Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе \ КонсультантПлюс
Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 267-ФЗ)
1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Противодействие коррупции — Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения муниципальным служащим доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Муниципальный служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации, с муниципальной службы.
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Распоряжение администрации города Красноярска от 25.12.2015 № 447-р «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальным служащим администрации города Красноярска о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения»
Распоряжение администрации города Красноярска от 26. 10.2018 № 382-р «Об утверждении Положения о порядке предварительного уведомления муниципальными служащими администрации города Красноярска представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» (в редакции распоряжения администрации города от 10.07.2020 № 228-р)
Порядок получения муниципальными служащими разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (определен статьей 3.4 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (разработаны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, август 2018)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (разработаны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, 2018)
Разрешение конфликтов | UC Davis Continuing and Professional Education
Курсы, открытые для зачисления
Название курса | Онлайн | Зарегистрироваться | Дата начала |
---|---|---|---|
Основные навыки разрешения конфликтов | Зарегистрируйтесь сейчас | ||
Продвинутые переговоры и посредничество | Зарегистрируйтесь сейчас | ||
Расширенные навыки разрешения конфликтов | Зарегистрируйтесь сейчас |
Бесплатный пробный урок по разрешению конфликтов
Запишитесь на бесплатный пробный урок по разрешению конфликтов.
Курсы, которые в настоящее время не запланированы
Название курса | Уведомить меня |
---|---|
Посредничество в течение 40 часов | |
Совместное решение проблем | Уведомить меня |
Информационная онлайн-сессия по разрешению конфликтов | Уведомить меня |
Навыки разрешения конфликтов на рабочем месте | Уведомить меня |
Сложные разговоры | Уведомить меня |
Содействие групповой динамике | Уведомить меня |
Как работать с трудными людьми | Уведомить меня |
Введение в разрешение конфликтов | Уведомить меня |
Управление и разрешение конфликтов в виртуальном мире | |
Управление конфликтами на рабочем месте | Уведомить меня |
Посредничество | Уведомить меня |
Восстановительная практика на рабочем месте | Уведомить меня |
Искусство участия в конфликте | Уведомить меня |
10 наиболее эффективных советов по разрешению конфликтов на рабочем месте
Рабочие места работают на одном: кофеин — подождите, нет, я имею в виду драму; по этой причине у вас должно быть надлежащее разрешение конфликтов на рабочем месте.
Конфликт является естественной частью человеческого группового взаимодействия.
Ожидайте этого, понимайте это и знайте, как с этим справиться. Когда вы знаете, как справляться с конфликтами на рабочем месте, вы можете создать команду с непоколебимой сосредоточенностью и эмоциональной устойчивостью.
1. Знать Правила дорожного движенияЕсли вы чувствуете себя не в своей тарелке из-за чьего-то поведения, найдите минутку, чтобы перевести дух и дать эмоциям успокоиться.
Затем, прежде чем говорить с человеком (даже чтобы назначить встречу), сделайте домашнее задание.
- Они действительно ошиблись?
- Было ли их поведение несовместимым со стандартным деловым этикетом?
- Или они просто нажали на кнопку, о которой не знали?
Не просто Google «как разрешить конфликт» и размышлять о том, как исправить ошибки/недостатки другого человека. Вместо этого задайте себе трудный (и зрелый) вопрос: «Какой вклад я внес в эту проблему?»
Как руководитель вы обязаны определять надлежащее поведение и обеспечивать соблюдение этих границ.
Убедитесь, что у всех есть четкое понимание (в письменной форме), прежде чем неизбежно возникнут конфликты. Имея в своем распоряжении четкий кодекс поведения, вас могут рассматривать как проводящего политику, а не изобретающего ее на месте.
Пусть люди знают, что их эмоции действительны, но не их поведение.
Например, скажите паре враждующих продавцов: : «Вы принадлежите к разным культурам, в которых ваши характеры и поведение вполне приемлемы. Однако в этой рабочей среде вы должны говорить с коллегами и клиентами на нейтральном, профессиональном языке. Я понимаю, что вы хотите выразить свою индивидуальность, но только в той мере, в какой это не оскорбляет других».
2. Назначьте подходящее время для встречиПосле того, как вы определили свои роли и роли другого человека в этом конфликте, попросите их выделить некоторое время для разрешения вашего конфликта.
Выберите место, где вы сможете поговорить открыто и без помех. В идеале это должно быть в течение 24 часов после инцидента. В некоторых случаях лучше «переспать с проблемой» и решить ее на следующее утро.
Но, , не позволяйте неразрешенному конфликту на работе слишком долго кипеть.
Если вы руководитель группы, вы знаете, что вам нужно пресекать конфликты в зародыше.
Однако не стоит просто вызывать людей на ковер для лекции «сверху вниз». Подождите, пока все эмоции остынут, включая ваши.
Например, вы можете отправить следующее электронное письмо: «Чад и ЛаВонн: пораньше пообедайте и встретимся в конференц-зале через полтора часа».
Дайте людям время остыть и выведите их из здания (или, по крайней мере, на глаза). Ограничьте сплетни, которые естественным образом следуют за конфликтом, и позвольте эмоциям утихнуть.
Однако как можно скорее после этого соберите все стороны в личном пространстве и без промедления решите проблему.
3. Конфликты естественны — будьте готовыКак я уже говорил, конфликты на рабочем месте так же распространены, как перерывы на кофе и долгие скучные встречи.
Пожалуй, лучший совет, который я могу дать, таков: не расстраивайся из-за того, что расстраиваешься.
Создавайте арсенал методов разрешения конфликтов и исследуйте конфликтную стадию развития команды.
Знание того, что конфликт неизбежен, не означает, что вы должны его бояться.
Просто ожидайте, что драмы возникнут и станут мастером разрешения конфликтов на рабочем месте, прежде чем возникнет следующая «личностная проблема».
Сегодняшние руководители нанимают и продвигают лидеров, которые не избегают конфликтов — они управляют ими и решают их.
Продемонстрируйте свою способность справляться со всем, что возникает, не вмешиваясь и не усугубляя ситуацию. Обращайтесь с людьми мудро и наблюдайте, как растет и расцветает ваша карьера — ваши боссы наблюдают!
4. Способствуйте общению и сближениюВы можете свести к минимуму конфликты на рабочем месте, помогая членам вашей команды преодолевать свои личностные различия в безопасных и веселых местах, таких как тимбилдинговые игры.
Например, в игре «Строительство моста» команды должны использовать вербальную коммуникацию (не жесты или изображения) для совместной работы и поиска решений.
Конфликты часто возникают, когда застенчивый человек терпит нежелательное поведение со стороны коллеги и в конце концов огрызается. Вместо того, чтобы ждать, пока ваш ИТ-специалист «надоест» этого властного продавца, запланируйте командную игру, в которой он будет в центре внимания.
Не стойте в стороне, пока ваша команда кричит на офицера по обеспечению качества за ее спиной, заставьте его открыться и обратиться ко всем в организации с ясностью и уважением.
5. Сохраняйте спокойствие и будьте конкретныУрегулирование конфликтов на рабочем месте означает поддержание вежливости, особенно если люди уже «перешли черту».
Избегайте обвинений типа «ты меня никогда не слушаешь» или «ты всегда ставишь передо мной невыполнимые задачи». Эти утверждения не только расплывчаты, но и выдают тот факт, что вы какое-то время затаили обиду, не обращая на нее внимания.
Не позволяйте разговору превратиться в обсуждение того, стоило ли вам поднять этот вопрос раньше. Вместо этого поднимает конкретную и недавнюю проблему и решает конкретную проблему.
Например, можно сказать: «Вы несколько раз перебивали меня на вчерашнем финансовом совещании» или «вечный двигатель, который вы поручили разработать моей команде, совершенно невозможно создать».
Лидерство означает соблюдение баланса между сверхчувствительными и бесчувственными членами команды.
Если один сотрудник считает, что другой обращается с ним грубо или неподобающим образом, он заслуживает того, чтобы его выслушали. Однако вы должны также рассмотреть лицо, обвиняемое в переходе линии. Требуя, чтобы все придерживались конкретики, вы убираете часть эмоций из трудных разговоров.
6. Будьте терпеливы и слушайтеКогда мы чувствуем себя обиженными, мы часто подходим к разрешению конфликта как к способу выговориться или даже заработать.
Однако такое поведение обычно приводит к неприятным последствиям.
Вместо этого используйте свои лучшие методы активного слушания, когда сталкиваетесь с проблемами на рабочем месте. Вы можете облегчить разрешение конфликтов на рабочем месте с гораздо меньшим скрежетом зубов, просто моделируя и поощряя уважительное общение.
Помните, что цель не в том, чтобы выиграть спор. Разрешение конфликтов на рабочем месте заключается в том, чтобы найти способы работать с трудным человеком, с которым вы будете видеться 5 дней в неделю в течение долгого времени.
Помогите людям (особенно наиболее агрессивным членам команды в конфликте) активно слушать, перефразируя точку зрения/жалобу другого человека.
Напомните им, что это выслушивание не означает, что они автоматически виноваты, а только то, что они признают реальность другого человека.
7. Согласование разногласийРазрешение конфликтов на рабочем месте может быть трудным, особенно когда у людей есть укоренившиеся разногласия и обиды.
При столкновении с кем-либо (или при содействии разрешению конфликтов между членами команды) делайте то, что делают дипломаты: находите точки соприкосновения и точки соприкосновения.
При разрешении конфликтов на работе постарайтесь договориться о спорных моментах, прежде чем начинать непродуктивные и бесцельные дебаты. Определите проблему и попросите другого человека подтвердить вашу точку зрения.
Чтобы ограничить время/энергию, не вдавайтесь в каждую деталь вашего «списка целей»; сфокусируйте это собрание только на ваших главных приоритетах.
Только договорившись по основному вопросу, сделайте вдох и затем спросите: «Итак, как нам решить эту проблему?»
8. Сосредоточьтесь на будущемРазрешение конфликтов на рабочем месте означает преодоление прошлых проблем, а не увязание в них.
Оставайтесь позитивными и ведите обсуждение с кадра «как мы собираемся решить это вместе» .
Независимо от того, ведете ли вы беседу или участвуете в ней, вам необходимо знать, как разрешать конфликты.
Наиболее продуктивные способы разрешения конфликта включают настойчиво переосмысливает задетые чувства и блокировки в поисках решений.
Если члены вашей команды укоренились в своих разногласиях, попросите их предложить возможные решения. Если вы и человек, с которым вы встречаетесь, склоняетесь к эмоциональному конфликту, возьмите верх.
Спросите, как они видят решение этой проблемы таким образом, чтобы это устроило вас обоих. (Если кто-то отступит и позволит другому человеку «выиграть», этот конфликт возникнет вновь только позднее.)
9. Создайте планИтак, как вы справляетесь с конфликтами, которые невозможно решить за одну встречу?
Иногда вашей команде требуется больше разрешений конфликтов на рабочем месте, чем вы можете вместить в одну встречу. Имея дело с крупными, эндемичными и, казалось бы, неразрешимыми проблемами, просто проходит столько, сколько вы можете за один день, и отмечайте свой (частичный) прогресс.Ваш план может включать в себя повторную встречу, чтобы обсудить точки соприкосновения, которые вы нашли на текущей встрече, и продвигаться вперед.
Вы можете дать каждому участнику задание, которое он должен выполнить перед следующим сеансом, например, с перечислением возможных решений.
Как руководитель группы вы можете попросить работников, находящихся в конфликте, предпринять определенные шаги, когда конфликт кажется неизбежным, например, сделать перерыв, использовать соответствующий язык и активно слушать.