Виды конфликтов
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Виды конфликтов в психологии
Для понимания конфликтов, их сути и причин возникновения служит направление типологизации. Это процесс описания важнейших видов конфликтов с помощью сравнения, нахождения сходств и различий проверенных способов распознавания конфликтов.
Определение 1
Видом конфликта называют определенные варианты конфликтной ситуации, найденные по конкретному признаку.
Различные способы разрешения конфликтных ситуаций предполагают их разделение на:
Насильственный конфликт. Это способ выхода из противоречивых ситуаций с помощью выстраивания отношений со всеми участниками или отказом всех участников от конфликтного поведения, кроме одной стороны, которая и побеждает.
Компромиссный конфликт. Этот способ имеет несколько различных вариантов решения с помощью взаимного видоизменения целей или условий договора всех участников конфликтной ситуации.
Конфликты по направлению своего действия подразделяют на: горизонтальные и вертикальные.
Замечание 1
Специфической их чертой является распределение власти между оппонентами с момента начала конфликта до конца.
Горизонтальные конфликты – идет взаимодействие равноправных структур власти: начальники одного уровня, бизнесмены – предприниматели между собой.****
В вертикальных конфликтах иерархия власти направлена по вертикали сверху вниз, это и служит разницей в начале конфликта для ее участников. Например, директор – работник, администрация – предприятие.
По степени проявленности силы конфликта существуют скрытые и открытые конфликты.
При скрытом конфликте есть внешняя агрессия между конфликтующими сторонами и применяются косвенные методы воздействия.
Например, если одна сторона боится другую или у оппонента нет полной уверенности в своей правоте.
При открытом конфликте проявлены и ярко выражены столкновения участников: разборки, столкновения и ссоры.
По количеству участников конфликты подразделяют на: межличностные взаимоотношения, межгрупповые и внутриличностные противостояния.
В межличностных конфликтах происходит борьба и отстаивание своих интересов между личностями. Этот вид конфликта распространен больше всего.
Внутриличностный конфликт
В межгрупповых конфликтах происходит противостояние между разнообразными группами и подразделениями. Здесь задеваются интересы людей, которые объединяются во время конфликта в группировки.
В зависимости от нарушаемых потребностей оппонентов существуют конфликты интересов и когнитивные конфликты.
Когнитивные (личностные) конфликты
– это столкновение разного понимания, взглядов или мировоззрения. В таких конфликтах главной задачей является уговорить оппонента или обосновать верность собственной точки зрения.Во время конфликта интересов совершается противоположный предыдущему процесс. Происходит столкновение разных интересов между группами и коллективами.
Подводя итоги, можно сказать, что классификация конфликтов на различные виды является условной и на практике, в реальной жизни, нет четких границ разделения между ними.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи
Дата последнего обновления статьи: 20. 07.2022
Выполнение любых типов работ по психологии
Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
§ 2.

В научной литературе существуют различные классификации конфликтов, на наш взгляд, наиболее оптимальным является подразделение
по объему, по длительности протекания, по источнику возникновения.По объему конфликты подразделяют на:
Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями сотрудника, а также в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования.
Нужно помнить, что этот тип конфликта не полностью соответствует данному определению. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности (потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п.).
Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных –ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например:
Женщина – руководитель отдела давно планировала и даже дала обещание семье в выходные дни поехать за город, отдохнуть, провести время с детьми. Но в пятницу приходит руководитель с какой-то проблемой и настаивает на том, что работу нужно завершить к понедельнику.
И здесь причиной конфликта является рассогласованность личных потребностей и требований производства.
Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта.
В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом.
Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, материальные средства и т.д. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
Конфликт между личностью и группой проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

Например, на деловом совещании идет обсуждение возможности увеличения объема продаж. Большинство считает, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, твердо убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.
Межгрупповые конфликты -конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами.
Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша.
По длительности протекания конфликты можно подразделить на кратковременные и затяжные. Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями.
Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от характера столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.
По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные. Объективным считается возникновение конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности – такого рода проблемы относятся к числу конфликтных, т.е. объективно оказываются той почвой, на которой легко возникает напряженная обстановка.
