Типы слушания: Виды слушания и применение активного слушания в продажах

Стили слушания.

Нерефлексивное слушание – это простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Внешне пассивное поведение в действительности требует большого напряжения, физического и психологического внимания. Общее правило состоит в том, что нерефлексивное слушание полезно тогда, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы, проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, или просто говорит о том, что требует минимального ответа. По форме нерефлексивное слушание представляет собой использование кратких реплик типа «Да?», «Продолжайте, продолжайте. Это интересно», «Понимаю», «Приятно это слышать», «Можно ли поподробнее?» и т. п. или невербальных жестов поддержки, например утвердительный наклон головы.

Рефлексивное слушание – объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного.

В отличие от нерефлексивного слушания здесь слушающий активнее использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения. Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Выяснение: «Не повторите ли еще раз». Перефразирование: «Как я понял вас…». При отражении чувств: «Мне кажется, что вы чувствуете…». Резюмирование: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…».

Эмпатическое слушание – понимание чувств, переживаемых другим человеком, и ответное выражение своего понимания этих чувств. Для этого применяются приемы рефлексивного слушания: уточнение, перефразирование, резюмирование. Тем самым эмпатическое слушание отличается от рефлексивного не используемыми приемами, а целями или намерениями. Цель активного, рефлексивного слушания – осознать как можно точнее сообщение говорящего, значение его идей или понять переживаемые чувства. Цель эмпатического слушания – уловить эмоциональную окраску этих идей и их значение для другого человека, понять, что означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник.

Эмпатическое слушание – это более интимный вид общения, чем активное слушание, оно противоположно критическому восприятию.

Слушание – активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь.

Не прерывайте и не перебивайте собеседника. Не заканчивайте предложение за собеседника. Задав вопрос, дождитесь ответа. Примите соответствующую позу. Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

Покажите собеседнику, что вы его слушаете: Поддерживайте визуальный контакт. Повернитесь к собеседнику лицом. Кивайте. Установите вербальную обратную связь. Задавайте уточняющие вопросы. Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. Избегайте синдрома: «А у меня». Делайте себе пометки.

Правила эффективного слушания:

  1. Надо хотеть слушать

  2. Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием

  3. Слушание на самом деле является умением общаться

  4. Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим

  5. Правило межличностных коммуникаций гласит: смысл сообщения, раскодированный получателем, никогда точно не соответствует смыслу, заложенному в это сообщение отправителем.

Виды слушания — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

Существуют несколько видов слушания:

  • Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание»)

Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей.

  • Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание)

Делаю вид, что слушаю, как бы поощряю собеседника говорить, но на самом деле пропускаю все мимо ушей. Тупо на автомате повторяю «ясно», «понятно», «да-да, говорите».

  • Слышу то, что хочу услышать (избирательное слушание)

Слышу не все, а только часть сказанного.

Не внимаю собеседнику, а скорее выискиваю в его словах то, что нужно мне. Выхватываю отдельные фразы или слова из контекста сказанного, криво интерпретирую или понимаю суть сказанного.

  • Слушаю и слышу собеседника (Активное слушание)

Поддерживаю с собеседником зрительный контакт. Выразительно реагирую мимикой и телом на сказанное (откликаюсь эмоционально). Киваю, одобряю, «угу-каю» и «ага-каю», давая понять собеседнику, что есть интерес к разговору. Задаю уточняющие вопросы. Дословно повторяю или перефразирую собеседника. Выражаю Понимание. Подытоживаю основные мысли собеседника в процессе разговора.

  • Профессиональная коммуникация
  • Умение слушать
  • Курс — Искусство умного общения

Комментарии (1):

Гость, 30 мая 2014 г., 13:04

Классно!

Материалы по теме:

01 янв. 2013 г.

Активное слушание

Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. 

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — это словосочетание означает, что я внимательно молчу, не вмешиваюсь в речь собеседника своими словами (не комментирую, не высказываюсь). В самом крайнем случае, могу позволить себе минимальную словесную реакцию, не содержащую оценки или суждения.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слушать и слышать

«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Вопросник Основы семейного договора
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Вербальное общение

Хиты недели:

  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Вопросник Основы семейного договора
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Вербальное общение
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?

Критический, чуткий, активный и многое другое

Перейти к разделу

7 типов навыков слушания

Почему умение слушать так важно в жизни и на работе?

Изучите все виды умения слушать, чтобы улучшить свою жизнь и работу

Важность умения слушать невозможно переоценить.

Хотя научиться сообщать то, что вы хотите сказать, важно, умение слушать, используя различные типы навыков слушания, не менее важно для общения.

Он не только может помочь вам обрабатывать информацию на разных уровнях, но также может помочь вам построить отношения с другими людьми.

Это потому, что умение слушать глубже, чем просто слушать.

Это гораздо больше, чем просто слушать слова, которые говорит кто-то другой. Хотя это один из видов слушания, он не единственный, который имеет значение.

Давайте обсудим различные типы умения слушать и почему умение слушать важно для продвижения по карьерной лестнице и жизни.

7 видов навыков аудирования

  1. Информационное слушание
  2. Дискриминативное прослушивание
  3. Предвзятое прослушивание
  4. Сочувственное слушание
  5. Комплексное прослушивание
  6. Эмпатическое или терапевтическое слушание
  7. Критическое прослушивание

Есть несколько типов умения слушать, которые вы можете развить как дома, так и на работе.

Давайте рассмотрим семь из этих типов слушания, почему они важны и как они могут выглядеть:

1. Информационное слушание

Когда вы хотите чему-то научиться, вы будете использовать информационное слушание, чтобы понять и запомнить информацию.

Обычно для прослушивания этого типа требуется высокий уровень концентрации. Это потому, что вам нужно быть очень вовлеченным, чтобы понять новую концепцию.

Вам также необходимо применять критическое мышление к тому, что вы изучаете. Это делается для того, чтобы вы могли понять, что вы изучаете, в контексте соответствующей информации.

Некоторые примеры информационного прослушивания включают:

  • Рабочее обучение
  • Самостоятельное обучение дома или на работе
  • Прослушивание обучающей электронной книги
  • Коучинг

Когда вы знаете, как использовать информационное слушание, вы помогаете себе лучше учиться. Активно обучаясь и совершенствуя себя, вы можете стать более ценным активом на своем рабочем месте.

Вы также можете чувствовать себя более удовлетворенным, когда занимаетесь своими увлечениями и изучаете что-то новое дома.

2. Различающее слушание

Различающее слушание — это первый тип слушания, с которым вы рождаетесь.

Каждый человек обладает врожденными навыками различения.

Вы начинаете слушать этот тип еще до того, как научитесь понимать слова. Вместо того, чтобы полагаться на слова, различающее слушание использует тон голоса, словесные сигналы и другие изменения звука.

Различающее слушание — это то, как дети понимают смысл фразы до того, как они начинают понимать слова. Если кто-то заговорит с ними счастливым и веселым тоном, они улыбнутся и посмеются в ответ.

Они также могут сказать, кто говорит, потому что распознают разные голоса.

Но разборчивое слушание подходит не только младенцам.

Если вы слушаете разговор, происходящий на иностранном языке, вы, скорее всего, автоматически будете использовать свои навыки различения на слух.

Это позволит вам проанализировать тон и интонацию, чтобы получить представление о том, что происходит.

Вы также можете использовать невербальные сигналы, чтобы слушать и анализировать. Например, чье-то выражение лица, язык тела и другие манеры могут многое рассказать вам о значении чьего-то сообщения.

Вы не должны сбрасывать со счетов разборчивое слушание, даже если вы понимаете чей-то язык.

Этот стиль слушания является ключом к пониманию тонких реплик в разговоре. Использование этого навыка слушания может помочь вам читать между строк и слышать то, что осталось невысказанным.

Вот пример: 

Допустим, вы спрашиваете одного из своих коллег, согласны ли они с планом действий.

Они говорят да, но вы можете сказать по их языку тела, например, по неудобным движениям, что что-то не так.

Используя свои навыки различения, вы можете уловить это и спросить их, уверены ли они. Вы также можете спросить, происходит ли что-то, что они хотели бы обсудить.

3. Предвзятое прослушивание 

Предвзятое прослушивание также известно как избирательное прослушивание.

Тот, кто использует предвзятое слушание, будет слушать только ту информацию, которую он конкретно хочет услышать.

Этот процесс прослушивания может привести к искажению фактов. Это потому, что человек, который слушает, не полностью согласен с тем, что хочет сообщить говорящий.

Вот пример: 

Допустим, ваш начальник информирует вас о новом проекте. Вы ждете, чтобы узнать подробности этого задания, потому что вы давно были в восторге от него.

