Творческое я по адлеру: Творческое «Я» и его сила.

Творческое «Я» и его сила.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Творческое «Я» — Концепция, использованная Адлером для выражения его убежденности в том, что у каждого человека есть возможность активно формировать свою личность. Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум – нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, – свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни.

 Адлер утверждал, что стиль жизни формируется под влиянием творческих способностей личности. Другими словами, каждый человек имеет возможность свободно создавать свой собственный стиль жизни.

В конечном счете, сами люди ответственны за то, кем они становятся и как они себя ведут. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека, определяет методы достижения данной цели и способствует развитию социального интереса. Эта же творческая сила влияет на восприятие, память, фантазии и сны. Адлер не отрицал влияния наследственности и окружения на формирование личности. Однако люди, говорил он, это нечто большее, чем просто результаты действия наследственности и окружающей среды. Люди являются созидающими существами, которые не только реагируют на свое окружение, но и воздействуют на него, а также получают от него ответные реакции. Человек использует наследственность и окружение как строительный материал для формирования здания личности. Однако в архитектурном решении отражается его собственный стиль.

«Творческое Я» Адлера представляет собой индивидуализированную систему, которая может менять направление развития личности, интерпретируя жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл.

Более того, «Я» само предпринимает поиски такого опыта, который может облегчить каждому человеку осуществление его уникального стиля жизни. Свою теорию личности Адлер хорошо структурировал и объяснил. Она основывается на нескольких положениях, в частности на стремлении к превосходству, на чувстве неполноценности, на чувстве общности, на стиле жизни и «творческом Я».

Говоря о творческой силе «Я» Адлер подчеркивал: «Не забудьте наиболее важный факт: ни наследственность, ни окружение не являются определяющими факторами. Оба они только обеспечивают исходную основу для развития и то влияние, на которое индивидуум отвечает, используя свою творческую силу».

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Творческое «Я» и его сила.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Творческое «Я» и его сила.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Творческое «Я» и его сила.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера

Главная » Саморазвитие

Опубликовано

Когда идет речь о теориях личности, и, в частности, о психоанализе, то вслед за Зигмундом Фрейдом специалисты неизменно вспоминают австрийского ученого Альфреда Адлера. Он хоть и примыкал в начале своей карьеры к ученикам Фрейда, но впоследствии создал свою психологическую теорию, названную индивидуальной психологией, по которой основу поведения человека определяют не биологические предпосылки, а социальные.

Основные понятия и принципы теории индивидуальной психологии Адлера

Прежде чем говорить про зарождение теории индивидуальной психологии, стоит упомянуть часть биографии самого Альфреда Адлера. Он родился в многодетной семье и не отличался крепким физическим здоровьем. В детстве он пережил рахит, но несмотря на свой недуг старался не отличаться от сверстников и превозмогая боль и слабость выходил с ними играть. Возможно, именно эта жизненная ситуация и повлияла на его дальнейшие взгляды. Он из неуспевающих учеников перешел в разряд лучших в классе, поступил в медицинский университет, а позже, уже будучи врачом, описал теорию неполноценности и “комплекс неполноты” (сегодня более известный, как комплекс неполноценности), согласно которому недостатки и увечья тела люди склонны скрывать самоутверждением через другие сферы жизни и попыткой добиться превосходства над окружающими.

Кстати! Именно Альфред Адлер указал в качестве примера своей теории известных на весь мир тиранов и полководцев: Демосфен, Сталин, Гитлер, Суворов, Наполеон. У всех этих людей имелись врожденные физические дефекты, заболевания или низкий рост.

Индивидуальная теория личности

Согласно теории Альфреда Адлера, главную роль в развитии личности играет сознание. То есть, поведение человека зависит не от биологических, а от социальных мотивов. В каждом человеке с рождения заложена привязанность к социуму. Которую, однако, необходимо воспитывать и развивать в течение всей жизни. А с учётом того, что маленький ребенок изначально неполноценен по сравнению со взрослыми, то зачатки всех комплексов появляются ещё в детстве.

Теорию Адлера можно условно разделить на семь частей:

  1. Чувство неполноценности и компенсация. Основой этой концепции стали наблюдения Альфреда Адлера за людьми с физической слабостью или каким-либо физическим дефектом. По его мнению, такие люди стараются компенсировать свои “дефекты” развитием определенного уровня профессионализма — они занимаются спортом, стремятся стать во всем лучшими. Иными словами, стараются избавиться от своих психологических комплексов путём постоянной борьбы и преодоления трудностей.
  2. Стремление к превосходству.  По мнению Адлера это желание является фундаментальным в жизни человека. Это врожденная потребность стать лучше, выше и сильнее окружающих. Адлер рассматривал это стремление, как одну из главных составляющих своей теории. Психолог считал, что каждый человек может воспитать в себе стремление к саморазвитию и преодоление трудностей ради высшей цели. Именно такая цель становится главной движущей силой и источником мотивации в жизни человека, и, конечно, придает существованию смысл. Адлер полагал, что даже если человек живёт в мире и согласии с окружающей средой, он всё равно постоянно будет стремиться её улучшить.
  3. Стиль жизни. Согласно теории Адлера, стиль жизни — это совокупность привычек и черт характера, которые создают картину мира каждой индивидуальной личности. Формирование стиля жизни происходит ещё в возрасте четырех-пяти лет, и, по мнению Адлера, мало меняется в течение всей жизни индивида. Этот стиль становится главным стержнем и лейтмотивом существования. На стиль жизни преимущественно влияют отношения с ребенка с родителями. А в частности — те страдания, которые переносит в детстве ребёнок. Адлер выделил три основных типа страданий, из-за которых может развиться комплекс неполноценности и сформироваться определенный стиль жизни:
  • дефекты физических органов
  • гиперопека родителей
  • отсутствие интереса родителей к ребёнку.

Таким образом, каждый человек, чем бы он ни занимался, в течение жизни стремится преодолеть комплекс неполноценности, зародившийся в детстве. Становясь старше, человек сталкивается с несколькими наиболее важными жизненными задачами — это дружеские отношения с другими людьми, построение карьеры и любовные отношения. Все три составляющие жизни взаимосвязаны. Решение какой-то одной из этих проблем, неизменно влечет решение всех остальных.

Человек понимает это неосознанно, и стремится активно проявлять себя в социуме. Согласно теории Адлера такое поведение можно разделить на два типа, один из которых называется “социальным интересом”, а второй — “степенью активности”.

Социальный интерес — это положительное отношение к людям, как таковым. Адлер считал, что если таковой интерес присутствует в жизни человека, то его можно считать зрелой личностью.

Степень активности характеризуется тем, каким способом человек решает свои проблемы. Людей по Адлеру можно разделять в зависимости от типа их личности. Каждый тип по-своему решает жизненные задачи, в соответствии с собственными установками. Адлер в своей классификации выделил несколько типов установок, которые сопровождают различные стили жизни:

УстановкаХарактеристика
УправлениеЛюди, которые придерживаются этой установки проявляют себя как личности, уверенные в себе и целеустремленные.
Они не жаждут заботиться об окружающих и стараются не зависеть от социума. Задачи они предпочитают решать грубым и агрессивным способом. К такому типу личности относятся наркоманы или те, кто неоднократно нарушает закон.
ПолучениеЭтот тип личности характеризуется паразитическими свойствами. Такие люди хорошо приспосабливаются в обществе и предпочитают решать и удовлетворять свои потребности за счёт других. Главный их интерес — получить от окружающих как можно больше. Несмотря на подобные характеристики, личности такого типа не опасны для окружающих из-за своей крайне низкой активности.
ИзбеганиеК такому типу относятся люди, которые предпочитают вообще не решать проблемы. Они не активны и не имеют особого интереса в социуме. Их поведение и стиль жизни ничем не могут быть полезными. А всю энергию такие люди тратят на бегство от решения каких-либо задач. Сюда же относится избегание ответственности и каких-либо обязательств.
ПользаЛюди такого типа стараются во всем быть социально-полезными. В теории Адлера это идеальные личности. Активность в них прекрасно сочетается с интересом к социуму. Они заботятся о других, общаются с окружающими и при этом не забывают о собственном развитии и стремлении к целям.

 

  1. Социальный интерес. Адлер отдельно подчеркивал интерес к людям, как таковым в качестве главного показателя развития человека.  Он считал, что если таковой интерес присутствует в жизни человека, то его можно считать зрелой, здоровой личностью. То есть, такой, которая способна и умеет действовать с другими сообща для достижения не только личных, но и общих результатов. Психически здоровые люди по Адлеру, могут беспокоиться не только о себе. А цели преследуют удобные и благополучные для окружающих. Кроме того, такие люди ставят себе в цели и общее благополучие в мире.
  2. Творческое Я. Это еще одна из основ, на которую опирается теория Адлера. Он считал, что стиль жизни человека формируется благодаря его творческим особенностям. Возможность с творческой стороны подходить к каждому делу, дает человеку дополнительную мотивацию в достижении целей и пользу в личном развитии. Правильное и умеренное творческое воплощение идей влияет на то, как развивается память человека, его образное мышление и даже на то, какие сны ему снятся.
  3. Порядок рождения. Это еще одна важная деталь, которую Адлер привнес в свою теорию. Он считал, что порядок рождения ребенка в семье имеет важнейшую роль в его дальнейшем развитии, и конечно, влияет на формирование его стиля жизни.
  • первенец (старший ребенок). Он наслаждается опекой и полноценным вниманием родителей. Нередко становится эгоцентричным. Но это лишь до появления второго ребенка. Привилегированное положение первенца сразу меняется и в его жизни наступает настоящая драма. Впоследствии первенец учится выживать в одиночку. Нередко такие люди становятся лидерами, консерваторами, и хранителями семейных ценностей.
  • единственный ребенок в семье. Такой ребенок привыкает к тому, что все внимание матери приковано к нему. Во взрослой жизни он требует такой же заботы и внимания от окружающих. Нередко последствиями такого воспитания становятся зависимость от окружающих и эгоцентризм.
  • средний ребенок. Как правило, его картина мира формируется в атмосфере постоянного соперничества со старшим ребенком. Он стремится побить рекорды брата или сестры. А затем и всю жизнь неосознанно стремится вырваться в лидеры в любом коллективе. Адлер говорил о таком ребенке, как о личности, лучше других способной добиться выдающихся результатов.
  1. Фикционный финализм. Адлер считал, что основные жизненные цели, ни что иное, как фикция. Их невозможно проверить и нельзя подтвердить. Для кого-то из людей цель — это не конечная точка, а бесконечный жизненный процесс. Его нельзя пощупать руками и как-то измерить. Главная фиктивная цель по мнению Адлера — это стремление человека к превосходству. Но эта жажда идеала и определяет всю жизнь индивидуума, и становится основным ее смыслом.

В середине 20 века индивидуальная психология Адлера завоевала огромную популярность. Она радикально отличалась от теории психоанализа Фрейда и во многом отвечала интересам общества. Сам Альфред Адлер впоследствии начал искать практическое подтверждение своей теории и увлекся педагогикой. Впоследствии теория Адлера легла в основу гуманистической психологии, главной целью которой является всестороннее развитие личности.

Творческая сила — классическая адлерианская глубинная психотерапия

Классическая адлерианская глубинная психотерапия, том I —
Теория и практика: сократический подход к демократической жизни
Часть первая: обзор классической теории Адлера
Генри Т. Стейн, доктор философии.

«Жизненная философия каждого человека есть его собственное творческое достижение, за которое в своей самооценке он находит либо свою награду, либо наказание.»
«Каждый стиль жизни, с которым мы сталкиваемся, — это уникальное художественное достижение, несущее на себе индивидуальную печать».
Что же касается влияния среды, то кто может сказать, что одни и те же влияния среды воспринимаются, обрабатываются, перевариваются и реагируют на них любыми двумя людьми одинаково? Чтобы понять этот факт, мы должны предположить существование еще одной силы: творческой силы индивидуума. Мы были вынуждены приписать ребенку творческую силу, которая переводит все воздействия на него и все его способности в движение к преодолению препятствия. Ребенок ощущает эту силу как толчок, придающий его стремлению определенную направленность.0013

Альфред Адлер

          Как золотая нить, творческая сила течет через все аспекты мышления Адлера: его философию жизни, теорию личности, схему развития, образовательную стратегию профилактики и практику психотерапии. Он пронизывает все этапы диагностики и лечения. Многие терапевтические прорывы являются результатом слияния творческой силы терапевта и клиента. В следующей краткой главе устанавливается центральное значение творческой силы, уникальной человеческой способности, первоначально подчеркнутой Адлером, а затем усиленной Александром Мюллером.

Динамика творческой силы

          Творческая сила стимулирует уникальное развитие личности каждого человека. Каждый из нас рождается с разными степенями и качествами этой силы, которая, кажется, проявляется в синтезе интеллекта и воображения. Концепция множественного интеллекта Говарда Гарднера (вербально-лингвистический, математический, пространственный, музыкальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный) вплотную подходит к описанию богатого разнообразия этих способностей. Адлер отождествляет творческую силу с «я», «я», «душой» индивидуума. Он обеспечивает уникальность и самосогласованность движения к воображаемому идеальному завершению, творческую компенсацию ощущаемого недостатка и раскрытие всех способностей к тотальности. Люди могут использовать эту творческую силу когнитивно, эмоционально или поведенчески и направлять ее в социально положительном или отрицательном направлении, что приводит к полезным достижениям или бесполезной эксплуатации, конфликтам и разрушениям.
В раннем детстве эта творческая способность может быть взращена или почти искоренена родителями или учителями. Задача воспитания и обучения детей – это не просто передача информации и навыков от учителей к учащимся. Дети должны не только принять обучение, они также должны использовать свою творческую силу, чтобы интегрировать и применять то, чему они научились; без этой комбинации даже лучшие учителя или инструкторы могут потерпеть неудачу.
Спонтанное формирование индивидуального стиля жизни в возрасте до пяти лет иллюстрирует творческую силу ребенка, который после периода обширных исследований, проб и ошибок сужает свое ожидание будущего до того, что, по его мнению, принесет ему безопасность, значимость и успех. (У умственно ограниченного ребенка отсутствует организующее влияние одной общей цели, потому что ему не хватает творческой силы, чтобы сформулировать ее. ) И положительные, и отрицательные влияния используются, игнорируются или оформляются образным образом, чтобы укрепить и оправдать направление. в жизни. Это направление основано на свободно принятой, творческой интерпретации опыта, а не на какой-либо детерминированной динамике причин и следствий. В основе этого направления лежит смысл, который индивид приписывает жизни.
В жизни каждого человека есть две потенциальные главные творческие вехи. Первый, в раннем детстве, это построение стиля жизни и вымышленной конечной цели. В зависимости от степени ненадежности и жесткости цели может развиться фиксированный закон движения, жестко ограничивающий творческую силу этого человека на всю оставшуюся жизнь, запирающий его в узких, повторяющихся шаблонах. Однако возможен второй творческий ориентир с помощью CADP, освобождающий хватку исходного закона движения. Через много лет после первоначального творческого выбора направления в жизни и последующего ограниченного функционирования проницательное озарение и ободрение могут привести взрослого к пробуждению дремлющей творческой силы. Тогда возможен второй творческий выбор или психологическое «перерождение», порождающее совершенно новый смысл жизни и стиль жизни.
Сами по себе люди редко осознают и исправляют свои ошибки, однако они и другие могут значительно страдать от их последствий. Они могут умело рационализировать свои действия, опьянять себя чувствами и эмоциями и указывать пальцем на других или на жизнь. Творческая жизнь требует, чтобы мы постоянно следили за последствиями наших действий и со здоровым приливом смирения корректировали свои намерения и улучшали свое поведение. Это исправление и улучшение – не разовое решение, а ежедневное обдумывание. Я иду в правильном направлении? Правильно ли я делаю? Этого достаточно? Должен ли я делать больше? Доступ к реальной информации о себе требует постоянной обратной связи от ободряющих, значимых других. Конечно, мы могли бы также не смотреть в это необходимое социальное зеркало, окружив себя либо льстивыми, либо обесценивающими товарищами, которые просто иллюстрируют или поддерживают скрытую фантазию.

Взаимное раскрытие

          Круговое влияние «курицы и яйца» характеризует цель и творческую силу. Первоначальная цель формируется нашей творческой силой; затем цель позволяет нашим способностям и потенциалу либо раскрыться, либо угаснуть, что-то вроде взрыва или имплозии. Конечным результатом процесса расширения будет самоактуализация и бытие-познание, описанное Абрахамом Маслоу; противоположная тенденция или тенденция к сокращению может привести к психозу. Продуктивному творчеству нужна стимуляция реальных проблем или проектов, чтобы расцвести. Без «притяжения» фокуса за пределами нас самих наши усилия могут выродиться в ригидные, повторяющиеся, самоутверждающиеся фантазии.
Поскольку мы не можем просто полагаться на прошлый опыт, чтобы иметь дело с будущим, мы должны изобретать решения для новых и постоянно меняющихся проблем. Поскольку мы осознаем будущее, мы смотрим вперед и предвосхищаем. Мы должны постоянно представлять и гадать о будущем и в каком направлении двигаться. Эта способность угадывать требует мужества, чтобы рискнуть совершить ошибку, смирения, чтобы признать их, и настойчивости, чтобы исправить их.
Большинство младенцев демонстрируют готовность мужественно продолжать попытки найти способ преодолеть препятствия. Если мы воспользуемся этой склонностью, допуская разумную степень борьбы, поощряя или помогая лишь тогда, когда это действительно необходимо, мы зажжем эту искру активности в ребенке и направим его в общественно полезное русло. Мы также можем почти погасить эту искру, обременяя ребенка серьезными проблемами, предлагая слишком большую поддержку или устраняя обычные препятствия. Если мы не предлагаем ребенку привлекательные, социально полезные примеры, его стремление к значимости может выродиться в искусную манипуляцию, доминирование и эксплуатацию. Жизни могут быть трагически потрачены впустую из-за злоупотребления умственными и эмоциональными способностями в угоду невротическим симптомам или преступной деятельности. Даже в самых сложных обстоятельствах эта изобретательская способность дает нам возможность выйти за пределы негативной ситуации или повлиять на нее позитивным ответом.
Мы можем быть оригинальными и продуктивными в искусстве, бизнесе, решении проблем, отношениях и жизни. Терапевты должны быть не менее творческими, чем художники, работая на высоком уровне чувств, логики и воображения. Абрахам Маслоу считал, что обучать людей «техникам» творчества, как если бы мы могли приклеить это качество к кому угодно, было бесполезно. Он предположил, что, поощряя человека к оптимальному психическому здоровью, мы можем раскрыть его творческий потенциал. Альфред Адлер предложил способ усилить и бросить вызов личности в этом направлении. Конечная цель вмешательств CADP — высвобождение творческой силы во всех нас.
Все аспекты CADP требуют художественного чутья. Оценка степени общности, чувства неполноценности и уровня активности не может быть достигнута измерениями и цифрами, только сочетанием артистизма, эмпатии и логики. Интеграция этих факторов для создания уникального, самодостаточного образа жизни и достижения цели является сложным и требующим усилий достижением. Формулирование плана лечения и изобретение прогрессивных терапевтических стратегий, которые подходят клиенту, его ситуации и этапу терапии, также требуют синтеза наших самых высоких уровней логики и воображения.
В широкой исторической перспективе созидательная сила — это река, которая течет к постоянной социальной эволюции. Действительно, Адлер считал, что наличие этой силы у людей указывает на наличие эволюционной силы. Чтобы выполнить наше предназначение как собратьев, мы все можем плыть в этом потоке эволюции, направляя наши божественные искры в одном направлении, к улучшению жизни для всех. Александр Мюллер1 выразил подобное мнение в более теологическом ключе, призывая человека к сотрудничеству в партнерстве с Богом для завершения незавершенного мира. Для многих людей этот вдохновляющий образ объединяет уникальный потенциал каждого человека с Творцом.

Творческая сила — Институт Альфреда Адлера

Опубликовано 7 февраля 20120 г. , The NASAP Newlsetter (TNN), Эрик Мансагер, доктор философии

конструкт «жизненные задачи» и расширение Дрейкурса с 3 до 5. Это открыло широкомасштабную теоретическую дискуссию, поскольку мы задались вопросом, были ли расширения (в том числе до 7, 10 и более) теоретически последовательными и клинически полезными. Кульминацией обсуждения был достигнут своего рода консенсус (Mansager, et al., 2002).

Это было новым открытием для анализа места Дрейкурса в модификации теории Адлера, терапии и подходов к обучению. Это было не в первый раз. Как отмечается в недавней статье «Уважение к различиям» (2019 г.), Джейн Гриффит и ее покойный муж Роберт Л. Пауэрс довольно тщательно исследовали теоретические разногласия между Адлером и Дрейкурсом еще в 1980-х годах. Тем не менее, недавняя статья стала началом более глубокого изучения этих модификаций и несоответствий.

Позиция классической глубинной психотерапии Адлера (CADP) заключается в том, чтобы побудить консультантов и терапевтов снова изучить оригинальный Адлер – тщательным и творческим образом. Мы считаем, что многое в Адлере было упущено из виду в результате систематизации, инициированной Дрейкурсом и на основе которой излагается литература Дрейкурса.

В этой части я хотел бы рассмотреть еще одну конструкцию Адлера: «творческая сила». Что это такое и как это применимо к индивидуальной психологии?

Дрейкурсовская литература чаще ссылается на «творческое Я», а не на творческую силу. Например, в 2006 году вышло чтений по теории индивидуальной психологии , содержащих главу «Творческое Я в адлерианской психологии». Там авторы повторяют распространенную ошибку, что «креативность в немецком языке по-разному переводилась на английский язык как творческая самость или творческая сила» (стр. 109).).

На самом деле это не так. Дрейкурс, кажется, предпочитал англизацию, творческую самость. Согласно Gisela Eife), редактор Alfred Adler Studienausgabe, Vol. 3 акций:

Адлер никогда не говорит о «я». Начиная с 1926 года, он иногда использует термин «schöpferische Kraft», что означает «творческая сила». Она идентична жизненной силе — Lebenskraft (личное общение, 24 мая 2019 г.)

К сожалению, характеристика способности как чего-то вроде индивидуализированного «творческого я» привела к нарушению целостного понимания личности. Похоже, что это повторяет фрейдовскую характеристику психической топографии (эго, ид, суперэго). Психоанализ постоянно имел дело с психикой, как если бы она была реальным местом, где разыгрывались конфликтные сражения. Именно Адлер понял, что так называемый конфликт — это творчество человека в действии! Человек творчески избегает той или иной жизненной задачи, чтобы достичь такой же творческой, объединяющей цели.

Хотя это и не второстепенная проблема, но и не главная проблема. Нам нужно заботиться не столько о правильной интерпретации, сколько о терапевтическом применении.

Адлер (1931/2004) сформулировал это следующим образом:

[К]то может сказать, что одни и те же влияния окружающей среды воспринимаются, обрабатываются, перевариваются и реагируют на одни и те же два человека одинаково? Чтобы понять этот факт, мы должны предположить существование еще одной силы: творческой силы индивидуума. Мы были вынуждены приписать ребенку творческую силу, которая переводит все воздействия на него и все его способности в движение к преодолению препятствия. Ребенок ощущает эту силу как импульс, придающий его стремлению определенное направление. (стр. 220-221)

Итак, творческая сила человека активна в детстве, когда мы изобретаем решения проблем, с которыми сталкиваемся. Действительно, наши решения могут быть совершенно ошибочными. В терапии, много лет спустя, мы можем посмотреть на изобретение и обнаружить, что оно уже бесполезно; даже если это хорошо послужило нам в молодости. «Чудо терапии, — поделился Генри Штайн, — заключается в том, что наши клиенты могут мобилизовать достаточно изобретательности и мужества, чтобы изобрести новую интерпретацию своих ранних обстоятельств» (личное общение, 26 декабря 2019 г.).). Недостаточно выявить и остановить свои ошибки – элементарные или нет! С помощью терапевта клиенты осознают, что могут изобрести новый образ жизни.

Суть терапии никогда не является фиксированной формулой, применяемой к клиентам. Терапия может дать общие рекомендации, но наши клиенты должны заново изобретать конкретные. В этом смысл творческой силы: то, что когда-то было доступно клиенту, можно снова мобилизовать с усилием и сотрудничеством. Эти усилия должны быть вдохновлены нашими клиентами, поощряться к росту, а затем сравниваться с их старыми изобретениями. Наблюдение за их собственным развитием — по сравнению с тем, где они были в недавнем прошлом — предлагает потенциальную поддержку для поддержания их роста в этом новом направлении.

Обсуждение «поощрения» как целостной конструкции — это совсем другая история.

Адлер, А. (2004). Структура невроза. В HT Stein (Ed.), GL Liebenau (Trans.), The Collected Clinical Works of Alfred Adler (Vol. 6, pp. 218-228). Беллингем, Вашингтон: Проект классического адлерианского перевода. (Оригинальная работа опубликована в 1931 г.)

Эдгар, Т.Е. (2006). Творческое Я в адлерианской психологии. В С. Славик и Дж. Карлсон (ред.), чтений по теории индивидуальной психологии , стр. 107-110. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Эйфе, Г. (ред.). (2010). Альфред Адлер. Persönlichkeitstheorie, Psychopathologie, Psychotherapie (1913-1937) , Band 3 [Теория личности, психопатология, психотерапия, Vol. 3]. В KH Whitte (Series Ed.), Alfred Adler Studienausgabe [Учебное издание] . Геттинген, Германия: Vandenhoeck & Ruprecht.

Мансагер, Э., и Голд, Л. (2000). Три жизненные задачи или пять? Журнал индивидуальной психологии, 56 , 155-171.

Мансагер Э., Голд Л., Гриффит Б., Кэл Э., Манастер Г., Макартер Г., Пауэрс Р. Л., Шнайдер М. Ф., Шнебли Л., Сильверман Н. Н. (2002). Духовность на адлерианском форуме. Журнал индивидуальной психологии, 58 , 177-196.

Мансагер, Э. и Гриффит, Дж. (2019) Уважение различий. Теоретическая разница между Адлером и Дрейкурсом. Журнал индивидуальной психологии, 75 , 216-230.

*Эта статья является надежным помощником в борьбе со многими важными конструктами и понимании их значения для целостного концептуализации кейса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts