Точное и систематическое наблюдение в течение: Особенности наблюдения и эксперимента в психологии развития и возрастной психологии.

Содержание

Наблюдение | Psylist.net

Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д.

Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта. Наблюдение наряду с самонаблюдением является старейшим психологическим методом.

Различают несистематическое и систематическое наблюдение.

Несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования и широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причинных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях.

Систематическое наблюдение проводится по определенному плану. Исследователь выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифицирует условия внешней среды. План систематического наблюдения соответствует корреляционному исследованию.

Различают «сплошное» и выборочное наблюдение.

В первом случае исследователь (или группа исследователей) фиксирует все особенности поведения, доступные для максимально подробного наблюдения.

Во втором случае он обращает внимание лишь на определенные параметры поведения или типы поведенческих актов, например, фиксирует только частоту проявления агрессии, либо время взаимодействия матери и ребенка в течение дня и т.п.

Наблюдение может проводиться непосредственно, либо с использованием наблюдательных приборов и средств фиксации результатов. К числу их относятся: аудио, фото- и видеоаппаратура, особые карты наблюдения и т.д.

Фиксация результатов наблюдения может производиться в процессе наблюдения либо отсрочено. В последнем случае возрастает значение памяти наблюдателя, «страдает» полнота и надежность регистрации поведения, а следовательно, и достоверность полученных результатов. Особое значение имеет проблема наблюдателя. Поведение человека или группы людей изменяется, если они знают, что за ними наблюдают со стороны. Этот эффект возрастает, если наблюдатель неизвестен группе или индивиду, значим и может компетентно оценить поведение. Особенно сильно эффект наблюдателя проявляется при обучении сложным навыкам, выполнении новых и сложных задач, например, при исследовании «закрытых групп» (банд, воинских коллективов, подростковых группировок и т.д.) внешнее наблюдение исключено. Включенное наблюдение предполагает, что наблюдатель сам является членом группы, поведение которой он исследует. При исследовании индивида, например ребенка, наблюдатель находится в постоянном, естественном общении с ним.

Есть два варианта включенного наблюдения:

наблюдаемые знают о том, что их поведение фиксируется исследователем;

наблюдаемые не знают, что их поведение фиксируется. В любом случае важнейшую роль играет личность психолога – его профессионально важные качества. При открытом наблюдении через определенное время люди привыкают к психологу и начинают вести себя естественно, если он сам не провоцирует «особое» отношение к себе. В том случае, когда применяется скрытое наблюдение, «разоблачение» исследователя может иметь самые серьезны последствия не только для успеха, но и для здоровья и жизни самого наблюдателя.

Кроме того, включенное наблюдение, при котором исследователь маскируется, а цели наблюдения скрываются, порождает серьезные этические проблемы. Многие психологи считают недопустимым проведение исследований «методом обмана», когда его цели скрываются от исследуемых людей или когда испытуемые не знают, что они – объекты наблюдения или экспериментальных манипуляций.

Модификацией метода включенного наблюдения, сочетающей наблюдение с самонаблюдением, является «трудовой метод», который очень часто использовали зарубежные и отечественные психологи в 20-30-х годах нашего века.

Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Эта цель, в свою очередь, определяет используемый тип наблюдения, т.е. будет ли оно непрерывным или дискретным, фронтальным или выборочным и т.п.

Что касается способов регистрации получаемых данных, то, по-видимому, в процессе первоначальных наблюдений лучше использовать не составленные заранее протоколы, а развернутые и более или менее упорядоченные дневниковые записи. По мере систематизации этих записей можно выработать вполне адекватную задачам исследования и в то же время более лаконичную и строгую форму протокольных записей.

Результаты наблюдений обычно систематизируются в виде индивидуальных (или групповых) характеристик. Такие характеристики представляют собой развернутые описания наиболее существенных особенностей предмета исследования. Тем самым результаты наблюдений являются одновременно исходным материалом для последующего психологического анализа. Переход от данных наблюдения к объяснению наблюдаемого, являющийся выражением более общих законов познания, свойственен и другим неэкспериментальным (клиническим) методам: анкетированию, беседе и изучению продуктов деятельности.

Наблюдение является незаменимым методом, если необходимо исследовать естественное поведение без вмешательства извне в ситуацию, когда нужно получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. Наблюдение может выступать в качестве самостоятельной процедуры и рассматриваться как метод, включенный в процесс экспериментирования. Результаты наблюдения за испытуемыми в ходе выполнения ими экспериментального задания являются важнейшей дополнительной информацией для исследователя.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Тест-задание на гибкость построения графического образа
  • Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Монографический метод
  • Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
  • Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника»
  • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  • Методика «Определения уровня саморегуляции»
  • Диагностика самоактуализации личности А. В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
  • Моделирующий эксперимент

Организация психологического наблюдения — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…

Интересное:

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории.

..

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

По способу организации выделяют несистематическое и систематическое наблюдение. Несистематическое наблюдение применяется в пс развития, соц пс. Для исследователя важно создание некоторой обобщенной картины изучаемого явления, поведения индивида или группы в определенных условиях. Систематическое наблюдение проводится по плану. Исследователь выделяет некоторые особенности поведения и фиксирует их проявление в различных условиях или ситуациях.

Выделяют сплошное и выборочное наблюдение. При сплошном

наблюдении исследователь фиксирует все особенности поведения, при выборочном обращает внимание только на определенные поведенческие акты, фиксирует их частоту, продолжительность.

При несистематическом наблюдении могут быть описаны случайные явления, поэтому предпочтительнее организация систематического наблюдения в изменяющихся условиях. При сплошном наблюдении желательно использовать аппаратуру или привлечь нескольких наблюдателей. При выборочном наблюдении не исключается влияние на его результат установки наблюдателя. Для преодоления такого влияния возможно привлечение нескольких наблюдателей, а также поочередная проверка гипотез.

В зависимости от цели исследования можно выделить поисковые исследования и исследования, направленные на проверку гипотез. Поисковое исследование проводится в начале разработки какой-либо научной области, имеет целью получить наиболее полное описание всех присущих данной области явлений.

Примером поискового исследования может служить работа Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. Общая цель исследования — получить описание всех проявлений новообразований психического развития ребенка в подростковом возрасте. Если цель исследования конкретна и строго определена, наблюдение строится иначе. В данном случае оно называется исследующим, или выборочным. При этом производится отбор содержания наблюдения, расчленение наблюдаемого на единицы.

По использованию средств наблюдения различают непосредственное и опосредованное наблюдение. К средствам наблюдения относятся аудио-, фото– и видеоаппаратура, карты наблюдения. Однако технические средства не всегда доступны. Некоторые исследователи считают их использование недопустимым.

По способу хронологической организации различают лонгитюдное, периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение ряда лет и предполагает постоянный контакт исследователя и объекта изучения. Результаты наблюдений обычно фиксируются в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого человека. Периодическое наблюдение проводится в течение определенных промежутков времени. Это наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. Единичные, или однократные, наблюдения представлены в виде описания отдельного случая. Они могут быть уникальными, типичными проявлениями изучаемого феномена.

После выбора объекта и ситуации наблюдения перед исследователем встает задача проведения наблюдения и описания его результатов. Единицы наблюдения могут значительно различаться по величине и сложности.

Категории – понятия, обозначающие определенные классы явлений. Наблюдение, опирающееся на систему категорий, называется систематизированным. В качестве примера можно привести структуру категорий для описания взаимодействия членов малой группы при совместном решении задачи. Все поведение человека в указанной ситуации Бейлз разделяет на 12 категорий, распределенных на три социально-эмоциональные области: позитивную, негативную и нейтральную. Подведение единицы наблюдения под определенную категорию – начальный этап интерпретации—может проводиться в процессе наблюдения.

Существуют два способа получения количественных оценок в ходе наблюдения: 1) оценка наблюдателем интенсивности наблюдаемого свойства, действия – психологическое шкалирование;2) измерение длительности наблюдаемого события – хронометраж. Шкалирование осуществляется методом балльных оценок. Обычно используются трех-, десятибалльные шкалы. Для хронометража в процессе прямого наблюдения необходимо: а) уметь быстро вычленять из наблюдаемого поведения искомую единицу; б) заранее установить, что считать началом, а что – концом поведенческого акта; в) иметь хронометр.

Способы записи наблюдений. Общие требования: 1. Запись должна быть фактологична, т. е. всякий факт должен быть зафиксирован в том виде, в каком он реально существовал.2. Запись должна включать описание ситуации , в которой происходит наблюдаемое событие.3. Запись должна быть полной, чтобы в соответствии с целью отражать изучаемую реальность. На основе изучения большого числа записей М.Я. Басовым было предложено различать три главных способа словесной фиксации поведения: истолковательная, обобщающе-описательная и фотографическая записи.

 

⇐ Предыдущая1234

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Наблюдение в психологическом исследовании


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. « Волгоградский государственный социально – педагогический университет » (ФГБОУ ВПО «ВГСПУ») Факультет психологии и социальной работы

Реферат на тему: «Наблюдение в психологическом исследовании»
по дисциплине «Методы психологических исследований»
Выполнила: Студентка 1 курса

Группы ПС ПОБ 112

Гришина Светлана

Проверила: Ивушкина Наталья Юрьевна

г. Волгоград 2015 год

Наблюдение и его исследовательские возможности
Наблюде́ние — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.Наблюдение — целенаправленное и планомерное восприятие явлений и их свойств с целью дальнейшего анализа и объяснений

Виды

1) сплошное (ход событий постоянно фиксируется)

2) выборочное (наблюдаемые процессы фиксируются лишь в определенные промежутки времени)

Возможности

1) получение объективных знаний (не вмешиваясь в процесс)

2) опора для проведения научного исследования

Ограничения

1) невозможность варьирования условий

2) недостаток данных для проведения дальнейшего исследования

3) неточность выводов

4) влияние личности наблюдателя на наблюдение

Виды наблюдения


  • Выборочное

наблюдение, при котором характеристика всей совокупности дается на основе обследования некоторой отобранной в случайном порядке ее части

  • Сплошное

наблюдение, в процессе

которого фиксируются

все особенности и

проявления психической

деятельности человека

в течение какого-то

периода.


  • Включенное

метод исследования, при котором психолог наблюдает за изучаемой группой, являясь при этом ее членом.

  • Не включённое

наблюдение, при котором исследователь получает информацию не включаясь в ход событий и не становясь членом этой группы.

  • Опосредствованное — Непосредственное (Косвенное – Контактное

  • Полевое — Лабораторное (Естественное — Экспериментальное)

  • Открытое — Скрытое (Инкогнито)

  • Включенное — Не включённое

  • Случайное — Целенаправленное

  • Сплошное — Выборочное

  • Произвольное — Структурированное

  • Констатирующее — Оценивающее

Принимая во внимание особенности каждого вида наблюдение, оно должно быть использовано там, где возможны получения более точных результатов.


Проведение исследования с помощью метода наблюдения требует особой подготовки наблюдения.

Наблюдение как метод психологического исследования

Наблюдение в психологии — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. 

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда-либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса


Особенности наблюдения:

  • Не наглядность т.е. недоступность непосредственного восприятия психических свойств, явлений и процессов; одни и те же явления могут быть связаны с разными психическими процессами; одни и те же внешние проявления могут быть связаны с психическими процессами разного уровня;

  • Присутствие наблюдателя влияет на наблюдательный процесс;

  • Влияние личности наблюдателя на наблюдаемое явление; присутствуют смысловые, целевые, поведенческие и персептивные установки;

  • Проекция «Я» на наблюдаемое проявление;

  • Влияние теоретических установок наблюдателя;

Сложности наблюдения в психологическом исследовании.
Сложность данного метода исследования психологии заключается в том, что не всегда возможно провести наблюдение повторно. Все дело в том, что изучаемые явления в процессе исследований подвергаются влиянию множества дополнительных обстоятельств, которые сложно повторить. Во время процесса проведения наблюдения возникает сложность однозначного понимания внутреннего, психического через наблюдение внешнего. В психологии существует многозначность связей внешних проявлений с субъективной психической реальностью и многоуровневая структура психических явлений, поэтому, как уже было сказано выше, одно и то же поведенческое проявление может быть связано с различными психическими процессами.

Организация наблюдения. Категории и единицы наблюдения. Способы фиксации результатов. Способы повышения точности и надежности наблюдения.
по способу организации выделяют несистематическое и систематическое наблюдение


Несистематическое наблюдение-


широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя здесь важно создание некоторой обобщенной картины изучаемого явления, поведения индивида или группы в определенных условиях.


 Систематическое наблюдение –


проводится по плану. Исследователь выделяет некоторые особенности поведения и фиксирует их проявление в различных условиях или ситуациях.

Выделяют также сплошное и выборочное наблюдение.


При сплошном наблюдении
исследователь фиксирует все особенности поведения,


при выборочном 


обращает внимание только на определенные поведенческие акты, фиксирует их частоту, продолжительность и т. п.
Результаты наблюдений, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Большим плюсом будет тот факт, если наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются.

При использовании метода наблюдения необходимо;


  • Предварительно намечать программу наблюдения, выделив при этом наиболее важные объекты и этапы самого процесса.

  • Проводимое наблюдение не должно влиять на естественный ход изучаемого процесса.

  • Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить не на одном испытуемом.

  • Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным.

этапы исследования методом наблюдения:


  • Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.

  • Выбор способа наблюдения и регистрации данных.

  • Создание плана наблюдения.

  • Выбор метода обработки результатов.

  • Собственно, наблюдение.

  • Обработка и интерпретация полученной информации.

  • Средства наблюдения

Способы регистрации


  • Способы регистрации и замера наблюдаемых событий отличаются по степени точности, полноты, надежности и обоснованности информации; техническим и психическим возможностям; форме и языку записи; трудоемкости процесса фиксации; кодировки и расшифровки; использованию различных шкал замера.

Регистрация эпизодов
Эпизоды — это короткие отображения определенных ситуации. Они предоставляют фактическую информацию о этом, то что произошло, если, в каком месте, то что стало толчком, какая реакция ребят, чем закончилось действие.  Представлениеобязано являться коротким и никак не оценивающим, способен являться индивидуальным и массовым. С целью журнал исследований применяется блокнот либо тетрадь

Повествовательные или дневниковые заметки — это больше в целом журнал ощущений о групповой и личной деятельности, какие производятся в завершении любого дня. Они применяются присутствие многодневных надзорах. Ежедневник ведётся в тетради с пронумерованными листами и крупными полями с целью дальнейшей обрабатывания записей.
Карта наблюдения
Карта предоставляет базу с целью регулярного сбора сведений сравнительно формирования ребёнка в разных типах работы.Как правило в ней перечисляются способности, находящиеся в этой очередности, в какой они создаются. Игра в карты гарантируют данными о формировании интегративных свойств и о этом, то что ребёнок способен и чего никак не способен в любой с сфер формирования.
Видеозапись, фотосъемка и звукозапись
Категории_и_единицы_наблюдения’>Категории и единицы наблюдения
Единицами наблюдения называют элементы сформированной вы­борочной совокупности, которые непосредственно подвергаются ста­тистическому наблюдению.  Единица отбора и единица наблюдения представляют из себя социальные объекты, обладающие характери­стиками, существенными для предмета конкретного социологического исследования. Οʜᴎ могут совпадать (в простых схемах отбора) и различаться (при сложных комбинированных схемах отбора).
Выделение единиц действия дает возможность: 
а) уменьшить контроль некоторыми рамками: определить в каких свойствах, проявлениях, взаимоотношениях принимается наблюдателем изучаемый процесс; б) подобрать конкретный язык отображения, наблюдаемого; в) конфигурацию регистрации сведений исследования; г) классифицировать и осуществлять контроль вовлечение в процедура извлечения экспериментальных сведений абстрактного «мнения» в исследуемое проявление.

Условия к избранным единицам исследования: — они обязаны быть согласованы с целью изучения; — предоставлятьвероятные интерпретации итогов исследования с установленной абстрактной позицией.
Категории наблюдения

представляют собой регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта.


Способы повышения точности и надежности наблюдения

Анализ литературы позволил нам объединить различные мнения и выделить шесть факторов, влияющих на результаты наблюдения и повышающие вероятность ошибок:


  • И взрослые, и дети ведут себе несколько по-другому, понимая, что за ними следят.

  • Любому человеку станет никак не уютно в такого рода условия, следовательно

  • испытуемый никак не сумеет целиком открыться профессионалу и сконцентрироваться на
    самой работе.

  • Есть ряд методов уменьшения вероятности воздействия наблюдателя, что способствует увеличению правильности исследования:

Развитие способностей к наблюдению. Психологическая наблюдательность.

Наблюдательность – данное умение человека, что выражается в умении


подмечать и понимать значительные, отличительные особенности объектов и
явлений.
Развитие наблюдательности считается значительной проблемой формирования
познавательной установки и соответственного восприятия реальности

Список литературы.


  1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999.

  2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: М.: изд-во Моск. Ун-та, 1997

  3. Рогов Е.И. Общая психология. М.:. ВЛАДОС, 1998.

  4. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. М.: ИНТЕРПРАКС, 1996

Каталог: doc -> groups -> 157 -> 1933
1933 -> Психологическое тестирование
groups -> 3 Глава Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью
groups -> Занятие №5 Групповая сплоченность и совместимость
groups -> Лабораторная работа №2 метод беседы
groups -> Целуйко В. М. Психологические основы педагогического общения 2007 ббк 88. 5 ц 34
groups -> Социальный интеллект. Тест Гилфорда
groups -> Проблемы компьютерной игровой наркомании
groups -> Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей
groups -> Конформность (2 часа)


Скачать 88. 33 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Глава 1: Природа науки

НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

НАУЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Глава 1: ПРИРОДА НАУКИ

В ходе человеческой истории люди развили множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом, биологический, психологический и социальный миры. Эти идеи имеют позволила последующим поколениям достичь все более всестороннее и надежное понимание человеческого вида и его окружение. Средства, используемые для развития этих идей, особые способы наблюдения, мышления, экспериментирования и проверка. Эти способы представляют собой фундаментальный аспект природу науки и отражать, чем наука стремится отличаться от другие способы познания.

Это союз науки, математики и технологий. формирует научную деятельность и делает ее такой успешный. Хотя каждое из этих человеческих предприятий имеет свой собственный характер и историю, каждый зависит от и усиливает другие. Соответственно, первые три главы рекомендации рисуют портреты науки, математики и технологии, которые подчеркивают их роль в научной деятельности и выявить некоторые сходства и связи между их.

В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания то, как работает наука, необходимо для научной грамотности. глава посвящена трем основным темам: научный мир воззрение, научные методы исследования и характер научное предприятие. В главах 2 и 3 рассматриваются способы, с помощью которых математика и технология отличаются от науки в целом. В главах с 4 по 9 представлены взгляды на мир, изображенные текущая наука; Глава 10 «Исторические перспективы» охватывает ключевые эпизоды в развитии науки; и Глава 11, Общие Темы, объединяет идеи, пересекающие все эти взгляды на мир.

НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

Ученые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на что они делают и как они оценивают свою работу. Они имеют отношение к природа мира и что о ней можно узнать.

Мир можно понять

Наука предполагает, что вещи и события во вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе.

Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила везде одинаково. Знания, полученные при изучении одной части Вселенная применима к другим частям. Например, тот же принципы движения и гравитации, объясняющие движение падающие предметы на поверхность земли также объясняют движения Луны и планет. С некоторыми изменениями лет те же принципы движения применялись к другим сил и к движению всего, от мельчайших ядерных частиц до самых массивных звезд, от парусников до космические аппараты, от пуль до световых лучей.

Научные идеи подлежат Изменить

Наука – это процесс производства знаний. Процесс зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от изобретая теории для осмысления этих наблюдений. Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов. диапазон наблюдений. В науке тестирование и улучшение и случайный отказ от теорий, будь то новых или старых, продолжается во всех время. Ученые предполагают, что даже если нет способа обеспечить полную и абсолютную истину, все более точную приближения могут быть сделаны для объяснения мира и того, как он работает.

Научное знание Прочный

Хотя ученые отвергают идею достижения абсолютного истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство научное знание долговечно. Модификация идей, а не их прямое отрицание, является нормой в науке, поскольку мощные конструкции имеют тенденцию выживать и становиться более точными и получить широкое признание. Например, при разработке теории относительности, Альберт Эйнштейн не отбрасывал ньютоновские законы движения, а скорее показал, что они являются лишь приближением к ограниченное применение в рамках более общей концепции. (Национальный Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует ньютоновскую механику, например, при расчете траекторий спутников.) Кроме того, растущая способность ученых делать точные прогнозы о природных явлениях убедительно свидетельствует о том, что мы действительно приобретают в нашем понимании того, как мир работает. Непрерывность и стабильность так же характерны для науки, как и перемены есть, и уверенность так же распространена, как и нерешительность.

Наука не может предоставить полную информацию Ответы на все вопросы

Есть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в научный путь. Существуют, например, убеждения, что сама их природа – не может быть ни доказана, ни опровергнута (как, например, существование сверхъестественных сил и существ, или истинные цели жизни). В других случаях научный подход, который может быть действительным вероятно, будет отвергнут как не относящийся к делу людьми, которые придерживаются определенные верования (например, в чудеса, гадания, астрологию, и суеверия). У ученых нет средств, чтобы решить вопросы о добре и зле, хотя иногда они могут способствовать обсуждению таких вопросов, определяя вероятные последствия конкретных действий, которые могут быть полезными при взвешивании альтернатив.

S

CIENTIFIC I ЗАПРОС

По существу, различные научные дисциплины схожи в их опора на доказательства, использование гипотез и теорий, виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в опоре они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на качественные или количественные методы; в их обращении к базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы других наук. Тем не менее, обмен методами, информации и концепций все время происходит среди ученых, и среди них есть общие представления о том, что представляет собой научно обоснованное исследование.

Научное исследование нелегко описать отдельно от контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который безошибочно ведет их к научному знанию. Есть, однако некоторые черты науки, придающие ей отличительную характер как способ исследования. Хотя эти особенности особенно характерно для работ профессиональных ученых, каждый может упражнять их в научном мышлении о многих вопросы, представляющие интерес в повседневной жизни.

Наука требует доказательств

Рано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных (например, лаборатория). Чтобы сделать свои наблюдения, ученые используют свои собственные органы чувств, инструменты (такие как микроскопы), которые усиливают эти чувства, и инструменты, которые касаются характеристики, совершенно отличные от того, что люди могут ощущать (такие как магнитные поля). Ученые пассивно наблюдают (землетрясения, миграций птиц), собирают (камни, раковины) и активно исследовать мир (например, сверлить земную кору или введение экспериментальных препаратов).

В некоторых случаях ученые могут контролировать условия преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут, например, контролировать температуру, изменять концентрацию химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. По изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями в других условиях. Однако часто контроль условий может быть непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении людей), или может исказить природные явления (как в изучение диких животных в неволе). В таких случаях наблюдения должны производиться в достаточно широком диапазоне естественных происходящие условия, чтобы сделать вывод, каково влияние различных факторы могут быть. Из-за этой зависимости от доказательств большое значение придается разработке более совершенных инструментов и методы наблюдения и результаты любого следователя или группу обычно проверяют другие.

Наука — это смесь логики и Воображение

Хотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в рано или поздно выдвигать гипотезы и теории научные аргументы должны соответствовать принципам логического рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности конкретного доказательства или о правомерности определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства и предположения с выводами.

Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные искать и управлять интерпретацией данных. Фактически, Процесс формулирования и проверки гипотез является одним из основных деятельности ученых. Чтобы быть полезной, гипотеза должна предложить, какие доказательства подкрепят это и какие доказательства опровергнуть это. Гипотеза, которая в принципе не может быть поставлена проверка доказательств может быть интересной, но вряд ли научно полезно.

Использование логики и тщательное изучение доказательств необходимы, но обычно недостаточны для продвижения наука. Научные концепции не возникают автоматически из данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является таким же творческим, как и писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы. Иногда открытия в науке делаются неожиданно, даже несчастный случай. Но обычно требуются знания и творческая проницательность. узнавать значение неожиданного. Аспекты данных, которые были проигнорированы одним ученым, могут привести к новым открытиям еще один.

Наука объясняет и Предсказывает

Ученые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой объяснениятеории могут быть либо широкими, либо ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя значительное количество научно обоснованных наблюдений. достоверность научных теорий часто исходит из их способности показать отношения между явлениями, которые раньше казались несвязанный. Например, теория движущихся континентов доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение виды окаменелостей на разных континентах, формы континенты и очертания океанского дна.

Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой. Демонстрация предсказательной силы теории не обязательно требуют предсказания событий в будущем. предсказания могут касаться свидетельств из прошлого, которые еще не были найдены или изучены. Теория о происхождении человека существа, например, могут быть проверены новыми открытиями человекоподобные ископаемые останки. Такой подход явно необходим для реконструировать события в истории земли или на нем образуются формы жизни. Это также необходимо для изучения процессов которые обычно происходят очень медленно, например, строительство гор или старение звезд. Звезды, например, эволюционируют медленнее. чем мы обычно можем наблюдать. Теории эволюции звезд, тем не менее, может предсказать неожиданные отношения между функциями звездного света, которые затем можно искать в существующих коллекциях данные о звездах.

Ученые пытаются идентифицировать и Избегайте смещения

Столкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Но научный доказательства могут быть предвзятыми в том, как данные интерпретируются, в запись или отчетность данных, или даже в выборе того, что данные, которые следует учитывать в первую очередь. Национальность ученых, пола, этнического происхождения, возраста, политических убеждений и т. д. склонить их искать или подчеркивать тот или иной вид доказательства или интерпретация. Например, многолетнее изучение приматов — учеными-мужчинами — сосредоточены на конкурентное социальное поведение самцов. Пока женщины-ученые в поле была важность самок приматов’ поведение, направленное на построение сообщества, признается.

Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом, или инструмент не может быть полностью исключен в каждом например, но ученые хотят знать возможные источники предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. Ученые хотят и должны быть максимально внимательны к возможной предвзятости в своих свою работу, как и работу других ученых, хотя такие объективность не всегда достигается. Одна защита от необнаруженная предвзятость в области исследования состоит в том, чтобы иметь много различных следователи или группы следователей, работающих в нем.

Наука не авторитарна

В науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований.

В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки для их исследования. Действительно, вызовы новым идеям законный бизнес науки в построении достоверных знаний. Даже самые престижные ученые иногда отказывались принимать новые теории, несмотря на то, что накопилось достаточно доказательства, чтобы убедить других. Однако в долгосрочной перспективе теории оцениваются по их результатам: когда кто-то придумывает новое или улучшенная версия, которая объясняет больше явлений или дает больше ответов важные вопросы, чем предыдущая версия, новая в конце концов занимает свое место.

T HE S CIENTIFIC E NTERPRISE

Наука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий.

Наука — это сложная социальная Деятельность

В научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах Мир. Мужчины и женщины всех этнических и национальных групп участвовать в науке и ее приложениях. Эти люди – ученые и инженеры, математики, врачи, технические специалисты, программисты, библиотекари и другие — могут сосредоточиться на научном знании либо для собственного ради или для конкретной практической цели, и они могут быть связанные со сбором данных, построением теории, прибором строительство или общение.

Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные ценности и взгляды. История экономической теории, например, параллельно развивались идеи социального справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства науки ограничениями на их образование и занятость возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой учреждение.

На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования.

Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря.

Из-за социальной природы науки распространение научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Немного ученые представляют свои открытия и теории в статьях, которые докладывались на собраниях или публиковались в научных журналах. Те документы позволяют ученым информировать других о своей работе, подвергать свои идеи критике со стороны других ученых, и, Конечно, чтобы быть в курсе научных разработок вокруг Мир. Развитие информатики (знание характер информации и ее манипулирование) и развитие информационных технологий (особенно компьютерных систем) влияют все науки. Эти технологии ускоряют сбор данных, компиляция и анализ; сделать новые виды анализа практичными; и сократить время между открытием и применением.

Наука организована в содержание Дисциплины и проводится в различных учреждениях

Организационно науку можно рассматривать как совокупность из всех различных научных областей или содержания дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга, включая историю, изучаемые явления, методы и язык используемые, и виды желаемых результатов. По назначению и философии, однако, все они одинаково научны и вместе составляют заниматься той же научной деятельностью. Преимущество наличия дисциплин заключается в том, что они обеспечивают концептуальную структуру для организация исследований и результатов исследований. Недостатком является что их подразделения не обязательно совпадают с тем, как мир работает, и они могут затруднить общение. В любом случае, научные дисциплины не имеют фиксированных границ. Физические оттенки в химию, астрономию и геологию, как химия в биология и психология и так далее. Новые научные дисциплины (например, астрофизика и социобиология) постоянно формируются на границах других. Некоторые дисциплины растут и разбиваются на субдисциплины, которые затем становятся дисциплинами в их собственное право.

Университеты, промышленность и правительство также являются частью Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого также направлена ​​на решение практических задач. Университеты, конечно, также особенно привержены обучению последовательных поколений ученых, математиков и инженеров. Отрасли и предприятия обычно уделяют особое внимание исследованиям, направленным на практические цели, но многие также спонсируют исследования, которые не имеют очевидные приложения, отчасти на том основании, что будет плодотворно применяться в долгосрочной перспективе. федеральный государство финансирует большую часть исследований в университетах и ​​в промышленности, но также поддерживает и проводит исследования во многих национальные лаборатории и исследовательские центры. Частные фонды, группы общественных интересов и правительства штатов также поддерживают исследовательская работа.

Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые считается опасным и об обращении с человеком и животных, используемых в экспериментах.

Существуют общепринятые этические Принципы научной деятельности

Большинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования.

Еще одна область научной этики связана с возможным вредом которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является лечение живых подопытных. Современная научная этика требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и самочувствие субъектов животных. Кроме того, исследования с участием человека предметы могут проводиться только с информированного согласия субъектов, даже если это ограничение ограничивает некоторые виды потенциально важное исследование или влияет на результаты. Информированное согласие влечет за собой полное раскрытие рисков и предполагаемая польза от исследования и право отказаться от принимать участие. Кроме того, ученые не должны сознательно подвергать коллег, студентов, соседей или сообщества для здоровья или имущественные риски без их ведома и согласия.

Этика науки также связана с возможным вредным последствия применения результатов исследования. долгосрочный эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например, Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно, подвергаться мерам секретности. Военная или промышленная тайна приемлемо для одних ученых, но неприемлемо для других. Будь то ученый решает работать над исследованиями, которые потенциально могут представлять большой риск для человечества, таких как ядерное оружие или бактериологическая война, считается многими учеными быть вопросом личной этики, а не одним из профессиональная этика.

Ученые участвуют в общественной Дела как специалистов, так и граждан

Ученые могут приносить информацию, идеи и аналитические умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь общественность и ее представители, чтобы понять вероятные причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы) и оценить возможные последствия планируемой политики (такой как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль, ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный использование принципов научного исследования.

Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, согласие не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием.

В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать предвзятость – как свою, так и других. Но в делах общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные, или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука финансируется по сравнению с другими социальными потребностями.


 

Copyright © 1989, 1990, Американская ассоциация развития наук

Случайная и систематическая ошибка | Определение и примеры

Опубликован в 7 мая 2021 г. по Прита Бхандари. Отредактировано 19 августа 2022 г.

В научных исследованиях ошибка измерения — это разница между наблюдаемым значением и истинным значением чего-либо. Ее также называют ошибкой наблюдения или экспериментальной ошибкой.

Существует два основных типа ошибок измерения:

  • Случайная ошибка — это случайная разница между наблюдаемыми и истинными значениями чего-либо (например, исследователь, неправильно взвешивающий весы, записывает неверное измерение).
  • Систематическая ошибка — это постоянная или пропорциональная разница между наблюдаемыми и истинными значениями чего-либо (например, неверно откалиброванные весы постоянно регистрируют веса как более высокие, чем они есть на самом деле).

Распознавая источники ошибок, вы можете уменьшить их влияние и записывать точные и точные измерения.

Содержание

  1. Случайные или систематические ошибки хуже?
  2. Случайная ошибка
  3. Уменьшение случайной ошибки
  4. Систематическая ошибка
  5. Уменьшение систематической ошибки
  6. Часто задаваемые вопросы о случайной и систематической ошибке

Случайные или систематические ошибки хуже?

В исследованиях систематические ошибки обычно представляют большую проблему, чем случайные ошибки.

Случайная ошибка — это не обязательно ошибка, а скорее естественная часть измерения. В измерениях всегда есть некоторая изменчивость, даже если вы неоднократно измеряете одно и то же, из-за колебаний окружающей среды, инструмента или ваших собственных интерпретаций.

Но изменчивость может быть проблемой, когда она влияет на вашу способность делать правильные выводы о взаимосвязях между переменными. Чаще всего это происходит из-за систематической ошибки.

Точность против точности

Случайная ошибка в основном влияет на точность , то есть на то, насколько воспроизводимо одно и то же измерение в эквивалентных условиях. Напротив, систематическая ошибка влияет на точность измерения или на то, насколько близко наблюдаемое значение к истинному значению.

Проведение измерений похоже на попадание в центральную мишень на мишени для дротиков. Для точных измерений вы должны максимально приблизить свой дротик (ваши наблюдения) к цели (истинным значениям). Для точных измерений вы стремитесь получить повторные наблюдения как можно ближе друг к другу.

Случайная ошибка приводит к вариации между различными измерениями одного и того же объекта, в то время как систематическая ошибка отклоняет ваше измерение от истинного значения в определенном направлении.

Когда у вас есть только случайная ошибка, если вы измеряете одно и то же несколько раз, ваши измерения будут иметь тенденцию группироваться или отличаться от истинного значения. Некоторые значения будут выше, чем истинный балл, а другие будут ниже. Когда вы усредните эти измерения, вы будете очень близки к истинному результату.

По этой причине случайная ошибка не считается большой проблемой при сборе данных из большой выборки — ошибки в разных направлениях будут компенсировать друг друга при расчете описательной статистики. Но это может повлиять на точность вашего набора данных, если у вас небольшая выборка.

Систематические ошибки представляют гораздо большую проблему, чем случайные ошибки, поскольку они могут исказить ваши данные, что приведет к ложным выводам. Если у вас есть систематическая ошибка, ваши измерения будут отклонены от истинных значений. В конечном итоге вы можете сделать ложноположительный или ложноотрицательный вывод (ошибка типа I или II) о связи между изучаемыми переменными.

Случайная ошибка

Случайная ошибка влияет на ваши измерения непредсказуемым образом: ваши измерения с одинаковой вероятностью будут выше или ниже истинных значений.

На приведенном ниже графике черная линия представляет собой идеальное совпадение между истинными и наблюдаемыми оценками по шкале. В идеальном мире все ваши данные попадут именно на эту линию. Зеленые точки представляют фактические наблюдаемые оценки для каждого измерения с добавлением случайной ошибки.

Случайная ошибка называется «шумом», поскольку она искажает истинное значение (или «сигнал») измеряемого объекта. Сохранение случайной ошибки на низком уровне помогает собирать точные данные.

Источники случайных ошибок

Некоторые распространенные источники случайных ошибок включают:

  • естественные вариации в реальном мире или в экспериментальных условиях.
  • неточные или ненадежные измерительные приборы.
  • индивидуальные различия между участниками или подразделениями.
  • плохо контролируемые экспериментальные процедуры.
Источник случайной ошибки Пример
Естественные вариации в контексте В ходе эксперимента по объему памяти участники проходят тесты на память в разное время суток. Тем не менее, некоторые участники, как правило, работают лучше утром, а другие лучше в конце дня, поэтому ваши измерения не отражают истинный объем памяти каждого человека.
Неточный инструмент Вы измеряете окружность запястья с помощью рулетки. Но ваша рулетка точна только до ближайшего полусантиметра, поэтому при записи данных вы округляете каждое измерение в большую или меньшую сторону.
Индивидуальные различия Вы просите участников нанести себе безопасный удар электрическим током и оценить уровень боли по 7-балльной шкале. Поскольку боль субъективна, ее трудно надежно измерить. Некоторые участники завышают уровень своей боли, в то время как другие преуменьшают уровень своей боли.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было расплывчатых формулировок, избыточных слов и неудобных формулировок.

См. пример редактирования

Уменьшение случайной ошибки

Случайная ошибка почти всегда присутствует в исследованиях, даже в строго контролируемых условиях. Хотя вы не можете полностью избавиться от нее, вы можете уменьшить случайную ошибку, используя следующие методы.

Провести повторные измерения

Простой способ повысить точность — провести повторные измерения и использовать их среднее значение. Например, вы можете измерить окружность запястья участника три раза и каждый раз получать несколько разные значения. Взяв среднее значение трех измерений вместо одного, вы намного приблизитесь к истинному значению.

Увеличьте размер выборки

Большие выборки имеют меньшую случайную ошибку, чем маленькие выборки. Это потому, что ошибки в разных направлениях компенсируют друг друга более эффективно, когда у вас больше точек данных. Сбор данных из большой выборки повышает точность и статистическую мощность.

Переменные управления

В контролируемых экспериментах вы должны тщательно контролировать любые посторонние переменные, которые могут повлиять на ваши измерения. Их следует контролировать для всех участников, чтобы исключить ключевые источники случайных ошибок по всем направлениям.

Систематическая ошибка

Систематическая ошибка означает, что ваши измерения одного и того же объекта будут различаться предсказуемым образом: каждое измерение будет отличаться от истинного измерения в одном и том же направлении, а в некоторых случаях даже на одну и ту же величину.

Систематическая ошибка также называется предвзятостью, поскольку ваши данные искажены стандартизированными способами, которые скрывают истинные значения. Это может привести к неверным выводам.

Типы систематических ошибок

Ошибки смещения и ошибки коэффициента масштабирования являются двумя поддающимися количественной оценке типами систематических ошибок.

Ошибка смещения возникает, когда весы не откалиброваны на правильную нулевую точку. Ее также называют аддитивной ошибкой или ошибкой установки нуля.

Пример: ошибка смещения. При измерении окружности запястий участников вы неправильно поняли цифру «2» на рулетке как нулевую точку. Ко всем вашим измерениям добавлены дополнительные 2 сантиметра.

A Ошибка коэффициента масштабирования , когда измерения постоянно отличаются от истинного значения пропорционально (например, на 10%). Ее также называют корреляционной систематической ошибкой или ошибкой множителя.

Пример: Ошибка коэффициента масштабирования Весы последовательно добавляют 10% к каждому весу. Истинный вес 10 кг записывается как 11 кг, а истинный вес 40 кг записывается как 44 кг.

Вы можете отображать ошибки смещения и ошибки коэффициента масштабирования на графиках, чтобы определить их различия. На приведенных ниже графиках черная линия показывает, когда наблюдаемое значение является точным истинным значением и нет случайной ошибки.

Синяя линия — это ошибка смещения: она сдвигает все ваши наблюдаемые значения вверх или вниз на фиксированную величину (здесь это одна дополнительная единица).

Розовая линия — это ошибка коэффициента масштабирования: все ваши наблюдаемые значения умножаются на коэффициент — все значения сдвигаются в одном и том же направлении на одну и ту же пропорцию, но на разные абсолютные величины.

Источники систематических ошибок

Источники систематических ошибок могут варьироваться от ваших исследовательских материалов до ваших процедур сбора данных и ваших методов анализа. Это не исчерпывающий список источников систематических ошибок, потому что они могут возникать во всех аспектах исследования.

Предвзятость ответов возникает, когда материалы вашего исследования (например, анкеты) побуждают участников отвечать или действовать недостоверно посредством наводящих вопросов . Например, предвзятость социальной желательности может привести к тому, что участники попытаются соответствовать общественным нормам, даже если они на самом деле не так себя чувствуют.

Пример: наводящий вопрос. В ходе опроса вы спрашиваете участников, что они думают о действиях по борьбе с изменением климата.

В вашем вопросе говорится: «Эксперты считают, что только систематические действия могут уменьшить последствия изменения климата. Вы согласны с тем, что отдельные действия бессмысленны?»

Ссылаясь на «мнения экспертов», этот тип загруженного вопроса сигнализирует участникам, что они должны согласиться с мнением или рискнуть показаться неосведомленными. Участники могут неохотно ответить, что они согласны с утверждением, даже если они этого не делают.

Дрейф экспериментатора возникает, когда наблюдатели устают, скучают или теряют мотивацию после длительных периодов сбора или кодирования данных и постепенно отходят от использования стандартных процедур определенным образом.

Пример: дрейф экспериментатора (наблюдателя). Вы качественно кодируете видео из социальных экспериментов, чтобы отметить любые совместные действия или поведение между участниками.

Первоначально вы кодируете все незаметные и очевидные действия, соответствующие вашим критериям, как кооперативные. Но, потратив несколько дней на эту задачу, вы кодируете только чрезвычайно полезные действия как совместные.

Вы постепенно отходите от первоначальных стандартных критериев кодирования данных, и ваши измерения становятся менее надежными.

Смещение выборки возникает, когда некоторые члены совокупности с большей вероятностью будут включены в ваше исследование, чем другие. Это снижает обобщаемость ваших результатов, потому что ваша выборка не является репрезентативной для всего населения.

Уменьшение систематической ошибки

Вы можете уменьшить систематические ошибки, применяя эти методы в своем исследовании.

Триангуляция

Триангуляция означает использование нескольких методов для записи наблюдений, чтобы вы не полагались только на один инструмент или метод.

Например, если вы измеряете уровень стресса, вы можете использовать в качестве индикаторов ответы на опросы, физиологические записи и время реакции. Вы можете проверить, сходятся или перекрываются все три измерения, чтобы убедиться, что ваши результаты не зависят от конкретного используемого прибора.

Регулярная калибровка

Калибровка прибора означает сравнение показаний прибора с истинным значением известной стандартной величины. Регулярная калибровка вашего прибора с помощью точного эталона помогает снизить вероятность систематических ошибок, влияющих на ваше исследование.

Вы также можете калибровать наблюдателей или исследователей с точки зрения того, как они кодируют или записывают данные. Используйте стандартные протоколы и рутинные проверки, чтобы избежать дрейфа экспериментатора.

Рандомизация

Методы случайной выборки помогают гарантировать, что ваша выборка систематически не отличается от генеральной совокупности.

Кроме того, если вы проводите эксперимент, используйте случайное распределение, чтобы поместить участников в разные условия лечения. Это помогает противостоять предвзятости, уравновешивая характеристики участников между группами.

Маскировка

По возможности следует скрыть задание условия от участников и исследователей с помощью маскировки (ослепления).

На поведение или реакцию участников могут влиять ожидания экспериментатора и характеристики спроса в окружающей среде, поэтому контроль над ними поможет вам уменьшить систематическую предвзятость.

Часто задаваемые вопросы о случайных и систематических ошибках

В чем разница между случайной и систематической ошибкой?

Случайная и систематическая ошибка — это два типа ошибок измерения.

Случайная ошибка — это случайная разница между наблюдаемыми и истинными значениями чего-либо (например, исследователь, неправильно взвешивающий весы, записывает неверное измерение).

Систематическая ошибка — это постоянная или пропорциональная разница между наблюдаемыми и истинными значениями чего-либо (например, неверно откалиброванные весы постоянно записывают веса выше, чем они есть на самом деле).

Случайная ошибка или систематическая ошибка хуже?

Систематическая ошибка, как правило, является более серьезной проблемой в исследованиях.

При случайной ошибке множественные измерения будут группироваться вокруг истинного значения. Когда вы собираете данные из большой выборки, ошибки в разных направлениях компенсируют друг друга.

Систематические ошибки гораздо более проблематичны, поскольку они могут исказить ваши данные от истинного значения. Это может привести к ложным выводам (ошибки типа I и II) о взаимосвязи между изучаемыми переменными.

Как избежать ошибок измерения?

Случайная ошибка почти всегда присутствует в научных исследованиях, даже в строго контролируемых условиях. Хотя вы не можете полностью избавиться от нее, вы можете уменьшить случайную ошибку, выполняя повторные измерения, используя большую выборку и контролируя посторонние переменные.

Вы можете избежать систематических ошибок, тщательно разработав процедуры отбора проб, сбора данных и анализа. Например, используйте триангуляцию для измерения ваших переменных несколькими методами; регулярно калибровать инструменты или процедуры; использовать случайную выборку и случайное распределение; и применяйте маскировку (ослепление), где это возможно.

Источники в этой статье

Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

Эта статья Scribbr

Бхандари, П. (19 августа 2022 г.). Случайная и систематическая ошибка | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 3 октября 2022 г., из https://www.scribbr.com/methodology/random-vs-systematic-error/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

Механизм финансирования систематических наблюдений — Альянс развития гидрометеорологических служб

Главная » Механизм финансирования систематических наблюдений