Уравновешенная и неуравновешенная композиция: 🔆 Композиция – это психология. Композиция – это эмоция

Содержание

🔆 Композиция – это психология. Композиция – это эмоция

Содержание статьи

Для того, чтобы выучить досконально экспозицию и все возможности камеры — необходимо три месяца. Чтобы научиться работать со светом — полтора года. А вот композицию вы будете учить всю свою жизнь.

Привет. Сегодняшний урок по композиции. Давайте подумаем с вами, что это такое.

Если верить википедии, то композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т.п.

Но на самом деле все немного сложнее. Композиция – это психология. Композиция – это эмоция, которую испытывает человек, глядя на фотографию. Понимание этого прийдет к вам через несколько лет изучения фотографии. А пока давайте вернемся к основам.

Геометрическую композицию можно разделить на несколько видов и законов.

Симметричная и ассиметричная композиция

Тут все достаточно просто. Основа симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины.

В то время как в асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла.

Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами.

Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Статичная и динамичная композиция

Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.

Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.

Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине.

Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией.

Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. В статичной композиции нет кульминации действия.

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.

Линейная и тоновая композиция

В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.

Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий. Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции. Композиция, заключенная в геометрические фигуры, диагональная

Диагональные линии играют важную роль в композиции кадра. Благодаря им можно создавать направление взгляда зрителя так, как это нужно фотографу. Следуя этим линиям, зритель видит самые важные вещи в кадре.

Так-же для выбора композиции можно использовать и геометрические фигуры. Самая простая фигура — треугольник. И именно треугольники усиливают зрительное впечатление от кадра.

И чем больше треугольников будет использовано в кадре, тем сильнее будет выглядеть композиционная составляющая.

Правило золотого сечения

Использование правила золотого сечения, позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и чисел.

Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.

Если говорить точнее, золотое сечение — это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.

Когда мы говорим о фотографии, то мы плоскость нашей картинки делим на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии.

Точки пересечения линий зачастую называют — «зрительным центром», так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.

В своей камере вы можете включить сетку в видоискателе и расчитать где находятся эти точки, таким образом во время сьемки вы будете подготовлены и будете знать где лучше размещать объекты сьемки.

На правиле золотого сечения базируются еще одно популярное правило, часто используемое фотографами.

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Правило золотой спирали

Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618.

В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи.

Который вывел свою числовую последовательность, занимающую умы и по сей день — сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т. е. постоянных соотношений.

Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению.

По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных.

Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали. На 5, 8, 13 и 21, у нас придутся основные элементы композиции, на 34, 55 и 89 – дополнительные (второстепенные), а на 144 – фоновые.

То есть, выстраивая спиральную композицию, нам придется учитывать много факторов, зато мы сможем выделить главное.

И не забывайте, что любая композиция может быть как односоставной, т.е. использовать всего один из законов, так и многосоставной, сочетая в себе несколько выше перечисленных видов композиции.

И в добавок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

📸Фотография🍔Фуд-фото🎞Фотошкола📸Фотограф🎬Съемка🤗Советы🌁Снимок💡Идеи🌇Композиция

Александр Сляднев

Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


Свойства стрелки

Неравенство сторон по трем измерениям, как уже говорилось, создает иллюзию динамики, наполняет форму некоторой рвущейся из нее силой. Треугольник с большим основанием вызывает ощущение статичности, а с маленьким – приобретает динамику, стремится «двинуться» в сторону своего острого угла. Если на одежде модели изображены подобные фигуры, то те части тела, на которых они присутствуют, визуально приобретают максимальную динамику и привлекательность, независимо от направления острой вершины треугольника.

Также можно применить такой оптический эффект, как изображение на одежде рисунка, состоящего из мелких равносторонних треугольников, которые движутся в ту сторону, в которую их направляет воображение зрителя.

Наибольший динамизм форме придает любое ее сужение в направлении уменьшений размера, а также любая форма, напоминающая отдаленно форму стрелки.

У моделей это могут быть талия, бедра, элементы одежды, изгиб тела. Вообще любое сужение, напоминающее стрелку, придает фигуре динамичность в направлении сужения.

Сужение разнообразных объектов

Классический пример – деловой мужской костюм. В глаза бросается голова объекта, а если пиджак расстегнут – бедра. Галстук при этом служит стрелкой, направляющей взгляд.

Форме также придает динамизм любая текстура, ритм рисунка которой постепенно уменьшается. Эффект движения создает и постепенное сокращение расстояний между параллельными линиями.

То же самое касается и цвета, постепенно переходящего от светлого тона к темному, от теплого к холодному, от резкого к нерезкому.

«Стрелки» в фигуре модели

Открытая и закрытая композиция

Композиция бывает закрытая или открытая.

На рисунке справа показана композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости снимка. Такую композицию называют закрытой, так как взгляд не уходит за пределы кадра.

Закрытая композиция

На рисунке внизу представлена композиция, которая уводит взгляд из плоскости снимка. Это композиция открытая.

Открытая композиция

Закрытая композиция

В фигуре человека самое большое пространство, независимо от позы, образуется между руками и ногами. Здесь же и возникают замкнутые контуры, которые фиксируют взгляд зрителя, заставляя его двигаться по замкнутой кривой. Это надо учитывать моделям с непропорциональной или излишне полной фигурой. При этом замкнутую композицию можно создать, направив взгляд самой модели на свои части тела или элементы своей одежды.

Если взгляд зрителя будет заострен на замкнутом контуре, то вне этого контура можно оставить непривлекательные части тела, которые невозможно убрать из кадра. В этом случае они просто останутся без должного внимания.

То же самое касается и позы модели. Закрытая поза предполагает статичность модели, ее умиротворенность, а открытая, наоборот, – динамику.

Закрытая поза

Уравновешенная и неуравновешенная композиция

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная.

Самый простой способ уравновесить композицию – расположить объект съемки по центру изображения. Однако это не самое удачное решение.

Если сместить объект в сторону – равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке.

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект.

В фотографии зачастую вес заменяется объемом, цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Равновесие в кадре может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

Также можно уравновешивать, с точки зрений композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Уравновешенная композиция

Неуравновешенная композиция

Уравновешенная композиция

Однако иногда равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Он всегда обусловлен содержанием фотографии. Например, когда надо на снимке показать отрицательные эмоции или усилить эффект движения.

Как эффективно использовать баланс в композиции фотографии

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Правильная компоновка изображений — основная идея создания красивых снимков. Есть много способов использовать композицию фотографии, чтобы добавить интереса к вашим изображениям.
Баланс в фотографии — один из таких важных примеров эффективной композиции. Узнайте, что это такое и как его использовать, в статье ниже.

Как использовать баланс в фотографии

Что такое баланс в фотографии? — хорошее место для начала. Он определяет, будет ли фотография приятной и гармоничной или неудобной и неразрешенной.
Возьмите баланс в буквальном смысле, и на ум приходит аналогия с весами. Здесь я покажу вам, как использовать баланс в композиции для получения более качественных фотографий.
Если разделить это фото пополам с точкой опоры посередине, то можно разместить объекты в разных частях сцены. Они делают сбалансированную фотографию или несбалансированную фотографию.
Уравновешивая элементы в вашем образе, вы можете создать симметричный баланс. Или вы можете создать что-то другое.
Когда фотография симметрична, легко определить баланс. Но очевидный баланс фотографии может показаться несколько скучным. Вот почему асимметричные балансы могут добавить интерес.

Пример 1

Мне нравится фото ниже, но если бы я полагался только на его баланс, это было бы скучно. Это не совсем точное представление фотографии баланса как определения.

Наряду с размещением размер и визуальный вес являются балансирующими элементами. Это зависит от их позиционирования. У них есть возможность создавать сбалансированные образы.
Например, допустим, у вас есть маленький и большой предмет. Это невозможно для баланса в фотографии. Они находятся на неравном расстоянии от центра фотографии.
Главный объект имеет неформальный баланс на изображении. Его можно использовать в правиле третей, когда второстепенный объект уравнивает вес изображения.
Попробуйте поместить меньший объект к дальнему краю кадра, а больший объект немного сместите от центра. Баланс становится намного лучше. Как это было бы с реальными весами на весах.

Пример 2

Давайте посмотрим на визуальные веса двух основных предметов в этом примере. Это от читателя Тимоти Сакса. Это нетипичная сбалансированная композиция,
Проверьте объект, находящийся не в центре. Меньшая тень в негативном пространстве на краю фотографии уравновешивает это.
Он также использовал сходящиеся и горизонтальные линии, которые помогают создать прочную основу для фотографии. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильность и равновесие.

В фотографии хорошо иметь баланс. Но если вы хотите сделать свои изображения немного интереснее, нарушайте баланс. Несбалансированные композиции помогают привлечь внимание зрителя.
А также необычное размещение одного объекта, динамическое напряжение и одиночные ведущие линии. Все это помогает создать несбалансированную фотографию.
Они производят ощущение неразрешенного напряжения.

Пример 3

Вот еще один из наших примеров фотографии баланса.

Балансировать, конечно, гораздо сложнее, чем взвешивать пару предметов на фото. На самом деле редко можно увидеть два объекта, стоящих на твердом основании. Чаще всего это происходит в архитектуре, симметрии и отражениях.
Аналогия с весами хороша для объяснения основ. Но для большинства фотографов баланс фотографии гораздо сложнее. Да и правил гораздо меньше.

Пример 4

Изображение ниже я бы назвал несбалансированным. Основная визуальная масса предмета находится справа от кадра. Вертикальные линии подразумевают прочную основу, а горизонтальные создают зигзаг естественного напряжения.
Это действует как вес для левой стороны фотографии. Но этого недостаточно, чтобы почувствовать истинное определение баланса в фотографии.

Сбалансированный или несбалансированный?

Как сбалансированные, так и несбалансированные изображения являются композиционными приемами. Разница здесь в том, что сбалансированные изображения часто имеют одинаковый визуальный вес. Зеркальное отражение, если хотите.
Глаза зрителя определяют уравновешенность или неуравновешенность. Фотограф сам решает, как он хочет, чтобы зритель воспринял фотографию.
Выбор между сбалансированным и неуравновешенным подобен выбору между напряжением и гармонией. Каждая степень выбора имеет свое применение.
Мы уже рассматривали сбалансированные фотографии. Давайте посмотрим на несбалансированные фотографии и их использование. Они по-прежнему обеспечивают хорошую композицию для важных предметов.
Иногда вам нужно добавить динамичности вашим фотографиям. Вы обнаружите, что само напряжение действует как метод разбалансировки элементов.
На фото ниже трудно найти центр тяжести. Это потому, что изображение выходит за пределы фотографии во многих противоположных направлениях. Маленькая деталь в верхнем левом углу еще больше отвлекает.

Вы также можете сбалансировать фотографию, чтобы направить взгляд и внимание зрителя на определенную ее часть.
Делайте это с осторожностью.
Не выбирайте слишком необычное положение для объекта. Несбалансированная техника, которую вы используете, станет очень очевидной. Это гораздо менее эффективно.

Пример 1

Вы заметите, что баланс смещается в левую сторону фотографии. Это заставляет ваши глаза задуматься о том, что находится на остальной части фотографии. Ваше внимание перемещается на пирс и людей на пляже.
Этот дисбаланс делает мою фотографию более интересной и заставляет моих зрителей смотреть на нее дольше.

Пример 2

Теперь возьмите тот же эффект и утрируйте его, используя малую глубину резкости и меньше возможных объектов. Вы получите результаты, как на моем фото ниже. Трудно сказать, что является предметом барбекю или качели из шин.
Эта несбалансированная техника может сменить тему. Он переходит от очевидного к тому, что может показаться незначительным. Это вызывает любопытство зрителя. Это заставляет их хотеть смотреть на то, на что, по их мнению, они «не должны» смотреть.

Пример 3

Теперь рассмотрите положение ваших объектов в кадре, глядя на высоту. Это может вызвать идеи о том, что два предмета имеют одинаковый вес или нет.
На фотографии ниже фейерверки, кажется, уравновешивают вес сцены. Сцена намного шире. Но размер фейерверков и их вертикальное положение создают прижимную силу. Это отображается в левой части изображения.
Различные методы композиции имеют разные эффекты. Чем лучше вы их понимаете, тем лучше будет ваш баланс. Идея концептуального баланса является одним из основных приемов добавления интереса.

Примечание к завершению

Как профессиональные фотографы, мы тратим много времени на создание потрясающих изображений. Мы используем альтернативные приемы композиции, которые зритель вряд ли уловит.
Иногда вас может расстраивать то, что они не видят всей вашей тяжелой работы. Но это не главное. Это создание фотографии, которую вы и ваши коллеги считаете хорошей.
Чем больше вы знаете о влиянии баланса на ваши фотографии, тем лучше будут ваши фотографии. Стоит подумать о том, как вы хотите изобразить свое изображение, прежде чем брать камеру.
Степень сбалансированности лежит в основе каждой фотографии, и ее нельзя игнорировать. Помните, что любая техника, если ее использовать чрезмерно, потеряет свою ценность.

Понимание баланса и визуального веса в фотографии

В фотографии баланс — это когда элементы на фотографии расположены так, чтобы они казались естественными и приятными для глаз. Хорошо сбалансированная композиция кажется гармоничной, в то время как несбалансированная может показаться «неправильной» и менее привлекательной.

Каждый элемент на вашей фотографии имеет «визуальный вес», на который влияют такие вещи, как его размер, контрастность, цвет, тон и текстура. Для сбалансированной картинки нужно расположить эти элементы так, чтобы ни одна часть изображения не имела слишком большого «веса» по сравнению с другими частями.

Давайте рассмотрим различные типы баланса, факторы, влияющие на него, и то, как вы можете намеренно сделать свои изображения более (или менее) сбалансированными.

Симметричный баланс

Также известный как «формальный баланс», это самый простой и очевидный способ скомпоновать фотографию. Просто расположите элементы изображения так, чтобы они были симметричны относительно центра.

Горизонтальная симметрия создает приятный естественный баланс. Изображение Токкес.

Чаще всего можно увидеть фотографии, расположенные с горизонтальной симметрией, но вертикальная симметрия также создает сильную композицию.

Вертикальную симметрию часто можно обнаружить в отражениях. Изображение Рэндена Педерсона.

Элементы вашей сцены не обязательно должны быть идентичными. Пока они достаточно похожи с точки зрения визуального веса и общего вида, они будут казаться сбалансированными.

Хотя эта композиция не является строго симметричной, элементы с обеих сторон имеют достаточно сходства, чтобы создать ощущение симметрии. Изображение Марко Верча.

Асимметричный баланс

Иногда его называют «неформальным балансом», его сложнее достичь, но в целом получается более интересная фотография. Это более тонко, чем симметричный баланс, но придает изображению такое же гармоничное ощущение, дольше привлекая зрителя.

Расположение пещеры, девушки и холмов привлекает внимание зрителя к сцене, придавая равный вес всем частям кадра. Изображение Джузеппе Мило.

При асимметричной компоновке фотографии поместите главный объект не в центре, возможно, используя другую композиционную технику, например, правило третей. Если изображение кажется несбалансированным, поместите один или несколько второстепенных объектов в оставшееся пространство.

Эти второстепенные точки фокусировки дают зрителю возможность посмотреть на что-то еще, направляя его взгляд по сцене. Они должны иметь меньший «вес», чем основной предмет, чтобы вызывать дополнительный интерес, не отвлекая внимания.

Что влияет на визуальный вес?

Всякий раз, когда элемент выделяется на фоне остальной части вашего изображения, он имеет некоторый уровень визуального веса. Сумма зависит от ряда факторов.

Размер

Пожалуй, самый очевидный фактор: более крупные объекты имеют больший вес, чем более мелкие, и поэтому больше привлекают внимание зрителя. В общем, лучше всего сделать основной объект самым большим и поддерживать его меньшими объектами.

Как самый большой объект в сцене, лодка на переднем плане имеет наибольший визуальный вес, а город и закат создают дополнительный интерес и баланс. Изображение Амине Кайтони.

Тон и контраст

Более темные предметы имеют больший визуальный вес, чем более светлые. Если ваш объект светлого тона, следите за отвлекающими тенями и темными объектами и при необходимости измените кадр кадра, чтобы исключить их. Особенно это заметно на черно-белой фотографии.

Точно так же области с высокой контрастностью естественным образом привлекают внимание. Светлый объект на темном фоне или наоборот — отличный способ сфокусировать внимание зрителя на главном объекте съемки.

Здесь темные объекты на переднем плане имеют наибольший вес и привлекают внимание. Контраст более светлого фона добавляет интереса, не подавляя сцену. Изображение Яна Д. Китинга.

Цвет и насыщенность

Смелые, яркие цвета выделяются больше, чем тонкие, нейтральные оттенки. Вспышка контрастного цвета на более монотонном фоне создает сильный фокус на вашей фотографии.

Яркие бумажные кораблики в этом кадре служат эффективным противовесом крайнему положению женщины. Изображение Хельги Вебер.

Текстура

Узоры и текстуры визуально интересны и поэтому становятся естественными точками интереса. Сильные текстуры в поддерживающих областях вашей фотографии помогут сбалансировать смещенный от центра объект, но остерегайтесь текстурированных фонов, которые отвлекают внимание от основного фокуса.

Текстура воды придает ей дополнительный вес, помогая уравновесить сильные образы скал. Изображение Джузеппе Мило.

Фокус

Объекты в резком фокусе имеют больший вес, чем те, которые не в фокусе. Это особенно полезно для уменьшения влияния нежелательных элементов на вашу сцену. Отрегулируйте глубину резкости, чтобы скрыть отвлекающие факторы и вернуть внимание к основному объекту.

Ярко освещенное здание было выброшено из фокуса, чтобы уменьшить его вес и не отвлекать слишком много внимания от основного объекта. Изображение Матиаса Риппа.

Люди и животные

Нас сильно привлекают живые существа на фотографии, особенно если мы можем видеть их глаза. Это может быть благословением или проклятием. Если ваш главный объект — человек, другие люди могут отвлекать внимание, тогда как в пейзажной сцене они могут стать интересным фокусом.

Хаски на этом изображении разбивает пространство безликой земли и уравновешивает горы на заднем плане. Изображение Маркуса Триенке.

Взгляд

Если на вашем изображении есть человек, зрители, естественно, будут следить за направлением их взгляда. Это придает вес тому, что в противном случае было бы пустым пространством, и само по себе может быть эффективным противовесом.

Смещенное от центра положение объекта уравновешивается тем, что он смотрит в кадр. Изображение Марка Хирта.

Абстрактные типы фотобаланса

Элементы баланса, о которых говорилось выше, можно увидеть физически, глядя на фотографию, но вы также можете достичь баланса более абстрактными способами.

Например, сопоставление искусственных объектов с природной сценой подчеркивает их различия и придает дополнительный смысловой уровень. Вы можете использовать это, чтобы подчеркнуть разрушение окружающей среды или показать, как природа находит способы процветать даже в городских или промышленных районах.

Баланс на этой фотографии скорее абстрактный, чем композиционный, демонстрируя контраст между дымоходом заброшенной фабрики и тем, как природа восстанавливает его. Изображение XoMEoX.

Другие источники контраста и баланса включают древнее и современное, живое и разлагающееся, молодое и старое, постоянное и временное. Изучение этих тем придаст вашим фотографиям дополнительную значимость.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts