Упражнения по развитию интуиции |
Психология для всех — Психология личности |
В этой статье речь пойдет о способности принимать верное решение. Упражнение по развитию интуиции «Раскачивание маятника»Часто перед нами встает проблема выбора. Если обе альтернативы приблизительно равны по привлекательности (или, наоборот, абсолютно разные), то поиск верного решения может отнять много сил и времени. В этом случае можно воспользоваться «маятником». Мысленно «проговорите» все «за» и «против» для каждого из выборов. Повторите процедуру 5 и более раз, словно раскачивая внутренний маятник своей неуверенности. На каком-то этапе должны появиться негативные ощущения, к примеру раздражение, досада, злость, усталость… Попытайтесь усилить их как только возможно. Достигнув пика эмоционального напряжения, «отключите голову», просто перестаньте думать об этой проблеме на 15-20 секунд. Упражнение по развитию интуиции «Внутренний светофор»Нарисуйте на листе бумаги изображение светофора (не раскрашивая цвета). Повесьте его перед собой, сядьте напротив. Мысленно присвойте каждому цвету обозначение: зеленый – движение вперед разрешено; желтый – следует максимально сосредоточить внимание; красный – надо остановиться, впереди опасность. Переходим к желтому цвету, который символизирует напряжение, в какой-то степени неуверенность, ожидание… Как только он «загорится», попытайтесь почувствовать этот цвет. Какие мысли, ассоциации появляются? Запомните их. Теперь задайте вопрос, в решении которого вы испытываете колебания. Если загорится желтый свет, значит, по этому пути пока двигаться рано. Если светофор реагирует на вопрос комбинацией желтый-зеленый — «в принципе можно, но осторожность не помешает». В воображении возникло сочетание желтого и красного — следует максимально акцентировать внимание, ибо впереди вероятна опасность. Сейчас вы сможете включать его в своем воображении. Задавайте светофору вопросы, в которых вы не уверены, и он безошибочно выдаст ответ, продиктованный вашей интуицией. Упражнение по развитию интуиции «Игральная кость «Подброшенная вверх монетка — это ближе к гаданию, а вот игральная кость — дело другое. Бросание обычного кубика с разметкой от 1 до 6 подчиняется идеомоторным (в переводе — идея плюс движение) актам. Звучит мудрено, но суть проста. Это переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения. Идеомоторные акты непроизвольны и неосознанны, то есть это прямой путь к интуиции. Выпало ваше число — можно не сомневаться. Противоположное загаданному — в ближайшее время вам лучше не пытаться воплотить свою задумку в жизнь. Число, отличающееся на одно значение: можно пойти по этому пути, но следует соблюдать осторожность. ► Предупреждение: метод работает не чаще одного раза в день. Олег Дорофеев Источник: Народный лекарь, №13, 2016г |
Методическая разработка Игровой тренинг
Авторы: воспитатели Буслаева Татьяна Андреевна, Афанасьева Светлана Анатольевна
МБОУ АСОШ №5 Структурное подразделение детский сад «Сказка» с. Алтайское.
Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»
Файл: конспект
Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный!»
Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Задачи:
Образовательная:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении светофора; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивающая: развитие зрительного восприятия, развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы;
Воспитательная:Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материал: флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячики, рули,изображение светофора, круги: красный, желтый, зеленый.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, вопросы детям, объяснение.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; беседы по теме; отгадывание загадок.
Действующие лица:
Ведущая, Светофор (исполняет взрослый).
Ход тренинга:
Ведущая: Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
— Упражнение «Приветствие» — в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
Ведущая: Молодцы поприветствовали друг, друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия.
У нас будет помощник, а кто вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто сидит. (Светофор)
Ведущая: Правильно это светофор
Под музыку входит светофор
Светофор:
Привет девчонки,
Привет мальчишки,
И воспитатели привет.
Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Воспитатель: Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы готовы отправиться на интересную прогулку (Ответы детей).
Светофор:
Тогда начинаю поверят
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мои загадки:
— Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И Идти сейчас опасно,
На светофоре горит….(Красный)
— А этот свет нам говорит,
Подожди ещё немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
— Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт! (Зеленый).
Светофор: Молодцы, с загадками вы справились, А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет? (Ответы детей).
Что мы делаем на желтый свет? (Ответы детей).
Что делаем на зеленый свет? (Ответы детей).
Светофор: А теперь приглашаю поиграть. Разделимся на две команды.
Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его крепче, он уже не играет, а ждет, когда, соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем тоже самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справиться с заданием, та команда выиграла.
Ведущая: Ребята справились с заданием, получился прекрасный светофор.
