Типы восприятия в психологии: что влияет и как устроено

Содержание

как определить свой – Конструктор Успеха

Содержание

  • Немного истории
  • Что такое тип восприятия ❓
  • Как определить свой тип восприятия
    • Визуал
    • Аудиал 🎵
    • Кинестетик
    • Дискрет

Что такое тип восприятия и как он влияет на вас, зачем нужно знать собственный тип восприятия и как его определить, чтобы использовать свои сильные стороны по максимуму — поговорим в статье.

Немного истории

Хотя сегодня это трендовая тема, само это понятие появилось много веков назад, еще в античные времена, в трудах мыслителей начиная с VI в. до н. э. Тогда они впервые описали разницу в восприятии информации своими учениками, но еще не пришли к единому мнению, как трактовать эти различия.

Вплоть до до XVIII в. ученые и мыслители рассматривали человека исключительно как часть социума, не слишком учитывая его индивидуальные психологические особенности. И только в восемнадцатом веке психологи Бентам и Смит ввели новый подход изучению психологии индивида и развили теорию, в которой большое значение придается принципу персональной выгоды. Так начала развиваться социальная психология, расцвет которой пришелся на XIX–XX вв. Тогда же стали появляться первые тесты, позволяющие определить тип восприятия информации человеком. Позже появилось отдельное направление социальное психологии, которая изучает эти процессы и явления — соционика.

Читайте также про типы темперамента.

Что такое тип восприятия ❓

Все мы получаем информацию через 5 возможных каналов: слуховой (на слух), зрительный (на глаз), вкусовой (на вкус), тактильный (на ощупь) и обонятельный (по запаху). Воспринятая информация поступает в мозг и там перерабатывается. У каждого из нас есть все пять каналов, но один или два всегда преобладают. Если это слуховой канал, то человек хорошо воспринимает любую информацию на слух, хорошо схватывает на занятиях, лекциях, но перечитывая книгу “про себя”, может так и не вникнуть в ее содержание. Определение типа восприятия — это определение главного канала восприятия.

Понимание, к какому типу вы относитесь, поможет ускорить ваше обучение в любой сфере, увеличить его эффективность, научиться быстро разгонять мозг, а также помочь вам точно донести собеседнику/оппоненту свои мысли. Если вы разговариваете с аудиалом и пытаетесь донести до него свою точку зрения, вам нужно вести себя совершенно иначе, чем в споре с дискретом. Понимание своих сильных и слабых сторон, а также особенностей других людей, поможет вам грамотно выстроить общение и добиться своих целей, а еще это может помочь найти свое предназначение.

Как определить свой тип восприятия

Есть разные способы определить свой тип восприятия. Вот некоторые из них.

  • Самодиагностика. Постарайтесь проследить за своими мыслями. Как они приходят к вам в голову — это образы или запахи, ощущения или внутренняя речь, а может быть, вы слышите лишь звуки? Попробуйте определить доминирующий вид своей памяти: информацию в каком виде вам запомнить проще всего? Также проследите за своим словарным запасом: что повторяется чаще, какие ваши любимые слова и выражения? Обычно человек, имеющий определенный тип восприятия выбирает слова и словосочетания, характерные для этого типа. Но тут есть небольшая погрешность, поскольку употребление конкретных слов может зависеть и от других факторов.
  • Прочитайте слова из списка и воспроизведите их по памяти в любом порядке: что первое придет вам в голову и каким образом вы представите этот предмет или явление? Какие предметы вы вспомнили и представили раньше, а какие — позже?
  1. Прохладный шелк
  2. Пианист, играющий на фортепиано
  3. Горькая микстура
  4. Мчащаяся на полной скорости машина
  5. Волна, которая разбивается об утес

Если сначала вы видите образы, скорее всего, вас можно назвать визуалом. Если сначала вы слышите звуки, а картинки приходят на ум позже, вы аудиал. Если вы представляете расположение этих объектов и свои ощущения от контактов с ними, вы кинестетик. Если же вам нужно проговорить слово, прежде чем представить его в уме — дискрет.

  • Для определения типа восприятия есть специальные книги, а также тесты, но все они имеют некоторую погрешность. Например, есть тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева». Из любопытства вы можете пройти этот тест, но точный и достоверный ответ по вашему типу восприятия даст только психолог.
    Типы восприятия почти не встречаются в чистом, неразбавленном виде, то есть в мире практически нет 100% аудиалов или кинестетиков. Как правило, каждый из нас — это смесь 2-3 типов восприятия в разных пропорциях.

Возникает логичный вопрос, а в чем сильные и слабые стороны и как конкретно их применить? Чтобы ответить на него, разберем особенности каждого из существующих типов восприятия.

Основные типы:

  • Визуальная — человек хорошо запоминает все, что можно увидеть на глаз, то есть видит и хорошо помнит картинки, предметы в комнате, их цвет и форму — При этом он может плохо воспринимать печатный текст, запахи, звуки.
  • При слуховой человек хорошо различает голоса и любые звуки, обычно восприимчив к музыке.
  • Кинестетическая означает доминирование тактильной информации. Он легко отличит вкус двух похожих блюд, ощущения от обработанной и необработанной шерсти. Он может не вспомнить, как вы выглядите, но будет помнить, что чувствовал, когда случайно дотронулся до вас рукой.
  • Дигитальная предполагает навыки построения внутреннего диалога.

При этом доминирование одной системы еще не означает, что другая слаба. При определении типа восприятия речь идет об определении ведущей (но не единственной) системы, которая запускает основные процессы в вашем мозгу.

Согласно данным исследований, в России разделение примерно такое:

Визуал

Для визуалов главный канал восприятия окружающего — это глаза. При этом они, естественно, воспринимают также запахи, звуки, тактильные ощущения, но именно зрительные образы дают максимум информации. Такие люди в буквальном смысле “любят глазами”, для них важна внешность и вся внешняя атрибутика.

Чтобы помочь визуалу в процессе обучения, нужно воздействовать на его глаза — то есть по максимуму использовать картинки и меньше — устную речь. Для таких людей зрительные образы имеют огромное значение. Также можно рисовать схемы — это гораздо эффективнее, чем давать устные инструкции.
Читайте также про цветовой тест Люшера.

Аудиал 🎵

Аудиалы, напротив, прекрасно воспринимают все на слух. Для детей-аудиалов отлично подходит чтение книг вслух, а школьники этого типа повысят свои учебные результаты, если объяснить им тему устно, вместо того чтобы заставлять читать учебник.

Взрослому аудиалу важно проговаривать с все задачи с коллегами и начальниками вслух,а эффективная для визуала таблица или схема с инструкцией для него не сработает. Вообще такие люди — отличные слушатели. Настоящая находка для аудиалов – аудио-книги. И это отличный способ определить, что вы аудиал — если слушать книги нравится больше, чем читать их. Статистически аудиалов меньше всего.

Кинестетик

Для кинестетика лучшее подспорье — это тактильные ощущения, а также переживания. Они воспринимают любую информацию очень эмоционально, и в голове мгновенно связывают ее с ощущениями. С этими людьми бесполезно спорить и отстаивать свою точку зрения при помощи логики. Кинестетик должен иметь тактильный контакт, испытать эмоции и пропустить все через них. Совет кинестетикам — вызывать в воображении ощущения и уметь строить связь между ними и новыми данными.

Дискрет

Здесь главное оружие — факты и цифры, четкие доводы и железная логика. Люди такого типа встречаются нечасто, но по мнению психологов, в последнее время их становится все больше. Почему так происходит, точно неизвестно, но не исключено, что это представители нового виде эволюции. Совет дискретам — везде ищите логику, рисуйте схему и стройте логические цепочки, чтобы докопаться до сути вещей и получить ответы на все вопросы.

Протестировать себя и определить предрасположенность к тому или иному типу можно самостоятельно. Если же вы хотите узнать точный ответ, разобраться со своими сильными и слабыми сторонами, чтобы использовать их для повышения эффективности, лучше обратиться к профессионалу.

Читайте также про пирамиду потребностей Маслоу.

визуал, аудиал, кинестетик, дискрет, что это и кто такие?

Человек живет в динамическом мире. Чтобы успевать за всеми его изменениями, необходимо как-то улавливать поступающую информацию. Природа наделила людей разными способами взаимодействовать с окружающим пространством, а также воспринимать свой внутренний мир. В процессе эволюции появились анализаторы, например, зрительный, вестибулярный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.

Но развиты они неодинаково. Тип восприятия зависит от многого. Принято говорить об аудиалах, визуалах, кинестетиках и дискретах. Кто это такие, и как правильно их определять, можно узнать, прочитав эту статью.

Что такое тип восприятия?

Тип восприятия — это доминирующий канал поступления информации для конкретного человека. В норме, зрение, слух и тактильные ощущения доступны каждому. Но ярче выражен именно один из анализаторов. Это подметили еще наши предки. Например, в VI веке до н.э. древнегреческие философы обращали внимание на неоднородность своих современников. Уже тогда зародились первые представления о разных характерах и темпераментах, не обделили вниманием мыслители и типы восприятия.

Пройти тест на тип восприятия

Но до XVIII века обширных исследований не проводилось. Ученые и философы, как правило, довольствовались наблюдениями за небольшими коллективами своих учеников, коллег и ближайшего окружения. Понятия «отдельный индивид» фактически не существовало. Промышленная революция внесла свою лепту в формирование представлений о личности, как уникальном социокультурном явлении.

Какие типы восприятия бывают?

Изучать окружающую реальность человек может при помощи разных органов чувств. В зависимости от того, какой анализатор доминирует, выделяют четыре базовых типа восприятия:

  • Визуал;
  • Кинестетик;
  • Аудиал;
  • Дискрет.

Они расположены в порядке убывания. Самым распространенным считается тип восприятия, опирающийся на зрение. Далее следует тактильная чувствительность. После нее находится слух. Менее всего распространен анализ мира, основанный на логическом рассуждении. Но чистые формы практически не встречаются. Как и в случае темперамента, человек совмещает разные типы восприятия, как правило, опираясь на несколько из них.

Пройти тест на темперамент

Кроме того, людям характерна смена акцентов на те или иные органы чувств. В определенные периоды жизни человек может проявлять себя, как ярко выраженный кинестетик, а затем плавно перенимать характеристики визуала или аудиала. Дискретный тип восприятия еще сложнее, ведь он появляется только в момент взросления человека. Среди детей его искать бессмысленно.

При этом, нельзя говорить о существовании различий между людьми, которые были бы основаны на серьезных научных исследованиях. В Интернете много публикаций, опровергающих корректность разделения на типы восприятия. В действительности, каждый человек применяет все свои органы чувств, и очень часто отдает предпочтение одному из них, исходя исключительно из-за внешних обстоятельств, а не внутренних мотивов.

Так что, подобные разделения иногда соотносят с «псевдонаукой» и различными НЛП-учениями, которые зачастую можно рассматривать, как бизнес-продукт, а не научную разработку. Но и убедительного опровержения этих взглядов пока еще не появилось. Так что, следуя веяньям трендов, познакомимся с разными типами восприятия детальнее.

1. Визуал

Считается, что большинство людей на этой планете – визуалы. Не зря ведь в обиходе популярна фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрение дает львиную долю информации, поступающей в мозг человека. Если говорить точнее, то примерно 80%. Визуальный тип восприятия формирует значительную часть культуры. Все произведения живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографа направлены на удовлетворение эстетических запросов человека посредством воздействия на его зрительный анализатор. Соответственно общество развивается в значительной мере благодаря этому типу восприятия. Иначе не было бы стольких шедевров изобразительного искусства.

Кроме социокультурной миссии визуалы формируют облик продаж и маркетинга. Большинство людей опираются на зрительные образы при выборе товаров, что находит отображение в ярких, разноцветных упаковках и рекламе. При общении с ними работникам торговли рекомендуется делать акцент на визуальную составляющую – употреблять слова «посмотрите», «вот видите», «взгляните». Для визуала намного важнее внешний вид товара, чем его характеристики. Эпитеты «красивый», «стильный», «модный», «трендовый» повлияют на покупку сильнее, чем многочасовая лекция о продвинутых характеристиках или удобстве использования.

В отношениях люди с визуальным типом восприятия также значительное внимание уделяют внешности партнера, его прическе или одежде. Интеллект, голос, чувство юмора не так важны, как симпатичное лицо и фигура. Особенно ярко эти склонности демонстрирует молодежь, предпочитающая выбирать партнеров покрасивее. С возрастом, даже ярко выраженные визуалы начинают отдавать предпочтению внутреннему миру своих избранников. Но это скорее дело опыта, чем изменения в типе восприятия.

2. Кинестетик

Конкурировать по распространенности с визуалами легко могут кинестетики. В развитии человека этот тип восприятия предшествует остальным. Все младенцы кинестетики, поскольку воспринимают мир посредством обонятельных, осязательных и вкусовых рецепторов. Именно поэтому они все тянут в рот, а не из-за безответственности или откровенного пренебрежения гигиеной. По мере взросления появляются остальные типы восприятия, но кинестетик все равно присутствует в каждом из нас. Просто у некоторых этот канал коммуникации выражен ярче, чем у остальных.

Кинестетики очень хорошо ощущают запахи, вкус, прикосновения. Именно эти факторы играют роль при любом выборе, от банальной покупки пирожного до судьбоносной встречи с будущим партнером. Накладывает свой отпечаток этот тип восприятия и на поиски профессии. Таким людям легко даются все специальности, связанные с «телесными талантами». Отличаются только ведущие органы чувств.

Если доминируют вкусовые рецепторы, человеку подойдет профессия повара, сомелье или дегустатора. Когда особенно развито обоняние, прямая дорога в парфюмерное дело. В случае отменных тактильных навыков, можно смело искать вакансию массажиста. Бывает хорошо развита проприорецепция (мышечное чувство), что необходимо спортсменам, акробатам или каскадерам.

В интимной сфере кинестетический тип восприятия даст фору всем остальным. Прикосновения, поцелуи, объятия доводятся до совершенства, доставляя удовольствие себе и партнеру.

3. Аудиал

Намного реже, чем визуалы и кинестетики, встречаются ярко выраженные аудиалы. По своей природе человек больше склонен верить глазам и ощущениям, но примерно от 5% до 15% людей «любят ушами». Дело совершенно не в гендерных отличиях. Аудиальный тип восприятия встречается у мужчин и женщин.

Как правило, среди них много музыкантов, вокалистов, композиторов, представителей прочих специальностей, связанных со звуком. Учитывая гонорары многих исполнителей, родиться аудиалом не так и плохо. Как и в других случаях человеческого многообразия, каждый тип восприятия имеет свои минусы и плюсы. Чем реже встречается какой-то из вариантов, тем успешнее он будет в случае реализации своего потенциала.

Но определенные сложности при общении с аудиалами встречаются. Дело в том, что они очень ранимы к словам других людей, а также к самой манере речи. Если визуал или кинестетик даже не обратят внимания на случайное повышение голоса собеседником, аудиал может воспринять это, как агрессию или угрозу. Для ребенка-аудиала куда предпочтительнее получить по пятой точке, чем выслушивать упреки и негатив. Аналогично дела обстоят и по мере взросления. Аудиал меньше обидится на дулю под носом, чем на словесное оскорбление.

4. Дискрет

Самый спорный и противоречивый тип восприятия. Не все психологи считают, что корректно выделять подобных людей в отдельную категорию. Если визуалы доверяют глазам, аудиалы ушам, а кинестетики прикосновениям, то дискрет представляется главный героем мультфильма «Мегамозг» или Крэнгом из франшизы «Черепашки ниндзя». То есть, какой-то сумасшедший профессор с зашкаливающим интеллектом.

На самом деле, дискреты такие же люди, как и остальные. Они также слышат, видят, осязают, но предпочитают потом все свои ощущения анализировать. Почему этот рисунок радует глаз, а другое изображение раздражает? С чем связаны приятные ощущения от касания одной девушки или желание отдернуть руку от другой? Как объяснить именно такие музыкальные предпочтения, пристрастие к определенным блюдам и ароматам? Пока люди с другими типами восприятия спокойно наслаждаются своими «изюминками», дискреты или, как их еще называют – дигиталы, старательно разбирают «по полочкам», все свои эмоции, ощущения, мысли.

Если они реально встречаются, то не чаще, чем аудиалы. Среди детей этот тип восприятия искать бесполезно. Рефлексия характерна для взрослых людей. Так что, в детском садике или школе дискреты не распространены. По мере взросления процент дигиталов увеличивается. Они трансформируются из других категорий, под влиянием опыта и обстоятельств. Жизнь учит людей не верить глазам и ушам, тщательно анализируя каждое слово или поступок.

Строить отношения с дискретным типом восприятия сложнее, чем с любым другим. Дело в том, что любовь и романтика – скорее аффективная сфера. Они редко подчиняются законам разума. Как правило, отношения создаются не на умозаключениях. В кровь влюбленных выделяются эндорфин, окситоцин, дофамин, серотонин, в воздух устремляются феромоны, овладевающие желаниями избранника.

Если всю эту «молекулярную кухню» чересчур «приправить» логикой и здравым смыслом, можно свести на нет самые сильные чувства. Так что, даже ярко выраженные дигиталы «поедают глазами» избранников, как визуалы, слушают их, подобно аудиалам, а в постели превращаются в кинестетиков. Иначе, они просто бы перестали размножаться.

Тип восприятия – не такой строгий критерий, как группа крови или генетический паспорт. Подобно разным темпераментам, органично совмещенным в одной личности, также могут в человеке «уживаться» визуал, аудиал, кинестетик и дискрет. Но бывает, что какой-то из типов восприятия выражен сильнее. Чтобы лучше узнать себя и понять особенности своей личности, предлагаем пройти тест для определения доминирующего канала поступления информации. Можно сделать это вместе с партнером, коллегами, либо друзьями, чтобы понимать кто есть кто в коллективе.

Пройти тест на тип личности

видов восприятия. — STUDYMAT

В этой статье мы обсудим Что такое восприятие? Обсудите типы и ошибки восприятия.

Что такое Восприятие ?

Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации сенсорной информации.

Типы восприятия.

Мы обсудим три типа восприятия – 1. Восприятие глубины и расстояния, 2. Восприятие движения, и 9.0003 3. Восприятие размера .

1. Восприятие глубины и расстояния .

Восприятие глубины относится к зрительной способности воспринимать мир в трех измерениях и, соответственно, позволяет нам судить о расстоянии до объекта. Где процесс, с помощью которого мы определяем расстояние до объекта, называется , известным как Восприятие расстояния . Наш мозг использует как монокулярные сигналы , так и бинокулярные сигналы , чтобы оценивать глубину и расстояние.

1.1 Монокулярные метки :

Монокулярные сигналы — это информация или сигналы, которые наш мозг получает только от одного глаза. Эти сигналы слабее, чем бинокулярные сигналы. Ниже приведены некоторые из распространенных монокулярных сигналов:

1.1.1 Относительный размер

Сигнал относительного размера дает нам информацию о расстоянии объекта на основе его относительного размера с подобным объектом. Этот сигнал работает как с двухмерными, так и с трехмерными изображениями. Основная посылка состоит в том, что если два объекта примерно одинакового размера, то более близкий объект воспринимается как больший.

1.1.2 Градиент текстуры

Сигнал градиента текстуры основан на нашем восприятии изменения градиента или степени текстуры. Текстура предметов, находящихся ближе к нашим глазам, шероховатая или отчетливая, но по мере удаления от нее текстура объекта становится менее отчетливой или гладкой, что означает восприятие большего расстояния. Например, если мы смотрим на нашу стену комнаты с 30 футов, она кажется более гладкой, но если мы смотрим на ту же стену с одного фута, мы можем заметить детали на стене. Это изменение текстуры коррелирует с расстоянием.

1.1.3 Воздушная перспектива или дымка

Объекты воспринимаются на расстоянии, если в окружающей среде присутствует дымка. Дымка является результатом атмосферных частиц пыли, водяных паров или тумана. Иногда восприятие расстояния на основе дымки может вводить в заблуждение. Одна и та же гора может восприниматься как близкая или далекая в зависимости от наличия дымки.

1.1.4 Линейная перспектива

Сигнал линейной перспективы основан на схождении прямых линий в точке на горизонте. Подходящим примером этого сигнала может быть восприятие сходимости железнодорожных путей на расстоянии. Этот сигнал сообщает, что закрытие линий; тем больше будет расстояние.

1.1.5 Interposition/Occlusion

Когда два объекта перекрываются, они будут восприниматься как находящиеся дальше, чем перекрывающийся объект.

1.1.6 Аккомодация

Несмотря на то, что сигнал аккомодации появляется для обоих глаз, он по-прежнему считается монокулярным сигналом. Он известен как жилье, потому что Размер наших линз подстраивается под расстояние. Наши линзы становятся толще, когда объект находится ближе к глазам, и тоньше, когда объект находится на расстоянии.

1.2 Бинокулярные сигналы:

Бинокулярные сигналы — это информация, которую наш мозг получает от обоих глаз. Эти сигналы более мощные, чем монокулярные сигналы. Процесс получения бинокулярных сигналов для оценки глубины известен как стереопсис. Ниже приведены два типа бинокулярных сигналов:

1.2.1 Несоответствие сетчатки

У человека два глаза, расстояние между которыми составляет в среднем 6,3 см. Поэтому ретинальные изображения одного и того же объекта незначительно отличаются друг от друга. Чем ближе объект к глазам; тем больше будет разница в его ретинальном изображении. Наш мозг анализирует степень большой разницы между этими двумя отдельными изображениями на сетчатке и создает единое изображение объекта для оценки информации о высоте, глубине и ширине.

1.2.2 Конвергенция

Угол конвергенции — это когда наши глаза образуют угол при фокусировке на объекте. Этот угол для близких и удаленных объектов различен. Наши глаза делают меньший угол конвергенции, когда объект находится на расстоянии. Но наши глазные яблоки вращаются внутрь и образуют большой угол конвергенции, когда объект находится ближе к нашим глазам. Это изменение конвергенции дает наблюдателю намек на глубину и расстояние.

2. Восприятие движения .

Восприятие движения — это наша способность судить о скорости и направлении движущегося объекта. Психологи пытались ответить на вопросы о восприятии движения, используя следующие четыре фактора:0005

2.1 Движение сетчатки:

Когда объект движется, его изображение на сетчатке также перемещается. Это движение изображения на сетчатке обнаруживается специальными зрительными нейронами, чувствительными к изменению движения и направления. Так мы воспринимаем движение.

2.2 Motion After-Effect (MAE):

Если мы фиксируем наш взгляд на движущемся объекте в течение некоторого времени (от нескольких секунд до минут), а затем переводим наш взгляд на неподвижный объект. Тогда неподвижный объект будет восприниматься как движущийся в направлении, противоположном первоначально движущемуся объекту. Это явление называется МАЭ и возникает из-за адаптации к движению.

2.3 Вынужденное движение:

Когда меньшее неподвижное тело ограничено большим движущимся телом, то меньшее тело воспринимается движущимся в направлении, противоположном большему телу. Мы воспринимаем Луну как движущуюся из-за этого явления, когда она ограничена медленно движущимися облаками.

2.4 Видимое движение/стробоскопическое движение:

Впервые дано гештальт-теоретиком Вертгеймером. Когда неподвижные стимулы предъявляются последовательно, в этом явлении они воспринимаются как движение. Это явление используется для объяснения восприятия движения в видеороликах.

3. Восприятие размера .

Наша способность правильно оценивать размер стимулов даже при изменении расстояния была объяснена с помощью трех гипотез: Гипотеза неизменности размера и расстояния, Гипотеза знакомого размера, и Гипотеза прямого восприятия.

3.

1 Гипотеза размерно-расстоятельной инвариантности (SDIH):

Основное основание этой гипотезы состоит в том, что воспринимаемый размер стимула пропорционален воспринимаемому расстоянию (Килпатрик и Иттельсон). Далее в нем говорится, что если доступна информация о расстоянии, то размер стимула интерпретируется на основе изображения на сетчатке. Но если информация о расстоянии недоступна, то о размере стимула судят только по углу зрения. Математическое выражение этой зависимости следующее:
S’/D’=f(знак тета)
Где,
S’= воспринимаемый размер
D’= воспринимаемое расстояние
Theta= угол зрения
Здесь, прежде чем продолжить, важно объяснить термин «зрительный угол» в первую очередь. Наши глаза сделали угол после того, как посмотрели на объект.

3.2 Теория знакомых размеров/метка:

Сигналы знакомого размера используются для оценки не только размера, но также глубины и расстояния до стимулов. Мы знаем, что угол зрения для стимула уменьшается с уменьшением расстояния. Наш мозг использует углы зрения вместе с нашей предыдущей информацией о размере целевого стимула и определяет его фактический размер, глубину и расстояние. Согласно этой теории, знакомый размер влияет на наше восприятие размера, которое, в свою очередь, влияет на наше восприятие расстояния (Иттельсон). Однако позже два психолога (Гогель и Да Силва) предположили, что теория привычного размера верна во всех условиях. Когда условия просмотра импровизированы, мы используем эгоцентрическое эталонное расстояние, чтобы определить размер знакомого объекта.

3.3 Теория прямого восприятия:

Гибсон предложил Теорию прямого восприятия. Его идеи о восприятии размера, резюмированные Эпштейном следующим образом:
« (i) перцептивное представление размера не коррелирует с размером объекта на сетчатке,
(ii) воспринимаемый размер и воспринимаемое расстояние являются независимыми функциями информация при стимуляции и
(iii) воспринимаемый размер и воспринимаемое расстояние не связаны между собой причинно-следственной связью, равно как и восприятие размера не опосредовано операциями, объединяющими информацию о размере сетчатки и воспринимаемом расстоянии. Корреляция между воспринимаемым размером и воспринимаемым расстоянием объясняется корреляцией между конкретными переменными стимуляции, которая управляет этими предписаниями в конкретных ситуациях».

Подпишитесь на нас:

Если вам понравилась эта статья, вы можете подписаться на нас на Facebook.
Кроме того, вы можете присоединиться к нашей официальной группе Facebook для проведения QnA-сессий и дискуссий с мировым сообществом IGNOU.

Теги: BAPCH, BPCC 101, BPCC 101 Назначение, BPCC 101 Решенное задание, Ignou, ignou решенное задание, Введение в психологию

Типы восприятия для понимания вашего окружения

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Восприятие — это способность замечать или понимать что-либо. Чувственный опыт окружающей среды — это то, что мы называем восприятием. Это влечет за собой как идентификацию, так и реакцию на раздражители в окружающей среде. Мы узнаем о свойствах и элементах окружающей среды, которые необходимы для нашего выживания, посредством процесса восприятия. Восприятие — это процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорных данных для представления и понимания предоставленной информации или окружающей среды. Восприятие формирует не только наше восприятие мира, но и нашу способность действовать в нем. Поскольку каждый воспринимает мир и решает жизненные проблемы по-своему, восприятие имеет решающее значение для понимания человеческого поведения. Восприятие — это психический процесс преобразования сенсорных стимулов в полезные данные. Это процесс мысленной интерпретации того, что мы видим или слышим, чтобы позже судить и выносить вердикт о ситуации, человеке, организации или другом объекте. Есть три типа восприятия, давайте рассмотрим их по порядку.

 

 

  1. Восприятие глубины и расстояния:

 

 

Восприятие глубины – это способность воспринимать мир в трех измерениях и, как следствие, оценивать удаленность объекта. Восприятие расстояния относится к процессу определения расстояния между двумя объектами. Многие факторы, такие как расстояние, относительный размер объекта, влияют на восприятие глубины и расстояния. Это также помогает преобразовывать двухмерные изображения в трехмерные.

2. Восприятие движения:

Способность судить о скорости и направлении движущихся объектов направлен на восприятие движения. Движение сетчатки глаза связано с восприятием движения.

 

Посещение: шагов к позитивным мыслям

 

 

3. Восприятие размера: 

 

 

Восприятие размера – это способность судить о размере определенного стимула. Восприятие размера связано не только с размером, но и с глубиной, расстоянием объекта, до которого мы его воспринимаем. Перцептивная интерпретация также подпадает под это, она означает, как мы распознаем объект.

 

 

Посетите: как улучшить когнитивные навыки

 

 

Существует 5 типов восприятия, связанных с нашими органами чувств: 

 

  1. Зрение:

Глаза, мы получаем зрение через наши глаза, то, что мы видим, мы верим и воспринимаем. Он оказывает сильное влияние на то, как мы видим объект.

 

2. Коснитесь:

Простое прикосновение поможет вам понять человека. То, как вы относитесь к той или иной вещи, будет зависеть от прикосновения и вашего комфорта. Прикосновения могут влиять на то, как люди принимают решения. Прикосновение может передать сострадание от одного человека к другому.

 

 

 

 

3. Звук:
Слушание различных звуков также показывает, как человек воспринимает окружающие его предметы.

4. Вкус: 
Восприятие может быть связано со вкусом. Сладкий, соленый, горький и кислый – эти четыре вкуса помогают нам распознать вкус пищи.

5. Запах:
Запах — еще один фактор, влияющий на восприятие и управляющий им. Мы можем обонять более триллиона запахов, которые помогают нам собирать и замечать информацию о различных запахах, будь то запахи людей или других вещей.

 

Посетите: как преодолеть социальное торможение

 

 

  • Чувство пространства- это чувство связано с тем, как ваш мозг понимает, где ваше тело находится в пространстве. Это чувство называется проприоцепцией. Он включает в себя чувство движения и положение наших конечностей и мышц.
  • Равновесие, время, положение тела, ускорение и осознание внутренних состояний входят в число дополнительных чувств, которые позволяют нам воспринимать вещи. Многие из них мультимодальны, то есть используют более одного смысла. Еще одним важным видом восприятия является социальное восприятие, которое определяется как способность распознавать и применять социальные подсказки о людях и отношениях. Это социальное восприятие является одним из лучших
    навыки развития личности
    , которые помогают строить и формировать социальные отношения.

 

 

Как улучшить социальный интеллект из СилыТеатр

 

 

Наш процесс восприятия представляет собой набор стадий реакции на наше воздействие на окружающую среду и ведет к ней. Это происходит постоянно, но вы не задумываетесь об этом, когда воспринимаете различные раздражители, окружающие вас в любой момент времени. Восприятие функционирует как фильтр, позволяющий нам жить и понимать окружающую среду, не перегружаясь количеством доступной информации. 9Курс развития личности 0227

фокусируется преимущественно на восприятии, поскольку восприятие является основой понимания и оценки окружающей среды и людей, связанных с окружающей средой.

 

Чувственный опыт мира известен как восприятие. Это влечет за собой как замечание, так и реагирование на внешние входы. Мы узнаем об особенностях и элементах окружающей среды, которые имеют решающее значение для нашего существования, посредством процесса восприятия. Восприятие не только формирует наше восприятие окружающего мира, но и позволяет нам вести себя в нем.

Итак, теперь мы узнали о важности восприятия и о том, как оно влияет на нашу повседневную жизнь. Все эти различные типы восприятия помогают нам понять наше окружение и людей вокруг нас, что помогает нам вести себя соответствующим образом. Вы можете улучшить свое восприятие, просто наблюдая за окружающими вас предметами.

 

В наших программах обучения личности мы уделяем особое внимание:

 

  • ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
  • ЛИДЕРСТВО
  • ОБУЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ СМЕЛОСТЬ
  • ЭТИКЕТ ОДЕЖДЫ
  • ОФИСНЫЙ ЭТИКЕТ
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
  • АНГЛИЙСКАЯ СВЯЗЬ
  • УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ
  • УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
  • ТИМБИЛДИНГ
  • ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
  • МЯГКИЕ НАВЫКИ
  • ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  • НАВЫКИ СЛУШАНИЯ
  • МЕДИТАЦИЯ

 

Подробнее см. свяжитесь с нами сейчас!

 

Марта2022-02-26T17:01:56+05:30

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ

Предпочтительное время для обратного звонка8:00–10:0010:00–12:0012:00–14:002:00–16:004:00–18:006:00–20:00