Учение хаббарда суть: КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ САЕНТОЛОГИИ?

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ САЕНТОЛОГИИ?

Нажмите клавишу ENTER для поиска или ESC для отмены
    • Верования и практики
    • Саентологические принципы и кодексы
    • Что саентологи говорят о Саентологии
    • Познакомьтесь с саентологом
    • Внутри церкви
    • Основные принципы Саентологии
    • Введение в Дианетику
    • Любовь и ненависть.
      Что такое величие?
    • Найти церковь
    • Идеальные саентологические церкви
    • Продвинутые организации
    • Наземная база Флага
    • «Фривиндз»
    • Распространение Саентологии по всему миру
    • Саентологи @в жизни
    • Как оставаться здоровыми
    • Торжественные открытия
    • Международные праздники
    • Дэвид Мицкевич, духовный лидер религии Саентологии
    • Дорога к счастью
    • Прикладное образование
    • Криминон
    • Нарконон
    • Правда о наркотиках
    • Объединяйтесь за права человека
    • Гражданская комиссия по правам человека
    • Cаентологические добровольные cвященники
    • Истоки и основные принципы
    • Внутри церкви
    • Саентология: её организация
    • Начальные книги
    • Аудиокниги
    • Вводные лекции
    • Вводные фильмы
    • Начальные религиозные услуги
    • Как разрешать конфликты
    • Динамики существования
    • Компоненты понимания
    • Как противостоять опасному окружению
    • Помощь при болезнях и травмах
    • Целостность и честность
    • Супружество
    • Шкала эмоциональных тонов
    • Решение проблемы наркотиков
    • Дети
    • Инструменты для рабочего места
    • Этика и состояния
    • Причина подавления
    • Расследования
    • Основы организации
    • Основы связей с общественностью
    • Задачи и цели
    • Технология обучения
    • Общение

Саентология.

Учение и международная церковь. Досье

23 ноября 2015, 15:31

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2015 года Мосгорсуд удовлетворил иск Министерства юстиции РФ о ликвидации религиозной организации «Саентологическая церковь Москвы».

«Саентология» — (от. лат. scio, «знание» и греч. logos, «учение»: «учение о знании») — околонаучное религиозно-философское учение, основанное американским писателем-фантастом Лафайетом Роном Хаббардом (Lafayette Ron Hubbard, 1911-1986). Сторонники саентологии называют свое учение религией или наукой о знании.

Читайте также

Мосгорсуд удовлетворил иск Минюста о ликвидации саентологической церкви Москвы

В ученой и религиоведческой среде наиболее распространено мнение о саентологии как о псевдонауке и «деструктивной тоталитарной секте», которая обещает последователям успех в карьере, творчестве и личной жизни.

Система воззрений саентологии состоит из смеси различных традиционных верований и философских учений, а также сюжетов из произведений Хаббарда. Обычно основным содержанием саентологии считается утверждение, что люди — бессмертные инопланетные существа, забывшие о своей настоящей природе. Однако полностью доктрина саентологии никогда не публиковалась и известна только последователям, достигших высокой степени «посвящения».

История учения

Работать над основами нового учения Хаббард начал в конце 1930-х годов. В 1951 году опубликовал свою первую книгу «Дианетика: современная наука о разуме», которая вызвала широкий общественный интерес в США. Годом спустя на основе дианетики он создал саентологическое учение. В марте 1952 года в Канзасе начал вести курс лекций «Саентология: первая веха».

18 февраля 1954 года Хаббард основал в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния) Церковь саентологии.

Впоследствии Хаббард написал ряд других книг, вошедших в основу учения: «Дианетика: современная наука о разуме» (1950), «Саентология: основы жизни (1956), «Дорога к счастью» (1981), «Миссия Земля» в 10 томах (с 1985 года).

Многие слова и символы, используемые в своей религии, он зарегистрировал в качестве товарных знаков. В их числе слова «дианетика» и «саентология». Так, последователи учения неоднократно подавали в суд на критиков саентологии, обвиняя их в том, что они незаконно использовали в своих материалах зарегистрированные товарные знаки.

После смерти Хаббарда в 1986 году последователи разделились на два течения: Церковь саентологии (официальная ветвь) и «Свободная зона». Второе не является единым и централизованным сообществом, оно получило распространение в Западной Европе.

Церковь саентологии

Главной организацией учения Хаббарда является Международная церковь саентологии, которая осуществляет общее духовное управление и отвечает за распространение и популяризацию учения, руководит различными церквями этого течения.

Для сохранения, поддержания и защиты саентологии в 1982 году была образована самостоятельная некоммерческая организация — Центр религиозной технологии (ЦРТ; Religious Technology Center). Председатель правления ЦРТ — Дэвид Мицкевич (с 1987 года).

Деятельность саентологических церквей осуществляется в форме специальных семинаров, конференций и просветительских лекций. Церковь саентологии также занимается просветительской деятельностью в области прав человека, проводит антинаркотические и экологические акции и др.

Саентология в мире

В настоящее время саентологическая религия насчитывает более 11 тыс. церквей, миссий и групп в 165 странах. По некоторым источникам, общее число сторонников этой религии составляет около 8 млн человек.

Саентология признана и зарегистрирована в качестве религиозного объединения во многих странах мира, пользуясь на этой основе рядом привилегий. В их число входят США, Великобритания, Нидерланды и Швеция (в частности, освобождена от уплаты налогов).

Вместе с тем в некоторых странах, таких как Германия, Франция и Греция, она признана тоталитарной сектой (или просто сектой) и не имеет льгот или даже законно зарегистрированного юридического лица.

В число сторонников саентологии входят голливудские актеры Джон Траволта, Том Круз.

Критика саентологии в мире

Как заявляют критики, основу капитала Церкви саентологии составляет недвижимость стоимостью миллионы долларов по всему миру. Экономисты сравнивают организацию с финансовой пирамидой. Некоторые даже заявляют, что Хаббард основал собственную религию для решения проблемы своего благосостояния. По различным сведениям, за привлечение новых членов саентологи получают комиссию, последователи платят деньги за «повышение» в иерархии и достижения нового уровня «посвящения», а головной офис собирает 10% от ежемесячного оборота дочерних филиалов.

Обвинения в адрес саентологии как деструктивной секты начались еще в начале 1950-х годов. В 1960-1970-х годах ее деятельность находилось под полным запретом в ряде штатов США (впоследствии ограничения снимались или были заменены на более мягкие), а также в Великобритании, Австралии и других странах. В 1972 году Хаббард был заочно осужден во Франции по обвинению в мошенничестве, незадолго до смерти он проходил подозреваемым по делу об уклонении Церкви саентологии от налогов. В 1990-х годах деятельность саентологов запрещалась в Греции и Германии.

Читайте также

Саентология в России. Досье

Что такое Саентология? 20 вещей, во что верят саентологи

Саентология. Это слово вызывает в памяти образы Голливуда и знаменитостей… но что еще? Саентология, по своей сути, является религией самопомощи, основанной писателем Л. Роном Хаббардом. Эта религия 20 -го -го века для многих окутана тайной. Это может быть потому, что некоторые доктрины зарезервированы для знания посвященных более высокого уровня.

Итак, давайте соберем некоторые основы того, что мы знаем об истории, людях, верованиях и противоречиях Саентологии.

Кто изобрел Саентологию?

Саентология была изобретена человеком по имени Лафайет Рон Хаббард, более известным как Л. Рон Хаббард. Родившийся в Монтане в 1911 году, Хаббард учился в Университете Джорджа Вашингтона в 1930–1932 годах, но бросил учебу, чтобы заняться другими интересами.

Он женился и стал писателем, пишущим в жанрах от вестерна до ужасов и научной фантастики. Хаббард проявил интерес к исследованиям и был избран в Клуб исследователей в 1940 году. Зимой 1940–41 годов Хаббард получил лицензии капитана паровых и моторных судов и капитана парусных судов.

Этот номер пригодился Хаббарду во время Второй мировой войны в морской разведке в Австралии и на борту нескольких кораблей у американского побережья. Конец войны застал Хаббарда в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, штат Калифорния, где он страдал от болезней, связанных с войной.

В это время Хаббард начал думать о состоянии человека и решил предпринять поиски, чтобы открыть «науку о разуме». Из этого поиска произошло изобретение Саентологии.

В 1950 году Хаббард окончательно представил миру свои идеи в виде книги Дианетика: современная наука о психическом здоровье.

Зачем была изобретена Саентология?

Хаббард считал, что основным принципом человеческого существования является выживание. Вещи, которые ведут к выживанию, хороши и приятны, в то время как вещи, которые мешают выживанию, будут отрицательными. Он считал, что нормальный аналитический ум способен принимать правильные решения для выживания.

Однако, утверждает Хаббард, когда разум не работает должным образом, его берет на себя реактивный ум и создает негативные образы, называемые инграммами. Плохие инграммы могут остаться даже из прошлых жизней.

Хаббард считал, что людям необходимо противостоять и устранять эти инграммы, чтобы вернуться к тому, как должен работать разум, и для этой цели он создал Саентологию.

Кого должна привлечь Саентология?

В интервью Business Insider , бывший саентолог Стив Холл поделился, что большая часть очарования Саентологии заключается в фокусе на самоисследовании:

человек должен принимать рациональные решения в жизни… Но это структурировано и называется одитингом. Это делается в безопасной среде, и у консультанта есть кодекс поведения. Одитор не говорит человеку, что думать, и не говорит ему, что говорить. Он просто ведет их по пути самопознания. И однажды испытав это, вы захотите большего, потому что это поможет вам стать лучше. Вы можете открыть новые линии связи с людьми, с которыми раньше боялись заговорить. Застенчивые дети, которые не умеют разговаривать с девочками, могут внезапно взбеситься, и это хорошая сторона».

Идея Саентологии заключается в том, что, проходя определенные сеансы консультирования, ритуалы и стремясь к самопознанию, люди могут улучшить себя. Саентология особенно привлекательна для тех, кто чувствует, что мысленно или эмоционально мешает им полностью реализовать свой потенциал.

Кто такие саентологи и кто возглавляет Церковь Саентологии?

Пожалуй, самым известным саентологом является актер Том Круз. Среди других известных приверженцев — Джон Траволта, Майкл Пенья, Кирсти Элли, Кэтрин Белл, Элизабет Мосс и десятки других, и столько же знаменитостей входят в ряды бывших саентологов.

Дэвид Мицкевич — лидер церкви Саентологии. Сообщается, что Мицкевич родился в 1960 году и чудесным образом излечился от тяжелой аллергии и астмы после сеанса дианетики, после чего его семья присоединилась к саентологии в 1971 году. организации. Он поднялся по служебной лестнице и заслужил личное расположение Л. Рона Хаббарда.

Он стал фактическим лидером церкви в 1980 лет, когда Хаббард перестал появляться на публике и взял на себя официальную роль после смерти Хаббарда в 1986 году.

Сколько людей являются саентологами?

Числа трудно произвести. Согласно исследованиям The American Religious Identification Survey, проведенного в 2008 году, и The Pew Forum, проведенного в 2015 году, саентологию причисляют к «новым религиозным движениям и другим религиям» или «другим конфессиям» примерно у 1,2% и 1,5% населения Америки соответственно.

По общей оценке, количество саентологов в Америке составляет около 25 000 человек.

Статистику по другим странам найти еще сложнее. Однако ясно, что саентологию принимает менее одного процента населения.

Фото: ©GettyImages/Giovenale

Каковы 3 главных убеждения Саентологии?

Саентология не начиналась как религия. Дианетика Хаббарда была больше основана на консультировании по поводу бессознательных шрамов от негативных воспоминаний. Однако Дианетика начала переходить в Саентологию с обсуждения Хаббардом «тэтанов», или человеческих бессмертных душ.

Согласно веб-сайту Саентологии, три основные истины Саентологии таковы:

1. Человек — бессмертное духовное существо.

2. Его опыт простирается далеко за пределы одной жизни.

3. Его возможности безграничны, даже если они не реализованы в настоящее время.

Каковы некоторые другие убеждения Саентологии?

К сожалению для непосвященных, большая часть саентологической веры является секретной и доступна только саентологам более высокого уровня. Но вот 10 самых важных убеждений в Саентологии, о которых знают посторонние:

1. Выживание

Основным принципом человеческого существования является выживание. Вещи, которые ведут к выживанию, хороши и приятны, в то время как вещи, которые мешают выживанию, будут отрицательными.

2. Инграммы

Согласно Дианетике , каждый человек обладает аналитическим умом, который обычно отвечает за принятие повседневных решений и суждений, необходимых для выживания. Однако во время стресса или травмы реактивный ум (что-то вроде подсознания) берет верх.

Это оставляет стойкие шрамы в реактивном уме, шрамы, называемые «инграммами».

3. Одитинг

Чтобы избавиться от этих инграмм, человек может пройти терапевтический процесс, называемый «одитингом». При одитинге одитор задает человеку ряд вопросов, призванных очистить инграммы и позволить аналитическому уму восстановить контроль. Это сопровождается использованием электропсихометра, или Э-метра, устройства, введенного Хаббардом, которое измеряет силу электрического тока, проходящего через тело человека, когда человек отвечает на вопросы одитора. Показания Е-метра указывают на изменения в эмоциональном состоянии и позволяют идентифицировать инграммы.

4. Люди — это «тэтаны»

В Саентологии люди — это бессмертные души, называемые «тэтанами», которые находятся в ловушке в нескольких телах в течение разных жизней. Согласно Хаббарду, тэтаны возникли миллиарды лет назад из-за изначальной Причины. Тэтаны появились на ранней стадии творения и благодаря своему взаимодействию создали физическую вселенную материи, энергии, пространства и времени.

Со временем тэтаны попали в физическую вселенную и оказались в ловушке. Они постепенно лишались своих творческих способностей и воспоминаний о том, кем они были, и в конце концов оказались на земле.

5. Тэтаны становятся «клирными» и более творческими

После очистки ума от инграмм всех этих жизней и событий, лишивших их творческих способностей, тэтан может стать «клирным». Тетаны, ставшие клирами, достигают более высокого уровня этических и моральных стандартов, более креативны, лучше контролируют окружающую среду и менее восприимчивы к болезням. Это цель Саентологии.

6. Тэтаны «Восхождение»

Клир-тэтаны могут подняться на более высокие уровни в церкви и стать «действующими тэтанами» или «ОТ». Они также могут расширять себя, отождествляя себя с более крупными реальностями, называемыми «динамикой».

7. Высокоэффективные тэтаны увеличивают силу и способности

Высокоэффективные тэтаны могут увеличить выживаемость для всех саентологических динамик. Восемь динамик: Бесконечность, Духовность, Физическая Вселенная, Формы Жизни, Человечество, Групповое Выживание, Семья и Самость.

8. Очищение

Все наркотики — это яды, препятствующие духовной свободе. Чтобы вывести токсины наркотиков и химические остатки, попавшие в организм, люди могут принять участие в «Очищении», которое включает в себя потоотделение в сауне, мега-дозы витаминов и минералов, дополнительное масло, хорошее питание и достаточный отдых.

9. Человек стремится к выживанию

Кредо Церкви Саентологии гласит: «И мы, члены Церкви, верим, что Человек в основе своей хорош. Что он стремится Выжить. Что его выживание зависит от него самого, от его собратьев и от его достижения братства со Вселенной».

10. Вера в неопределенное «Высшее Существо»

Хаббард верил, что Высшее Существо существует, но он и церковь оставляют человека самому делать выводы о Боге и Его природе, вместо этого сосредотачиваясь на помощи члены осознают свою «внутреннюю духовную сущность и способности».

Как саентологические убеждения противоречат христианству?

Саентология несовместима с христианством по нескольким причинам. Вот основная пятерка:

1. Христиане верят, что люди существуют, чтобы прославлять Бога

Саентология утверждает, что основным принципом человеческого существования является выживание. Однако христиане верят, что люди существуют для Бога, или, говоря словами Вестминстерского Краткого Катехизиса, «главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им».

2. Христиане верят, что мы умираем один раз

Саентология утверждает, что духи, называемые тэтанами, занимают несколько тел в течение нескольких жизней. Однако Библия ясно говорит: «Людям суждено однажды умереть, а затем предстать перед судом» (Евреям 9:27).

3. Христиане утверждают, что все терпят неудачу

Символ веры Церкви Саентологии гласит: «Человек в своей основе хорош». Однако Библия снова и снова утверждает, что это не так. В Иеремии 17:9 говорится: «Лукаво сердце более всего и неизлечимо. Кто может это понять?»

4. Христиане верят, что нам нужен Спаситель

Саентология утверждает, что «выживание человека зависит от него самого… и его достижения братства со Вселенной» (Кредо Церкви Саентологии).

В Библии ясно сказано, что человек не способен спасти самого себя. В Иоанна 8:24 Иисус говорит: «Я сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; если вы не поверите, что это Я [то есть Сын Божий], вы действительно умрете в своих грехах».

Только верой во Христа мы можем спастись; как говорится в Деяниях 4:12: «Ни в ком другом нет спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человечеству, которым надлежало бы нам спастись».

5. Христианство ставит Бога на первое место

Саентология не уделяет особого внимания тому, что человек думает о Высшем Существе. Однако христианство возвышает Бога и ищет Его превыше всего. Сам Иисус сказал, что самый важный закон — это «возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Матфея 22:37).

Почему бывшие саентологи уходят?

Трудно назвать единственную причину ухода бывших саентологов. Эта статья из Rolling Stone предлагает точки зрения нескольких людей, которые покинули Саентологию после того, как выросли в ней в детстве.

Опрошенные говорили о культовых практиках, манипуляциях и даже о том, что их отлучали от родителей, чтобы они жили в ужасных условиях в саентологических учреждениях. Однако Церковь Саентологии отрицает эти утверждения.

Среди взрослых, которые присоединяются к Саентологии, а затем покидают ее, распространенной жалобой является религиозная политика, направленная на активное поощрение членов к разрыву всех связей с членами семьи, не являющимися саентологами. Другие устают выкладывать сотни долларов за сеансы.

Почему Лия Ремини ушла из Саентологии

Лия Ремини, возможно, самый известный экс-саентолог. Ремини рос с Саентологией с девяти лет. В 2013 году актриса ушла из саентологии и посвятила себя разоблачению того, что она назвала «саентологическими преступлениями».

Документальный сериал Лии Ремини «Лия Ремини: Саентология и последствия» был показан заключительным эпизодом третьего сезона на канале A&E в августе 2019 года. Сериал, который ежегодно номинировался на премию «Эмми», был посвящен тому, чтобы бывшие саентологи могли рассказывать свои истории. Это дало бывшим высокопоставленным религиозным деятелям возможность изучить политику и структуры Саентологии.

Ремини столкнулся с серьезной негативной реакцией со стороны Церкви Саентологии. «РС. Ремини показывает себя избалованной дивой, которая до сих пор одержимо жалуется на такие мелочи», — говорится в официальном письменном заявлении Международной церкви Саентологии. Заявление продолжается:

«Лия Ремини знает правду, которую она удобно переписывает в своей ревизионистской истории. Настоящая история заключается в том, что она отчаянно пыталась остаться саентологом в 2013 году, прекрасно зная, что находится на грани исключения… Теперь она повторяет избитые мифы, которые Церковь неоднократно развенчивала, распространяемые… исключенными бывшими сотрудниками… Remini теперь соединена бедром с этой коллекцией бездельников».

Блефуют ли Лия Ремини и ее собеседники по телевидению, но они не одиноки в этих обвинениях. Бывший саентолог Афина Дин Хольц даже говорит о саентологии в своей статье для Crosswalk.

Какими истинами христианин может поделиться с саентологом?

Многие люди обращаются к Саентологии из-за помощи, которую она предлагает. Преодолеть прошлую травму и жить в полную силу — соблазнительные предложения. Однако это может быть дорого; сеансы одитинга не бесплатны. Христианин может поговорить с саентологом о бесплатный дар Бога, который есть Христос Иисус (Римлянам 6:23), и исцеление, которое приносит Христос.

Саентология зависит от человека, спасающего себя. Это огромное давление. Христиане могут поделиться даром спасения, исходящим от Христа; Он заплатил цену, чтобы нам не пришлось (Галатам 3:13). Мы можем быть уверены в его любви.

Саентология одинока. Саентологи должны отделиться от членов семьи, которые не придерживаются религии, а сама религия лишена личного Бога. Христиане могут предложить любящее сообщество и делитесь Богом, который хочет глубоких, близких отношений со Своим народом (1 Иоанна 4:9-11).

Слухи и обвинения распространяются вокруг Саентологии, и большая часть доктрины является секретной; зарезервировано для ОТ («Оперирующих тэтанов»). Что правда, а что нет, определить сложно. Но одно можно сказать наверняка: Саентологию окружает множество причиняющих боль людей.

Как дети Божьи, наша работа заключается в том, чтобы протягивать руку помощи нашим ближним и любить их во имя Христа.

Для дальнейшего чтения:

Мировые религии и культы: Саентология

История Саентологии

Саентология

Саентология как богословская система

я верил, что в Саентологии существует особая богословская система, тем не менее существуют по крайней мере два фундаментальных формальных признака, указывающих на существование теологической системы. Во-первых, это роль харизматического лидера в становлении церкви, а во-вторых, наличие развитого религиозного учения и священного знания с эзотерической и экзотерической составляющей.

И.И. Харизматичный лидер

Работа основателя Л. Рона Хаббарда является основой догмы и организации Саентологии. Работа Хаббарда — это авторитетный текст, к которому всегда обращаются и который постоянно изучается. Благодаря внутреннему самоопределению церкви тексты Хаббарда играют роль священного писания — священного текста. Таким образом, харизматический лидер является автором основного текста. Второй причиной видеть в Хаббарде харизматического лидера является вера членов церкви в то, что Хаббард был первым человеком, который нашел и прошел путь к истинной духовной идентичности. Все, что остается сделать тем, кто рядом или далеко, — это следовать по пути Хаббарда и вновь пережить опыт Хаббарда, доступный каждому.

Важно подчеркнуть принципиальную разницу между харизматическим основателем движения и его последователями. Для Хаббарда путь был открыт благодаря его собственной харизме. Для последователей это требует углубленного изучения под руководством священных писаний.

Цель священных писаний — достичь духовной идентичности и изменить свое самосознание.

Цель священных писаний — достичь духовной идентичности и изменить свое самосознание. Следует подчеркнуть, что процесс достижения новых уровней самосознания был разработан и детально регламентирован Хаббардом. Мы считаем важным подчеркнуть, что детальное регулирование и санкционирование процедур является важным способом предотвращения любого раскола. Дверь для любой возможности новых интерпретаций авторитетных текстов закрывается чрезвычайно простым, но эффективным способом. Предполагается, что вся правда была найдена в личном опыте Хаббарда. И этот личный опыт связан с технологией достижения истинной духовной идентичности. В отличие от одноразового уникального опыта Хаббарда (который служит формой), опыт других по содержанию является технологией изменения своего уровня самоидентификации. Содержание опыта Хаббарда (в смысле технологии) по своей сути универсально и повторяемо. Цель миссии Церкви Саентологии состоит в том, чтобы предоставить каждому человеку, почувствовавшему внутреннюю потребность в достижении духовной идентичности, возможность пойти по пути, открытому Хаббардом.

Какие основные черты харизматичного лидера саентологического движения дают основание считать его религиозным лидером?

Во-первых, основатель движения открыл духовные сущности, духовные знания, которые касаются каждого человека.

Во-вторых, с помощью этих знаний основатель разработал способ личного спасения.

В-третьих, знание, данное вождю, было полным и никакие дополнения невозможны: любые дополнения только искажают знание и превращают его во вредное знание. Отсюда вытекает необходимость особого надзора за соблюдением указаний учредителя.

В-четвертых, соприкосновение с личным опытом и личностью основателя, присутствующее в текстах и ​​видеозаписях, трансформирует внутренний мир адепта, трансформирует личность адепта, приводит к устойчивому осознанию себя как духовный и бессмертный источник.

В-пятых, основателя движения нельзя заменить другим лицом. Вот почему даже очень высокие духовные достижения члена Церкви Саентологии не могут привести к претензиям на статус основателя для принятия новой версии доктрины; следовательно, никто не может претендовать на власть и власть основателя.

В-шестых, на основе духовного послания, написанного основателем, устанавливается религиозный орден, в котором место члена иерархии зависит исключительно от его/ее духовных достижений и от постоянства духовной практики в ордене.

В-седьмых, служба в Церкви Саентологии построена на текстах основателя и свидетельствах тех членов, жизни которых помогли церковь и работа основателя.

Таким образом, основатель движения, харизматичный лидер, приходит к последователям как спаситель; харизматический лидер предлагает полную индивидуальную и духовную самореализацию. Другими словами, лидер, основатель Саентологии является основателем религиозного учения и религиозного движения.

I.II. Саентология: религиозная доктрина и священное знание

Несколько фундаментальных тем Саентологии заставляют нас считать доктрину Саентологии религиозной. Прежде всего, духовная и вечная сущность – это понятие, с которым человек должен себя отождествлять.

Следующая тема — история или единичное событие (катастрофа), заставившее человека забыть свою истинную природу, т. е. классическая для религиозной доктрины тема рабства истинного вечного «я» либо природой, либо через преднамеренные злые силы. .

Материя, энергия, пространство и время созданы могущественным и вечным Я, потерявшим осознание своего всемогущества и подпавшим под контроль собственных творений.

Некоторые свидетельства предполагают, что забвение себя есть результат деятельности и творчества вечного я. Другие свидетельства (более туманные) описывают это как результат личной злой воли, вызвавшей катастрофу в большей части обитаемой вселенной.

В любом случае, будь то отсутствие злой воли или присутствие злого творца, мы видим классическую тему религиозной онтологии, с темой падения и забвения своей былой духовной силы, а также забвения самой катастрофы.

Знание о собственном бесконечном прошлом, о событиях, происходивших с индивидуумом во время его многочисленных предыдущих существований, — это не просто знание. Именно святое знание возвращает человеку понимание его истинного места в космосе и позволяет ему в процессе осмысления своих прежних бедствий — вплоть до главной катастрофы космического значения — возродить истинное знание о себе. Таким образом, знание, полученное в Саентологии путем длительного изучения и осознания собственной истории, является освобождающим знанием, приносящим спасение.

Святое знание меняет и преображает человека, получающего знание. Достижение своей истинной идентичности происходит после разрушения инграмм, которые являются преградами в виде ложного знания о себе, т. е. ложной идентичности. Разрушение внутренних препятствий на пути к познанию своего истинного вечного Я достигается с помощью одитора, того, кто слушает (от лат. audire, слушать), который одновременно является служителем и хранителем пути к святому знанию. . Техника вопросов и ответов в одитинге напоминает одну из процедур обретения священного знания, характерную для обычаев, согласно которым только ученик (или искатель истины) может быть доведен до порога истинного осознания. Само осознание и понимание истинной природы вещей — это то, что ищущий должен найти самостоятельно. (Сходные техники постижения своего истинного «я» можно встретить в «духовных упражнениях» Игнатия Лойолы, в восточных духовных школах, дзен-буддизме — коанах — и в хасидских рассказах.)

Показанные выше параллели, не умаляя уникальности духовного вклада Саентологии в мировую сокровищницу духовного опыта, помогают нам быть уверенными, во-первых, в религиозной основе Саентологии, во-вторых, в духовном потенциале Саентологии не только как религиозное движение, но и как религиозный орден. Последнее особенно важно, поскольку появление орденов возможно в результате решения либо организационных вопросов, либо вопросов религиозно-просветительского характера. Религиозный орден как способ решения чисто организационных задач, как показывает история религиозных движений, недолговечен, тогда как ордена, формирующиеся вокруг развитой технологии духовного образования, оказываются живучими. В качестве примера можно привести орден иезуитов, основанный на «практике духовных упражнений» основателем ордена Игнатием Лойолой. Способность ордена решать многочисленные практические задачи является следствием духовной, религиозной практики. Основой устойчивости ордена иезуитов является правильное соблюдение технологии «духовных упражнений». Точно так же ядро ​​ордена Церкви Саентологии обладает стабильностью за счет особой духовной технологии обретения истинного Я, являющегося центром религиозной догмы и священного знания. Поэтому проблема сохранения священных знаний является важнейшим элементом Церкви Саентологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts