Общее между внушением и заражением, Конспект лекций
метки:Механизм, Подражание, Убеждение, Внушение, Человек, Заражение, Характер, Условие
Лекция 12 Социально-психологические механизмы общения
Под механизмами общения подразумеваются социально-психологические явления и процессы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг на друга и оказывающие самое непосредственное воздействие на уровень коммуникативной активности, глубину и полноту психологического контакта и взаимопонимания людей, на характер и эффективность их коммуникативного поведения [3].
Рассмотрим такие явления, как психологическое заражение и подражание, внушение, убеждение. Они способны выступать в роли пускового механизма коммуникативного поведения людей в группе, массе и коллективе, влияя на ход, стадии и результаты всего процесса человеческого общения. Механизмы общения реализуют прежде всего силу и потенциал внутригруппового и массового взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
Механизмы общения включают в себя способы дезинтеграции: групповую дифференциацию, негативизм, деструктивное заражение и др.
Они носят преимущественно неосознаваемый, спонтанный и, как правило, не поддающийся сколько-нибудь полному социальному контролю характер.
Заражение и подражание более древнего происхождения, чем убеждение. Заражение, внушение, подражание, гипноз и мода доминируют в сфере психического бессознательного или мало контролируемого сознанием. Механизм убеждения предполагает достаточно высокий уровень интеллектуального и духовного развития взаимодействующих индивидов.
Взаимоотношение и взаимодействие механизмов общения
1. Может происходить взаимоусиление. Например, по этой причине многие исследователи отождествляют механизмы заражения, подражания и внушения.
2. Могут противоречить друг другу. Такова, в частности, взаимосвязь механизмов заражения, подражания и внушения, с одной стороны, и механизма убеждения, с другой.
3. В одном механизме могут совмещаться совершенно противоположные механизмы, доминирующие на различных стадиях его развития. Например, на разных этапах развития моды может поочередно доминировать то механизм противопоставления и негативизма, то механизм подражания и уподобления.
Психологическое заражение
Истоки: ритуальные танцы, заразительные пляски членов первобытной общины, массовые психозы (спортивный азарт, религиозный экстаз, политический национализм или фашизм).
Заражениевыступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Оно характеризует бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, через накал чувств и страстей.
18 стр., 8621 слов
Значение общения в жизни человека. Подходы к пониманию общения …
… нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной … ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Можно выделить виды общения: общение непосредственное (прямое) и опосредованное …
Природа психического заражения – человеческая способность к восприятию, сочувствию, соучастию и сопереживанию этого состояния. Например, заразительны смех, плач (плач одного младенца в родильном отделении, вызывает сочувственный рев всех), конфликт.
Катализатор – сам коммуникативный контакт взаимодействующих.
Секрет эмоционального воздействия при непосредственном контакте в многократном взаимном усилении эмоциональных воздействий общающихся. Сила накала зависит от величины аудитории и степени эмоционального накала индуктора.
Функции заражения
- усиление групповой сплоченности;
- компенсация недостаточной организационной сплоченности группы.
Внушение
В.М. Бехтерев одним из первых исследовал данное явление; описание его встречается в работах Н. К. Михайловского, Г. Тарда, Г. Лебона и др.
Общее между внушением и заражением
это способы групповой интеграции, способы сколачивания общности в одно целое путем создания общего психического состояния. Посредством внушения может осуществляться заражение группы.
Различия:
- внушение исключает психолог. Состояние равновеликого сопереживания идентичных эмоций и представлений объектом и субъектом внушения;
- искусство внушения носит несколько односторонний характер;
- внушение более сложная форма социально-психологического воздействия, исторически более молодая, чем заражение, и связана с развитием вербальной активности человека и его индивидуальности;
- внушение – процесс одностороннего активного и персонифицированного воздействия одного индивида на другого или группу людей;
- внушение осуществляется посредством речевого сообщения;
- акт внушающего воздействия может носить осознанный характер, может происходить как намеренно, так и ненамеренно;
- особенность внушения – адресованность к готовности личности получать распоряжения, инструкцию к действию;
- внушение действует сильнее на лиц впечатлительных (дети, подростки) или неуверенных в себе.
Внушение возможно, если источник информации авторитетный, вызывающий доверие.
Внушение применяется как метод активизации групповой деятельности, в медицине (гипноз), если это манипуляция.
Убеждение
Убеждение имеет три различных значения:
а) система взглядов и представлений человека, неотделимых от его жизненного опыта и побуждений к деятельности;
б) процесс освоения человеком внешнего мира, предполагающий качественное изменение исходных установок под влиянием жизненного опыта и идейного воздействия извне;
9 стр., 4387 слов
Психологическое воздействие и манипулирование
… или бессознательному (иррациональное). К сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение. Непосредственное и опосредованное. Многие эффективные воздействия строятся не столько на обмане, сколько на … одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания: · Логическое — сознательно выбранному образцу; · Нелогическое — эмоционально окрашенному .
в) способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида извне.
Убеждение используется, чтобы превратить сообщаемую информацию в систему установок и принципов личности. Оно основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение того, кто ее воспринимает. Убеждение возможно путем внушения. Эффективность убеждения зависит от степени заинтересованности человека, на которого направлено воздействие, предрасположенности индивида к убеждающему воздействию (заинтересованности в информации).
Для того чтобы убеждение было эффективным, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития личности;
- убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
- при всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;
- убеждение должно содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты и примеры;
- при убеждении часто бывает необходимо анализировать факты поведения, которые одинаково известны собеседникам.
Это дает возможность избежать сомнений в истинности самого факта и в характере общего вывода;
- убеждая других, воспитатель должен сам глубоко верить в то, что он сообщает [2].
Подражание
Подражание – одно из наиболее массовых проявлений социально-психологического общения. “Психологическая зараза является одной из форм подражания, но это подражание непроизвольное”.
Механизмы социально-психологического общения не поддаются полному контролю сознания человека.
Подражание направлено на воспроизведение индивидом внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.
Явление социально-психологического подражания, подмеченное еще А. Смитом и исследованное И.К. Михайловским, нашло отражение в работах Г. Тарда, Д. Болдуина, У. Мак-Даугалла, Г. Зиммеля и др.
Тард выделял следующие виды подражания:
1) логическое и внелогическое;
2) по последовательности и механизму движения – внутреннее и внешнее;
3) по степени устойчивости – подражание-мода и подражание-обычай;
4) по социальной природе – подражание внутри класса и подражание одного класса другому и т. д.
Подражание, по Тарду, выполняет функции воспроизведения, распространения и унификации изобретений и открытий, обеспечивая тем самым как прогресс, так и одновременно определенную стабильность социальных отношений и учреждений.
Благодаря подражанию и моде происходит распространение нововведений. Немецкий социолог Г. Зиммель (1858–1918) рассматривал последнее как “психологическое наследование”. Вместе с тем он видел в подражании средство приобщения индивида к системе групповых ценностей, позволяющее избавиться от тяжести персональной ответственности и мук выбора за счет предпочтений той или иной модели поведения. Зиммель полагал, что подражание – одно из существенных средств взаимопонимания. Подражание низшего класса высшему есть верный признак того, что низший класс еще не созрел для борьбы за свою эмансипацию. Под влиянием подражания формируются не только простейшие навыки деятельности, но и духовные ценности: идеи, вкусы, наклонности и манеры поведения.
6 стр. , 2912 слов
Поведение как психофизиологический феномен
… внутренних побуждений. Среди разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание … невозможность удовлетворить сексуальные потребности, социальная – ограничение или лишение общения с другими людьми и др. В большинстве случаев происходит рост негативных эмоций …
Велико положительное значение подражания на ранних ступенях становления и развития человеческой личности. В онтогенезе и филогенезе человечества подражание играло и сейчас играет, несомненно, прогрессивную роль. Польский логик Т. Котарбиньский сказал: “Нет обучения без подражания”. Н.К. Михайловский различал внешние условия и внутренние факторы, располагающие к подражанию. Внешние условия – пример поведения человека, находящегося в каких-либо необычных обстоятельствах; внутренние условия – скудность, бедность внутреннего мира индивида.
Подражание есть воспроизведение образца или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения. Люди терпеливые и волевые, способные на большое и длительное напряжение сознания и воли, не склонны, как правило, к подражанию [3].
Вопросы для повторения
1. Что понимается в психологии под механизмами общения?
2. Какие вы знаете механизмы общения?
3. Есть ли какие-либо общие характеристики, присущие всем механизмам общения? Назовите их.
4. В чем проявляются отличия?
5. Каковы особенности воздействия на человека каждого механизма общения?
Рекомендуемая литература
1. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – Л.: Лениздат, 1965.
2. Котарбиньский, Т. Вопросы рациональной организации деятельности / Т. Котарбиньский // Избр. произв. – М., 1963.
3. Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие / Б.Д. Парыгин.
– СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999.
4. Поршнев, Б.Ф. Контрсуггестия и история / Б. Ф. Поршнев // История и психология / Под ред. Б.Ф. П
SUNMAG — нескучный женский журнал о трендах, мужчинах и драгоценностях
Социальная среда, в которой живет человек с рождения, подразумевает общение. В процессе общения и восприятия информации, мы подвергаемся психологическому воздействию, сами того не подозревая. Эти проявления изучает психология. Эта же наука исследует приемы воздействия в общении людей друг с другом на работе, дома и в любом другом месте.
Методы психологического воздействия и их различия
Методы психологического воздействия на личность человека в психологии это:
- заражение;
- внушение;
- убеждение;
- подражание.
Какие-то из этих методов вы уже использовали неосознанно, а какие из этих методов проверили на вас. Заражение, внушение, убеждение и подражание это способы влияния на психологическое состояние людей. Давайте подробно разберем их, чтобы не попасть на улочку мошенников.
Заражение
Это психологическое воздействие на сознание человека – самый древний и наиболее изученный метод. Он основан на передаче эмоционального состояния от человека к человеку. Согласитесь, что с каждым случалось такое, когда вы находитесь в прекрасном настроении, и вдруг появляется человек со слезами на глазах и всеми признаками истерики.
По мере того, как вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние начинает быть похожим на переживания собеседника. Особенно впечатлительным натурам даже рассказывать ничего не нужно, они на эмоциональном уровне способны воспринимать сигналы, идущие от людей, находящихся рядом с ними.
Еще один пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей – паника. Действует он, как правило, в толпе. Если много людей находятся в одинаковых критических условиях, и кто-то из них начинает паниковать, это чувство передается большинству из присутствующих.
Слышали про панику на борту самолетов или в поломавшемся лифте? Это те случаи, когда запаниковал один человек, и это чувство перешло ко многим
Но «заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.
Внушение
Второй класс психологического воздействия на личность – внушение. В этом случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать так, как заставляет оппонент. Но если заражение – это передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов (слова, визуальный контакт и другие).
Для того, чтобы внушение стало действенным инструментом, необходимо соответствовать своим словам. Если человек пытается «научить вас жить» и диктует правила поведения в обществе или законы достижения успеха, то его репутация, внешний вид и манера говорить должны вызывать уважение и желание подражать.
Но когда перед вами измученный индивидуум в грязной одежде и со следами алкогольного опьянения, его призывы к новой жизни выглядят жалко и смешно. Поэтому, желая помочь человеку советом, старайтесь разобраться в ситуации, в которой оказался несчастный. Проникнитесь проблемой и поставьте себя на его место. Только после этого вы можете что-то подсказать тому, кто ищет от вас поддержки.
Внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом
Еще один важный нюанс – психология воздействия на человека говорит, что внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом, в котором нет и тени сомнения. Иногда от того, каким тоном произнесена фраза, зависит успех или провал идеи.
Есть еще один фактор, который определяет результат воздействия на человека — это внушаемость. Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.
Особенно хорошо действует внушение в том случае, если соединить смысл слов, с помощью которых происходит внушение с внешней информацией, которая знакома и понятна внушаемому. Если вы пытаетесь направить человека на «путь истинный» и при этом проводите параллель с теми фактами, которые ему близки, это окажет сильное психологическое воздействие на него. Если хотите доказать человеку, что в результате внушаемых ему действий, он будет доволен, приведите пример отрицательного результата, который ждет его в обратном случае.
Используя «крылатые высказывания» или известные примеры позитивного или негативного опыта поколений, вы добьетесь значительных результатов в искусстве внушения
Убеждение
Убеждение – один из самых безобидных и действенных методов психологического воздействия на человека. Он основан на фактах, которые становятся понятны в результате построения логической цепочки размышлений. Используя различные методы влияния на людей, следует учитывать уровень интеллектуального развития оппонента. Доказывать что-то человеку, который находится ниже вас в умственном развитии – нелепо. Ваши доводы не будут поняты и приняты. Если вы пытаетесь убедить в чем-то того, кто умнее вас, это будет выглядеть смешно.
Когда до сознания человека достигает первая порция новой информации, его мозг ищет объяснения. И теперь от искусства того, кто убеждает, зависит, поверят ему или нет. Хорошо, если удастся заставить человека довериться вам, но остальное зависит от методики психологического воздействия, чередовании новых данных. Самое главное, чего требуют способы психологического влияния на человека – не обманывать оппонента. Как только человек почувствует фальшь в словах, уровень доверия упадет в разы. Если это повторится, вы можете совсем потерять доверие и внимание этого человека.
Чтобы вам действительно поверили, вы должны соответствовать тому образу жизни или высказываниям, которые пытаетесь донести до оппонента. Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека.
Итак, все совпало:
- Уровень развития оппонента:
- Правдивость ваших утверждений;
- Соответствие образа и высказываний.
Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека
Теперь нужно выбрать стратегию поведения, которая поможет повлиять на человека психологически. Существует несколько стратегий.
- Агрессивная. Строится на противоречии доказываемых фактов. Это доказывает человеку, что вы личность неординарная и сильно отличаетесь от него. У него появляется желание выслушать вас и распутать ту логическую цепочку, которую вы запутали. Поэтому он внимательно вслушивается в каждое слово. Но такая стратегия психологического воздействия на человека характерна для профессионалов слова и убеждения.
- Пассивная. Эта стратегия работает только в том случае, если вы хорошо знаете собеседника. Осторожно приводя примеры из его и собственной жизни, сравнивая их с известными всему белому свету случаями, вы подводите оппонента к той мысли, которую хотите до него донести.
Не допускайте нестыковок и расхождений в суждениях. Это отбросит проделанный труд на несколько позиций назад.
Теперь вы знаете, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Используйте метод «Убеждение», применяя законы логики и выстраивая логические цепочки.
Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, кадр из фильма «Отступники»
Подражание
Многие подсознательно пользуются методами воздействия на личность, даже не подозревая об этом. Достигая каких-то высот в карьере или интеллектуальном плане, мы становимся объектом уважения и восхищения. Менее опытные люди стремятся брать пример с того, кто уже воплотил в жизнь свои стремления. Но объект подражания должен «держать марку» всегда. Он должен быть привлекательным, ярким, запоминающимся, восхитительным. То есть удовлетворять желание оппонента следовать идеалу.
Средства психологического воздействия на человека
На примере одного из средств психологического воздействия на массы можно рассмотреть, ставшую обыденным явлением, рекламу. Относительно недавно реклама существовала в качестве вывесок на магазинах, кафе или предприятиях общественного питания. Это были обычные афиши, рекомендующие просмотры фильмов или концерты звезд эстрады.
Сегодня реклама превратилась в масштабные качественные ролики, которые не только информируют людей о товаре, представлении или анонсе, они заставляют сделать выбор в пользу того или иного продукта, формируют становление ценностей и направляют в нужное русло мысли и поступки человека. Важно обращать внимание на то, что смотрят ваши дети, так как есть воздействие, оказывающее разрушительное влияние на личность.
Многие считают, что психологическое воздействие рекламы – это двигатель торговли (фраза избитая, но это правда), другие полагают, что спрос подразумевает выпуск новых продуктов, борьба за первенство между которыми решается посредством рекламы. Это одно из самых действенных средств, которые оказывают воздействие на массу людей и заставляют действовать под диктовку.
Под воздействием рекламы многие девушки ходят на неудобных высоких каблуках
Это относится не только к какому-то товару или певцу, рекламой можно склонить общественное мнение в пользу того или иного кандидата для выборов в правительство. Этот метод еще называется «манипуляцией общественным мнением» или «темное искусство воздействия на людей». Причем, манипуляция производится не насильственным путем, а методами правильного построения рекламной программы кандидата. Выясняется, что необходимо электорату на данном этапе становления и развития общества и подгоняются общие фразы и обещания. Каждый человек «видит» в этих посулах выгоду для себя и голосует именно за этого избранника.
Цели психологического воздействия на человека
Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.
Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо компании, в которой они трудятся.
Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.
Родители знают, как психологически воздействовать на своё чадо, например, рассмешить его
Психологическое воздействие рекламы преследует цель заставить купить тот или иной рекламируемый товар, проголосовать за нужного кандидата или посмотреть фильм, на который затрачено много средств, и их необходимо вернуть в кратчайшие сроки.
Не всегда приемы влияния на людей подразумевают следование благой идее. Это можно увидеть на примере террористов-смертников. Ведь эти люди подвергались внушению, обработке и гипнозу с тем, чтобы уничтожать себе подобных. Вместе с массой людей, которых они убивают, они умирают сами. А это противоречит человеческой природе. Следовательно, с помощью психологического воздействия можно кардинально изменить мировосприятие человека, сделать его марионеткой в чужих руках и заставить действовать вопреки здравому смыслу.
Как уже было сказано, любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей. Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте индивидуумы плохо поддаются внушению, заражению и убеждению. фильтров на пути информации до сознания и чувств человека. Его используют для преобразования информации, которая сообщается, на систему установок и принципов индивида.
Убеждение — метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критического суждения.
Здійснюючись в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения обеспечивает восприятие и включения новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время их протекания мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла за пассивного восприятия информации.
Заражения. Самый массовый способ интеграции групповой деятельности возникает за значительного скопления людей — на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и т.д. Одним из его признаков является стихийность.
Заражение — психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.
Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния от одного лица к другому на бессознательном уровне. Сознание при таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к событий, информации, поступающей из разных источников. Психология толкует заражения как неосознаваемой, непроизвольную склонность человека к определенным психических состояний. Происходит заражение через передачу психического настроя, наделенного большим эмоциональным зарядом. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживание этого состояния, соучастия.
Внушения. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на сознание и подсознание.
Внушения, или сугестія,- метод воздействия на психику человека, эт ‘связан с существенным снижением ее критичности к поступающей информации, отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источников.
Эффективным внушения будет лишь тогда, когда будет возникать эффект доверия. Источников внушения довольно много. Ими могут быть знакомые и незнакомые люди, средства массовой информации, реклама и др. Внушение направлено не к логике индивида, его способности мыслить, анализировать, оценивать, а к его готовности воспринять распоряжение, приказ, совет и в соответствии с них действовать. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека, на которую направлено воздействие: способность критически мыслить, самостоятельно принимать решения, твердость убеждений, пол, возраст, эмоциональное состояние и т.д. Важным фактором, который предопределяет эффективность внушения, есть авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества суггестора (источники влияния), его уверенные манеры, категорический тон, выразительная интонация.
Сознательно применяют в медицине (гипноз, психотерапия). В то же время внушения может иметь и отрицательное влияние, став инструментом безответственной манипуляции сознанием индивида, группы.
Формами внушения могут быть: гетеро сугестія (влияние со стороны) и ауто сугестія (самовнушение). Самовнушение принадлежит к сознательному саморегулирования, внушения себе определенных представлений, чувств, эмоций.
Подражания* самая Распространенная форма поведения человека в міжособистісній взаимодействия. Это процесс ориентации на определенный пример, образец, повторения и воспроизведения одним человеком действий, поступков, жестов, манер, интонаций другого человека, копирование черт ЕЕ характера и стиля жизни. Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь через обучение и воспитание. Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Поэтому большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике осуществляется в детской, возрастной и педагогической психологии. У взрослого человека подражания является побочным способом усвоения окружающего мира, ее психологические механизмы наследования значительно сложнее, чем у ребенка и подростка, поскольку срабатывает критичность личности. Подражания во взрослом возрасте является элементом обучения определенным видам профессиональной деятельности (спорт, искусство). Однако его нельзя рассматривать как однонаправленный движение информации, образцов поведения от индуктора (ко-мунікатора) до реципиента. Всегда существует (иногда минимальный) обратный процесс — от реципиента к индуктора.
Мода — это форма стандартизированной массового поведения людей, что возникает стихийно под влиянием настроений, вкусов, увлечений, которые доминируют в обществе.
Мода объединяет много противоречивых тенденций и механизмов социально-психологического общения: идентификацию и негативизм, унификацию и персонализацию, подражания и противопоставления. К ее особенностям относится то, что она проявляется во всех сферах общественной жизни, экономике, политике, искусстве, быту, спорте и т.д.
Мода очень тесно связана со вкусами и нравами людей. С первыми ЕЕ сближают гибкость и подвижность со вторыми — повторяемость и устойчивость.
Для моды характерна динамичность, постоянное стремление к скоротечности, новизны и в то же время она консервативна. Нечто отрицая, отбрасывая старое, мода вместе с тем претендует на роль образца, эталона. Иначе говоря, мода — это частичное, внешняя изменение культурных форм поведения и предпочтений человека.
Слухи. Когда люди сталкиваются с чем то непонятным, но, по их мнению, важным, они всегда пытаются найти соответствующую информацию, в которой было бы необходимое разъяснение. Слух — это сообщение, поступающей от одной или более лиц, о ничем не подтвержденные события. Как правило, они касаются важных для определенной социальной группы или человека явлений, затор куют актуальные для них потребности и интересы. Ожидания получить удовольствие в информации является главным мотивом восприятия и воспроизведения услышанного (слухи).
Назад
Убедить как отдельного человека, так и толпу в успешной рекламе
перейти к содержанию Убеждение отдельных лиц против убеждения толпы — почему не то и другое? Первое, что вы должны усвоить при создании радиорекламы — да и вообще при написании — никогда не говорите и не пишите толпе.
Вы не делаете объявления. Вы должны говорить с одним человеком в фамильярной, интимной манере.
Это даже помогает представить этого конкретного человека с помощью таких инструментов, как персонажи или аватары.
И я упомянул радио, потому что радио — особенно подходящее средство для интимного общения один на один — если им правильно пользоваться.
На мой взгляд, это идеальное средство для общения с клиентами , делая свою историю.
Тем не менее, одно из величайших преимуществ средств массовой информации проистекает из их способности воздействовать на сознание группы — воздействовать на ваших потенциальных клиентов на культурном уровне.
Так что не стоит игнорировать динамику психологии толпы при разработке рекламных кампаний в СМИ.
Почему важно выступать перед толпойОдно дело верить во что-то отдельному человеку; Совсем другое дело, когда они знают, что многие другие тоже верят в это.
Мы социальные существа, и то, что думают и во что верят другие, сильно влияет на то, что мы думаем и во что верим.
Если вы в это не верите, я предлагаю вам посмотреть эти эксперименты со скрытой камерой:
Или просмотреть это легендарное психологическое исследование, проведенное Соломоном Ашем:
Итак, хотя интимный разговор с вашим потенциальным клиентом является первой целью, вы не можете позволить себе забыть также убедить толпу.
Выполнение обоих действий более чем удвоит эффективность вашей рекламы.
Итак, как именно вы должны это сделать?
Август Лебон и Толпа Одной из самых проницательных работ по массовой или групповой психологии является книга Августа Лебона 1895 года под названием Толпа: исследование общественного мнения.
Пусть вас не смущает дата публикации. Все, от инвесторов до политиков и социологов, считают эту работу обязательной к прочтению.
Так что же Ле Бон рекомендует в качестве основных инструментов для убеждения людей как толпы?
Позвольте мне процитировать самого человека (форматирование/указывание моего):
«Когда же предлагается наполнить ум толпы идеями и верованиями… лидеры прибегают к разным средствам. Главных из них три, и они четко определены:
1) подтверждение,
2) повторение и
3) заражение.
Их действие несколько медленное, но [их] эффекты, однажды произведенные, очень длительны».
Итак, давайте рассмотрим эти инструменты по одному, начиная с Аффирмации.
Сила утвержденияДавайте начнем с цитаты из The Crowd еще раз:
«…Значит, не факты сами по себе поражают общественное воображение, а то, как они происходят и привлекают к себе внимание.
Необходимо, чтобы благодаря их сгущению, если я могу так выразиться, они производили поразительный образ, который наполняет и захватывает ум».
«Чистое и простое утверждение, не связанное с рассуждениями и доказательствами, является одним из самых верных средств заставить идею проникнуть в сознание толпы. Чем лаконичнее аффирмация… тем больший вес она имеет. Религиозные книги и своды законов всех времен всегда прибегали к простому утверждению…»
«Несомненно, что люди огромной, почти сверхъестественной проницательности, что апостолы, предводители толпы, — словом, люди искренних и твердых убеждений, — обладают гораздо большей силой, чем люди, отрицающие, критикующие или безразличны…»
Эти цитаты проясняют резкое различие между обычным утверждением и утверждением:
- Они создают в уме яркие мыслеобразы (часто за счет художественных преувеличений)
- Они лаконичны и решительны (вместо сухости фактов или логики)
- Они демонстрируют искренние, сильные и позитивные убеждения
Если этот список кажется вам чем-то средним между Brandable Chunks и We Believe Statements, вы совершенно правы.
И если часть о проявлении искренних, сильных и положительных эмоций напоминает вам мой предыдущий пост об этосе и тумосе, то и здесь вы на правильном пути.
Одно дело, когда владелец бизнеса (или персонаж-представитель) говорит с толпой напрямую, интимно, один на один, чтобы убедить клиентов на индивидуальном уровне.
И совсем другое дело — следить за тем, чтобы общение было приправлено утверждениями и рекламными фразами, направленными на то, чтобы повлиять на психологию толпы в вашу пользу.
Особенно, когда эти фрагменты содержат громоздкие звуковые сигнатуры и ультра-повторяемые крылатые фразы.
Еще лучше, когда эти фирменные фрагменты создают ожидаемые шаблоны, с которыми можно играть и которые можно ниспровергать для большего воздействия на аудиторию.
Сила повторенияПартнеры Wizard of Ads непреклонны в отношении важности частоты и долгосрочного брендинга.
Ваши потенциальные клиенты должны знакомиться с вашей рекламой в средствах массовой информации не менее трех раз в неделю, каждую неделю в году, год за годом, чтобы кумулятивный эффект повторения творил свое волшебство.
Повторение — это алхимический секрет того, как вы превращаете то, что говорите о своей компании в рекламе, в то, что говорят о вашей компании пресловутые «они».
И если вы сомневаетесь в этом, просто послушайте, как Ле Бон объясняет все это в The Crowd:
Влияние повторения на толпу становится понятным, когда видишь силу, которую оно оказывает на самые просвещенные умы. Эта сила обусловлена тем фактом, что повторяющееся утверждение в конечном счете внедряется в те глубокие области нашего бессознательного «я», в которых выкованы мотивы наших действий.
По истечении некоторого времени мы забываем, кто является автором повторяющегося утверждения, и заканчиваем тем, что верим ему. Этим обстоятельством объясняется поразительная сила рекламы.
Когда мы сто, тысячу раз читали, что шоколад X самый лучший, мы воображаем, что слышали это во многих кругах, и в конце концов обретаем уверенность, что это факт.
![]()
Когда мы тысячу раз читали, что мука Y излечила самых знаменитых людей от самых упорных болезней, мы, наконец, испытываем искушение попробовать ее, когда страдаем от болезни подобного рода.
Если мы всегда читаем в одних и тех же газетах, что А — отъявленный негодяй, а Б — самый честный человек, мы кончаем тем, что убеждаемся, что это истина, если, конечно, нам не придется читать другую газету противоположного мнения, в в котором две квалификации меняются местами. Утверждение и повторение сами по себе достаточно сильны, чтобы противостоять друг другу.
Но повторение создает риск скуки и неприязни публики.
Что вам нужно, так это достаточное разнообразие, чтобы обеспечить интерес и достаточную последовательность, чтобы создать повторение.
Вот почему великие рекламодатели думают о кампаниях, а не о единичных объявлениях.
Именно поэтому фирменные чанки так эффективны: они обеспечивают постоянство в пределах вариации.
Почему? Потому что они позволяют:
- Смешивайте и подбирайте фрагменты вместо того, чтобы требовать использования каждого фрагмента в каждом объявлении
- Изменить размещение фрагментов в объявлении вместо одного слогана, который всегда появляется в конце объявления
- Меняйте формулировку фрагментов в зависимости от контекста и грамматики
С помощью фирменных фрагментов вы получаете последовательность, необходимую для того, чтобы донести сообщение до тех пор, пока оно не погрузится в бессознательное вашей аудитории.
Сила зараженияЕще раз начну с цитаты из The Crowd:
Когда утверждение достаточно повторено и в этом повторении есть единодушие… формируется то, что называется течением мнений, и вмешивается мощный механизм заражения. Идеи, чувства, эмоции и убеждения обладают в толпе заразительной силой, столь же мощной, как и микробы…
Для того чтобы люди не заразились, их одновременное присутствие в одном и том же месте не обязательно.
Действие заражения может ощущаться на расстоянии под влиянием событий, которые придают каждому уму индивидуальное направление и характеристики, свойственные толпе…
Подражание, которому приписывается такое большое влияние в социальных явлениях, на самом деле является простым эффектом заражения…
В некотором смысле, заражение — это следующий шаг, который происходит после того, как ключевые части ваших сообщений приобретают общественную значимость.
Люди, которые не видели вашу рекламу напрямую, перенимают ключевые элементы вашего сообщения или позиционирования бренда от тех, кто видел.
Многие люди, которые никогда не видели рекламу De Beer, рекламирующую фразу «Бриллиант — это навсегда», с готовностью высказывают «общепринятое мнение» о том, что помолвочное кольцо с бриллиантом должно стоить двухмесячную зарплату.
Так же, как есть много водителей, которые знают, что BMW — это «Идеальная машина для вождения», но никогда не сталкивались с рекламой кампании, которая сделала этот слоган знаменитым.
И поскольку есть много потребителей, которые инстинктивно думают об Absolut как о водке премиум-класса, несмотря на то, что кампания, закрепившая это позиционирование, закончилась почти 15 лет назад.
Обратите внимание, что заражение является более мощным, чем просто «становление вирусным», поскольку оно указывает не на то, что данная реклама была распространена, а на то, что желаемое убеждение, встроенное в вашу рекламу, было распространено.
Но для этого желаемое убеждение должно быть разбито на яркие, повторяющиеся фрагменты, а затем повторено достаточное количество раз, чтобы проникнуть в подсознание публики.
Собираем все вместеВ этом смысле три фактора убеждения толпы можно рассматривать как серию хронологических шагов:
Во-первых, вы создаете утверждения — также известные как Brandable Chunks.
Затем вы повторяете эти утверждения в контексте развлекательной и запоминающейся рекламы с достаточной частотой и продолжительностью.
И, наконец, вы получаете выгоду от того, что эти фрагменты становятся заразительными кусочками «традиционной мудрости», которую люди просто «знают».
Видишь, как это все работает?
Да, мы хотим убедить отдельных людей, разговаривая с ними один на один, но мы также хотим вовлечь толпу таким образом, чтобы создать культурный консенсус в отношении наших отстаиваемых позиций.
И правильно разработанные брендированные фрагменты и отличительные брендированные активы Earwormy являются ключевыми инструментами для достижения этой цели.
Конечно, есть еще один ключ для повышения этих результатов, который я затронул в предыдущем посте, но который я рассмотрю более подробно на следующей неделе.
- О
- Последние сообщения
Джефф Секстон
Предприятия либо продают стрижки по 5 долларов, либо ремонтируют стрижки по 5 долларов. Я твой парень, если твоя компания делает стрижки за 5 долларов. Работая вместе, мы декоммерциализируем ваш бизнес, оставим ценовое давление в прошлом и привлечем львиную долю клиентов, готовых платить больше за вашу услугу или продукт.
Последние сообщения Джеффа Секстона (посмотреть все)
- Как рассчитать бюджет на брендинг в СМИ — 20 октября 2022 г.
- Разбогатеть с помощью магического мышления — 13 октября 2022 г.
- Ускоренный брендинг с помощью сленга, дешевой психологии, и ушные черви — 3 октября 2022 г.
Поиск:
Волшебник (би)Еженедельно
Дважды в месяц мы будем присылать наши лучшие советы без каких-либо условий.
Нет спама. Никаких глупостей.
Узнать больше
Ссылка для загрузки страницыПерейти к началу
Рассказывание историй: Заражение распространяет эти истории
Опубликовано 23 июля 2015 г.
Дедушка рассказывает историю Альберта Анкера, ок. 1884.«Когда слушаешь хорошего рассказчика, слушаешь рассказ головой, сердцем и душой. Вы не пассивный слушатель, вы активный участник»
(Stevenson, Doug. Never Be Boring Again, Cornelia Press, 2003) рассказывание историй и, особенно, роль заражения в его распространении . Суть истории в том, что Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард основали свою компанию с первоначальным капиталом в 538 долларов в гараже на одну машину в Пало-Альто 9.0020 . История вызвала такое позитивное чувство, что очень быстро стала частью делового фольклора и не только вдохновила ее сотрудников и клиентов, но и быстро стала одной из самых популярных историй в бизнес-литературе . Вопрос в том, как это распространение работало , а не в том, почему это произошло.
Рассказывание историй уже давно является частью нашей социальной, деловой, политической и религиозной жизни, но многие из нас могут задаться вопросом: как на самом деле происходит распространение историй? Несмотря на то, что нынешний рост литературы по рассказыванию историй демонстрирует ее эффективность в качестве инструмента управленческой коммуникации для обмена знаниями, обучения и мотивации людей , все еще остается вопрос, как на самом деле работает эта циркуляция сообщений? Ответ на этот вопрос заключается в эмоциональном заражении .
Заражение было определено как «Распространение модели поведения, отношения или эмоции от человека к человеку или группе посредством внушения, пропаганды, слухов или имитации» (Hatfield, E.; Cacioppo, J.T.; Rapson, Р.Л. (1993). «Эмоциональное заражение. Текущие направления». Psychological Science 2: 96–99.)
Георг Шеневольф определяет это как « процесс, в котором человек или группа влияет на эмоции или поведение другого человека или группы посредством сознательного или бессознательного индукции эмоциональных состояний и поведенческих отношения» (Schoenewolf, G., 1990. Эмоциональное заражение: поведенческая индукция у отдельных лиц и групп. «Современный психоанализ; 15, 49-61) .
Из этих определений следует эмоциональный аспект заражения . «Фраза «эмоциональное заражение» воплощает идею о том, что люди будут синхронизировать свои личные эмоции с эмоциями, выражаемыми окружающими, сознательно или бессознательно, и, таким образом, эмоция, переданная одним человеком, станет «заразной» для других. другие (Википедия).
Рассмотрим следующий пример от Стивена Деннинга , бывшего директора отдела управления знаниями Всемирного банка в Вашингтоне. Директор Всемирного банка попросил Деннинга выступить с презентацией перед старшими менеджерами Банка о необходимости расширения сферы деятельности Подразделения по управлению знаниями и передать свои накладные расходы тем, кто не присутствовал.
Группа управления знаниями предоставила информацию в Интернете по целому ряду тем, одной из которых была медицинская информация. Хотя считалось, что медицинская информация доступна практикующим врачам по всему миру, Деннинг проанализировал данные и обнаружил, что это не так. Свои выводы он представил директорам банка в обычной презентации в формате Power Point. Директор Всемирного банка был настолько впечатлен данными, что попросил Деннинга направить накладные расходы региональным директорам, полагая, что они вдохновят сотрудников Всемирного банка на дальнейшее развитие их службы медицинской информации.
Деннинг ждал их реакции после отправки накладных расходов, но ничего не произошло. Он сообщил директору, что, по его мнению, его презентация в целом провалилась. Это не смогло переместить людей. В своей следующей презентации он использовал те же данные и анализ, но завершил свою презентацию следующей историей :
В июне 1995 года медицинский работник из крошечного городка в Замбии зашел на веб-сайт Центра болезней. Контроль и получил ответ на вопрос, как лечить малярию. Помните, это было в Замбии, одной из беднейших стран мира, и произошло это в маленьком местечке в 600 км от столицы. Но самое поразительное в этой картине, по крайней мере для Всемирного банка, то, что нас (Всемирный банк) в ней нет. Представьте, если бы мы были. Подумайте, какой организацией мы могли бы стать (Стивен Деннинг, The Leader’s Guide to Storytelling…», Jossey-Boss, 2010).
Эта история заняла всего одну минуту, чтобы рассказать . Деннинг немедленно отреагировал на его презентацию во второй раз; но практически все отзывы связаны с этой историей. Эта история распространилась не только среди региональных менеджеров, но и по всей организации и далеко за ее пределами. Заражение сделало свое дело . Люди были эмоционально связаны с сообщением и отождествлялись с ним; у них были визуальные образы, которые помогали им добиться сильного консенсуса между аудиториями и, более того, вдохновляли их на действия для достижения общей цели.
Сегодня, когда есть Интернет, Твиттер и средства массовой информации, хорошо продуманная корпоративная история с правильным эмоциональным подтекстом может оказать почти мгновенное влияние . Конечно, истории должны иметь центральное сообщение, быть краткими и актуальными, а также обладать той сильной эмоциональной привлекательностью, которая необходима для эмоционального заражения. С другой стороны, из-за нашего опыта в мире маркетинга и политики в наше отношение к историям и вообще к организационной информации вкралась определенная доля цинизма. Многие могут счесть это «черной» пропагандой. Это требует определенной проницательности со стороны рассказчика, чтобы противодействовать этому цинизму, анализируя эмоциональную готовность своей аудитории принять сообщение, прежде чем эмоциональное заражение сможет сделать свое дело.
Аарон Линч: Заражение мыслями: как распространяется вера Общество
Теория социального заражения не нова. На самом деле, это было установленным объяснением кластеризации и распространения человеческого поведения на протяжении почти двух столетий. В своем классическом исследовании самоубийств на рубеже веков Эмиль Дюркгейм (1897) критически рассмотрел век теории заражения 19-го века, от Лукаса «Имитация заразы» до Деспина «Заразная мораль » до влиятельной и современной теории Тарда. (1903). В другом знаменательном исследовании Лебон (1895) использовал заражение как центральный механизм для объяснения поведения толпы, а Болдуин (1894) использовал концепцию qua имитации как «. .. закон и единственный закон прогрессивного взаимодействия». организма и окружающей его среды». (Балдуин, 1894, стр. 54). И Бэджхот (1869), и Джеймс (1880) представили эволюционное измерение этой экологической структуры, утверждая, что дифференциальное размножение можно объяснить с точки зрения процессов отбора. Подобные эволюционно-экологические подходы к культуре были впоследствии (повторно) предложены и развиты различными авторами, в том числе Ципфом (19).35), Лавджой (1936), Медавар (1959), Зигфрид (1960), Сперри (1965) и Моно (1971). Совсем недавно Докинз (1976) ввел термин мем — вместо актем Ципфа или единиц-идей Лавджоя — для обозначения единицы фокуса для такого подхода.
Дифференциальная репликация и отбор негенетической информации
(культура) в течение 90 381 года 90 382 года находилась в центре внимания эволюционного
эпистемология (Поппер, 1974, Кэмпбелл, 1974, Халл, 1988,
Плоткина 1982), а дифференциал
репликация культуры через пространство и время была
фокус на распространении современных инноваций (Rogers
1995) и модели социального заражения (Леви и Найл
1993, Marsden 1998) культуры. эволюционно-экологический подход сегодня конкурирует с теорией рационального выбора
как наиболее полезный подход для понимания и прогнозирования распространения
человеческое поведение.
В последнее время появилось несколько моделей, исследующих различные аспекты эволюционная динамика и предубеждения культуры развились под широкий зонтик эволюционной теории культуры (ECT). К ним относятся модель коэволюции (Durham 1991), двойной модель наследования (Бойд и Ричерсон, 1985), модель культурной передачи (Кавалли-Сфорца и Feldman, 1981), модель передачи генов и культур (Lumsden and Wilson, 1981), i-культура и модель мобильной культуры (Cloak, 1975) и зарождающаяся меметическая модель (Dawkins 1993, Dennett 1990, 1991, 1995, Plotkin 1994, Marsden 1998, Blackmore 1999).
Хотя ЭСТ, как правило, сосредотачивается на идейном аспекте культуры,
включая эпидемиологию репрезентаций (Rindos 1985, 1986, Sperber 1994, 1996), ряд
были предложены альтернативные концепции культуры, в том числе
те, которые подчеркивают поведение (Langton, 1979, Gatherer, 1998), нормы (Allison, 1992), практики (Runciman, 1998), правила (Burns and Dietz, 1992) и стратегии (Marsden, 1999).
Войдите в книгу Аарона Линча «Заражение мыслями: как распространяется вера» Общество: Новая наука о мемах , книга, которую я надеялся предоставить доступное введение, обзор и, возможно, оценку части это захватывающее эмерджентное поле. Явная цель Линча в книге была одной из «поставить меметику на более серьезную основу в науке». (стр. VII)
Заражение мыслями доступно и интересно, и в нем есть два
особые сильные стороны. Во-первых, он ясно демонстрирует меметический сдвиг в
сосредоточиться с внутренней когнитивной обработки социальных агентов на
выявление закономерностей передачи культурной информации. Во-вторых,
Линч показывает, как такую структуру или позицию можно использовать для создания новых сетов.
гипотез, которые интуитивно не следуют из традиционных
перспективы. Таким образом, Линч хорошо демонстрирует, как
меметика может быть использована для создания новой исследовательской программы, которая одновременно
информированы и теоретически руководствуются.
Тем не менее, цель Линча серьезно затруднена из-за его решения игнорировать более века ЭСТ в частности и социальных наук в целом. Вместо, Линч заявляет, что он независимо заново изобрел меметику в 1978 году (стр. vii). и приступает к запутанному и в значительной степени неосведомленному рассказу о том, как, согласно ему идеи о мастурбации, грудном фетишизме, обрезании, психоанализ, аборты, огнестрельное оружие, диеты и распятие должны распространяться в обществе.
В этом изложении Линч мало что использует, кроме ярлыка Докинза «мем».
Он переопределяет мемы несколько таинственно и без уточнений, поскольку
«активно заразные идеи». (стр. 2) Получено небольшое разъяснение
148 страниц спустя, когда он заявляет: «Хотя это и не заражение мысли,
пристрастие к определенному наркотику может стать повторяющимся состоянием мозга,
и, следовательно, мем ». (стр. 150) Запутались? Что ж, все становится еще более запутанным
когда Линч говорит о «собственности» как о «своего рода «трансцендентном меме»» (стр. 19) и фокусируется на том, что он называет мысленными инфекциями, своего рода подроде
мемы, которые (как нам говорят) состоят из мемов, не распространяющихся через
«пассивная адаптация». (стр. 25) Для читателя, которому требуется дальнейшее
уточнение, Линч указывает на «чрезвычайно техническую» журнальную статью
«заполненный диаграммами распространения и математическими уравнениями» в своем доме
страницу по адресу http://www.mcs.net/~aaron>. У меня есть
прочитал эту газету и, возможно, из-за моих собственных недостатков, я больше не
просветленный. Обзор этой статьи можно найти в Gatherer (1998).
Линч предлагает семь способов передачи (см. Приложение), которые в значительной степени расходятся с (и
не информированы) чем-либо в ЭСТ, социальной психологии или социальных науках в
Генеральная. Из этих семи режимов Линч в основном сосредотачивается на том, что он
называет для своего анализа режимы «количественно-родительский» и «эффективно-родительский».
Рассуждение выглядит примерно так: убеждение B заставляет носителя B
иметь больше детей, чем в среднем в конкретной популяции. Учитывая эффективное
родительская социализация, это означает, что дети обладателя B
с большей вероятностью будет также иметь В, и, таким образом, распространенность В будет увеличиваться с
каждое поколение. Например, Линч предполагает, что табу на мастурбацию может
привести к увеличению полового акта, предположительно для уменьшения
фрустрация, приводящая к увеличению фертильности, которая (учитывая эффективное
передача убеждений по генетическим линиям происхождения) приводит к более
потомство, наследующее табу на мастурбацию. (Если вы найдете такого рода
рассуждения слишком нелепы, чтобы их проглотить, см. с. 4 и с. 90, чтобы проверить это, и
обратите внимание, что это один из наиболее разумных, хотя и необоснованных
претензии.)
Проблемы такого рода рассуждений многообразны и показательны.
стандарта аргументации на протяжении всей книги. Во-первых, Линч предоставляет
ни одной йоты доказательств, подтверждающих предполагаемую корреляцию между
носители табу на мастурбацию и показатели фертильности. Собственно, вся книга
лишенный доказательств, подтверждающих любое из его диких предположений. Даже
если бы существовала корреляция между держателями табу и фертильностью,
элементарные знания социальной психологии должны были подсказать Линчу
что публично выраженные убеждения и частное поведение часто полностью
расходятся друг с другом (ЛаПьер 1934). Верования
и отношения, как правило, являются довольно плохими предикторами поведения и имеют
в значительной степени отказались от прогностических моделей в пользу намерений, в пределах
общая логика максимизации полезности (Мелкая и
Качиоппо 1981). Таким образом, чтобы главный аргумент Линча оставался в силе, он
сначала нужно показать, что табу на мастурбацию было предвестником
поведение мастурбации, а затем показать, что мастурбация и фертильность были
обратно коррелированы. Он не делает ни того, ни другого. Более того, аргумент Линча
только в том случае, если есть доказательства этой корреляции и , если действует
передача убеждений от родителей к ребенку может быть продемонстрирована.
В случае
сексуальные нравы и нормы (которые радикально меняются от поколения к поколению), это
наивно в высшей степени просто предполагать, что это так. Фактически,
Линч игнорирует чрезвычайно важный эффект передачи убеждений.
90 417 между 90 418 генетическими линиями происхождения, через школьное образование, группы сверстников,
СМИ и другие учреждения. Конечным результатом такого подхода является
башня необоснованных предположений, часто приводящая к совершенно невероятным
выводы.
- Почему сексуальная поза «мужчина сверху» так распространена? «Мемы размещение мужчины сверху во время полового акта также может повысить фертильность за счет давая мужчинам больше контроля над ритмом и темпом» (стр. 93). тем самым передаваться большему количеству детей, увеличивая его относительное частота.
- Почему распространился «мем о домашней женщине»? Линч утверждает (без
ссылка) что недавние исследования обнаружили положительную корреляцию между
женская фертильность и соотношение жира и мышечной массы.
«Тяжелый физический труд» уменьшает коэффициент и, следовательно, рождаемость, поэтому это объясняет, согласно Линчу, почему домашние жены и «мем о домашних женщинах» распространились население. (стр. 55, стр. 60)
- Почему «мем куколки для девочек» распространяется среди девочек? «Ранняя практика с куклой может способствовать нежному воспитанию, которое помогает женщины также хорошо работают как настоящие матери. Это также помогло бы мему воспроизводиться в более выживших потомках, что составляет еще больше его распространенность.» (стр. 57)
- Почему так распространено обрезание? «Вместо этого обрезание может
распространились, повысив уровень воспроизводства. Обрезание устраняет
самоскользящая способность полового члена, направляющая больше похоти (так в оригинале) на вагинальный
половой акт путем ограничения методов возбуждения без смазки. Мероприятия, начиная
от мастурбации до почти вагинального секса (так в оригинале) становится труднее без
применяемая смазка.
В древние времена потребность в дополнительных смазочных материалах могла поставили некоторые задачи, побуждающие пары просто идти вперед и делать это (так в оригинале) вагинально. Таким образом, мем обрезания процветал бы. от родителей» (стр. 136)
- Почему распространяются «мемы о конфиденциальности груди»? Грудное вскармливание наедине «нарушает гормональный механизм контрацепции грудного вскармливания эффекты, повышающие репродуктивность культур, которые скрывают свою грудь кормления» (стр. 137)
Честно говоря, Линч признает другие случаи, когда убеждения
передал между генетическими линиями, и он вводит то, что, возможно,
самая интересная концепция в книге, идея, что мысли
особый «профиль распространения», состоящий из режимов, которыми они
передано. К сожалению, Линч не развивает и не использует эту тему.
предпочитая вместо этого продолжить серию примеров, в том числе «девичьи
беспомощность» и «поиск семьянина» мемы, которые бросают вызов правдоподобию
книги. Например:
- Какие мемы сдерживают гомосексуальное поведение? «Например, вера в то, что мужской гомосексуальность требует анального секса, сдерживает гомосексуальные отношения у тех мужчин, которые боятся анального секса» (стр. 84)
- Почему распространяются социалистические идеи? «… люди с маленьким собственность может рассчитывать на личную выгоду от распространения социалистических или коммунистических верований» (стр. 20)
- Почему мем с фетишем груди так распространен? «гомосексуальность и его табу влияют на «модность» некоторых сексуальных фетишей в гетеросексуальные мужчины. В частности, развивается мем «обязательный фетиш груди». и растекается…» Говоря словами о влечении к груди, мужчины «… исключительная гетеросексуальность» (стр. 85)
- Почему мемы про оружие могут распространяться лучше, чем мемы против оружия? «Яростные мемы о проганах также могут запугать множество мемов о контроле над оружием.
тишина…», потому что «Большинство противников оружия, вероятно, предположили бы, что яростно настроенные люди владеют огнестрельным оружием и могут использовать его, если рассердятся. Но мало люди беспокоятся о том, что их застрелит разъяренный сторонник контроля над огнестрельным оружием» (стр. 163)
- Почему распространяется мем о семейном доме? Семейный домашний мем означает что «… зависимые домохозяйки, в частности, будут меньше беспокоиться о высокотрудоспособный муж уедет на новую работу и в новую жизнь далеко далеко.» (стр. 51)
- Почему распространяется мем о большом доме? «Чем больше денег пара тратит на совместную недвижимость, тем увереннее они могут чувствовать себя в каждом обязательство другого оставаться вместе. Дополнительные дети в результате эта взаимная уверенность может частично объяснить распространение планов покупки настолько большой дом, насколько позволяет доход» (стр. 51)
Теперь нет ничего плохого в использовании меметики или любой другой структуры для
генерировать гипотезы, какими бы дикими они ни были, но они бесполезны до тех пор, пока не будут получены доказательства
предоставляется для их поддержки. Но даже при отсутствии доказательств Линч
предположения кажутся лишенными какого-либо обоснования. Например:
- Почему мужчины больше говорят/предпочитают женскую грудь, чем задние? «Действительно, молодые мужчины могут стесняться обсуждать женские ягодицы, потому что это напоминает им об анальном сексе и гомосексуализме …» (стр. 86)
- Почему мастурбация является «основным материалом для коммерческого использования»? Мастурбация — «основной материал для коммерческого использования», потому что она может сделать «… люди уделяют внимание достаточно долго, чтобы услышать рекламу, а затем улучшить запоминание рекламного ролика, «загрузив» его на возбужденный аудитория» (стр. 91)
- Почему женщины хотят иметь детей? «По мере взросления девочки она
узнает, что она слишком стара, чтобы играть в куклы. Но стремление к
комфорт и привязанность остаются и переходят в желание настоящего
ребенок». Вот что лежит в основе феномена «вожделения к ребенку» (с.
57)
Проблема со всеми этими неосведомленными предположениями не в том, что есть малейший риск того, что кто-то воспримет это всерьез, а скорее для того, чтобы его можно было истолковать как репрезентативную работу, которая делается в ECT и меметике, потому что это не так. К счастью, подозрение может возбудиться даже у самого непосвященного читателя, когда Линч включает в свой краткий обзор научно-фантастическую «психоисторию». искажение различных социальных наук, в процессе утверждая, что его бренд меметики — это «недостающее звено».
Я утверждал в другом месте (Marsden 1999), что
есть и другие (Gatherer 1998, Flinn 1997), которые, если понимать их буквально, как это делает Линч,
метафора заражения мыслями весьма лицемерна. не буду повторять
аргументы, достаточно сказать, что даже если мысли и есть что-то другое
кроме эвристического описания в народной психологии, мы ничего не знаем о том, как
они комбинируются или рекомбинируются, и это, конечно, не игнорирует когнитивные
обработка и наделение мыслей заразительными свойствами, что делает
меметический подход более жизнеспособным. Когда Линч объединяет частичную метафору
мысли о заражении популяционной генетикой, утверждая, что «Население
меметика — это изучение того, как размножающиеся мемы комбинируются и разделяются в
населения», что «примерно соответствует» популяционной генетике (стр. 12), его
весь подход становится еще более запутанным.
А что, например, с «обязательным фетиш-мемом груди», который
квалифицирует это как мем? Только в каком смысле это «активно заразно»? Или же
как это повторяющееся состояние мозга? Мы знаем, что народная психология
концепции не соответствуют конкретным состояниям мозга; нет фетиша на грудь
нейрон мозга или состояние, которое повторяется и идентично в разных
мозги. Как этот мем рекомбинируется и, возможно, затем отделяется от «не
обязательный мем с отвращением к соскам? Если они вообще существуют, мысли
и их «значения», безусловно, контекстуально и субъективно зависят (Heyes и др. . 1993, passim ), и уже один этот факт убедительно свидетельствует о том, что не может быть законов соединения и разделения.
Демонстрирует ли Мысленное заражение , что эпидемиологическое или
эволюционно-экологический подход к пониманию негенетических
передаваемая информация (культура) в конечном счете избыточна, бессодержательна или
ЛОЖЬ? Я полагаю, что ответ заключается не просто в том, что подверженность культурным
передаваемая информация явно влияет на вероятность агента
(ре)передача информации в той или иной форме. Назовите это социальным,
косвенное или наблюдательное обучение, воспроизведение или имитация, факт
что наши поведенческие стратегии частично определяются поведенческими
стратегии окружающих. (См. Марсден 1998 для обзора.) Из этого простого наблюдения можно принять альтернативную позицию, меметическую позицию, для интерпретации, понимания, объяснения и предсказания человеческого поведения. Точно так же, как можно интерпретировать человеческое поведение так, как если бы оно исходило из гомункулярного центра интенциональности, наша склонность копировать поведенческие стратегии и возникающая в результате поведенческая кластеризация означает, что иногда полезно понимать негенетическую информацию. передача как будто это была зараза. Под этим я подразумеваю только то, что
наше производство поведения иногда зависит от экстенсивности и
интенсивность воздействия на нас такого поведения или, по крайней мере,
представление об этом поведении.
Понимая, что социальный агент по-разному выбирает и воспроизводит информацию, которой он подвергается, такие модели, как уравнение Басса (Bass, 1969), можно использовать для прогнозирования и моделирования распространения поведения и продуктов в популяции, не обращаясь и не полагаясь на гомункулярные народная психология. Такой подход не игнорирует когнитивную обработку, он просто смещает акцент на описание того, как одно подмножество негенетически переданной входной информации выбрал для вывода вместо другого.
Конечно, социальные агенты не слепо и прямо подражают всем
стратегии, которым они подвергаются, как в простой игре «Око за око».
Репликация в целом более сложная, временная и контекстуальная.
подсказки и критические, предполагающие выбор одной стратегии вместо
еще один. Мы очень разборчивые и проницательные подражатели. Действительно,
эволюция структуры нашего мозга породила замечательную преднамеренную
системы из наших способностей к обучению, так что мы обычно можем просматривать наши
поведение, как если бы оно было вызвано принципом максимизации полезности.
Социальные агенты — довольно хорошие системы управления, выбирающие различные стратегии.
для достижения ранее фиксированных целей.
Тем не менее, проблема фрейма препятствует оптимальности этой утилиты.
процесс максимизации, а это означает, что интенциональная позиция иногда
ломается — мы иногда как будто ведем себя иррационально. Это, я предлагаю,
где меметика может быть полезна. Точно так же, как эволюционные психологи могут сосредоточиться
о том, как предубеждения при выборе стратегии могут быть результатом эволюции
когнитивная архитектура нашего мозга, меметика может рассказать нам о том, как
дифференцированное знакомство с культурой влияет на выбор стратегии. Так же, как
Развитая архитектура мозга может создать интенциональную систему с
определенные предубеждения в сторону инклюзивного улучшения генетической приспособленности (в
среда эволюционной адаптации), меметическая позиция может
правомерно использовать аналогичную эвристику включительно меметика
улучшение физической формы (в определенном контексте), чтобы объяснить
нерациональный выбор стратегии. Поскольку дифференцированное воздействие раздражителей
влияет на то, как мы реагируем на ситуации (увеличивая вероятность
воспроизводящие эти стимулы), траектория и эволюция культурного
информация через культурную среду будет выглядеть так, как если бы
информация «хочет воспроизвести себя».
Принцип инклюзивного улучшения меметической приспособленности — это просто
эвристическое (в отличие от онтологического) требование интерпретации
производство культуры, как если бы это было попыткой увеличить выживание
шансы этой культуры, т. е. как если бы сама культура имела
рудиментарная преднамеренность. Грубо говоря, вместо того, чтобы всегда вести себя
эгоистично за то, что я лично могу хотеть (что бы это ни значило), я буду
бороться за свои идеи и помогать другим, кто разделяет мои идеи. Так же, как я могу лежать
в моей жизни более чем 2 брата или более 8 двоюродных братьев, я мог бы
также положить свою жизнь более чем за 2 братьев по оружию, или более чем за 8
людей, с которыми я разделяю более чем восьмую часть своей культуры. Обратите внимание, что
эта меметическая позиция не является несовместимой с интенциональной позицией,
ни с народной психологией; это просто обеспечивает другую позицию для
анализ человеческого взаимодействия, которое обрисовывает определенные черты
культура и разъясняет другие. В общем, я предлагаю, чтобы
меметическая позиция может обеспечить полезную эвристику для интерпретации иррациональных
поведение, т. е. когда интенциональная позиция нарушается. Этот меметик
позицию конечно нужно тестировать, но если она окажется полезной в
моделирование и прогнозирование поведения, интегрируя его с его социобиологическими
коллега может однажды предоставить реальную альтернативу гомункулярному народу
психология.
Теоретики часто говорят об архитектуре. Они описывают свою работу
с точки зрения построения теоретических зданий и закладки теоретических
фонды. Это полезный язык, он подчеркивает трудоемкий шаг за шагом.
поэтапный характер построения теории, когда каждый движется вперед, в то время как
и спекулятивное движение в темноту, как теоретически, так и эмпирически
основано на том, что было до него, и спроектировано таким образом, чтобы быть открытым для
тестирование.