Трудность выбора: как научиться принимать решения
Почему порой так сложно принять решение? Мы прокрастинируем, по многу раз прокручиваем в голове возможные последствия, прежде чем дать окончательный ответ. Принятие решений отнимает силы, это факт. Разбираемся с психотерапевтом Луизой Гильмановой, можно ли облегчить этот процесс, почему так страшно сделать неверный выбор и как научиться понимать свои настоящие желания.
Почему сложно принимать решения
Каждый день мы принимаем десятки решений: остаться дома или пойти на встречу, что ответить на письмо, что приготовить на обед, что надеть, как провести вечер. Каждое принятое решение формирует нашу жизнь. Обычно повседневные решения предваряют незначительные события. Если вы выбираете что-то не то, всегда можно изменить своё решение, передумать, начать сначала и поступить более рационально. Когда мы знаем, что наше решение глобально ничего не изменит, мы спокойны. Однако если выбор тянет за собой кардинальные изменения жизни — всё меняется.
Если мозг классифицирует решение как «важное», принимать его автоматически становится сложнее. Человек — разумное существо, поэтому старается просчитать возможные плюсы и минусы того или иного выбора. Иногда это помогает, а иногда запутывает сильнее.
Кроме того, при совершении выбора мы несём ответственность не только за свою личность; в своей лекции «Экзистенциализм как гуманизм» 1946 года философ Жан-Поль Сартр утверждал, что своим образом жизни мы делаем вклад в человечество.
Луиза Гильманова
психотерапевт
— Сложности при выборе возникают по разным причинам. Нет понимания своих желаний, есть страх ошибки или перфекционизм, может быть зацикленность на правильности выбора или нежелание осуждения окружающих. «Застыть» на стадии выбора очень легко не тогда, когда есть плохой и хороший вариант, а когда есть два равнозначных — со своими индивидуальными последствиями и потерями. Ведь все мы боимся в выборе потерять, испытать боль или разочаровать.
Как принимать решения правильно
Поймите, что вы хотите на самом деле
Для этого важно научиться разбираться в собственных чувствах и эмоциях. Принимая решения, мы хотим не навредить себе, остаться в хороших отношениях с окружающими, получить определённую выгоду и многое другое. Иногда от чего-то приходится отказываться. Решение, принятое сердцем, в любом случае оставит вас в выигрыше. И наоборот: соглашаясь на то, чего вы на самом деле не хотите, вы обрекаете себя на дискомфорт в лучшем случае и сильный стресс — в худшем.
Например, вы живёте в маленьком городе, любите его и видите, как сможете устроить свою жизнь здесь. Но все вокруг говорят, как важно уехать в большой город, ведь только там можно найти своё счастье. Перед вами стоит выбор: уехать или остаться? От этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь. Будете ли вы счастливы уехав? А оставшись?
Луиза Гильманова
психотерапевт
— Учитесь чувствовать. Фокусируйте своё внимание на эмоциях. Спрашивайте себя: как мне это? Если у человека нет сформированного понимания своих желаний, можно вернуться в детство. Ребёнок, которому не предоставляли место, время и право на такое понимание, опыта осознания своих импульсов не имеет. Это возможно исправить. Начните с простого — предлагайте себе выбор: что ты хочешь на ужин? Рыбу или мясо? Тёмный шоколад или белый? Юбка или брюки?
Главное, не увлекаться количеством предложенного, чтобы сделать этот выбор максимально комфортным. Постепенно придёт понимание себя и своих желаний.
Если вы будете оглядываться на то, что о ваших желаниях говорят другие, рискуете прожить не свою жизнь. Дело в том, что нет неправильного выбора, есть последствия и приобретения. Всему миру невозможно нравиться, но есть и хорошие новости — не нравиться всем невозможно тоже.
Есть простой приём, который помогает понять, чего именно вы хотите. Возьмите монетку. Определите, с какой стороны будет одно решение, а с какой другое.
Какая сторона выпадет, так вы и поступите. Подбросьте монетку. Пока она летит, вы точно почувствуете, чего именно вы желаете больше всего.Прислушивайтесь только к себе
Развивайте навык слушать и слышать свой внутренний голос. Принимая сложное решение, вы можете выписать плюсы и минусы каждого выбора, но главным пунктом будет: насколько мне это комфортно? Я правда этого хочу?
Конечно, бывают исключения. Например, если поход на деловой ужин поможет в развитии вашей карьеры, но вам совсем не хочется туда идти, определите что вам важнее: развитие в перспективе или комфорт сейчас. Если слишком часто «переламывать» себя, действуя против своей воли, есть риск потерять собственное «я». Останется только «Я должен».
Луиза Гильманова
психотерапевт
— У каждого решения есть цена. Социально приемлемый выбор, который устроит близких, порой может очень дорого обойтись — это цена собственной реализации во всех аспектах. «Я должен» довольно сильно давит в жизни, особенно если не понимаешь, кому должен и по какой причине. Спросите себя: почему? кто сказал, что я должен? что будет, если я не буду должен? Противоядие к «должен» — могу. Когда вы даёте себе право на обратное, через какое-то время приходит понимание, что можно и по-другому.
Возьмите на себя ответственность
За свою жизнь, принимаемые решения и их последствия. Вместе с трудностями и дискомфортом в конечном итоге такой подход даёт ощущение целостности. Когда есть понимание, что ваша жизнь зависит только от вас, а не от государства, коллег, родителей или друзей, нет шансов обвинить всех вокруг в своих неудачах. Зато если вы полностью принимаете на себя ответственность, успехи становятся настоящими победами.
Луиза Гильманова
психотерапевт
— Мы все зависимы от социального одобрения. Постепенное перемещение опоры на себя — процесс очень болезненный. Больше не получится обвинять, оправдываться, перекладывать ответственность. Но это не означает, что поддержка не нужна, наоборот. И практически всегда её можно найти, пусть и не с первого раза.
Ответственность — как штурвал: даёт способность меняться в ту сторону, в которую хочется именно вам.
Я боюсь, что приму неверное решение
Агент известных хоккеистов и бизнесмен Дэн Мильштейн в своей книге «Правило № 1 — никогда не быть № 2» пишет: «Мой жизненный принцип — я никогда не проигрываю. Я или выигрываю, или учусь». Неправильных решений не бывает, бывают разные последствия. Любое решение — это опыт, который порой приводит к позитивным результатам неочевидным путём.
Луиза Гильманова
психотерапевт
— Дайте себе право на ошибку, обнимая, как любящий родитель. Взрослого человека уже никто не будет ругать словно маленького, даже если ошибка будет совершена. Наоборот, это ценный опыт, который даёт гораздо больше понимания себя и собственных желаний, чем опыт позитивный. Эволюционно задумано, что «негативный» опыт сильнее бьёт по нам. Бояться — абсолютно нормально. Можно поддержать себя, не избегая при этом дискомфорта. Бойтесь, но продолжайте действовать.
Подпишись на The Challenger!
Поделиться
О трудности выбора
Сделать выбор иногда бывает неимоверно трудно. Но в большинстве случаев эти трудности — лишь результат человеческих иллюзий.
Автор психолог Кирилл Алексеев
Принимать решения, делать выборы нам приходится практически каждый день. С какими-то решениями проблем не возникает, мы принимаем их легко и просто: что съесть на обед, на какой фильм сходить в выходные и так далее. Некоторые требуют больших усилий — размышлений, сбора дополнительной информации, разговоров с друзьями и знакомыми. Какую машину купить, в какой детский сад отдать ребенка, в какой район города переехать. Но и эти выборы, в конечном счете, делаются без головокружительных проблем.
Но иногда решение, которое нужно принять является настолько серьезным, жизнеопределяющим, что человек под гнетом этой масштабности выбора попросту впадает в ступор. В какой вуз поступить, жениться или нет, разводиться или сохранять семью, увольняться с работы или терпеть дальше… Подобные вопросы могут решаться годами. Многое, безусловно, зависит от человека. Есть люди, которым сомнения неведомы, они все решают едва ли не мгновенно. Но это, скорее, исключение из правил. Большинство хоть раз в жизни сталкивалось с выбором, сделать который было чрезвычайно трудно.
Почему так трудно делать выбор
О том, почему так тяжело делать выборы, написано много. Всегда недостаточно информации о последствиях, порой трудно понять, чего же хочется на самом деле, страшно отказываться навсегда от всех остальных возможностей в пользу одной и т. д.
Субъективно выбор переживается как тревожное топтание на развилке дорог. Одна уходит направо, другая налево и обе постепенно растворяются в тумане далекого будущего. И есть иллюзия, что выбрав одну из дорог, я как будто до конца своих дней определяю некий вектор, по которому обречен двигаться. Этот вектор, как рельсы — встав на них один раз, никуда уже не денешься и остается только надеяться, что приведут они туда, куда надо.
И вот эта иллюзия предопределенности, окончательности и бесповоротности выбора делает его по-настоящему мучительным. Фантазия обычно у человека богатая, и она услужливо рисует этакие наброски предполагаемого будущего. У этих набросков, как правило, два больших недостатка: они очень схематичны, лишены важнейших деталей, и в то же время очень окончательны, неизменяемы.
Еще один важный момент, затрудняющий выбор — это ощущение, что моя активность заканчивается именно в тот момент, когда я делаю выбор. А дальше моя жизнь уже будет целиком и полностью зависеть от каких-то сторонних факторов, которые, собственно, я сейчас и выбираю.
Если я женюсь на этой женщине, то буду жить с ней до конца своих дней, у нас будут дети и большой вопрос, буду ли я при этом счастлив. А если нет? Придется мучиться всю жизнь?! Ну а не женюсь… Вдруг мне больше никто подходящий не встретится, и я буду обречен встретить старость в одиночестве? Тяжелый выбор.
Причудливым образом человек дорисовывает грубыми мазками свою жизнь до гробовой доски, причем полностью исключая себя из активных участников это самой жизни. Ее (жизнь) после выбора будут определять либо жена, делающая или не делающая человека счастливым или женщины, которые встретятся или не встретятся.
Возникает непреодолимое желание до последнего момента выбор не делать. Что, кстати, по сути, тоже является выбором, но об этом как-то не думается. Ну или хорошо бы перед тем, как принимать решение, нажать на кнопочку «save», чтобы если дело пойдет не так, откатиться назад. Ни то, ни другое, невозможно. Что и повергает в отчаяние.
Решение принимается каждый день
Между тем, реальность выглядит несколько иначе. Приведет решение к счастью или не приведет — зависит от самого человека. От того, какие решения он будет принимать впоследствии каждый день своей жизни. Счастливый брак — это не удачный выбор партнера, а ежедневная работа над отношениями. Успешность — это не грамотный выбор вуза, а ежедневная работа над собой в сложившихся обстоятельствах и выборы каждый день в пользу успешности. И так далее.
Кроме того, фатальны в этой жизни только две вещи — рождение и смерть. Это то, что действительно неизменяемо. Подавляющее большинство решений практически в любой момент можно изменить. Развод или получение второго высшего — законодательно не запрещены.
Часто на этом месте слышу возражение: «Но я не хочу сделать ошибку, понимаете? Не хочу потом ее исправлять! Ведь годы не вернешь!» Опять же реальность дает на это однозначный ответ: будет данное решение ошибочным или нет, мы узнаем только перед самой смертью. Пока человек жив невозможно сказать, что является ошибкой, а что — нет. Потому что, во-первых, у него всегда есть возможность обратить поражение в победу, а во-вторых, предсказать влияние миллионов различных факторов на жизнь просто нельзя. Можно очень удачно выбрать вуз и попасть под машину сразу после защиты диплома.
Жизнь — это или ежедневное подтверждение сделанного выбора, или его опровержение. Но никак не определенная раз и навсегда неким решением рельсовая дорога.
Парадокс выбора — Лаборатория принятия решений
Основная идея
Теория встречается с практикой
TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Представьте, что вам нужно молоко, и вы идете в продуктовый магазин, чтобы купить его. Когда вы подходите к молочному отделу, вы видите, что есть десятки вариантов. В наши дни вам нужно принять решение не только о процентном содержании жира, которое вы хотите (1%, 2%, обезжиренное и т. д.), но и о том, из какого источника вы хотите получать молоко: коровье, миндальное, соевое. , овес … список можно продолжить. Почти ошеломленный, вы стоите перед проходом и понятия не имеете, какое молоко выбрать. Есть так много вариантов, что вы ошеломлены.
Это явление, известное как парадокс выбора, становится проблемой в современном мире, где нам становится доступно все больше и больше возможностей. Парадокс выбора заключается в том, что, хотя мы можем полагать, что наличие нескольких вариантов на самом деле облегчает выбор того, который нас устраивает, и, таким образом, повышает удовлетворенность потребителей, наличие изобилия вариантов на самом деле требует больше усилий для принятия решения и может помочь. оставляют нас неудовлетворенными своим выбором. Если бы нам пришлось выбирать только между 1% и 2% молока, было бы легче понять, какой вариант мы предпочитаем, поскольку мы можем легко взвесить все за и против. Когда количество вариантов увеличивается, возрастает и сложность определения того, что лучше. Вместо расширения нашей свободы иметь то, что мы хотим, парадокс выбора предполагает, что наличие слишком большого выбора на самом деле ограничивает нашу свободу.
“Учиться выбирать трудно. Научиться правильно выбирать сложнее. А научиться правильно выбирать в мире неограниченных возможностей еще труднее, может быть, слишком сложно.
— Барри Шварц в своей книге Парадокс «Выбор 1
Теория, встреча
TDL является консультацией по исследованию. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Ключевые термины
Избыток выбора : склонность людей ошеломляться, когда им предоставляется большое количество вариантов, часто используется взаимозаменяемо с термином парадокс выбора.
Максимизатор : человек, который ищет наиболее оптимальный (максимальную полезность) результат при принятии решения. 2 Удовлетворитель: человек, который больше озабочен принятием решения, которое является «достаточно хорошим» и соответствует желаемым критериям, вместо того, чтобы принять наилучшее решение. 2
Архитектура выбора : методы, применяемые для организации контекста, в котором люди принимают решения, с целью повлиять на принятие ими определенных решений. 3
Решения второго порядка : решения, которые следуют некоему правилу, действующему как стратегия, помогающая людям облегчить или упростить принятие обычных решений. 4
Альтернативная стоимость/упущенные возможности : преимущества вариантов, которые не выбираются при определенном выборе. Это включает в себя выдвижение гипотез об упущенных возможностях и может потребовать значительных умственных усилий для расчета. 5
История
Парадокс выбора был популяризирован американским психологом Барри Шварцем, когда он опубликовал свою книгу Парадокс выбора: почему больше значит меньше, в 2004 году. в котором пересекаются экономика и психология, заинтересовался тем, как выбор влияет на счастье граждан в западных обществах. Он определил, что диапазон выбора, который у нас есть сегодня, намного шире, чем у людей в прошлом; однако удовлетворенность потребителей не увеличилась так сильно, как можно было бы ожидать в традиционных экономических теориях. 6
Один из центральных постулатов западных обществ, особенно Америки, — свобода. Эта свобода часто ассоциируется с выбором, с убеждением, что больший выбор приравнивается к большей свободе. Этой логике легко следовать: вместо того, чтобы быть вынужденным выбирать между одним или двумя различными вариантами, у людей есть свобода выбора между почти неограниченным числом вариантов. Предприятия и корпорации часто также следуют этой идеологии, полагая, что больший выбор приведет к большей полезности для клиентов. 7
Однако Шварц обнаружил, что такое беспрецедентное изобилие выбора в современном мире на самом деле заставляет людей быть менее довольными своими решениями. Он обнаружил, что вместо того, чтобы повысить удовлетворенность решением, наличие слишком большого количества вариантов снижает вероятность того, что люди будут удовлетворены тем, что они приняли наилучшее решение. Хотя свобода важна, Шварц объясняет, что существует тонкая грань между свободой выбирать то, что вы хотите, и парализованностью перед лицом слишком большого количества вариантов. В своей статье «Делаю лучше, но чувствую себя хуже», вышедшей в том же году, что и его книга, Шварц и соавтор Эндрю Уорд заявили, что «неограниченная свобода ведет к параличу». (1) 5
Последствия
По мере нашего социального, научного и технического прогресса у нас появляется больше возможностей, чем было доступно предыдущим поколениям. Выбор того, какое молоко купить, — это лишь один из примеров того, как мы стали причастны к изобилию выбора. Есть сотни вариантов того, какую одежду мы должны купить, продукты, которые мы должны купить, машину, которую мы должны водить, косметику, которую мы должны использовать, ресторан, в котором мы должны есть… список можно продолжать и продолжать. Хотя на первый взгляд может показаться, что изобилие вариантов должно повысить удовлетворенность потребителей, поскольку люди с большей вероятностью найдут один вариант, который соответствует их конкретным желаниям и потребностям, мы также можем быть очень перегружены. Хотя легко выбрать вариант А, если есть только вариант Б, становится намного сложнее оценить ценность и полезность варианта А, когда есть варианты от А до Я. В результате мы сталкиваемся с перегрузкой выбором и становимся более неудовлетворенными тем выбором, который в итоге делаем.
Парадокс выбора — это не только проблема экономики и удовлетворенности потребителей, но и проблема, возникающая в различных сферах нашей жизни по мере того, как наши возможности становятся все ближе и ближе к безграничности. Более того, Интернет и социальные сети облегчили нам просмотр всех доступных нам вариантов, и нам больше не нужно физически стоять в магазине, чтобы определить, какие у нас есть варианты. Стремительный прогресс в технологиях и науке также означает, что ежедневно создаются новые виды рабочих мест, не говоря уже о различных приложениях для социальных сетей, которые создали целый ряд рабочих мест (влиятельные лица, специалисты по социальным сетям и т. д.). ). Социальные сети также изменили то, как мы выбираем спутника жизни. Приложения для знакомств, такие как Tinder и Hinge, позволили людям иметь под рукой десятки вариантов того, с кем встречаться.
Следуя идеям Герберта Саймона о ограниченной рациональности и удовлетворении, Шварц определил, что парадокс выбора имеет самые серьезные последствия для людей, стремящихся к максимизации. Максимизаторы, в отличие от сторонников удовлетворения, заинтересованы в том, чтобы сделать лучший выбор, а не просто сделать выбор, которым они довольны. Когда для максимизаторов доступно много вариантов, им становится труднее определить, какой из них лучший, что может вызвать у них сильное сожаление после того, как они сделали выбор. Кроме того, когда есть больше вариантов, альтернативные издержки выше и могут вызвать у людей большее сожаление.
Вместо того, чтобы придерживаться убеждения, что свобода выбора безгранична, Шварц предполагает, что «самоопределение в рамках существенных ограничений — в рамках каких-то «правил» — ведет к благополучию, к оптимальному функционированию» (1). 5 Именно в рамках этой идеологии Шварц отстаивает роль психологии и поведенческой экономики в том, чтобы найти такие ограничения свободы, которые могут привести к наивысшему уровню счастья в обществе.
Противоречие
В то время как многие исследования показали, что люди менее удовлетворены решениями, которые они принимают, чем больше вариантов доступно, другие исследования имеют противоречивые данные. Например, эффект приманки предполагает, что мы чувствуем себя сильнее, когда есть три варианта, чем если их только два. Парадокс выбора подвергается критике за то, что за ним недостаточно конкретных и научных доказательств, и критики часто предлагают контрдоказательства, например тот факт, что Starbucks, который может похвастаться меню с сотнями возможностей и настроек, является невероятно популярной и прибыльной компанией. .8 Другим явлением, противостоящим парадоксу выбора, является неприятие единственного выбора, выявленное Дэниелом Мочоном, профессором маркетинга. Отвращение к единственному выбору предполагает, что люди не желают выбирать привлекательный вариант, если нет альтернативных вариантов, поскольку им не с чем его сравнивать. 8
Барри Шварц, автор парадокса выбора, признает, что эти спорные выводы, вероятно, очевидны. Он предполагает, что если собрать все исследования, основанные на том, как варианты влияют на выбор, мы, вероятно, обнаружим, что они усредняются; иногда большее количество вариантов приводит к повышению удовлетворенности, иногда к уменьшению удовлетворенности. Однако вместо этого противоположного доказательства того, что нам не нужно беспокоиться о влиянии выбора, Шварц предполагает, что речь идет о поиске правильного баланса между наличием слишком большого количества вариантов и их недостатком. Он не думает, что исследования, предлагающие результаты, отличные от ожидаемых парадоксом выбора, подрывают доверие к эффекту; вместо этого исследования должны стать более тонкими, чтобы найти магическое число, которое может оптимизировать счастье людей. 9
Первоначальный парадокс выбора
Исследование, которое первоначально вызвало интерес Барри Шварца к этому вопросу, было проведено Шиной Айенгар и Марком Леппером, которые также являются важными фигурами в науке о поведении, в 2001 году. 10 В своей статье «Когда выбор демотивирует: можно ли желать слишком много хорошего» Айенгар и Леппер описали проведенный ими эксперимент, в котором слишком много вариантов снижало вероятность того, что потребители купят продукт, хотя они не придумали это явление. как парадокс выбора. 10
В своем исследовании Айенгар и Леппер хотели увидеть, как объем выбора влияет на поведение потребителей. В первой переменной покупатели в продуктовом магазине увидели прилавок с изысканным джемом. Если покупатели пробовали хотя бы одно варенье (они могли попробовать столько, сколько хотели), им давали купон на скидку в 1 доллар, который они могли использовать для покупки любого варенья. В условиях расширенного выбора на витрине было 24 различных сорта варенья для гурманов. В условиях ограниченного выбора на витрине было только шесть различных сортов изысканного варенья.
Айенгар и Леппер измерили как количество людей в каждом состоянии, которые посетили прилавок и попробовали джем, так и количество потребителей в каждом состоянии, фактически совершивших покупку. Психологи обнаружили, что, хотя больше покупателей, которые прошли мимо прилавка с 24 джемами, остановились, чтобы попробовать, по сравнению с количеством людей, остановившихся у прилавка с шестью джемами, люди в условиях ограниченного выбора на самом деле с большей вероятностью совершали покупку. . Исследователи пришли к выводу, что, хотя изобилие вариантов может изначально показаться потребителям привлекательным, слишком большое количество вариантов может на самом деле заставить кого-то вообще не принимать никакого решения. 10
Tinder и парадокс выбора
Когда-то у наших бабушек и дедушек был ограниченный набор вариантов, с кем они могли встречаться. Без Интернета им приходилось встречаться с людьми лично, а количество одиноких людей, которых они встречали в подходящем возрастном диапазоне, было не очень большим.
В наши дни приложения для знакомств, такие как Tinder, изменили правила игры. Нам больше не нужно полагаться на встречу с кем-то, кто вращается в тех же кругах, что и мы. Приложение позволяет нам просматривать потенциальные совпадения, с которыми мы, возможно, никогда не пересекались, которые, по сути, являются совершенно незнакомыми людьми. На первый взгляд, это кажется замечательным — теперь у нас есть доступ ко всем этим людям, с которыми мы никогда не смогли бы встретиться при обычных обстоятельствах!
Однако, когда у тебя под рукой так много возможностей найти партнера, возникает парадокс выбора. Как выбрать одного человека для свидания, когда есть так много других вариантов, которые могут быть лучше? Это может означать, что вы принимаете опрометчивые решения, поскольку у вас недостаточно времени, чтобы просмотреть все варианты, или вы можете небрежно относиться к своим решениям и ударить прямо по всем. 11
В результате парадокса выбора люди также менее склонны тратить необходимое время на знакомство с кем-то, поскольку они могут просто вернуться в приложение. Один пользователь в статье для Stanford Daily пишет: «Казавшийся бесконечным набор вариантов позволил мне меньше заботиться о себе, дистанцироваться, относиться к людям как к предметам в онлайн-корзине… в результате я оказался глубоко недоволен всеми этого». 12
Сопутствующий контент TDL
Почему больший выбор означает меньшую свободу молока они хотят с ним, какой подсластитель они хотели бы, и т. д.), наш писатель Араш Шарма исследует риски изобилия выбора. Обозначив проблемы, вызванные наличием слишком большого количества вариантов, Шарма предлагает потребителям и производителям несколько советов о том, как ограничить неудовлетворенность, сопровождающую парадокс выбора.
Путеводитель по поведенческим наукам о дарении подарков
В этой статье наш писатель Прити Котамарти исследует способы, с помощью которых поведенческая наука может помочь людям принимать наилучшие решения, когда речь идет о дарении подарков, что является важным социальным обычаем. Котармарти понимает, что есть так много вариантов, что купить нашим друзьям и семье, что мы часто становимся жертвами парадокса выбора и принимаем неоптимальные решения. Котармартхи предлагает стратегии по уменьшению влияния парадокса выбора на наше счастье и счастье получателей подарков.
Согласен ли я? Когнитивная предвзятость и условия предоставления услуг
Описывая склонность людей пролистывать условия предоставления услуг и нажимать «согласиться», не читая их, наш писатель Тиаго Родриго исследует когнитивную предвзятость, стоящую за нашим игнорированием специфики условий предоставления услуг. Он предполагает, что одной из причин этой тенденции является тот факт, что веб-сайты и сервисы перегружают нас информацией, мы становимся перегруженными и принимаем поспешные решения, не тратя время на рассмотрение деталей и нюансов нашего решения. Избыток информации аналогичен парадоксу выбора и может вызвать у потребителей сильную тревогу и страдание.
Источники
- Goodreads. (н.д.). Барри Шварц (Автор парадокса выбора) Цитаты . Получено 6 января 2021 г. с https://www.goodreads.com/author/quotes/6957.Barry_Schwartz
- Bernstein, E. (2014, 6 октября). То, как вы принимаете решения, многое говорит о том, насколько вы счастливы . Уолл Стрит Джорнал. https://www.wsj.com/articles/how-you-make-decisions-says-a-lot-about-how-happy-you-are-1412614997
- Лаборатория принятия решений. (2020, 15 декабря). Подталкивает . https://thedecisionlab.com/reference-guides/test/nudges/
- Санстейн, Ч. Р., и Ульманн-Маргалит, Э. (1998). Решения второго порядка. Электронный журнал SSRN . https://doi.org/10.2139/ssrn.101268
- Шварц Б. и Уорд А. (2012). Делать лучше, но чувствовать себя хуже: парадокс выбора. Позитивная психология на практике , 86-104. https://doi.org/10.1002/9780470939338.ch6
- Барри Шварц: Станем ли мы счастливее, когда у нас будет больше возможностей? (15 ноября 2013 г.). Национальное общественное радио. https://www.npr.org/2013/11/15/245034685/are-we-happier-when-we-have-more-options
- Барри Шварц: Станем ли мы счастливее, когда у нас будет больше возможностей? (15 ноября 2013 г.). Национальное общественное радио. https://www.npr.org/2013/11/15/245034685/are-we-happier-when-we-have-more-options
- Томпсон, Д. (2013, 19 августа). Больше значит больше: почему парадокс выбора может быть мифом . Атлантический океан. https://www.theatlantic.com/business/archive/2013/08/more-is-more-why-the-paradox-of-choice-might-be-a-myth/278658/
- Шварц, Б. (2014, 29 января). Является ли знаменитый «парадокс выбора» мифом? Час новостей PBS. https://www.pbs.org/newshour/economy/is-the-famous-paradox-of-choic e
- Айенгар С.С. и Леппер М.Р. (2001). Когда выбор демотивирует: можно ли желать слишком много хорошего? Journal of Personality and Social Psychology , 79 (6), 995-1006. https://doi.org/10.1017/cbo9780511618031.017
- Никсон, К. (2020, 7 октября). Влияют ли приложения для знакомств на принятие решений об отношениях? Лаборатория принятия решений. https://thedecisionlab.com/insights/society/do-dating-apps-affect-relationship-decision-making/
- Берш Л. (2020, 26 февраля). О парадоксе выбора, Tinder . Стэнфорд Дейли. https://www.stanforddaily. com/2020/02/26/on-the-paradox-of-choice-tinder/
Что такое парадокс выбора?
По
- Айви Вигмор
Парадокс выбора — это наблюдение, согласно которому наличие множества вариантов выбора вместо того, чтобы сделать людей счастливыми и гарантировать, что они получат то, что хотят, может вызвать у них стресс и проблематизировать процесс принятия решений. Барри Шварц писал о негативных последствиях наличия слишком большого количества вариантов в своей книге 2004 года 9.0022 Парадокс выбора: почему больше значит меньше . Шварц утверждал, что переизбыток вариантов может фактически привести к беспокойству, нерешительности, параличу и неудовлетворенности.
Интуитивно кажется, что наличие большого количества вариантов должно означать, что люди в конечном итоге могут сделать выбор, который их удовлетворит. На практике, однако, большой выбор предметов с множеством преимуществ и недостатков может сильно затруднить выбор среди людей. Эта трудность может вызвать у людей тревогу, которая сохраняется, пока они оценивают варианты, и продлевает процесс сверх того, что оправдано в данной ситуации. Как следствие, процессы принятия решений могут застопориться (9).0022 См.: аналитический паралич). Кроме того, после того как выбор сделан, люди могут по-прежнему вызывать у себя стресс, беспокоясь о том, что они приняли неправильные решения.
Шварц обсуждает два стиля принятия решений, которые были определены психологом Гербертом А. Саймоном в 1950-х годах: максимизаторы и удовлетворяющие . Максималист — это тот, кто стремится сделать наилучший возможный выбор, что может означать, что ему приходится тщательно оценивать варианты, и все же — как это ни парадоксально — он может быть менее удовлетворен своим окончательным выбором, чем тот, кто провел меньше исследований. Последний термин представляет собой портмоне, созданное из слов соответствует , а соответствует . Удовлетворители — это прагматичные люди, которые довольствуются тем, что выбирают варианты, адекватно отвечающие их требованиям, — они не тратят время на обдумывание своих вариантов и не сожалеют о выборе, который уже был сделан.
Последнее обновление: январь 2019 г.
Продолжить чтение О парадоксе выбора- Предписывающая аналитика выводит модель зрелости аналитики на новый уровень
- Инструменты безопасности контейнеров приближают многооблачные среды к реальности
- Парадокс выбора: почему больше значит меньше
- Как парадокс выбора может объяснить, почему вы до сих пор одиноки
мультиарендность
Мультитенантность — это архитектура, в которой один экземпляр программного приложения обслуживает несколько клиентов.
Поисковая сеть
- восточно-западный трафик
Трафик Восток-Запад в контексте сети — это передача пакетов данных с сервера на сервер в центре обработки данных.
- CBRS (Гражданская широкополосная радиослужба)
Служба широкополосной радиосвязи для граждан, или CBRS, представляет собой набор операционных правил, заданных для сегмента общего беспроводного спектра и …
- частный 5G
Private 5G — это технология беспроводной сети, которая обеспечивает сотовую связь для случаев использования частных сетей, таких как частные …
ПоискБезопасность
- Что такое модель безопасности с нулевым доверием?
Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и …
- RAT (троянец удаленного доступа)
RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью . ..
- атака на цепочку поставок
Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …
ПоискCIO
- пространственные вычисления
Пространственные вычисления широко характеризуют процессы и инструменты, используемые для захвата, обработки и взаимодействия с трехмерными данными.
- Пользовательский опыт
Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и внедрения продукта, который обеспечит позитивное и …
- соблюдение конфиденциальности
Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …
SearchHRSoftware
- Поиск талантов
Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса .