Умение договариваться с людьми: Умение договариваться — Психологос

Содержание

Умение договариваться — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

Фильм «Переговорщик»

Кто не умеет договариваться, живет или один, или имеет постоянные конфликты.

Общее требование — душевное здоровье. Сюда включим позитивное мировосприятие, не склонность к защитам, владение спокойным присутствием, экстраверсия (обращенность не на себя, а на партнера).

Умение договариваться складывается из следующих линий:

  1. Умение слушать и слышать.
  2. Узнавать, что хочет партнер.
  3. Уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать (хотя бы для себя) это позитивно и четко. Не «что меня не устраивает», а «что я хочу», и не вообще «чтобы у нас все было хорошо» и «чтобы ты относился ко мне внимательно», а «я хочу, чтобы ты меня не перебивал (ходил за продуктами)».
    Смотри Конкретика в просьбах
  4. Тотальное ДА
  5. Высказываться без конфликтогенов, уже тем более без грубости — какие бы ни были эмоции и состояния.
  6. Позиция сотрудничества, еще лучше — формат семьи МЫ. Без борьбы за власть, без мстюлек, с желанием учесть интересы обеих сторон.

Тот, кто пробовал договариваться с любовью (выполняя упражнение «Если бы я любил»), все подтверждают: на этом фоне договариваться оказывается всегда проще. Очень практичное упражнение!

Право на защиту психики

В цивилизованных семьях в рамках умения договариваться признается право на защиту психики: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения, и, как правило, в письменной форме. См.→


Курс Н.И. КОЗЛОВА

«ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Общение
  • Договор
  • Переговоры
  • Курс — Эффективная коммуникация

Комментарии (0):

Материалы по теме:

26 окт. 2018 г.

Тотальное ДА

Вы принимаете, что собеседник — не враг и не дурак, что в его словах есть какой-то здравый смысл и вы готовы его слышать. Вы говорите в первую очередь «Да» — всему, с чем согласиться возможно.

0Подробнее

07 мар. 2017 г.

Как перестать «пилить» мужчин

Часто встречающаяся женская ошибка во многих отношениях – это очень много нудных и не информативных разговоров со стороны женщины. И дело тут вовсе не в мужском стремлении к кратким транзакциям. Против женской разговорчивости, содержащей новую информацию, мужчины не особо протестуют. Особенно, когда женщины умеют рассказывать зажигающе и увлекательно. Более того, искусство такого яркого женского рассказа очень востребовано у мужчин! Оно развивает мужское воображение, поднимает настроение. А с ростом эндорфинов растет и мужской тестостерон, мужское стремление к победам!​​​​​​​

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Конкретика в просьбах

В умении договариваться важно уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать это позитивно и четко, конкретно.

2Подробнее

01 янв. 2008 г.

Обсуждение разногласий. Как договариваться мужу и жене?

Если вы не умеете договариваться, вы будете ссориться. Как научиться улаживать разногласия и спорные вопросы, чтобы это было и быстро, и практично, и радостно?

5Подробнее

21 июн. 2014 г.

Оказывается, я ною и давлю, а мужу нужна логика

Ре­зуль­та­ты от на­ших раз­го­во­ров ста­ли оше­ло­ми­тель­ные. Ока­за­лось, мой муж очень вос­при­им­чив к ло­ги­ке. На­мно­го вос­при­им­чи­вее, чем к эмо­ци­ям. Хо­тя рань­ше, по­ка не за­пи­са­ла свои раз­го­во­ры на дик­то­фон, не за­ме­ча­ла, что ни­ка­кой ло­ги­ки и ар­гу­мен­ти­ро­ван­но­сти в мо­их до­во­дах нет – есть толь­ко эмо­ции и об­ви­не­ния, или жа­ло­бы, что то­же, как вы пра­виль­но об­ра­ща­ли мое вни­ма­ние, муж­чи­ну то­же не окры­ля­ет. Ура! Я на­учи­лась от­ли­чать жа­ло­бы и ны­тье от кон­крет­ных просьб и по­же­ла­ний. И я на­учи­лась про­сить, как ле­ди.

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Право на защиту психики

Право на защиту психики — одно из прав члена семьи, зафиксированное в Семейной конституции. Коротко: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения и, как правило, в письменной форме.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Современное западное образование: искривленный гуманизм
  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции

Популярные статьи:

  • Ложусь вовремя. Отчеты
  • Между делом, просто для радости: рукоделие от НИКа.
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода
  • Читаем стихи, тренируем интонации

Хиты недели:

  • Миссия в жизни женщины
  • Дорога к морю
  • Комплименты: использование в бизнесе
  • Комплименты. Отчеты
  • Кочерга. Внутренние жесты

Умение договариваться с людьми — основные правила и техники

Жизнь людей в обществе насыщена всевозможными ситуациями, в том числе и конфликтными. Обществоведы отмечают, что это явление или даже особенность вполне закономерны. Несогласие точек зрения разных людей на одну и ту же проблему и способы её разрешения – это естественно. При этом довольно часто получается так, что одна проблема требует своего решения сразу несколькими людьми или целым коллективом, так как затрагивает интересы многих людей. В подобной ситуации не обойтись без умения договариваться, то есть поиска совместными усилиями взаимно приемлемого решения. В противном случае общественные отношения разных уровней рискуют превратиться в сплошной неразрешимый конфликт.

Искусство общения

Любая серьёзная (а главное – денежная) рабочая должность требует от занимающего её человека умения общаться с разными людьми, то есть договариваться. Существуют такие профессии, в которых положительный исход переговоров не просто привлечёт новых партнёров или позволит переговорщику материально обогатиться, он спасёт человеческие жизни. Например, талантливых переговорщиков приглашают на важнейшие мероприятия: договориться с террористами о судьбе заложников, стать третейским судьёй в локальном межгосударственном политическом конфликте.

Все публичные профессии требуют освоения дипломатического искусства – умения договариваться. К этой категории можно отнести политиков, бизнесменов, артистов. Им часто приходится общаться с разными людьми и отвечать на различные неудобные вопросы, но по долгу профессии они обязаны осваивать психологические приёмы самоконтроля и общения с окружающими.

Однако разрешить спор может научиться любой человек. Выйти из конфликтной ситуации, дипломатично разрешив проблему и сохранив репутацию, должен каждый уважающий себя человек. Конфликт возникает в любой сфере, он может затронуть отношения в семье, рабочем коллективе, на улице (в любом общественном месте). Даже мелкие бытовые ссоры требуют своего грамотного разрешения. Поэтому нужно готовиться к подобным ситуациям заранее, чтобы всегда правильно использовать умение договариваться.

Развитие умения договариваться

Если человек решает приучить себя к мирному разрешению возможных конфликтных ситуаций, он должен разработать план, расписать его, запомнить и ежедневно тренировать умение договариваться с людьми.

Здесь можно воспользоваться такой методикой:

1. Разговору нужно уделить время.

2. Необходимо заранее подготовить условия.

3. Высказать собственные аргументы и дать сказать собеседнику.

4. Прийти к взаимовыгодному решению.

Дипломатия – это искусство, которое необходимо постигать. Есть одна общая проблема, требующая решения нескольких людей, поэтому в первую очередь стоит осознать, что стороны равны как в отношении проблемы, так и в отношении поиска её разрешения. Интересы каждой стороны должны быть соблюдены, а в основу итогового решения должен быть заложен консенсус, но не добрая воля одного участника.

Уметь договориться – это в совокупности корректно высказанная собственная позиция по данному вопросу, выслушанное мнение визави, уважение к нему, учёт его психологических особенностей, доброжелательный настрой. Важно совместно искать решение. Однако, прежде чем призывать кого-то к сотрудничеству, нужно чётко сформулировать собственные ожидания. При этом, выражая свои цели, нужно их аргументировать. Схема послания собеседнику имеет следующий вид: «Я хочу» + обоснованное продолжение «Ты сделай». Например, как родитель может договориться с ребёнком: «Я хочу, чтобы твоё поведение в школе и дома изменилось к лучшему» + «Нужно иметь своё мнение, но обязательно прислушивайся к мнению старших (преподавателей и родителей)».

Очевидно, что при выработке компромиссного решения необходимо узнать мнение собеседника о том, что ему предложено и что он сам хочет получить на выходе. При этом нужно не продавливать свою позицию, а доказывать её эффективность с помощью фактов, примеров, здравого смысла.

Основа будущей договорённости – это компромисс, а также умение понимать, способность слушать и слышать, отстаивать своё мнение. У каждой стороны есть свои интересы, желания, которые трансформируются, видоизменяются в процессе переговоров. На выходе получается такое решение, которое устроит всех заинтересованных в этом. Достижение общего согласия возможно с помощью компромисса, то есть путём определённых уступок.

Важно понимать, что поиск компромисса – это очень сложное занятие. Для овладения искусством договариваться в первую очередь необходимо работать над собой, собственными реакциями, вырабатывать навыки терпения, выдержки, самоконтроля. Необходимо заранее продумать уступки, которые, вероятно, понадобятся при выработке решения, выгодного всем. Не стоит зацикливаться на мелочах и взаимных упрёках, обидах, нужно сосредоточиться на главном.

Этапы подготовки процесса переговоров

Умение найти компромисс и на его основе прийти к согласию – это действительно сложная задача, навыки для решения которой необходимо вырабатывать в себе беспрестанно. Даже самые опытные переговорщики готовятся к очередной встрече заранее, продумывают каждую деталь.

Как отмечают исследователи, прежде чем договориться с другим человеком, нужно в первую очередь настроить самого себя, договориться с самим собой. Можно даже подготовить себя «учительским» методом, то есть записывать всё необходимое. Зафиксированное новое знание (по сути, алгоритм будущих действий) послужит фундаментом самоподготовки.

Нужно искренне ответить на следующие вопросы:

1. «Как понять собеседника и что мешает это сделать именно мне?»

2. «Как отличить нейтральные эмоции и ощущения от отрицательных/положительных?»

3. «Как найти подход к конкретному человеку, что может помочь?»

После первого этапа – самоподготовки, следует заняться вторым этапом, подготовкой непосредственно самого процесса будущего разговора.

Простые правила и техники по развитию в себе навыков ведения переговоров

Первое правило при подготовке к переговорам – это соблюдение паритета сторон. Не зря появилось устойчивое выражение «собраться за круглым столом». То есть никто изначально не занимает более выгодного по отношению к другим участникам положения, не осуществляет давления своим статусом (социальным, профессиональным, материальным, возрастным, гендерным).

Перед началом процедуры достижения договорённости необходимо не упускать ни на секунду из головы мысль о том, что главная цель – найти компромисс. Поэтому общение при любом стечении обстоятельств должно быть корректным, вежливым.

Основные правила, помогающие договориться:

1. Каждый высказывается свободно, никто никого не перебивает и слушает мысль до конца.

2. Необходимо уважать своего визави.

3. Недопустимо давить на оппонента, навязывать своё мнение, угрожать.

4. Стоит заострять внимание на положительных сторонах беседы: говорить о достижениях, преимуществах.

5. Главное «орудие» переговорщика – это убедительная аргументация, неоспоримые факты, спокойный и выдержанный тон общения.

6. Опираясь на дипломатические приёмы, можно и лицо сохранить, и суметь договориться даже с непростым собеседником.

7. Не пренебрегать импровизацией, но и не возлагать на неё серьёзных надежд.

Самый типичный пример – это практически неразрешимый конфликт «отцов и детей». Когда у повзрослевшего ребёнка появляются собственные интересы, зачастую учёба отходит на задний план. Любой ответственный родитель ставит цель – вернуть хорошую успеваемость ребёнка. Очевидные действия родителя – беседа, которая должна закончиться определённой договорённостью. Чтобы найти компромисс, необходимо выяснить причины такого поведения, мотивы, учесть интересы ребёнка. Обязательно нужна дополнительная информация о собеседнике, так проще договориться. А также полезно просто представить самого себя на его месте и осознать его психологическое состояние. Когда картина предстанет в полном объёме, нужно приступать к поиску компромисса.

Практические советы от профессионалов (по У. Юри)

1. Золотое правило, записанное в Библии: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтоб поступали с тобой».

2. Самоконтроль – верный путь к успеху. Главное не опускаться ниже уровня собственного достоинства, не уподобляться агрессивным собеседникам.

3. Не стоит обвинять оппонента в собственных неудачах, просто нужно всегда иметь запасной вариант итогового соглашения, который станет хорошей альтернативой изначально желаемому результату.

4. Не нужно воспринимать будущий разговор как схватку или войну, лучше настраиваться на положительное и дружелюбное общение.

5. Необходимо всегда пользоваться моментом, не вспоминать или предугадывать, а действовать, исходя из настоящего, быть в сегодняшнем дне.

6. Уважать надо любого собеседника, с которым необходимо договориться. Всегда нужно быть дружелюбным, участливым, располагать к себе. Так и репутация останется не очернённой.

7. Всегда нужно ориентироваться на положительный исход разговора для всех участников. Необходимо избегать «игры с нулевой суммой», то есть когда один выиграл ровно на столько, на сколько проиграл другой, и наоборот. Каждый в итоге должен выиграть, так и будет достигнута договорённость.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

6 Навыки ведения переговоров Все профессионалы могут извлечь выгоду из

Если вы занимаетесь бизнесом, вам почти наверняка придется время от времени участвовать в переговорах, независимо от вашей должности или отрасли. На самом деле, скорее всего, вы уже участвуете в переговорах чаще, чем думаете.

Переговоры о предложении о работе, просьба о повышении, обоснование увеличения бюджета, покупка и продажа имущества или оборудования, заключение сделки с клиентом — вот лишь несколько примеров многих сделок, в которые вы можете быть вовлечены. профессиональной обстановки, вы, скорее всего, проявите свои навыки ведения переговоров и в личной жизни.

Если вы не уверены в своей способности заключить эффективную сделку или хотите улучшить исход будущих переговоров, в вашем арсенале есть несколько навыков, которые вам понадобятся. Вложение времени и энергии в их разработку может подготовить вас к максимизации ценности, с которой вы и ваши коллеги выходите из-за стола переговоров.

«Повышение навыков ведения переговоров приносит огромную пользу», — говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Уилер в онлайн-курсе «Мастерство ведения переговоров». «Это позволяет вам достигать договоренностей, которые в противном случае могли бы ускользнуть у вас из рук. Это позволяет вам расширять круг, создавать ценность, поэтому вы получаете больше преимуществ от достигнутых соглашений. Кроме того, в некоторых случаях это позволяет вам разрешать небольшие разногласия до того, как они перерастут в большие конфликты».

Вот список из шести основных навыков, необходимых для овладения искусством ведения переговоров, а также способов развития своих знаний и уверенности в себе.

Посмотрите наше видео о навыках ведения переговоров ниже и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше поясняющего контента!

Просмотр видео

Навыки ведения переговоров

1. Коммуникация

Чтобы добиться идеального результата за столом переговоров, важно четко сообщить, с чем вы надеетесь уйти и где лежат ваши границы.

Эффективные коммуникативные навыки позволяют вам участвовать в гражданских дискуссиях с другими переговорщиками и добиваться приемлемого решения. Заключение сделок, естественно, требует компромиссов, поэтому важно четко формулировать свои мысли и активно прислушиваться к идеям и потребностям других. Без этого навыка ключевые компоненты обсуждения могут быть упущены из виду, что сделает невозможным завершение переговоров удовлетворенными.

2. Эмоциональный интеллект

Эмоции играют важную роль в переговорах, к лучшему или к худшему. Хотя важно не позволять им мешать заключению взаимовыгодной сделки, вы можете использовать их в своих интересах. Например, было показано, что положительные эмоции усиливают чувство доверия за столом переговоров, в то время как чувство беспокойства или нервозности может трансформироваться в возбуждение.

Чтобы читать эмоции других участников, требуется высокий уровень эмоционального интеллекта. Это может позволить вам легче понять, что они подразумевают, а не прямо заявляют. В дополнение к пониманию того, что вы и другие испытываете во время переговоров, эмоциональный интеллект может помочь вам эффективно управлять эмоциями и использовать их.

Связанный: Влияние эмоций на переговоры

3. Планирование

Предварительное планирование с четким представлением о том, чего вы надеетесь достичь и где находятся ваши границы, является важным шагом в любых переговорах. Без должной подготовки можно упустить важные условия сделки.

Во-первых, рассмотрите зону возможного согласия (ZOPA) между вами и другими участниками переговоров. ZOPA, иногда называемая зоной переговоров, относится к диапазону переговоров, в котором две или более стороны могут найти точки соприкосновения. Зона позитивных переговоров существует, когда условия, на которые согласны обе стороны, совпадают. С другой стороны, существует отрицательная зона переговоров, когда условия ни одной из сторон не пересекаются.

Далее полезно понять лучшую альтернативу договорному соглашению (BATNA). Если ваша дискуссия попадает в негативную зону переговоров, ваша BATNA — это курс действий, который вы планируете предпринять, если переговоры не увенчаются успехом. Заранее зная свою BATNA, вы можете быть уверены, что у вас есть запасной план на случай, если соглашение не будет достигнуто, и вы не останетесь за столом переговоров с пустыми руками.

4. Создание ценности

Создание ценности в переговорах — один из самых мощных навыков, который вы можете добавить в свой набор инструментов.

Чтобы проиллюстрировать его важность, рассмотрим следующую аналогию. Участвуя в переговорах, каждая сторона обычно стремится получить как можно больший «кусок пирога». Поскольку каждая сторона стремится максимизировать свой кусок, это по своей сути означает, что некоторые будут вынуждены уйти с гораздо меньшим куском.

Чтобы избавиться от этой традиционной идеи переговоров, эксперты предлагают сместить ваши цели с увеличения своего куска на увеличение всего пирога. Выгода двойная: во-первых, каждая сторона может реализовать большую ценность; во-вторых, устанавливается чувство взаимопонимания и доверия, что может принести пользу в будущих дискуссиях.

5. Стратегия

Помимо тщательной подготовки и умения создавать ценность, вам необходимо четкое понимание эффективных тактик ведения переговоров. Знание того, что работает, а что нет, позволит вам создать индивидуальную стратегию для каждых переговоров, в которых вы участвуете.

  • Поймите свою ценность
  • Поймите точку зрения вашего оппонента
  • Проверьте себя
  • Следуя этому процессу перед каждыми переговорами, вы сможете сформулировать четкий план действий за столом переговоров. Понимая роли участников, ценность, которую предлагает каждая сторона, и преимущества вашего партнера, вы можете лучше подготовиться к работе для достижения общей цели. Проверка себя на протяжении всего обсуждения также может помочь вам оставаться на пути к успеху.

    6. Рефлексия

    Наконец, чтобы усовершенствовать свои навыки ведения переговоров и повысить их квалификацию, вам необходимо проанализировать прошлые переговоры и определить области, требующие улучшения. После каждых переговоров — успешных или нет — размышляйте о том, что прошло хорошо, а что можно было бы сделать лучше. Это позволит вам оценить тактики, которые сработали в вашу пользу, и те, которые не оправдали ожиданий.

    Оценив свои сильные и слабые стороны, определите области, над которыми вы хотите поработать, и составьте план действий. Например, если у вас возникли проблемы с согласованием ваших целей с целями вашего коллеги, рассмотрите возможность пересмотра таких концепций, как ZOPA и BATNA. Или, если ваши переговоры часто вызывают у вас чувство неудовлетворенности, вы могли бы извлечь пользу из изучения новых способов создания ценности.

    Станьте мастером переговоров

    Независимо от ваших сильных и слабых сторон, практика — верный способ развить свои навыки. Чем в большем количестве переговоров вы примете участие, тем лучше вы будете подготовлены к будущим сделкам.

    Возможности структурированного обучения также могут оказаться очень полезными. Книги и статьи по переговорам — отличная отправная точка для изучения основ заключения сделки. Ресурсы, которые исследуют реальные примеры успешных переговоров, могут дать вам представление о том, как другие справились с трудными дискуссиями, и подготовить вас к столкновению с аналогичными сценариями.

    Другой эффективный вариант — пройти онлайн-курс, например «Мастерство переговоров». Помимо общения с настоящими экспертами, в том числе с государственными служащими, руководителями и военными, учащиеся получают пользу от интерактивных симуляций переговоров, которые позволяют им применять свои знания и развивать свои навыки. Участники также узнают о более эмоциональных аспектах переговоров и узнают, как проводить «обзор действий», чтобы получить представление о будущих сделках.

    Хотите еще больше отточить свои навыки ведения переговоров? Изучите восьминедельный онлайн-курс «Мастерство переговоров» и узнайте, как повысить эффективность заключения сделок.

    Десять лучших навыков ведения переговоров | Малый бизнес

    Луэнн Келхнер Обновлено 12 марта 2019 г.

    В должностных инструкциях навыки ведения переговоров часто указываются как желательный актив для кандидатов на работу, но способность вести переговоры требует набора межличностных и коммуникативных навыков, используемых вместе для достижения желаемого результата. Обстоятельства переговоров возникают, когда две стороны или группы лиц расходятся во мнениях относительно решения проблемы или цели проекта или контракта. Успешные переговоры требуют, чтобы обе стороны собрались вместе и выработали соглашение, приемлемое для обеих сторон.

    Анализ проблемы для выявления интересов и целей

    Эффективные переговорщики должны обладать навыками анализа проблемы для определения интересов каждой стороны в переговорах. Детальный анализ проблемы определяет проблему, заинтересованные стороны и конечные цели. Например, в переговорах по контракту между работодателем и работником проблема или область, в которой стороны не согласны, могут заключаться в заработной плате или льготах. Выявление проблем для обеих сторон может помочь найти компромисс для всех сторон.

    Подготовка к встрече

    Прежде чем приступить к переговорам, опытный переговорщик готовится к встрече. Подготовка включает в себя определение целей, направлений торговли и альтернатив заявленным целям. Кроме того, участники переговоров изучают историю отношений между двумя сторонами и прошлые переговоры, чтобы найти точки соприкосновения и общие цели. Прошлые прецеденты и результаты могут задать тон текущим переговорам.

    Навыки активного слушания

    Переговорщики умеют активно слушать другую сторону во время дебатов. Активное слушание включает в себя способность читать язык тела, а также вербальное общение. Важно выслушать другую сторону, чтобы найти области для компромисса во время встречи. Вместо того, чтобы тратить большую часть времени на изложение достоинств своей точки зрения, опытный переговорщик потратит больше времени на то, чтобы выслушать другую сторону.

    Держите эмоции под контролем

    Очень важно, чтобы переговорщик умел контролировать свои эмоции во время переговоров. В то время как переговоры по спорным вопросам могут быть разочаровывающими, позволение эмоциям взять верх во время встречи может привести к неблагоприятным результатам. Например, менеджер, разочарованный отсутствием прогресса во время переговоров о заработной плате, может пойти на большее, чем приемлемо для организации, в попытке положить конец разочарованию.

    С другой стороны, сотрудники, ведущие переговоры о повышении заработной платы, могут стать слишком эмоционально вовлеченными, чтобы пойти на компромисс с руководством и принять подход «все или ничего», что нарушает общение между двумя сторонами.

    Четкое и эффективное общение

    Участники переговоров должны уметь четко и эффективно общаться с другой стороной во время переговоров. Непонимание может возникнуть, если переговорщик не ясно изложит свою позицию. Во время делового совещания эффективный переговорщик должен обладать навыками изложения желаемого результата, а также своих рассуждений.

    Сотрудничество и командная работа

    Переговоры не обязательно являются договоренностью одной стороны против другой. Эффективные переговорщики должны обладать навыками совместной работы в команде и создания атмосферы сотрудничества во время переговоров. Стороны, участвующие в переговорах с обеих сторон, должны работать вместе для достижения приемлемого решения.

    Навыки решения проблем

    Люди, обладающие навыками ведения переговоров, способны искать различные решения проблем. Вместо того, чтобы сосредоточиться на своей конечной цели переговоров, человек с навыками может сосредоточиться на решении проблемы, которая может быть нарушением коммуникации, чтобы принести пользу обеим сторонам вопроса.

    Способность принимать решения

    Лидеры с навыками ведения переговоров способны действовать решительно во время переговоров.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts