Аграмматическая дисграфия. Упражнения для коррекции
Аграмматическая дисграфия характеризуется специфическими ошибками на письме в виде расстройств морфологических и синтаксических обобщений. Характерные ошибки:
- Замена суффиксов, приставок, префиксов. «Нахлестывает» – «захлестывает», «котята» – «котенки», «переворот» – «проворот».
- Неправильное употребление предлогов. «Над головой» – «на головой», «перед экзаменом» – «вперед экзаменом».
- Изменение падежных окончаний имен существительных. «Несколько деревьев» – «несколько деревов», «сказал папе» – «сказал папи».
- Нарушенная последовательность слов в предложении. «Маша сказала, что хочет куклу» – «Маша сказала, хочет что куклу».
- Некорректное употребление падежей местоимений. «Возле них» – «возле ним», «позови меня» – «позови мне».
- Некорректное употребление числа имен существительных. «Собаки бегут» – «собаки бежит», «много яблок» – «много яблоко».
Предпосылками аграмматической дисграфии являются нарушения устной речи, общее недоразвитие речи.
Письменные работы детей-дисграфиков выглядят следующим образом:
Аграмматическая дисграфия имеет общие черты с дизорфографией, которые выражаются в следующих признаках:
Коррекция аграмматической дисграфии
Коррекционная работа предусматривает логопедические принципы работы. Основные направления коррекционно-логопедического воздействия: преодоление дефектов устной речи, развитие языкового анализа и синтеза, словообразования, развитие пространственно-аналитической деятельности с помощью игр на ориентировку в пространстве, совершенствование интеллектуальной сферы, развитие графо-моторных умений.
Формирование грамматической стороны речи реализуется с помощью системы постепенно усложняющихся устных, а затем письменных упражнений. При этом каждое задание включает в себя образец его выполнения и подробное устное разъяснение. При регулярном выполнении заданий ученики начинают понимать языковые закономерности, у них формируется навык правильного употребления грамматических форм.
Коррекция аграмматической дисграфии включает:
Специальные упражнения для дисграфиков
Занимательные игры на коррекцию недостатков письменной речи помогут младшим школьникам преодолеть дефект. Особое внимание уделяется тренировкам с текстами различной сложности.
Одним из эффективных приемов, способствующих устранению ошибок на письме является формирование у детей контрольно-оценочных действий, умения проверять выполненные упражнения. На начальном этапе это осуществляется при участии логопеда, а в дальнейшем ученики исполняют эти действия самостоятельно.Значительная роль в формировании умения строить связные грамматически правильные высказывания принадлежит работе над текстом.
Рекомендованная логопедическая литература, содержащая упражнения для дисграфиков.
Название: Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. Автор: Е. Мазанова
Данный альбом содержит задания и упражнения, направленные на коррекцию аграмматической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Предлагаются упражнения на словообразование, согласование, словоизменение, на употребление предложно-падежных конструкций. Использование в работе материала предлагаемого пособия позволит учителю-логопеду в течение года организованно провести эффективную коррекционно-логопедическую работу и поможет выяснить динамику состояния письменной речи у ребенка. Альбом адресован логопедам, педагогам, родителям для дополнительных занятий по русскому языку с детьми младшего школьного возраста.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Игры и упражнения, направленные на преодоление дислексии и дисграфии. Часть 2
Оптическая дислексия и дисграфия обусловлены неустойчивостью зрительных и впечатлений и представлений.
Из вебинара Артема Игнатьева — директора центра психолого-педагогической коррекции детей с РАС, дислексией и другими речевыми нарушениями КИУ им. В.Г. Тимирясова, старшего преподавателя кафедры теоретической и инклюзивной педагогики, учителя-логопеда, члена Межрегионального союза дефектологов, члена Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей Высшей школы» — вы узнаете:
- Как узнать, какая форма дислексии и/или дисграфии у моего ребенка
- Игры и упражнения, направленные на преодоление оптической дислексии и дисграфии
- Игры и упражнения, направленные на преодоление аграмматической дислексии и дисграфии
Игры и упражнения, направленные на развитие фонематических процессов - Игры и упражнения, направленные на преодоление семантической дислексии
Игры и упражнения, направленные на преодоление дислексии и дисграфии. Часть 1
Теги
#Вебинар #Дизорграфия #Дисграфия #Дислексия #Игры и упражнения #Логопед
Эффективные игры и приемы по обучению чтению детей с ментальными нарушениями
Игры и упражнения для преодоления дислексии и дисграфии
Профилактика и коррекция дискалькулии.
Лекторий для родителей «Игры своими руками»Дворовые и бытовые игры в комплексной нейропсихологической коррекции трудностей обучения
Игры на развитие звукового анализа у дошкольников и первоклассников
Нейропсихология в домашних условиях. Простые и полезные игры и задания
Игры и упражнения, направленные на преодоление дислексии и дисграфии. Часть 1
Дисграфия – Получите помощь для вашего отстающего ученика здесь!
У вашего ребенка проблемы с почерком? Причина может заключаться не только в лени или отсутствии мотивации; это может быть неврологическая проблема обучения, называемая дисграфией .
В этом посте объясняются признаки и симптомы дисграфии, а также шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в чтении и правописании.Что такое дисграфия?
У ребенка с дисграфией почерк хуже, чем у ребенка его возраста, интеллекта и уровня образования.
Но дисграфия — это не только грязные бумаги. Ребенок с дисграфией также может казаться немотивированным или ленивым, или тем, кого мы иногда называем «неохотным писателем». Поскольку ему трудно выражать свои мысли и идеи в письменной форме, он может вообще не писать.
Дисграфия также может заставить вашего ребенка избегать, казалось бы, нормальных ситуаций. Например, ваш ребенок избегает скаутов или клубов, потому что его могут попросить заполнить формы? Не решается ли он участвовать в любой деятельности, связанной с письмом, даже в такой простой, как подписание своего имени? Его дразнили из-за детского почерка?
Если да, то вы, вероятно, испытали на собственном опыте разочарование, гнев и тревогу, которые может вызвать дисграфия.
Симптомы дисграфии
Как и в случае большинства проблем с обучением, симптомы дисграфии могут варьироваться от легких до тяжелых, и симптомы могут различаться по тому, как они проявляются у детей разного возраста.
Как правило, у ребенка с дисграфией могут быть проблемы со следующими проблемами:
- Образование букв, цифр и слов
- Правильное написание слов
- Преобразование мыслей и идей в письменное выражение
Проще говоря, дисграфия затрудняет процесс письма, поэтому ребенку с дисграфией часто гораздо легче выражать мысли устно, чем письменно.
Вот некоторые дополнительные признаки дисграфии:
- Плотный или неудобный захват карандаша
- Быстро устает при письме
- Письмо неразборчивое, непоследовательное, буквы и цифры плохо сформированы
- Неправильный интервал и расположение букв, слов и строк письменного текста
- Пишет медленно и с трудом
- Полное избегание записи
- Трудности с соблюдением орфографических и грамматических правил
- Проблемы с выравниванием столбцов чисел в математических задачах
- Трудности с организацией мыслей на бумаге
- Проблемы с задачами, которые требуют одновременного мышления и письма
Если вы заметили некоторые из этих симптомов у своего ребенка, читайте дальше!
Компенсация — это первый шаг
Компенсация означает помощь вашему ребенку «обойти» его проблемы с почерком, чтобы он мог продолжать учиться.
Возможно, вы удивитесь, услышав это от меня. В конце концов, дисграфия — серьезная проблема, и мы ведь не хотим просто «обойти» проблему, верно?
Ну, сначала мы делаем хотим обойти проблему чистописания.
Это не означает, что вы в конце концов не решите проблему — этот шаг будет следующим, — но это означает, что вы собираетесь уменьшить стресс, который, вероятно, испытывает ваш ребенок, и в то же время уверен, что ваш ученик может продолжать учиться.
Но то, как именно вы компенсируете это, будет зависеть от возраста вашего ребенка и изучаемых предметов.
Вот несколько идей:
- Работа над навыками игры на клавиатуре. Использование клавиатуры вместо бумаги и карандаша может стать отличным способом мотивировать сопротивляющегося писателя выражать свои мысли и идеи.
- Работайте устно. Многие задания можно выполнить устно с родителями.
- Использовать инструменты преобразования речи в текст. Dragon NaturallySpeaking и Sound Note — хорошие примеры программного обеспечения для распознавания речи. Эти инструменты позволяют вашему ребенку диктовать работу в устной форме и автоматически переводить ее в текст.
- Используйте альтернативы письменным заданиям. Пока ваш ученик не окрепнет навыки письма, рассмотрите возможность использования некоторых интересных идей, приведенных ниже.
Как только давление спадет и ваш ребенок начнет изучать другие предметы без ручки и бумаги, пришло время поработать над навыками чистописания.
Проверка правильности почерка
Так как многие дети с дисграфией имеют неправильную осанку при письме и хватку карандаша, важно установить правильное положение почерка, прежде чем пытаться решить конкретные проблемы с почерком. Рисунок ниже представляет собой удобное руководство для оценки положения почерка вашего ребенка.
Займитесь исправлением почерка
После того, как вы проверили и исправили осанку вашего ребенка и хватку карандаша, самое время приложить карандаш к бумаге и начать писать.
Пожалуйста, имейте в виду, что важно, чтобы ваш ребенок приобретал навыки письма в своем собственном темпе. Не попадайтесь в ловушку сравнения. У вашего ребенка есть особые потребности, поэтому позвольте ему развиваться естественно, а не в темпе, рекомендованном для его возраста, уровня его класса или его учебной программы.
Кроме того, работая над улучшением навыков письма вашего ребенка, продолжайте сокращать объем письма, необходимый для выполнения его школьных заданий. Позвольте обучению происходить без ручки и бумаги.
Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать уроки чистописания более продуктивными и приятными для вас и вашего ребенка.
- Если ваш ребенок переворачивает буквы, мой бесплатный отчет «Как решить перестановку букв» будет для вас огромной помощью.
- Используйте исследовательскую программу рукописного ввода. Почерк без слез оказался эффективным для многих детей с проблемами почерка.
- Предлагайте короткие серии упражнений для письма вместо длительных затяжных сеансов. Многим детям с дисграфией необходимо работать над мелкой моторикой. Такие занятия, как раскрашивание, вырезание, раскрашивание, построение моделей, работа с глиной, создание карандашных лабиринтов и нанизывание бусинок, улучшат ловкость и разовьют мелкую моторику.
- Выделяйте 5-10 минут в день на практику чистописания.
- Если ваш ребенок не помнит, как последовательно составлять буквы — иногда пишет их правильно, а иногда неправильно — это может быть признаком того, что у него проблемы с рабочей памятью.
- Работа над правильным формированием букв с использованием мультисенсорных методов и техник, не требующих письма. Писать пальцами в воздухе, на песке, в креме для бритья или на наждачной бумаге — все это отличные упражнения, которые могут способствовать улучшению правильного формирования букв.
Дисграфия также влияет на чтение и правописание
У ребенка с дисграфией сам процесс письма отнимает так много энергии, что фактически мешает процессу обучения, что затем может отрицательно сказаться на его способности к обучению.
Поскольку дисграфия вашего ребенка влияет на то, как он учится читать и писать по буквам, важно устранить барьер почерка в обеих этих предметных областях. Все о чтении и Все о правописании предназначены именно для этого! На самом деле, обе программы можно выполнить, вообще не требуя рукописного ввода.
Вот некоторые функции, которые помогут вашему ребенку учиться быстрее:
- AAR и AAS являются мультисенсорными. При мультисенсорном подходе дети воспринимают информацию и взаимодействуют с ней различными способами. Обучение происходит через несколько органов чувств, прежде всего через зрение, звук и осязание (кинестетика). Кинестетический подход может быть очень полезен для ребенка, у которого есть проблемы с выразительной речью.
- AAR и AAS являются добавочными и основаны на мастерстве. В обеих программах учащиеся осваивают одну концепцию, прежде чем перейти к новой концепции. Это помогает уменьшить разочарование и путаницу и позволяет детям двигаться в своем собственном темпе по учебной программе.
- AAR и AAS используют плитки с буквами с цветовой кодировкой. Работа с плитками с буквами может иметь значение между пониманием концепции и ее непониманием. Плитки с буквами обеспечивают кинестетический метод для тренировки написания слов без бумаги и карандаша.
- AAR и AAS имеют встроенный обзор на каждом уроке. Детям с трудностями в обучении полезно много повторять. Индивидуальный обзор позволяет вам нацеливаться на области, в которых ваш ребенок борется.
- AAR и AAS очень мотивируют. В обеих программах используется широкий спектр забавных практических занятий, которые сводят к минимуму необходимость писать. Короткие, увлекательные уроки и возможность отслеживать собственный прогресс мотивируют детей с самого первого урока.
Но что говорят о преодолении дисграфии мамы, которые находятся в окопах со своими отстающими учениками?
Немного надежды и ободрения для вас
Помощь ребенку, который борется с дисграфией, требует терпения. Изменения не придут быстро, но верьте, что они придут! И чтобы подбодрить вас в этом процессе, я хотел бы поделиться несколькими историями успеха нашего сообщества.
Вот история Тани:
«У моей дочери дисграфия, и она чувствует себя хорошо с ААС ! Мы только что закончили 4 уровень (начало 4 класса). Плитки отлично подходят для правописания, когда писать слишком много.
Мне нравится, что уроки проходят в нашем собственном темпе, и что она может усвоить материал так, как ей удобно! Спасибо!»
Это от Ревекки, еще одной мамы, которая добилась успеха с помощью
AAS :«Хотя мы не поставили официальный диагноз, у нашего восьмилетнего сына есть все признаки дисграфии. Лучшее, что мы когда-либо делали, — это на какое-то время не писали. Он все еще борется, но становится легче. он любит свою AAR , и скоро мы запустим AAS . Наконец-то все налаживается, и я так благодарна, что правописание, чтение и письмо больше не требуют слез!»
И Шэрон поделилась тем, что
Все о правописании меняет для ее сына:«Мой сын раньше чувствовал себя побежденным, но теперь у него гораздо больше энтузиазма к чтению, так как ему не нужно писать. Он не боится школы, когда у него не болят и не устают руки. Он также не тратит ластики на стирание так часто!
«Теперь он использует свои магнитные плитки с буквами, чтобы составлять слова, и часто просит написать слова от руки. Плитки помогают ему различать буквы b, d, p и q, что облегчает написание и правописание. Возможность смотреть на буквы во время письма также помогла улучшить его почерк!»
Вывод: не позволяйте дисграфии ограбить вашего ребенка
Написание письма может показаться небольшой частью обучения, но оно влияет на способность вашего ребенка выражать мысли. Важно бороться с дисграфией и не допускать, чтобы она крала мотивацию вашего ребенка, его радость от обучения и его самооценку.
Начиная с сегодняшнего дня, вы можете облегчить обучение своего ребенка с дисграфией, внедрив три простых идеи.
- Компенсация: сведите к минимуму отвлекающие факторы и разочарование в процессе письма, используя альтернативы рукописным заданиям.
- Оценка: правильное положение почерка имеет решающее значение для успешного письма. Начните процесс с проверки положения почерка вашего ребенка.
- Исправление: поработайте над улучшением навыков письма вашего ребенка, используя идеи из этого поста.
Если у вас есть какие-либо вопросы о дисграфии вашего ребенка и о том, как она влияет на обучение чтению и правописанию, звоните или пишите нам по электронной почте. С Все о чтении и Все о правописании ваш ребенок может продолжать учиться без разочарований, и мы здесь, чтобы помочь!
Ваш ребенок борется с дисграфией? Что помогло? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Фото предоставлено: @teachingthroughspecialneeds через Instagram
Связь между основной силой и дисграфией у детей
Родители маленьких детей имеют привилегию и ответственность помогать нашим детям достигать и преодолевать вехи роста. Наблюдать за тем, как они побеждают физические и умственные аспекты развития, захватывающе, поскольку они вырастают в удивительных маленьких людей.
Однако если ваш ребенок отстает в развитии от других, это может вызвать дополнительный стресс, особенно в школьном возрасте, а ограничения могут стать источником неуверенности и разочарования среди сверстников.
В сегодняшней публикации рассматривается дисграфия у детей, в том числе симптомы, на которые следует обращать внимание, и способы решения проблем дисграфии с помощью упражнений на укрепление кора и других упражнений.
Симптомы дисграфии
Дисграфия — это термин, который относится к проблемам с навыками транскрипции, такими как почерк, набор текста и правописание, которые необходимы для письменного производства. Хотя дисграфия не классифицируется как неспособность к обучению, она может возникать наряду с СДВГ и другими отклонениями в обучении, такими как дислексия, расстройство письменной речи и расстройство экспрессивной речи.
Наиболее распространенные симптомы дисграфии у детей включают нечеткий, неправильный или непоследовательный почерк, часто с разным наклоном, формой, прописными и строчными буквами, курсивом и шрифтом. Они также могут писать или копировать что-то особенно медленно.
Родители или учителя могут заметить эти симптомы, когда ребенок впервые начинает писать задания в школе. Другие признаки дисграфии также могут включать:
- Скрученный хват, который часто может привести к боли в руке.
- Трудности с размещением вещей на бумаге или в пределах полей (т. е. плохое пространственное планирование).
- Частое стирание.
- Несоответствие интервалов между буквами и словами.
- Плохая орфография, в том числе незаконченные слова или пропущенные слова или буквы.
- Необычное положение запястья, тела или бумаги во время письма.
Как помочь ребенку с дисграфией?
Поскольку дисграфия возникает из-за трудностей в овладении моторными навыками, связанными с письмом, это скорее физическое ограничение, чем умственное, и его можно исправить с помощью упражнений на укрепление, особенно основных мышц. Хотя укрепление мышц рук и пальцев может быть вашим первым желанием, существует удивительно сильная корреляция между силой корпуса и способностью писать.
Вот как: когда дело доходит до почерка, необходимы и сильный стержень, и сильные руки, чтобы поддерживать динамику формирования букв, интервалов, захвата карандаша и удержания карандаша в течение длительного времени.
По сути, кор стабилизирует голову, шею и плечи. Плечи, в свою очередь, поддерживают руки, локти и запястья. Наконец, запястья стабилизируются и направляют кисти и пальцы. Все они работают вместе и должны быть усилены (с помощью упражнений), чтобы преодолеть проблемы с двигательными навыками, связанные с дисграфией.
Упражнения при дисграфии
Если у вашего ребенка проявляются какие-либо признаки или симптомы, связанные с дисграфией, вы можете помочь ему преодолеть ограничения двигательных навыков с помощью этих упражнений от специалистов по почерку. Они веселые, эффективные и их легко практиковать, не выходя из дома.
- Письмо чувство. Эта деятельность по дисграфии помогает детям сосредоточиться на ощущении, а не на видении того, как пишется буква. Начните с того, что обведите букву на его спине или ладони (с закрытыми глазами!), а затем попросите его продублировать ее на бумаге.
- БОЛЬШОЕ письмо. Поскольку дети с дисграфией обычно плохо помнят, как правильно составлять буквы, вы можете облегчить этот процесс, заставив их писать крупнее, что использует большие моторные движения и мультисенсорные материалы. Например, пусть они распыляют большие буквы на водонепроницаемую поверхность кремом для бритья.
- Добыча глины. Глина — это забавный и прощающий сенсорный инструмент и идеальный компаньон во время занятий дисграфией. Разгладьте немного на противне и попросите ребенка вытравить на нем буквы карандашом или ручкой. Сенсорная обратная связь от глины посылает в мозг больше информации о том, как формируются буквы.
- Практика щипков. Многим детям с трудностями при письме трудно правильно держать карандаш. Ваш ребенок может укрепить свои пальцы и улучшить «хватку карандаша», используя инструменты для «щипков», найденные в доме, такие как пинцет, детские палочки для еды (соединенные с одного конца) или щипцы для льда.
- Тренировка кросс-боди. Чтобы ребенок мог правильно писать, обе стороны его тела должны работать вместе, т. е. одна рука устойчиво удерживает бумагу, а другая выполняет настоящую работу с карандашом. Физические упражнения, требующие координации между телами, могут помочь укрепить многие части тела, поддерживающие письмо, такие как ветряные мельницы, прыжки с места на место, прикосновение к другим пальцам ног и альпинисты. Попросите их выполнить некоторые из них, прежде чем сесть писать.
- Повышение прочности и устойчивости. Правильное сидение и контроль над ручкой и бумагой требуют мышечной силы и стабильности в плечах и коре, поэтому действия, которые их тренируют, играют важную роль в оказании помощи при дисграфии. Например, планки, отжимания, ходьба на тачке, ходьба крабов, стрельба по корзинам, подвешивание на перекладине и лазание по канату. Даже чтение лежа на полу животом развивает силу.
- Тренируйтесь говорить. У детей с дисграфией может быть много отличных идей, но записывать их неприятно.