Из-за того, что вы так сосредоточены на деталях задания, вы не слышите всего, что говорит ваш начальник. В результате вы слышите, как ваш начальник объясняет, как вас будут оценивать по этому проекту, но вы не полностью обрабатываете его .

Поскольку у вас нет этой информации, вы можете работать не так хорошо, как могли бы, если бы знали все детали.

4. Сочувственное слушание

Сочувственное слушание обусловлено эмоциями.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на словесном сообщении, слушатель сосредотачивается на чувствах и эмоциях говорящего.

Это делается для обработки этих чувств и эмоций.

Используя сочувственное слушание, вы можете оказать поддержку, в которой нуждается говорящий. Вы можете понять, что они чувствуют на самом деле, а не то, что, по их словам, они чувствуют.

Говорящий будет чувствовать себя услышанным и признанным, если вы потратите время, чтобы обратить внимание таким образом.

Сочувственное слушание имеет решающее значение, если вы хотите построить более глубокие отношения с кем-то в своей жизни.

Допустим, вы столкнулись с коллегой по работе в продуктовом магазине. Они кажутся расстроенными, поэтому вы решаете послушать, что они говорят.

Вы также используете сочувственное слушание, чтобы понять, что они чувствуют. При этом вы замечаете, насколько они разочарованы отсутствием признания на работе.

В результате вы можете предложить свою поддержку и посочувствовать их ситуации.

5. Всестороннее слушание

В отличие от разборчивого слушания, всестороннее слушание требует языковых навыков.

Этот тип слушания обычно развивается в раннем детстве.

Люди используют всестороннее слушание, чтобы понять, что кто-то говорит с помощью слов.

Несколько других типов слушания основаны на всестороннем слушании. Например, вам нужно использовать комплексное слушание, чтобы использовать информационное слушание и узнавать что-то новое.

На работе и в жизни вы, скорее всего, будете использовать комплексное и избирательное слушание, чтобы понять, что вам говорят люди.

Допустим, ваш коллега рассказывает вам о проекте. Вам нужно будет использовать всестороннее слушание, чтобы проанализировать слова и понять сообщение.

Вы также будете использовать всестороннее слушание, когда получаете обратную связь.

6. Эмпатическое или терапевтическое слушание

Эмпатическое слушание помогает вам смотреть на вещи с точки зрения других людей.

Используя этот тип слушания, вы можете попытаться понять точку зрения другого человека, когда он говорит. Вы также можете попробовать представить себя на месте другого человека.

Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на их сообщении, вы можете использовать эмпатическое слушание, чтобы относиться к чужому опыту так, как если бы он был вашим собственным.

Это отличается от сочувственного слушания.

Выслушивая с сочувствием, вы пытаетесь понять чьи-то чувства, чтобы оказать поддержку. Но вы не обязательно пытаетесь представить, как бы вы себя чувствовали на их месте.

Вот пример: 

Предположим, ваш начальник только что объявил, что корпоративный выезд на этой неделе отменяется из-за сокращения бюджета.

Используя чуткое слушание, вы можете сказать, какое давление испытывает ваш начальник. Вы можете представить, что вам нужно сообщить плохие новости.

Вы знаете, что начальство оказывает давление с целью соблюдения бюджета. Вы также знаете, что существует давление со стороны сотрудников.

Вместо того, чтобы расстраиваться, вы понимаете, почему ваш начальник принял такое решение. Это потому, что вы можете себе представить, каково это быть на их месте в этот момент.

7. Критическое слушание 

Если вам нужно проанализировать сложную информацию, вам необходимо использовать критическое слушание.

Использование критического мышления во время слушания идет глубже, чем всестороннее слушание. Вместо того, чтобы принимать информацию за чистую монету, вы можете использовать критическое слушание, чтобы оценить сказанное.

Критическое слушание имеет решающее значение при решении проблем на работе.

Например, этот тип прослушивания можно использовать при попытке выбрать способ обработки необычного и сложного запроса клиента.

Вам нужно использовать этот навык, чтобы анализировать решения, предлагаемые другими людьми, и решать, согласны вы с ними или нет.

Для этого нужно не просто услышать их слова. Вам также нужно смотреть на картину в целом и сравнивать все, что вы знаете.

Почему так важно слушать в жизни и на работе?

Умение слушать – это ключевой компонент эффективных коммуникативных навыков.

Независимо от типа, умение слушать является ключом к пониманию того, что на самом деле пытаются сказать другие люди. Не слушая, легко сделать что-то не так и сделать предположения.

