Трусость что это: Трусость | это… Что такое Трусость?

Трусость — Психология человека

Трусость почти всегда вознаграждается, храбрость же – добродетель, которая чаще всего наказывается смертью.
Эрнест Ренан

Существуют такие формы человеческого поведения, которые всегда были присущи определенной части людей и от которых при всем желании невозможно отказаться, не изуродовав при этом саму природу человека. К одной из таких форм мы можем отнести трусость, которая в той или иной мере присуща всем здоровым людям, но у некоторых из них может выделяться особенно сильно и поэтому вызывать к себе негативное отношение. Безусловно, трусость – неприглядная форма поведения и часто вредная для того, кто ее демонстрирует. Считается, что быть трусом плохо, потому что такого человека одолевает страх, который либо толкает его на глупые поступки, либо наоборот, сковывает его действия. Но в этой статье я не буду столь категоричным по отношению к этому виду душевной слабости, а взгляну на нее более широко, чтобы увидеть в ней и показать вам, положительные и даже полезные стороны. Именно такой подход к этой форме поведения и состоянию ума, позволял и позволяет мне помогать людям, обращающихся ко мне за помощью с данной проблемой. Надеюсь, эта статья также поможет кому-нибудь, кто в этом нуждается, по-новому взглянуть на свою трусость, чтобы использовать ее себе во благо, в тех случаях, когда невозможно стать немного смелее.

Что такое трусость?

Вкратце о том, что такое трусость. Трусость – это неспособность справляться со своим страхом, неумение переступать через него, когда это необходимо. Или еще можно сказать, что это неумение грамотно реагировать на страх. Допустим, есть какая-то ситуация, когда можно и нужно поступить определенным образом, чтобы решить проблему, задачу и чего-то избежать или что-то получить, а человек действует иначе или вовсе бездействует, из-за своей трусости. То есть, по сути, он ведет себя не совсем адекватно сложившимся обстоятельствам и поэтому лишает себя определенных возможностей или не решает важные проблемы, тем самым только усугубляя их. Но, надо также заметить, что в некоторых ситуациях трусливое поведение может помочь человеку избежать ненужных неприятностей и опасностей, оно уберегает его от лишних проблем. Ниже я объясню, о каких именно ситуациях идет речь.

Отношение к трусости

Первым делом скажем, что трусость в нашем обществе необоснованно презирается, порицается и представляется исключительно как слабость. Это, я вам скажу, не совсем объективная, с точки зрения природы, позиция людей по отношению к этой форме человеческого поведения, она больше культурная, ведь нам с детства внушают, что быть трусом плохо. Конечно, трусливые люди чаще всего не очень хорошо устраиваются в жизни, поэтому сложно углядеть в их отношении к ней какие-то позитивные моменты. Однако, трус совсем необязательно является слабым человеком, который никогда ничего не добивается из-за своего трусливого поведения. Он может применять эту модель поведения для избегания различных угроз, убегания от опасностей, трудностей, проблем, вместо борьбы с ними, ради своего выживания и благополучия. Он даже может таким образом отстаивать свои интересы. Тут просто надо помнить о том, что трусом движет страх, а это очень мощный стимул, и если подключить к нему голову, то можно придумать массу выгодных комбинаций в качестве ответа на различные вызовы, которые бросает нам жизнь и другие люди. Там, где смелый может действовать безрассудно, трусливый человек проявит осторожность и осмотрительность, и не подвергнет себя неоправданному риску. Так что в каких-то ситуациях трусливое поведение помогает, а в каких-то мешает. Главное, не просто чего-то бояться и в результате этого поддаваться воздействию эмоций, а перебирать различные комбинации своих действий, в ответ на то, что вызывает страх – вот что важно уметь делать трусливым людям. Боишься лезть в гору – обойди ее. Тебе не обязательно преодолевать страх – тебе важно добиться нужного результата.

А негативное отношение к трусости объясняется тем, что люди не любят тех, кто не берет ответственность за решение каких-то проблем на себя, кто не рискует своими интересами, здоровьем и даже жизнью в борьбе с различными угрозами, что означает, что это придется делать им, этим людям. А ведь не хочется. Хочется, чтобы кто-то другой был героем в опасных и трудных ситуациях, а ты просто извлекал из этого пользу. Поэтому смелое, но опасное, рискованное поведение одобряется, а более осмотрительное и осторожное поведение, воспринимаемое, как трусливое, порицается. Это неосознаваемый в большинстве случаев момент в отношении людей к трусости, он связан с эгоистическими интересами человека, который хочет, чтобы кто-то другой решал за него различные проблемы и чем-то жертвовал. К примеру, если вы со связкой гранат бросаетесь под танк – вы герой, смелый человек, вас, а точнее ваше поведение, восхваляют. Почему? Потому что вы это сделали, вы пожертвовали своей жизнью ради других людей, значит им не придется этого делать – расставаться со своей жизнью. А вот трус, делать этого не станет – он будет спасаться сам. Значит кому-то другому придется делать это за него – жертвовать своей жизнью ради других. Естественно, никому этого делать не хочется, поэтому трусливых людей выставляют в негативном свете. Такие вот, если так можно выразиться, шкурные интересы у нас стоят на кону, в вопросе осуждения трусости. Все дело в нашем эгоизме.

Вы можете спросить, как же так люди могут восхвалять смелость в других, ради своих эгоистичных интересов, не осознавая этого, если почти каждый человек хочет, чтобы в нем самом видели смелую, сильную, мужественную личность. Тут, друзья, надо различать желание людей выглядеть смелыми, сильными, мужественными и их способность такими быть. Безусловно, есть и всегда были люди, которые поступают смело, рискованно, проявляют отвагу и мужество и за это получают определенную награду, а вместе с ней признание и уважение со стороны других людей. Но далеко не всегда смелость приводит человека к победам, гораздо чаще к ней приводит хитрость. Не смелость, я считаю, а хитрость города берет. А потом уже, когда человек придет к определенному успеху, чего-то добьется, он начинает сочинять о себе красивые легенды, выставляя себя в самом благоприятном свете. Нередко так поступают трусы, которые с помощью хитрости и коварства смогли в чем-то преуспеть, к чему-то прийти, например, к власти. Или человек может выставлять себя героем, по сути, таковым не являясь, но поскольку доказать обратное не представляется возможным, то он может рассказывать о себе много всего хорошего. Например, пока одни под пули и танки бросались, другие отсиживались в штабах, отлеживались в госпиталях, а потом, когда все улеглось, начали травить байки о том, какими смелыми и отважными они были и сколько геройских поступков совершили. Здесь не истина играет важную роль, а красноречие и умение складно врать. Так что, хотеть быть смелым и мужественным и быть таковым, совершенно разные вещи. И именно поэтому большинству людей хочется выглядеть смелыми, но каштаны из костра пусть таскают другие.

Есть и другая причина негативного отношения людей к трусости – это их собственная трусость, которая мешает им отстаивать свои интересы. Ведь в других людях мы часто презираем то, что ненавидим в самих себе. А собственная слабость нам особенно неприятна, к ней мы чувствуем генетическое отвращение. Хотя, те, другие люди, могут вообще не беспокоиться из-за тех проблем, которые мешают нам и которые мы видим в них. Грубо говоря, если вы трус и вам из-за этого плохо, то это совсем не означает, что другому трусу так же плохо, как и вам. Он может быть всем доволен и ему совсем не хочется становится смелее, он и так научился хорошо решать свои проблемы. Вы можете его презирать, видя в нем свое отражение, но это будет исключительно ваша позиция, ваше видение другого человека.

Про убеждения, которые могут не иметь реальных подтверждений в жизни и вовсе говорить нечего. Человека можно убедить в чем угодно, в этом его слабость и сила. Если вам с детства внушали, что трусом быть плохо, то вам надо поискать в ней, в трусости, что-то хорошее, полезное, нужное, как я это делаю в этой статье, чтобы сформировать свое собственное отношение к ней. Тогда может прийти понимание того, что, да, трусом быть плохо, в некоторых ситуациях. Но бывают и такие ситуации, когда трусом быть нужно или приходится. Ведь, к примеру, если вас обвинят в трусости из-за того, что вы не хотите спрыгнуть с моста в реку, хотя другие это делали, а вы даже плавать не умеете, то честное слово, вам лучше признать свою трусость, чем попытаться ее опровергнуть, решив сделать то, к чему вас призывают. Такая смелость вам ни к чему. Запомните, как когда-то я это сделал – в этой жизни есть результативное и безрезультативное поведение, одно приводит к победам и успеху, другое к поражениям и неудачам. А смелое оно или трусливое, правильное или неправильное, хорошее или плохое, с чьей-то точки зрения, это менее значимые факторы для его оценки.

Смелость и трусость

Вышесказанное, разумеется, не означает, что трусость полезна и нужна, и что с ней нужно мириться, не пытаясь стать более смелым. Просто здесь нужно понять, тем, кто из-за нее страдает, что и с ней можно добиваться своих целей. И когда люди обращаются ко мне с такой проблемой, когда они жалуются на свое трусливое поведение, которое мешает им нормально жить, я всегда смотрю на их возможности, на имеющийся у них жизненный опыт, на их сильные и слабые стороны, перед тем как предлагать им различные варианты решения этой проблемы. Не все люди могут просто взять и стать смелыми и мужественными, даже постепенно и даже при хорошем наставничестве и должном старании. Я бы даже сказал, многие этого не могут сделать. Поэтому одним нужно учиться вести себя смелее в одних ситуациях, другим в других, а третьим и вовсе удобнее приспособить свою трусость к своим желаниям и потребностям, чтобы, как было сказано выше, искать различные варианты достижения своих целей, не борясь со своей трусостью, а используя ее в качестве мотивации и обходя с ее помощью острые углы.

Например, некоторые люди не могут вести себя смело в конфликтных ситуациях и учитывая их психические возможности, не должны этого делать, чтобы не усугублять своего положения. Потому что их характер не позволяет им быть такими, какими они в идеале должны быть в конфликтах. Они не смогут долго исполнять неестественную для них роль, не смогут отвечать ударом на удар. Поэтому, чтобы не ломать себя и не тратить уйму времени на освоение не подходящей им роли смелого, наглого, сильного, а когда это нужно и агрессивного человека, им проще прибегнуть к разного рода хитростям и с их помощью добиться своих целей. Поэтому я никогда не стремился всех, кому помогал справиться с трусостью, сделать, так сказать, крутыми, потому что все крутыми быть не могут. Но вот стать более результативными, успешными, практичными могут все. А если ты, будучи трусом, тем не менее достигаешь своих целей, то чего тебе из-за нее переживать, просто делай то, что можешь делать и получай за это определенную награду. Главное, не раскисать, не бездействовать. Трусость нужно дополнять гибкостью ума, чтобы не проигрывать из-за нее.

Конечно, в долгосрочной перспективе любого человека можно изменить до неузнаваемости, работая с ним грамотно, настойчиво, индивидуально. Но надо понимать, что под долгосрочной перспективой мы можем рассматривать очень длительный срок. Поэтому гораздо разумнее учиться в первую очередь обходиться тем, что уже имеешь, даже если это неприглядная трусость, вынуждающая тебя всего бояться.

А если говорить о смелости, то, бесспорно, она чаще приносит пользу тому, кто ее проявляет, по сравнению с трусостью. Но надо понимать, что смелость и трусость – это разные стороны одной медали. Быть всегда и везде смелым тоже плохо, можно здорово пролететь в тех ситуациях, в которых смелое поведение попусту неуместно. Поэтому здесь дело больше в оценке человеком той или иной угрозы, опасности, риска, а не в модели поведения. Просто быть смелым, без учета внешних факторов и своих возможностей, значит быть безрассудным. Таким образом получается, что одна крайность вынуждает людей бояться всего, а другая, не бояться ничего, что может привести к абсолютно неоправданному риску и потери всего и вся. Следовательно, проявить трусость или смелость и при этом выиграть от того или иного своего решения, может человек, который умеет оценивать риски, который понимает свои возможности и главное, умеет контролировать свое состояние, а не действует по привычке. Но это с точки зрения ума. А вот с точки зрения эмоций и чувств, коими большинство из нас в большинстве случаев руководствуется, поведение человека является менее контролируемым и обдуманным. Оно в большинстве случаев шаблонное, основанное на годами формировавшихся привычках. Поэтому, я иногда вижу, что человек на самом деле не трус, но считает себя таковым просто потому, что когда-то привык себя так вести, как ведут себя трусы, привык бояться, хотя бояться ему нечего, привык отступать, хотя вполне может отстаивать свои интересы в определенных ситуациях. Иными словами, некоторые люди недостаточно хорошо себя понимают и поэтому испытывают проблемы с той же трусостью, или со смелостью, если она у них безрассудная.

Чтобы лучше понять, почему иногда люди ошибаются на свой счет, давайте поговорим о том, что делает людей трусливыми и как потом это их состояние души, ума и тела становится для них привычным.

Что делает людей трусливыми?

Итак, что делает людей трусливыми и как потом изменить эту поведенческую и мировоззренческую модель отношения к жизни, приведя ее к более адекватному и эффективному состоянию? Здесь, друзья, необходимо понимать, что человек всегда придерживается такой модели поведения, которая в большинстве случаев позволяет ему что-то получить или чего-то избежать. Если говорить упрощенно, то получить человек хочет удовольствие, а избежать боли. И он прощупывает границы своих возможностей, границы дозволенного, с помощью той или иной модели поведения. Обычно, изначально, это эгоистичная модель поведения, проявлением которой является наглость, агрессия, капризы, призывающие других людей во что бы то ни стало сделать так, как хочется человеку. И если такое наглое, агрессивное, напористое поведение позволяет ему добиваться своих целей, тогда, естественно, он будет так постоянно себя вести, пока что-то или кто-то его не остановит, дав ему понять, что не все в этой жизни можно получить именно таким образом.

А в нашем случае речь идет о трусливом поведении, к которому человек прибегает вынуждено. Это потому, что большая часть его попыток проявить смелое, мужественное и инициативное поведение оканчивалось неудачей. Жизнь и другие люди наказывали его за смелость, поэтому он вынужденно избрал такую модель поведения, которая позволяет ему избегать боли, бороться со страхом и даже что-то получать от этого мира. Трусость помогает трусу выживать. Адекватна она или нет, это уже другой вопрос.

Поэтому, если этот мир так или иначе человека ломал и подавлял, не позволяя ему быть смелым, активным, мужественным, наглым, агрессивным, то ему только и остается, что быть трусом, который хоть как-то может себя защитить от различных угроз, хоть каким-то образом может добиться своих скромных целей, подстраиваясь под обстоятельства. Подумайте, а что еще можно в таком случае сделать, как подстроиться под этот мир, если не с помощью трусости? Если в жизни человека было очень много насилия, жесткости, боли, страданий, из-за которых он постоянно испытывал страх, если у человека нет внутреннего стержня, который сам по себе не появляется, его нужно развивать, если этот человек не имеет возможностей демонстрировать смелое поведение, потому что оно приведет его к гибели или очень серьезным проблемам, то какой смелости от него можно ждать? Попробуйте, к примеру, проявить смелое поведение в ситуации, когда всех несогласных ставят к стенке и расстреливают, чего вы добьетесь? Геройской смерти? А кому она нужна? Ведь главная задача человека в этом мире – выжить, а не погибнуть с гордо поднятой головой.

Поэтому, все зависит от того, как складывалась жизнь человека, как к нему относились другие люди, особенно близкие, что ему позволяли делать, а в чем ограничивали, испытывал он насилие на себе или нет и так далее. Трусливых людей жизнь не обязательно ломает, она их может учить тому, как жить в тех или иных условиях, когда твои возможности ограничены, когда ты не можешь бороться с теми или иными силами. Там уступил, тут уступил, от этого убежал, с тем не стал связываться, здесь поступился своими интересами, лишь бы не накалять ситуацию – так ведет себя трус. Он не боец по своей натуре, потому что в нем не развиты навыки бойца, его характер не закален, и он не обладает необходимыми бойцовскими качествами. Точнее, качествами бойца он обладает, но они в нем задавлены. Вот и живет человек так, как умеет, как привык жить, предпочитая борьбе бегство, а стойкости уступки. От природы он не трус, просто жизнь его складывалась так, что смелость, мужество, агрессивность, он просто не потянет, ни физически, ни морально. Собственно говоря, все здоровые люди, в определенных ситуациях могут проявить трусость. Никто, находясь в здравом уме, не может быть всегда и везде сильным и смелым, это невозможно. Иногда приходится и даже надо струсить, чтобы избежать каких-то, крайне негативных последствий или что-то получить, в чем-то преуспеть. Например, желая продвинуться по карьерной лестнице, по службе, человеку нужно уметь подстраиваться под вышестоящего, а не конфликтовать с ним.

Так что в основном агрессия и жестокость людей, делают человека трусливым. Реже, на это влияют болезни, когда человек чувствует свою физическую и духовную слабость и поэтому предпочитает не лезть на рожон и не прыгать выше головы, понимая, что это дорого ему обойдется. И еще внушения могут сделать из человека труса – это своего рода промывка мозгов, когда, к примеру, можно запугать человека какими-то страшилками, скажем, религиозного характера и таким образом заставить его бояться наказания за те или иные свои поступки. Так человек может стать трусливым, не сталкиваясь с реальным насилием над собой, а лишь воображая его себе.

Чтобы помочь человеку встать на другой путь – на путь смелого, сильного, уверенного в себе человека – нужно постепенно приучить его к этой, новой для него модели поведения, показав ему ее практичность, эффективность, работоспособность, а главное, доступность для него, чтобы человек верил в то, что сможет потянуть более смелую жизнь. Но прежде, если человек живет страхами, которые его подавляют, надо его от них избавить. Для этого нужно разложить в хронологическом порядке все этапы формирования его личности, чтобы увидеть, когда и как закреплялась его нынешняя, трусливая модель поведения и понять, ответом на какие внешние факторы она стала. Многое человеку, возможно, нужно будет переосмыслить, чтобы не бояться того, чего он привык бояться, к чему-то ему нужно будет изменить свое отношение, чтобы не беспокоиться и не нервничать, а на что-то, на какие-то страхи, ему необходимо будет найти более достойные ответы.

Например, трусливый человек может избегать принятия смелых решений в ситуациях, которые на самом деле ничем ему не угрожают и поэтому проявленная в них смелость и решительность – это орешек, который ему в данном конкретном моменте по зубам. Но он этого не понимает, поэтому предпочитает придерживаться привычного поведения, то есть, трусливого, робкого и в конкретном случае абсолютно бессмысленного, потому что он хронический трус, который видит опасность даже в собственной тени. Чтобы понять, какими возможностями он обладает, какую решимость способен проявить и благодаря смелым действиям выйти за рамки привычного поведения, человеку нужен кто-то извне, кто подтолкнет его к решительным действиям, кто, если потребуется, заставит его быть смелым в нужный момент. И когда он благодаря этой посторонней помощи совершит необходимые действия и увидит, что ничего страшного не произошло, а наоборот, все сложилось очень даже удачно для него – он победил, добился успеха, за счет проявленной смелости, то это будет его первый шаг на новом пути – пути смелого человека. Сделав несколько таких шагов, обязательно успешных, он закрепит новую модель поведения в своем уме и потом сможет ее развивать, проявляя смелость в тех случаях, когда это уместно, когда это в его силах.

Есть еще один важный момент в этом вопросе. Некоторые люди могут бояться того, что и так постоянно делают, только по принуждению, когда кто-то их заставляет перешагнуть через свой страх и совершить смелый, отважный поступок. То есть, они смелые только тогда, когда рядом с ними есть другой человек, как правило сильный, смелый, уверенный в себе, умный, который их поддерживает и направляет, или просто заставляет что-то делать. В результате они смелые не сами по себе, а благодаря кому-то. От такой зависимости тоже необходимо избавляться, иначе полностью трусость не преодолеть. Поэтому нужно добиваться того, чтобы человек был смелым по собственной инициативе, ставя его перед выбором: проявить смелость или струсить в определенной ситуации. Разумеется, эти определенные ситуации должны быть такими, чтобы человеку было по силам действовать в них смело и самостоятельно, не нуждаясь в посторонней помощи и поддержке. Тогда он станет более самостоятельным в этом деле.

Такой выбор, надо заметить, жизнь постоянно ставит перед каждым из нас. Только вот ситуации, в которых он спонтанно возникает, не всегда позволяют нам принимать смелые решения и совершать сильные поступки, чтобы закрепить соответствующую модель поведения. Именно поэтому одни люди получают такой жизненный опыт, который позволяет им быть смелыми, храбрыми, инициативными и уверенными в себе, а другие вынуждены становиться трусами и действовать с позиции слабого человека. Старайтесь, друзья, проявлять смелость почаще, определяя для этого ситуации, в которых она уместна и необходима. От нее больше пользы, чем от трусости. Смелые люди в этой жизни добиваются большего, чем трусливые. Но и не забывайте о том, что быть трусом тоже полезно, когда страх, который вынуждает вас уступать и отступать, сигнализирует о действительно серьезной опасности, на которую именно так и нужно реагировать.

Тщеславие — это трусость? | Правмир

О Закхее.

1Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Владыка Антоний

На прошлой неделе мы слышали рассказ о слепом Вартимее. Этим рассказом Церковь напоминала нам о том, что мы все слепы: не физической слепотой, а духовной; и напоминает нам, что избыть эту духовную слепоту мы можем, только если обратимся к Единственному, Который имеет власть нас исцелить, Который является светом во тьме, Который является жизнью и целостью жизни.

Если мы над этим задумались (как мы должны были сделать) на прошлой неделе, то мы теперь начинаем, может быть, прозревать нечто в себе: хотя бы нашу греховность, хотя бы нашу несостоятельность, хотя бы то, что у нас голод есть, но что побеждается этот голод косностью, ленью, страхом.

И сегодня, в рассказе о Закхее, мы видим, в чем заключается этот страх. Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? Чего мы хотим больше: того, чтобы не стать посмешищем, чтобы никто от нас не отворачивался из-за того, что мы выбрали Бога против всего, – или хотим мы Бога любой ценой?

Святой Иоанн Лествичник говорит нам, что тщеславие, то есть искание одобрения человеческого при безразличии к суду Божию, является ненавистью к Богу и трусостью перед людьми: каково наше положение? Конечно, не люди над нами смеются в обществе, в котором мы живем, не они нам страшны, но нам страшно столько в нас самих!

Люди нас простят за то, что мы ищем Бога – лишь бы мы не были им вызовом и оскорблением; готовы ли мы на это? Готовы ли мы всем строем нашей жизни быть вызовом и оскорблением, готовы ли мы на это? Готовы ли мы всем строем нашей жизни быть вызовом той жизни, которую безбожный мир и каждый из членов безбожного мира, включая нас самих, строит? Готовы ли мы встретить в себе самих противоречия нашего искания Бога? Готовы ли мы отвергнуть помышления, чувства, желания, страхи, которые действуют в нас, ради того чтобы сказать: „Нет! Пусть смеются надо мной люди, пусть все, что во мне есть прошлого, безбожного, чуждого Богу, восстает, а я все-таки буду искать Бога, Который единственный может быть праведным судьей надо мной”… Тщеславие мы должны отринуть как отвержение Божиего суда, как отрицание права нашей собственной совести с нами говорить именем Божиим.

В другом месте Евангелия сказано: примиряйся с твоим соперником, пока ты еще на пути, пока он тебя не поставил перед лицом судии, потому что тогда будет поздно… И отцы нам говорят, что соперник этот – наша совесть, которая в течение всей жизни нашей нас обличает в том, чего мы не делаем, или в том, что мы творим.

Фото: photosight.ru

Обратим внимание на это; это второе предупреждение на пути, который нас ведет к началу Великого поста. Теперь время покаяния, теперь время очнуться, теперь время начать! Положим же начало благое – снова, если положили его на прошлой неделе, или положим его теперь, если еще не клали. И изо дня в день, из недели в неделю будем слушать, прислушиваться к нашей совести, искать Бога и правды Его; и только тогда сможем мы вступить очищенными или, во всяком случае, готовыми в Великий пост. Аминь!

20 января 1991 г.

Источник: Электронная бибилиотека «Митрополит Антоний Сурожский»

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Мужество и Трусость. — The New York Times

Мужество и трусость.

https://www.nytimes.com/1861/08/14/archives/courage-and-cowardice.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Кредит.. .The New York Times Archives

См. статью в ее первоначальном контексте от
14 августа 1861 г., стр. 4Купить репринты

Посмотреть на timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых подписчиков.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Недавние события заставили много говорить об этих двух качествах, но можно задаться вопросом, справедливо ли они оцениваются массой тех, кто столь свободно приписывает одно или другое из них людям, которые являются или несколько дней назад были на службе своей страны. Лексикографы говорят нам, что мужество — это такое качество ума, которое позволяет людям встречать опасности и трудности с твердостью, без страха, уныния духа, а что трусость — это отсутствие мужества перед лицом опасности. Но передают ли эти определения ясное или верное представление о качествах, которые они призваны выражать? Если бы у шевалье БАЯРА не хватило мужества противостоять опасности, которую MGNS. Блонден весело справлялся каждый раз, когда ходил по этой веревке, которая дрожала от рева Ниагары; если бы РИЧАРД Львиное Сердце уклонялся от полуночной работы, которую человек-воскреситель выполняет с таким же безразличием, как если бы он рыл рвы средь бела дня; если женщина, которая ради своего ребенка пойдет в огонь и воду, падает в обморок на головокружительной высоте или вопит при виде паразитов; если матрос, который в черной тьме сворачивает парус на скользком рее, то окунающемся в океан, то устремляющемся к небу, парализован от ужаса на спине норовистой лошади, то разве мы называем их трусами? Мы, конечно, нет; и все же им определенно не хватает мужества, чтобы противостоять определенным видам опасностей, реальным или воображаемым; и что касается их, то для них совершенно не имеет значения, существует или нет причина их страха в действительности.

Значит, в мужестве есть какой-то иной элемент, чем просто равнодушие к опасности; трусость — это нечто большее, чем просто уклонение от опасности. Если мы рассмотрим предмет более внимательно, мы обнаружим, что два моральных качества — верность долгу и самообладание — являются не меньшими, чем храбрость, нашими испытаниями мужества. Человек может быть смелым, абсолютно бесстрашным и все же лишенным мужества; не моральное мужество, а физическое мужество высшего рода. В самом деле, человек, не знающий чувства страха (а есть люди так устроенные), никогда не может быть по-настоящему мужественным. Его храбрости не хватает моральных качеств; оно инстинктивно, как у бульдога, который стремительно бросается в ноздри быка при первом же взгляде на животное и сжимает свои законы с такой хваткой, что даже смерть не ослабляет. Такая храбрость есть просто равнодушие к опасности; а простое равнодушие не имеет морального качества, ни хорошего, ни плохого. Никакое действие не похвально, если оно не является следствием воли; никакое моральное состояние не является добродетельным, если оно не является результатом самоконтроля. Истинно мужественный человек тот, кто чувствителен к страху, но из верности долгу и из самоуважения побеждает свой страх и встречается со своим врагом. И чем сильнее его нервное предчувствие опасности, тем выше качество его мужества; и если он достиг абсолютного самообладания, то оно тем полезнее, потому что тем полнее и разумнее его обладатель оценивает опасности, которые он призван преодолеть.

К счастью, мужество большинства мужчин более или менее соответствует этому высокому характеру, потому что почти все люди рождаются очень чувствительными к страху. Мы полагаем, что Карл XII из Швеции заметил о человеке, который сказал, что никогда не знал страха: «Тогда он никогда не гасил свечу пальцами»; и ФРИДРИХ Прусский безошибочно показал, что все его существо было потрясено до центра от страха в его первом сражении; и все же ни один более храбрый солдат никогда не говорил ни слова. Правда в том, что немногие рождаются бесстрашными; но большинство людей приобретают более высокое качество мужества либо благодаря нравственной самодисциплине, либо благодаря опыту опасности. Но, к сожалению, есть и такие люди, которые так робки по своей природе или так слабы морально, что никогда не могут ни из чувства долга, ни из самоуважения хладнокровно довести себя до смертельной опасности. Таких людей мы упрекаем в трусости. Мужчины жалеют их; женщины их презирают. Быть может, было бы не совсем милосердно относиться таким образом к слабости, которая может быть вполне конституциональной; но это неизбежно. Ибо это мужество, это высокое нравственное качество есть спасительная благодать мужественности. Без него раса погрузилась бы в низость и эгоистичный порок; он будет преклоняться перед ложью, щитом труса; и каждый человек будет жить в унизительном страхе, что он может в любой момент стать добычей какого-нибудь ближнего, немного более сильного или хитрого, чем он сам.

Пусть люди, которые взяли или собираются впервые взяться за оружие на службе своей стране, внимательно изучают себя по этому стандарту. В девяноста девяти случаях из ста они найдут этот процесс обнадеживающим; а в сотом это может спасти их от позора куда более страшного, чем смерть. Пусть те немногие, кто уклонялся от опасности в Манассасе, будут, по крайней мере, достаточно честными, чтобы выйти из ситуаций, которые, как они обнаружили, им не по плечу; но пусть не сомневаются в себе тысячи тех, кто тогда мужественно встречал смерть и сражался с отчаянным врагом с отвагой, далеко превосходящей отчаяние, потому что в этой своей первой битве они доказали свою способность, заразив страхом, который отец современной военная наука проявилась изолированно и которая таким же образом и с меньшими причинами заразила ветеранов, выигравших поле Сольферино. Они лучшие солдаты, а также более мудрые люди благодаря своему опыту в тот злосчастный день, в чем повстанцы убедятся, когда встретятся с ними в следующий раз.

ЛЮБОПЫТНОЕ ОТКРЫТИЕ. — В одной из городских газет упоминается тот факт, что был обнаружен телеграфный провод, проложенный под землей и идущий от крепости Монро к Фокс-Хилл, удерживаемый повстанцами. Открытие было сделано в среду на прошлой неделе рядовым Двадцатого (Тернера) Нью-Йоркского полка, когда он купался у моста, ведущего из форта в лагерь Гамильтон. Он ударился о него в воде во время ныряния. Об этом факте немедленно сообщили полковнику МАКСУ ВЕБЕРУ, который поручил майору ШНЕПЕ расследовать этот вопрос. он обнаружил, что провод выходит из стены моста в сторону Крепости, но, не имея полномочий снести стену, он не мог проследить его дальше в этом направлении. С другой стороны он проследовал за ним около полутора миль в сторону Фокс-Хилл, где выставлены пикеты Сецессиона. Полковник ВЕБЕР сообщил об этих фактах генерал-адъютанту и полковнику ДИММОКУ, командиру крепости, оба заявили, что ничего об этом не знают.

Мы видели кусок этой проволоки, принесенный в город лейтенантом. МЕРКЛ из Тернеровского полка. Это медная проволока, покрытая сначала гуттаперчей, а затем тканым шнуром, толщиной около трех восьмых дюйма. Конечно, стоило бы выяснить, кем была проложена эта проволока и для какой именно цели она предназначалась. Вряд ли кто-то в форте имел к этому какое-то отношение, но этот вопрос должен стать предметом расследования.

Что такое трусость?

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-af126eb66e32ff26ea49c8eba6d5e708-component-0@published»> Сегодня военный суд снял обвинения с сержанта. Георг Андреас Погани, которого обвиняли в совершении «трусливого поведения из-за страха» во время службы в Ираке. Затем командир Погани снова предъявил ему обвинение, на этот раз в «невыполнении служебных обязанностей». Что такое «трусливое поведение» и чем оно отличается от других нарушений субординации?

Трусость — это «проступок, мотивированный страхом», согласно статье 99 Единого кодекса военной юстиции, который регулирует военное поведение в присутствии противника. В статье отмечается, что страх естественен при вступлении в бой, но указывается, что любой военнослужащий, который напуган и отказывается подчиняться приказам или отказывается от своих обязанностей, когда рядом скрываются враги, может быть приговорен к смертной казни или другим наказаниям.

Обвинения в трусости очень редки. Последняя зарегистрированная судимость произошла в 1968 году, когда Pvt. Майкл Гросс был признан виновным в побеге от своей компании во Вьетнаме и приговорен к двум годам тюремного заключения. Официальные лица говорят, что с 1950 года было предъявлено всего четыре или пять официальных обвинений в трусости. (Неофициальные обвинения в трусости, в том числе насмешки над птицами на игровой площадке, встречаются чаще.) , сказал

New York Times , что после того, как он увидел иракца, разрезанного пополам пулеметным огнем, у него случился приступ паники, и он сказал своему начальству, что не может работать и нуждается в помощи. В официальном обвинительном заключении инцидента утверждается, что Погани отказался присоединиться к миссиям и допросить захваченных иракских подозреваемых. Погани говорит, что, хотя военный психолог рекомендовал ему отдохнуть несколько дней и вернуться к работе, старший офицер сказал ему, что он трус, и его отправили домой. Армейские чиновники отказываются обсуждать это дело.

«Невыполнение служебных обязанностей», обвинение, которому теперь подвергается Погани, является более частым и легко доказуемым преступлением, наказуемым увольнением, конфискацией заработной платы и лишением свободы на срок до шести месяцев. В статье 92 UCMJ поясняется, что неисполнение служебных обязанностей имеет место, когда военнослужащий отказывается выполнять задачу, которая либо явно возложена на него, либо, как известно, является обязанностью. Преступление не имеет ничего общего со страхом или присутствием противников.

Поскольку трусость должна проявляться в то время и в том месте, где враг либо уже появился, либо еще может появиться, то и военнослужащие в мирное время, и простые граждане могут вздохнуть с облегчением.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts