Уголок по безопасности в детском саду своими руками фото – оформление своими руками по ФГОС + фото
оформление своими руками по ФГОС + фото
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Творческий подход к обучению
К сожалению, не все малыша будут слушать вас в том случае, если вы просто зачитаете им лекцию. Неинтересная информация очень быстро выветривается из их головок. Потому, нужно брать другими методами.
оформление своими руками по ФГОС + фото
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Содержание
1 Обучение безопасности в детском саду
1.1 Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
2 Оформление уголка безопасности
2.1 Паспорт уголка безопасности в детском саду
2.2 Примеры оформления уголка безопасности
2.2.1 Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
2.2.2 Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
2. 2.3 Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
2.2.4 Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
3 Работа в уголке безопасности детского сада
3.1 Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
3.2 Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Возрастная группа | Поведение в быту | На прогулке в парке | На улице |
Первая младшая |
|
|
|
Вторая младшая |
| Изучение правил поведения в природе:
|
|
Средняя |
|
|
|
Старшая |
|
|
|
Подготовительная |
| Продолжение работы по темам старшей группы. Рассказывать о необходимости бережного и внимательного отношения к природе, дать представление о деятельности государства, направленной на сохранение окружающей среды. |
|
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
- Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
- Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
- Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
- Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
- Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
- Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
- Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
- Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах
- В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
- Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
- Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.
Паспорт уголка безопасности в детском саду
Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:
- Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
- Экипировка детей.
- Плакаты и методический материал.
- Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
- Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Оформление паспорта уголка
Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».
Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».
Примеры оформления уголка безопасности
Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:
- Школа безопасности.
- Дорожная азбука.
- Юные спасатели.
- Островок безопасности.
- Безопасный детский сад.
- Расту счастливым.
- Безопасность каждый день.
- Формула безопасности.
Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.
Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
- Стенд по ПДД для старших групп
- Уголок содержит много тескстового материала
- Уголок содержит макеты зданий и проезжей части
- Дидактическая игра по ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.
Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
- Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности
- Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами
- Яркое пособие для детей младшей и средней группы
- Макеты пожарной техники
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.
Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.
Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
- Плакат для дошкольников по поведению на природе
- Правила поведения для малышей в быту
- Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми
- Безопасное поведение дома и на улице
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.
Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
- Представлены все направления работы
- Компактный стенд оригинальной формы
- Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ
- Форма такого стенда будет привлекать внимание
Работа в уголке безопасности детского сада
Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:
- Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
- Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
- Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
- Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
- Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
- Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
- Проведение занятий по теме безопасности.
Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.
Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.
Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.
Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.
Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией
Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. |
Ход занятия Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и гостям мы улыбнёмся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения этот отрывок? (показ иллюстрации) А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит,Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.Чуковский «Путаница») — Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей). — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём. Воспитатель называет цели занятия детям. Потом читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задаёт вопросы детям (Что такое пожар и чем он опасен). Игра «А ну-ка, отгадай» (загадываются загадки по теме пожарной безопасности). — Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берёт ту карточку, которую считает правильной и становится на своё место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона). Знает каждый гражданин Этот номер 01 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01). Физкультминутка — Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей). Что у нас на потолке? (пож. сигнализация) А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. (И далее ещё несколько иллюстраций). Воспитатель напоминает правила поведения во время пожара. — А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (показываю иллюстрации). — И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым, набирает 0–1 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке — огонёчек аленький Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнём недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушёл (молчат) Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы. А теперь подведём итог: — О чём мы сегодня говорили? (о пожаре). — Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) — Что мы должны делать, если случился пожар? — А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. |
И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.
Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Смотрите это видео на YouTube
Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.
- Автор: Маргарита Головнева
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Справочник по материалам для младенцев и малышей | Система обучения и технической помощи для детей младшего возраста
Скачать статью Подготовка среды PDF .
Статья — Подготовка среды
Загрузить статью, Изучение среды PDF .
Статья — Исследуйте окружающую среду
Нет ни маргинального пространства, ни неважного угла, и каждое пространство должно быть живым, гибким и открытым для изменений.
— Кэдвелл, 1997, с. 93
Вы можете создать высококачественную среду для младенцев и детей ясельного возраста, планируя и создавая пространства, которые способствуют развитию, вовлеченности и общему благополучию младенцев и малышей. Тщательное обдумывание и планирование для младенцев и малышей может способствовать развитию позитивных отношений с заботливыми и отзывчивыми взрослыми, которые поддерживают их обучение и развитие. Например, удобное мягкое кресло, достаточно вместительное для взрослого и пары детей, дает возможность в обстановке пообщаться. Партнерство с родителями и обучение у них также являются важной частью этого процесса планирования, поскольку они помогают индивидуализировать ваши условия для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.
При выборе помещений для младенцев и детей младшего возраста полезно подумать о следующих темах:
- Обеспечение здоровья и безопасности детей;
- Поддержка развития позитивных отношений;
- Улучшение обучения детей посредством увлекательного и соответствующего опыта; и
- Реакция на индивидуальные потребности детей.
Каждая из этих тем более подробно рассматривается в этой статье.
1. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, обеспечивающих безопасность и укрепление здоровья
Одним из наиболее важных соображений при проектировании любого пространства для младенцев и малышей является обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста. Безопасные настройки гарантируют, что младенцы и дети младшего возраста могут свободно исследовать пространство, что, в свою очередь, поддерживает их развивающееся чувство собственного достоинства. Он также поддерживает вас в качестве опекуна. Вместо того, чтобы тратить большую часть своего времени на наблюдение за младенцами и детьми младшего возраста, чтобы обеспечить их безопасность, у вас есть больше возможностей взаимодействовать с ними и реагировать на них. Здоровая окружающая среда снижает вероятность заражения и распространения болезней и улучшает общее самочувствие младенцев и детей ясельного возраста (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009).).
Обеспечение безопасной и здоровой окружающей среды для младенцев и детей младшего возраста включает в себя множество деталей. Использование контрольного списка для регулярной оценки здоровья и безопасности может помочь вам отслеживать эти детали. Этот Health and Safety Screener (n.d.) Управления Head Start Управления по делам детей и семей Министерства здравоохранения и социальных служб США был разработан для программ Head Start. Однако его можно использовать в любой программе для детей младшего возраста. В программах по уходу за детьми на базе центров вы можете обсудить то, что вы узнали из контрольных списков, со своим директором программы, когда вы вместе работаете над рассмотрением изменений в окружающей среде. Если вы являетесь помощником в семейном детском доме, вы можете обсудить свои размышления с основным воспитателем, поскольку вы вместе работаете над тем, чтобы окружающая среда способствовала здоровью и безопасности.
В вашем штате или территории могут действовать дополнительные требования по охране труда и технике безопасности. Обратитесь в агентство по лицензированию услуг по уходу за детьми вашего штата или территории и в систему оценки и повышения качества, чтобы узнать больше о требованиях и рекомендациях, которые могут быть специфическими для вашего региона.
Важным способом создания безопасной среды является соблюдение соответствующего размера группы и ограничений по соотношению детей и взрослых (Gonzalez-Mena, & Widmeyer Eyer, 2012). Меньшие размеры групп и меньшее соотношение детей и взрослых помогают вам создавать и поддерживать среду, которая способствует здоровью и безопасности всех младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром. Штаты и территории определяют размер и соотношение групп через свои лицензирующие агентства, системы оценки и повышения качества, а также свои программы Фонда ухода и развития детей (CCDF). Основанные на исследованиях рекомендации по размеру и соотношению групп можно найти в Забота о наших детях: национальные стандарты безопасности и охраны здоровья; Руководство по программам ухода и обучения в раннем возрасте, 3-е издание (2015 г.) Национального ресурсного центра по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования, а также Стандарты эффективности программы Head Start.
2. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих позитивные отношения
Продуманное проектирование детских учреждений означает создание среды, способствующей уважительным и отзывчивым отношениям, которые так важны для роста и развития младенцев и детей ясельного возраста. Вы можете создавать настройки для поддержки построения отношений между детьми и опекунами, семьями и детьми, опекунами и семьями, опекунами и их коллегами, а также детьми и их сверстниками.
Ниже приведены несколько способов убедиться, что окружающая среда способствует развитию отношений. Глядя на этот список, подумайте над следующими вопросами: Что вы уже делаете и как это работает? Какие идеи могли бы улучшить ваше окружение и обеспечить большую поддержку для развития отношений? Какие у вас есть идеи, которых нет в списке, которыми вы могли бы поделиться с другими поставщиками услуг по уходу за детьми?
- Создайте среду, поддерживающую полноценное взаимодействие между лицами, осуществляющими уход, и младенцами и детьми ясельного возраста.
- Предусмотрите несколько мест, где взрослые могут удобно расположиться с младенцами и детьми младшего возраста, например, подушки на полу, двухместные диванчики, скамейки и столы для приема пищи.
- Создайте пространство, в котором младенцы и малыши могут свободно исследовать пространство, а лица, осуществляющие уход, могут находиться рядом. Это позволяет уделять больше внимания вовлечению в отзывчивое взаимодействие с детьми. Кроме того, окружающая среда, безопасная для младенцев и детей ясельного возраста, позволяющая свободно двигаться и исследовать, поддерживает их развивающееся чувство независимости и уменьшает потребность в перенаправлении.
Подумайте об этом примере:
Мисс Шей, воспитательница семейного детского сада, знает, как важно, чтобы младенцы и дети ясельного возраста часто имели опыт чтения книг. Она организует свое пространство так, чтобы книжная зона была легкодоступна для детей. Она ставит книги на доступную книжную полку и ставит корзины с книгами в каждой из уютных зон. Она выбирает книги на интересующие их темы, читает с детьми каждый день, следует их примеру и комментирует их реакцию, когда они изучают различные настольные и мягкие книги. Поскольку дети, находящиеся на ее попечении, становятся более подвижными, г-жа Шей нервничает, когда младенцы и малыши играют возле книжной полки, опасаясь, что она опрокинется. Она ловит себя на том, что часто говорит: «Нет… не тяните за эту полку!» и постоянное перемещение детей в другие части комнаты. Обдумав ситуацию, она решает прикрепить книжную полку к стене, чтобы стабилизировать ее, чтобы она не упала и не поранила ребенка. Она также понимает, что детям, находящимся под ее опекой, нужно больше возможностей для крупной моторики, и она добавляет пандусы и пенопластовые кубики, чтобы создать больше возможностей для лазания. В результате г-жа Шей понимает, что теперь она тратит меньше времени на слова «нет» и больше времени на общение, которое является значимым, позитивным и способствует обучению, развитию и интересам детей. Кроме того, младенцы и малыши теперь могут свободно практиковаться в безопасном лазании по пенопластовым кубикам и не рискуют пораниться о книжную полку.
Размышляя над этим примером, подумайте, как он применим к вашей детской обстановке:- Есть ли в вашем детском саду места, где вы снова и снова говорите «нет» и перенаправляете детей?
- Есть ли способы, которыми вы можете изменить окружающую среду, чтобы поддержать исследования младенцев и детей ясельного возраста?
- Создайте среду, в которой взрослые и дети смогут комфортно проводить время вместе.
- Предложите детям и взрослым места, где они могут прижаться друг к другу, например, планер, кресло-качалку или удобный диван, где взрослые могут держать детей на коленях, чтобы обеспечить комфорт, тихое общение или чтение книг.
- Спроектируйте место для приема пищи, включающее мебель подходящего размера для младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, а также удобные сиденья для вас, других лиц, осуществляющих уход, и кормящих матерей. Обдумывая, как обустроить эту зону, подумайте, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, когда держите ребенка на руках и кормите его из бутылочки, а также когда вы сидите рядом с ним за столом, пока он ест сам.
- Создайте удобные способы для взрослых, чтобы они могли сидеть на уровне младенцев и малышей и взаимодействовать с ними. Некоторым лицам, осуществляющим уход, нравится использовать напольное кресло, низкое к полу, с мягким сиденьем и опорой для спины. Найдя способы удобно сидеть на полу, вы можете уделять больше внимания участию в отзывчивом взаимодействии с младенцами и малышами.
- Создайте среду, которая приветствует и поддерживает общение между семьями и опекунами.
- Каждый день находите время, чтобы поговорить с семьями во время высадки и посадки, чтобы обменяться информацией об опыте их детей дома и в программе. Вы можете поддержать это открытое общение, предусмотрев место для каждого ребенка, например, каморку, мусорное ведро или буфер обмена. Вы также можете делать ежедневные заметки для семей, в которых описывается, как их дети едят, спят, пеленают/туалет и играют в течение дня. У вас также может быть место, где родители могут оставлять вам заметки, если нет возможности поделиться информацией лично.
- Создайте место для размещения важной информации для семей, например календаря занятий, советов для родителей или фотографий детей, занимающихся программой ухода за детьми. Если вы находитесь в детском саду, вы можете разместить эти материалы на доске объявлений где-нибудь в комнате или в коридоре за пределами комнаты. Если вы являетесь воспитателем в семье, вы можете использовать дверцу холодильника или повесить белую доску возле главного входа. В любом случае, подумайте о том, чтобы разместить их вдали от транспортных потоков, где семьи могут легко их увидеть и поговорить с вами и другими семьями.
- Примите политику открытых дверей, которая поможет семьям почувствовать, что им рады прийти в комнату и пообщаться со своими детьми и с вами в любое время. Это включает в себя предоставление кормящим матерям места для удобного кормления своих детей.
- Создайте среду, которая будет отражать ваш интерес и уважение ко всем семьям, участвующим в вашей программе. Спросите членов семьи о том, как сделать так, чтобы ваша программа чувствовала себя как дома для их детей. Например, используйте слова из языков, которые отражают семьи всех детей, находящихся на вашем попечении, на настенных дисплеях и информационных щитах; размещать семейные фотографии на семейной доске, в корзине или в фотоальбоме; и включите предметы из детских домов в свою среду, такие как ткани, продукты питания и музыку, которые знакомы семьям.
3. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих их развитие
- Обеспечьте безопасную свободу передвижения. Движение
поддерживает рост детей, позволяя им практиковать физические навыки, развивать навыки мышления и практиковать независимость (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). Создавая безопасную среду, позволяющую младенцам и малышам младшего возраста свободно передвигаться, вы помогаете им полностью исследовать пространство и делать то, что для них естественно, в том числе ползать, кататься на самокате, бегать, карабкаться, прыгать и ходить. Размышляя о создании пространства, обеспечивающего безопасную свободу передвижения, подумайте о следующем:- Убедитесь, что полы чистые и не скользкие, а младенцы и дети младшего возраста могут безопасно приземлиться в случае падения.
- Найдите безопасные места для младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли исследовать движения на всех уровнях развития и не помещайте их в ограничивающие устройства, такие как качели, надувные сиденья или стульчики для кормления. Эти устройства ограничивают естественные движения, не позволяя детям использовать свои мышцы, чтобы перекатываться, двигаться и подтягиваться.
- Расставьте мебель так, чтобы дети могли свободно перемещаться по комнате.
- Используйте низкие полки, перегородки и другую мебель, которая позволяет вам легко видеть поверх них и постоянно следить за детьми во всех зонах комнаты.
- Создайте безопасные возможности для различных видов передвижения, предоставив мебель и оборудование, которые позволяют младенцам и малышам ползать, взбираться, спрыгивать и подтягиваться. Для малышей предоставьте возможности для вертикального перемещения, например, по склонам, лестницам или небольшим лестницам.
- Дайте младенцам и малышам возможность выбора.
Предоставление младенцам и малышам в течение дня разнообразного выбора помогает им оставаться заинтересованными, вовлеченными и счастливыми. Некоторые примеры выбора включают в себя:- Проведение времени с другими или в одиночестве;
- Играть тихо или быть громче и активнее;
- Возможность есть, спать и играть в зависимости от индивидуальных потребностей;
- Изучение различных материалов и занятий, соответствующих возрасту, включая книги, строительные игрушки, принадлежности для творчества, материалы для ролевых игр, материалы для сенсорных игр и т. д.; и
- Изучение разнообразных игровых поверхностей, уровней и оборудования, такого как мягкие стулья, чердаки, стояки и коврики.
- Разделите комнату на области, поддерживающие различные виды исследований.
Вы можете организовать места для младенцев и детей ясельного возраста, которые будут способствовать разнообразным исследованиям и занятиям. По соображениям здоровья и безопасности важно, чтобы зоны для приема пищи, приготовления пищи, сна и пеленания были отделены от игровых площадок. Кроме того, игровые пространства могут быть объединены в зоны, поддерживающие различные виды обучения и развития. Например, Лалли, Стюарт и Гринвальд (2009 г.) предлагают спроектировать небольшие участки, поддерживающие следующие виды деятельности:- Активность мелких мышц;
- Сенсорное восприятие;
- Крупномоторная деятельность; и
- Творческое самовыражение.
Другие области исследования включают в себя игру с кубиками, фэнтезийную игру, многоуровневые зоны, тихую зону для изучения книг и уютные зоны (WestEd, n. d.).
Разделение комнаты на зоны помогает создать организованную и осмысленную обстановку. Однако помните, что младенцы и дети младшего возраста являются естественными исследователями и, скорее всего, будут переносить игрушки и материалы из одной части комнаты в другую. Маленькие дети собирают, разбрасывают, выбрасывают и переставляют материалы по мере того, как они исследуют и учатся. Вместо того, чтобы ограничивать перемещение между областями, вы можете поддержать естественное стремление детей к исследованию и признать его ценность.
Можете ли вы вспомнить случаи, когда младенцы или дети ясельного возраста перемещали предметы из одной части комнаты в другую? Как вы поддерживали их исследования? С какими проблемами вы сталкиваетесь, поддерживая эту свободу передвижения? Как вы преодолели эти трудности?
Также важно подумать о том, как вы размещаете материалы в каждой области вашего пространства. Например, демонстрация легкодоступных материалов на уровне младенцев и детей ясельного возраста поддерживает их независимое исследование и вашу способность следовать их примеру. Также полезно предоставить несколько типов одних и тех же материалов, чтобы несколько детей могли играть без очереди, что может стать источником конфликта. Однако важно не предлагать слишком много материалов, поскольку загроможденная комната может утомить детей. Полезно регулярно чередовать материалы. Таким образом, у детей есть баланс между знакомыми и новыми материалами, что помогает им поддерживать интерес и предлагает соответствующие возрасту задачи.
4. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста с учетом их индивидуальных потребностей
Важно реагировать на каждого младенца и малыша ясельного возраста, адаптируя среду к уникальным предпочтениям, интересам и потребностям каждого ребенка. Рассмотрим эти примеры:
Мануэль только начал ползать и с удовольствием передвигается по комнате. Он с энтузиазмом исследует каждый сантиметр классной комнаты в течение дня. Его учительница, мисс Кара, замечает, что он начинает тянуться к полкам с игрушками, как будто хочет подняться и встать. Осматривая комнату, она понимает, что Мануэлю не так много вещей, за которые он мог бы схватиться и подтянуться. Она решает взять несколько прочных корзин, которые раньше использовались для хранения книг, перевернуть их вверх дном и переставить в разные места по комнате. Теперь у Мануала есть несколько мест, где он может с радостью встать и посмотреть на комнату с этой захватывающей новой точки зрения.
Маркус и Линн вместе работают воспитателями в детском классе и узнали, что дети, находящиеся под их опекой, по-разному готовятся ко сну. Например, Лейле и Сэмюэлю нравится, когда их качают и поют, пока Линн готовит их ко сну. Карлос и Лео предпочитают лежать на спине в своих кроватках, пока Маркус нежно гладит их животики. Шарис часто сопротивляется сну, и ее отец поделился, что она чувствительна к свету и звуку. Линн узнала, что приглушение света и надежное прикрепление толстого одеяла к стене рядом с ее кроваткой для уменьшения шума помогают ей заснуть. В зоне для сна также есть кресло-качалка в соседнем углу и музыкальный проигрыватель с колыбельной на полке возле детских кроваток. Маркус и Линн продолжают обращать внимание на то, как дети, находящиеся на их попечении, засыпают, и со временем они продолжают приспосабливаться к окружающей среде.
Размышляя над этими примерами, рассмотрите обстановку для младенцев и детей ясельного возраста. Подумайте о следующем:
- Как вы адаптируете свою среду, когда интересы и потребности в развитии младенцев и детей ясельного возраста меняются?
- Как вы адаптируете свою среду, чтобы младенцы и дети ясельного возраста, находящиеся под вашим присмотром, хотели ложиться спать?
- Как вы адаптируете свою среду для поддержки индивидуального графика сна?
- Как вы сотрудничаете с родителями, чтобы рассмотреть способы адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста?
В этих примерах воспитателям легко удалось организовать гибкую среду, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка. Эти адаптации несложны, но они являются важной частью уважительного и чуткого ухода. Оценка вашего окружения и внесение соответствующих изменений по мере необходимости — это непрерывный процесс, направленный на удовлетворение уникальных потребностей младенцев и детей ясельного возраста и оценку их развивающихся навыков и интересов. Условия ухода за детьми грудного и раннего возраста «… никогда не определяются раз и навсегда. Планирование, организация, оценка и реорганизация — это непрерывный процесс, поскольку опекуны стремятся к качеству и находят то, что лучше всего подходит им и детям по мере их роста и изменения» (Gonzalez-Mena & Eyer, 2012, стр. 285). Постоянные размышления и адаптация могут улучшить качество вашего пространства для младенцев и детей ясельного возраста и способствовать постоянному исследованию и обучению детей (Bergen, Reid, & Torelli, 2009).).
Ресурсы
Центр раннего обучения и знаний (ECLKC) Office of Head Start предлагает видео, подкасты и статьи о подготовке среды обучения для детей. Имеется специальная информация для учреждений по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Вы можете найти ресурсы на веб-странице ECLKC Learning Environments, в том числе следующие:
- Early Essentials, веб-эпизод 7: Окружающая среда (2018 г.) — это 18-минутный веб-эпизод, в котором исследуется влияние окружающей среды на младенцев, малышей и взрослых. Это видео является частью Серия Early Essentials , содержащая ключевые сообщения и полезные ресурсы, которые помогут сотрудникам начать работу с самыми маленькими детьми и их семьями. В этом видео есть краткое руководство со стратегиями обучения и ресурсами.
- Let’s Talk About Environments (2017) — четвертая часть серии подкастов Office of Head Start Caring Connections . Этот 14-минутный подкаст исследует сообщение, которое окружающая среда передает младенцам и малышам, и то, как окружающая среда влияет на отношения между взрослыми и детьми. Существует сопровождающий информационный лист с соответствующими ресурсами.
- News You Can Use — Окружающая среда как учебная программа для младенцев и детей младшего возраста (июль 2010 г.) предоставляет информацию о том, как младенцы и дети ясельного возраста учатся, исследуя окружающую их среду, и как лица, осуществляющие уход, могут создавать пространства, способствующие этому обучению.
- News You Can Use—Обучение дома и домашняя среда (февраль 2011 г.) представляет способы создания домашней среды для младенцев и малышей, а также способы помочь семьям открыть для себя возможности обучения, которые существуют в их домах.
Ссылки
Берген Д., Рейд Р. и Торелли Л. (2009). Обучение и уход за очень маленькими детьми: Учебная программа для младенцев и малышей (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Кэдвелл, Л.Б. (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Гонсалес-Мена, Дж., и Эйер, Д. В. (2012). Младенцы, дети ясельного возраста и лица, осуществляющие уход: учебная программа по уважительному, отзывчивому уходу и обучению, основанному на отношениях (9-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education.
Лалли, Дж. Р., Стюарт, Дж., и Гринвальд, Д. (2009). Руководство по настройке среды (2-е изд.). Сакраменто, Калифорния: Департамент образования Калифорнии и WestEd.
Gerber, M., & Resources for Infant Educarers. (2007). Посмотрите, как они двигаются. Лос-Анджелес, Калифорния: Ресурсы для воспитателей младенцев.
Западное изд. (н.д.). Руководство пользователя PITC PARS© на базе семейных детских садов и центров. Неопубликованное руководство пользователя.
Безопасное место — Сознательная дисциплина
Как использовать безопасное место в классе Шуберта
Безопасное место — это центр, куда дети могут пойти, чтобы изменить свое внутреннее состояние с расстроенного на спокойное, чтобы оптимизировать обучение. Это центральный элемент вашей программы саморегуляции.
Стул, погремушка, коврик или подушка служат основой для вашего безопасного места. Заполните «Безопасное место» инструментами и занятиями, которые проведут детей через пять шагов саморегуляции: «Я есть», «Я успокаиваюсь», «Я чувствую», «Я выбираю», «Я решаю». Шаг «Я есть» включает в себя начальное расстройство, когда эмоцией становится ребенок. «Я зол!» I Am Smock помогает продемонстрировать эту стадию расстройства. Шаг I Calm требует активного успокоения, включая четыре основных дыхательных техники, доступ к книге «Друзья и семья» и другие успокаивающие действия. Шаг «Я чувствую» включает в себя идентификацию чувства с помощью «Чувствующих друзей» или таблицы «Чувства». Шаг «Я выбираю» требует, чтобы ребенок сознательно выбрал дополнительные успокаивающие действия, используя кубики умного выбора мозга, доску для самоконтроля «Я выбираю» и/или доски для выбора, сделанные классом. На этапе «Я решаю» ребенок решает исходную проблему, прежде чем вернуться к работе или игре, часто с помощью «Машины времени».
Шуберт — сотрудник S.T.A.R. учит, как использовать Безопасное место, и моделирует четыре основных дыхательных упражнения в Сознательной Дисциплине: ЗВЕЗДА, Слив, Крендель и Воздушный шар. Взрослые должны обучать и моделировать методы релаксации, чтобы дети могли научиться успокаивать себя.
Безопасное место подробно обсуждается, включая задания и изображения, в главе 9 книги «Создание школьной семьи». Есть много продуктов, которые поддерживают процесс активного успокоения, например, коврик Safe Place Mat, набор плакатов Safe Place, книга I Can Calm и набор успокаивающих подушек. Полезная музыка для «Безопасного места» включает «Bye Bye Crankies» в Songs for I Love You Rituals Volume 2, «Snuggle Up» в Songs for I Love You Rituals Volume 1, «S.T.A.R. Song» из «Все начинается в сердце», «You Can Relax Now» из «Доброта в счет», а также «Calm Your Brain» и «Safe and Calm» из Brain Boogie Boosters.
CLASSROOM EDITION: Набор инструментов для саморегуляции Feeling Buddies предлагает комплексный, продвинутый подход, который учит не только активным стратегиям успокоения, но и важным сообщениям, которые несут наши эмоции, и конструктивной внутренней речи, которая имеет решающее значение для саморегуляции сложных эмоций. .
Примеры для детского сада и 1-го класса
Информационный PDF-файл
Стандарт для детского сада: CCSS.ELA-LITERACY.W.K.2
Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма для составления информативных/поясняющих текстов, в которых они называют то, что они называют пишут и предоставляют некоторую информацию по теме.
Стандарт для 1-го класса: CCSS.ELA-LITERACY.W.1.2
Пишите информативные/пояснительные тексты, в которых они называют тему, предоставляют некоторые факты по теме и обеспечивают некоторое завершение.
(Авторы: Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов, Совет руководителей школ штата Название: Общие базовые стандарты штата (вставьте конкретную область содержания, если вы используете только один) Издатель: Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов, Совет начальника Сотрудники государственных школ, Вашингтон, округ Колумбия. Дата авторского права: 2010 г.