А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
— Можно играть рядом с проезжей частью? (Нет).
— На красный свет светофора движется машина? (Нет).
— Как называется место, где мы ждем автобус? (автобусная остановка).
— Дорога по которой вы утром идете в детский сад? (Тротуар).
— Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы? (Зебра).
Светофор: Правильно отвечали, можно и поиграть.
Упражнение «Внимание на дороге» — дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Взрослый делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения: развить у детей внимательность.
ВедущаяСветофор ребята поиграли, а сейчас увидишь как справляются со следующим заданием. Упражнение «Флажок» — воспитатель дает задание: поднимите флажок все те, кто…
— знает правила дорожного движения;
— любит бегать на перегонки;
— переходит улицу, держась за руку с мамой;
— знает сигналы светофора;
— переходит улицу на красный цвет;
— умеет кататься на велосипеде;
— знает дорожные знаки.
Ведущая: Сегодня со всеми заданиями вы справились.
Светофор: Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить «Правила Светофора Светофорыча»:
— Быть внимательным
— Не баловаться на дороге,
— Внимательно смотреть сигналы светофора (Прощается и уходит)
Ведущая: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!
В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья!
Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали, что Правила дорожного движения очень важны. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.
Система светофора для упражнений — Дэниел Харрод
Если вы не прожили всю свою жизнь под палеолитической скалой, вы, вероятно, слышали, что активные упражнения могут быть весьма полезны для вас.
Единственная проблема в том, что мы склонны рассматривать упражнения как изнурительную преследование, которое должно подпитывать кровь, пот и слезы после 1000 приседаний на траве чтобы это считалось.
С недавним взрывом постов в Instagram и #workhardtrainhard хэштеги, упражнения теперь рассматриваются как яйца к стене усилия, которые предназначены только для хардкорных среди нас.
На самом деле это ерунда.
Упражнения не должны оставлять вас в резервуаре пота, изо всех сил пытаясь поднять руки выше талии и стонет, когда вы встаете и спускаться с унитаза после каждого сеанса.
Упражнение нужно сделать.
Как мы – должны – знать, питание будет управлять большинство ваших усилий по снижению веса и физических упражнений должны поддерживать его.
Отключение Netflix и перенос веса в спортзал не должен рассматриваться как сложное и кропотливое неудобство, следовательно.
Вот почему я хочу познакомить вас с Система светофора для упражнений.
Как это WorksСогласно жесткому правилу, 99% населения должны стремиться к тренироваться, в среднем, минимум три раза в неделю.
Это, однако, может быть пугающей перспективой, когда мы верим мы ожидаем, что метафорически убиваем себя каждый раз, когда идем в спортзал и чувствовать боль в течение нескольких дней после этого.
Разделив эти три занятия на то, что мы любим называть «простыми, сбалансированными и сложными», мы можем быть уверены, что выполним их, не беспокоясь о том, сможем ли мы достичь высоких высот эти пугающие чувства.
Мы можем покрыть все базы и, самое главное, должны мы должны пропустить сеанс, это не будет концом света.
Нельзя ожидать, что мы будем чувствовать себя мотивированными или готовыми к спортзалу ежедневно. Используя вращающуюся систему «простой, сбалансированной и прочной» сессий мы можем убедиться, что мы в состоянии охватить все основы энтузиазма, в то время как гарантируя, что мы все еще тренируемся, чтобы приблизиться к нашим целям.
Не обязательно, в каком порядке мы их получаем сеансы, когда мы их проводим или как мы их проводим; хитрость в том, чтобы сделать уверен, что они внутри.
Что-то всегда лучше, чем ничего.
Много раз было обнаружено [1] [2], что ежедневный выбор тренировок в зависимости от того, как вы себя чувствуете, приведет к улучшению результатов.
Принятие гибкого или более формально известного как Нелинейный Периодизация – подход к вашей программе поможет изменить ваше мышление на посмотрите на картину в целом, а не только на наборы и повторения, предоставленные вам на любой день.
Это также повысит вероятность того, что вы будете придерживаться любого плана, которому следуете, а не обычных двух недель, к которым вы привыкли, прежде чем не ходить в спортзал еще несколько месяцев.
Важно отметить, что все эти занятия всегда должны быть направлены на следование предпосылке прогрессивной перегрузки — концепции просто «делать больше с течением времени». Для достижения максимальных результатов вы должны «тренироваться», а не просто «тренироваться».
Что такое «простые, сбалансированные и сложные» сеансы? Простые сеансыПростые — но не обязательно «легкие» — сеансы зарезервированы в тех случаях, когда у вас мало времени, мотивация и энергия чего-то не хватает, и вам нужен быстрый взрыв, чтобы убедиться, что вы что-то сделали.
These could include any of the following:
- Mobility or Movement Circuits
- Short Bodyweight Circuits
- Quick Rounds Of Metabolic Conditioning
- Some Form Of Cardio
- 3-4 Simple Compound Движения
Эти простые занятия, конечно же, предназначены для того, чтобы вы усердно работали и придерживаться принципа прогрессивной перегрузки, но в конечном итоге позволит вам «наслаждаться поездкой».
В первую очередь это касается их выполнения, а не подчеркивая, работаете ли вы на полную мощность.
Сеансы не должны быть длинными, и вам не нужно оставить хромать из спортзала; они здесь, чтобы убедиться, что вы просто получите немного упражнения в течение недели.
Целевой RPE: 3–6
Сбалансированные сеансыСбалансированные сеансы немного повышают ставку. Они сочетание ваших простых и сложных сессий.
Они сохраняются для тех случаев, когда вы чувствуете легкое недомогание. более мотивированы, имеют немного больше свободного времени и хотят чувствовать себя так, как будто ты сделал что-то в спортзале.
Они могут включать любое из следующих:
- 8-10 упражнений на основе сопротивления
- Некоторая форма более высокой интенсивности кардио
Вы должны стремиться сосредоточить свою неделю вокруг этих сбалансированных сессии. Если вы хотите увидеть реальных результатов после прогрессивная и хорошо продуманная программа обучения должна дополнять ваши усилия по питанию.
Эти тренировки по-прежнему сосредоточены и продуктивны — вам следует по-прежнему следовать программе тренировок – однако вы можете немного расслабиться, если все идет совсем не по плану.
Целевой RPE: 6-8
Тяжелые сеансы чувствую себя сильным, накачанным для спортзала и готовым к #crushit.В те моменты, когда вы чувствуете себя свежим, энергичным и на самом деле хочу, чтобы пошел в спортзал, нужно использовать и использовать, чтобы ударить его жесткий.
These could include any of the following:
- 8-10 Resistance Based Exercises
- Personal Bests On Certain Exercises
- Compound Movements + Isolation Movements
- Strength + Conditioning Work In The Same Session
Эти сеансы используются, когда вы можете позволить себе много энергии пытаясь набрать совершенство и взяться за дело. Сохраните эти дни для ваши самые тяжелые тренировки.
Целевой RPE: 8-10
Как чередовать эти занятия в течение неделиВы никогда не будете накачиваться после каждого занятия каждый день. Единственная проблема заключается в том, что когда люди чувствуют усталость или нуждаются в самостоятельной инъекции мотивация, они, как правило, увольняют тренажерный зал и находят себе другое занятие. Этот никому не помогает.
Светофор для упражнений позволяет гибкий с вашими сессиями. Если вы проснетесь однажды, чувствуя, что предпочитаете биться головой о штангу вместо тренировки, вы можете решить переключите «сбалансированный» сеанс на «простой».
Точно так же вы можете закончить работу и быть готовым несколько личных рекордов, представляя, что ваш босс получает несколько тяжелая становая тяга; вы, возможно, захотите провести «тяжелую» сессию в тот вечер вместо запланированной «сбалансированной» сессии.
Эта гибкость позволяет вам решить в момент, как ты чувствуешь.
Нет, понимая, что тебе предстоит еще один изнурительный занятия в тренажерном зале и решить, что вы предпочитаете сидеть дома и отдыхать всей семьей. сумка на Менестрелей.
Однако важно помнить, что если вы решите переключиться заменить «тяжелую» или «сбалансированную» сессию на что-то более легкое, вы должны стремиться сделать это позже на неделе. Не ждать еще три недели, прежде чем вы попробуйте «тяжелую» сессию.
Вы можете стремиться выполнять по одной тренировке каждую неделю:
Но в среду решите, что чувствуете себя сильными, готовыми к рекордному результату в становой тяге, и замените текущую сбалансированную сессию на тяжелую сессию. Это позволит вам провести сбалансированную сессию в субботу:
Не существует правила, запрещающего проводить два или три «тяжелых» занятия в неделю: , в котором говорится, что у вас не может быть больше, чем двух простых сессий в неделю. У вас всегда должна быть хотя бы одна сбалансированная или тяжелая сессия:
Время от времени вы можете чувствовать себя на вершине мира и решить, что хотите добавить дополнительную сессию в неделю. Отлично. Система «Светофор для упражнений» позволяет вам добавлять любые сеансы, которые вам нравятся в этом случае. Вы выполнили все три обязательных занятия и можете сами решить, какой тип тренировки вы хотели бы добавить в качестве четвертого на неделю:
И, наконец, вот пример того, как могут выглядеть три разных сеанса упражнений для всего тела в зависимости от недели:
Обратите внимание, что концепция прогрессивной перегрузки по-прежнему актуальна. охватывают неделю за неделей, и каждая из них различается по своей сложности.
Бе ГибкостьНи для кого не секрет, что мы никогда всегда чувствуем мотивацию тренироваться. Если мы не накачались до упаду перед тренировкой, несколько глотков эспрессо, и беситься от пылкой ссоры с партнером, так просто не получится случаться.
Использование светофорной системы для упражнений , однако, позволит вам постоянно получать три — или любое другое число, которое вы пожелаете — сессии, почти независимо от того, как вы себя чувствуете.
Адаптация плана тренировок к вашему настроению, уровню энергии и мотивация будет не только полезна для вашего общего прогресса, но и позволит вам придерживаться своего плана в течение длительного периода времени.
Эта модель обучения позволит вам эффективно манипулировать ваши тренировки, чтобы приспособиться к тому, как вы себя чувствуете в любой день.
Попробуйте.
Как победить в похудении
Загрузите мою БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу о том, как победить в похудении, и вы узнаете…
- Почему обычно все терпят неудачу, пытаясь избавиться от жира
- Почему вы должны поднимать тяжести
- Почему так важны калории
- Почему взвешиваться нельзя
- Почему правильное питание является ключом к успеху
Все, чтобы вы могли…
- Наконец перестать терпеть неудачи и начать побеждать в похудении один раз
- Наконец-то измените свое тело и разум, чтобы вам не приходилось постоянно сражаться с демонами диеты
- Наконец-то выясните, как сбросить лишний вес, избавиться от него и щеголять фигурой, о которой вы всегда мечтали
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Отправляя свою электронную почту, вы соглашаетесь получать мои регулярные забавные, остроумные и поучительные электронные письма и маркетинговые предложения по электронной почте Powered by ConvertKitУпражнение со стоп-сигналом дает зеленый свет обучению
(Этот пост взят из новой книги Дэниела Гоулмана «Фокус»)
Когда второклассники в одной из школ Сиэтла расстраиваются, им говорят подумать о светофоре. Красный свет означает стоп-успокойтесь. Сделайте долгий глубокий вдох и, немного успокоившись, скажите себе, в чем проблема и что вы чувствуете.
Желтый свет напоминает им, что нужно снизить скорость и подумать о нескольких возможных способах решения проблемы, а затем выбрать лучший. Зеленый свет сигнализирует им опробовать этот план и посмотреть, как он работает.
Упражнение со светофором было детищем Роджера Вайсберга, психолога, работавшего тогда в Йельском университете, который в конце 1980-х годов разработал новаторскую программу социального развития для государственных школ Нью-Хейвена. Теперь то же самое изображение можно найти на стенах бесчисленных тысяч классных комнат по всему миру.
Стоп-сигнал репетирует переход от восходящих импульсов, управляемых миндалевидным телом, к нисходящему префронтальному вниманию, управляемому исполнительным органом. Упражнение со светофором укрепляет связи между префронтальной корой — исполнительным центром мозга, расположенным сразу за лбом, — и лимбическими центрами среднего мозга, этим котлом импульсов, управляемых Ид.
Выводы для тех школ, в которых программы социального развития используют такие упражнения, как светофор: нарушение порядка в классе и плохое поведение снизились на 10 процентов; посещаемость и другое положительное поведение до 10 процентов; и результаты тестов успеваемости увеличились на 11 процентов.
Эти уроки эмоционального интеллекта, то есть самосознания, самоконтроля, эмпатии и социальных навыков, дополняют стандартные академические курсы. Добавление основ тренировки внимания — это низкотехнологичный метод усиления нейронных цепей, лежащих в основе эмоционального интеллекта.
Роджер Вайсберг, разработчик светофора, говорит: «Когнитивный контроль и исполнительная функция кажутся решающими для самосознания и самоуправления, а также для ученых». Один из учителей, использующих такие инструменты, как светофор, говорит: «Когда я добавил часть осознанности, я увидел очень быстрое воплощение успокаивающей способности и готовности учиться. Это происходит в более раннем возрасте и в начале учебного года».
(Роджер Вайсберг в настоящее время является президентом организации Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL), соучредителем которой является Дэниел Гоулман. Одним из основных партнеров CASEL является Сингапур, первая страна в мире, своих студентов пройти программу социального и эмоционального обучения. Без природных ресурсов, без великой армии, без особого политического влияния правительство решило намеренно развивать свои человеческие ресурсы в качестве движущей силы своей экономики, которая теперь является международной электростанцией.