Если люди поставлены в такие условия, то независимо от их настроения, характеров, сложившихся в коллективе настроений и призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения
конфликта довольно велика. Устранить конфликты, вызванные такими причинами, можно только изменив объективную ситуацию. В этих случаях конфликт выполняет своего рода сигнальную функцию, указывая на неблагополучие в жизнедеятельности коллектива.
Субъективным будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний, интересов. Принятое решение кажется ошибочным, оценка труда неправильной, поведение коллег неприемлемым.
Люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие – жестко отстаивают свою точку зрения. Доктор психологических наук Н. Обозов выделяет три типа поведения в конфликте: поведение «практика», «собеседника», «мыслителя». В зависимости от типов включенных в конфликт личностей он может протекать по-разному.
«Практик» действует по лозунгом «Лучшая защита – нападение». «Действенность» людей практического типа способствует увеличению длительности конфликта. Его неуемная потребность в преобразовании внешнего окружения, в том числе в изменении позиций других людей, может приводить к разнообразным столкновениям, напряженности в отношениях. При решении проблем, возникающих в системе «руководитель–подчиненные», конфликт неизбежен, если их отношения определены официальной инструкцией. «Практик» менее чувствителен к мелким недомолвкам, поэтому в результате конфликта отношения нарушаются очень сильно.
Для «собеседника» характерен лозунг «Плохой мир лучше, чем хорошая война». Главное для него – общение с людьми. «Собеседники» более поверхностны в отношениях, круг знакомства и друзей у них достаточно велик, и близкие отношения для них этим компенсируются. «Собеседники» не способны на длительное противостояние в конфликте.
Они умеют так разрешить конфликт, чтобы как можно меньше затронуть глубинные чувства. Этот тип личности чувствителен к изменению настроения партнера и стремится сгладить возникающее противоречие в самом его начале. «Собеседники» более открыты для принятия мнения другого и не очень стремятся изменить это мнение, изначально предпочитая сотрудничество. Поэтому очень часто они становятся неофициальными эмоционально-исповедальными лидерами коллектива.
«Мыслителям» свойственна позиция «Пускай думает, что он победил!». «Мыслитель» ориентирован на познание себя и окружающего мира. В конфликте он выстраивает сложную систему доказательств своей правоты и неправоты своего оппонента. «Мыслитель» хорошо продумывает логику своего поведения, более осторожен в действиях, хотя и менее чувствителен, чем «собеседник».
В общении «мыслители» предпочитают дистанцию, поэтому реже попадают в конфликтные ситуации, но больше уязвимы в близких личных отношениях, где и степень включенности в конфликт будет очень высокой.
Люди по-разному чувствительны к противоречиям и конфликтам, затрагивающим их. Так, «мыслители» более всего чувствительны к противоречиям и конфликтам в сфере духовных ценностей или идей. «Практику» важнее единство практических исходов, целей совместной деятельности.
«Собеседники» остро реагируют на оценку эмоционально-коммуникативных способностей, оценка же интеллектуальных качеств или практической хватки затрагивает их значительно меньше.
Некоторые специалисты считают, что в каждом достаточно большом учреждении есть свой «склочник» и «антисклочник». Склочник – это универсально конфликтный тип личности, для которого состояние конфронтации так же естественно, как для «антисклочника» – сотрудничество.
И если склочник раздувает конфликт, то «антисклочник» любыми путями пытается потушить его.
Умение определить конфликт, четко очертить его границы, выявить причины – это залог успеха в деловом общении.
какие бывают по содержанию, источники, причины и способы разрешения
Содержание:
-
Что такое конфликт
- Признаки конфликта
- Отношение к понятию «конфликт»
-
Основные виды конфликтов
- Виды конфликтов по способу решения проблем
- Классификация конфликтов по содержанию
- Виды конфликтов по направленности воздействия
- Виды конфликтов по областям проявления
- Классификация конфликтов по специфике противоборствующих сторон
- Типы конфликтов по способу разрешения
- Классификация конфликтов по характеру участников
- Типы конфликтов по выраженности
Содержание
-
Что такое конфликт
- Признаки конфликта
- Отношение к понятию «конфликт»
-
Основные виды конфликтов
- Виды конфликтов по способу решения проблем
- Классификация конфликтов по содержанию
- Виды конфликтов по направленности воздействия
- Виды конфликтов по областям проявления
- Классификация конфликтов по специфике противоборствующих сторон
- Типы конфликтов по способу разрешения
- Классификация конфликтов по характеру участников
- Типы конфликтов по выраженности
Что такое конфликт
Конфликт — один из наиболее острых видов решения проблемы в различных отраслях жизни и деятельности людей, столкновение людей или группы лиц на почве пересечения интересов.
Признаки конфликта
Как правило, подобные столкновения имеют три особенности:
- Биполярность — параллельное противоборство и взаимосвязанность, в которых содержится внутренний потенциал спора.
- Активность — борьба, для которой нужен импульс одной из сторон конфликта.
- Субъекты процесса — активные стороны, которые заинтересованы выяснить отношения или решить спор.
Отношение к понятию «конфликт»
Зачастую это явление носит негативный характер и вызывает отрицательные эмоции у людей. Раньше считали, что любой вид противоборства приводит только к плохому. Но в наше время работники сферы менеджмента уверены, что определенные виды конфликта должны присутствовать даже в крупных компаниях, где важны отношения между сотрудниками. В этом деле главное — не потерять контроль над конфликтом.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления).
Основные виды конфликтов
Виды конфликтов по способу решения проблем
Конфликты разделяют на два вида: деструктивные и конструктивные.
Деструктивные
Характеризуются инцидентами, которые приводят к негативным последствиям. Стороны не способны найти компромисс и решить проблему. Отличительными признаками являются:
- Соперничество.
- Отрицательные эмоции.
- Уверенность в том, что нахождение точек соприкосновения и компромисса менее важно, чем выигрыш в данном споре.
- Рассмотрение другого человека в качестве противника, а не собеседника, а чужих взглядов как априори неверных.
- Нежелание контактировать с собеседником.
- Желание снизить или вовсе прекратить сотрудничество с противником в споре.
Примерами данных конфликтов являются драки, преступления или военные действия.
Конструктивные
Характеризуются инцидентами, которые приводят к положительным последствиям. Стороны способны найти компромисс и решить возникший спор. Отличительными признаками считаются:
- Совместное решение приходит быстро и просто.
- Отношения между участниками теплеют.
- Обе стороны конфликта воспринимают спор как вполне нормальную вещь.
- Участники спора находят взаимопонимание, которое в будущем позволит избежать подобных ситуаций.
- Конфликт в итоге разрешается способом, который удовлетворяет обе стороны.
Примером конструктивных конфликтов можно считать ситуацию, когда сотрудник компании вступает в открытый разговор с начальником, стороны находят компромисс и улучшают взаимоотношения.
Классификация конфликтов по содержанию
- Реалистические. Подобные споры спровоцированы неудовлетворением требований одной или обеих сторон либо неравным разделением преимуществ. Например, начальник без законных оснований не выплачивает заработную плату сотрудникам своей фирмы, из-за чего они выражают свою позицию и требуют справедливости.
- Нереалистические. Данные конфликты выражаются открытым показом негативных эмоций и враждебной настроенностью участников. Чаще всего конфликт возникает не ради преодоления возникшей проблемы, а ради самого спора. Примером такого конфликта может быть убийство по причине того, что все беды убийцы происходили из-за жертвы.
Виды конфликтов по направленности воздействия
- Вертикальные. Объем власти разный. Например, ребенок и учитель.
- Горизонтальные. Участники имеют равные силы. Например, соседи, солдаты одного звания.
Виды конфликтов по областям проявления
- Политические. Возникают в процессе борьбы за власть. Существуют в малых и крупных масштабах.
- Социальные. Наступают в момент человеческих разногласий, которые проявляются в различных социальных областях.
- Экономические. Возникают при экономических разногласиях.
- Организационные.
Классификация конфликтов по специфике противоборствующих сторон
- Внешние. Обусловлены противостоянием, которое относится к разным объектам. Например, конфронтация человека и силы природы, стихийных бедствий.
- Внутренние. Противостояние двух или более субъектов одной социальной группы. Один из отличительных признаков — желание занять место лидера в какой-либо области.
- Антагонистические. Столкновение социальных групп. Признаны более тяжелыми и продолжительными, чем внутренние и внешние. К таким конфликтам относятся государственные перевороты, военные действия, соревнования по спорту.
Типы конфликтов по способу разрешения
- Насильственные. Подобное противостояние обусловлено разрешением возникших проблем благодаря разрушению структур всех субъектов спора или отказ от них, кроме отказа от участия в борьбе. Таким образом, выигрывает в конфликте тот, кто остался. Примером могут послужить политические дебаты.
- Ненасильственные.
Классификация конфликтов по характеру участников
- Межличностные. Самый часто встречаемый вид конфликта, открытое противостояние людей, которое вызвано различными взглядами, целями, их несовместимостью в определенный момент времени. Возникают по субъективным и объективным причинам. Например, один из сотрудников считает, что нуждается в чем-то больше, чем коллеги, а те думают, что это неправильно. На почве этого может возникнуть спор.
- Внутриличностные. Выражаются в сознании человека при нарушении гармонии некоторых факторов его психологического характера. Может касаться чувств, эмоций, действий индивида. Например, отец не может провести вечер с семьей, так как вынужден задержаться на работе.
- Между человеком и группой. Возникают при несоблюдении общепринятых правил поведения человеком из коллектива. Пример: один из работников начинает демонстрировать свое превосходство перед коллегами и проявляет это различными способами.
- Межгрупповые. Начинаются между группами людей, которые принадлежат к обществу или организации. Есть вероятность, что в момент подобного конфликта индивиды объединятся в различные сплоченные сообщества. Примером может являться ситуация, когда сотрудники и руководство компании борются из-за понижения заработанной платы работникам.
Типы конфликтов по выраженности
- Скрытые. Люди не показывают неприязнь и отвращение друг к другу. Один из участников может бояться оппонента либо не способен вступить в открытую конфронтацию. Во время скрытого конфликта стороны могут обсуждать и спорить на какие-либо темы, но понимают под объектом обсуждения иные ценности. Следовательно, обе стороны скрытого конфликта пытаются добиться определенного результата.
- Открытые. Участники не скрывают враждебность. Возможны скандалы, оскорбления, истерики и рукоприкладство. Пример: война, драка, ссора.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 3. 57 (Голосов: 7)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
Каковы различные типы конфликтов в психологии?
Какие существуют типы конфликтов в психологии?
Несколько психологов определили, что существует три вида конфликтов: приближение-приближение, приближение-избегание и избегание-избегание .
Все конфликты делятся на две группы: внутренние и внешние. Внутренний конфликт возникает, когда личность борется, используя свои собственные противоположные желания или убеждения. Это происходит внутри них, а также стимулирует их развитие, как характер. Внешний конфликт настраивает личность против чего-то или кого-то, что она не может контролировать.
Что такое конфликты в психологии?
конфликт, в психологии возбуждение нескольких сильных мотивов, неразрешимых вместе. Психологически конфликт возникает, когда уменьшение одного мотивирующего стимула влечет за собой усиление другого, чтобы гарантировать, что требуется совершенно новая корректировка.
Каковы 3 основных типа конфликтов?
В литературе вы найдете три основных вида конфликта: человек против человека, человек против природы и человек против себя. Обратите внимание, что в этих стандартных классификациях слово «мужчина» используется как универсальный термин, включая и женщин.
Какие существуют 4 типа мотивационного конфликта?
Это один из типов мотивационного конфликта, известный как конфликт стратегии-приказа-сдерживания. Мотивационные конфликты
- Конфликты приближения/избегания.
- Конфликты подхода/подхода.
- Предотвращение/предотвращение конфликтов.
Какие 5 типов конфликта?
На основе Инструмента режима конфликта Томаса-Килманна (TKI) вы найдете пять типов конфликтных реакций: уступчивость, воздержание, сотрудничество, конкуренция и компромисс.
Какие существуют 7 различных типов конфликтов?
Семь наиболее типичных видов конфликта в литературе:
- Персонаж против.
символ,
- Символ против. общество,
- Персонаж против. природа,
- Характер против. технология,
- Символ против. сверхъестественное,
- Персонаж против. судьба, и.
- Символ против. себя.
Каковы 4 типа психологии конфликтов?
Шесть ситуаций порождают четыре типа конфликта: приближение, избегание, приближение-приближение, уклонение-избегание, приближение-избегание и двойное приближение-избегание.
Приведите примеры конфликтов?
7 видов конфликтов в художественной литературе
- Человек против. Человек. Также известен как человек против.
- Человек против. Природа. Такого рода конфликт противостоит личности какому-то давлению природы, как животное или даже погода.
- Человек против. Общество.
- Человек против. Технологии.
- Человек против. Сверхъестественное.
- Человек против. Себя.
- Человек против. Будущее (Судьба/Удача/Бог)
Какие существуют 8 типов конфликтов?
8 видов конфликтов, которые улучшат вашу историю
- ЧЕЛОВЕК против ЧЕЛОВЕКА. Пример: Уинстон Черчилль в самый темный час.
- ЧЕЛОВЕК против СЕБЯ.
- ЧЕЛОВЕК против ПРИРОДЫ.
- ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ ОБЩЕСТВА.
- ЧЕЛОВЕК против БОГА/СУДЬБЫ.
- ЧЕЛОВЕК ЗАПЯТАН В Центре.
- Мужчины и женщины.
- ЧЕЛОВЕК против МАШИНЫ.
Какие существуют 4 типа внутреннего конфликта?
Ниже приведены некоторые виды внутренних конфликтов:
- Религиозный конфликт. Религиозные конфликты возникают всякий раз, когда идеи или чувства персонажа противоречат его вере.
- Моральный конфликт.
- Конфликт самовосприятия.
- Любовный конфликт.
- Политический конфликт.
- Социальный конфликт.
- Экзистенциальный конфликт.
- Создайте своего персонажа.
Какие существуют 4 типа внешнего конфликта?
Существует четыре основных вида внешних конфликтов:
- Характер против. Персонаж. Это когда один персонаж конфликтует с другим.
- Символ против. Общество. Это когда основной персонаж конфликтует с правительством, системой или, возможно, общественным мышлением.
- Символ против. Природа.
- Символ против. Технологии.
Какие существуют типы конфликтов мотивов?
Вы найдете три различных вида мотивационного конфликта. Это Подход – Подход, Подход – Избегание и Избегание – Избегание.
Какой тип конфликта вызывает наибольший стресс?
В конфликте двойного избегания вы столкнетесь с двумя разными неприятными последствиями, и вам придется выбирать из двух. Независимо от того, что вам нужно сделать, конфликт возникнет и может привести к стрессу. Этот тип конфликтов, безусловно, является наиболее сложным, и многим людям трудно их решить.
Каковы причины конфликтов?
Обычно предполагается, что эти 8 причин являются основными причинами возникновения конфликтов внутри организации, поэтому ниже мы рассмотрели их более подробно.
Конфликт между персонажами и видами Конфликт между персонажами и типами
Разрешение конфликтов | Консультационный центр
Даже если у вас самые лучшие намерения, вы можете не согласиться с другими. Это может привести к конфликту, когда вы оба чувствуете злость, расстроенность, непонимание или беспомощность. Следующие предложения могут помочь вам разрешить разногласия, чтобы вы могли эффективно продолжать отношения.
Истины разрешения конфликтов
- Конфликт естественен и неизбежен.
- Перспективы не бывают правильными и неправильными.
- Существует множество способов разрешения конфликтов.
- Все нуждаются в контроле, уважении, справедливости и пространстве.
- У нас часто есть возможность влиять на других, но мы редко можем их контролировать.
Типы конфликтов
- Внутриличностный – Конфликт внутри человека, такой как моральная дилемма или принятие решения.
- Межличностный конфликт — Конфликт между двумя или более людьми. Например, братья и сестры могут не согласиться с использованием машины, бойфренд может спорить с девушкой или с коллегой может быть трудно работать.
- Внутригрупповой — Конфликт между людьми в группе. Например, клуб, собирающий деньги, может не прийти к соглашению о том, как распределять деньги.
- Интергруппа – Конфликт между группами. Например, два клуба могут спорить о том, кто будет использовать конкретный объект для проведения мероприятия.
Аспекты конфликта
Негативные аспекты
- Конфликт может вызвать негативные чувства между вовлеченными сторонами.
- Конфликт может привести к тому, что отдельные лица или группы будут отгораживаться друг от друга, что создает плохой прецедент для будущих контактов.
- Конфликт может привести к пустой трате времени и энергии, если люди используют неправильные стили разрешения конфликтов.
Положительные аспекты
- Конфликт заставляет вовлеченные стороны изучить проблему и найти решение.
- Конфликт может помочь людям получить как новую информацию, так и новые перспективы, и может заставить нас исследовать новые идеи.
- Когда конфликт возникает в группе, совместная работа над решением проблемы может повысить сплоченность группы.
- Желание противостоять и решить проблему указывает на заботу, приверженность и желание сохранить отношения.
Как сделать лучше или хуже
Конфликт обычно обостряется, когда
- Прохожие вмешиваются и принимают сторону.
- Одна или обе стороны чувствуют угрозу со стороны другой.
- Нет заинтересованности или инвестиций в поддержание отношений.
- Возрастает действие гнева, страха или разочарования (косвенное выражение).
- Те, кто участвует, не признают и не удовлетворяют важные потребности.
Конфликт обычно уменьшается, когда
- Участники сосредотачиваются на проблеме, а не друг на друге.
- Участники выражают гнев, страх и разочарование прямо, а не косвенно.
- Угрожающих участникам нет.
- Участники открыто обсуждают и признают свои потребности.
Стили управления конфликтами
Контроль
Когда вы используете стиль контроля, вы управляете конфликтом путем жесткого торга или с точки зрения «сильный дает право». Тот, чей стиль управления конфликтами является контролирующим, преследует личные интересы за чужой счет. Если вы конфликтуете с кем-то из тех, кто использует контролирующий стиль управления конфликтом, вам может понадобиться отстоять свои права, отстоять позицию, которую вы считаете правильной, или просто попытаться победить. Контролирующий стиль управления конфликтами хорошо работает, когда вам нужно действовать быстро или когда вы считаете, что правы. С другой стороны, контролирующий стиль разрешения конфликтов пугает людей, и они могут бояться либо признаться в проблемах, либо сообщить вам важную информацию.
Сотрудничество
Когда вы используете стиль сотрудничества, вы управляете конфликтом путем переговоров и можете полагать, что две головы лучше, чем одна. При сотрудничестве вы работаете с другими, чтобы изучить их разногласия, создать альтернативы и найти взаимоприемлемое решение. Совместный стиль управления конфликтами позволяет вам учиться с точки зрения другого человека. Это может быть полезно, когда вам нужно принять решение, учитывающее интересы обеих сторон. С другой стороны, совместный стиль управления конфликтами может быть неподходящим либо для незначительных решений, либо когда время ограничено.
Компромисс
При использовании стиля компромисса вы управляете конфликтом, разделяя разницу так, чтобы решение частично удовлетворяло обе стороны. Компромиссный стиль управления конфликтами полезен, когда другие стили терпят неудачу, для быстрого принятия решений при незначительных разногласиях или когда две одинаково сильные стороны преследуют взаимоисключающие цели. С другой стороны, компромиссный стиль управления конфликтами может привести к тому, что вы упустите из виду более важные проблемы и ценности и не всем понравится.
Уступчивость
Когда вы используете уступчивый стиль, вы разрешаете конфликт путем мягкого торга или «убийства врага добротой». Когда вы используете уступчивый стиль, вы уступаете точке зрения другого человека и уделяете внимание его или ее проблемам, пренебрегая своими собственными. Уступчивый стиль полезен, когда вы видите, что ошибаетесь, или когда для вас важнее всего гармония. Однако, если вы используете уступчивый стиль, другие могут не решить ваши проблемы.
Избегание
Когда вы используете стиль избегания, вы управляете конфликтом, оставляя его в покое или не обращаясь к конфликту. Вы можете либо выйти из ситуации, либо отложить конфронтацию. Стиль избегания конфликта полезен, когда конфронтация может быть опасной или разрушительной, когда проблема не важна, или когда ситуация должна остыть, или когда вам нужно больше времени для подготовки. С другой стороны, если вы используете избегающий стиль управления конфликтами, проблемы могут остаться без внимания.
Улучшение навыков разрешения конфликтов
После того, как вы определили свою цель и свой стиль управления конфликтом, вы можете задаться вопросом, как вы можете разрешить конфликт, как вы планировали. Разрешение конфликтов во многом зависит от хороших коммуникативных навыков. Активное слушание приводит к эффективному общению и разрешению конфликтов.
Препятствия для общения
- Приказ кому-то думать или что-то делать
- Угрожающий
- Проповедь или чтение лекций
- Судейство
- Предоставление нежелательных советов или решений
- Навязывание своего мнения кому-либо
Коммуникационные катализаторы
- Открытость
- Принятие различных мнений как действительных
- Восприятие других как равных с равными правами быть услышанными
- Проявление сочувствия и уважения
- Слушать внимательно и активно
Процесс разрешения конфликтов
Перед конфронтацией задайте себе вопрос
- Что конкретно меня беспокоит?
- Как конфликт влияет на меня?
- Что для меня важно?
- Что могло бы улучшить мою ситуацию?
Во время конфронтации задавайте тон
- Заявляйте о позитивных намерениях и сохраняйте позитивный настрой.
- Подтвердить и подтвердить другую сторону.
- Обсудите и определите проблему.
- По очереди. Убедитесь, что каждая сторона активно говорит и слушает.
- Определите интересы и потребности каждой стороны.
- При необходимости обсудите предположения, подозрения и ценности.
Обобщить новое понимание
Обдумать альтернативные решения
- Определить преимущества и недостатки каждого возможного решения и рассмотреть их последствия.
- Будь реалистом.
- Выбирайте решения, которые удовлетворят все стороны.
- Убедитесь, что решения конкретные, сбалансированные и справедливые.
Планируйте последующие действия, чтобы убедиться, что решения работают для всех.
Прикоснитесь к психологии конфликта в художественной литературе
Сюжет вашего романа
Джаналин Фойгт 2 комментариев
Одна из моих партнерш по писательскому ретриту — специалист в области психического здоровья с лицензией, в которой к ее имени добавляется много букв. Известно, что во время ретрита другие писатели (в том числе и я) бессовестно брали ее мозги за помощь в развитии конфликта в художественной литературе. Глубокое понимание людей является требованием работы для тех, кто работает в области психического здоровья, а конфликты — это его основной навык. Выбор из психологии для вашего письма может показаться мудрым выбором.
Не все конфликты создаются равными
Когда два желания или мотива противоречат друг другу, возникает конфликт. Если один мотив слабее другого, то побеждает более сильный, снимая конфликт.
Вот почему изображать слабого антагониста или слабака главного героя — это смерть для истории.
Мотивы главного героя и антагониста должны быть примерно равнозначными.
Конфликт всепоглощающий
Человек в конфликте отвлекается и переполняется напряжением, которое не проходит до тех пор, пока не будет принято решение, разрешающее конфликт.
В художественной литературе, как и в реальной жизни, напряжение от нерешенной проблемы со временем нарастает.
Главный конфликт должен занимать персонажей, находящихся в оппозиции, с момента его появления до развязки.
Неразрешенный конфликт может привести к безнадежному выбору
Человек, который не может разрешить конфликт, может оказаться в ужасной ситуации и выйти из нее нездоровым образом, что приведет к новым проблемам.
Если вы когда-либо решали питаться лучше, но ели фаст-фуд, потому что не могли найти более питательную пищу, вы знаете все о том, как сделать неправильный выбор в состоянии стресса.Решения главного героя могут быть хорошими или плохими, но они всегда уводят в сторону от желаемого результата.
В психологии конфликты подразделяются на три основных типа.
- Межличностный: разногласие между двумя или более людьми.
- Бессознательное: психический конфликт, о котором человек не подозревает.
- Внутриличностный: конфликт, возникающий в сознании человека.
Сегодня мы рассмотрим типы межличностных и бессознательных конфликтов, а на следующей неделе мы рассмотрим внутриличностные конфликты.
Межличностный конфликтЭтот тип конфликта настраивает одного или нескольких людей друг против друга. Примеры конфликта в литературе , которые относятся к этой категории, — это человек против человека и человек против общества. Межличностный конфликт возникает из-за:
- противоположных ценностей
- проблемы в отношениях
- стиля руководства
- столкновения личностей
- конфликт интересов
- различия в личном стиле
- этические позиции
Противоположные ценности
Наши основные ценности — это концепции, которыми мы дорожим. Примеры включают семью, любовь, успех, безопасность, верность, скромность и честность. Конфликт по поводу ценностей может исходить из разного происхождения, религиозных точек зрения или культурных норм. Люди могут жить в гармонии, несмотря на свои различия, но попытка навязать ценности другому человеку приводит к конфликту.
Проблемы в отношениях
Сама близость отношений создает благодатную почву для конфликтов. Проблемы в отношениях включают:
- недопонимание
- плохое поведение
- внешние стороны
- нереальные ожидания
- прошлые выпуски
- кризис
Стили лидерства
Личность лидера, ожидания и способ руководства могут раздражать человека, который должен выбирать, подчиняться или отвергать авторитет лидера.
Столкновение личностей
Сильные духом люди могут быть настолько похожи, что конфликтуют друг с другом. Или, может быть, они настолько разные, что никогда не сойдутся во взглядах. То, как они воспринимают друг друга, может быть ошибочным из-за их собственного прошлого или нерешенных проблем.
Конфликтующие интересы
Конфликт интересов – это соперничество или разногласие по поводу противоречащих друг другу потребностей или желаний. При конфликте интересов люди думают только о своих собственных интересах.
Различия в личной философии
Индивидуальный подход к жизни может привести к конфликту между людьми. Например, один супруг может быть спокойным, а другой нетерпеливым. Один брат встает рано и составляет бесконечные списки дел, в то время как другой ложится спать поздно при каждой возможности и принимает жизнь такой, какая она есть. Один писатель дотошно рисует сюжет, а другой трусит. Эти различия создают конфликт, когда человек чувствует свое превосходство или считает, что все должны иметь одинаковый образ мышления.
Этические позиции
У всех нас есть набор моральных ценностей, на которых основывается наше поведение. Эти ценности могут оказаться под угрозой, когда необходимо принять этическое решение. Парень молодой девушки настаивает на близости, но она хочет сохранить себя для своего будущего мужа. Охранник, который отчаянно нуждается в деньгах, должен решить, брать ли взятку. Друг потенциальной жертвы самоубийства должен решить, оправдан ли обман, если это может спасти жизнь.
Иногда желания настолько глубоко укоренились, что человек не осознает их на сознательном уровне. Подавленные желания, которые могут быть непризнанными или социально приемлемыми, переходят в бессознательное, где остаются активными. Основываясь на поддерживающем опыте, они со временем усиливаются и пытаются проникнуть в сознание в ничего не подозревающие моменты. Они могут появляться во сне или оговорке или проявляться через тонкое поведение.
Когда группа подавленных желаний пытается вернуться в сознание, они образуют так называемый комплекс, который немедленно вызывает конфликт.
Некоторые заключительные мысли
Стратегии, используемые для разрешения межличностных конфликтов , обеспечивают идеальные инструменты для создания следующей точки принятия решения в истории. Они включают уклонение, применение силы, конфронтацию, обесценивание противоположной стороны и компромисс.
Используйте бессознательный конфликт для создания сложных персонажей и историй с глубокими эмоциональными слоями. Арка персонажа Скарлетт в «Унесенные ветром » — прекрасный пример этой техники.
Скарлетт сознательно желает завоевать любовь своей кузины Эшли Уилкс. (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) Только в конце книги, когда Эшли говорит ей, что любит ее, она понимает, что в конце концов он ей не нужен. Бессознательное желание, которое она все это время скрывала от себя, состоит в том, чтобы любить мужчину с таким же сильным духом, как и она, Ретта Батлера.
Возвращайтесь на следующей неделе за продолжением этого поста.