С другой стороны, когда вы активно слушаете, вы можете полноценно общаться с кем-то еще.

Слушание — самая важная часть общения. Это потому, что это позволяет вам придумать содержательный и содержательный ответ. Вы можете уловить тонкости, которых в противном случае у вас не было бы, особенно с языком тела.

Если что-то непонятно, вы можете задать уточняющие вопросы. Это то, что вы, возможно, не сделали бы без активного слушания.

На работе коммуникабельность является важным навыком межличностного общения. По данным LinkedIn за 2019 г.Согласно отчету Global Talent Trends, 80% компаний говорят, что навыки межличностного общения становятся все более важными для их успеха.

Умение слушать также важно для продуктивного сотрудничества.

Согласно тому же отчету LinkedIn, сотрудничество является третьим по значимости навыком, в котором нуждаются компании.

Представьте, что вы пытаетесь сотрудничать, если вы не можете активно слушать своих коллег. Информация теряется, возникают недопонимания.

То же самое может произойти, если все в команде используют разные уровни слушания. Некоторые люди будут более вовлечены, чем другие. Не все получат одинаковое понимание одного и того же разговора.

Этого можно избежать, если все будут активно слушать друг друга.

Кроме того, когда вы активно слушаете, ваши коллеги и начальство заметят, что вы даете осмысленные ответы.

Умение слушать также имеет решающее значение, если вы хотите эффективно учиться.

Без внимательного прослушивания можно легко упустить мелкие детали, которые имеют значение для вашего обучения.

Игры с активным слушанием

Вы можете улучшить общение в команде с помощью игр с активным слушанием.

В одной из таких игр вы и ваши коллеги можете разделиться на группы по два человека. Первому в каждой группе дается картинка, а второму — ручка и бумага.

Второй участник должен задавать вопросы, чтобы точно нарисовать изображение, которое держит первый участник.

В другой игре участникам нужно имитировать невербальные сигналы, чтобы выразить свои чувства по теме. Другие участники должны записать то, что, по их мнению, чувствует другой человек.

Наконец, вы можете попрактиковаться в активном слушании, попросив всех участников слушать одного человека в течение трех-пяти минут. В это время другие участники не могут говорить. После этого другие участники должны перефразировать то, что, по их мнению, сказал другой человек.

Изучите все виды слушания, чтобы улучшить свою жизнь и работу 

Один вид слушания не лучше другого. Вместо этого эти семь типов слушания работают вместе, чтобы помочь вам лучше понять сообщения, которые вы получаете.

Будучи хорошим слушателем, вы сможете лучше общаться, избегать недоразумений и легче усваивать новую информацию.

Если вы изо всех сил пытаетесь стать активным слушателем, вы не одиноки. Вы можете упростить работу над этими навыками с помощью коучинга от экспертов BetterUp.

Запланируйте демо-тренинг сегодня, чтобы увидеть, как он может помочь вам научиться лучше слушать.

Типы прослушивания | SkillsYouNeed

Большинство людей в большинстве случаев воспринимают умение слушать как должное, это происходит само собой. Только когда вы перестанете думать о слушании и его последствиях, вы начнете понимать, что умение слушать на самом деле является важным навыком, который необходимо развивать и развивать.

Умение слушать, пожалуй, самый важный из всех навыков межличностного общения, и в SkillsYouNeed есть много страниц, посвященных этому предмету, см. Навыки аудирования для введения. Другие страницы включают «Десять принципов слушания», «Активное слушание» и «Заблуждения относительно слушания».

Умение слушать очень часто является основой крепких отношений с другими людьми дома, в обществе, в образовании и на работе. Эта страница опирается на работу Wolvin and Coakely (1996) и других, посвященную изучению различных типов слушания.

Мы надеемся, что эта страница будет полезна как учителям (поскольку обучение навыкам аудирования может быть сложной задачей), так и студентам и другим учащимся, которые заинтересованы в развитии своих навыков аудирования.

Слушание: процесс получения, осмысления и реагирования на устные и/или невербальные сообщения.

– Международная ассоциация слушателей.


Общие типы слушания:

Два основных типа слушания — основы всех подтипов слушания:

  • Дискриминативное прослушивание
  • Комплексное прослушивание

Различающее слушание

Различающее слушание впервые развивается в очень раннем возрасте – возможно, даже до рождения, в утробе матери. Это самая основная форма слушания, которая не включает в себя понимание значения слов или фраз, а просто понимание различных звуков, которые они производят. В раннем детстве, например, делается различие между звуками голосов родителей — голос отца звучит иначе, чем голос матери.

Различительное слушание развивается в детстве и во взрослой жизни. По мере того, как мы становимся старше, развиваемся и приобретаем больше жизненного опыта, наша способность различать разные звуки улучшается. Мы не только можем распознавать разные голоса, но также развиваем способность распознавать тонкие различия в том, как издаются звуки — это имеет основополагающее значение для окончательного понимания того, что эти звуки означают. Отличия включают множество тонкостей, распознавание иностранных языков, различение региональных акцентов и подсказки к эмоциям и чувствам говорящего.

Способность различать тонкости звука, издаваемого кем-то, например, счастливым или грустным, злым или напряженным, в конечном итоге повышает ценность того, что на самом деле говорится, и, конечно же, способствует пониманию. Когда различительные навыки слушания сочетаются с визуальными стимулами, получающаяся в результате способность «слушать» язык тела позволяет нам начать более полно понимать говорящего — например, узнавать, что кому-то грустно, несмотря на то, что они говорят или как они это говорят.

Пример


Представьте, что вы окружены людьми, говорящими на непонятном вам языке. Возможно проезд через аэропорт в другой стране. Вероятно, вы можете различать разные голоса, мужские и женские, молодые и старые, а также получить некоторое представление о том, что происходит вокруг вас, основываясь на тоне голоса, манерах и языке тела других людей.

Вы не понимаете, о чем идет речь, но используете разборчивое слушание, чтобы достичь некоторого уровня понимания того, что вас окружает.

Всестороннее прослушивание

Всестороннее прослушивание включает в себя понимание передаваемого сообщения или сообщений. Как и дискриминационное слушание, всестороннее слушание является основополагающим для всех подтипов слушания.

Для того, чтобы иметь возможность использовать всестороннее аудирование и, следовательно, понимать, слушатель в первую очередь нуждается в соответствующем словарном запасе и языковых навыках. Таким образом, использование чрезмерно сложного языка или технического жаргона может стать препятствием для всестороннего слушания. Всестороннее слушание еще более осложняется тем фактом, что два разных человека, слушающих одно и то же, могут понимать сообщение двумя разными способами. Эта проблема может усугубляться в групповой обстановке, например, в классе или на деловой встрече, где из сказанного можно извлечь множество различных значений.

Всестороннее прослушивание дополняется суб-сообщениями невербальной коммуникации, такими как тон голоса, жесты и другой язык тела. Эти невербальные сигналы могут значительно помочь в общении и понимании, но также могут сбивать с толку и потенциально приводить к непониманию. Во многих ситуациях прослушивания жизненно важно искать разъяснения и использовать такие навыки, как рефлексия, помогающая понять.



Особые типы прослушивания

Разборчивое и всестороннее прослушивание является необходимым условием для определенных типов прослушивания.

Типы прослушивания могут быть определены целью прослушивания.

В межличностном общении наиболее распространены три основных типа слушания:

  • Критическое прослушивание (Прослушивание для оценки и анализа)
  • Терапевтическое или эмпатическое слушание (Слушание для понимания чувств и эмоций)
  • В действительности у вас может быть несколько целей для слушания в любой момент времени — например, вы можете слушать, чтобы учиться, и в то же время пытаться быть чутким.

    Информационное слушание

    Всякий раз, когда вы слушаете, чтобы что-то узнать, вы занимаетесь информационным слушанием. Это верно во многих повседневных ситуациях, в учебе и на работе, когда вы слушаете новости, смотрите документальный фильм, когда друг рассказывает вам рецепт или когда вы решаете техническую проблему с компьютером. есть много других примеров информационного слушания.

    Хотя все виды слушания являются «активными», они требуют концентрации и сознательного усилия для понимания. Информационное слушание менее активно, чем многие другие виды слушания. Когда мы слушаем, чтобы узнать или получить инструкции, мы получаем новую информацию и факты, мы не критикуем и не анализируем. Информационное прослушивание, особенно в формальной обстановке, например, на рабочих встречах или во время учебы, часто сопровождается ведением заметок — способом записи ключевой информации, чтобы ее можно было просмотреть позже. (см. Ведение заметок для получения дополнительной информации. )

    Критическое слушание

    Можно сказать, что мы занимаемся критическим слушанием , когда целью является оценка или тщательное изучение того, что говорится. Критическое слушание — это гораздо более активное поведение, чем информационное слушание, и обычно оно связано с решением проблем или принятием решений. Критическое слушание сродни критическому чтению; оба включают анализ получаемой информации и сопоставление с тем, что мы уже знаем или во что верим. В то время как информационное слушание может быть в основном связано с получением фактов и/или новой информации, критическое слушание связано с анализом мнения и вынесением суждения.

    Когда слово «критическое» используется для описания слушания, чтения или размышления, это не обязательно означает, что вы утверждаете, что информация, которую вы слушаете, каким-то образом ошибочна или ошибочна. Скорее, критическое слушание означает участие в том, что вы слушаете, задавая себе такие вопросы, как: «Что пытается сказать говорящий?» или «Каков основной аргумент?», «Чем отличается то, что я слышу». из моих убеждений, знаний или мнений?». Таким образом, критическое слушание является основой истинного обучения. (Также смотрите нашу страницу: Критическое значение ).

    Многие повседневные решения, которые мы принимаем, основаны на той или иной форме «критического» анализа, будь то критическое слушание, чтение или размышление. Наши мнения, ценности и убеждения основаны на нашей способности обрабатывать информацию и формулировать собственные чувства по поводу окружающего мира, а также взвешивать все за и против для принятия обоснованного решения.

    При критическом слушании часто важно быть непредубежденным и не поддаваться стереотипам или предвзятым представлениям. Делая это, вы станете лучше слушать и расширите свои знания и восприятие других людей и ваших отношений.

    Терапевтическое или эмпатическое слушание

    Эмпатическое слушание включает в себя попытку понять чувства и эмоции говорящего – поставить себя на место говорящего и поделиться его мыслями. (См. нашу страницу: Что такое эмпатия? для получения дополнительной информации).

    Эмпатия — это способ глубокой связи с другим человеком, и терапевтическое или эмпатическое слушание может быть особенно сложным. Сопереживание — это не то же самое, что сочувствие, оно включает в себя нечто большее, чем сострадание или жалость к кому-то другому — оно включает в себя более глубокую связь — осознание и понимание точки зрения другого человека.

    Консультанты, терапевты и некоторые другие специалисты используют терапевтическое или эмпатическое слушание, чтобы понять и в конечном итоге помочь своим клиентам. Этот тип слушания не включает в себя вынесение суждений или советов, а мягкое поощрение говорящего к объяснению и уточнению своих чувств и эмоций. Такие навыки, как разъяснение и размышление, часто используются, чтобы помочь избежать недоразумений. (См. наши дальнейшие страницы:  Что такое консультирование? , Разъяснение и Reflection для получения дополнительной информации по этим темам).

    Мы все способны эмпатически слушать и можем практиковать это с друзьями, семьей и коллегами. Проявление эмпатии является желательной чертой во многих межличностных отношениях — вы можете чувствовать себя более комфортно, говоря о своих чувствах и эмоциях с конкретным человеком. Они, вероятно, будут лучше слушать вас с сочувствием, чем другие, это часто основано на схожих взглядах, опыте, убеждениях и ценностях — например, хороший друг, ваш супруг, родитель или брат или сестра.


    Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


    Наши электронные книги по навыкам общения

    Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.

    Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать больше о своих навыках межличностного общения или развить их, и полны простой для понимания практической информации.


    Другие типы слушания

    Хотя другие типы слушания обычно менее важны или полезны в межличностных отношениях, они включают:

    • Внимательное слушание

      Слушание с благодарностью — это слушание для удовольствия. Хорошим примером является прослушивание музыки, особенно как способ расслабиться. (См. нашу страницу: Музыкальная терапия для получения дополнительной информации об использовании музыки в качестве релаксационной терапии) .

    • Выслушивание раппорта

      Пытаясь наладить взаимопонимание с другими, мы можем слушать, побуждая другого человека доверять нам и любить нас. Например, продавец может приложить усилия, чтобы внимательно выслушать то, что вы говорите, чтобы повысить доверие и, возможно, совершить продажу. Этот тип слушания распространен в ситуациях переговоров. (см.: Построение взаимопонимания и Навыки ведения переговоров для получения дополнительной информации) .

    • Выборочное прослушивание

      Это более негативный тип слушания, он подразумевает, что слушатель каким-то образом предвзято относится к тому, что он слышит. Предвзятость может быть основана на предвзятых идеях или эмоционально сложных сообщениях.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts