Учитель ведет себя неадекватно: Что делать, если преподаватель ведет себя неадекватно

Что делать, если преподаватель ведет себя неадекватно

Иногда преподаватель и студент общаются как друзья, а иногда перед лекцией студентам надо пить мятный чай — чтобы снизить уровень стресса. Коммуникация с преподавателями — это такая же часть образовательного процесса, как и подготовка к семинарам. Составляющей успеха является доверие и взаимоуважение, но бывает так, что кто-то нарушает эту гармонию.
Рассказываем, что делать и куда обращаться, если неадекватным в общении является преподаватель.

Какое поведение считать неадекватным?

  • Бестактное поведение преподавателя распознать легко: оно вызывает у студентов стресс и дискомфорт.
  • Также стоит бить тревогу, когда преподаватель:
  • намекает или прямо говорит о взятке;
  • делает замечания относительно внешнего вида;
  • насмехается над социальным положением, неконструктивно критикует, презирает честь и достоинство;
  • негативно говорит об интеллектуальной подготовке студента;
  • не предупреждает о своем возможном опоздании на занятия или не приходят вовсе.

Как понять, что твое отношение к преподавателю является объективным?

Стоит спросить мнение других студентов (например, через анонимную анкету или опрос в Viber / Telegram), а также свериться с правилами этического кодекса университета.

Каждое учебное заведение составляет правила поведения, которых должны придерживаться преподаватели, администрация и студенты.

Куда обращаться студенту?

В каждом университете есть органы, которые контролируют отношения между студентами и преподавателями. Также они помогают студентам защищать свои права.

  • Администрация вуза. Администрация защищает студентов от унижения чести и достоинства, любых форм насилия и эксплуатации, буллинга, дискриминации по любому признаку, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью студентов. Также администрация следит, чтобы преподаватели и студенты придерживались академической добродетели.
  • Студенческое самоуправление. Защищает права и интересы студентов, а также поощряет участвовать в управлении университетом.
  • Студенческий профсоюз. Как и органы студенческого самоуправления, профсоюз обязан отстаивать права студентов — за это они платят 1% от стипендии.
  • Психологическая служба. Эта служба позволяет студентам, страдающих от буллинга или провоцирующих его бесплатную консультацию психолога.
  • Правоохранительные органы. В случае притязаний, физических унижений, угрозе жизни и здоровью следует написать заявление в полицию.
  • Куратор группы. Это наставник, который закрепляется за студентами каждой группы. Он помогает первокурсникам адаптироваться в университете — нечто вроде классного руководителя в школе.

Как действовать?

Рассказываем на примерах, что делать студенту, если преподаватель ведет себя бестактно.

Ситуация 1: Студенты пришли в указанное в расписании время защищать курсовую. Преподаватель не пришел, на звонки не отвечал. Когда студентам удалось с ним связаться, преподаватель попросил не беспокоить его в субботу и прийти на защиту на следующей неделе.

Что делать: с юридической точки зрения, это административное нарушение и нарушение этического кодекса преподавателя, поэтому прежде всего студенты должны сообщить об этом деканат.

Ситуация 2: Во время лекции преподаватель делает перерывы, чтобы выпить алкоголь в соседней аудитории. Студенты смеются с такого поведения, но оно недопустимое.

Что делать: Появление на работе в нетрезвом состоянии является нарушением трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка и карается законом.

Преподавателя, который употребляет алкоголь на работе можно привлечь к дисциплинарной ответственности и объявить ему выговор, а можно уволить с работы. Увольнение допускается даже в случае однократного нарушения трудовой дисциплины.

Студенты должны иметь подтверждение (фото, видео, аудиозапись) того, что преподаватель действительно употреблял алкоголь. Эти подтверждения и свидетельства очевидцев нужно передать администрации университета.

Всегда помни, что ты имеешь права и обязанности в том заведении, где учишься, а также, что у тебя есть личные границы, которые не могут нарушать другие, в частности преподаватели.

Перевод для www.poznaysebia.com

Неадекватный учитель в школе

25.04.2017 19:13

Верю, что обсуждалось не единожды, но ничего с ходу не нашлось. Подскажите, учить русского-литературы, средняя школа, не Москва. Учитель может позволить себе выгнать ученика за дверь, а потом написать докладную, что ученик выскочил без спроса из класса и хлопнул дверью. Может порвать тетрадь, если там, например, грязно написанная домашняя работа, но самое страшное — это травля в виде подколок и обзывательств некоторых учеников. Разговаривать — ходили — не слышит, говорит, что все в порядке и все продолжается, к директору — ходили, та говорит, что знает, что она ненормальная, но справки у нее все в порядке и «за ней кто-то стоит», то есть законно ее не уволить (скорее, конечно, надо упираться, а этого директор тоже не очень то хочет делать, да и заменить некем). Ведет у всей параллели, так что первести некуда, остальные родители молчат, потому что учит в среднем не плохо, ну и не их же детей травят! Сама женщина предпенсионного возраста, старая дева с огромными комплексами и кучей проблем (тяжело больная мама).

Мой ребенок идет в отказ, готов сменить школу на любую, даже самую отстойную, хотя явно и не говорит, что его травят, что у него есть проблемы, имеет 4ку при отличных знаниях по русскому и 5ку по литературе. Подскажите, варианты действий… смириться? учить ребенка терпеть? найти законные способы уволить (может быть, кто-то подскажет алгоритм действий по избавлению школы от нее — буду счастлива)?

Anonymous

25.04.2017 20:13

Горячая линия департамента образования г. Москвы — видео от вас и личный прием.

Anonymous

25.04.2017 20:19

записать на диктофон и в местный департамент образования. Если не уволят — все тоже самое в департамент образования повыше. Не поможет — переводите в другую школу. А еще лучше, если будет коллективный уход детей. За ребенком идут деньги в школу, они не хотят их терять.

Anonymous

28. 04.2017 09:37

Москва, тоже русский и литература, не до такой степени как у Вас, но все же. Сегодня переводимся в параллельный класс, благо есть куда. Учитель от всего отпирается, все выворачивает в свою пользу, увольнять учителей никто особо не собирается — у этих, из старой гвардии с тяжело больными мамами результаты хорошие (ага, всем ведь русский сдавать, вот дети и занимаются дополнительно). Уволить учителя можно только, если поддержат остальные родители, а они — в отказ. Кто-то просто не хочет связываться, кто-то говорит, что пусть воспитывает детей (мамы мальчиков-подростков) кто-то боится, что поставят другую, еще хуже, а здесь вроде уже привыкли как-то. Полное ощущение бессилия и беспомощности. А скандал через Департамент явно не понравится ни одной школе, тут уже им влетит и врагом в любом случае станет тот, кто этот скандал затеял.

Anonymous

Помогите! Наша дисциплинарная политика наказывает учителей

Тема: Школьная культура и коллеги

Мы должны заполнить три страницы документов, прежде чем нам даже разрешат написать по электронной почте AP о поведении.

Уважаемые WeAreTeachers,
До сих пор в нашей средней школе, когда у нас был ученик, поведение которого не менялось, несмотря на контакт с родителями (или попытку контакта с родителями), мы могли обратиться за поддержкой к администрации. На этой неделе на собрании факультета наш директор объявил о новой дисциплинарной политике. В следующем году нам придется заполнить три страницы документов и лично встретиться с семьей, прежде чем мы сможем даже написать директору по электронной почте о проблеме с поведением. Другими словами, если учащийся плохо себя ведет, учителям дается несколько часов дополнительной работы, прежде чем можно будет вынести наказание. Должен ли я поговорить со своим директором о слабости этого плана, рассчитывать на то, что он сам это поймет и изменит курс, или просто сбежать с корабля сейчас? —Слишком стар для этого

Уважаемый T.O.F.T.,

Я могу сказать вам, откуда взялся этот план: ваш директор и администраторы перегружены вопросами дисциплины, которые нужно решить. NEA сообщило, что 84% государственных школ согласились с тем, что пандемия негативно повлияла на поведение учащихся и что с 2020 года количество случаев физического насилия в классе почти удвоилось.

не говори об этом директору). Надеяться подавить поведенческие проблемы, затруднив учителям получение поддержки, все равно что надеяться, что разрушения, вызванные ураганом, исчезнут, если отключить все телефонные линии Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (вы можете сказать об этом своему директору; это отличная метафора).

Управление поведением начинается с директоров, а не учителей. Когда директора видят, что их собственная система испытывает трудности, работа должна быть направлена ​​на поддержку учителей, а не наоборот.

Поскольку вы упомянули возможность поговорить с директором, подождите несколько дней и приходите с уточняющими вопросами. Начните с вопроса о том, какое профессиональное руководство в отношении поведения учащихся использовалось при разработке политики.

Если он удвоится, посмеется над профессиональным руководством или откажется вести диалог, я уйду. Это не тот человек (или политика), с которым я хотел бы работать.

РЕКЛАМА

Уважаемые WeAreTeachers,
Учитель начальных классов. Лучшие советы, как оставаться в здравом уме в конце учебного года? —Слишком устал, чтобы вдаваться в подробности

Уважаемый Т.Т.Т.Е.,

Я полагаю, что вы тоже слишком устали, чтобы читать, поэтому буду краток.

  • Пересмотрите свои ожидания. Думайте о себе как о милой маленькой лодочке, катящейся прямо по волнам драмы на переменах, о ребенке, который нарисовал себе тату-маркер на рукаве, и о пожарной тренировке посреди вашего школьного спектакля в конце года. Вода не может потопить ваш корабль, если вы катитесь по волнам. Ух!
  • Связь важнее совершенства. Пусть эти последние несколько недель закончатся на высокой ноте. Если они начинают капризничать во время урока, наклонитесь и попросите их рассказать об их любимом десерте.
    Если у них возникают проблемы с поведением в коридоре, скажите им, что вы сейчас молча пробираетесь — в очереди — на все будущие занятия.
  • Будьте добры к себе. Сейчас не время требовать совершенства от себя вне школы. Не начинайте никаких новых требовательных личных инициатив или программ. Скажи нет тому, что не служит тебе. Выйдите из всех своих комитетов (вы сможете присоединиться к ним осенью). Ты получил это!

Уважаемые WeAreTeachers,
Я редактор нашего ежегодника. Просматривая окончательный вариант (мы его еще не распечатали), мы обнаружили одиннадцать учеников, которые держат один и тот же жест рукой — три пальца подняты ладонью наружу. Я посмотрел, и это не похоже на знак банды, но я беспокоюсь, что это означает что-то еще, о чем я не знаю. Я боюсь сказать своему директору, потому что я знаю, что должен был просмотреть их раньше, и я боюсь, что это плохо отразится на мне… что мне делать? — Кризисный редактор

Уважаемый E. I.C.,

Мой первый учительский инстинкт заключается в том, что они делают продемократическое заявление или ссылаются на Дистрикт 11 в Голодных играх, но я бы не стал ставить на эту лошадь. Я знаю, может быть страшно признаться в ошибке своему боссу, но будет еще страшнее, если это станет серьезной проблемой, и вы не рассказали ей об этом раньше.

Объясните ей ситуацию и решения, которые вы рассмотрели. Спросите, как вы можете помочь. Предложите поговорить с этими детьми, позвонить родителям, сделать все, что она порекомендует.

Эта ситуация также, вероятно, сигнализирует о необходимости кое-чего осенью:

  • Лучшее информирование учащихся и родителей об ожиданиях и рекомендациях относительно школьных фотографий
  • Общение с фотографами о том, когда вообще отказаться от фотосъемки
  • Учитель или администратор присутствует на школьных фотографиях и может вмешаться, если учащийся отказывается подчиняться

Удачи, и пусть шансы всегда будут на вашей стороне.

У вас есть животрепещущий вопрос? Напишите нам по адресу [email protected].

Уважаемые WeAreTeachers,
Когда учитель отсутствует в моей школе, директор отправляет электронное письмо всем сотрудникам с такой формулировкой: «Сегодня решили позвонить следующие учителя…» Он говорит, что это нужно всем, чтобы оказать дополнительную поддержку. учитывая нехватку подводных лодок, но язык звучит так, будто мы ленивы. Я заболел в воскресенье вечером и подал заявление об отсутствии в 2 часа ночи. Когда я пришел на работу во вторник, я получил не только электронное письмо от директора, но и ответ от школьного учителя G/T, в котором говорилось: «Потому что мисс Тейлор отсутствует, следующие учащиеся не получат услуги G/T сегодня…», потому что ей было поручено обеспечить страховку для меня. Кажется, что это выходит из-под контроля — как мне изменить культуру стыда моей школы в сторону пропусков занятий? — Ю, Дэвид

Стратегии поведения учителей: меню

Ниже приведен пример стратегий, которые учителя могут использовать либо для предотвращения, либо для обеспечения последствий плохого поведения учащихся низкого и среднего уровня:

До возникновения поведения:

Разбейте задачи учащихся на управляемые «фрагменты»: Учащиеся могут плохо себя вести, чтобы избежать занятий, которые они считают слишком сложными или утомительными. Подумайте о том, чтобы разбить более крупную задачу на более мелкие или более простые «фрагменты», которые учащийся будет выполнять с большей охотой. Если учащийся должен выполнить большое количество подзадач, предусмотрите время от времени «развлекательные перерывы».

 

Увеличить надзор/наблюдение со стороны взрослых: Когда плохое поведение учащегося является «скрытым» (скрытым), усилить наблюдение со стороны взрослых в этом районе. Убедитесь, что все взрослые, осуществляющие надзор за конкретной школой, договорились о том, какое поведение следует выделить с положительными или отрицательными последствиями, и знают, как получить дополнительную помощь, если поведение учащихся выйдет из-под контроля.

 

Повышение качества «подкрепления» в классе: Если учащийся ведет себя так, будто его выгнали из класса, возможно, учащийся не находит обстановку в классе и/или распорядок дня очень полезными. Учитель может сделать классную среду более привлекательной несколькими способами, в том числе размещая интересные учебные материалы (например, на доске объявлений), повышая темп (и степень взаимодействия учащихся) в классе с лекцией или обсуждением, а также включая дополнительные учебные материалы. мероприятия, представляющие большой интерес для учащихся.

 

Предложите выбор: Когда учащимся предоставляется возможность сделать простой, но осмысленный выбор в своей повседневной жизни в классе, их поведение может улучшиться. Примеры выбора включают разрешение учащимся выбирать, с кем они будут работать над проектом, договариваться о сроках выполнения задания и выбирать, какую книгу читать для выполнения задания.

 

Стратегии предложения помощи: Неправильное поведение может иметь место, когда учащиеся застряли на рабочем задании и не знают, как быстро и надлежащим образом запросить помощь, не привлекая к себе излишнего внимания. Учителя могут решить эту проблему, научив весь класс тому, как обращаться за помощью, не отвлекая от работы. Учитель может, например, проинструктировать учащихся, задающих вопросы во время сидячей работы, чтобы они подали сигнал о помощи и продолжили работу над другими заданиями или обратились за помощью к коллеге-помощнику.

 

Предварительный просмотр правил/поведенческих ожиданий: Некоторые учащиеся плохо себя ведут, потому что они импульсивны и не всегда продумывают последствия своего неправильного поведения, прежде чем действовать. Этим учащимся будет полезно, если учитель кратко повторит правила и/или поведенческие ожидания непосредственно перед тем, как учащиеся попадут в потенциально сложную ситуацию или обстановку (например, проходя через залы или собираясь на собрание). Если у инструктора есть система поощрений в классе, он или она может усилить предварительный просмотр правил, напомнив учащимся, что класс может получать баллы за хорошее поведение.

 

Предварительный просмотр расписания: Ежедневный (или даже более частый) просмотр учителем расписания учащегося может помочь тем детям, которые плохо себя ведут, потому что плохо реагируют на неожиданные изменения в расписании или не могут вспомнить, какое у них расписание.

 

Обучение навыкам: Если учитель определяет, что ребенок ведет себя ненадлежащим образом из-за отсутствия у учащегося альтернативных «замещающих» навыков, инструктор должен составить план, чтобы дать ребенку необходимые навыки. Любое обучение навыкам должно включать множество примеров, иллюстрирующих обучаемый набор навыков, демонстрацию (например, моделирование, ролевую игру) и «проверку» (например, демонстрацию учащимися и словесное «прохождение» шагов к навыку) для подтвердить к удовлетворению учителя, что ученик приобрел навык.

 

Изменить рассадку учащегося или обстановку в классе: Если элементы обстановки в классе вызывают проблемы с поведением учащегося, рассмотрите возможность изменения рассадки учащегося или обстановки в классе, чтобы уменьшить эти проблемы. Например, ученику, которого отвлекают сверстники, может быть полезно переместить свое место в более уединенный угол комнаты.

 

Научите учащегося делать перерыв для успокоения: Учащихся, которые часто злятся на сверстников или которых раздражает большое количество людей, можно научить (1) определять, когда они становятся слишком напряженными , взволнован или зол, и (2) сделать небольшой перерыв в обстановке или ситуации, пока они достаточно не успокоятся.

Во время и после того или иного поведения:

Извинения: Извинения — это один из способов, которым люди восстанавливают социальную ткань после конфликта. Учащегося могут попросить извиниться перед обиженной стороной (например, учителем, учеником, директором) в письменной форме или лично. Однако важно, чтобы учащийся-нарушитель признал вину за инцидент и продемонстрировал искреннее сожаление, принося извинения, иначе ни одна из сторон не будет удовлетворена результатом.

 

Поведенческий контракт: Учащийся и учитель составляют письменное соглашение, в котором излагаются: определенные положительные действия, которых должен придерживаться ученик (или определенные отрицательные поступки, которых он или она должны избегать), привилегии или награды, которые ученик будет зарабатывать за соблюдение поведенческого контракта, а также условия, на которых учащийся должен получать вознаграждение (например, оставаться на своем месте в течение периода самостоятельного чтения в течение трех дней подряд).

 

Игнорирование: Когда ученик демонстрирует проблемное поведение, учитель «игнорирует» его поведение (то есть учитель не обращает внимания на поведение ученика).

Потеря привилегий: Ребенку заранее сообщается, что он или она может получить доступ к ряду привилегий (например, доступ к играм, возможность иметь 5 минут свободного времени), если его или ее поведение остается соответствующим. Инструктор инструктирует студента о том, какой вид и интенсивность проблемного поведения может привести к потере привилегий и на какой срок. После этого вводного этапа инструктор лишает привилегии в соответствии с договоренностью всякий раз, когда студент плохо себя ведет.

 

Моделирование (подставное обучение): Пока целевой ребенок наблюдает, учитель публично хвалит детей, кроме целевого ученика, когда они демонстрируют соответствующее поведение. Похваляя такое поведение, учитель четко описывает достойное похвалы поведение. Когда целевой ребенок «имитирует» такое же или похожее подходящее поведение, учитель немедленно хвалит его или ее.

 

Направление в офис: Преподаватель составляет направление, в котором задокументировано плохое поведение учащегося, и отправляет направление и учащегося в кабинет директора для вмешательства.

 

Чрезмерная коррекция: Учащийся должен постоянно практиковать навык, который «заменит» или улучшит неподобающее или проблемное поведение. Например, учащийся, который бродит по коридорам без разрешения во время неконтролируемого перерыва в туалете, может быть вынужден остаться после школы на один день и совершить несколько «тренировочных» поездок в школьный туалет. В этом примере инструктор может сопровождать учащегося, чтобы следить за тем, как быстро учащийся шел в туалет и возвращался из него, и давать учащемуся обратную связь о том, насколько улучшилось это целевое поведение.

 

Контактное лицо для родителей: Учитель звонит, отправляет записку домой или по электронной почте родителям учащегося по поводу поведенческих проблем. У родителей могут попросить совета о том, как учителю лучше достучаться до ребенка и научить его в школе. Учитель может предложить надлежащее участие родителей (например, «Возможно, вы захотите поговорить со своим ребенком об этом происшествии, которое мы считаем серьезным»).

 

Последствия для сверстников: Если учитель считает, что одноклассники играют (или могут играть) важную роль во влиянии на поведение (я) целевого ребенка, учитель может попытаться повлиять на поведение целевого ребенка косвенно, предусмотрев последствия для отдельных поведения сверстников.

 

Например, если одноклассники поощряют целевого учащегося делать неприемлемые комментарии, уделяя ему позитивное внимание (например, смеясь), учитель может запустить групповую программу оценки затрат на реакцию и вычитать баллы из общей суммы в классе всякий раз, когда одноклассник смеется над ним. неуместные комментарии. Или учитель, который хочет увеличить количество социальных взаимодействий социально изолированного ребенка со своими сверстниками, может награждать выбранных сверстников похвалой каждый раз, когда они позитивно относятся к изолированному ребенку.

 

Похвала: Когда учащийся проявляет положительное поведение, которое учитель выбрал для усиления, учитель хвалит учащегося за это поведение. Наряду с положительными комментариями (например, «Отличная работа!») похвала должна содержать конкретные сведения о поведении, которое продемонстрировал ребенок, за которое мы хвалим его (например, «Вы действительно сосредоточили свое внимание на мне во время последнего вопроса, даже когда дети вокруг тебя разговаривали!»).

 

Частный подход к учащемуся: Преподаватель тихо подходит к учащемуся, указывает на проблемное поведение и то, как оно мешает работе в классе или прерывает обучение. Преподаватель напоминает студенту об учебном задании, которым он должен заниматься. Студенту предоставляется возможность объяснить свои действия. Студенту вежливо предлагается выбор: улучшить поведение или принять негативное последствие. Частное обращение к учащемуся может помочь ему или ей сохранить лицо и снизить вероятность того, что учащийся займет оборонительную или непокорную позицию.

 

Обещание: Преподаватель подходит к плохо ведущему себя ученику и сообщает ему или ей, что ученик вел себя ненадлежащим образом. Учитель просит ученика указать подходящее альтернативное поведение, которому он или она должны были следовать. Затем учитель просит учащегося пообещать инструктору (устно или письменно), что он или она больше не будет вести себя подобным образом.

 

Перенаправление: Учитель прерывает проблемное поведение, призывая ученика ответить на вопрос, давая ему или ей задание для выполнения или иным образом перефокусируя внимание ребенка.

 

Рефлексивное эссе: Учащийся должен написать и представить учителю краткую композицию после демонстрации поведения. Как минимум, в композиции должно быть указано: (1) какое проблемное поведение продемонстрировал учащийся, (2) как учащийся мог бы действовать альтернативным, более приемлемым образом, и (3) обещание учащегося продемонстрировать соответствующее поведение в аналогичной ситуации. ситуации в будущем. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые учителя используют предварительно распечатанную структурированную анкету, содержащую эти 3 пункта, которые ученик должен заполнить.

 

Выговор: При типичном выговоре преподаватель подходит к ученику, заявляет, что ученик ведет себя плохо, и дает указание немедленно прекратить такое поведение. Выговоры следует использовать с осторожностью, так как учащиеся могут стать непокорными, если публично столкнутся с разгневанным учителем. Выговоры должны быть короткими, чтобы избежать споров с учеником.

 

Стоимость ответа: Обычно программы оплаты ответа сначала присуждают учащемуся определенное количество жетонов без каких-либо условий. На протяжении всего периода мониторинга у учащегося изымают жетон каждый раз, когда он или она проявляет неуместное поведение. (Такое поведение обычно оговаривается заранее.) Студенту разрешается «обналичить» любые баллы, которые он или она все еще сохраняет в конце периода наблюдения, или может быть разрешено «откладывать» баллы на будущее. награда или привилегия.

 

Возмещение: Учащийся участвует в деятельности, которая фактически или символически восстанавливает окружающую среду, обстановку или социальную ситуацию, которые были повреждены его или ее неправильным поведением. Например, учащийся, который разрисовывает стену граффити, может быть обязан работать после уроков под наблюдением охранников, чтобы помыть стену и удалить оскорбительную маркировку.

 

Поощрение альтернативного (положительного) поведения: Преподаватель обращается к учащемуся или оказывает иное положительное внимание или стимулы только в то время, когда учащийся демонстрирует соответствующее социальное и академическое поведение. Такое же положительное внимание или последствия удерживаются в тех случаях, когда учащийся плохо себя ведет или не участвует в учебе.

 

Обзор правил: Учитель подходит к непослушно ведущему себя ученику и (а) просит его или ее прочитать размещенные правила класса, (б) спрашивает ученика, какие из этих правил нарушает его или ее текущее поведение, и ( в) предлагает учащемуся указать, каким положительным поведением он или она будет заниматься вместо этого.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts