Умолчание это в литературе: Умолчание в литературе, в русском языке: что это, примеры

Что значит умолчание — Значения слов

умолчание в словаре кроссвордиста

умолчание
  • Служащий для усиления выразительности речи стилистический приём, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком
  • Оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому догадаться о невысказанном
  • Намеренный обрыв высказывания
  • Намеренная недомолвка
  • Отсутствие слов, подразумеваемых по смыслу
  • Намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о высказанном
  • То, что умышленно осталось невысказанным, недосказанным

Толковый словарь русского языка.

Д.Н. Ушаков

умолчание

умолчания, ср.

  1. только ед. Действие по глаг. умолчать (книжн.). Умолчание о самом существенном.

  2. Служащий для яркости речи стилистический прием, при к-ром выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком (лит.), напр.: — Но мне ли, мне ль, любимцу государя… Но смерть… но власть… Но бедствия народны… (сомнения Басманова в «Борисе Годунове» Пушкина). Фигура умолчания.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

умолчание

ср.

  1. Процесс действия по знач. глаг.: умолчать.

  2. То, что умышленно осталось невысказанным, недосказанным.

  3. Служащий для усиления выразительности речи стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком; фигура умолчания (в литературоведении).

Википедия

Умолчание

Умолчание (также апосиопе́за, апозиопеза, апозиопезис от , «умолчание», недомолвка) — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном.

Примеры употребления слова умолчание в литературе.

Более тонкое умолчание заключалось в том, что российские экономисты скрыли от общества важнейший методологический принцип, согласно которому теории рыночной экономики действуют только в рыночной экономике.

Повсюду Алексий неволею наталкивался на трудноты, заранее созданные мнения, умолчания и недомолвки.

Замечание Следует заметить, что операционная система спроектирована для работы с большинством аппаратурных средств, в которых используются параметры установки, принятые по умолчанию.

По умолчанию Бейсик устанавливает число буферов равное 8, но Вы можете изменить это число на другое от 4 до 15.

Лежащая в воле-иметь-совесть разомкнутость присутствия, конституируется, таким образом, через расположение ужаса, через понимание, как бросание себя на самое свое бытие-виновным и через речь как умолчание.

Это была имитация научного знания в форме достаточно грубых передержек, нагловатых умолчаний и бессодержательных домыслов.

Правящая ныне фракция, наоборот, ведет политику постепенного сползания с классовой линии, замазывания сдвигов, умолчания о кулацком уклоне, прикрашивания действительности и пр.

Вы хорошо знаете, что для меня известные слова Ваши имели императивное значение, но я должен сказать, что таковая же императивность может создаться и при умолчании.

Если мы посмотрим на записи с индексным дескриптором 102, начиная с середины списка, то увидим прогрессирующее упрощение имен по мере продвижения к первой записи — устройству 0, которое имеет высокую плотность записи по умолчанию.

Список по умолчанию используется для задания конфигурации порта по умолчанию, дополнительный список, передаваемый интерфейсной программе по умолчанию, используется для изменения конфигурации при необходимости.

Хотя значения по умолчанию для конфигурации принтера обычно достаточны для большинства потребностей, имеется ряд возможностей для конфигурации отдельных аспектов операций печати.

Другое дело, когда талантливый писатель имеет ярко выраженные стилистические пристрастия: любит неожиданные цезуры, малоупотребительные инверсии, умолчания, восклицания и тому подобные фигуры речи.

Так как по умолчанию в листинг попадают только команды генерирующие объектный код, то ассемблер не будет автомати чески выдавать и комментарии, имеющиеся в макроопределении.

Например, если в пользовательской записи парольного файла не указан номер пользовательского идентификатора, то по умолчанию он считается нулевым, т.

Все это Солженицын знает, невозможно представить себе, чтобы настолько не знал он историю России, но где умолчанием, а где и с возмущением горестным подплескивает керосинцу в огонь нетленный.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Художественные приемы в литературе – таблица с примерами

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 869.

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 869.

В литературе используется большое количество художественных приемов, помогающих раскрыть авторский замысел. Данный материал, который поможет при подготовке к урокам литературы, представляет собой таблицу «Художественные приемы в литературе».

Значение

Художественные приемы помогают с наибольшей точностью и выразительностью передать авторские рассуждения. Сочетание различных приемов говорит об авторском стиле.

Рис. 1. Художественные приемы.

Тропы

Художественный прием

Пример

Эпитет

Волнистые туманы

Метафора

Багровый костер заката

Олицетворение

Небо осенью дышало

Сравнение

Облаком волнистым пыль встает вдали

Метонимия

Читал Гомера

Синекдоха

И слышно было до рассвета, как ликовал француз

Гипербола

Шаровары шириною в Черное море

Гротеск

Градоначальник с фаршированной головой

Литота

Мальчик с пальчик

Перифраз

Люди в белых халатах

Аллегория

Глуп, как осел

Ирония

Отколе, умная, бредешь ты, голова?

Аллюзия

Такого отечества такой дым разве уж настолько приятен (В.

В. Маяковский – отсылка к «Горю от ума» А. С. Грибоедова)

Реминисценция

Я вас любил. Любовь ещё (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги» (И. А. Бродский – отсылка к стихотворению «Я вас любил: любовь еще, быть может…» А. С. Пушкина)

Тропы связаны с использованием слов в переносном значении.

Фигуры речи

Перечислим синтаксические литературные приемы с примерами:

Художественный прием

Пример

Анафора

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Эпифора

Други его — не тревожьте его!

Слуги его — не тревожьте его!

Градация

Не жалею, не зову, не плачу.

Многосоюзие

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

Бессоюзие

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

Эллипсис

Татьяна – в лес.

Медведь – за ней.

Синтаксический параллелизм

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Инверсия

Белеет парус одинокой

Антитеза

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян как маков цвет,

Я как смерть и тощ и бледен

Парцелляция

У Елены беда тут стряслась. Большая.

Риторический вопрос

Какой же русский не любит быстрой езды?

Риторическое восклицание

О времена, о нравы!

Риторическое обращение

Прощай, немытая Россия!

Умолчание

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал…

Вопросно-ответная форма изложения

Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо!

Оксюморон

Живой труп

Фигуры речи не содержат дополнительной информации, а придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки.

Что мы узнали?

К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический параллелизм, инверсия, антитеза, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно-ответная форма изложения, оксюморон).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 869.


А какая ваша оценка?

Белый По умолчанию

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Пост, который вы читаете, является частью соблюдения Book Riot #BlackOutDay. Мы полностью обращаем наше внимание на проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие авторы и читатели, с помощью людей из #BlackoutDay и #WeNeedDiverseBooks. Book Riot благодарна за то, что у нас есть платформа, на которой мы каждый день отмечаем разнообразие и критически изучаем книжный мир, но сегодня мы передали бразды правления нашим чернокожим авторам и приглашенным авторам, которые работают во имя социальной справедливости и хороших книг. Наслаждаться!

____________________

Это гостевой пост от Мариссы Рей Себастьян. Марисса любит читать, есть и любит кошек. Недавняя выпускница Нью-Йоркского университета, она в настоящее время проводит свое время в качестве соучредителя движения за социальную справедливость «The Blackout», дома для #blackout и #blackoutday. Она увлечена правами человека и является откровенным лидером дискуссий о расовом неравенстве в своих сообществах. Подпишитесь на нее в Твиттере @MarissaRei1.

____________________

Я всегда любил читать. Там, где другие дети попадали в беду из-за того, что мало читали, я часто попадал в неприятную ситуацию из-за того, что опускал голову и уткнулся в книгу. В школе у ​​меня были моменты сонливости, естественное следствие того, что я не спал всю ночь, преследуя персонажей по страницам. Я шептал себе «еще одну главу», как будто еще не решил, что не буду спать всю ночь только ради того, чтобы узнать, чем закончилась история. я пролистывал книги; названия, которые были 300 страниц или меньше, исчезли на следующее утро, и более толстые книги, бегемоты от 500 до 700 страниц, были моим чтением в течение недели.

Мои родители, когда они не ругали меня за то, что я не сплю всю ночь или за то, что я не обращаю внимания из-за того, что я занят художественной литературой, поощряют мои привычки. Для похода в местную библиотеку требовался рюкзак и твердый лимит «всего восемь» от мамы. Другие члены моей семьи дарили мне подарочные карты, но только после они поняли, что покупка мне книг всегда сопряжена с риском того, что я уже прочитал то, что они дарили. Моя бабушка пообещала купить мне все книги, которые я попрошу. Мой список литературных желаний стал длинным, и я собрал личную библиотеку, полную моих любимых сериалов; На моей книжной полке были с любовью забиты все текущие романы для главных героев, таких как «Перси Джексон» Рика Риордана и «Максимальная поездка» Джеймса Паттерсона. Моя книжная полка также была заполнена вратами в такие миры, как Нарния и Алагейзия, мир, построенный вокруг героя-дракона Эрагона. На уроках английского я знакомилась с классикой и любила каждую из них по множеству причин, восхищаясь их влиянием на историю литературы.

Когда я стал немного старше, прошел обязательные этапы Сумерки и Голодные игры , поступил в колледж и стал молодым человеком, интересующимся социальной справедливостью и правами человека, я стал немного критически относиться к вещам, с которыми сталкивался . У многих главных героев, которых я научился любить, как современных, так и классических, было одно, что связывало их вместе: они были белыми. Я проглотил сотни книг, столкнулся с тысячами персонажей, и подавляющее большинство из них были людьми или гуманоидами с белым или белым кодом. Цветных персонажей не хватало, и многие из моих любимых сериалов были виновны в том, что в них были только белые персонажи или один или два символических цветных человека. Отсутствие разнообразия не характерно для литературы; мы видим это все время в других формах медиа, которые мы потребляем. Идея о том, что литературные персонажи, даже если их оставить открытыми для некоторой интерпретации, по умолчанию белые, способствует этому отсутствию репрезентации для читателей, которые являются цветными людьми. Я поняла, что «белый, если не указано иное» стало моей внутренней идеей, несмотря на то, что я была маленькой черной девочкой, выросшей в афроамериканской и афро-карибской культурах. Отсутствие представления на странице привело меня к мысли, что люди, похожие на меня, на самом деле не существовали в мирах, созданных авторами. Даже персонажи, которые могли существовать как любая раса без серьезных изменений в истории, были белыми.

Несмотря на то, что мне стало известно об этой проблеме, я не жалею о книгах, которые люблю, потому что в них мало разнообразия. Моя любовь к этим книгам сформировала мою жизнь таким образом, что я всегда буду благодарен за них, и я до сих пор очень уважаю свои любимые книги. Именно потому, что я люблю эти книги, я понимаю, что мы должны лучше бороться с идеей «белые по умолчанию», присутствующей в популярной художественной литературе и литературе. По мере того, как я продолжаю работать над повышением положительной видимости и представительства чернокожих через мой проект The Blackout, я также буду стремиться разнообразить свой литературный вкус и поощрять юных читателей, таких как мои младшие братья, браться за книги, где они могут увидеть себя представленными. на странице.

Почему нам нужно обращаться к Успению Белого в книгах

Если бы это была книга, и я открыл ее, описав «стройную героиню с яркими карими глазами, густыми длинными волосами и улыбкой с ямочками», что или кого бы вы изобразили? Для нас, читателей, естественно присвоить образ персонажу, иногда даже под влиянием кого-то, кого мы знаем, или знаменитости, которая, по нашему мнению, подходит под описание. Но в том-то и дело, что многие из вас, читавших это описание, даже не задумываясь, автоматически представляли эту героиню белой женщиной. Вот что значит, дорогие читатели, видеть белизну…

Если бы это была книга, и я открыл ее, описав «стройную героиню с яркими карими глазами, густыми длинными волосами и улыбкой с ямочками», что или кого бы вы изобразили? Для нас, читателей, естественно присвоить образ персонажу, иногда даже под влиянием кого-то, кого мы знаем, или знаменитости, которая, по нашему мнению, подходит под описание. Но в том-то и дело, что многие из вас, читавших это описание, даже не задумываясь, автоматически представляли эту героиню белой женщиной. И это, дорогие читатели, означает видеть белизну по умолчанию.

 

 

Но почему это происходит? Хотя восприятие белого цвета по умолчанию не является проблемой, специально монополизированной литературой, предвзятость белых в письменной речи более уникальна из-за одного важного фактора: это все слова. В книгах есть только текст, на который можно положиться, чтобы показать вам историю. Это налагает на нас, как на читателей, определенную ответственность, когда дело доходит до визуализации. Это не то же самое, что в телевизионном шоу, фильме или даже комиксе, где образ персонажа ясен, оставляя меньше неопределенности в отношении расы. По этой причине частью того, что способствует тому, что мы видим белые символы в качестве литературных по умолчанию, является описание персонажа или его отсутствие.

Изображение через штаб-квартиру писателей

 

Многие авторы уделяют особое внимание описанию оттенка кожи небелых персонажей, но не делают того же для их белых коллег. Причина, по которой это проблема, заключается в том, что она влияет на других, принадлежащих к другим расам, а также заставляет читателей предполагать, что персонажи белые, даже если это прямо не указано как таковое. Указывая на расу только цветных персонажей, мы подразумеваем, что небелые персонажи находятся за пределами «нормы». Отсюда следует, что «нормой» является белизна. Таким образом, мы по умолчанию используем белый цвет, когда думаем о любом персонаже, чья раса не указана.

 

 

Хотя большая часть бремени по устранению этой проблемы лежит на авторах, мы, читатели, также можем сделать кое-что важное. Мы должны перестать видеть белый цвет по умолчанию или «норму», а это не так просто. Один из способов начать делать это в качестве читателей — читать больше книг цветных авторов. Возможность читать книги, в которых есть разнообразие, заложенное в самой природе персонажей, очень сильна. Одновременно вы также поддерживаете цветных авторов, которые помогают разнообразить литературу, которую мы читаем.

 

Изображение из pinterest

 

Что-то еще, что мы, читатели, должны сделать, это взять на себя ответственность. Когда мы читаем, нам нужно думать о роли, которую мы играем в наших головных канонах, фан-кастах и ​​визуализациях персонажей. Вопрос о том, где в тексте вы поняли, что персонаж белый из его описания, поможет вам сознательно обдумать свои собственные предубеждения.

 

Изображение из проекта черной молодежи

 

Последнее, что вы можете сделать, выходит за рамки литературы, и это связано с тем, как вы думаете о расе в целом. Часто нам представляют довольно стереотипное представление о небелых расах. Когда мы слышим слово «блондин», мы автоматически думаем о белых, игнорируя тот факт, что цветные люди могут родиться блондинами от природы, или что в 21 веке существует краска для волос, или что в книгах о фэнтези есть люди с естественными фиолетовыми волосами, поэтому человек цвет с естественными светлыми волосами не выходит за рамки реальности этого царства. У латиноамериканцев может быть светлая или темная кожа, то же самое у чернокожих, азиатов, коренных жителей и т. д. Таким образом, чтение о персонаже со «светлой кожей» или о персонаже, который краснеет, когда он измотан, еще не делает их автоматически белый. Цветные люди далеко не однородны, и все, что нужно, это простой поиск в Google, чтобы увидеть это. Расширение вашего собственного мировоззрения и уделение некоторого времени изучению того, как раса может быть представлена, будет иметь большое значение для того, чтобы удержать вас от автоматического принятия белизны.

 

Изображение с Cosmopolitian

 

К сожалению, многие персонажи, о которых мы читаем, чьи расы явно упоминаются, авторы считают белыми, и многое из этого происходит из-за их собственного белого предубеждения. Но способность распознавать собственные предубеждения, брать на себя ответственность и менять собственные взгляды на мир приведет к тому, что множество авторов, как старых, так и новых, будут иметь гораздо более прогрессивный подход к описанию расового разнообразия в литературе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts