Уголок безопасности в детском саду
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.
Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.
Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.
Уголок пожарной безопасности своими руками
- В зависимости от того, какой окончательный вид будет иметь этот обучающий макет, требуются различные материалы для оформления уголка безопасности. Если нет возможности изготовления специального стенда, то под учебный материал можно приспособить оригинальный шкафчик или даже этажерку, на полочках которой будут расположены наглядные пособия.
- Изобразить опасное пламя можно при помощи картона, а дома и сооружения сделать из кубиков и блоков от конструктора.
- Машинки не относятся к игрушкам, которыми детям беспрепятственно позволяют играть в течение дня, их берут только на занятиях в уголке безопасности в детском саду.
- Нужно подобрать как можно больше спецтехники, чтобы дети понимали предназначение каждой из машин.
- На соседней стене можно разместить стенд со стандартными предметами – емкость с песком, огнетушитель, топор, только уменьшенного размера.
- Тут же должны быть плакаты или карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать методы их ликвидации.
Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.
Статьи по теме:
Оформление группы в детском саду Создание теплой атмосферы уюта в детском саду — вот главная задача совместного творческого труда воспитателей и родителей. В последнее время, родители часто прибегают к помощи в оформлении группы детского сада, ведь кто, как не они, заинтересованы в том, чтобы их малышу было как можно комфортнее в группе. |
Оформление меню в детском саду Когда начинаешь украшать группу детского сада, то остановиться невозможно… Так увлекателен процесс создания сказки для своего ребенка. И все до последнего стенда должно быть красиво оформлено. И мелочей в этом деле нет. Поэтому стенд с меню также заслуживает особого внимания. Сегодня мы подготовили для вас некоторые идеи, как его можно украсить или оформить. |
Осень в детском саду — оформление Осень в детском саду — это пора воплощения идей и фантазий для творчества! Ведь столько красоты вокруг нас, и прямо под ногами! Стоит только на миг остановиться и посмотреть на все это другими глазами, глазами детей. Сегодня мы расскажем, как оформить группу в детском саду, превратив детский сад в осенний лес! | Оформление стен в детском саду Оформление стен создает особое настроение, атмосферу уюта и комфорта в детском саду. Поэтому так важно уделить этому вопросу должное внимание. Сегодня, в нашей статье мы расскажем вам об основных моментах, как красиво и гармонично оформить стены детского сада. |
виды, для чего нужен, своими руками
Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.
В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защититься от пожара.
Пожарная безопасность в детском саду
Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.
Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.
Виды детских уголков
Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с сильным движением или у дорог.
Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.
Для чего нужен пожарный уголок
Ребенок часто не понимает насколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить, насколько серьезными могут быть последствия пожара и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.
Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении огня. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя в опасной ситуации. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.
Изготовление своими руками
В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.
Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.
Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.
Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.
Для стенда делают макеты пожарных частей и оборудования для борьбы с огнём, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.
Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.
Информация взята с сайта https://red-fire.ru
Обеспечение безопасности ваших учеников (и вас самих) в социальных сетях: контрольный список
Социальные сети становятся все более важной частью жизни учащихся. На самом деле, средний подросток тратит почти полтора часа в день на социальные сети. К сожалению, то же исследование показывает, что подростки и подростки тратят в среднем всего от 7 до 12 минут в день на творческую деятельность. Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим ученикам нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Так почему же только 1 из 10 учителей профессионально использует социальные сети? Это может быть пугающей и запутанной перспективой, когда вы работаете в школьной среде, от проблем с соблюдением FERPA до инцидентов, попадающих в заголовки. Неудивительно, что многие учителя полностью избегают этого. На самом деле, 81% учителей выражают обеспокоенность по поводу возможных ловушек, возникающих при совмещении профессиональной деятельности с социальными сетями.
Хотя социальные сети могут создавать риски для конфиденциальности, этими рисками можно управлять при осознанном и преднамеренном использовании. Есть и огромный положительный момент: многие учителя успешно используют социальные сети для обмена передовым опытом, предоставления аутентичной аудитории для студенческих работ, культивирования цифровой гражданственности среди своих учеников и создания более связанных школьных сообществ.
Итак, если вы хотите сделать решительный шаг или уже сделали это, ознакомьтесь с этим неполным списком передовых методов защиты конфиденциальности и подачи ответственного примера безопасного обмена в своем классе.
Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим учащимся нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Начните здесь: три вопроса, которые нужно задать, когда вы делитесь информацией в социальных сетях . Вот
три вопроса, которые вы должны задать, прежде чем публиковать что-либо из вашего класса или школы в социальных сетях:- Есть ли в этом посте что-то, что лично идентифицирует меня или моих учеников?
- Есть ли у меня явное разрешение на публикацию?
- То, что я публикую, способствует обучению моих учеников или других учащихся?
Если вы сделаете паузу, подумаете и обдумаете эти вопросы, вы проделаете долгий путь.
Полный список!
Разработка и применение прозрачных политик, соответствующих требованиям FERPA
Изображение
Найдите и просмотрите правила использования социальных сетей вашей школы или округа.
По сути, все, что вы можете сделать, зависит от существующих политик, которые были настроены там, где вы работаете, поэтому сначала проверьте их. Вам также следует ознакомиться с политикой допустимого использования в вашей школе или округе.
Изображение
Если инструкций нет, обратитесь к своим администраторам и техническим специалистам, чтобы настроить их.
Вы можете обнаружить, что в вашей школе или округе нет руководств, либо существующие руководства устарели или недоступны. Если это так, сообщите об этом своим администраторам и техническим руководителям.
Изображение
Поделитесь и обсудите свои рекомендации в социальных сетях со студентами.
Сообщите учащимся что , , когда , и , как социальных сетей в вашем классе, и облегчите обсуждение , почему — как преимущества использования социальных сетей, так и связанные с ним риски. Получите отзывы учащихся и предложите им поговорить с вами наедине, если у них есть деликатные опасения по поводу того, что их фотографии или личная информация становится доступной миру. Само собой разумеется, но уважайте пожелания каждого ученика.
Изображение
Используйте формы согласия/отказа семьи.
Если вы планируете делиться мероприятиями, происходящими в вашем классе, получите согласие родителей или опекунов. Вы также можете предложить своей школе подробные формы отказа для родителей и опекунов.
Изображение
Составьте список учащихся, чьи родители и опекуны не дали согласия, и держите его в тайне.
Поддерживайте и ссылайтесь на закрытый, безопасный список учащихся, которые были исключены. Не забудьте указать различные типы вещей, указанные в форме отказа.
Настройка и защита устройств и учетных записей
Изображение
Настоятельно c рекомендуется использовать отдельные учетные записи для личного и профессионального использования.
Это может быть правилом, уже изложенным в вашей школе или школьном округе. Если нет, то стоит серьезно подумать.
Изображение
Регулярно редактируйте настройки конфиденциальности во всех своих учетных записях в социальных сетях.
Каждая платформа социальных сетей сопряжена со своими рисками для личной информации и данных. Вы захотите глубоко погрузиться в настройки конфиденциальности каждого из них. Поскольку эти настройки также меняются, вам следует регулярно проверять их. Для начала отключите все данные о местоположении. Вы также можете установить для своей личной учетной записи Twitter статус «Защищено», чтобы только те, кто подписан на вас, могли получить доступ к вашим твитам. Также обратите внимание на расширенные средства контроля конфиденциальности Facebook. Обратите внимание, однако, что настройки «конфиденциальности» Facebook на самом деле составляют около видимость вашей информации для других пользователей . Facebook, как и другие платформы социальных сетей, все еще может видеть все. А в некоторых случаях сторонние приложения, к которым вы подключаетесь через социальные сети, также могут получить специальный доступ.
Изображение
Рассмотрите возможность регулярного архивирования или удаления контента из социальных сетей.
Учителя тоже должны помнить о своих цифровых следах! Возможно, вы захотите настроить расписание для архивирования или удаления контента, который вы разместили в социальных сетях. Вы можете обрезать свой контент и оставить только самое лучшее или полностью удалить его и начать заново. Если вы сентиментальный тип и не можете заставить себя полностью удалить материал, платформы социальных сетей часто позволяют вам отменить публикацию или заархивировать контент. Регулярная очистка контента помогает уменьшить ваш след, а также гарантирует, что материалы, которые вы публикуете с участием ваших студентов, не зависают вечно. Обратите внимание, что существуют сторонние службы, которые помогают вам удалять пакеты контента, но помните о конфиденциальности и безопасности этих инструментов. Если сомневаетесь, сделайте это сами.
Изображение
Отключите геоданные, GPS или теги местоположения для фотографий на мобильных устройствах. Кроме того, проверьте, какие приложения получают доступ к вашему местоположению.
Мобильные устройства и приложения, как известно, захватывают и используют ваше местоположение любым возможным способом. Это включает в себя встраивание данных о местоположении в фотографии, которые вы делаете, и отслеживание, где находится ваше устройство в любой момент времени. Лучше всего отключить гео, GPS или теги местоположения на ваших фотографиях. После этого найдите время, чтобы изучить разрешения или настройки местоположения на своем мобильном устройстве. Посмотрите, как ваше устройство использует ваше местоположение, а также какие приложения используют ваше местоположение и когда. При необходимости ограничьте эти разрешения.
Изображение
Пересмотрите свою биографию и профиль в социальных сетях.
Проверьте личную и общедоступную биографическую информацию и информацию о профиле, которая используется в каждой из ваших учетных записей. Обязательно удалите все данные, которые могут указать ваше местоположение, школу или личность, если это необходимо.
Image
Узнайте о платформах социальных сетей, которыми пользуются ваши ученики, даже если вы не используете их в школе.
Если вы преподаете цифровое гражданство, важно быть в курсе социальных сетей, которые используют ваши ученики. Это не означает, что вы должны использовать их самостоятельно, но постарайтесь узнать основы. Это поможет вам понять проблемы, с которыми сталкиваются ваши ученики, и провести более актуальные обсуждения.
Изображение
Установите на свои устройства инструменты для редактирования фотографий, чтобы легко удалять конфиденциальную информацию.
Скорее всего, ваш телефон, планшет или компьютер имеют встроенные инструменты для редактирования фотографий, позволяющие обрезать фотографии или размывать части изображения. Эти инструменты могут быть полезны, когда вы используете социальные сети в своем классе, потому что они помогают удалить конфиденциальную информацию перед публикацией. Есть также множество специальных приложений, которые вы можете использовать, многие из них бесплатны, для редактирования на лету.
Изображение
Пройдитесь по классу и найдите видимую информацию об ученике или классе.
Если вы работаете классным руководителем, у вас, вероятно, есть много вещей на стенах и досках в вашей комнате. Некоторые из них могут содержать конфиденциальную информацию, от логинов и паролей до имен учащихся, кодов классов для приложений и оценок. Проведите инвентаризацию всего, что находится в вашей комнате, и либо удалите эти публикации, либо не допускайте их на любые носители, которые вы записываете.
Изображение
Регулярно проверяйте настройки общего доступа к своим цифровым файлам и папкам.
Посмотрите, как вы упорядочиваете цифровые записи учащихся на своем компьютере. Убедитесь, что информация не передается никому, кто не должен ее видеть и/или имеет законный доступ к ней.
Изображение
Создайте соглашение об именовании цифровых файлов, в котором не используются имена и фамилии.
Помните: информация об учащихся может быть раскрыта не только в том, что находится внутри изображения или артефакта, которым вы делитесь, но и в том, как называется этот файл (например, «JasminePhillips_01.jpg»). Вот почему лучше всего придумать систему именования файлов, в которой не используются имена учеников.
Изображение
Игнорируйте комментарии и прямые/личные сообщения с запросами личной информации в социальных сетях, даже от знакомых.
Мошенничество, схемы и спам, кажется, повсюду в социальных сетях, а также в наших электронных, текстовых и голосовых сообщениях. Если вы получили незапрашиваемый запрос личной информации — даже если он исходит от кого-то, кого вы думаете, что знаете, — лучше просто проигнорировать запрос. Если запрос поступил от кого-то, кого, как вы думаете, вы знаете, свяжитесь с ним позже. В идеале используйте способ, отличный от того, который они использовали для связи с вами (например, не отвечайте в той же социальной платформе или цепочке текстовых/электронных писем). Лучше всего: поговорите с ними лично.
Прежде чем публиковать: на что следует обратить внимание
Избегайте мгновенного обмена фотографиями или видео, которые вы снимаете. Найдите время, чтобы внимательно рассмотреть то, что вы записали, в идеале на экране большего размера, чем телефон, или, по крайней мере, увеличив масштаб и внимательно рассмотрев все, что видно. Вы будете удивлены тем, что уловите (например, имена учащихся на рабочих листах, пароли классов на стикерах и информацию профиля на мониторе компьютера). Чтобы помочь, вот некоторые вещи, которые нужно искать:
Изображение
Лица и имена учащихся, родители которых не дали явного согласия на их разглашение.
Если вы не договорились с учащимися, их родителями или опекунами, всегда следите за тем, чтобы лица и имена учащихся не были видны. Следите за отражениями.
Изображение
Адреса, даты рождения, номера телефонов и номера социального страхования.
Хотя у вас может быть согласие на раскрытие лиц или имен учащихся, никогда не сообщайте другую личную информацию, которая может быть использована для определения местонахождения учащегося или кражи его личности.
Изображение
Публикации, которые вовлекают ваших учащихся в рекламу, продвижение продукта или маркетинг.
Социальные сети могут быть отличным способом оставить отзыв разработчикам образовательных продуктов, но подумайте, как публикации о продуктах, в которых участвуют ваши ученики, могут сделать их неконсенсуальными представителями.
Изображение
Имена на столах, футболках и бейджах.
Легко не заметить раскрытие личной информации.
Изображение
Названия школ и районов на футболках, плакатах и автобусах. Если вы хотите сохранить свое местоположение в тайне, обратите внимание на логотипы и названия школ и округов в вашем окружении и на ваших фотографиях.
Изображение
Оценки, оценки или любая часть сведений об образовании учащегося.
Это основная часть FERPA, создающая широкую сеть. Поэтому, если вы сомневаетесь в чем-то, что может иметь значение, не делитесь. Обратите особое внимание на то, как вы отвечаете на опубликованные студенческие работы.
Изображение
Студенческий почерк.
Многое из того, что FERPA считает лично идентифицируемыми, довольно логично (имена, адреса, номера студенческих билетов), но вы также должны знать, что FERPA также защищает биометрические данные, включая почерк.
Изображение
Местные достопримечательности .
Интернет-сыщикам довольно легко выяснить, где вы находитесь, если вы включите какие-либо характерные здания, знаки, памятники или особенности ландшафта. Попробуйте скрыть эти вещи или обрамить фотографии таким образом, чтобы они выглядели стандартно.
Практикуйтесь в безопасном пространстве только для класса
Изображение
Рассмотрите возможность использования технологии только для класса, такой как система управления обучением или приложение для обмена сообщениями, чтобы безопасно делиться и практиковать цифровое гражданство.
Чтобы дать вам и вашим учащимся возможность попрактиковаться в совместном использовании работы, участии в беседах и общении с аудиторией, вы можете попробовать инструмент, который вы уже используете, например LMS, который позволяет многомедийным, частным обмен и комментирование только между студентами и учителями. Некоторые также позволяют семьям присоединиться!
Привлекайте семьи
Image
Попросите членов семей учащихся следовать вашим рекомендациям .
Поощряйте семьи следовать правилам вашей школы в отношении социальных сетей, когда они посещают кампус, публикуют или комментируют страницы социальных сетей, связанные со школой.
Изображение
Поделитесь своими рекомендациями и передовым опытом с родителями и опекунами.
Проведите семейный вечер, посвященный ответственному использованию социальных сетей и устройств в школе и дома.
Загрузить версию этой статьи с инфографикой
Изображение
Загрузить версию этой статьи для печати
Изображение
Дальнейшие действия
Просмотрите или проведите один из наших уроков по конфиденциальности и безопасности.
Пройдите наш одночасовой интерактивный учебный курс по защите конфиденциальности учащихся. В этом интерактивном курсе вы узнаете, как оценить конфиденциальность и безопасность продуктов, обычно используемых в классе.
Дополнительная литература
Ознакомьтесь с рекомендациями школ Нью-Йорка по использованию социальных сетей.
Обратите особое внимание на то, как они адаптируют рекомендации для каждой аудитории, и сосредоточьтесь на цифровом гражданстве, а не на разжигании страха.
Узнайте больше о федеральном законе и рекомендациях по конфиденциальности данных учащихся.
Учителя могут заинтересоваться, в частности, этим видео FERPA 101.
Подготовка среды | Сеть технической помощи по уходу за детьми
Загрузить статью Подготовка среды PDF .
Статья — Подготовка средыЗагрузить статью, Изучение среды PDF .
Статья — Исследуйте окружающую средуНет ни маргинального пространства, ни неважного угла, и каждое пространство должно быть живым, гибким и открытым для изменений.
—Cadwell, 1997, с. 93
Вы можете создать высококачественную среду для младенцев и детей ясельного возраста, планируя и создавая пространства, которые способствуют развитию младенцев и малышей, их вовлеченности и общему благополучию. Тщательное обдумывание и планирование для младенцев и малышей может способствовать развитию позитивных отношений с заботливыми и отзывчивыми взрослыми, которые поддерживают их обучение и развитие. Например, удобное мягкое кресло, достаточно вместительное для взрослого и пары детей, дает возможность в обстановке пообщаться. Партнерство с родителями и обучение у них также являются важной частью этого процесса планирования, поскольку они помогают индивидуализировать ваши условия для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.
При выборе помещений для младенцев и детей младшего возраста полезно подумать о следующих темах:
- Обеспечение здоровья и безопасности детей;
- Поддержка развития позитивных отношений;
- Улучшение обучения детей посредством увлекательного и соответствующего опыта; и
- Реакция на индивидуальные потребности детей.
Каждая из этих тем более подробно рассматривается в этой статье.
1. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, обеспечивающих безопасность и укрепляющих здоровье
Одним из наиболее важных соображений при проектировании любого пространства для младенцев и малышей является обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста. Безопасные настройки гарантируют, что младенцы и дети младшего возраста могут свободно исследовать пространство, что, в свою очередь, поддерживает их развивающееся чувство собственного достоинства. Он также поддерживает вас в качестве опекуна. Вместо того, чтобы тратить большую часть своего времени на наблюдение за младенцами и детьми младшего возраста, чтобы обеспечить их безопасность, у вас есть больше возможностей взаимодействовать с ними и реагировать на них. Здоровая окружающая среда снижает вероятность заражения и распространения болезней и улучшает общее самочувствие младенцев и детей ясельного возраста (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). ).
Обеспечение безопасной и здоровой окружающей среды для младенцев и детей младшего возраста включает в себя множество деталей. Использование контрольного списка для регулярной оценки здоровья и безопасности может помочь вам отслеживать эти детали. Этот Health and Safety Screener (n.d.) от Управления Head Start, Администрации по делам детей и семей, Министерства здравоохранения и социальных служб США был разработан для программ Head Start. Однако его можно использовать в любой программе для детей младшего возраста. В программах по уходу за детьми на базе центров вы можете обсудить то, что вы узнали из контрольных списков, со своим директором программы, когда вы вместе работаете над рассмотрением изменений в окружающей среде. Если вы являетесь помощником в семейном детском доме, вы можете обсудить свои размышления с основным воспитателем, поскольку вы вместе работаете над тем, чтобы окружающая среда способствовала здоровью и безопасности.
В вашем штате или территории могут действовать дополнительные требования по охране труда и технике безопасности. Обратитесь в агентство по лицензированию услуг по уходу за детьми вашего штата или территории и в систему оценки и повышения качества, чтобы узнать больше о требованиях и рекомендациях, которые могут быть специфическими для вашего региона.
Важным способом создания безопасной среды является соблюдение соответствующего размера группы и ограничений по соотношению детей и взрослых (Gonzalez-Mena, & Widmeyer Eyer, 2012). Меньшие размеры групп и меньшее соотношение детей и взрослых помогают вам создавать и поддерживать среду, которая способствует здоровью и безопасности всех младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром. Штаты и территории определяют размер и соотношение групп через свои лицензирующие агентства, системы оценки и повышения качества, а также свои программы Фонда ухода и развития детей (CCDF). Основанные на исследованиях рекомендации по размеру и соотношению групп можно найти в Забота о наших детях: национальные стандарты безопасности и охраны здоровья; Руководство по программам ухода и обучения в раннем возрасте, 3-е издание (2015 г. ) Национального ресурсного центра по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования, а также Стандарты эффективности программы Head Start.
2. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих позитивные отношения
Продуманное проектирование детских учреждений означает создание среды, способствующей уважительным и отзывчивым отношениям, которые так важны для роста и развития младенцев и детей ясельного возраста. Вы можете создавать настройки для поддержки построения отношений между детьми и опекунами, семьями и детьми, опекунами и семьями, опекунами и их коллегами, а также детьми и их сверстниками.
Ниже приведены несколько способов убедиться, что окружающая среда способствует развитию отношений. Глядя на этот список, подумайте над следующими вопросами: Что вы уже делаете и как это работает? Какие идеи могли бы улучшить ваше окружение и обеспечить большую поддержку для развития отношений? Какие у вас есть идеи, которых нет в списке, которыми вы могли бы поделиться с другими поставщиками услуг по уходу за детьми?
- Создайте среду, которая поддерживает полноценное взаимодействие между лицами, осуществляющими уход, и младенцами и детьми ясельного возраста.
- Предусмотрите несколько мест, где взрослые могут удобно расположиться с младенцами и детьми младшего возраста, например, подушки на полу, двухместные диванчики, скамейки и столы для приема пищи.
- Создайте пространство, в котором младенцы и малыши могут свободно исследовать пространство, а лица, осуществляющие уход, могут находиться рядом. Это позволяет уделять больше внимания вовлечению в отзывчивое взаимодействие с детьми. Кроме того, окружающая среда, безопасная для младенцев и детей ясельного возраста, позволяющая свободно двигаться и исследовать, поддерживает их развивающееся чувство независимости и уменьшает потребность в перенаправлении.
Подумайте об этом примере:
Г-жа Шей, воспитательница семейного детского сада, знает, как важно, чтобы младенцы и дети ясельного возраста часто читали книги. Она организует свое пространство так, чтобы книжная зона была легкодоступна для детей. Она ставит книги на доступную книжную полку и ставит корзины с книгами в каждой из уютных зон. Она выбирает книги на интересующие их темы, читает с детьми каждый день, следует их примеру и комментирует их реакцию, когда они изучают различные настольные и мягкие книги. Поскольку дети, находящиеся на ее попечении, становятся более подвижными, г-жа Шей нервничает, когда младенцы и малыши играют возле книжной полки, опасаясь, что она опрокинется. Она ловит себя на том, что часто говорит: «Нет… не тяните за эту полку!» и постоянное перемещение детей в другие части комнаты. Обдумав ситуацию, она решает прикрепить книжную полку к стене, чтобы стабилизировать ее, чтобы она не упала и не поранила ребенка. Она также понимает, что детям, находящимся под ее опекой, нужно больше возможностей для крупной моторики, и она добавляет пандусы и пенопластовые кубики, чтобы создать больше возможностей для лазания. В результате г-жа Шей понимает, что теперь она тратит меньше времени на слова «нет» и больше времени на общение, которое является значимым, позитивным и способствует обучению, развитию и интересам детей.
Размышляя над этим примером, подумайте, как он применим к условиям вашего младенца и ребенка ясельного возраста:- Есть ли в вашем детском саду места, где вы снова и снова говорите «нет» и перенаправляете детей?
- Есть ли способы, которыми вы можете изменить окружающую среду, чтобы поддержать исследования младенцев и детей ясельного возраста?
- Создайте среду, в которой взрослые и дети смогут комфортно проводить время вместе.
- Предложите детям и взрослым места, где они могут прижаться друг к другу, например, планер, кресло-качалку или удобный диван, где взрослые могут держать детей на коленях, чтобы обеспечить комфорт, тихое общение или чтение книг.
- Спроектируйте место для приема пищи, включающее мебель подходящего размера для младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, а также удобные сиденья для вас, других лиц, осуществляющих уход, и кормящих матерей. Обдумывая, как обустроить эту зону, подумайте, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, когда держите ребенка на руках и кормите его из бутылочки, а также когда вы сидите рядом с ним за столом, пока он ест сам.
- Создайте удобные способы для взрослых, чтобы они могли сидеть на уровне младенцев и малышей и взаимодействовать с ними. Некоторым лицам, осуществляющим уход, нравится использовать напольное кресло, низкое к полу, с мягким сиденьем и опорой для спины. Найдя способы удобно сидеть на полу, вы можете уделять больше внимания участию в отзывчивом взаимодействии с младенцами и малышами.
- Создайте среду, которая приветствует и поддерживает общение между семьями и опекунами.
- Каждый день находите время, чтобы поговорить с семьями во время высадки и посадки, чтобы обменяться информацией об опыте их детей дома и в программе. Вы можете поддержать это открытое общение, предусмотрев место для каждого ребенка, например, каморку, мусорное ведро или буфер обмена. Вы также можете делать ежедневные заметки для семей, в которых описывается, как их дети едят, спят, пеленают/туалет и играют в течение дня. У вас также может быть место, где родители могут оставлять вам заметки, если нет возможности поделиться информацией лично.
- Создайте место для размещения важной информации для семей, например календаря занятий, советов для родителей или фотографий детей, занимающихся программой ухода за детьми. Если вы находитесь в детском саду, вы можете разместить эти материалы на доске объявлений где-нибудь в комнате или в коридоре за пределами комнаты. Если вы являетесь воспитателем в семье, вы можете использовать дверцу холодильника или повесить белую доску возле главного входа. В любом случае, подумайте о том, чтобы разместить их вдали от транспортных потоков, где семьи могут легко их увидеть и поговорить с вами и другими семьями.
- Примите политику открытых дверей, которая поможет семьям почувствовать, что им рады прийти в комнату и пообщаться со своими детьми и с вами в любое время. Это включает в себя предоставление кормящим матерям места для удобного кормления своих детей.
- Создайте среду, которая будет отражать ваш интерес и уважение ко всем семьям, участвующим в вашей программе. Спросите членов семьи о том, как сделать так, чтобы ваша программа чувствовала себя как дома для их детей. Например, используйте слова из языков, которые отражают семьи всех детей, находящихся на вашем попечении, на настенных дисплеях и информационных щитах; размещать семейные фотографии на семейной доске, в корзине или в фотоальбоме; и включите предметы из детских домов в свою среду, такие как ткани, продукты питания и музыку, которые знакомы семьям.
3. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих их развитие
- Обеспечьте безопасную свободу передвижения. Движение
поддерживает рост детей, позволяя им практиковать физические навыки, развивать навыки мышления и практиковать независимость (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). Создавая безопасную среду, позволяющую младенцам и малышам младшего возраста свободно передвигаться, вы помогаете им полностью исследовать пространство и делать то, что для них естественно, в том числе ползать, кататься на самокате, бегать, карабкаться, прыгать и ходить. Размышляя о создании пространства, обеспечивающего безопасную свободу передвижения, подумайте о следующем:- Убедитесь, что полы чистые и не скользкие, а младенцы и дети младшего возраста могут безопасно приземлиться в случае падения.
- Найдите безопасные места для младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли исследовать движения на всех уровнях развития и не помещайте их в ограничивающие устройства, такие как качели, надувные сиденья или стульчики для кормления. Эти устройства ограничивают естественные движения, не позволяя детям использовать свои мышцы, чтобы перекатываться, двигаться и подтягиваться.
- Расставьте мебель так, чтобы дети могли свободно перемещаться по комнате.
- Используйте низкие полки, перегородки и другую мебель, которая позволяет вам легко видеть поверх них и постоянно следить за детьми во всех зонах комнаты.
- Создайте безопасные возможности для различных видов передвижения, предоставив мебель и оборудование, которые позволяют младенцам и малышам ползать, взбираться, спрыгивать и подтягиваться. Для малышей предоставьте возможности для вертикального перемещения, например, по склонам, лестницам или небольшим лестницам.
- Дайте младенцам и малышам возможность выбора.
Предложение младенцам и малышам в течение дня разнообразного выбора помогает им оставаться заинтересованными, вовлеченными и счастливыми. Некоторые примеры выбора включают в себя:- Проведение времени с другими или в одиночестве;
- Играть тихо или быть громче и активнее;
- Возможность есть, спать и играть в зависимости от индивидуальных потребностей;
- Изучение различных материалов и занятий, соответствующих возрасту, включая книги, строительные игрушки, принадлежности для творчества, материалы для ролевых игр, материалы для сенсорных игр и т. д.; и
- Изучение разнообразных игровых поверхностей, уровней и оборудования, такого как мягкие стулья, чердаки, стояки и коврики.
- Разделите комнату на области, поддерживающие различные виды исследований.
Вы можете организовать места для младенцев и детей ясельного возраста, которые будут способствовать разнообразным исследованиям и занятиям. По соображениям здоровья и безопасности важно, чтобы зоны для приема пищи, приготовления пищи, сна и пеленания были отделены от игровых площадок. Кроме того, игровые пространства могут быть объединены в зоны, поддерживающие различные виды обучения и развития. Например, Лалли, Стюарт и Гринвальд (2009 г.) предлагают спроектировать небольшие участки, поддерживающие следующие виды деятельности:- Активность мелких мышц;
- Сенсорное восприятие;
- Крупномоторная деятельность; и
- Творческое самовыражение.
Другие области исследования включают в себя игру с кубиками, фэнтезийную игру, многоуровневые зоны, тихую зону для изучения книг и уютные зоны (WestEd, n.d.).
Разделение комнаты на зоны помогает создать организованную и осмысленную обстановку. Помните, однако, что младенцы и дети младшего возраста являются естественными исследователями и, скорее всего, будут переносить игрушки и материалы из одной части комнаты в другую. Маленькие дети собирают, разбрасывают, выбрасывают и переставляют материалы по мере того, как они исследуют и учатся. Вместо того, чтобы ограничивать перемещение между областями, вы можете поддержать естественное стремление детей к исследованию и признать его ценность.
Можете ли вы вспомнить случаи, когда младенцы или дети ясельного возраста перемещали предметы из одной части комнаты в другую? Как вы поддерживали их исследования? С какими проблемами вы сталкиваетесь, поддерживая эту свободу передвижения? Как вы преодолели эти трудности?
Также важно подумать о том, как вы размещаете материалы в каждой области вашего пространства. Например, демонстрация легкодоступных материалов на уровне младенцев и детей ясельного возраста поддерживает их независимое исследование и вашу способность следовать их примеру. Также полезно предоставить несколько типов одних и тех же материалов, чтобы несколько детей могли играть без очереди, что может стать источником конфликта. Однако важно не предлагать слишком много материалов, поскольку загроможденная комната может утомить детей. Полезно регулярно чередовать материалы. Таким образом, у детей есть баланс между знакомыми и новыми материалами, что помогает им поддерживать интерес и предлагает соответствующие возрасту задачи.
4. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста с учетом их индивидуальных потребностей
Важно реагировать на каждого младенца и малыша ясельного возраста, адаптируя среду к уникальным предпочтениям, интересам и потребностям каждого ребенка. Рассмотрим эти примеры:
Мануэль только начал ползать и с удовольствием передвигается по комнате. Он с энтузиазмом исследует каждый сантиметр классной комнаты в течение дня. Его учительница, мисс Кара, замечает, что он начинает тянуться к полкам с игрушками, как будто хочет подняться и встать. Осматривая комнату, она понимает, что Мануэлю не так много вещей, за которые он мог бы схватиться и подтянуться. Она решает взять несколько прочных корзин, которые раньше использовались для хранения книг, перевернуть их вверх дном и переставить в разные места по комнате. Теперь у Мануала есть несколько мест, где он может с радостью встать и посмотреть на комнату с этой захватывающей новой точки зрения.
Маркус и Линн вместе работают воспитателями в детском классе и узнали, что дети, находящиеся под их опекой, по-разному готовятся ко сну. Например, Лейле и Сэмюэлю нравится, когда их качают и поют, пока Линн готовит их ко сну. Карлос и Лео предпочитают лежать на спине в своих кроватках, пока Маркус нежно гладит их животики. Шарис часто сопротивляется сну, и ее отец поделился, что она чувствительна к свету и звуку. Линн узнала, что приглушение света и надежное прикрепление толстого одеяла к стене рядом с ее кроваткой для уменьшения шума помогают ей заснуть. В зоне для сна также есть кресло-качалка в соседнем углу и музыкальный проигрыватель с колыбельной на полке возле детских кроваток. Маркус и Линн продолжают обращать внимание на то, как дети, находящиеся на их попечении, засыпают, и со временем они продолжают приспосабливаться к окружающей среде.
Размышляя над этими примерами, рассмотрите обстановку для младенцев и детей ясельного возраста. Подумайте о следующем:
- Как вы адаптируете свою среду, когда интересы и потребности в развитии младенцев и детей ясельного возраста меняются?
- Как вы адаптируете свою среду, чтобы младенцы и дети ясельного возраста, находящиеся под вашим присмотром, хотели ложиться спать?
- Как вы адаптируете свою среду для поддержки индивидуального графика сна?
- Как вы сотрудничаете с родителями, чтобы рассмотреть способы адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста?
В этих примерах воспитателям легко удалось организовать гибкую среду, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка. Эти адаптации несложны, но они являются важной частью уважительного и чуткого ухода. Оценка вашего окружения и внесение соответствующих изменений по мере необходимости — это непрерывный процесс, направленный на удовлетворение уникальных потребностей младенцев и детей ясельного возраста и оценку их развивающихся навыков и интересов. Условия ухода за детьми грудного и раннего возраста «… никогда не определяются раз и навсегда. Планирование, организация, оценка и реорганизация — это непрерывный процесс, поскольку опекуны стремятся к качеству и находят то, что лучше всего подходит им и детям по мере их роста и изменения» (Gonzalez-Mena & Eyer, 2012, стр. 285). Постоянные размышления и адаптация могут улучшить качество вашего пространства для младенцев и детей ясельного возраста и способствовать постоянному исследованию и обучению детей (Bergen, Reid, & Torelli, 2009).).
Ресурсы
Центр раннего обучения и знаний (ECLKC) Office of Head Start предлагает видео, подкасты и статьи о подготовке среды обучения для детей. Имеется специальная информация для учреждений по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Вы можете найти ресурсы на веб-странице ECLKC Learning Environments, в том числе следующие:
- Early Essentials, веб-эпизод 7: Окружающая среда (2018 г.) — это 18-минутный веб-эпизод, в котором исследуется влияние окружающей среды на младенцев, малышей и взрослых. Это видео является частью Серия Early Essentials , содержащая ключевые сообщения и полезные ресурсы, которые помогут сотрудникам начать работу с самыми маленькими детьми и их семьями. В этом видео есть краткое руководство со стратегиями обучения и ресурсами.
- Let’s Talk About Environments (2017) — четвертая часть серии подкастов Office of Head Start Caring Connections . Этот 14-минутный подкаст исследует сообщение, которое окружающая среда передает младенцам и малышам, и то, как окружающая среда влияет на отношения между взрослыми и детьми. Существует сопровождающий информационный лист с соответствующими ресурсами.
- News You Can Use — Окружающая среда как учебная программа для младенцев и детей младшего возраста (июль 2010 г.) предоставляет информацию о том, как младенцы и дети ясельного возраста учатся, исследуя окружающую их среду, и как лица, осуществляющие уход, могут создавать пространства, способствующие этому обучению.
- News You Can Use—Обучение дома и домашняя среда (февраль 2011 г.) представляет способы создания домашней среды для младенцев и малышей, а также способы помочь семьям открыть для себя возможности обучения, которые существуют в их домах.
Ссылки
Берген Д., Рейд Р. и Торелли Л. (2009). Обучение и уход за очень маленькими детьми: учебная программа для младенцев и малышей (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Кэдвелл, Л.Б. (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.