Удовлетворение потребности это: Удовлетворение потребностей — Психологос

Содержание

3. Основные методы удовлетворения потребностей человека сферой услуг.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО»

Кафедра социально-культурного сервиса, географии и туризма

Курсовая работа

на тему:

«Сервисная деятельность и потребности человека»

Выполнила:

студентка: 2курса

факультета: ФЕНФКиТ

специальности:

социально-культурный

сервис и туризм

Козлова Ирина Сергеевна

Научный руководитель:

Самыкин Сергей Павлович

Тула

2011

Содержание

Введение

1. Общая характеристика человеческих потребностей…………………………….6

2. Понятие «сферы сервиса»………………………………………………………………13

2.1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей….13

2.2.Многообразие форм современной сервисной деятельности……………..18

3. Основные методы удовлетворения потребностей человека сферой услуг….26

3.1 Методы…………………………………………………………………… .26

3.2 Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей……………27

3.3 Ориентация на клиента………………………………………………………28

3.4 Соблюдение культуры обслуживания…………………………………….30

Заключение

Список литературы

Введение

Потребность определяется как состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности. Потребность — это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности.

В обществе сложилась целая система, направленная на удовлетворение различных потребностей человека — сфера обслуживания. Под сферой обслуживания понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции — непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.

Услугами человек пользуется на протяжении всей своей жизни, в обществе все подчинено удовлетворению человеческих потребностей.

Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные шаги (осуществлять производственную деятельность).

Услуги как вид человеческой деятельности имеют длинную историю. Однако только в 60-х годах 20 века в западном менеджменте им стали уделять внимание. В борьбе за покупателей товаров зарубежные специалисты рекомендуют руководствоваться правилом «внимание – интерес – желание – мотив – действие – завершение — сервис». Другими словами необходимо привлекать внимание покупателя, вызвать интерес, разбудить желание купить. В этой борьбе за потребителя на первый план выходят такие внешние факторы, как «пред- и послепродажное обслуживание», «сроки поставок». Покупателю кроме товара нужен послепродажный сервис, а это значит, возможность замены в течение гарантийного срока, возможность возврата, если товар не подойдет, проведение технического обслуживания, выполнение ремонта.

В процессе работы необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так как информация о клиентах поможет администрации сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами.

Клиенты, прежде всего, хотят, чтобы на них обратили внимание, как к личности со своими особыми желаниями и ожиданиями.

Многие клиенты в салоне ожидают получить полный набор впечатлений, интенсивные консультации, найти здесь комфортную обстановку, отвечающий самым высоким требованиям сервис и всю полноту внимания.

Актуальность данной темы — одна из самых важных тем по этой дисциплине. Для того что бы работать в сфере сервиса необходимо знать основные методы удовлетворения потребностей клиентов.

Цель данной работы — изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».

Объект исследования: сервисная деятельность, потребности человека и методы.

Предмет исследования: методы удовлетворения потребностей сферой сервиса

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

1. Рассмотреть общую характеристику человеческих потребностей

2. Рассмотреть понятие «сферы сервиса»

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Для исследования данной темы я использовала разные источники. Благодаря книге М. П. Ершова «Потребность человека» и психолога А. Маслоу, мною были раскрыты основные определения потребности. Основные методы удовлетворения потребностей я узнала из учебного пособия «Человек и его потребности» под ред. Огаяняна К. М., а для определения методов к определённому характеру мне помогла книга «Основы общей психологии» Рубинштейн С. Л. И учебно-методическое пособие Каверина С. В.

В самом общем виде потребность можно определить как отражение в сознании человека необходимости получения чего-то жизненно важного, побуждающего его к активной целенаправленной деятельности. Человек стремится преодолеть состояние неудовлетворенности и предпринимает для этого определенные усилия.

Удовлетворение потребностей — цель любой деятельности человека. Все потребности человека можно подразделить на высшие и низшие (вторичные и первичные). При рождении человек испытывает только первичные (физиологические) потребности. По мере социализации происходит становление высших духовных потребностей, более того, сущность социализации заключается в развитии именно социальных потребностей и социальных способов их удовлетворения. В широком смысле потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.

Общественные науки изучают социально-экономический аспект потребностей. Общественными называются потребности, возникающие в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп населения и отдельных его членов. Они испытывают на себе влияние экономических и социальных отношений, в условиях которых складываются и развиваются.

Общественные потребности делятся на две крупные группы: потребности общества и населения (личные потребности).

Потребности общества определяются необходимостью обеспечения условий его функционирования и развития. К ним относятся производственные потребности, потребности в государственном управлении, в обеспечении конституционных гарантий членам общества, в охранении окружающей среды, обороне и т. п.

С экономической деятельностью общества наиболее связаны производственные потребности, которые вытекают из требований максимально эффективного функционирования общественного производства. Они включают потребности отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства в рабочей силе, сырье, оборудовании, материалах для выпуска продукции, потребности в управлении производством на разных уровнях — цеха, участка, предприятия, отрасли народного хозяйства в целом. Эти потребности удовлетворяются в процессе хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, которые связаны между собой как производители и потребители.

Современная психология исходит их того, что потребности человека носят системный характер. Единство и взаимосвязь всех потребностей человека называется системой потребностей, в которой различают, прежде всего, потребности общества и потребности населения. При всем их различии они взаимозависимы как, например, личность и общество. Любая личная потребность имеет и общественный характер. Поэтому личные потребности по-другому называются потребностями населения. В дальнейшем более подробно разберем именно личные потребности.

Система личных потребностей является иерархически организованной структурой. В ней выделяются потребности первого порядка, удовлетворение которых составляет основу жизнедеятельности человека. Потребности последующих порядков удовлетворяются после того, как наступает определенная степень насыщения потребностей первого порядка. Отличительной особенностью личных потребностей является их невзаимозаменяемость. Например, полное удовлетворение потребности в пище не может заменить необходимость удовлетворения потребности в жилье или одежде. Взаимозаменяемость имеет место лишь в отношении конкретных благ, служащих удовлетворению отдельных видов потребностей. Системность личных потребностей предполагает, что человек обладает набором потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения.

Личные потребности весьма многообразны.

В зависимости от характера и природы возникновения выделяют следующие классы потребностей: физические, социальные и интеллектуальные.

Физические потребности связаны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также в двигательной активности, сне и т.д. Это природные потребности. Тем не менее конкретные социальные отношения и условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень развития этих потребностей, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития общественных отношений. Например, потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т.п.

Социальные потребности возникают в связи с общественным характером жизнедеятельности человека. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д. Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически и приобретаются в ходе становления человека как личности и развития его общественных связей.

Интеллектуальные потребности связаны с мыслительной деятельностью человека. Это потребности в познании, образовании, в различных видах творческой деятельности и т.д. Как и социальные, они возникают из необходимости общения и развиваются по мере становления человека как личности, с повышением его интеллектуального уровня. Решающую роль здесь играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек.

Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т.д.). Материальные потребности отличаются от физических тем, что составляют часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические потребности включают в себя и чисто физиологические: потребность в двигательной активности, сне и т.п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.

Духовные потребности связаны с духовной деятельностью человека, под которой понимается как интеллектуальная, так и любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает духовное воспроизводство человека. Круг таких потребностей человека весьма разнообразен.

В зависимости от степени конкретизации потребности человека

подразделяются на общие и конкретные.

Общие потребности вытекают из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относят потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т.д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворяться различными наборами конкретных благ и услуг.

Конкретными называются потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги. Например, потребность в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т.п.

Общие и конкретные потребности взаимосвязаны. Каждая общая потребность распадается на ряд конкретных. С другой стороны, совокупность отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.

В зависимости от количественной определенности и возможностей удовлетворения потребности подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.

Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, доходами потребителей, носят абстрактный характер и не связаны с конкретными предметами потребления.

Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных носят конкретный характер, т.е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям.

Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но, как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т.е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром. Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса.

Удовлетворенными называются потребности, которые фактически удовлетворяются конкретными благами и услугами. Их удовлетворение зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребители превращаются в удовлетворенных, когда на рынке есть достаточное количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.

Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимосвязь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя принимает форму платежеспособной. Затем она выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной из-за недостаточного уровня развития производительных сил, нехватки отдельных товаров или услуг, недостаточного уровня доходов потребителей и т.д.

По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности. Поэтому потребности характеризуются модальностью (в зависимости от нужды), силой (степенью напряжения) и остротой (степенью неудовлетворенности или полнотой удовлетворения).

Согласно временной характеристике потребности делятся на кратковременные, устойчивые и периодически возникающие.

По степени рациональности потребности подразделяют на разумные и иррациональные.

Разумными (рациональными) называются потребности, соответствующие научным представлениям о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются ещё и на основе знания достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины — и формируются наукой о питании. Иначе говоря, разумные потребности — это общест-венно полезные потребности, удовлетворение которых обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.

Разумные потребности — категория, трудно поддающаяся количественному выражению. Тем не менее, размеры конкретных материальных потребностей можно условно определить с помощью рациональных норм и нормативов.

Однако все эти рациональные нормы и нормативы (за исключением, пожалуй, рациональных норм потребления продуктов питания, ко-торые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) носят весьма приблизительный и условный характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а также для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).

Иррациональными называются потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы. Отдельные подобные потребности могут складываться у довольно широкого круга людей. Наибольшее распространение такой ир-рационализм получил в отношении к питанию. С этим связано ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики. Легальная продажа водки и сигарет приносит большие доходы государству и с экономической точки зрения не приносит вреда.

20 потребностей, которые важно удовлетворять для развития подлинного «Я»


Екатерина Щетинина

В каждом из нас живет Внутренний ребенок, наше Настоящее «Я» — то, кем мы являемся на самом деле. Под воздействием значимых взрослых и институтов мы учимся подавлять Внутреннего ребенка или отрицать его существование.

Врач-психотерапевт Чарльз Уитфилд проанализировал работы Маслоу, Вайля, Миллера и Глассера и выбрал 20 человеческих потребностей, удовлетворение которых важно для роста и развития Внутреннего ребенка. Почти все они связаны с отношением человека с самим собой и с окружающими. Давайте узнаем, какие это потребности и почему они важны.


Внутренний ребенок

Некоторые человеческие потребности

Чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал, очевидно, требуется удовлетворить большую часть потребностей из списка ниже. Если в детстве этого не происходит, мы растем автоматически и даже не осознаем, что наши потребности не удовлетворялись и не удовлетворяются. Мы часто чувствуем себя потерянными и хронически несчастными.

Иерархия человеческих потребностей

(составлена частично на основе Maslow, 1962; Miller, 1983; Weil, 1973; Glasser, 1985)

  1. Выживание.
  2. Безопасность.
  3. Прикосновение, контакт с кожей.
  4. Внимание.
  5. Отражение во взгляде и перекликание.
  6. Наставление.
  7. Слушание.
  8. Быть настоящим.
  9. Причастность.
  10. Принятие:
    • Другие знают ваше Настоящее «Я», принимают его всерьез и восхищаются им.
    • Свобода быть Настоящим «Я».
    • Терпимость к вашим чувствам.
    • Одобрение.
    • Уважение.
    • Принадлежность и любовь.
  11. Возможность оплакать потери и расти.
  12. Поддержка.
  13. Преданность и доверие.
  14. Достижения:
    • Превосходство, «власть», «контроль».
    • Творчество.
    • Чувство завершенности.
    • Внесение вклада.
  15. Изменение состояния сознания, выход за пределы обыденного.
  16. Сексуальность.
  17. Наслаждение или веселье.
  18. Свобода.
  19. Воспитание.
  20. Безусловная любовь.

Рассмотрим некоторые из этих потребностей подробнее.

Выживание, безопасность и защищенность

Новорожденному требуется так много внимания, что даже для простого выживания кто-то должен постоянно быть рядом, чтобы удовлетворить достаточное количество его потребностей. Обязательный минимум включает защиту и обеспечение безопасности.

Прикосновение

Младенцы, лишенные прикосновений, несчастливы и плохо растут, даже если получают должные питание, уход и защиту. Похоже, чтобы мы ощущали связь и заботу, нас должны обнимать и трогать. Вирджиния Сатир писала, что для сохранения здоровья требуется от 4 до 12 объятий в день.

Внимание

И большим и маленьким нужна забота в виде внимания. Мать или другой значимый взрослый должны заниматься ребенком, чтобы обеспечить ему, по крайней мере, безопасность, защиту и прикосновения.

Отражение во взгляде и перекликание

Эта потребность дает младенцу, ребенку и даже взрослому человеку уверенность, что он чувствующее и мыслящее существо. Мама показывает, что она понимает ребенка, отражая или повторяя, как эхо, его действия невербальными реакциями: выражением лица, позой, звуками, движениями.

Источник

Если значимый взрослый неспособен удовлетворить первые несколько потребностей ребенка, то это, вероятно, будет задерживать его физическое, психоэмоциональное и духовное развитие. Одна из причин может быть в том, что она сама испытывает нужду и лишения и использует младенца для удовлетворения собственных потребностей.

Маленькие дети ощущают, что маме плохо, в конце концов определяют ее конкретные потребности и начинают их удовлетворять.

Конечно, за это приходится дорого платить. Цена — отрицание, подавление и приглушение своего Настоящего «Я», Внутреннего ребенка. Она становится еще выше, когда ребенок вырастает и превращается во взрослого со всеми вытекающим физическими, психоэмоциональными и духовными болями и муками.

Наставление

Наставление уже на раннем этапе помогает ребенку развиваться и расти. К этой категории потребностей относятся советы, содействие и любая другая форма вербальной и невербальной поддержки, а также моделирование поведения и обучение здоровым социальным навыкам.

Слушание, причастность и принятие

Хорошо знать, что тебя слушают, пусть и не всегда понимают. В иерархии потребностей формы и разновидности заботливого слушания связаны с пунктами с 9-го по 20-й, включая участие совместно с ребенком в подходящих занятиях и принятие «Я» младенца, ребенка и в конечном счете взрослого.

Источник

Важно что родители знали это Настоящее «Я», принимали его всерьез и восхищались им. Демонстрировали свое принятие уважением, одобрением и терпимостью к чувствам этого «Я». Благодаря такому подходу Внутренний ребенок получает свободу быть истинным собой и расти.

Поддержка

Поддержка подразумевает, что родители или опекуны не блокируют поиски, сигналы и создание Настоящего «Я» и делают все возможное, чтобы оно реализовало свой потенциал.

Преданность и доверие

Для поддержки требуются преданность и доверие как со стороны дающего, так и со стороны принимающего. Нельзя долго предавать Подлинное «Я» и не нанести серьезный урон отношениям. Чтобы расти, Внутренний ребенок должен чувствовать, что ему доверяют, и иметь возможность доверять другим.

Достижения

На базовом уровне потребность в достижениях и свершениях подразумевает, что у человека есть силы, «власть», «контроль» или потенциал добиться мастерства — убеждение, что он может справиться с задачей. На более высоком уровне это не только выполнение задачи, но и осознание, что она полностью реализована. Вероятно, есть и высший уровень достижения: чувство вклада, который придает заданию смысл.

Источник

Тому, кто рос в проблемной или неблагополучной семье, бывает сложно справиться с задачей или проектом и принимать решения. Такие люди просто не имели возможности попрактиковаться в этом под руководством и при поддержке важного для них человека. С другой стороны, нередки ситуации, когда дети из неблагополучных семей многого добиваются, скажем, в образовании и карьере, но постоянно недотягивают в других сферах, например в близких отношениях.

Изменение сознания, наслаждение и веселье

Потребность периодически менять свое состояние у нас врожденная. Мы достигаем этого благодаря мечтам, смеху, занятиям спортом, концентрации на каком-то деле, сну.

Другая родственная потребность — в наслаждении и веселье — тоже связана с изменением состояния человека. Многим детям из проблемных семей сложно расслабиться и повеселиться. Непосредственность и способность играть — потребность и характеристика нашего Внутреннего ребенка.

Сексуальность

Сексуальность часто не упоминают в списке потребностей. Под ней подразумевается не только половой акт, но и целый спектр возможностей от позитивного ощущения себя мужчиной или женщиной до наслаждения различными аспектами своей сексуальности.

Многие из тех, кто пережил проблемы в семье, испытывают трудности с сексуальной идентичностью, половыми отношениями и получением удовольствия.

Воспитание

Предпоследняя человеческая потребность высшего порядка — это потребность в воспитании. Удовлетворять какую-либо одну или все из вышеперечисленных нужд уместно в любой ситуации, однако для воспитания нужны, во-первых, способность к этому у того, кто его осуществляет, а во-вторых, нуждающийся человек должен расслабиться, поддаться и принять это воспитание. Наблюдения Чарльза за пациентами, их семьями и другими людьми показали: такая взаимность нечасто наблюдается в человеческих взаимодействиях.

Забота о родителе не дело ребенка, и, если это раз за разом происходит, ситуацию можно назвать неявной формой жестокого обращения или пренебрежения.

Безусловная любовь

Последняя потребность — это безусловная любовь. Для многих из нас эту часть Внутреннего ребенка сложнее всего постичь. Сложнее всего и быть им. Возможно, с нами так плохо обращались в детстве — а с некоторыми из нас и до сих пор, — что мы неспособны любить кого-либо безоговорочно, включая самих себя.

Низкая самооценка, чувство, что ты сам по себе неполноценен и недостоин, распространена у людей, переживших жестокое обращение. Она часто наблюдается у тех, кто страдает от алкоголизма, химических зависимостей, нарушения питания и аналогичных болезненных состояний, из-за которых человек начинает чувствовать себя жертвой. В силу нескольких важных факторов, в том числе неоднократных травм в детстве и более позднем возрасте, неспособности контролировать потребление алкоголя, препаратов и пищевое поведение, из-за других людей и вообще чего угодно мы приходим к убеждению, что просто недостойны любви.

Найти потребности, которые по каким-то причинам не были удовлетворены в детстве или во взрослом возрасте, — значит найти путь к самому себе, исцелить травмы прошлого и стать счастливее.

По материалам книги «Внутренний ребенок»
Обложка: pexels

Need Want Satisfaction Chain — журнал «Опыт сотрудников»

Если вы ищете подробный анализ цепочки удовлетворения потребностей, того, как и почему компании должны об этом думать и как это может помочь им улучшить качество обслуживания сотрудников, тогда читайте дальше. Я постараюсь осветить основные моменты, трудно обеспечить полное освещение этой темы. Для этого мне нужно было бы написать целую книгу, что-то около 20 000 слов.

Эту концепцию можно использовать в любых ситуациях, будь то покупка продукта или общение с кем-либо. Его можно применить ко всему и ко всему, что мы хотим, в чем нуждаемся или желаем. Это также относится к тому, как мы справляемся с проблемами собственной самооценки. Понимание цепочки удовлетворения потребностей (и признание собственного поведения) является ключевым знанием для любого типа успеха.

Теория цепи удовлетворения потребности-желания

Цепочка удовлетворения потребности-желания выглядит следующим образом:
Потребности порождают Желаний, которые вызывают напряжение, которое порождает действие, которое приводит к Удовлетворению .

Теория цепочки удовлетворения потребности-хотения проста в своем подходе и ее легко понять. По сути, в нем говорится, что если вы дадите людям то, что они хотят (потребность), они будут удовлетворены (удовлетворение). Это работает и наоборот: если вы отнимете у людей то, что им нужно, они останутся недовольны. Суть этой теории в том, что она объясняет, как разочарование может привести к дисбалансу и непродуктивности внутри организации или между сотрудниками и компаниями и наоборот.

Другие любят называть это иерархией Маслоу и заявляют, что люди не могут достичь самоактуализации без удовлетворения своих физиологических потребностей. Однако теория цепочки удовлетворения потребностей более гибкая, потому что некоторым организациям могут потребоваться сотрудники, которые заботятся об этических ценностях и социальной ответственности (самореализации). Каждая компания имеет свои собственные цели и ожидания, что заставляет их разрабатывать определенный набор потребностей для своих сотрудников.

Примеры цепочки удовлетворения потребностей

Чтобы лучше понять теорию, давайте рассмотрим несколько примеров из компаний с различными потребностями и, как следствие, потребностями своих сотрудников.

Теоретически работа в финансовом учреждении означает, что ваши основные потребности должны быть финансового характера, но если вы работаете в благотворительной организации, вашей основной потребностью может быть помощь другим или изменение общества. В зависимости от того, каким бизнесом вы занимаетесь, уровень удовлетворенности также будет разным. Все это затрудняет измерение, но это не значит, что мы должны игнорировать это и не пытаться выяснить, какие потребности есть у людей и как мы можем удовлетворить эти потребности.

Основная причина, по которой эта теория так ценна для компаний, заключается в том, что они могут использовать ее для мотивации своих сотрудников. Если вы думаете о Supercell или Valve, обе компании известны тем, что у них есть счастливые и довольные сотрудники, которым нравится там работать. Как разработчик игр, одной из ваших потребностей может быть творчество, поэтому, если ваша компания может удовлетворить эту потребность, вы будете (более) удовлетворены. Если компания не предоставляет достаточно места для творческого мышления, это может привести к неудовлетворенному сотруднику, что означает проблемы внутри организации, потому что этот человек больше не сможет выполнять свою работу должным образом.

Потребность Желание и Желание

Потребности связаны с нашими физическими и умственными потребностями. Это основные требования для того, чтобы мы могли вести здоровый образ жизни, расти, процветать и размножаться. Хотя они не все равны. Одни потребности более важны, чем другие, в том смысле, что если кого-то лишить, они будут страдать больше, но если какая-то другая потребность будет лишена, они могут этого даже не заметить. Это отличает их, когда они вступают в игру в цепочке удовлетворения потребностей, которая существует между сотрудниками и организациями/компаниями 

У всех нас есть потребности, которые мы должны удовлетворить, чтобы быть счастливыми. Существуют разные уровни, на которых мы будем хотеть эти вещи, например:

  • Нам нужна еда, чтобы выжить
  • Мы можем хотеть маленький дом или большой, но наш настоящий мотив — иметь кров и безопасное место для членов семьи
  • Мы хотим богатства, которое позволит нам приобретать то, что нам нужно, а также дает нам свободу делать то, что нам действительно нравится делать
  • Нам нужна безопасность, надежность и свобода от страха

Потребности высшего порядка Маслоу

Есть некоторые потребности, которые на самом деле не относятся к более низким уровням, они называются потребностями высшего порядка. Они известны как самореализация, уважение и дружба/любовь. У вашей компании также могут быть цели, выходящие за рамки удовлетворения основных потребностей сотрудников. В этом случае вы можете использовать иерархию Маслоу, чтобы мотивировать людей в вашей организации на достижение целей, о которых они, возможно, даже не подозревали, но хотели достичь, когда вы помогаете им определить их собственные цели и то, почему их достижение будет выгодно для обеих сторон.

Чем больше удовлетворены потребности человека, тем больше он будет хотеть более сложных вещей.

Например:

  • Наличие крова и еды удовлетворяет некоторые из наших основных потребностей, которые затем заставляют нас хотеть защиты от стихийных бедствий или насилия, а также свободы от войны или угнетения.
  • Удовлетворение этих двух потребностей означает, что мы можем желать много денег, чтобы иметь больше безопасности, покупать вещи и инвестировать.
  • Наличие высокого уровня финансовой безопасности позволяет нам хотеть других сложных вещей, таких как известность и, возможно, даже стремление к власти и влиянию, поэтому люди говорят, что «деньги не могут купить счастье», потому что иногда чем выше вы поднимаетесь по иерархии Маслоу, тем больше все становится сложнее, и чем больше вы понимаете, что деньги не могут решить все ваши проблемы.
  • Удовлетворение потребностей на высоком уровне, например обладание большой властью, позволяет нам хотеть уважения со стороны других людей или даже просто быть свободным от критики.
  • Наконец, выполнение этих двух последних желаний позволяет некоторым людям получить то, в чем они нуждаются, а именно свободу от необходимости чего-то хотеть. Они довольны тем, что у них уже есть, и могут отступить и поразмышлять о своей жизни.

Когда вы на самом деле смотрите на Иерархию Маслоу, вы понимаете, что есть некоторые основные потребности, без которых люди не могут жить, такие как пища, вода, кров и т. д., тогда как другие вещи, такие как влияние или уважение, не могут рассматриваться как потребности, потому что вы можете жить без них. ими, но чувствовал бы себя с ними еще счастливее.

Вместо заключения

Потребность Цепочка удовлетворения желаний — простой выход из нынешней сложной ситуации. Некоторые потребности универсальны для всех, но каждый человек — очень сложная личность с набором потребностей, которые часто могут быть противоречивыми или сложными.

Организация может многое сделать для повышения мотивации сотрудников, создав подходящую среду и пытаясь узнать больше о потребностях своих людей и сделать все возможное, чтобы удовлетворить их. Вот где в игру вступает дизайн опыта сотрудников, но это тема для другой статьи.

Дополнительная литература

Как получить сертификат отдела кадров
Топ-5 книг по вовлеченности сотрудников
Шкала наблюдения за поведением
Модели удовлетворенности работой
Комитет по вовлечению сотрудников

Базовые психологические потребности удовлетворения, потребности разочарования и потребности силы в четырех культурах

9 0083
  • Ахмад , И., Ванстенкисте, М., и Соененс, Б. (2013). Отношения предполагаемого материнского воспитания арабских иорданских подростков к адаптации и проблемам, оцененным учителем: промежуточная роль предполагаемого удовлетворения потребностей. Психология развития, 49 , 177–183.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Варфоломей, К. , и Горовиц, Л.М. (1991). Стили привязанности среди молодых людей: тест модели с четырьмя категориями. Журнал личности и социальной психологии, 61 , 226–244.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Варфоломей, К. Дж., Нтуманис, Н., Райан, Р. М., Бош, Дж., и Тогерсен-Нтумани, К. (2011). Теория самоопределения и сниженное функционирование: роль межличностного контроля и пресечения психологических потребностей. Бюллетень личности и социальной психологии, 37 , 1459–1473.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Баумайстер Р. и Лири М. Р. (1995). Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная человеческая мотивация. Психологический бюллетень, 117 , 497–529.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бун, Л. , Ванстенкисте, М., ван дер Каап-Дидер, Дж., Соененс, Б., и Верстайф, Дж. (2014). Самокритичный перфекционизм и симптомы переедания: лонгитюдный тест промежуточной роли психологического расстройства потребности. Журнал консультативной психологии, 61 , 363–373.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бронфенбреннер, У. (1979). Экология человеческого развития . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Берр, В. (2003). Социальный конструктивизм (2-е изд.) . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж.

    Google Scholar

  • Баттл, Ф. (1989). Социальное конструирование потребностей. Психология и маркетинг, 6, 197–210.

  • Карвалло, М., и Габриэль, С. (2006). Ни один мужчина не является островом: потребность принадлежать и отказ от избегающего стиля привязанности. Бюллетень личности и социальной психологии, 32 , 697–709.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Чен, Б., Ван Аш, Дж., Ванстенкисте, М., Соененс, Б. и Бейерс, В. (2014). Имеет ли значение удовлетворение психологических потребностей, когда под угрозой экологическая или финансовая безопасность? Журнал исследований счастья . doi: 10.1007/s10902-014-9532-5.

  • Чен Б., Ванстенкисте М., Бейерс М., Соененс Б. и Ван Петегем (2013). Автономия в принятии семейных решений для китайских подростков: распутывание двойного значения автономии. Журнал межкультурной психологии, 44 , 1184–1209.

  • Чирков В., Райан Р. М., Ким Ю. и Каплан У. (2003). Отличие автономии от индивидуализма и независимости: взгляд теории самоопределения на интернализацию культурных ориентаций и благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 84 , 97–110.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Черч, А.Т., Катигбак, М.С., Локк, К.Д., Чжан, Х.-С., Шен, Дж., Варгас-Флорес, Дж.Д., и др. (2012). Потребность в удовлетворении и благополучии: проверка теории самоопределения в восьми культурах. Журнал межкультурной психологии, 44 , 1–28.

    Google Scholar

  • Коннелл, Дж. П., и Велборн, Дж. Г. (1991). Компетентность, автономия и родство: мотивационный анализ самосистемных процессов. В MR Gunnar & LA Sroufe (Eds.), Миннесотский симпозиум по детской психологии: Self процессы в развитии (том 22, стр. 43–77). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

  • Кордейру П., Пайшао П., Ленс В. и Силва Т. (2014 г., в печати). Португальская адаптация шкалы сбалансированной оценки психологических потребностей: размерность и достоверность конструкции. Испанский журнал психологии.

  • деШармс, Р. (1968). Личная причинность . Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Деси, Э. Л. (1975). Внутренняя мотивация . Нью-Йорк: Пленум.

    Книга Google Scholar

  • Деси, Э.Л., Бетли, Г., Кале, Дж., Абрамс, Л., и Порак, Дж. (1981). При попытке победить: конкуренция и внутренняя мотивация. Бюллетень личности и социальной психологии, 7 , 79–83.

    Артикул Google Scholar

  • Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985). Общая шкала причинно-следственных ориентаций: Самоопределение в личности. Журнал исследований личности, 19 , 109–134.

    Артикул Google Scholar

  • Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологическое исследование, 11 , 227–268.

    Артикул Google Scholar

  • Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (2012). Мотивация, личность и развитие во встроенных социальных контекстах: обзор теории самоопределения. В RM Ryan (Ed.), Oxford Handbook of Human Motion (стр. 85–107). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Деси, Э. Л., Райан, Р. М., Ганье, М., Леоне, Д. Р., Усунов, Дж., и Корнажева, Б. П. (2001). Нужны удовлетворение, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 930–942.

    Артикул Google Scholar

  • Динер, Э. (2009). Заключение: что мы узнали и куда двигаться дальше. В ED Diener (Eds.). Культура и колодец Бытие (стр. 288). Нью-Йорк: Спрингер.

  • Динер, Э., Динер, М., и Динер, К. (2009). Факторы, предсказывающие субъективное благополучие наций. В ED Diener (Eds.). Культура и скважина вместо (стр. 43–70). Нью-Йорк: Спрингер.

  • Динер Э., Эммонс Р. А., Ларсен Р. Дж. и Гриффин С. (1985). Масштаб удовлетворенности жизнью. Журнал оценки личности, 49 , 71–75.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Фонтейн, Дж. Р. Дж. (2005). Эквивалентность. В К. Кемпф-Леонард (ред.), Encyclopediaofsocialmeasurement (Том 1, стр. 803–813). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

    Google Scholar

  • Фузиани, К., Ван Петегем, С., Соененс, Б., Ванстенкисте, М., и Чен, Б. (2014). Связана ли предполагаемая поддержка автономии родителей с автономией подростков? Рассмотрение, казалось бы, простого вопроса. Журнал подростковых исследований, 29 , 299–330.

    Артикул Google Scholar

  • Жилле, Н., Ганье, М., Соважер, С., и Фукеро, Э. (2013). Роль поддержки автономии руководителя, организационной поддержки и автономной и контролируемой мотивации в прогнозировании удовлетворенности сотрудников и намерений текучести кадров. Европейский журнал трудовой и организационной психологии, 22 , 450–460.

    Артикул Google Scholar

  • Харацкевич, Дж. М., и Сансоне, К. (1991). Цели и внутренняя мотивация: отсюда можно добраться. В ML Maehr & PR Pintrich (Eds.), Успехи в мотивации и достижениях (Том 7, стр. 21–49). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.

  • Харкнесс, Дж. А., Ван де Вийвер, Ф. Дж. Р., и Джонсон, Т. П. (2002). Дизайн вопросника в сравнительном исследовании. В JA Harkness, FJR Van de Vijver & TP Johnson (Eds. ). Cross методы культурного обследования (стр. 19–34). Серия Wiley в методологии опросов. Нью-Йорк: Уайли.

  • Хайне, С.Дж., Леман, Д.Р., Маркус, Х.Р., и Китаяма, С. (1999). Существует ли универсальная потребность в позитивном самоуважении? Обзор психологии, 106 , 766–794.

    Артикул Google Scholar

  • Хофер, Дж., и Буш, Х. (2011). Удовлетворение потребности в компетентности и родстве: последующее благополучие в конкретной области зависит от силы неявных мотивов. Бюллетень личности и социальной психологии, 39 , 1147–1158.

    Артикул Google Scholar

  • Хофстеде Г., Хофстеде Г. Дж. и Минков М. (2010). Национальные культуры и нации [Веб-сайт Герта Хофстеде]. http://geert-hofstede.com/countries.html.

  • Ху Л. и Бентлер П. М. (1999). Критерии отсечки для индексов соответствия в ковариационном структурном анализе: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Моделирование структурных уравнений, 6 , 1–55.

    Артикул Google Scholar

  • Иларди, Б. К., Леоне, Д., Кассер, Р., и Райан, Р. М. (1993). Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях. Журнал прикладной социальной психологии, 23 , 1789–1805 гг.

    Артикул Google Scholar

  • Айенгар, С.И., и ДеВо, С.Е. (2003). Переосмысление ценности выбора: рассмотрение культурных посредников внутренней мотивации. В В. Мерфи-Берман и Дж. Дж. Берман (редакторы), Небраска, симпозиум по мотивации (том 49, стр. 129–176)., Межкультурные различия во взглядах на себя Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press.

    Google Scholar

  • Айенгар С.С. и Леппер М.Р. (1999). Переосмысление ценности выбора: культурный взгляд на внутреннюю мотивацию. Журнал личности и социальной психологии , 76 , 349–366.

  • Джанг, Х., Рив, Дж., и Райан, Р. М. (2009). Может ли теория самоопределения объяснить, что лежит в основе продуктивного и удовлетворяющего опыта обучения коллективистски ориентированных корейских подростков? Журнал педагогической психологии, 101 , 644–661.

    Артикул Google Scholar

  • Кассер В. и Райан Р. М. (1999). Связь психологических потребностей в автономии и родстве с жизненной силой, благополучием и смертностью в доме престарелых. Журнал прикладной социальной психологии, 29 , 935–954.

    Артикул Google Scholar

  • Клайн, Р. Б. (2005). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Ла Гуардиа, Дж., Райан, Р.М., Каучман, К.Э., и Деси, Э.Л. (2000). Внутриличностные вариации безопасности привязанности: взгляд теории самоопределения на привязанность, удовлетворение потребностей и благополучие. Журнал личности и социальной психологии, 79 , 367–384.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Лей М. и Ломакс Р. Г. (2005). Эффект различной степени ненормальности в моделировании структурными уравнениями. Моделирование структурных уравнений, 12 , 1–27.

    Артикул Google Scholar

  • Литтл, Т. Д. (1997). Анализ средней и ковариационной структуры (MACS) кросс-культурных данных: практические и теоретические вопросы. Многомерное поведенческое исследование, 32 , 53–76.

    Артикул Google Scholar

  • Маркус, Х. Р., и Китаяма, С. (2003). Модели агентства: социокультурное разнообразие в построении действия. В В. Мерфи-Берман и Дж. Берман (редакторы), Небраска Симпозиум по мотивации (том 49, стр. 1–57)., Межкультурные различия во взглядах на себя Линкольн: University of Nebraska Press.

    Google Scholar

  • Маркус, Х. Р., и Шварц, Б. (2010). Означает ли выбор свободу и благополучие? Журнал потребительских исследований, 37 , 344–354.

    Артикул Google Scholar

  • МакАдамс, Д. П. (1989). Близость: потребность быть рядом . Нью-Йорк: Даблдей.

    Google Scholar

  • Макклелланд, округ Колумбия (1965). К теории приобретения мотивов. Американский психолог, 20 , 321–333.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Миллер, Дж. Г., Дас, Р., и Чакраварти, С. (2011). Культура и роль выбора в агентстве. Журнал личности и социальной психологии, 101 , 46–61.

  • Муратидис, А., Ванстенкисте, М., Сидеридис, Г., и Ленс, В. (2011). Жизнеспособность и интерес-наслаждение как функция от класса к классу различий в обучении с поддержкой потребностей и автономной мотивации учеников. Журнал педагогической психологии, 103 , 353–366.

    Артикул Google Scholar

  • Мутен, Л.К., и Мутен, Б.О. (2007). Руководство пользователя Mplus (5-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: Мутен и Мутен.

    Google Scholar

  • Ойши С., Динер Э. , Лукас Р. Э. и Сух Э. М. (1999). Межкультурные различия в предикторах удовлетворенности жизнью: перспективы потребностей и ценностей. Бюллетень личности и социальной психологии, 25 , 980–990.

    Артикул Google Scholar

  • Радлофф, С.Л. (1977). Шкала CES-D: шкала самооценки депрессии для исследования среди населения в целом. Прикладное психологическое измерение, 1 , 385–401.

    Артикул Google Scholar

  • Рист, Г. (1980). Основные вопросы о базовых потребностях человека. У К. Ледерера (ред.), человеческих потребностей (стр. 233–254). Кембридж, Массачусетс: Oelgsschlager, Gunn, & Hain.

    Google Scholar

  • Розенберг, М. (1965). Общество и самооценка подростков . Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет.

    Google Scholar

  • Рой, Р. (1980). Человеческие потребности и свобода: либеральные, марксистские и гандианские взгляды. В К. Ледерер (ред.), Человеческие потребности (стр. 191–212). Кембридж, Массачусетс: Oelgsschlager, Gunn, & Hain.

    Google Scholar

  • Райан, Р. М. (1995). Психологические потребности и содействие интегративным процессам. Журнал Личности, 63 , 397–427.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Райан, Р. М., Бернштейн, Дж. Х., и Браун, К. В. (2010). Выходные, работа и благополучие: удовлетворение психологических потребностей и влияние дня недели на настроение, жизненный тонус и физические симптомы. Журнал социальной и клинической психологии, 29 , 95–122.

    Артикул Google Scholar

  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Темные и светлые стороны человеческого существования: основные психологические потребности как объединяющее понятие. Психологическое исследование, 11 , 319–338.

    Артикул Google Scholar

  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2001). О счастье и человеческих возможностях: обзор исследований гедонистического и эвдемонического благополучия. Ежегодный обзор психологии, 52 , 141–166.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2011). Взгляд теории самоопределения на социальную, институциональную, культурную и экономическую поддержку автономии и ее важность для благополучия. В В. И. Чиркове, Р. М. Райане и К. М. Шелдоне (ред.). Человеческая автономия в перекрестном культурном контексте : взгляды на психологию свободы действий, свободы и благополучия , являющихся (стр. 45–64). Нью-Йорк: Спрингер.

  • Райан, Р. М., Деси, Э. Л., Гролник, В. С., и Ла Гуардиа, Дж. Г. (2006). Значение автономии и поддержки автономии в психологическом развитии и психопатологии. В D. Cicchetti & D. Cohen (Eds.), Психопатология развития: теория и методы (2-е изд.; том 1 (стр. 79).5–849). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Райан, Р. М., Деси, Э. Л., и Ванстенкисте, М. (в печати). Нарушения автономии и автономии в саморазвитии и психопатологии: исследование мотивации, привязанности и клинического процесса. Опубликовано в D. Cicchetti (Ed.), Developmental Psychopathology (3-е издание). Нью-Йорк: Уайли.

  • Райан, Р. М., и Фредерик, К. М. (1997). Об энергии, личности и здоровье: Субъективная жизнеспособность как динамическое отражение благополучия. Журнал Личности, 65 , 529–565.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Райан, Р. М., Кестнер, Р., и Деси, Э. Л. (1991). Настойчивость, связанная с эго: когда поведение свободного выбора не мотивировано внутренне. Мотивация и эмоции , 15 , 185–205.

  • Райан, Р. М., и Линч, Дж. (1989). Эмоциональная автономия против отстраненности: пересмотр превратностей подросткового и юношеского возраста. Развитие ребенка, 60 , 340–356.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Ryff, CD (1989). Счастье — это все или нет? Исследования значения эвдемонического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 57 , 1069–1081.

    Артикул Google Scholar

  • Саторра, А., и Бентлер, П. М. (1994). Исправления стандартных ошибок в ковариационном структурном анализе. В A. von Eye & CC Clogg (Eds.), Анализ скрытых переменных: приложения к исследованиям в области развития (стр. 399–419). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google Scholar

  • Шулер, Дж. , Брандштеттер, В. и Шелдон, К.М. (2013). Взаимодействуют ли неявные мотивы и основные психологические потребности, чтобы предсказать благополучие и поток? проверка универсальной гипотезы и соответствующей гипотезы. Мотивация и эмоции , 37 , 480–495.

  • Шулер, Дж., Шелдон, К.М., и Фрёлих, С.М. (2010). Неявная потребность в достижениях смягчает отношения между удовлетворением потребности в компетентности и последующей мотивацией. Журнал исследований личности, 44 , 1–12.

    Артикул Google Scholar

  • Schultheiss, O.C. (2008). Неявные мотивы. В: О. П. Джон, Р. В. Робинс и Л. А. Первин (ред.), Справочник по психологии личности: теория и исследования (стр. 603–633). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

  • Шварц С.Х. и Барди А. (2001). Иерархии ценностей в разных культурах: с точки зрения сходства. Журнал межкультурной психологии, 32 , 268–290.

    Артикул Google Scholar

  • Шелдон, К.М., Ченг, К., и Хилперт, Дж. (2011). Понимание благополучия и оптимального функционирования: применение модели многоуровневой личности в контексте (MPIC). Психологическое исследование, 22 , 1–16.

    Артикул Google Scholar

  • Шелдон, К.М., Эллиот, А.Дж., Ким, Ю., и Кассер, Т. (2001). Что приносит удовлетворение в удовлетворении событий? Тестирование психологических потребностей 10 кандидатов. Журнал личности и социальной психологии, 80 , 325–339.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Шелдон, К.М., и Гунц, А. (2009). Психологические потребности как основные мотивы, а не только эмпирические потребности. Журнал Личности, 77 , 1467–1492.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Шелдон, К. М., и Хилперт, Дж. К. (2012). Шкала сбалансированной меры психологических потребностей (BMPN): альтернативная общая мера удовлетворения потребностей. Мотивация и эмоции, 36 , 439–451.

    Артикул Google Scholar

  • Шелдон, К.М. и Шулер, Дж. (2011). Потребность, желание и наличие: интеграция теории мотива и теории самоопределения. Журнал личности и социальной психологии , 101 , 1106–1123.

  • Шведер Р. А., Гуднау Дж., Хатано Г., ЛеВайн Р. А., Маркус Х. Р. и Миллер П. Дж. (1998). Культурная психология развития: Один ум, много менталитетов. В W. Damon (Series Ed.) & RM Lerner (Vol. Ed.), Справочник по детской психологии: Vol. 1. Теоретические модели человеческого развития (5-е изд., стр. 865–937). Нью-Йорк: Уайли.

  • Стэндедж, М., Дуда, Дж. Л., и Нтуманис, Н. (2005). Тест теории самоопределения в школьном физическом воспитании. Британский журнал педагогической психологии , 75 , 411–433.

  • Стеббингс, Дж., Тейлор, И.М., Спрей, К.М., и Нтуманис, Н. (2012). Предпосылки воспринимаемого тренером межличностного поведения: среда коучинга и психологическое благополучие и неблагополучие тренера. Журнал спортивной и спортивной психологии , 34 , 481–502.

  • Тай, Л., и Динер, Э. (2011). Потребности и субъективное благополучие во всем мире. Журнал личности и социальной психологии, 101 , 354–365.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Туби, Дж., и Космидес, Л. (1992). Психологические основы культуры. В JH Barkow, L. Comsides и J. Tooby (Eds.), Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры (стр. 19–36). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Учида Ю. и Китаема С. (2009 г.). Счастье и несчастье на востоке и западе: Темы и вариации. Эмоция , 9 , 441–456.

  • Учида Ю., Норасаккункит В. и Китаяма С. (2004). Культурные конструкции счастья: теория и эмпирические данные. Журнал исследований счастья , 5 , 223–239.

  • Валлеран, Р. Дж. (2000). Теория самоопределения Деси и Райана: взгляд на иерархическую модель внутренней и внешней мотивации. Психологическое расследование, 11 , 312–318.

    Google Scholar

  • Ван ден Брок, А., Ванстенкисте, М., Де Витте, Х., Соененс, Б., и Ленс, В. (2010). Захват автономии, компетентности и связанности на работе: построение и первоначальная проверка шкалы удовлетворения основных потребностей, связанных с работой. Журнал профессиональной и организационной психологии, 83 , 981–1002.

    Артикул Google Scholar

  • Ван Петегем, С., Бейерс, В. , Ванстенкисте, М., и Соененс, Б. (2012). Об ассоциациях между подростковой автономией и психосоциальным функционированием: изучение независимости принятия решений с точки зрения теории самоопределения. Психология развития, 48 , 76–88.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Vansteenkiste, M., & Deci, EL (2003). Конкурентно обусловленные вознаграждения и внутренняя мотивация: могут ли проигравшие оставаться мотивированными? Мотивация и эмоции, 27 , 273–299.

    Артикул Google Scholar

  • Vansteenkiste, M., Lens, W., Soenens, B., & Luyckx, K. (2006). Автономия и родство среди китайских временщиков и соискателей: конфликтные или независимые предикторы благополучия и приспособления? Мотивация и эмоции, 30 , 273–282.

    Артикул Google Scholar

  • Vansteenkiste, M. , Niemiec, C.P., & Soenens, B. (2010). Развитие пяти мини-теорий теории самоопределения: исторический обзор, новые тенденции и будущие направления. В Т. Урдан и С. Карабеник (ред.), Успехи в мотивации и достижениях (том 16, стр. 105–166)., Десятилетие вперед, Великобритания: Emerald Publishing.

    Google Scholar

  • Ванстенкисте, М., и Райан, Р. М. (2013). О психологическом росте и уязвимости: удовлетворение основных психологических потребностей и разочарование потребностей как объединяющий принцип. Журнал интеграции психотерапии, 3 , 263–280.

    Артикул Google Scholar

  • Verstuyf, J., Vansteenkiste, M., Soenens, B., Boone, L., & Mouratidis, A. (2013). Ежедневные взлеты и падения симптомов переедания у женщин: роль основных психологических потребностей, общего самоконтроля и эмоционального переедания. Журнал социальной и клинической психологии, 32 , 335–361.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts