктивным решением.

Стратегия ухода используется, когда нет времени и сил на разрешение конфликта, чтобы выиграть время, когда возникают трудности с определением и анализом последовательности своих действий, или когда вообще нет желания разрешить конфликт.

Девиз: «Пусть будет так, как есть».

4. КОНКУРЕНЦИЯ

Данная стратегия разрешения конфликтов скрывает борьбу каждой из сторон конфликта за свою личную позицию и интересы. Конкуренция оправдана, если решение той или иной стороны конфликта максимально эффективно и значимо для результатов всей команды, а не одной микрогруппы или конкретного человека.

Стратегия конкуренции эффективна, когда предлагаемое решение чрезвычайно важно или не хватает времени на поиск компромисса с конкурентом. Девиз: «Слушай, я предлагаю это решение, потому что… (аргументация)» КАК ВЫХОДИТЬ ИЗ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ?

• Воздержитесь от использования конфликтогенов в общении • В общении избегайте ответа конфликтогеном при ответе на конфликтоген • Старайтесь понять позицию собеседника при общении • Извиняйтесь за свои ошибки

• Замечайте и делайте комплименты окружающим.

Sources of Conflict — Psychology4u

  • [email protected]
Twitter Instagram Medium

Единого общего определения понятия «конфликт» не существует. В науке существует множество определений конфликта, но все они указывают на наличие противоречия. Однако термин «конфликт» имеет универсальное определение.

Определение конфликта

Конфликтом можно назвать столкновение противоположных интересов, позиций или взглядов двух или более людей. Американский социолог Л. Козер говорит, что это идеологический феномен, отражающий стремление людей к большей власти. Конфликты ценны тем, что не дают системе закостенеть и маскируют путь к инновациям.

Какие факторы влияют на конфликты?

Конфликты могут быть скрытыми или открытыми, но все они возникают из-за недопонимания. В результате мы определяем конфликт как нарушение связи между людьми. 80% разногласий вызваны факторами, отличными от личных желаний. Конфликтогены – это слова или действия, которые способствуют развитию какого-либо конфликта. Они играют важнейшую роль в их формировании.

Откуда они?

Конфликты никуда не выходят. Первопричиной всегда является столкновение взглядов между людьми. В результате возникает конфликт из-за разных позиций.

Типы конфликтов

Конфликт интересов — очень распространенный вид конфликта, возникающий из-за различий во мнениях, взглядах и позициях. Рассмотрим примеры этого типа конфликтов. Конфликт интересов возникает, когда люди расходятся во мнениях. Давайте посмотрим на некоторые случаи этого спора:

1) Один друг хочет открыть кафе, а другой бар. Это связано с множеством факторов, каждому из которых есть свое объяснение. У них те же деньги, но у них противоположные интересы. Здесь возникает конфликт задач.

2) После школы малыш хочет пойти в театральный вуз, но его родители предпочитают экономику. Это приводит к одному: конструктивному конфликту.

3) Женщина хочет в гости, а ее мужчина хочет в Турцию из-за отличного пива. Опять же, возникает конфликт в результате конкурирующих интересов.

Надеюсь, вы сможете сказать, что это за образцы, основанные на этих образцах. Рекомендую развлечься и посмотреть видео сценария конфликта с самого начала.

Что такое соперничество?

Соперничество — еще один вид конфликта. Когда два или более человека претендуют на одну и ту же должность, возникает конфликт. Хотя лучше смотреть на примеры:

1) Два парня хотят одну и ту же девушку. Вы понимаете, что конфликт является соперничеством и может закончиться плохими обстоятельствами.

2) Двум детям нравится одна и та же игрушка, поэтому они ссорятся из-за нее.

3) Два парня соревнуются за одну и ту же работу, поэтому начинают нести чушь друг у друга за спиной. Когда вы не богаты, это заставляет вас делать много плохих вещей, чтобы заработать эти деньги.

Соперничество повсюду в нашей жизни, и конфронтации не всегда происходят из него. Соперничество может объединять людей и давать мотивацию для прогресса.

Ценностный конфликт Типы

Внутриличностный конфликт возникает, когда интересы человека почти равны по силе, но направлены в противоположные стороны. В этом случае всегда присутствует сильный эмоциональный фон. Например, коллегу наказывают за плохую работу и дают месяц на повышение его эффективности. Тот же рабочий утверждает, что делает все возможное, и начинает конфликт со своим начальником.

Другой пример: менеджер сказал помощнику позаботиться о клиентах, а потом раскритиковал его за то, что он не пошел и не поставил товар на место через несколько дней. Так начинается внутриличностный: один человек говорит одно, а другой утверждает другое.

Конфликт менеджера и работника является наиболее распространенным источником межличностных конфликтов на рабочем месте. Например, один сотрудник не закончил свою часть работы, что повлияет на результаты. Это повлияет на весь экипаж, и начнется функциональный конфликт.

При смене руководителя возникают и возникают межличностные конфликты в результате использования разных методов работы. Требования прежнего лидера были более реалистичными, а нынешние невыполнимы. Это не улучшит отношения. Когда люди отвергают новые условия, созданные «новым» начальником, конфликт неизбежен.

Межгрупповой конфликт возникает, когда формальные и неформальные группы сталкиваются друг с другом. Межгрупповые споры сближают людей, но как только проблема решена, сплоченность также может исчезнуть.

Как лучше всего разрешить конфликт?

Теперь пришло время обсудить стратегии их решения. Во-первых, держаться подальше от драки. Игнорируйте конфликт и действуйте мирным путем. Если это не сработает, придется искать альтернативу. Все, что вам нужно сделать, это правильно выполнить его. Если кто-то пытается вас в чем-то убедить, вы можете сказать, что слышали это, а затем обсудить другое. Человек больше не будет ссориться с вами.

Другой вариант — договориться. Это не всегда возможно, но усилия того стоят. Например: вы ссоритесь из-за того, что не поделили машину. У вас есть один, ваш партнер отчаянно хочет его иметь. Я имею в виду, вы можете договориться о том, кто будет ездить на нем и когда.

Несмотря на то, что сглаживание работает против вас, это достаточно эффективный способ избежать конфликтов. Вы просто говорите им, что они правы, и все. Просто сохраняйте спокойствие, и другой человек сделает то же самое.

Что говорит нам реалистичная теория конфликтов?

Последний способ — понять, что конфликт — это нормально. Во время ссор человек также развивается и раскрывает свои способности, он становится смелым, чувствует себя уверенно, повышается самооценка, окружающие относятся к нему более уважительно. Поэтому иногда не стоит избегать конфликтов, а лучше принять в них участие, как в соревновании. Последний вариант — признать, что конфликт — это естественная часть жизни. Во время схваток у человека развиваются навыки, он становится более уверенным в себе. В результате иногда не стоит избегать споров, скорее предпочтительнее вступать в них.

Поделиться этой публикацией:

Преимущества терапии: как найти подходящего терапевта для вас

18 апреля 2023 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts