общие и частные, краткосрочные и перспективные
Постановка цели тренинга – не пустая формальность. От ориентира, к которому надо двигаться, зависит выбор промежуточных задач и способствующих их решению методик работы. Без четкого определения конечного результата выполнение даже самых эффективных упражнений может превратиться в самоцель, и занятие не принесет никакой пользы.Содержание
- Общие цели
- Частные цели
- Психологические тренинги
- Навыковый тренинг
- Экстремальные тренинги
- Видео по теме
- Комментарии
Общие цели
Устанавливаются автором тренинга и обычно обозначаются в названии. Чаще всего в результате работы с группой тренеры стремятся достичь одну из трех общих целей:
- Приобретение новых умений или совершенствование уже имеющихся.
- Развитие коммуникативных навыков и социальной перцепции.
- Изменение стереотипов поведения или выработка новых черт характера личности.
В ходе тренинга первоначальные общие цели могут как расширяться, так и конкретизироваться.
Частные цели
Независимо от вида тренинга, его цель должна отражать конкретный результат и звучать в положительных формулировках (без употребления частицы «не»), быть реалистичной, а ее достижение должно быть абсолютно проверяемо.
Психологические тренинги
Цель тренингов, которые проводят психологи, чаще всего заключается в развитии коммуникативных навыков. Для достижения этого результата выполняются конкретные задачи:
- Приобретение знаний, умений, навыков межличностного общения.
- Развитие установок, определяющих поведение в социуме.
- Совершенствование перцептивных способностей.
- Коррекция системы межличностных отношений отдельного человека.
- Формирование умения видеть и анализировать вербальные и невербальные проявления характера.
Навыковый тренинг
Цель любого занятия такого рода – приобретение его участниками новых знаний и, главное, практических умений. Само по себе общение с человеком, который обладает каким-либо навыком и умеет применять его в деле, – уже очень полезный во всех отношениях опыт, а при правильном выборе упражнений участники тренинга смогут сэкономить большое количество времени и средств на приобретение определенного навыка.
Наиболее популярны три направления навыковых тренингов:
- физические;
- по продажам;
- коммуникативные.
Тренинги первого из перечисленных направлений – физического – чаще называют тренировками. Их цель – изучение и регулярное повторение определенных упражнений, которые направлены на развитие двигательных навыков или укрепление мышц.
Развитие и личностный рост в сфере торговли предполагает посещение тренингов по продажам. Именно те сотрудники фирм, которые постоянно развиваются и оттачивают свои умения, показывают наилучшие результаты и имеют большой доход. Такие тренинги стремительно набирают популярность: психологией потреблений и законами рынка сейчас интересуются не только работники различных фирм, но и организаторы сетевого бизнеса.
Общение – одно из основных средств коммуникации. От умения расположить к себе собеседника часто зависит личная жизнь и карьера человека, поэтому тренинги, цель которых заключается в повышении грамотности речи, расширении словарного запаса или выработке уверенности в себе, пользуются большим спросом.
Экстремальные тренинги
Похожи на обычные психологические, но рассчитаны на подготовленную аудиторию и, в отличие от экстремальных видов спорта, которые тоже востребованы определенной категорией людей, не несут в себе опасности для жизни. Но если в ходе обычного занятия формируются навыки и поведенческие особенности, то цель этих тренингов состоит в раскрытии потенциала человека, в создании импульса к глубинным изменениям личности. Помимо этого, погружение в необычную психологическую обстановку может способствовать качественному моральному отдыху, дает возможность на время отрешиться от повседневных проблем.
В любом случае каждый из тренингов направлен не только на решение актуальных, существующих здесь и сейчас, проблем участников, но и на профилактику их «рецидивов» в будущем, в том числе и за счет того, что предоставляется возможность научиться решать проблемы. Если эта основополагающая цель тренинга недостаточно осознана специалистом, который его проводит, то не стоит и начинать работу.Постановка цели при разработке бизнес-тренинга. Бизнес-тренинги.
Сделай тренинг ярким
В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.
Данная статья продолжает цикл статей «Создание бизнес-тренингов».
Напомню, в прошлых статьях мы поговорили о принципе обучения взрослых (рассмотрели принцип Колба), после поговорили про постановку целей (тот самый SMART).
Какие могут быть цели на тренинги?
Как минимум необходимо определиться с тем, какие вообще есть категории целей.
Первая категория — это цели участников
тренинга. Другими словами — что хотят (получат) ваши участники по окончании тренинга. Будут ли это готовые методики? Или это возможность взглянуть на свои стратегии со стороны? Возможно, это просто желание повеселиться и отвлечься (так иногда бывает). Цели участников нам обязательно необходимо знать (или спрогнозировать) — иначе на выходе с тренинга участники скажут «ну да, было интересно, но мне это не надо».Вторая категория — цели заказчика. Если вы планируете тренинг в открытом формате, то фактически цели заказчика совпадают с целями участника, так как это будут одни и те же люди. Если же вы проводите корпоративный тренинг (например тренинг-продаж), то надо понять — чего именно хочет заказчик. «Повысить выручку», «увеличить прибыль», «поднять продажи» — это всё не цели. И с помощью тренинга они не решаются — это надо понимать и уметь объяснить. А вот, допустим, «научить сотрудников корректно составлять коммерческие предложения», «научить сотрудников всему циклу продаж — от холодного звонка до заключения сделки» — вот это уже цели более близкие к реальности.
Очень важно на этапе постановки целей точно определится с тем, что хочет получить от тренинга заказчик — иногда в процессе общения выясняется, что цель не достигается с помощью тренинга и тут уже всё только на совести тренера — или честно признаться, что в данной ситуации лучше использовать другие методы (вплоть до персонального коучинга топ-менеджеров) или же делать хорошую мину при плохой игре.
Третья категория целей — цель тренера на данный тренинг. Да-да, именно так — какова ваша цель при создании и проведении данного тренинга? Что именно вы хотите передать участникам? В чем сами хотите продвинуться? Если собственная цель у тренера отсутствует, то может пропасть мотивация к работе (а кому нравится рутина?) и участники это могут почувствовать.
Попробуйте теперь сформулировать цели на свой тренинг.
Со своей же стороны предложу такую тему «Оценка эффективности обучения персонала«. Почему именно такая тема? Потому как она достаточно востребована, в особенности HR-специалистами.
Итак, с темой определились (именно по ней будем проводить создание тренинга в данном цикле статей), теперь пришло время определиться с целями:
Цель участников: получить конкретные инструменты, которые позволят провести качественную и количественную оценку эффективности обучения персонала. Получить способы (в том числе экономические) обоснования необходимости обучения персонала перед топ-менеджерами.
Цель заказчика: так как тема достаточно нова, то заказчиком будут выступать те самые HR-специалисты. И в данном случае цель заказчика будет совпадать с целью участников.
Цель тренера: изучить новые методики оценки эффективности обучения, создать востребованный на рынке продукт, повысить собственный имидж (да-да, такие цели тоже бывают)
После постановки целей пришло время думать над примерной структурой тренинга. О возможных методах составления структур мы поговорим в следующей статье. А пока — выбирайте цели и начинайте поиск информации по интересующей вас теме, дальше будет интереснее.
Автор: Ренат Акмалов
{{for_trainers}}
Цикл «Создание тренинга с чистого листа»
В данном цикле статей рассматривается пошаговая методика создания бизнес-тренинга с «чистого листа».
Готовый тренинг по продажам, часть 3
Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.
Цикл «Игры и упражнения для тренингов»
Этот цикл статей посвящен различным играм и упражнениям, которые можно проводить на тренингах.Создание тренинга — цикл Колба
Эта статья будет первой в цикле «создание тренингов». В ней рассмотрим основные методы обучения взрослых людей — данный материал будет однозначно полезен всем тем, кто хочет заниматься обучением больших дядей и тетей.
В чем цель обучения и развития?
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. В настоящее время для этого браузера отключены все файлы cookie, кроме строго необходимых. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Какова цель обучения и развития?
© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0
С точки зрения отдельного работника обучение преследует три основные цели:
- Повышение уровня осведомленности
- Повышение квалификации человека в одной или нескольких областях знаний
- Повысить мотивацию человека хорошо выполнять свою работу
Если рассматривать цель обучения с точки зрения работодателя, то к этому списку можно добавить еще одну цель:
- Повышение общей производительности и производительности
Мы осознаем, что современная организация вынуждена работать в изменчивой, неопределенной, сложной и неоднозначной деловой среде. В этом контексте важно, чтобы, если организация инвестирует в обучение, приобретенные навыки и обучение стимулировали соответствующую производительность, чтобы бизнес сохранял конкурентное преимущество на этом конкурентном глобальном рынке.
Важность высококачественного обучения имеет решающее значение, поскольку затраты организации часто значительны. В стоимость обучения входит сам курс обучения, командировочные расходы, а также потерянные часы с работы на посещение обучения. В среднем по стране расходы на обучение и развитие на одного сотрудника в год составляют 300 фунтов стерлингов (The Independent 2018).
Обучение должно быть главным приоритетом для организаций, потому что преимущества для сотрудников многочисленны. Согласно Steptoe-Warren (2013), эти преимущества включают в себя:
- Сокращение некачественной и дефектной продукции и услуг
- Сокращение отходов (например, материалы в процессе производства)
- Сокращение прогулов
- Сокращение текучести кадров
- Снижение количества жалоб клиентов и текучести клиентов
- Повышение лояльности персонала/чувства долга (Шор и др. , 2006 г.) и мотивации (Грант, 2008 г.)
- Более гибкая, наделенная полномочиями и адаптируемая рабочая сила (Пфеффер, 1998)
- Улучшенный имидж компании
Эти преимущества реализуются только при внедрении комплексной программы обучения.
Ваша задача
Размышляя над сценарием в Dekka Cakes & Bakes, рассмотрите предлагаемое обучение с точки зрения организации и сотрудников. Что каждый из них хочет получить от обучения?
Каталожные номера
Грант, А. М. (2008) «Подпитывает ли внутренняя мотивация просоциальный огонь?» Мотивационная синергия в прогнозировании настойчивости, производительности и продуктивности». Журнал прикладной психологии [онлайн] 93 (1), 48–58. доступно по адресу https://locate.coventry.ac.uk/permalink/f/1ea4mrv/TN_apa_articles10.1037/0021-9010.93.1.48 [25 июля 2019 г.]
Пфеффер, Дж. (1998) «Семь практик успешного Организации». California Management Review [онлайн] 40 (2), 96–124. доступно по ссылке https://locate.coventry.ac.uk/permalink/f/1ea4mrv/TN_proquest1474198198 [24 июля 2019 г.]
Шор Л. М., Тетрик Л. Э., Линч П. и Барксдейл К. (2006 г.) ) «Социально-экономический обмен: разработка и проверка конструкции». Журнал прикладной социальной психологии [онлайн] 36 (4), 837–867. доступно по ссылке https://locate.coventry.ac.uk/permalink/f/1ea4mrv/TN_gale_ofa146345743 [24 июля 2019 г.]
Steptoe-Warren, G. (2013) Психология труда: прикладной подход. 1-е изд. Harlow: Pearson Education [онлайн] доступно по адресу https://locate.coventry.ac.uk/ [5 августа 2019 г.]
The Independent (2018 г.) «Почему плохое обучение на рабочем месте может стоить вам бизнеса». The Independent [онлайн] 30 апреля. доступно по адресу https://www.independent.co.uk/news/business/news/why-poor-workplace-training-could-be-costing-you-business-a8321176.html [24 июля 2019 г.]
© Университет Ковентри. CCBY-NC 4.0
Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса
Обучение и развитие на работе: введение
Создано
Присоединяйся сейчас
Достигните своих личных и профессиональных целей
Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от ведущих университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.
Присоединяйтесь к более чем 18 миллионам учащихся, чтобы начать, сменить или развить свою карьеру в своем собственном темпе в широком диапазоне тем.
Начать обучение сейчас
Важность обучения и развития на рабочем месте
Почему обучение на рабочем месте важно?
Важность обучения выходит далеко за рамки отметок о том, что нужно сделать для ваших сотрудников. Качественная комплексная программа обучения позволяет сотрудникам лучше понять процессы, процедуры и цели вашей организации. Это также дает им знания и навыки, необходимые им для эффективного выполнения своих функций.
Обеспечение сотрудников соответствующим и постоянным обучением — один из лучших способов повысить производительность и производительность. На самом деле, организации, которые проводят последовательное обучение, улучшают результаты бизнеса — взгляните на эти два вывода:
По данным IBM, 84% сотрудников в наиболее эффективных организациях получают необходимое им обучение по сравнению с 16% в организациях с самыми низкими показателями. | Гэллап обнаружил, что организации, которые делают стратегические инвестиции в обучение и развитие сотрудников, сообщают о увеличении прибыльности на 11%. |
На сегодняшнем постоянно меняющемся и конкурентном рынке труда сотрудники также отмечают, что они стремятся к постоянному обучению, которое помогает им оставаться в курсе своей роли и добиваться прогресса в своей карьере. Исследование, проведенное Glint, показало, что постоянное обучение и развитие являются одним из главных факторов, которые, по словам сотрудников, определяют исключительную рабочую среду.
Обучение сотрудников может положительно повлиять на культуру вашей компании, поскольку оно повышает удовлетворенность работой, вовлеченность и удержание сотрудников. Внедряя обучение и развитие, организации могут значительно снизить текучесть кадров и повысить рентабельность инвестиций в свои таланты.
Разница между обучением и развитием
Термины обучение и развитие легко использовать взаимозаменяемо. Поэтому, прежде чем мы перейдем к конкретным преимуществам обучения, важно понять основные различия между обучением и развитием.
Обучение относится к процессу, который компании используют для обучения сотрудников навыкам, необходимым для их текущей работы. Обучение также сосредоточено на конкретных областях знаний, которые необходимы сотрудникам для выполнения повседневных задач.
Развитие фокусируется на карьерном росте каждого сотрудника. Мероприятия по развитию основаны на карьерных целях каждого человека и областях совершенствования, которые помогают им сделать следующий шаг в своей карьере.
Хотя обучение и развитие не совсем одно и то же, они идут рука об руку, поскольку помогают сотрудникам развивать навыки, необходимые им для работы сегодня и в будущем.
Отчет о ценности внедрения в 2023 году
Получить ресурс
Цель обучения
Некоторые организации полагаются на обучение только в периоды текучести кадров или когда в бизнесе происходят значительные изменения. С другой стороны, самые успешные компании понимают важность последовательного и непрерывного обучения. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных целей обучения.
Предоставление необходимых знаний: Обучение — один из наиболее эффективных способов вооружить сотрудников знаниями, необходимыми им для достижения успеха. Это включает в себя корпоративное и профессиональное обучение.
Приобретение и повышение квалификации: Повышение квалификации является важным аспектом каждой программы обучения, поскольку новым сотрудникам необходимо осваивать технические и социальные навыки. Кроме того, опытные сотрудники нуждаются в постоянном обучении, чтобы улучшать и поддерживать свои навыки на должном уровне с течением времени. LinkedIn обнаружил, что профессионалы называют следующие навыки:
- Устойчивость и адаптивность
- Технологические навыки и владение цифровыми технологиями
- Связь
- Эмоциональный интеллект
- Сотрудничество
Соответствие стандартам соответствия: Если ваша организация относится к строго регулируемой отрасли, такой как финансовые услуги, управление активами или здравоохранение, ваши сотрудники должны пройти обязательное обучение по соответствию требованиям. Это гарантирует, что сотрудники понимают законы, политики и правила, которых они должны придерживаться.
Навигация по цифровой трансформации: Цифровая трансформация привела к фундаментальным изменениям практически во всех отраслях. Важно проводить обучение сотрудников технологиям, чтобы они понимали, как работают новые инструменты и как они помогают им лучше выполнять свою работу. Это может открыть более высокий уровень эффективности, гибкости и ценности для вашей организации.
Держите команды в курсе изменений и обновлений: Организации растут и развиваются с течением времени, и вашим сотрудникам нужен способ идти в ногу с этими изменениями. Непрерывное обучение гарантирует, что все будут в курсе новых продуктов, услуг, лучших практик и многого другого.
Преимущества обучения сотрудников
Обучение сотрудников дает множество преимуществ. Часто их легко не заметить, потому что кажется, что обучение требует слишком много времени и усилий. Организации, которые не инвестируют в формализованные программы обучения, могут упускать из виду важность обучения и развития своих сотрудников. Но те, кто это делает, могут измерить влияние своих программ обучения и увидеть преимущества обучения и развития на рабочем месте. Если вам нужно четко обосновать необходимость инвестирования в обучение и развитие, рассмотрите эти преимущества обучения для работодателей и сотрудников.
Наборы улучшенных навыков
Исследование IBM показало, что навыки сотрудников обычно имеют «период полураспада» около 5 лет, а технические навыки нуждаются в улучшении уже через 2,5 года. IBM также обнаружила, что почти 30% навыков ежегодно утрачиваются, потому что они не используются регулярно или не закрепляются в ходе обучения. Это означает, что сотрудникам необходимо постоянно проходить обучение, которое улучшает их деловые, технические и социальные навыки.
Повышенная производительность и производительность
Обучение напрямую влияет на продуктивность и эффективность вашей организации. Как упоминалось ранее, обучение дает сотрудникам лучшее понимание своих обязанностей, а также знаний и навыков, необходимых им для выполнения этой работы. Это повысит их уверенность, что положительно скажется на производительности. Фактически, отчет Seismic 2023 Value of Enablement Report показал, что более 80% респондентов считают, что дополнительное обучение поможет им заключать больше сделок и достигать своих целей.
Более быстрое время нарастания
Обучение новых сотрудников важно, поскольку оно знакомит новых сотрудников с ценностями, миссией и целями вашей организации. А для быстрого обучения новых сотрудников им необходимо пройти обучение, включающее навыки, знания и инструменты, которые им потребуются, чтобы приступить к работе.
Повышение удовлетворенности работой
Инвестируя в обучение, компании показывают сотрудникам, что их ценят. Поскольку обучение дает сотрудникам доступ к информации, которой они в противном случае не имели бы, они с большей вероятностью будут чувствовать себя уверенно и готовы выполнять свою работу. Это имеет большое значение для того, чтобы сотрудники чувствовали себя ценными и удовлетворенными своей карьерой: 80% респондентов отметили, что дополнительное обучение поможет им чувствовать себя более удовлетворенными своей работой.
Знаете ли вы?
50% сотрудников рассматривают возможность ухода из компании из-за отсутствия обучения?
Снижение текучести кадров
Наш отчет также показал, что 50% сотрудников рассматривают возможность ухода из компании из-за отсутствия обучения. Кроме того, IBM обнаружила, что только 21% новых сотрудников намерены остаться в организации, которая не предлагает обучение для их текущей должности, по сравнению с 62% новых сотрудников, которые имеют доступ к текущему обучению.
Повышение качества обслуживания покупателей
Более 90% покупателей сообщают о покупке у продавцов, которые могут предоставить им нужную информацию и контент на протяжении всего процесса продажи. Вместо того, чтобы торговые представители изо всех сил пытались предоставить нужные знания и ресурсы, надлежащее обучение дает им необходимые навыки, информацию и контент для лучшего обслуживания покупателей.
Повышение удовлетворенности и лояльности клиентов
Обучение повышает удовлетворенность клиентов, их лояльность и доход вашей компании. Клиенты, которые чувствуют, что получают отличный сервис от знающих и дружелюбных агентов, тратят на 140% больше денег по сравнению с теми, кто имел плохой опыт работы с брендом.
Повышенная согласованность
Эффективная программа обучения обеспечивает постоянный опыт обучения и уровень знаний для каждого сотрудника. Последовательность важна, когда дело доходит до понимания процессов, продуктов или услуг. Например, надежная программа обучения по обслуживанию клиентов повышает вероятность того, что ваши агенты будут обеспечивать постоянное обслуживание клиентов. Или, для отдела продаж, это означает, что все знают, как сделать первую демонстрацию отличной.
Повышение репутации и спроса компании
Эффективная программа обучения — отличный способ улучшить бренд и репутацию вашей компании. Сотрудники хотят иметь доступ к постоянному обучению и возможностям развития. Таким образом, предлагая различные виды обучения, ваша компания, скорее всего, привлечет новые таланты.
Распространенные виды обучения
Наряду со многими преимуществами обучения существует множество различных типов обучения, которые организации должны учитывать в зависимости от своей отрасли и бизнес-целей. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов обучения в современных организациях.
Адаптация : Процесс адаптации — это цикл обучения, через который проходит новый сотрудник, чтобы ознакомиться со своей новой работой и компанией. Основная цель адаптации — познакомить новых сотрудников с организацией и предоставить им базовые знания, необходимые для их роли.
Перекрестное обучение : Перекрестное обучение позволяет сотруднику работать в нескольких разных ролях или выполнять задачу, которая может быть тесно связана с его обычными обязанностями. Это полезно для их карьерного роста, поскольку расширяет набор навыков и знаний сотрудника.
Повышение квалификации: Новые данные свидетельствуют о том, что мы перешли от Великой отставки к Великой перетасовке, поскольку более 2 миллионов человек сменили сферу своей деятельности или род занятий. В то время как большинство этих работников перешли в новую компанию, другие предпочли остаться со своим нынешним работодателем и перейти в новый отдел или на новую должность. Это требует переподготовки, чтобы они могли выполнять другую работу.
Повышение квалификации: Компания Gartner, Inc. обнаружила, что почти 60% нынешних сотрудников нуждаются в новых навыках, чтобы правильно выполнять свою текущую работу. Поскольку технологии быстро меняют то, как работает большинство организаций, организациям необходимо помогать своим сотрудникам улучшать свои технические знания и навыки посредством повышения квалификации.
Обучение продажам : Обучение продажам дает вашим продавцам навыки, методы и лучшие практики, необходимые им для взаимодействия с покупателями на протяжении всего цикла продаж. Это ключ к построению отношений, улучшению навыков ведения переговоров и готовности к каждому взаимодействию с покупателем.
Обучение обслуживанию клиентов: Когда агенты обучены стандартам обслуживания, продуктам и услугам, а также процессам вашей компании, они с большей вероятностью будут предоставлять клиентам стабильное и исключительное обслуживание.
Выбор наилучших методов обучения
Обучение эффективно только в том случае, если оно проводится эффективно и увлекательно, поэтому лучше подумать, какой метод обучения лучше всего соответствует потребностям вашей организации в обучении. К популярным и выгодным методам обучения относятся:
- Онлайн-обучение: Члены команды получают доступ к обучению через программное обеспечение для онлайн-обучения.
- Коучинг: Сотрудники получают коучинг и отзывы от своего менеджера или инструктора.
- Практические занятия: сотрудники получают возможность попрактиковаться в применении навыков или знаний на практике.
- Ролевая игра: группа членов команды собирается вместе, чтобы разыграть обычный сценарий, с которым они столкнутся на работе.
- Классное и групповое обучение: обычно под руководством инструктора этот тип обучения объединяет людей в одном месте для живого обучения.
Если вам нужна помощь в выборе наилучшего метода обучения для вашей организации, рассмотрите следующее:
- Цели обучения: Помните о цели вашего обучения и о том, чего вы хотите достичь. Составьте план, основанный на ваших краткосрочных и долгосрочных целях.
- Время и доступность. Вам необходимо пройти обучение в течение нескольких дней, недель или месяцев?
- Расходы на обучение: Потребуется ли вам привлекать внешнего инструктора или эксперта в данной области? Позволяет ли ваш бюджет оплачивать поездку ваших сотрудников в одно место для обучения?
- Уровень понимания: Является ли этот предмет относительно новым для учащихся? Или у них есть базовое понимание и им нужно поднять свои знания на следующий уровень?
- Размер группы: вам нужно провести обучение для небольшой группы сотрудников или всей вашей команды?
Готовы провести необходимое обучение для вашей команды?
В конце концов, важность обучения и развития невозможно переоценить.