Толерантность и интолерантность: Толерантность и Интолерантность | Средняя общеобразовательная школа №1 им.Созонова Ю.Г. г. Ханты-Мансийск

Содержание

Толерантность и Интолерантность | Средняя общеобразовательная школа №1 им.Созонова Ю.Г. г. Ханты-Мансийск

Позитивное понимание толерантности достигается через уяснение ее противоположности — интолерантности, или нетерпимости, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других. 

В основе интолерантности лежит неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе. Нетерпимость порождает стремление к господству и уничтожению, к отказу в праве на существование тому, кто придерживается иных норм жизни. Практически интолерантность выражается в широком диапазоне форм поведения — от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к людям другой национальности и культуры до этнических чисток и геноцида, умышленного и целенаправленного уничтожения людей.

 

Основными формами проявления интолерантности являются:

 

 оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения;

 негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, основывающиеся на отрицательных чертах и качествах;

 этноцентризм;

 дискриминация по различным основаниям в виде лишения социальных благ, ограничения прав человека, искусственной изоляции в обществе;

 расизм, национализм, эксплуатация, фашизм;

 ксенофобия в форме этнофобии, мигрантофобии;

 осквернение религиозных и культурных памятников;

 изгнание, сегрегация, репрессии;

 религиозное преследование.

 

В современной жизни эти формы интолерантности порождаются самыми разными причинами, поэтому весьма актуальна проблема целенаправленного воспитания толерантности.

 

В условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности воспитание толерантности многопланово и имеет чаше всего характер поликультурного образования, основными целями которого являются:

 глубокое и всестороннее овладение культурой собственного народа как обязательное условие интеграции в иные культуры;

 формирование представлений о многообразии культур в мире и воспитание положительного отношения к культурным различиям;

 формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур;

 воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Основным образовательным принципом в достижении отмеченных целей может служить принцип диалога, который позволяет соединять в мышлении и деятельности людей различные, не сводимые друг к другу культуры, формы поведения и деятельности, ценностные ориентации. Такое значение диалога обусловлено тем, что: диалог рассматривается не только в качестве эвристического приема усвоения каких-либо знаний, но и как фактор, определяющий суть и смысл передаваемой информации; он придает реальный практический смысл взаимодействию культур, общающихся между собой, и становится постоянно действующей основой в развитии и взаимодействии культур.

 

Материал подготовлен: педагогом-психологом Уфимцевой Н.С., педагогом-психологом Новичковой Е.В.

http://webkonspect.com/

Толерантность и интолерантность в современном обществе.Актуальный вопрос российской действительности :: Петрозаводский государственный университет

19-20 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась IX международная научно-практическая конференция «Толерантность и интолерантность в современном обществе». В конференции приняли участие зав. каф. социологии факультета политических и социальных наук ПетрГУ, доцент, к.ф.н, Ирина Александровна Милюкова и студентка 3 курса направления «социология» Кристина Волкова.

19-20 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась IX международная научно-практическая конференция «Толерантность и интолерантность в современном обществе».

Открытие конференции состоялось 19 апреля в Актовом зале СПбГУ. Перед собравшимися со вступительным словом выступили д.с.н., профессор И.Л.Первова, д.с.н., профессор, проректор по науке СПбГУ Н.Г.Скворцов, вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н.Кичеджи, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга А.С.Максимов и другие. Они рассказали об актуальности темы толерантности в российской действительности. Далее участники конференции были распределены по секциям о толерантности, на которых представляли свои доклады.

В конференции приняли участие зав. каф. социологии факультета политических и социальных наук ПетрГУ, доцент, к.ф.н, Ирина Александровна Милюкова и студентка 3 курса направления «социология» Кристина Волкова. В рамках секции «Толерантность: обучение и воспитание» ими был представлен доклад на тему «Роль средств массовой коммуникации (СМК) в формировании толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным через обучение журналистов». Представлены результаты контент-анализа 503 публикаций СМК Карелии, как печатных, так и электронных порталов Карелии на тему освещения ВИЧ-инфекции в СМК.

В предыдущие годы тема толерантности к ВИЧ-инфицированным в рамках данной конференции не поднималась, несмотря на то, что является актуальной для российской действительности. Число ВИЧ-инфицированных людей в России увеличивается (в том числе и в Карелии), а бюджетные средства на профилактику и борьбу с заболеванием не выделяются. «Заболеваемость выросла в 1,8 раза, то есть практически в два раза увеличилось количество ВИЧ-инфицированных жителей Карелии, выявленных в 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», сообщила главный врач Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом Нина Холина. По её данным, по темпам прироста ВИЧ-инфицированных за 10 месяцев текущего года республика вышла на первое место по Северо-Западному федеральному округу.

Как один из основных каналов воздействия на общество СМК может играть значительную роль при формировании мнения относительно ВИЧ-инфицированных.

Очень важно, чтобы сами журналисты понимали всю серьёзность освещаемой темы, обладали компетентными знаниями в данной области и умели правильно её преподнести читателю.

Кристина Волкова, студентка 3 курса
кафедры социологии

 

1 Религия, толерантность и нетерпимость: точки зрения разных дисциплин | Религия, нетерпимость и конфликт: научное и концептуальное исследование

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия, нетерпимость и конфликт: научное и концептуальное исследованиеФилософия религииРелигиозные проблемы и дебатыРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия, нетерпимость и конфликт: научное и концептуальное исследованиеФилософия религииРелигиозные проблемы и дебатыРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Пауэлл, Рассел и Стив Кларк,

‘1 Религия, терпимость и нетерпимость: взгляды из разных дисциплин’

,

в Стив Кларк, Рассел Пауэлл и Джулиан Савулеску 90 ,

Религия, нетерпимость и конфликты: научное и концептуальное исследование

(

Оксфорд,

2013;

онлайн-издание,

Oxford Academic

3 1 мая 92032 , 00003

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780199640911.003.0001,

, по состоянию на 24 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия, нетерпимость и конфликт: научное и концептуальное исследованиеФилософия религииРелигиозные проблемы и дебатыРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРелигия, нетерпимость и конфликт: научное и концептуальное исследованиеФилософия религииРелигиозные проблемы и дебатыРелигиоведениеСоциология и антропология религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется причинно-следственная связь между религией и терпимостью. Является ли религия причиной терпимости, причиной нетерпимости, или же одни аспекты религии вызывают терпимость, а другие — нетерпимость? Глава начинается с краткого рассмотрения концепции терпимости и исторического возникновения политического идеала религиозной терпимости. Затем рассматриваются работы в области психологии, где причинно-следственная связь между религией и толерантностью уже давно находится в центре внимания исследователей. Он завершается кратким обсуждением новых работ в области антропологии религии, имеющих отношение к проблеме религиозной терпимости.

Ключевые слова: религия, веротерпимость, причинно-следственная связь, антропология, психология

Предмет

РелигиоведениеСоциология и антропология религииРелигиозные проблемы и спорыФилософия религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Парадокс толерантности: терпеть или не терпеть?

Задача

Одним из краеугольных камней американской демократии является закрепленное в Первой поправке право на свободу слова, принцип, согласно которому любой человек может высказывать свои идеи и мнения без угрозы цензуры или других правовых последствий. Но что, если эти личные философии питают ненависть к другим или стремятся подавить их свободы? Ограничение предусмотренных Первой поправкой прав отдельных лиц, которые используют это право для ограничения его в других, казалось бы, полностью противоречит принципу свободы слова.

Объяснение

Этот вопрос является основным предметом разногласий в загадке политической философии, известной как парадокс терпимости. Первая поправка дает каждому право на собственное мнение, но неизбежно будут идеи, не соответствующие общепринятым нормам. Экстремистские идеологии могут представлять реальную опасность для общества и, чаще всего, для определенных меньшинств. Например, ненавистнические высказывания, направленные против этнических и религиозных меньшинств, подчеркивают неодобрение их различий и часто угрожают насилием. В то время как люди имеют право думать и высказывать нетерпимые идеи, другие могут не соглашаться. Парадокс терпимости ставит вопрос о том, в какой момент нельзя больше терпеть нетерпимые идеи и допустимо ли нарушение прав личности во имя терпимости.

Парадокс терпимости

Философ Карл Поппер описал парадокс терпимости как кажущуюся противоречащей здравому смыслу идею о том, что «для того, чтобы поддерживать толерантное общество, общество должно быть нетерпимым к нетерпимости». По существу, если так называемое толерантное общество допускает существование нетерпимых философий, оно уже не толерантно.

История

Поппер впервые осмыслил парадокс толерантности в своей работе 1945 года Открытое общество и его враги . Поппер утверждает, что общество, терпящее нетерпимые идеи, уступит силам нетерпимости, которые по своей сути опасны. Тем самым разрушается представление о вполне толерантном обществе. Общество должно сначала бороться с нетерпимостью с помощью рациональных аргументов и гражданского публичного дискурса, но если ничего не помогает, Поппер предлагает, чтобы толерантные люди оставили за собой право подавлять нетерпимые мнения.

Философ Джон Ролз развил это мнение в Теория справедливости , опубликованный в 1971 году. Ролз утверждает, что принцип полной терпимости заменяется правом общества на самосохранение. Другими словами, если общество считает, что нетерпимость в его среде ущемляет свободы его людей, оно может отказаться терпеть нетерпимых. Общество может ограничивать свободы нетерпимых только тогда, когда идеология и действия нетерпимых ограничивают свободы других.

Применение

Парадокс терпимости поднимает несколько вопросов об индивидуальных свободах и способности правительства контролировать их. Хотя свобода слова является неотъемлемой частью демократии, экстремистские группы используют ее для разжигания ненависти и продвижения опасных программ. Если правительство ограничивает их свободу, оно отклоняется от демократии к более авторитарному стилю. Конечно, последствия чрезмерного увлечения одним концом спектра терпимости-нетерпимости не так ужасны, как может показаться, поскольку случаи тотального экстремизма в одном направлении крайне маловероятны. Тем не менее, важно учитывать парадокс толерантности в современном обществе, где общение так распространено.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts