Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Вы говорите ребенку, что будете через 3 минуты, а он с плачем бежит за вами. Малыш не понимает, что значит 3 минуты. Вдруг вы уходите на целый день?
Ребенок пошёл в первый класс, но с непривычки устает, не может организовать своё время. Ему хочется поиграть, посмотреть мультфильмы, но и к занятиям подготовиться нужно, и спать лечь вовремя.
Если малыш знает, что 3 минуты — не такой уж продолжительный отрезок времени, он может подождать.
Если младший школьник умеет определять время, он сможет организовать свой день самостоятельно.
Так как же научить ребенка определять время по часам? Дадим несколько рекомендаций.
В каком возрасте учить ребенка определять время?
Ребенок полутора лет понимает, что есть определенные временные промежутки: папа приходит с работы вечером, день сменяется ночью. В 2-3 года он начинает воспринимать «временные» слова: завтра, вчера, сегодня, сейчас, позднее.
Начинать знакомство с понятием времени можно тогда, когда ребенок знает цифры и двузначные числа, не путает вчера и завтра. Как правило, к 6 годам дети уже знают и понимают эти слова, поэтому могут двигаться дальше.
Однако все дети разные, и нельзя с уверенностью сказать, что овладевать подобными знаниями нужно именно в 6 лет. Если четырехлетний малыш знаком с числами и проявляет интерес — начинайте обучение.
Перед тем, как начать обучение
Перед тем, как учиться определять время по часам, подготовьте ребенка к пониманию времени.
- Первое, что должен понять ребенок — это то, что время — абстрактное, поэтому попробовать на вкус, потрогать или увидеть его не получится.
- Время не остановить. Сегодня — это настоящее, вчера и год назад — прошлое, а то, что будет завтра и потом, — будущее. Подкрепляйте сказанное фактами: «Сейчас мы с тобой рисуем», «Посмотри на фотографию, какой ты был 2 года назад»,»На выходных пойдем в парк».
- Можно поиграть в игру было-стало, например: сначала было семя, потом — росток, еще позже — росток станет деревом.
- Следующий шаг — выучить с ребенком времена года. Как правило, здесь не возникает трудностей, и дети быстро запоминают, что снег бывает зимой, всё расцветает — весной, купаемся и загораем — летом, а осенью собираем урожай. Не забываем уточнить, что каждое время года состоит из трех месяцев, месяцы — из недель, а недели — из 7 дней.
- Выясняем, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи. Говорим, что в сутках 24 часа. Для запоминания вооружитесь обучающими картинками или ассоциациями: по утрам ты идешь в садик, обедаешь в 12 дня, возвращаешься с садика в 6 вечера и так далее.
Объясняем ребенку, что такое время
Обычно дети 2-3 лет совершенно не замечают течение времени: они могут перестать играть или смотреть мультфильм, только если это занятие им наскучило, либо его прервали родители. Фактически время ребенка регулирует взрослый.
Дети постарше способны распознать, что какое-то действие длится долго, либо проходит быстро.
Для того, чтобы ребенку было легче понять течение времени, усадите его на 1 минуту «ничегонеделанья». Спросите, как по его мнению длилось время. Также выделите ровно одну минуту на игру с мячом и поинтересуйтесь, как прошло время на сей раз. Не забудьте сделать важный вывод: когда ты чем-то увлечен, время протекает быстрее.
Можно приобрести песочные часы и засекать необходимое время для чистки зубов, на одевание и т. д.
Повесьте в комнате ребенка большие настенные часы. Обращайте внимание ребенка, что обычно в 9 вечера он ложится спать, в 7 утра — просыпается, а его любимый мультфильм начинается в 19.00.
Учим ребенка определять время по часам со стрелками
Когда у ребенка сложилось представление о том, что такое время, можно переходить на следующий уровень — определять время по часам.
1. Сперва формируем понятие циферблат. Обязательно рассмотрите, какие числа присутствуют, назовите их и вспомните, как они пишутся.
2. Отметьте виды стрелок и скажите, что широкая и короткая стрелка нужна для определения часа, а длинная и тонкая — для минут. Добавьте, что есть и секундная стрелка (одна секунда — это время, которое понадобится малышу, чтобы хлопнуть в ладоши).
3. Определите, в какую сторону движутся стрелки; попутно растолкуйте понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».
4. Сперва учимся определять по циферблату только часы, без минут. Для этого смотрим, на какое число показывает маленькая стрелка. Доводим этот навык до автоматизма. Для наглядности можно не только называть, который час, но и рисовать, чтобы задействовать зрительную память.
5. Следующий шаг — знакомство с минутной стрелкой. Расскажите ребенку об сходстве часовой и минутной стрелок (обе начинают свое движение с 12) и отличиях (минутная стрелка куда быстрее: чтобы часовая стрелка сдвинулась на час, минутной нужно обежать циферблат 60 раз).
7. Разъясните, что одно деление на циферблате часов равно одной минуте. Также нужно будет выучить наизусть числа кратные 5 (5, 10, 15…60). Ребенок быстрее запомнит, если вы скажете, что это числа, оканчивающиеся на 0 и 5.
8. При помощи макета объясняем, где должна находиться минутная стрелка, когда время 09:15, 09:30, 09:45. Не забываем рассказать, что такое полчаса, четверть часа, и закрепить полученные знания при помощи макета.
Мастерим часы своими руками
Для отработки полученных навыков нам понадобится макет часов. Для этих целей можно воспользоваться циферблатом старых ненужных часов. Достаточно убрать стекло, чтобы можно было руками поворачивать стрелки. Но можно смастерить часы и самим.
- Вам понадобится пластиковая тарелка или круг из картона — основа будущих часов.
- Из цветного картона изготовьте 2 стрелки: маленькую — часовую и длинную — минутную.
- Расчерчиваем основу пополам по вертикали и горизонтали, обозначаем первые цифры. Получившиеся четверти делим ещё на три части и добавляем недостающие цифры.
- Стрелки прикрепляем к основе при помощи кнопки. Ваш макет готов!
Совет: смастерите этот макет вместе с ребенком. Доверьте ему изготовление стрелок, написание цифр. Проговаривайте и комментируйте ваши действия, попутно повторяя материал.
Игры и задания с часами для закрепления результата
Не забывайте использовать временные рамки в быту, например: «Давай умоемся за пять минут» или «Включим телевизор через 10 минут». Купите ребенку наручные часы, и пусть домашние почаще спрашивают у малыша, который час.
А чтобы закрепление материала было веселым и доступным для малыша, сыграйте с ним.
«Экстрасенс». Возьмите макет часов и прикройте листом бумаги цифры, на которые указывают стрелки. Задача ребенка — вспомнить расположение чисел на циферблате и определить время.
«Хронометраж». Взрослый рассказывает любимую сказку ребенка, но с временными дополнениями. Например, в 23:59 Золушка выбежала из дворца. Задача ребенка — показать 23:59 на макете часов.
«Режим дня». Попробуйте составить с дошкольником его распорядок дня на завтра. Проиллюстрируйте и укажите временные промежутки.
«Найди пару». Нам понадобятся лист формата А4 с нарисованными часами и небольшие листочки, на которых будут написаны временные промежутки (например, 02:50 или без четверти двенадцать). Ребенку нужно будет найти соответствующую пару.
Стихи о времени для детей
В обучении детей, а в особенности дошкольников, могут применяться не только игры и задания, но и стихотворения. Рифмованные строчки хорошо запоминаются и помогают малышу справиться с трудностями.
Часы
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)
С утра до ночи
Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай, во что играть.
Ночь придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.
Научить ребенка определять время по стрелочным часам — непростая задача, но вполне выполнимая. Не торопите ребенка и не злитесь из-за неудач в обучении: не всё дается быстро и легко, как бы того ни хотелось взрослому. Немного терпения и усидчивости, и ваш малыш с уверенностью будет отвечать на вопрос «который час?»
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
6 советов, как научить ребёнка определять время — и превратить это занятие в веселую игру
Почему полседьмого — это 06:30, а не 7? А на электронных часах это вообще 18:30? Почему, когда мы летим на восток, время увеличивается? Эти вопросы вызывают у детей недоумение. Рассказываем, когда и как говорить с ребёнком о времени — и приучать его к пунктуальности.
Когда учить ребёнка определять время
Для того чтобы узнавать время по часам, ребёнку нужен целый ряд навыков:
- уметь считать в пределах 30, а лучше 60;
- определять, какое число больше, а какое меньше;
- ориентироваться в пространстве, знать, где находится право, лево, верх, низ;
- базово ориентироваться во времени, понимать, когда наступает утро, день, вечер и ночь.
Обычно ребёнок овладевает этими навыками в возрасте от 5 до 7 лет. Однако начинать знакомить ребёнка с часами можно в процессе обучения этим понятиям.
Как начать знакомство со временем
Первые шаги в изучении времени не обязательно должны быть связаны с цифрами. Главное — показать ребёнку, что время — часть нашей повседневной жизни.
Например, обратите внимание ребёнка на то, сколько времени на часах в момент, когда он просыпается, чистит зубы, идёт в детский сад или школу, возвращается оттуда, ложится спать. Попросите его восстановить последовательность привычных действий и распределить, что обычно делают утром, а что — вечером. Если ребёнок допускает ошибку, аккуратно поправьте его. Или можно попробовать запутать его, например, вопросом: «Утром мы все ужинаем, верно?» Главное потом объяснить, в чём состояла ошибка.
Фото: Studio.G photography / Shutterstock / FotodomВ ситуации, когда вы с ребёнком опаздываете (например, стоите в пробке), спокойно объясните, что обычно дорога занимает у вас определённое количество времени, а сейчас — на столько-то минут больше. Или укажите, что у ребёнка есть 20 минут на мультики: пусть он засечёт время, а вы поставьте таймер. Так он постепенно почувствует важность времени, и у него появится мотивация его изучать.
Как объяснить ребёнку, сколько времени на часах
Когда у ребёнка сформировались базовые представления о времени, пора начинать учить его определять время по часам. Можно изучать настоящие часы со стрелками или смастерить картонную модель своими руками. Для этого нужно:
- Сделать циферблат — им может стать круг, вырезанный из картона, или одноразовая тарелка.
- Нанести цифры по кругу. Чтобы получилось ровно, лучше прочертить карандашом через центр вертикальную и горизонтальную опорные линии — на них будут цифры 12, 3, 6 и 9. Каждую четверть круга нужно поделить на три части и написать на их границах оставшиеся цифры.
- Начертить и вырезать стрелки: часовую — покороче, и минутную — подлиннее. Они могут быть из картона разных цветов.
- Прикрепить стрелки к центру циферблата с помощью канцелярской кнопки или проволоки.
Цифры могут быть оформлены так, как нравится ребёнку: вырезаны из бумаги, расположены на разноцветных фигурах или слеплены из пластилина. К ним можно добавить ассоциации, что обычно происходит с ребёнком в каждый из часов: он спит, ест, гуляет.
По внешнему кругу циферблата (как самодельного, так и настоящего) можно добавить стикеры с обозначением времени на электронных часах — рядом с часом будет 13, с двумя — 14, и так далее. Так ребёнок со временем запомнит эти соответствия. Также можно добавить обозначения минут: 10, 15, 20, 30, 45.
Когда часы готовы, стоит показывать ребёнку, как будут расположены стрелки в разных обстоятельствах: если сейчас ровно час дня, половина или четверть второго, без пятнадцати три. Попросите его запомнить расположение стрелок и затем выстроить их самостоятельно, когда вы устно называете время.
На настоящих часах можно предложить ребёнку понаблюдать, какая из стрелок бежит быстрее — часовая или минутная, вместе порассуждать, почему так происходит (ведь час в 60 раз больше минуты, и когда часовая стрелка сделала только один круг, минутная успела обернуться целых 60 раз).
«Время первый час» — как это объяснить
Взрослые пользуются временными понятиями, которые часто только путают ребёнка. Например, почему полвторого — это 1 час 30 минут, а не 2 часа 30 минут? Или что значит «первый час пошёл» — куда он пошёл, почему он первый и сколько тогда времени?
Можно решить проблему с помощью пирога или пиццы — их нужно разрезать на две половинки и объяснить: «Давай представим, что ты — час. Эта половина твоя, а это — половина второго человека. У тебя уже есть кусок: значит, ты час с половинкой, 01:30. Когда ты получил свою долю и на часах 01:30, наступает время второго есть его половинку — полвторого». То же самое из четвертями: ребёнку достанется четверть пирога или пиццы — и наступит четверть второго.
А вот понятие «без четверти два» так объяснить не получится
Можно просто представить, что уже почти два часа дня, но до точного времени не хватает кусочка пиццы. Если закрыть на это глаза и посчитать «без четверти», то как раз два и получится.
Чтобы закрепить эти понятия и не объесться пиццей с пирогами, можно рисовать окружности и штриховать их по половинам и четвертям. Раскраски помогут запомнить и пятиминутные интервалы: по аналогии с половинами и четвертями можно будет обсудить, сколько времени, когда взрослые говорят «без пяти три» или «пять минут восьмого».
Понятия вроде «пошёл первый час» можно представить с помощью эстафеты бегунов. Если первый час стартовал, значит, на часах чуть больше 01:00. На дистанции 01:59 он приходит к финишу, дальше стартует второй час. Бегуна на циферблате ребёнок тоже может нарисовать — и пофантазировать, что случится, если бегун остановится (или часы сломаются).
Как научить ребёнка определять время по электронным часам
Обратите внимание ребёнка, что на обычных часах каждая цифра повторяется дважды в сутки. Например, 12 часов бывает в полдень и полночь, поэтому мы различаем «2 часа дня» и «2 часа ночи». А вот на электронных часах это не обязательно: там учитывается каждый из 24 часов суток.
Теперь нужно посчитать вместе с ребёнком по кругу циферблата от 1 до 12, а затем продолжить счёт от 13 до 24 (не забудьте заметить, что на электронных часах вместо 24 часов используется 00:00 и начинается отсчёт нового дня).
Фото: Elizaveta Galitckaia / Shutterstock / FotodomПолучившиеся цифры стоит подписать на нарисованном циферблате. А чтобы лучше их запомнить, предлагаем игру. Понадобятся игральные кости: одна пара будет обозначать часы, другая — минуты. Бросаем первую пару. Выпало, например, 1 и 6 — значит, 16 часов. Теперь вторая пара, на ней 4 и 5 — 45 минут. Рисуем или показываем получившееся время на самодельном циферблате. Получилось? А если посоревноваться на время?
Что ещё рассказать ребёнку о времени
О времени есть много интересных фактов. Рассказами о них вы сможете заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его к изучению мира. Если он задаёт «глупый» вопрос, не спешите отмахиваться — лучше поделитесь своими знаниями или вместе поищите ответ. Например:
- Зачем, когда мы летим в самолёте в некоторые страны, мы переводим время? Потому что планета вращается вокруг своей оси и солнце в разных уголках Земли встаёт немного в разное время, поэтому весь земной шар поделён на часовые пояса. Когда мы попадаем в другой часовой пояс, надо проверять, сколько там времени. А в некоторых странах переводят часы, чтобы подстроиться под длину дня, ведь зимой день гораздо короче, чем летом.
- Почему часы такие разные: на руке, на стене, в телефоне? Люди изобрели часы очень давно, и тогда даже механических часов не было. Они ориентировались по солнцу — солнечные часы есть и сейчас. Ещё существуют песочные, водяные часы, свечные часы, в которых время определяется скоростью таяния свечи. Механические часы изобрели около 7 веков назад, а электронные часы придумали не так уж давно. Каждый человек пользуется теми часами, которые ему удобнее.
- Почему я иногда просыпаюсь до звонка будильника? Потому что внутри человека есть свои внутренние биологические часы — они связаны с солнечным светом и природными циклами, которые запускаются ежедневно. Если выработать режим, будильник может вообще не понадобиться.
Когда ребёнок станет постарше, можно рассказать ему о теории относительности — что время может течь совсем не так, как мы привыкли.
Изображение на обложке: Evgeniia Primavera / Shutterstock / Fotodom
Time — Изучение основ английского языка
Научитесь говорить о времени и спрашивать время на английском языке (требуется Real Player).
В час | Прошлое/до часа | Предлоги | Что сказать | Рабочее время | Запись времени | Идиомы времени |
Время (1)
Когда «в час», мы говорим «часы». Но только когда это на час.
Двенадцать часов | Шесть часов | ||
час | Семь часов | ||
Два часа | Восемь часов | ||
Три часа | Девять часов | ||
Четыре часа | Десять часов | ||
пять часов | Одиннадцать часов | ||
Поскольку бывает трудно сказать, 12 часов днем или ночью, мы используем два специальных термина. | |||
00:00 и 24:00 = двенадцать часов ночи (или полночь) | 12:00 = двенадцать часов дня (или полдень) |
Время (2)
С шагом в пять минут, когда уже прошел час (до 30 минут), мы говорим «прошло».
Когда время до часа (через 30 минут) мы говорим «до».
В часе 60 минут.
30 минут — это полчаса, мы говорим «полвторого» или «тридцать».
15 минут — это четверть часа, мы говорим «четверть первого», или «пятнадцать», или «без четверти», или «сорок пять».
Двенадцать часов | Двенадцать пятнадцать или Четверть двенадцатого | ||
Двенадцать тридцать или Половина двенадцатого Мы никогда не говорим «от половины до». | Двенадцать сорок пять или Без четверти один |
В другие «нечетные» моменты времени, когда мы хотим быть точными, мы добавляем слово «минуты»:- | |||||||
Без двадцати восьми минут двенадцать. | Сейчас одна минута третьего. | ||||||
Если вы не хотите запоминать, когда использовать «минуты», а когда просто не говорить «почти» или «только что повернулось». | |||||||
Только что исполнилось полодиннадцатого. | Уже почти три часа. |
Предлоги, используемые со временем
В момент времени | В отрезок времени | ||||
«Когда мы встретимся? | «Давайте встретимся в 12.30.» | «12.45, когда будете готовы? | «Увидимся через час, в около 1. 45.» |
Естественно говоря
Цифровые часы часто показывают время таким образом, используя 24-часовой формат, только полиция и военные говорят, используя 24-часовой формат:-
Если сейчас до полудня, мы обычно говорим «утром». | Если сейчас после полудня, мы говорим «после полудня». | Если уже поздно, мы говорим «ночью». |
Сейчас семь часов утра. | Два часа дня. | Десять часов ночи |
15 минут после часа четверть первого: | ||
Сейчас четверть седьмого утра. | Сейчас четверть второго дня. | Сейчас четверть одиннадцатого вечера. |
30 минут после часа половина первого: | ||
Сейчас половина седьмого утра. | Сейчас половина третьего дня. | Половина одиннадцатого вечера. |
45 минут после часа — четверть до: | ||
Без четверти восемь утра. | Без четверти три дня. | Без четверти одиннадцать ночи. |
Как спросить время на английском языке.
|
или
| |
|
или
| |
|
или
|
Рабочее время
Есть несколько общеупотребительных слов и фраз, которые мы используем для описания часов, в которые мы работаем.
На работе в Великобритании мы говорим о времени начала и окончания работы.
9-to-5 — фраза, используемая для описания обычной и, возможно, утомительной работы. В негативном смысле оно обозначает утомительное или ничем не примечательное занятие, идея которого заключается в том, что из-за того, что работа такая скучная, рабочее место закрывается в нерабочее время. Фраза также указывает на то, что человек является наемным работником, как правило, в крупной компании, а не самозанятым. В более нейтральном смысле это означает работу со стабильным рабочим днем и низким риском для карьеры, но все же подчиненную должность.
Сверхурочные — это время, которое мы работаем в дополнение к обычному. Сверхурочные либо оплачиваются, либо не оплачиваются.
Полный рабочий день (полный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания всего доступного рабочего времени кого-либо, обычно 40 часов в неделю, но директива Европейского союза о рабочем времени устанавливает максимальную рабочую неделю 48 часов, которая применяется к каждому члену штата, за исключением Соединенного Королевства (которое имеет возможность отказа, означающую, что сотрудники в Великобритании могут работать дольше 48 часов, если они хотят, но их нельзя принуждать к этому).
Неполный рабочий день (неполный рабочий день) — это термин, который мы используем для описания занятости с меньшим количеством часов в неделю, чем при полной занятости.
Свободное время — это термин, который мы используем, чтобы описать время для отдыха или развлечения вдали от обычной работы или учебы.
Время взамен относится к отпуску вместо или в дополнение к оплате за сверхурочную работу или работу в государственные или праздничные дни.
Проверьте и эти идиомы времени.
Запись времени
утро | 00:01 — 11:59 |
утра — расшифровывается как Ante Meridiem (время между полуночью и полуднем) | 00:01 — 12:00 |
полдень или полдень | 12:00 |
вечера — расшифровывается как Post Meridian (после полудня) | 12:01 — 24:00 |
днем | 12:01 — 18:00 |
вечер | 18:01 — 22:00 |
ночь | 22:01 — 24:00 |
полночь | 24:00 / 00:00 |
В сутках 24 часа, но только военные, полицейские и программисты используют 24-часовой формат. Когда мы пишем или говорим, обычно мы используем 12-часовой формат времени. 24 часа в сутках делятся на два периода, которые называются am (латинское «ante meridiem» | английский: «до полудня») и pm. (лат. «post meridiem» | английский: «после полудня»).
Люди пишут время по-разному. Я предпочитаю утро и вечер.
Выберите один из следующих стилей или используйте то, что говорит вам ваш учитель английского языка, и придерживайтесь его:-
a.m. p.m.
утра
AM PM
ЯВЛЯЮСЬ. ВЕЧЕРА.
Некоторые люди используют точку в качестве разделителя: 14:30.
Некоторые люди используют двоеточие в качестве разделителя: 14:30. Двоеточие обычно используется с 24-часовым форматом: 14:30.
Когда вы пишете время, решите, писать ли его цифрами или словами, и придерживайтесь этого.
Помогите своему ребенку научиться: определять время
- Советы по математике
- 6-7 лет
Добро пожаловать в первую часть нашей интерактивной серии об определении времени. Это для детей младшего возраста, которые плохо знакомы с часами и временем. Часть 2, для детей старшего возраста, рассказывает о времени с точностью до пяти минут.
Научиться определять время может быть сложно для детей, потому что это новая концепция, не похожая ни на что другое в математике. У времени также есть свой новый язык, поэтому этот ресурс разработан как вербальная деятельность 1-2-1 для родителей и детей. Он будет направлять родителей шаг за шагом, указывая время.
Шаг 1. Время дня
Здесь мы изучаем понятие времени дня и слов, которые мы используем для этого, но избегаем слов измерения (часы, минуты и т. д.) и конкретного времени (3 часа). и т. д).
Совместный просмотр тематического видео даст вам несколько идей для обсуждения времени. Сначала вы можете поговорить о времени суток:
- Какое бывает разное время суток? (Утро, день, вечер, ночь)
- Что ты делаешь утром?
- Что происходит днем?
- Что происходит вечером?
- Что мы делаем ночью?
- Когда обед?
- Когда подается завтрак?
- Когда ужин?
- Не забывайте свои собственные примеры. ..
Шаг 2. Часы, минуты и секунды
Шаг 2 знакомит со словами измерения (часы, минуты и секунды) и понятием продолжительности реальной жизни «Сколько времени это занимает?» вопросы.
Существует несколько различных единиц измерения времени. Важно, чтобы дети почувствовали, сколько длятся секунда, минута и час. Можно говорить о единицах времени (секундах, минутах, часах)
- Сколько времени нужно, чтобы почистить зубы?
- Сколько времени нужно, чтобы мяч отскочил?
- Сколько времени нужно, чтобы поужинать?
- Как долго ты спишь?
- Сколько времени нужно, чтобы посмотреть фильм?
- Не забывайте свои собственные примеры…
В повседневной жизни есть много возможностей поговорить о времени. Вы можете:
- Угадать, сколько длится минута (попросите детей сесть с закрытыми глазами и поднять руки, когда они думают, что минута прошла)
- Включите секундомер, когда ваш ребенок чистит зубы, и посмотрите, насколько хорошо он может оценить две минуты.
- Получите приложение аналоговых часов для своего телефона и сделайте его легко доступным на экране блокировки или на домашней странице, чтобы ваш ребенок привык видеть, как время показывается таким образом.
Чем чаще вы упоминаете об этом в реальной жизни, тем лучше ваш ребенок это усвоит.
Шаг 3. Изготовление часов
Этот шаг не является обязательным. Вам не понадобятся тренировочные часы, потому что мы сделали для вас интерактивные, но один из лучших способов узнать о часах дома — это сделать их.
Это руководство покажет вам и вашему ребенку, как сделать часы для занятий своими руками из предметов домашнего обихода. Это займет час или около того, но оно того стоит, потому что это отличная учебная деятельность.
Шаг 4 — Часы
Посмотрите видео вместе. Он знакомит с часами и идеей измерения времени. На данном этапе нет необходимости объяснять все в видео.
Спросите своего ребенка, знает ли он, когда что-то происходит. Вам, вероятно, придется их подсказывать и давать ответ в течение ближайшего часа. Например:
- Школа начинается в ….. 9 часов
- Школа заканчивается в ….. 3 часа
- Вы ложитесь спать в ….. 8 часов
Представляем наши интерактивные часы
Одной из проблем обучения времени дома является отсутствие интерактивных тренировочных часов, поэтому мы сделали их для вас. Остальная часть этой серии будет использовать эти часы для обучения времени на примерах.
При нажатии на изображение ниже откроются часы. Обратите внимание, что все ссылки на часы будут открывать новую вкладку, поэтому вам придется использовать вкладки / окна, чтобы вернуться на эту страницу.
Если вы уверены, вы можете легко создавать свои собственные примеры часов. Вот руководство, которое поможет вам.
Часы работают в режимах. В режиме «Показать часы» выше вы видите часы в полноэкранном режиме на вашем устройстве. Это то, что вы показываете ребенку.
Нажмите «Показать элементы управления» , чтобы увидеть панель управления для настройки нового примера времени.
Панель управления
Режим скрытия чисел
Этот режим позволяет выбрать числа часов и минут, чтобы скрыть их с часов, чтобы вы могли спросить своего ребенка: «Какое пропущенное число?»
Обратите внимание, что в этом режиме стрелки часов скрыты.
закрыть
У часов есть циферблат и две стрелки. Маленькая стрелка указывает на часы, а большая стрелка на минуты.
Теперь откройте пример с часами и задайте вопросы ниже. (Помните: примеры всегда открываются в новой вкладке/окне, поэтому сначала прочитайте вопросы.)
- Где находится циферблат?
- Сколько в нем чисел?
- На какое число указывает маленькая стрелка?
- На какое число указывает большая стрелка?
- Можете ли вы прочитать все цифры на циферблате?
В этом упражнении спросите ребенка: какое число или числа часов скрыты?
- Пример 1 (отсутствует 3)
- Пример 2 (отсутствует 12)
- Пример 3 (отсутствует 6)
- Пример 4 (отсутствует 9 и 10)
- Пример 5 (отсутствует 1 и 2)
- Пример 6 (отсутствуют 6 и 7)
- Пример 7 (отсутствуют 9, 10 и 11)
- Пример 8 (отсутствуют 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12)
Шаг 5 — Говоря время — часов
vimeo.com/video/430804405″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>В этом упражнении спросите ребенка: который час?
- Пример 1 (три часа)
- Пример 2 (семь часов)
- Пример 3 (девять часов)
- Пример 4 (шесть часов)
- Пример 5 (один час) часы )
- Пример 6 (десять часов)
- Пример 7 (четыре часа)
- Пример 8 (восемь часов)
- Пример 9 (одиннадцать часов)
- Пример 10 (Тв. )
Шаг 6 — Определение времени — половина девятого0493
Сначала посмотрите это видео вместе с ребенком.
Тогда с ребенком, скажем…
Сейчас половина пятого.
Вы видите, куда указывает длинная стрелка?
Да, он указывает на шесть.
А вы видите, куда указывает маленькая рука?
Где-то между четырьмя и пятью.
А вот ваши часы в половине пятого
В этом упражнении часы заштрихованы, чтобы вы могли ясно видеть, что длинная (минутная) стрелка прошла половину оборота.
Спросить «Который час?»
- Пример 1 (половина третьего)
- Пример 2 (половина одиннадцатого)
- Пример 3 (полпятого)
- Пример 4 (половина двенадцатого)
- Пример 5 (полдевятого) 903 24 Пример 6 (половина седьмого)
В этом упражнении мы удалили шейдер:
- Пример 1 (половина третьего)
- Пример 2 (половина одиннадцатого)
- Пример 3 (полпятого)
- Пример 4 (полвосьмого)
- Пример 5 (полвторого)
- Пример 6 (полшестого)
Шаг 7 – Определение времени – час и полвторого
А теперь смесь половины второго и часа:
- Пример 1 (шесть часов)
- Пример 2 (половина двенадцати)
- Пример 3 (один О’Коб)
- Пример 4 (половина прошлого)
- Пример 5 (десять О’Клок)
- Пример пример
- . 6 (половина одиннадцатого)
- Пример 7 (четыре часа)
- Пример 8 (полвосьмого)
- Пример 9 (восемь часов)
- Пример 10 (половина одиннадцатого)
Теперь давайте попробуем определить время только по маленькой часовой стрелке:
Детям полезно понять, что более короткая часовая стрелка переходит от номера к номеру. Это также помогает, когда вы пытаетесь отработать прошлый или час позже.
- Пример 1 (два часа)
- Пример 2 (половина первого)
- Пример 3 (двенадцать часов)
- Пример 4 (половина первого)
- Пример 5 (девять часов)
- Пример 6 (половина одиннадцатого)
Надеюсь, эта интерактивная статья оказалась для вас полезной. Математика Komodo более подробно рассказывает о времени, уделяя больше внимания самостоятельному обучению. Во второй части этой серии мы рассмотрим четверть прошедшего и час и укажем время с точностью до ближайших 5 минут.
Я Гед, соучредитель Komodo, бывший учитель математики и папа. Если у вас есть какие-либо отзывы или вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ развить начальные математические навыки. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, от 3 до 5 раз в неделю), который вписывается в занятую рутину. Пользователи Komodo развивают беглость и уверенность в математике — , не удерживая их долго у экрана .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Похожие сообщения
7 советов по повышению концентрации внимания вашего ребенка
Концентрация у детей – почему это важно, и идеи о том, как мы, родители, можем привить хорошие привычки концентрации.
Пять математических навыков, которым ваш ребенок овладеет в приемной
В приемной дети начинают работать с числами различными способами.