Типы восприятия: что влияет и как устроено

Содержание

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему.

Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой

тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусы

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

Читайте статью о невербальном общении

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том, как научиться учиться

Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.


Скачать инфографику «Типы восприятия.»

Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах — Людмила Волянская на vc.ru

Всем известно, что существует 4 типа восприятия информации

129 просмотров

➢ визуал,

➢ аудиал,

➢кинестет

➢ и дигитал

Когда ты смотришь видео, то видишь картинку, так же ты слышишь звук, который идет в видео, вероятно прямо в этот момент ты сидишь на кресле и держишь в руках телефон, а возможно какую-то информацию записываешь.

У тебя включены все 4 типа восприятия информации, но одна явно преобладает. Так и у каждого человека какой-то тип является лидирующим и, понимая это, подача ваших продаж, прогрева будет достигать быстрее нужного результата

➲ Проведем тест

Закрой глаза, представь, что сейчас ты оказался на море. Что в первую очередь произошло?

Ты увидел картинку или услышал звук моря или почувствовал легкое дуновение ветра, или может ты попытался описать происходящее в своих мыслях

Самое первое и есть твой лидирующее чувство восприятия информации

Теперь давай пройдемся по всем 4 типам

✧ ВИЗУАЛЫ ✧

Визуал – в первую очередь для него важно картинка. Даже в своей речи, в тексте он употребляет такие слова, как посмотри, я заметил, мне кажется, видишь ли…

Бессознательно визуал анализирует все что видит, у них сильно развит перфекционизм

Это не значит, что визуалы не слышат или не читают. Нет, скорее всего, такие люди любую информацию переводят в мыслях в картинку. И когда в тексте используются привычные для них обороты, то это воспринимается легче и соответственно располагает визуалов к той информации, которую они получают

Тут стоит понимать, для них важна хоть какая-то картинка, если не будет даже элементарной схемы, то, скорее всего, информация забудется.

Они очень хорошо придумывают, генерируют новые идеи, именно потому что все, что приходит в их голову, сразу перестраивается в картинки. Даже если у них цель попасть на собеседование, они сначала в голове выстроят картинки, как это произойдет, каким цветом будет дверь, как будет выглядеть сотрудник ну и т.д.

Поэтому данная особенность и дает сильный толчок для генерации идей.

✦ КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

В ключевых точках или важных моментах подключайте картинки, видео и то, что визуально зацепит. То есть даже этап презентации тарифов или цен курса сделайте визуально сильнее. Или отрабатывая возражения, продемонстрируйте это в картинках, схемах или видео.

Продумайте, как каждый ключевой этап прогрева, вы можете подать интересно с точки зрения визуального восприятия.

✧ АУДИАЛЫ ✧

Аудиал – тип личности, которые воспринимают информацию на слух. Они внимательны к своей речи. Они прекрасные рассказчики и всем приятно их слушать. Они отлично управляют интонацией, и на первый план выходит именно звук. Для них очень критично воспринимаются всевозможные ошибки в речи. И если они слышать про ихних носков, которые он ложить хотел, то вызывает лишь раздражение.

Их речь наполнена такими словами: слушай, послушай, рад слышать и т.д.

Они все готовы воспринимать именно на слух и если речь грамотная, то использовать голосовые уроки или аудио-лекции нужно обязательно.

✦ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

С такими людьми лучше всего вести диалоги в формате аудио, если вы используете каналы тг, то обязательно наполняйте их войсами. Но важно, чтобы в голосовых были интересные обороты, грамотная речь и наполненная информация по заявленному вопросу.

Также не забывайте добавлять голосовые или видео с хорошим звуком, например демонстрируя кейсы тут лучше включить аудосообщение, или сделать совместный эфир, где участник вашей программы расскажет о своих результатах.

✧ КИНЕСТЕТЫ ✧

Кинестет – этот тип ближе всех к материальному миру. Картинки и лекции??? Это лишнее, дайте попробовать сделать руками, прочувствовать, тогда пойму

Телесный канал восприятия мира приоритетнее. Как правило, всю нужную информацию они записывают или зарисовывают. Это своего рода движки, почитать книгу для них будет менее интересно, нежели побегать, где они буду ощущать телом происходящее.

Сложно усидеть за монотонной работой, настоящее наслаждение сделать что-то своими руками. Они очень чувствительны.

Их фразы – так приятно, чувствую, приятное тепло, противно

✦ В ПРОГРЕВАХ ✦

для таких людей самое лучшее дать практику, предложить что-то сделать. И тут вопрос не в том, что они получат какой-то результат, а именно в том, что они начнут сами действовать и применять информацию от вас. Наполняйте прогрев экспериментами, тестами, различными заданиями. На этапе презентации своего марафона или вебинара, предложите выполнить задание, а раскрытие или ответы данного задания зашейте в программу вебинара.

Создавать прогрев через фокус-группу лучше всего именно с этими людьми. Они будут делать, а это же самое важное для данного типа прогрева))

✧ ДИГИТАЛЫ ✧

Дигитал – у них одна задача, поиск смысла. Им интересно понимание сути. Они готовы даже спорить со старшими, если на то есть объективное основание

Шерлок Холмс – яркий представитель данного типа. Они не просто слушают, они пытаются понять, зачем он это говорит и какая реальная цель у разговора. Им сложно перенести разговоры не о сути. Для них важна логика, и если аудиал будет даже искусно говорить с дигиталом, но при этом не имея логики и глубинного смысла, это оттолкнет дигитала.

Это именно те, кто читает инструкцию до того, как начинает собирать.

Вопрос «Как себя чувствуешь?» не уместен, так как скорее всего ответ будет «никак». Лучше заменить на «Что ты думаешь по этому поводу?»

В ответ вероятно услышишь — как это связано, какой имеет смысл, логика

✦ ПРОГРЕВЫ ✦

для таких типов личностей должны быть максимально наполнены смыслами, такими, чтобы было понятно, к чему идет и какая цель достигается. Определенные доказательства, формулы, логика – то, что притянет внимание дигиталов.

________________________________________________

В чистом виде людей не существует, все мы имеем 4 восприятия, но есть именно доминирующий канал восприятия

В свое время Эдгар Дэйл провел эксперимент по тому, как запоминается материал человеком. И этот эксперимент нам важен, потому что его результаты помогут выстраивать прогревы и программы так, чтобы все больше увлеченных зрителей становились участниками

Вот что у него получилось

Люди запоминают только 10% прочитанного, постепенно с добавлением новых источников информации – картинки, эксперименты, просмотры, лекции, демонстрации , уровень освоения материала растет.

А это значит, что в прогревах нам нужно использовать все каналы воздействия на человека.

НО при этом лучше, если мы все же чувствуем свою аудиторию. Проведите анализ, добавьте в свою анкету тест, усильте наполнение в каждом канале трафика.

Применив именно эту информацию, вы уже сделаете сильнее свой прогрев, а если внедрить еще и инструменты создания героя или знания по построению сюжета, то ваш зритель за считанные дни перейдет в позицию заинтересованного клиента и побежит за приобретение курса, как затерянный путник к оазису в пустыне

Как восприятие влияет на нас: пути и типы восприятия

Как восприятие влияет на нас? Восприятие — это наше сенсорное восприятие окружающего мира. Это включает в себя распознавание экологических стимулов и действий, которые являются реакцией на эти стимулы. Восприятие является ключом к получению информации и пониманию окружающего мира. Без него мы не смогли бы выжить в этом мире, наполненном окружающими нас раздражителями. Это связано с тем, что восприятие не только формирует наше восприятие мира, но и позволяет нам действовать в окружающей среде. Чтобы узнать больше о когнитивной способности восприятия и о том, как восприятие влияет на нас, читайте ниже!

Как восприятие влияет на нас

Восприятие играет ключевую роль в ваших пяти чувствах: способность осязать, видеть, пробовать на вкус, обонять и слышать. Он участвует в проприоцепции, которая представляет собой набор чувств, обнаруживающих изменения в положении и движениях тела. Кроме того, восприятие играет роль в когнитивных процессах , которые необходимы мозгу для обработки информации, таких как узнавание лица кого-то, кого вы знаете, или обнаружение знакомых запахов.

Как работает восприятие?

Как восприятие влияет на нас? Процесс восприятия представляет собой серию шагов, которые начинаются с окружающей среды, что приводит к нашему восприятию стимула, а затем в ответ на этот стимул генерируется действие. Удивительно то, что этот процесс непрерывен и происходит все время, даже когда вы этого не осознаете. Наш мозг воспринимает множество раздражителей из окружающей среды, от еды, которую мы пробуем, до ощущений от клавиатуры, на которой мы печатаем, и даже от щебетания птиц над нашими окнами. Этот процесс происходит много раз бессознательно и автоматически, например, когда свет падает на вашу сетчатку и преобразует его в фактическое изображение, которое может воспринять ваш мозг. Что делает мозг в этой системе восприятия, так это воспринимает важные стимулы и адаптируется к повторяющимся, ненужным стимулам, чтобы мы не были перегружены каждым ощущением, возникающим вокруг нас.

Как восприятие влияет на нас

Процесс восприятия включает следующие этапы:
1. Стимулы окружающей среды

Это все в нашем окружении, что может быть воспринято. Это могут быть вещи, которые можно увидеть, потрогать, попробовать на вкус, понюхать, услышать или даже получить с помощью наших проприоцептивных органов чувств.

2. Преобразование

Эти сигналы затем принимаются от ваших органов чувств и преобразуются в сообщения, которые могут быть интерпретированы мозгом.

3. Нейронная обработка

При преобразовании электрические сигналы следуют определенным путем в зависимости от того, какой сигнал только что поступил (например, слуховой или визуальный сигнал). Многие нейроны в вашем теле связаны между собой своими собственными сложными картами. Электрические сигналы, которые проходят через эти нейроны, распространяются от рецепторных клеток к мозгу.

Какие области головного мозга?

4. Восприятие

Здесь мы приступим к делу. На стадии восприятия мы действительно воспринимаем и сознательно осознаем объект-стимул, воздействующий на нас из нашего окружения.

5. Распознавание

Здесь мы интерпретируем и придаем значение этим стимулам окружающей среды. В то время как восприятие предполагает, что мы осознаем присутствие стимула, узнавание — это когда мы действительно понимаем этот стимул.

6. Действие

В конечном итоге мы предпринимаем какое-то действие в ответ на этот стимул окружающей среды. Большую часть времени фаза действия зависит от того или иного типа двигательной активности, возникающей в ответ на воспринимаемый и распознаваемый стимул. Это может включать в себя различные действия, такие как поворот головы, когда кто-то зовет вас по имени, пережевывание и проглатывание пищи после того, как вы ее попробовали, и даже бег к человеку, попавшему в беду.

Как восприятие влияет на нас: типы восприятия

1. Восприятие глубины и пространства

Это способность человека воспринимать расстояние. Чрезвычайно важно различать расстояния в реальном мире, такие как расстояние между мной и другим человеком и пространство между объектами. В объемное/пространственное восприятие входит способность воспринимать движущиеся объекты, например транспортные средства, движущиеся по дорогам. Такие факторы, как первое, второе и третье измерения, играют роль в нашем понимании восприятия глубины.

Пространственное восприятие возможно благодаря определенным сигналам в нашем окружении, которые помогают нам понять расстояние между несколькими объектами в пространстве. Эти кии бывают двух типов:

а. Монокулярные метки

Это метки, которые могут работать с помощью только одного глаза. Некоторые из них включают линейную перспективу , по которой мы можем определить, находятся ли объекты близко или далеко. Изображения объектов, которые находятся далеко, кажутся нам меньше. Воздушная перспектива — это когда объекты, расположенные ближе к нам, кажутся более четкими, чем удаленные объекты. Интерпозиция — это когда один объект загораживает нам обзор другого, так что объект впереди кажется ближе, чем частично закрытый. Градиентная структура — это когда области объектов, расположенных ближе к наблюдателю, имеют грубую текстуру с большим количеством деталей, а объекты, расположенные дальше от нас, становятся все тоньше и тоньше.

б. Бинокулярные сигналы

Это сигналы, которые могут работать только с функцией обоих глаз. Два бинокулярных признака несоответствия сетчатки и схождение/расхождение . Несоответствие сетчатки возникает, когда изображение предмета, попадающего на обе сетчатки, различно. Это происходит чаще, когда объекты находятся ближе, чем дальше. Конвергенция/расхождение глазных яблок происходит, когда объект приближается к нашим глазам так, что наши глазные яблоки сходятся, а когда объект удаляется от нас, глазные яблоки расходятся.

Как восприятие влияет на нас

2. Восприятие движения

Мы понимаем, когда объекты находятся в движении, потому что определенные объекты появляются в разных местах и ​​в разное время. Это естественный процесс, которому мы учимся с рождения. Только благодаря этой способности человек может понимать окружающий мир и воспринимать опасности или угрозы в движении, что является ключом к выживанию.

В явлении, называемом кажущимся движением , мы воспринимаем объекты как движущиеся, хотя на самом деле они неподвижны. Тогда это становится иллюзией, поскольку мы воспринимаем неподвижные объекты как движущиеся. Например, когда мы быстро едем в автобусе или машине, а деревья, растения и дома, мимо которых мы проходим, кажутся движущимися в противоположном направлении. Очевидно, что эти объекты не движутся, но мы воспринимаем их как действительно движущиеся.

Еще один классный пример — фильмы, которые мы смотрим, или то, что раньше называлось «движущимися картинками». Движение фигур в фильмах кажется движущимся, но на самом деле это не так. Что на самом деле представляет собой кино, так это реальное киноизображение, движущееся очень, очень быстро, чтобы создать ощущение движения, известное как стробоскопическое движение или фи явление . То же самое и с буклетами с движущимися изображениями, где художники перелистывают края книги, и это создает впечатление активности от рисунков.

3. Восприятие формы

Это способность распознавать объекты в определенной форме в определенной среде. По мнению гештальт-психологов, разные законы управляют тем, как мы воспринимаем разные паттерны в пространстве.

Закон близости утверждает, что когда мы воспринимаем набор объектов, мы будем видеть объекты, расположенные близко друг к другу, как образующие группу. Это также влияет на то, как мы просматриваем фотографии и фильмы. Если бы вы увеличили изображения на экране компьютера до большой глубины, вы бы увидели, что пиксели образуют изображение вместе. Когда мы смотрим на одно целое изображение, мы не видим каждый отдельный пиксель; скорее мы видим его как единый объект, основанный на законе близости.

Закон сходства гласит, что элементы будут сгруппированы перцептивно, если они подобны друг другу. Цвет играет большую роль в этой группе. Подумайте еще раз о пикселях, из которых состоит фотография. При внимательном рассмотрении видно, что все пиксели в одной области имеют одинаковые или близкородственные оттенки одного и того же цвета, составляющие этот один элемент изображения.

Как восприятие влияет на нас

Закон фигуры-фона отражает идею о том, что когда мы воспринимаем поле зрения, некоторые объекты играют заметную роль (фигуры), а другие отступают на задний план. Например, если бы вы фотографировались возле озера с красивыми холмами и горами позади вас, то вы были бы центральной фигурой фотографии, а вода, горы, небо и другие пейзажи были бы землей.

Закон закрытия утверждает, что, когда мы фиксируем объекты, которые не завершены, мы перцептивно закрываем их так, что воспринимаем на изображении формы, которых на самом деле нет. Классическим примером этого является объединение трех незавершенных кругов в виде пирамиды, а затем использование вашего восприятия для ощущения треугольника, который они образуют, хотя физически треугольника на картинке нет.

Как восприятие влияет на нас: факторы, влияющие на восприятие

Перцептивное обучение

Основываясь на прошлом опыте, специальной подготовке и знании конкретных стимулов, каждый из нас учится подчеркивать одни сенсорные входы и игнорировать другие. Например, если я работаю над заданием в своем офисе, которое должно быть скоро выполнено, мой сенсорный аппарат лучше осведомлен о работе, которая находится передо мной, например, об экране компьютера, клавиатуре, которой я печатаю, или ручке, которой я печатаю. Я держусь, а не сосредотачиваюсь на звуке «тик-так» часов рядом со мной. Это потому, что меня годами учили расставлять приоритеты в непосредственной работе передо мной, а не в смягчении раздражителей. Опыт всегда лучший учитель для многих навыков восприятия.

Ментальная установка

Это относится к тому, насколько вы морально готовы к получению сенсорной информации. Ожидание конкретных стимулов держит человека в состоянии готовности с фантастическим вниманием и концентрацией. Например, если я еду в одном из метро Нью-Йорка, то я больше внимателен к шороху приближающегося поезда, чем к огромному количеству шума, который исходит от людей, играющих музыку, плача детей и других гнусных вещей. звуки.

Как восприятие влияет на нас

Мотивы и потребности

То, что вы хотите и в чем нуждаетесь, наверняка повлияет на ваше восприятие. Пример тому — голодный человек на конференции. Поскольку он очень голоден, он с большей вероятностью, чем другие, заметит работников общественного питания, входящих в холл, чтобы поставить еду в обеденной зоне. Ему очень трудно направить внимание на другие важные вопросы, пока его голод не будет удовлетворен

Когнитивные стили

Считается, что люди различаются по способу обработки информации, и у каждого из нас есть свои уникальные способы реагирования к раздражителям. Все люди будут реагировать на различные ситуации по-своему. Одна мысль состоит в том, что гибкие и спортивные люди более внимательны к внешним раздражителям давления и силы и меньше подвержены влиянию внутренних потребностей и мотивов.

  • Категория: Здоровье мозга

Концепция риска: четыре типа восприятия | Нэнси Замеровски | Коллективные переходы

Структура риска: четыре типа восприятия | Нэнси Замеровски | Коллективные переходы | Medium

Nancy Zamierowski

·

Follow

Published in

·

6 min read

·

25 сентября 2020 г. 9 0007

Интеграция четырех типов восприятия — сердца, разума, материи и энергетика — может предоставить руководителям и командам информацию, необходимую им для надлежащей оценки рисков и управления ими.

Четыре типа восприятия — сердце, разум, материя и энергетика. Gfx от Нэнси Зам.

Представьте себе, в качестве реального примера, инновационную инициативу в секторах образования и здравоохранения, которая была остановлена ​​из-за того, что один крупный партнер не почувствовал себя услышанным или что его проблемы решаются. После…

Автор: Нэнси Замеровски

224 Подписчики

·Редактор

Беспроигрышный вариант для людей и планеты. Авантюрист, вдохновленный деревом. Creative Architect на сайте www.collectivetransitions.com. Transition Steward на сайте Yellow-Seed.com

Еще от Нэнси Замеровски и коллективных переходов

Нэнси Замеровски

в

Измените повествование.

Изменить будущее.

Почему компания Yellow Seed помогает фермерам рассказать свою историю.

Чтение: 12 мин·17 сентября 2019 г.

Коллективные переходы

в

Понимание практики системных расстановок обеспечить фундаментальное понимание практики системных расстановок — включая ее уникальную способность принести…

Чтение на 9 мин·4 ноября 2021 г.

Луэа Риттер

в

Создатель дождя

Развитие важного индивидуального и коллективного внутреннего навыка в наше время дюйм

·7 мин чтения· 20 декабря 2021 г.

Нэнси Замеровски

в

Запуганные бобы: 5 причин, по которым мы решили импортировать смесь CCN-51

Три года назад я никогда не думал, что буду продвигать CCN-5 1. Честно говоря, я даже несколько месяцев откладывал написание этой статьи, потому что нервничал…

Чтение: 13 мин·24 января 2018 г.

Просмотреть все от Нэнси Замеровски

Рекомендовано на Medium

Недостойный

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком 9 0166

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. . Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя мама-домохозяйка…

· Чтение через 4 минуты · 16 февраля 2022 г.

Брайан Йе

в

Как проснуться в 5 утра. Каждый день

Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой

·Чтение за 15 минут·3 октября 2019 г. 14 сохранений

Как Встречи 1:1

11 историй·10 сохранений

Повышение уровня лидерства

7 историй·2 сохранения

Как давать трудные отзывы

7 историй·22 сохранения

Эль ID ter Weel

в

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств для повышения вашей продуктивности и счастья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts