Томаса к опросник: Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации

Тест К. Томаса позволяет выявить ваш стиль поведения в конфликтной ситуации.

Опросник Томаса не только показывает типичную реакцию на конфликт, но и объясняет, насколько она эффективна и целесообразна, а также дает информацию о других способах разрешения конфликтной ситуации.

При помощи специальной формулы вы можете просчитать исход конфликта.

Инструкция:

В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.

Стимульный материал (вопросы).

1

А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5

А/ Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6

А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б/ Я стараюсь добиться своего.

7

А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б/ Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9

А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10

А/ Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б/ Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14

А/ Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15

А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16

А/ Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18

А/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б/ Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20

А/ Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21

А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б/ Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22

А/ Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.

Б/ Я отстаиваю свои желания.

23

А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24

А/ Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.

25

А/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

27

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30

А/ Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б/ Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА

Тест Томаса «Поведение в конфликтной ситуации»

Тест Томаса (Kenneth Thomas) на поведение в конфликтной ситуации является одним из самых популярных среди подобных. Идея модели двухмерного урегулирования конфликтов была создана в соавторстве с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann), из-за чего методику также называют тестом Томаса-Килманна. Авторы считали, что люди должны не стремиться избежать конфликта любой ценой, а грамотно управлять ими.

Выведенная авторами двухмерная модель урегулирования конфликтов состоит из двух измерений:

  • Поведение личности, учитывающее интересы других людей
  • Поведение личности, игнорирующее интересы и цели других людей и направленное на защиту собственных интересов

Таким образом, на основе различных комбинаций выраженности измерений выделяются 5 способов урегулирования конфликтов:

Соперничество

Как правило соперничество выражается в активном навязывании предпочтительного для Вас исхода второй стороне конфликта. Иногда оно бывает оправданно, например, когда принятое решение приведёт к выгоде для всех окружающих, а не только одному или нескольким людям, или когда предложенное решение явно более конструктивное. Также соперничество часто используется при недостатке времени для уговаривания оппонента и оспаривания его доводов.

Соперничество стоит проявлять в опасных, экстремальных ситуациях когда времени на убеждение второй стороны нет и нерешённый вопрос может привести к опасным последствиям.

Приспособление

Приспособление может проявляться в добровольном или вынужденном отказе от продолжения борьбы и сдача своих позиций полностью или частично. Например, это может произойти от:

  • осознания своей неправоты
  • значительной зависимости от оппонента
  • незначительности проблемы
  • желания сохранить хорошие отношения с оппонентом
  • уже полученного урона и нежелания потерять ещё больше
  • угрозы ещё более негативных последствий
  • влияния третьей стороны, вмешавшейся в конфликт
  • осознания отсутствия шансов на победу

Одним из примеров такого поведения в конфликте можно привести знакомое всем автомобилистам «правило трёх Д» — «Дай Дорогу Дураку».

Компромисс

Часто оппоненты готовы частично пожертвовать своими интересами и завершить конфликт без перехода в состоянии полномасштабной войны, где останется только один, но с огромными потерями. Таким образом происходит готовность простить оппонента, отказаться от части первоначальных требований, частично признать правоту оппонента.

Компромисс крайне эффективен, когда обе стороны понимают, что обладают примерно равными возможностями, взаимоисключающими интересами. Или удовлетворяются частичным и, возможно, временным решением перед угрозой потерять всё.

В настоящее время компромисс — это наиболее часто используемое средство для завершения конфликтов.

Избегание

Избегание можно также назвать уходом от решения проблемы, когда одна из сторон пытается выйти из конфликта при минимуме действий и ущерба. Обычно используется уже после неудачных попыток отстоять свою правоту. Конфликт в таком случае остаётся не разрешённым, но затухает на какое-то время или навсегда. Избегание может оказаться вполне правильной и нужной реакцией на затянувшийся сверх всякой меры конфликт.

Также стараться избегать продолжения конфликта можно при стремлении потянуть время, выработать новую стратегию поведения, отсутствия желания решать проблему вообще и отдать решение на волю оппонента, а также просто при отсутствии или нехватке времени и сил продолжать начатое.

Сотрудничество

Наиболее конструктивное и эффективное поведение в практически любом конфликте. К сожалению, работает только при обоюдном желании оппонентов и готовность рассматривать противоположную сторону не как врага, которого нужно уничтожить любыми способами, а как союзника для эффективного решения проблемы к выгоде обеих сторон.

Стратегия сотрудничества эффективна когда:

  • все участвующие стороны понимают важность решения проблемы,
  • зависят друг от друга
  • не имеют предубеждений против друг друга

К. Томас полагал, что при избегании конфликта успеха не добьётся ни одна из участвующих сторон. При таком поведении, как компромисс, конкуренция, приспособление, проигрывают или обе стороны, так как уменьшают свои требования и идут на уступки, или только одна из сторон конфликта, а вторая выходит чистым победителем. И только в случае взаимного сотрудничества обе стороны выигрывают, получая всё требуемое и даже больше.

Инструкция к тесту Томаса «Поведение в конфликтной ситуации»

Вам будет предложено 30 пар вариантов различного поведения в конфликте. В каждой из пар необходимо выбрать одну наиболее близкую Вам. Правильных или ошибочных ответов нет, старайтесь отвечать вдумчиво и правдиво, т.к. только от этого зависит достоверность результата теста.

Время прохождения теста: 5 – 10 минут

Предполагаемая аудитория: взрослые люди, возможно прохождение старшеклассниками

Стоимость теста: бесплатно

Количество вопросов: 30

Результат теста: станет доступен сразу после ответа на все вопросы в виде интерпретации, описания используемых шкал и их значений.

Вопросы к тесту Томаса «Поведение в конфликтной ситуации»

1.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь найти компромиссное решение.

Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь найти компромиссное решение.

Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Я стараюсь добиться своего.

7.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

8.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я твердо стремлюсь достичь своего.

Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я предлагаю среднюю позицию.

Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задеть чувств другого.

Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Я отстаиваю свои желания.

23.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я предлагаю среднюю позицию.

Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я предлагаю среднюю позицию.

Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30.Моё обычное поведение в конфликтной ситуации:

Я стараюсь не задеть чувств другого.

Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Подтверждающий факторный анализ Анкеты по кормлению детей: измерение отношения, убеждений и практики родителей в отношении кормления детей и предрасположенности к ожирению

. 2001 июнь; 36 (3): 201-10.

doi: 10.1006/appe.2001.0398.

L L Береза ​​ 1 , Дж. О. Фишер, К. Гримм-Томас, С. Н. Марки, Р. Сойер, С. Л. Джонсон

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных исследований и программа для выпускников в области питания, Пенсильванский государственный университет, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 16802, США. [email protected]
  • PMID: 11358344
  • DOI: 10.1006/прил.2001.0398

Л. Л. Берч и др. Аппетит. 2001 июнь

. 2001 июнь; 36 (3): 201-10.

doi: 10.1006/appe.2001.0398.

Авторы

L L Береза ​​ 1 , Дж. О. Фишер, К. Гримм-Томас, С. Н. Марки, Р. Сойер, С. Л. Джонсон

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных исследований, аспирантура по питанию Пенсильванского государственного университета, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 16802, США. [email protected]
  • PMID: 11358344
  • DOI: 10.1006/прил.2001.0398

Абстрактный

Опросник по кормлению детей (CFQ) представляет собой самоотчет для оценки убеждений, отношения и практики родителей в отношении кормления детей с акцентом на предрасположенность детей к ожирению. Подтверждающий факторный анализ протестировал 7-факторную модель, которая включала четыре фактора, измеряющих убеждения родителей, связанные со склонностью ребенка к ожирению, и три фактора, измеряющих практику родительского контроля и отношение к кормлению ребенка. Используя образец 39Было протестировано 4 матери и отца, три модели, и третья модель подтвердила приемлемое соответствие, включая коррелированные факторы. Внутренняя согласованность для семи факторов была выше 0,70. С небольшими изменениями эта же 7-факторная модель была также подтверждена во второй выборке из 148 матерей и отцов и в третьей выборке из 126 матерей и отцов латиноамериканского происхождения. Как и предполагалось, четыре из семи факторов были связаны с независимой мерой веса детей, что обеспечило первоначальную поддержку достоверности инструмента. CFQ можно использовать для оценки аспектов восприятия, отношения и практики кормления детей, а также их взаимосвязи с развивающимися моделями принятия пищи детьми, контролем потребления пищи и ожирением. Тест CFQ предназначен для родителей детей в возрасте от 2 до 11 лет.

Copyright 2000 Академическая пресса.

Похожие статьи

  • Факторная структура и психометрические свойства опросника детского питания у австралийских дошкольников.

    Корсини Н. , Дантир В., Кеттлер Л., Уилсон С. Корсини Н. и др. Аппетит. 2008 ноябрь; 51 (3): 474-81. doi: 10.1016/j.appet.2008.02.013. Epub 2008, 17 февраля. Аппетит. 2008. PMID: 18499301

  • Связь между заботой родителей о весе дошкольников и приемом пищи и практикой кормления родителей: результаты анализа анкеты детского пищевого поведения, анкеты детского кормления и контрольного списка поведения образа жизни.

    Эк А., Сорйонен К., Эли К., Линдберг Л., Найман Дж., Маркус С., Новицка П. Эк А и др. ПЛОС Один. 22 января 2016 г .; 11 (1): e0147257. doi: 10.1371/journal.pone.0147257. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 26799397 Бесплатная статья ЧВК.

  • Практика кормления родителей и связь с весом ребенка. Шведская валидация Опросника по кормлению детей показала, что родители 4-летних детей менее ограничительны.

    Новицка П., Сорйонен К., Пьетробелли А., Флодмарк К.Э., Фейт М.С. Новицка П. и др. Аппетит. 2014 Октябрь; 81: 232-41. doi: 10.1016/j.appet.2014.06.027. Epub 2014 24 июня. Аппетит. 2014. PMID: 24972134

  • Развитие пищевого поведения у детей и подростков.

    Берч Л.Л., Фишер Дж.О. Берч Л.Л. и др. Педиатрия. 1998 март; 101 (3 часть 2): 539-49. Педиатрия. 1998. PMID: 12224660 Обзор.

  • Обзор методов оценки практики кормления родителей и пищевого поведения детей дошкольного возраста: необходимость дальнейшего развития инструментов.

    де Лозон-Гийен Б. , Оливейра А., Чарльз М.А., Грамматикаки Э., Джонс Л., Ригал Н., Лопес С., Маниос Ю., Морейра П., Эммет П., Моннери-Патрис С. де Лозон-Гийен Б. и соавт. Дж. Акад Нутр Диета. 2012 окт;112(10):1578-602, 1602.e1-8. doi: 10.1016/j.jand.2012.06.356. Дж. Акад Нутр Диета. 2012. PMID: 23017568 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Практика родительского кормления как реакция на аппетитные черты ребенка в детском и раннем детстве: несогласованный анализ близнецов когорты Близнецов.

    Кининмонт А.Р., Херле М., Томмеруп К., Хейкрафт Э., Фэрроу С., Крокер Х., Пикард А., Эдвардс К., Блиссет Дж., Ллевелин К. Кининмонт А.Р. и соавт. Int J Behav Nutr Phys Act. 2023 4 апреля; 20(1):39. doi: 10.1186/s12966-023-01440-2. Int J Behav Nutr Phys Act. 2023. PMID: 37016417

  • Статус веса ребенка: роль стилей кормления и высоко мотивированного питания у детей.

    Папайоанну М.А., Пауэр Т.Г., О’Коннор Т.М., Фишер Д.О., Мишели Н.Е., Хьюз С.О. Папайоанну М.А. и соавт. Дети (Базель). 2023 4 марта; 10 (3): 507. doi: 10.3390/дети10030507. Дети (Базель). 2023. PMID: 36980065 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отсутствие продовольственной безопасности и практика кормления родителей городских и сельских детей в возрасте 7-12 лет.

    Элгерсма К.М., Мартин К.Л., Френд С., Ли Дж., Хорнинг М.Л., Фулкерсон Д.А. Элгерсма К.М. и соавт. J Nutr Educ Behav. 2023 фев; 55 (2): 105-113. doi: 10.1016/j.jneb.2022.08.014. Epub 2022 27 октября. J Nutr Educ Behav. 2023. PMID: 36967732

  • Невосприимчивые стили и практика кормления родителей и риск избыточного веса и ожирения среди китайских детей, живущих за пределами материкового Китая: комплексный обзор литературы.

    Ле К., Грини М.Л., Линдси А.С. Ле Кью и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 24 февраля; 20 (5): 4090. дои: 10.3390/ijerph30054090. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36

    1 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние мобильного вмешательства в области здорового питания на рацион питания детей с расстройствами аутистического спектра.

    Крал Т.Е., О’Мэлли Л., Джонсон К., Бенвенути Т., Читтамс Дж., Куинн Р.Дж., Томас Дж. Г., Пинто-Мартин Дж.А., Леви С.Э., Кушнер Э.С. Крал ТВЕ и др. Фронт Педиатр. 2023 15 февраля; 11:1100436. дои: 10.3389/fped.2023.1100436. Электронная коллекция 2023. Фронт Педиатр. 2023. PMID: 36873654 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 HD 32973/HD/NICHD NIH HHS/США

Возьмите инструмент Томаса-Килмана | Улучшите способы разрешения конфликтов

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДВУМЯ АВТОРАМИ ИНСТРУМЕНТА THOMAS-KILMANN

Доктор Кеннет В. Томас и доктор Ральф Х. Килманн (август 2015 г. ): «90 оценка TKI!»

 

 

ОБЗОР ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ
TKI

Поскольку нет двух людей с абсолютно одинаковыми ожиданиями и желаниями, конфликты являются естественной частью нашего взаимодействия с другими людьми. TKI — это онлайн-оценка, которая занимает около пятнадцати минут. Интерпретация и материалы обратной связи помогут вам узнать о наиболее подходящих способах разрешения конфликтов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: хотя д-р Ральф Килманн всегда называл свой ИТК «инструментом» или «инструментом оценки» (чтобы подчеркнуть его нейтральные, непредвзятые намерения, поскольку нет правильных или неправильных ответов как таковых) , оценка ИТК, тем не менее, также упоминается как «тест ИТК» или «анкета ИТК» или, в более общем смысле, «Модель конфликта ИТК».

Прибор Томаса-Килманна уже более сорока лет является лидером в области оценки разрешения конфликтов. Этот инструмент не требует специальной квалификации для администрирования. Он используется консультантами по персоналу (HR) и организационному развитию (OD) в качестве катализатора для начала обсуждения сложных вопросов и облегчения изучения того, как способы разрешения конфликтов влияют на личную, групповую и организационную динамику. TKI также широко используется посредниками, переговорщиками и многими практикующими тренерами (руководители, карьерные коучи, бизнес-тренеры, лайф-коучи и т. д.).

С 1974 года было опубликовано более 8 000 000 копий TKI. Помимо родного английского языка, TKI также доступен на нескольких других языках: испанском (европейском и латиноамериканском), французском, португальском (бразильский), датском, голландский, шведский, японский, русский, немецкий, итальянский и китайский (традиционный и упрощенный).

Прибор Томаса-Килманна предназначен для измерения поведения человека в конфликтных ситуациях. «Конфликтные ситуации» — это ситуации, в которых интересы двух людей кажутся несовместимыми.

В таких конфликтных ситуациях мы можем описать поведение индивидуума по двум измерениям: (1) настойчивость, степень, в которой человек пытается удовлетворить свои собственные интересы, и (2) готовность к сотрудничеству, степень, в которой человек пытается удовлетворить интересы другого человека.

Эти два основных аспекта человеческого поведения (напористость и готовность к сотрудничеству) можно затем использовать для определения пяти различных способов реагирования на конфликтные ситуации:

  1. Конкуренция  является напористой и отказывается от сотрудничества — человек преследует свои собственные интересы за счет другого человека. Это режим, ориентированный на власть, в котором вы используете любую власть, которая кажется подходящей, чтобы завоевать собственное положение — вашу способность спорить, ваше положение или экономические санкции. Конкурировать означает «отстаивать свои права», отстаивать позицию, которую вы считаете правильной, или просто пытаться победить.
  2. Приспособление  ненастойчиво и требует сотрудничества — полная противоположность соперничеству. Приспосабливаясь, человек пренебрегает своими заботами, чтобы удовлетворить заботы другого человека; в этом режиме есть элемент самопожертвования. Уступчивость может принимать форму бескорыстной щедрости или милосердия, подчинения приказу другого человека, когда вы бы предпочли этого не делать, или уступки чужой точке зрения.
  3. Избегание  неуверенно и отказывается от сотрудничества — человек не преследует ни свои собственные интересы, ни интересы другого человека. Таким образом, он не разрешает конфликт. Избегание может принимать форму дипломатического обхода проблемы, откладывания проблемы до лучших времен или просто ухода из угрожающей ситуации.
  4. Сотрудничество  является одновременно настойчивым и кооперативным — полная противоположность избеганию. Сотрудничество предполагает попытку работать с другими, чтобы найти какое-то решение, которое полностью удовлетворяет их интересы. Это означает копание в проблеме, чтобы точно определить основные потребности и желания двух людей. Сотрудничество между двумя людьми может принимать форму изучения разногласий, чтобы учиться на опыте друг друга, или попытки найти творческое решение межличностной проблемы.
  5. Компромисс  умерен как в напористости, так и в готовности к сотрудничеству. Цель состоит в том, чтобы найти какое-то целесообразное, взаимоприемлемое решение, частично удовлетворяющее обе стороны. Он занимает промежуточное положение между соперничеством и приспособленчеством. Компромисс дает больше, чем конкуренция, но меньше, чем компромисс. Точно так же он решает проблему более непосредственно, чем избегание, но не исследует ее так глубоко, как сотрудничество. В некоторых ситуациях компромисс может означать разделение разногласий между двумя позициями, обмен уступками или поиск быстрого компромиссного решения.

Каждый из нас способен использовать все пять способов разрешения конфликтов. Никто из нас не может быть охарактеризован как обладающий единым стилем разрешения конфликтов. Но некоторые люди используют одни способы лучше, чем другие, и поэтому склонны полагаться на эти способы больше, чем на другие — из-за темперамента или практики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts