Путаница с травматической диссоциативной амнезией
Путаница с травматической диссоциативной амнезиейРаздел «Путаница с травматической диссоциативной амнезией» (“Confusion about traumatic dissociative amnesia”) из статьи «Развенчивая мифы о психической травме и памяти».
Debunking myths about trauma and memory.
Richard J. McNally, PhD.
Can J. Psychiatry 2005;50:817–822.
Наибольшая неоднозначность в вопросе связи памяти и травмы имеется в понятии травматическая (или диссоциативная) амнезия (22). Теоретики травматической амнезии признают, что большинство жертв помнят травму достаточно хорошо. Однако, они также утверждают, что небольшая, но существенная доля жертв не может вспомнить наиболее ужасные подробности происшествия, потому что эти подробности являются слишком травмирующими, чтобы разум мог их обработать. В действительности, Brown и др. утверждают, что существует «обширный научный материал, подтверждающий существование вытесненной или диссоциированной памяти» (7, С.
Незапоминание не является травматической амнезией
Некоторые клинические теоретики в качестве подтверждения существования травматической амнезии указывают на диагностический критерий из DSM-IV для «посттравматического стрессового расстройства» (ПТСР, PTSD), в котором говорится о «невозможности вспомнить важную деталь травмирующего происшествия (23, С. 428). Конечно, наша память работает не с такой точностью, как магнитофон. Нет ничего удивительного, что жертва не запомнила всех деталей происшествия. Испытывая сильное возбуждение, большинство людей сосредотачиваются на центральных деталях происшествия в ущерб периферическим деталям. Люди, которых ограбили с применением оружия, иногда не могут вспомнить лицо грабителя, так как их внимание было сосредоточено на оружии. Неспособность вспомнить лицо грабителя не означает «амнезии». Эта информация не попала в память изначально.
Этот критерий из DSM-IV является неоднозначным, так как он не различает две причины того, что жертва не может вспомнить деталь: или жертва забыла эту деталь (то есть, амнезия), или жертва не запомнила деталь. Соответственно, наличие этого симптома не позволяет однозначно утверждать, что жертва забыла детали травмирующего происшествия.Естественная забывчивость не является травматической амнезией
Люди, страдающие от разных психических расстройств, включая ПТСР, часто жалуются, что их память стала хуже, чем обычно. Сосредоточенность на несчастье, включая воспоминания о травме, могут привести к субъективному ощущению плохой памяти. Однако, ежедневная забывчивость, которая развивается после травмирующей ситуации, не совпадает с травматической амнезией. Травматическая амнезия — это невозможность вспомнить конкретно травму. Те исследования, которые подтверждают наличие общих проблем с памятью, нам представляют как исследования, подтверждающие наличие травматической амнезии.
Психогенная амнезия не является травматической амнезией
Иногда термин «психогенная амнезия» используется как эквивалент «травматической амнезии», но это разные вещи. Канонический случай психогенной амнезии описываются как внезапная, массивная ретроградная потеря памяти, в том числе больной не может вспомнить, кто он такой (26). Хотя иногда психогенной амнезии предшествует стрессоры неопределённого этиологического значения (например, трудности на работе или в браке), эти случаи редко являются травматическими, также нет серьёзного повреждения мозга, например, контузии. Этот редкий синдром обычно прекращается сам по себе через несколько дней или недель без какой-либо терапии, направленной на восстановление памяти.
То, что описывается как травматическая амнезия, имеет другие признаки. Утверждают не только, что травматическая амнезия следует за травмирующим событием, но и что травматическая амнезия действует избирательно на память об этом событии. В описании травматической амнезии не говорится о полном забывании своего прошлого или о забывании личных данных. Следовательно, существование психогенной амнезии не доказывает, что после психической травмы жертва не может вспомнить факт травмы.
Органическая амнезия не является травматической амнезией
Травматологи иногда приписывают амнезии, которая вызвана повреждением мозга, психические причины. Например, Brown и др. (7) писали, что «Dollinger обнаружил, что двое из 38 детей, обследованных после того, как они видели, как молния убила их товарища, не могли вспомнить этот случай» (7, С. 609–10). К сожалению, Brown забыл упомянуть, что детей, потерявших память, также ударило боковое ответвление молнии, так, что они потеряли сознание и еле выжили. Учитывая существенное повреждение мозга, неудивительно, что дети забыли о молнии. Те дети, которые наблюдали за происшествием, но не попали под молнию, помнили эпизод хорошо. Причиной амнезии этих двух детей может быть физический, а не психический удар.
Сокрытие информации не является травматической амнезией
Некоторые люди, подвергшиеся насилию в детстве, действительно не могут рассказать о случае насилия, когда их спрашивают об этом в ходе опроса (см., например, 28). Отказ сообщать о происшествии не является однозначным подтверждением того, что жертва не может об этом вспомнить. Например, в другом исследовании исследователь повторно связался с теми людьми, которые не сообщили о травмирующем происшествии в прошлом (29).
Инфантильная амнезия не является травматической амнезией
Немногие люди могут вспомнить что-либо конкретное о своей жизни до 4-5 лет. Плохая память вызвана созреванием мозга и когнитивными изменениями, а особенно в сфере речи. Вывод таков, что, если травмирующее происшествие произошло в раннем детстве, то потеря памяти объясняется инфантильной амнезией, а не психической травмой. Люди не только не могут вспомнить о травме, они вообще ничего не могут вспомнить из детской жизни. Некоторые из случаев, подходящие под травматическую амнезию, могут быть объяснены тем, что жертвы были маленькими детьми, когда произошло происшествие (30).
Если человек долгое время не думает о травме, это не значит, что у него травматическая амнезия
Это, пожалуй, одна из наиболее распространённых причин путаницы. Например, Briere и Conte обнаружили, что около 60% взрослых пациентов, которые подверглись сексуальному насилию в детстве, ответили утвердительно на вопрос «был ли период в вашей жизни, когда вы не могли вспомнить [сексуальное насилие]?» (“a time when you could not remember [the sexual abuse]”) (31, С. 24). Briere и Conte истолковали эти данные, как наличие «вытеснения воспоминаний о сексуальном насилии» (31, С. 26). Но, утвердительный ответ на этот вопрос подразумевает, что респондент пытался вспомнить травмирующее происшествие. Если респонденты не помнили о наличии травмы, зачем они пытались вспомнить о ней, что их мотивировало? Так что вопрос из вопросника Briere и Conte очень похож на бессмысленный. Вероятно, респонденты истолковали этот вопрос так: «был ли период в вашей жизни, когда вы не думали о том, что подверглись насилию?» Если человек не думает о чём-то, это не означает, что он не может вспомнить это событие. При амнезии человек не может вспомнить те сведения, которые он ранее знал.
Что ещё хуже, некоторые респонденты, которые были уверены, что они не думали о травмирующем происшествии многие годы, в действительности вспоминали об этом происшествии в тот период (32). Эти респонденты были очень удивлены, когда другие люди говорили им, что они вместе обсуждали травмирующее происшествие именно в тот период. Возможно, некоторые из респондентов просто забыли о том, как они вспоминали.
Существует ещё объяснение, почему жертвы не могут вспомнить изнасилование через много лет. В нашей исследовательской программе, взрослые, которые вспомнили о случае сексуальных приставаний в детстве, не описывали эти события как травмирующие. Частично потому, что они в тот момент не понимали, что происходит (33, 34). Отчёт типичного участника нашей программы описывает сексуальные приставания без применения силы (например, ласки) со стороны близкого взрослого (например, дедушки). Это случалось один или несколько раз. Респондент говорит, что он был огорчён, смущён, напуган, но не испытывал ужаса. Не понимая, что этот случай является сексуальным приставанием, респондент думал о нём не часто. Часто респондент не вспоминал о случившемся, потому что не было напоминающих объектов, например, насильник уезжал жить в другое место. Через много лет респондент сталкивался с объектом, который напоминал ему об этом происшествии, и это происшествие респондент, уже будучи взрослым, интерпретировал как сексуальные приставания. В противоречии с общепринятым понятием «диссоциативная травматическая амнезии (вытеснение)» респонденты не забывают о насилии, так как оно не является травматическим, и не истолковывается как насилие. Нет необходимости изобретать специальный механизм, такой как диссоциативная амнезия или вытеснение, чтобы объяснить, почему ранние, неприятные и неправильно истолкованные переживания не приходят на ум многие годы.
Мы говорим, что сексуальное насилие в детстве не обязательно является травматическим, в том смысле, что жертва чувствует ужас, но это не значит, что мы оправдываем сексуальное насилие. Оно является злом независимо от того, вызывает ли оно ужас или психическое расстройство.
Литература
1. Ebbinghaus H. Memory: a contribution to experimental psychology. HA Ruger,CE Bussenius, translators. New York (NY): Columbia University; 1913. Original work published 1885.
2. Brewin CR. Posttraumatic stress disorder: malady or myth? New Haven (CT): Yale University Press; 2003.
3. McNally RJ. Remembering trauma. Cambridge (MA): Belknap Press, Harvard University Press; 2003.
4. Crews F. The memory wars: Freud’s legacy in dispute. New York (NY): New York Review of Books; 1995.
5. Schacter DL. Searching for memory: the brain, the mind, and the past. New York (NY): Basic Books; 1996.
6. Pope HG Jr, Oliva PS, Hudson, JI. Repressed memories: the scientific status. In: Faigman DL, Kaye DH, Saks MJ, Sanders J, editors. Modern scientific evidence: the law and science of expert testimony. Volume 1, pocket part. St Paul (MN): West Publishing; 1999. p 115–55.
7. Brown D, Scheflin AW, Hammond DC. Memory, trauma treatment, and the law. New York (NY): Norton; 1998.
8. Olio KA. Memory retrieval in the treatment of adult survivors of sexual abuse. Transactional Analysis J 1989;19:93–100.
9. Spiegel D. Foreword. In: Spiegel D, editor. Repressed memories. Washington (DC): American Psychiatric Press; 1997. p 5–11.
10. van der Kolk BA, Fisler R. Dissociation and the fragmentary nature of traumatic memories: overview and exploratory study. J Trauma Stress 1995;8:505–25.
11. van der Kolk B, Blitz R, Burr W, Sherry S, Hartmann E. Nightmares and trauma: a comparison of nightmares after combat with lifelong nightmares in veterans. Am J Psychiatry 1984;141:187–90.
12. van der Kolk BA. The body keeps the score: memory and the evolving psychobiology of posttraumatic stress. Harv Rev Psychiatry 1994;1:253–65.
13. Rothschild B. The body remembers: the psychophysiology of trauma and trauma treatment. New York (NY): Norton; 2000.
14. Lustig C, Hasher L. Implicit memory is not immune to interference. Psychol Bull 2001;127:618–28.
15. Orr SP, Metzger LJ, Pitman RK. Psychophysiology of posttraumatic stress disorder. Psychiatr Clin North Am 2002;25:271–93.
16. Bloom SL. Hearing the survivor’s voice: sundering the wall of denial. J Psychohistory 1994;21:461–77.
17. McNally RJ, Lasko NB, Clancy SA, Macklin ML, Pitman RK, Orr SP. Psychophysiological responding during script-driven imagery in people reporting abduction by space aliens. Psychol Sci 2004;15:493–7.
18. Clancy SA. Abducted: how people come to believe they were kidnapped by aliens. Cambridge (MA): Harvard University Press; 2005.
19. McNally RJ, Clancy SA. Sleep paralysis, sexual abuse, and space alien abduction. Transcultural Psychiatry 2005;42:113–22.
20. Keane TM, Kolb LC, Kaloupek DG, Orr SP, Blanchard EB, Thomas RG, and others. Utility of psychophysiological measurement in the diagnosis of posttraumatic stress disorder: results from a Department of Veterans Affairs Cooperative Study. J Consult Clin Psychol 1998;66:914–23.
21. McGaugh JL. Memory and emotion: the making of lasting memories. New York (NY): Columbia University Press; 2003.
22. McNally RJ. The science and folklore of traumatic amnesia. Clin Psychol: Sci Prac 2004;11:29–33.
23. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 4th ed. Washington (DC): American Psychiatric Press; 1994. 821
24. Archibald HC, Tuddenham RD. Persistent stress reaction after combat: a 20-year follow-up. Arch Gen Psychiatry 1965;12:475–81.
25. Freyd JJ. Betrayal trauma: the logic of forgetting childhood abuse. Cambridge (MA): Harvard University Press; 1996.
26. Kihlstrom JF, Schacter DL. Functional amnesia. In: Boller F, Grafman J, editors. Handbook of neuropsychology. 2nd ed. Volume 2. Amsterdam (NE): Elsevier Science; 2000. p 409–27.
27. Dollinger SJ. Lightning-strike disaster among children. Br J Med Psychol 1985;58:375–83.
28. Widom CS, Morris S. Accuracy of adult recollections of childhood victimization: part I. Childhood physical abuse. Psychol Assess 1997;9:34–46.
29. Femina DD, Yeager CA, Lewis DO. Child abuse: adolescent records vs adult recall. Child Abuse Neglect 1990;14:227–31.
30. Williams LM. Recall of childhood trauma: a prospective study of women’s memories of child sexual abuse. J Consult Clin Psychol 1994;62:1167–76.
31. Briere J, Conte J. Self-reported amnesia for abuse in adults molested as children. J Trauma Stress 1993;6:21–31.
32. Schooler JW, Bendiksen M, Ambadar Z. Taking the middle line: can we accommodate both fabricated and recovered memories of sexual abuse? In: Conway MA, editor. Recovered memories and false memories. Oxford (UK): Oxford University Press; 1997. p 251–92.
33. Clancy SA, McNally RJ. Recovered memories of childhood sexual abuse: forgetting as a consequence of voluntary suppression. Scientific Review of Mental Health Practice. Forthcoming.
34. McNally RJ, Perlman CA, Ristuccia CS, Clancy SA. Clinical characteristics of adults reporting repressed, recovered, or continuous memories of childhood sexual abuse. J Consult Clin Psychol. Forthcoming.
Амнезия | это… Что такое Амнезия?
У этого термина существуют и другие значения, см. Амнезия (значения).
Амнези́я (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и μνήμη — память) — заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших событиях.
Амнезия может быть спонтанной и часто бывает временной. Воспоминания возвращаются в хронологическом порядке, начиная с самых старых. Воспоминания о последних событиях, предшествовавших амнезии, зачастую не возвращаются никогда.
Содержание
|
Причины амнезии
- Органические (в частности, травма головы, органическая болезнь мозга, алкоголизм, отравление снотворными или другими веществами)
- Психологические (например, вытеснение воспоминаний о психической травме). Такие амнезии называют психогенными.
Типы амнезии
- Ретроградная амнезия — больной не помнит события, происходившие до начала амнезии.
- Антероградная амнезия — больной теряет способность запоминать события, происходящие после начала заболевания (спровоцированного, например, травмой или стрессом). При этом он может помнить всё, что было раньше. Больной может страдать одновременно ретроградной и антероградной амнезией из-за повреждения средних темпоральных зон и особенно гиппокампа.
- Фиксационная амнезия — нарушение памяти на текущие (больше, чем на несколько минут) события. Составной элемент синдрома Корсакова.
- Травматическая амнезия — амнезия в результате травмы головы (удара, падения на голову). Травматическая амнезия часто временная.
- Синдром Корсакова — тяжёлая антероградная и ретроградная амнезия из-за недостатка витамина B1 в мозгу, в сочетании с другими симптомами. Причиной чаще всего является алкоголизм, хотя и другие причины, например сильное недоедание, могут приводить к тому же синдрому.
- Диссоциированная амнезия — амнезия, при которой забываются факты из личной жизни, но сохраняется память на универсальные знания. Диссоциативная амнезия обычно является результатом психической травмы.
- Локализованная амнезия — нарушение памяти только одной модальности, все остальные остаются сохранны. Такие нарушения возникают в результате поражения соответствующего отдела мозга. Например, при агнозии нарушается узнавание ранее знаемых предметов, при апраксии — нарушаются ранее знаемые двигательные навыки, при афазии — память на слова и речь.
- Избирательная амнезия — больной забывает некоторые из событий, которые произошли в течение какого-то ограниченного периода времени, но сохраняет память на универсальные знания. Как правило, подобные случаи бывают связаны с психическими травмами, полученными в результате этих событий.
- Генерализованная амнезия — больной забывает всё, что происходило в какой-то ограниченный период времени и некоторые события, происходившие до того.
- Непрерывная амнезия — больной перестаёт запоминать новые события, а также забывает часть из старых. При диссоциативной амнезии такое встречается крайне редко.
- Диссоциативная фуга — более тяжёлое заболевание, чем диссоциативная амнезия. Больные диссоциативной фугой внезапно уезжают в другое место и там полностью забывают свою биографию и личные данные, вплоть до имени. Иногда они берут себе новое имя и новую работу. Диссоциативная фуга длится от нескольких часов до нескольких месяцев, изредка дольше, после чего больные так же внезапно вспоминают своё прошлое. При этом они могут забыть всё, что происходило во время фуги.
- Детская амнезия — неспособность всех людей вспомнить, что происходило с ними в младенчестве и раннем детстве. Причины, вероятно, в неразвитости соответствующих областей головного мозга.
- Постгипнотическая амнезия — неспособность вспомнить, что происходило во время гипноза.
Психогенные амнезии
Не имеют органической основы и возникают в результате действия защитных механизмов.
- Постгипнотическая амнезия.
- Истерическая амнезия — разработка понятия истерической амнезии связана с именами Жана-Мартена Шарко, Пьера Жане, Йозефа Брейера и Зигмунда Фрейда. Следует различать истерию травматического генеза (вызванную психической травмой или переживаниями экстремального стресса) и истерию как невроз переноса, связанный, согласно ранним психоаналитичсеким концепциям, с внутренним структурным конфликтом и регрессией либидо к объектам эдипальной фазы развития. Истерическая амнезия травматической природы вызвана действием защитного механизма диссоциации. Амнезия при истерическом неврозе переноса обусловлена действием вытеснения, направленного на репрезентаты и дериваты конфликтного влечения.
Согласно концепции Шарко и Брейера, при переживании травматической ситуации у некоторых людей возникает так называемое гипноидное состояние — состояние самогипноза. В этом измененном состоянии сознания происходит кодирование элементов памяти, соответствующих переживанию данной ситуации. В некоторых случаях впоследствии эти воспоминания, образуюшие самостоятельную структуру, у которой отсутствуют ассоциативные связи с остальной системой автобиографических воспоминаний, не могут быть воспроизведены произвольно. Доступ к ним оказывается возможен только в измененном состоянии сознания, которое достигается при помощи гипнотических и трансовых техник.
Амнезия, вызванная действием вытеснения, может быть преодолена, согласно психоаналитическим концепциям, посредством осознания вытесненного материала. Последнее достигается через применение метода свободных ассоциаций в аналитической работе.
- Фуговая амнезия — амнезия, имеющая диссоциативную природу. Этот вид психогенной амнезии возникает при диссоциативной фуге — реакции бегства в ситуации психической травмы или экстремального стресса. Основной чертой диссоциативной фуги является внезапный незапланированный отъезд. Динамика диссоциативной фуги характеризуется прохождением через двойной барьер амнезии. Первый амнестический барьер возникает сразу после начала фуги, при этом за барьером остается важная личная информация и воспоминания, относящиеся к прошлой жизни индивида. Первому амнестическому барьеру соответствует изменение личностной идентичности индивида. Второй амнестический барьер возникает после прекращения состояния фуги, когда возвращаются воспоминания, оставшиеся за первым амнестическим барьером и оказываются диссоциированными воспоминания о событиях, происходящих во время состояния фуги. При прохождении второго амнестического барьера утрачивается «фуговая» личностная идентичность и возвращается прежняя идентичность индивида.
- Множественная личность — диссоциативное расстройство, основным этиологическим фактором которого является хроническая психическая травма детства в контексте отношений со значимым взрослым человеком (обычно родители или лица, их замещающие). Расстройство множественной личности (или расстройство диссоциированной идентичности по DSM-IV) иногда ошибочно диагностируют как шизофрению. Для РМЛ (РДИ) характерны множественные эпизоды амнезии как на ряд психотравмирующих ситуаций детства, так и на события, которые происходили во время так называемых переключений, то есть когда одна альтер-личность уступала контроль над поведением индивида другой альтер-личности. Как и при диссоциативной фуге, амнезии при РМЛ (РДИ), как правило, имеют диссоциативную природу. Диссоциативные амнезии в подавляющем числе случаев (если они, например, не сопровождаются нарушениями функционирования соответствующих отделов мозга) обратимы. Восстановление диссоциированного материала обычно полное и происходит либо спонтанно, либо при применении гипнотических и трансовых техник.
Примечания
Ссылки
- Амнезия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Посттравматическая амнезия после черепно-мозговой травмы
Когда ваш выживший выйдет из комы, у него, скорее всего, не будет краткосрочной памяти. Она может быть дезориентирована, взволнована, сердита, импульсивна или чрезвычайно эмоциональна. Она может быть расторможенной, демонстрируя полное игнорирование социальных условностей. Она может вести себя как ребенок. Она может вести себя причудливо или в манере, совершенно чуждой ее личности.
Это нормальная часть процесса заживления. Это называется посттравматической амнезией (ПТА). В течение многих лет ПТА определяли как период времени после травмы, когда мозг не может формировать непрерывные повседневные воспоминания. Совсем недавно это определение было расширено и теперь включает состояние дезориентации во времени, месте и человеке. В этом состоянии выжившая может не понимать, кто она, где находится и что с ней происходит. Она может быть не в состоянии вспомнить самую элементарную информацию, такую как свое имя, ваше имя, время года или имя нынешнего президента.
Память — самая медленная часть сознания, которая восстанавливается после травмы. Могут пройти недели или месяцы, прежде чем ваш выживший сможет регулярно сохранять новые воспоминания.
В целом посттравматическая амнезия длится в три-четыре раза дольше предшествующей комы. Кома Джессики длилась две-три недели; ее родительский стаж длился более десяти недель.
Продолжительность ПТА является одним из лучших, но все же не очень надежных предикторов долгосрочного исхода (см. стр. 101). По мере того, как проходят недели посттравматической амнезии, шансы на хорошее выздоровление уменьшаются.
Находясь в состоянии посттравматической амнезии, пациент в некоторой степени реагирует, но сбит с толку своим окружением. Она не помнит своих повседневных занятий. Она не может думать наперед. Она роботически перемещается с места на место и от задачи к задаче по указанию своих терапевтов. Если она может говорить, то постоянно задает одни и те же вопросы, потому что не может вспомнить ответы.
Она может спросить: «Где ты был весь день?» когда вы оставили ее постели на мгновение.
Отвечайте на ее вопросы простыми словами и короткими предложениями. Не задавайте ей вопросы, пока не убедитесь, что она сможет легко ответить. Ей не нужно дополнительное раздражение.
Ваш выживший может временно или навсегда потерять некоторые воспоминания до получения травмы. Молодой человек, например, может забыть, что закончил колледж за десять месяцев до травмы. Или она может не узнать членов семьи или друзей. У нее могут развиться семейные связи со своей медицинской бригадой, поскольку она пытается понять свое окружение. Это может беспокоить непризнанных и игнорируемых членов семьи. Обычно это временно.
Когда к концу посттравматической амнезии Джессика стала более ясной, она изо дня в день не могла вспомнить, что я перестал работать за восемнадцать месяцев до ее несчастного случая. Она постоянно беспокоилась, что я вернусь к работе, оставив ее одну, растерянную и напуганную, несмотря на частые напоминания о том, что я на пенсии.
В этот период дезориентации пациентка может стать чрезвычайно взволнованной и сопротивляться попыткам ее успокоить. Это понятно. Только представьте, через что она проходит. Она бессознательно и отчаянно пытается разобраться в жизненных переживаниях и примирить их со своим нынешним младенческим состоянием. Некоторые пациенты становятся агрессивными и неконтролируемыми, и им необходимо принимать лекарства, чтобы успокоиться. Другие становятся психотическими, испытывают делирий и/или галлюцинации.
Выжившие в ЗБТ также могут болтать. Они совершенно сбиты с толку своим положением. В поисках какого-то объяснения своему бедственному положению они могут смешивать воображение и память, чтобы создать иногда фантастический сценарий. Этот сценарий, вероятно, не будет иметь большого смысла для вас, но временно удовлетворит бессознательную потребность вашей выжившей найти какую-то логику в ее замешательстве. Например, многие выжившие воображают, что врачи и медсестры являются охранниками, которых сажают в тюрьму за плохое поведение, такое как ругань или нанесение ударов посетителям.
Переход от комы к ПТА может быть как радостным, так и болезненным для семьи. Больной, ранее неподвижный, теперь двигается и может говорить. Все с облегчением; их худшие опасения исчезли.
Однако поведение пациента в лучшем случае детское и часто совершенно не характерное. Впервые посетители могут увидеть, как далеко их выживший должен восстановиться. Они встревожены и не могут не паниковать при мысли о мрачном будущем.
Первые две недели родительского контроля Джессики были для меня самыми сложными днями. С гримасой боли и недоумения на лице, она корчилась вокруг своей кровати, беспрестанно двигаясь без цели. Она понятия не имела, кто я такой. Она не оценила моих попыток помочь ей.
Я не помню, чтобы когда-нибудь чувствовал себя таким беспомощным и одиноким. Просидев с Джессикой час или два, я страстно желал, чтобы кто-нибудь, хоть кто-нибудь, помог мне сменить меня у ее постели. И как только они приезжали, я часто убегал, надеясь, что небольшой перерыв поможет мне восстановить оптимизм и силу духа.
В конце концов, когда Джессика постепенно начала постигать свой новый мир, мы нашли способы ее успокоить. Сначала она рассматривала любой физический контакт как наказание. Поскольку она все время пыталась освободиться от мучивших ее трубок и линий, нам приходилось сдерживать ее руки, что приводило ее в бешенство.
Но потом что-то щелкнуло, и она вспомнила, что держаться за руки и обниматься — это хорошо. Однако ее поведение было раздражающе непоследовательным. В один момент она была милой и безмятежной, а в другой — неистовой и воинственной. Я никогда не знал, чего ожидать.
Постепенно дезориентация и страх Джессики прошли, и она начала верить, что я хороший парень. Хотя она понятия не имела, что я ее муж, и даже не понимала концепции брака.
Когда человек переживает ПТА в первые дни своей реабилитации, он может узнать некоторые новые вещи, в том числе:
- Навыки, требующие ограниченного внимания
- Действия, которым можно научиться путем повторения
- Двигательные навыки
- Действия по уходу за собой
- Подвижность и передвижение
амнезия.
Проявив терпение и настойчивость, вы сможете провести своего выжившего сквозь туман ЗБТ. Однако будьте осторожны, не спорьте с ней и не спорьте с ней. Важны последовательное поведение и постоянные гарантии. Чтобы определить, когда ваши действия не будут волновать выжившего, требуется некоторая практика. Часто, особенно на ранних стадиях, наилучшей средой для пациента является небольшая стимуляция или ее полное отсутствие.
Вот несколько советов, которым нужно следовать, когда выжившая страдает от посттравматической амнезии:
- Всегда называйте себя, когда входите в ее комнату.
- Скажите ей, что сейчас утро, день или вечер, чтобы помочь ей сориентироваться во времени.
- Предупредите ее, когда собираетесь прикоснуться к ней.
- Когда она вам доверяет, расскажите о ее любимых вещах и приятных общих переживаниях.
- Расскажите о ее жизни до травмы, но не предполагайте, что ей придется начать новую жизнь.
- Покажите ей фотографии знакомых людей.
- Окружите ее знакомыми предметами.
- Скажи ей, что она ранена и находится в больнице. Повторяйте это часто.
- Убедите ее, что теперь она в безопасности.
- Если вы еще не ведете дневник, начните прямо сейчас. Вы, вероятно, проведете больше времени со своим выжившим, чем кто-либо другой. Возможно, вы первыми заметите существенные изменения в ее поведении. Предупредив ее врача об этих изменениях, вы станете ценным членом ее медицинской команды.
- Не проси ее вспомнить свою травму. Она не может, и это, безусловно, расстроит ее.
- Самое главное, будьте терпеливы со своим выжившим. Неврологическое исцеление требует времени, очень много времени. Попытка ускорить процесс только расстроит ее.
- Не принимайте на свой счет обидные слова или действия потерпевшего. Это может стать проблемой, особенно если она ругается со всеми, кто к ней приближается, или замахивается на вас, когда вы пытаетесь ее утешить.
- Всегда помните, когда у человека посттравматическая амнезия, он действительно не знает, что делает, и не должен нести ответственность за свои действия.
Далее: Обзор процесса реабилитации >
Опубликовано на BrainLine 22 октября 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
Черепно-мозговая травма: семейный справочник .
В 1997 году жена Гарри, Джессика, получила тяжелую черепно-мозговую травму в автокатастрофе. «В то время я потратил слишком много времени на сбор необходимой информации не только для понимания медицинских аспектов черепно-мозговой травмы Джессики, но и для решения бесчисленных страховых, финансовых, юридических, личных и семейных проблем, которые сопровождают серьезное Я осознал потребность — которая существует и сегодня — в книге, в которой всесторонне рассматривается широкий спектр проблем, с которыми сталкиваются семьи в первые несколько месяцев после черепно-мозговой травмы.0096
«Для изучения этой книги я собрал группу из более чем 300 выживших, лиц, обеспечивающих уход, и медицинских работников, которые ответили на мои вопросы по электронной почте и просмотрели части моих писем.
«Для нас этот проект является труд любви. Вся прибыль от продажи этой книги будет передана организациям, занимающимся травмами головного мозга».
Из «Успешное выживание после травмы головного мозга: руководство для всей семьи» Гарри Проу, Brain Injury Success Books, © 2010 Garry Prowe. Используется с разрешения , www.BrainInjurySuccess.org
Посттравматическая ретроградная и антероградная амнезия: патофизиология и последствия для оценки и безопасного возвращения в игру
1. Дженкинс Л.В., Мармару А., Льюэлт В., Беккер Д.П. Повышенная уязвимость травмированного мозга к ранней ишемии. В: Бетманн А., Го К.Г., Унтерберг А., редакторы. Механизмы вторичного повреждения головного мозга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Персея; 1986. С. 273–282. [Google Scholar]
2. Jenkins LW, Moszynski K, Lyeth BG, et al. Повышенная уязвимость слегка травмированного мозга к церебральной ишемии: использование контролируемой вторичной ишемии в качестве инструмента исследования для выявления общих или различных механизмов, способствующих механическому и ишемическому повреждению головного мозга. Мозг Res. 1989;477:211–224. [PubMed] [Google Scholar]
3. Ли С.М., Лифшиц Дж., Новда Д.А., Беккер Д.П. Очаговое повреждение коры вызывает немедленный и стойкий дефицит метаболической ауторегуляции [аннотация] J Cereb Blood Flow Metab. 1955; 7:22. [Google Scholar]
4. Lifshitz J, Pinanong P, Le HM, et al. Региональное разобщение мозгового кровотока и метаболизма в дегенерирующих областях коры после латерального ушиба коры [аннотация] J Нейротравма. 1955; 12:129. [Академия Google]
5. Sutton RL, Hovda DA, Adelson PD, Benzel BC, Becker DP. Метаболические изменения после ушиба коры: связь с отеком и морфологическими изменениями. Acta Neurochir Suppl (Вена) 1994; 60: 446–448. [PubMed] [Google Scholar]
6. Kelly JP, Rosenberg JH. Диагностика и лечение сотрясения мозга в спорте. Неврология. 1997; 48: 575–580. [PubMed] [Google Scholar]
7. Нельсон В.Е., Джейн Дж.А., Гик Дж.Х. Легкая травма головы в спорте: новая система классификации и лечения. Врач Спортмед. 1984;12(3):103–107. [Google Scholar]
8. Roberts WO. Кто играет? Кто сидит? Управление сотрясениями мозга на обочине. Врач Спортмед. 1992;20(6):66–76. [PubMed] [Google Scholar]
9. Cantu RC. Рекомендации по возвращению к контактным видам спорта после сотрясения мозга. Врач Спортмед. 1986;14(10):75–83. [PubMed] [Google Scholar]
10. Отчет Комитета спортивной медицины. Руководство по лечению сотрясения мозга в спорте. Денвер, Колорадо: Медицинское общество Колорадо; 1990. пересмотрено в мае 1991 г. [Google Scholar]
11. Джордан Б.Дж., Цайрис П.Т., Уоррен Р.Ф., редакторы. Спортивная неврология. Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers; 1989. с. 227. [Google Scholar]
12. Оммая А.К. Биомеханика черепно-мозговой травмы: экспериментальные аспекты. В: Нахум А.М., Мелвин Дж., редакторы. Биомеханика травмы. Норуолк, Коннектикут: Appleton & Lange; 1985. С. 245–269. [Google Scholar]
13. Torg JS. Спортивные травмы головы, шеи и лица. Сент-Луис, Миссури: Ежегодник Мосби; 1991. с. 226. [Google Scholar]
14. Александр А., Коломбо Ф., Нертемпи П., Бенедетти А. Когнитивные результаты и ранние показатели тяжести черепно-мозговой травмы. Дж Нейрохирург. 1983; 59: 751–761. [PubMed] [Google Scholar]
15. Тисдейл Г., Дженнет Б. Оценка комы и нарушения сознания: практическая шкала. Ланцет. 1974; 2: 81–84. [PubMed] [Google Scholar]
16. Stuss DT, Binns MA, Carruth FG, et al. Острый период восстановления после черепно-мозговой травмы: посттравматическая амнезия или посттравматическое спутанность сознания? Дж Нейрохирург. 1999;90:635–643. [PubMed] [Google Scholar]
17. Дженнет Б., Макмиллан Р. Эпидемиология травм головы. Br Med J (Clin Res Ed) 1981; 282: 101–104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Bishara SN, Partridge FM, Godfrey HPD, Knight PG. Посттравматическая амнезия и шкала комы Глазго связаны с исходом у выживших в последовательной серии пациентов с тяжелой закрытой травмой головы. Инъекция мозга. 1992; 6: 373–380. [PubMed] [Google Scholar]
19. Брукс Д.Н., Оутон М.Е., Бонд М.Р., Джонс П., Ризви С. Когнитивные последствия в связи с ранними показателями тяжести повреждения головного мозга после тяжелой тупой травмы головы. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1980;43:529–534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Брукс Д.Н., Хози Дж., Бонд М.Р., Дженнетт Б., Отон М.Э. Когнитивные последствия тяжелой травмы головы по шкале исходов Глазго. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1986; 49: 549–533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Haslam C, Batchelor J, Fearnside MR, Haslam SA, Hawkins S, Kenway E. Посткоматозное расстройство и посттравматическая амнезия как нелинейные предикторы когнитивного исхода после тяжелая закрытая травма головы: результаты проекта Westmead Head Injury Project. Инъекция мозга. 1994;8:519–528. [PubMed] [Google Scholar]
22. Shores EA. Сравнение шкалы PTA Westmead и шкалы комы Глазго как предикторов нейропсихологического исхода после крайне тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1989; 52: 126–127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Cartlidge NEF, Shaw DA. Травма головы. Лондон, Англия: В. Б. Сондерс; 1981. [Google Scholar]
24. Эванс CD. Оценка инвалидности после черепно-мозговой травмы. Реабилитация ревматолога. 1976;15:168–169. [PubMed] [Google Scholar]
25. Gillingham FJ. Важность реабилитации. Рана. 1969; 1:142. [Google Scholar]
26. Кровиц Х.Ф., Хорн Р.В., Даниэль В.Ф. Взаимосвязь между ретроградной амнезией, посттравматической амнезией и временем после травмы головы: ретроспективное исследование. кора. 1983; 19: 407–412. [PubMed] [Google Scholar]
27. Daniel WF, Crovitz HF, Weiner RD. Нейропсихологические аспекты дезориентации. кора. 1987; 23: 169–187. [PubMed] [Академия Google]
28. Геффен Г.М., Энсель Дж.С., Форрестер Г.М. Этапы выздоровления при посттравматической амнезии и последующем дефиците бытовой памяти. Нейроотчет. 1991; 2: 105–108. [PubMed] [Google Scholar]
29. Левин Х.С., О’Доннелл В.М., Гроссман Р.Г. Тест Галвестона на ориентацию и амнезию: практическая шкала для оценки когнитивных функций после травмы головы. J Нерв Мент Дис. 1979; 167: 675–684. [PubMed] [Google Scholar]
30. Александр М.П. Травматическое повреждение мозга. В: Бенсон Д.Ф., Блумер Д., редакторы. Психиатрические аспекты неврологических заболеваний. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune & Stratton; 1982. стр. 219–248. [Google Scholar]
31. Кац Д.И. Невропатология и нейроповеденческое восстановление после закрытой черепно-мозговой травмы. J Реабилитация травм головы. 1992; 7:1–15. [Google Scholar]
32. Benson DF, Gardner H, Meadows JC. Редупликативная парамнезия. Неврология. 1976; 26: 147–151. [PubMed] [Google Scholar]
33. Russell WR. Вовлечение головного мозга в травму головы: исследование, основанное на изучении двухсот случаев. Мозг. 1932; 55:549. [Google Scholar]
34. Адамс Р.Д., Виктор М., Роппер А.Дж. Принципы неврологии. 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill; 1997. с. 427. [Google Scholar]
35. Стусс Д.Т., Шаллис Т., Александр М.П., Пиктон Т.В. Мультидисциплинарный подход к передним функциям внимания. Энн NY Acad Sci. 1995; 769: 191–211. [PubMed] [Google Scholar]
36. Maroon JC, Lovell MR, Norwig J, Podell K, Powell JW, Hartl R. Сотрясение головного мозга у спортсменов: оценка и нейропсихологическое тестирование. Нейрохирургия. 2000; 47: 659–672. [PubMed] [Google Scholar]
37. Блейберг Дж., Халперн Э.Л., Ривз Д., Дэниел Дж.К. Будущие направления нейропсихологической оценки сотрясения мозга при занятиях спортом. J Реабилитация травм головы. 1998;13:36–44. [PubMed] [Google Scholar]
38. Erlangler DM, Feldman DJ, Theodoracopilus FL, et al. Разработка и проверка веб-протокола для управления сотрясением мозга, связанным со спортом. Документ представлен в: Национальной академии нейропсихологии; 16 ноября 2000 г .; Орландо, Флорида. [Google Scholar]
39. Блейберг Дж., Ривз Д., Кейн Р.Л., Гармо В. Национальная реабилитационная больница. Метрики автоматизированной нейропсихологической оценки легкой мозговой дисфункции (NRHMBD-ANAM). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная реабилитационная больница; 2000. [Google Академия]
40. Carlsson CA, Von Essen C, Lofgren J. Факторы, влияющие на клиническое течение пациентов с тяжелыми травмами головы, Часть I, Влияние биологических факторов; Часть II, Значение посттравматической комы. Дж Нейрохирург. 1968; 29: 242–251. [PubMed] [Google Scholar]
41. Гилкрист Э., Уилкинсон М. Некоторые факторы, определяющие прогноз у молодых людей с тяжелыми травмами головы. Арх Нейрол. 1979; 36: 355–359. [PubMed] [Google Scholar]
42. Stover SL, Zeiger HE., Jr Травмы головы у детей и подростков; функциональное восстановление коррелирует с длительностью комы. Arch Phys Med Rehabil. 1976;57:201–205. [PubMed] [Google Scholar]
43. Гронуолл Д., Райтсон П. Задержка восстановления интеллектуальной функции после незначительной травмы головы. Ланцет. 1974; 2: 605–609. [PubMed] [Google Scholar]
44.